Lada Vesta обещают японский вариатор и новый двигатель. Веста с акпп джатко
АвтоВАЗ локализует вариатор? — Авторевю
Сегодня на конференции автомобильных инженеров в Тольятти исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель немного прояснил перспективу появления на машинах Лада полноценной автоматической трансмиссии.
По словам Грюбеля, «автомат» просят и рынок, и вазовская служба маркетинга: без него Лада рискует отстать от конкурентов и в России, и на потенциальных экспортных направлениях. Инженеры ищут выход, однако трансмиссионная проблема сводится к двум ключевым вопросам: во-первых, какое технологическое решение позволит АвтоВАЗу как можно быстрее внедрить такую коробку, а во-вторых, подойдет ли такая коробка по цене. Оба вопроса одинаково важны, ведь за ответами на них прячется принципиальное: строить ли для «автоматов» отдельный завод в России.
Наиболее удобны для потребителя и потому востребованы на рынке, по словам Грюбеля, традиционные — как он выразился, «ступенчатые» — автоматические трансмиссии. Однако наряду с такой коробкой рассматривается и вариатор. Правда, ни одна подобная трансмиссия в России не локализована.
Новый завод по выпуску этих агрегатов, говорит Грюбель, будет экономически эффективным при производстве не менее 350 тысяч трансмиссий в год, но такое количество Ладе просто не нужно. По крайней мере, сейчас. Поэтому под такой проект АвтоВАЗу требуются партнеры — другие автопроизводители. В их числе могут быть Hyundai, Volkswagen и иные локальные заводы иностранных концернов. Им такое сотрудничество должно быть как минимум небезынтересно, ведь оно позволит резко нарастить уровень локализации, который для фирм, работающих в режиме промышленной сборки, уже в 2018—2019 году (срок у каждого индивидуален) должен составлять не менее 60%.
АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan в качестве самого вероятного сценария рассматривают поэтапную локализацию «автомата» с окончательной сборкой в Тольятти, на территории собственного завода. Главная сложность — найти локального поставщика гидротрансформатора как наиболее технологичного узла автоматической трансмиссии. Причем гидротрансформатор понадобится и для традиционного «автомата», и для вариатора. По экономическим причинам вариатор для АвтоВАЗа сейчас немного предпочтительнее, так как большинство моделей альянса используют в основном этот тип автоматической трансмиссии. Соответственно, для вариатора можно добиться достаточно низкой себестоимости за счет закупки ключевых компонентов в больших объемах. Для первого этапа внедрения это важный аргумент, локализация же подразумевается на втором этапе.
Нынешнюю коробку ВАЗ-2180 АМТ («робот» с одним сцеплением) Грюбель не без иронии охарактеризовал как «лучшую в мире, по словам некоторых коллег». «Робот» будет совершенствоваться и останется как вариант оснащения для наиболее дешевых двухпедальных Лад.
Окончательное решение по комплектации автомобилей АвтоВАЗа новыми автоматическими трансмиссиями будет принято в ближайшее время. По нашим данным — до конца года.
autoreview.ru
Lada Vesta обещают японский вариатор и новый двигатель
Как пишет автомобильный портал Drom.ru со ссылкой на источники, имеющие отношение к испытаниям трансмиссий для моделей "АвтоВАЗа", в данный момент ведется работа по адаптации вариатора Jatco JF011E/015E для "Весты". Этот вариатор с незначительными модификациями можно найти на разных моделях марок Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan и Suzuki. А вот информацию о появлении на Lada Vesta шестиступенчатого автомата собеседники "Дрома" опровергли.
Более того, предполагается, что этот вариатор будет агрегатироваться с "ниссановским" 1,6-литровым двигателем h5 (HR16DE), который одно время устанавливался на Lada Xray. Якобы изначально такой двигатель предусматривался для "Весты", однако впоследствии от него отказались из-за дороговизны. Есть версия, что Lada Vesta с таким двигателем будет предлагаться в старших комплектациях как альтернатива модификациям с 1,8-литровым двигателем, а в перспективе от 1,8-литрового отечественного мотора и вовсе могут отказаться.
В данный момент обсуждается вопрос о локализации производства вариаторов и других трансмиссий Jatco - даже выбрана производственная площадка и намечен производственный объем, однако эти данные огласке не предаются.
Сообщается, что проект производства японских трансмиссий инициирован и контролируется самим Карлосом Гоном. Трансмиссии Jatco российской сборки могут поставляться и на другие заводы альянса Renault-Nissan, в том числе - и на зарубежные. Весной должны начаться работы по калибровке вариаторов для Lada Vesta, эту же трансмиссию обещают и модели Lada Xray. Калибровкой будут заниматься специалисты Jatco, на этой уйдет как минимум год, и первые модели Lada Vesta и Xray с вариаторами появятся не раньше середины 2019 года. Впоследствии вариатор могут откалибровать и под 1,6-литровый "ВАЗовский" мотор мощностью 106 л.с..
auto.vesti.ru
Lada Vesta обещают японский вариатор и новый двигатель
Как пишет автомобильный портал Drom.ru со ссылкой на источники, имеющие отношение к испытаниям трансмиссий для моделей "АвтоВАЗа", в данный момент ведется работа по адаптации вариатора Jatco JF011E/015E для "Весты". Этот вариатор с незначительными модификациями можно найти на разных моделях марок Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan и Suzuki. А вот информацию о появлении на Lada Vesta шестиступенчатого автомата собеседники "Дрома" опровергли.
Более того, предполагается, что этот вариатор будет агрегатироваться с "ниссановским" 1,6-литровым двигателем h5 (HR16DE), который одно время устанавливался на Lada Xray. Якобы изначально такой двигатель предусматривался для "Весты", однако впоследствии от него отказались из-за дороговизны. Есть версия, что Lada Vesta с таким двигателем будет предлагаться в старших комплектациях как альтернатива модификациям с 1,8-литровым двигателем, а в перспективе от 1,8-литрового отечественного мотора и вовсе могут отказаться.
В данный момент обсуждается вопрос о локализации производства вариаторов и других трансмиссий Jatco - даже выбрана производственная площадка и намечен производственный объем, однако эти данные огласке не предаются.
Сообщается, что проект производства японских трансмиссий инициирован и контролируется самим Карлосом Гоном. Трансмиссии Jatco российской сборки могут поставляться и на другие заводы альянса Renault-Nissan, в том числе - и на зарубежные. Весной должны начаться работы по калибровке вариаторов для Lada Vesta, эту же трансмиссию обещают и модели Lada Xray. Калибровкой будут заниматься специалисты Jatco, на этой уйдет как минимум год, и первые модели Lada Vesta и Xray с вариаторами появятся не раньше середины 2019 года. Впоследствии вариатор могут откалибровать и под 1,6-литровый "ВАЗовский" мотор мощностью 106 л.с..
auto.vesti.ru