Необходимые шаги при самостоятельной установке АКПП. Установка акпп
Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач
Если во время движения вы заметили непривычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено или наблюдается самопроизвольное или не совсем четкое их включение, если вы обнаружили протечки масла через прокладки и уплотнители, значит, ваша коробка может отказаться работать в любой момент. Не стоит дожидаться этого. Своевременно устраненная мелкая неисправность АКПП поможет избежать больших поломок, дорогостоящей замены агрегата.
Двигаемся в сервисный центр? Если машина новая и срок гарантии не истек, то очевидно, что ремонт – это обязанность автосервиса. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач, если досконально разобраться в вопросе, не такое уж сложное мероприятие.
Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы
Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.
Снятие КПП
• отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;
• отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач назад;
• еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.
Снятие и установка АКПП Видео
Установка КПП
Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.
• Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.
• Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач при их отсутствии запрещена!
• Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.
• Отцентрировать диск сцепления.
Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП. Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы. Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой. Не забываем про гидротрансформатор.
Коробка на штатном месте. Что дальше?
Мы выяснили, как установить КПП, теперь завершающие штрихи.
- Проводим регулировочные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Заливаем масло до нужного уровня, запускаем двигатель, глушим, доливаем масло. Делаем первый заезд на несколько километров, даем машине остыть и опять проверяем уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости доливаем. Таким образом, мы заполняем все полости и пустоты гидравлики.
akpphelp.ru
Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата
Прежде чем снять с автомобиля автоматическую коробку передач, сокращенно именуемую АКП в дальнейшем, нужно проверить, не течет ли с неё или из сальников масло. В первую очередь проверяются сальники полуосей и гидротрансформатора. Дальше проверяется поддон и прокладка под*дона на подтекание. Затем проверяется прокладка половинок картера и другие прокладки. Всё это записывается в журнале для дальнейшей работы с коробкой. Дальше производим визуальный осмотр АКП на предмет малых и больших трещин в теле коробки для определения, подлежит ли коробка ремонту или не подлежит. В случае больших трещин, нужно отказаться от ремонта и лучше купить такую коробку новую или БУ, так как металл корпуса коробки сварке очень плохо поддается и в основном трескается.
Открученную от двигателя коробку надо снимать вместе с гидротрансформатором, который заранее откручивают от маховика. Пока коробка еще на месте проверьте зазор между открученным гидротрансформатором, утопив его до упора в коробку и маховиком двигателя. Величина зазора записывается в журнал, где ведется запись по снятию и установке коробки. Эта величина для каждой марки автомобиля индивидуальная и нужно обязательно её знать пока коробка ещё не снята, иначе при установке коробки на автомобиль, ступицей гидротрансформатора можно обломать выступы в шестерне масляного насоса.
На рисунке 2 Вы видите правильно установленный гидротрансформа*тор находящийся в картере коробки автомата. Размер А составляющий в данном случае 17 миллиметров от торца картера до торца направляющей у всех марок и моделей автомобилей разный и только путем проверки его на не снятом автомате можно точно узнать какой размер А на Вашем автомате.
УСТАНОВКА КОРОБКИ-АВТОМАТА НА АВТОМОБИЛЬ Установка коробки-автомата на автомобиль - очень серьезный процесс, который требует от специалиста навыка установок автоматов на автомобиль. Сложность заключена в правильной установке в коробку гидротрансформатора. Он устанавливается на два шлицевых вала, выходящих из коробки, а венчиком с прорезью садится на шестерню масляного насоса, который создает давление, находясь в зацеплении с гидротрансформатором. Неправильная посадка венчика гидротрансформатора приводит к облому шлицов шес*терни, а иногда к полной поломке ее на несколько частей.
При правильной установке коробки на автомобиль зазоры остаются те же между маховиком и гидротрансформатором. Зазор этот не должен превышать 3 мм. Если зазор 3 мм и более, то вам надлежит заняться двигателем, так как осевой зазор вашего коленвала увеличен и это отразится на работе коробки-автомата.
Снятие и установка АКПП В том случае, когда необходимо произвести капитальный ремонт АКПП, её нужно демонтировать с автомобиля. На этом этапе тщательно осматривается состояние всех систем, задействованных в работе АКПП. Снятие АКПП — довольно сложный процесс, состоящий из множества операций. Каждая марка автомобиля уникальна по своему и процесс демонтажа АКПП также отличается, но можно выделить ряд общих операций, характерных для каждой марки автомобиля:
1. Поднимается и закрепляется передняя часть автомобиля. 2. Снимаются нижние панели двигателя. 3. Отсоединяются клеммы аккумулятора. 4. Снимается стартер (если установлен внизу двигателя). 5. Отсоединяется жгут проводов коробки передач от кожуха АКПП. 6. Отсоединяется тросик рычага переключения передач от АКПП. 7. Отсоединяется тросик датчика скорости автомобиля. 8. Отсоединяется трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. 9. На распорках закрепляется двигатель автомобиля. 10. Выкручиваются болты, которыми крепится АКПП к двигателю. 11. Сливается трансмиссионная жидкость АКПП (масло). 12. Отсоединяется промежуточный вал от АКПП. 13. Снимается опора АКПП. 14. Снимается гидрот
Снятие и установка АКПП на автомобиле В этой статье мы расскажем о демонтаже и установке автоматических коробок. Дело в том, что специалисты и любители, имеющие опыт работы с механическими коробками, часто не учитывают некоторых особенностей АКПП и совершают досадные ошибки в процессе их снятия и установки. Неграмотный демонтаж увеличивает объем работы ремонтников и, соответственно, стоимость ремонта. Нарушение технологии установки отремонтированной коробки порой начисто перечеркивает результаты работ по ее восстановлению, причем недостаточно осведомленные в этом вопросе клиенты склонны в подобной ситуации предъявлять необоснованные претензии ремонтировавшим коробку-автомат специалистам. А ведь снятие и установка АКПП не представляют особой проблемы и вполне по силам как автомеханикам, так и опытным автолюбителям. Если подойти к этому делу вдумчиво и ответственно, то неприятностей удастся избежать.
Демонтаж АКПП Для начала - несколько советов общего характера. Если вы решили самостоятельно снять неисправную коробку-автомат, следует делать это на смотровой яме, эстакаде или в помещении, оборудованным автомобильным подъемником. Поскольку АКПП весит немало, необходимо продумать, каким образом вы будете опускать отстыкованную от двигателя коробку. Грубого обращения автоматическая коробка не терпит, поэтому лучше воспользоваться специальным приспособлением, например, трансмиссионным домкратом. В крайнем случае можно действовать по принципу “здесь должен стоять шлагбаум или пара толковых майоров” и заменить отсутствующий домкрат парочкой крепких, доброжелательно настроенных знакомых.
Заранее запаситесь необходимым автоинструментом.
На большинстве автомобилей марок BMW, Audi и Volvo для отворачивания болтов крепления коробки требуются накидные головки или внутренние шестигранники типа TORX. Выполнение этой процедуры с использованием инструментов, не предусмотренных инструкцией, типа зубила и кувалды, ни к чему хорошему не приведет. Планируйте работу так, чтобы ее можно было выполнить тщательно, без спешки. В основном снятие АКПП аналогично демонтажу механической коробки передач, однако нельзя не учитывать некоторые нюансы, обусловленные конструктивными особенностями автоматических агрегатов, а именно... Перед снятием коробки сливать из нее масло не обязательно, но следует соблюдать осторожность при отсоединении от коробки трубок подвода масла к масляному радиатору. Если их не заглушить или не подставить подходящую емкость, масло, находящееся в радиаторе, полностью вытечет, образовав у вас под ногами весьма неаппетитную лужу.
Помимо магистралей охлаждения масла от АКПП должны быть отстыкованы все механические приводы управления (тяги, тросы). К вакуум-корректору (если он есть) и другим элементам коробки может подводиться до трех вакуумных магистралей, которые также необходимо отсоединить. Снимая АКПП с электронным управлением, не забывайте отстыковать электрические разъемы кабелей управления. АКПП снимается вместе с гидродинамическим трансформатором (ГДТ), поэтому необходимо отвернуть болты, крепящие его к мембране маховика двигателя. Доступ к болтам крепления в различных конструкциях разный. В некоторых - через специальный лючок в картере маховика. В других - через окна в той части корпуса коробки, где расположен гидротрансформатор. Встречаются и такие хитрые конструкции, в которых отвернуть болты крепления ГДТ можно лишь через стартерную нишу в картере АКПП, предварительно сняв стартер. Хотя открепление ГДТ - весьма хлопотное дело, требующее навыков и ловкости, не пытайтесь уклониться от него. Снимая АКПП без гидротрансформатора, вы почти наверняка повредите шлицы первичного вала и погнете мембрану, к которой он крепится.
И еще одно важное замечание. Перед тем, как совершать решающий рывок, т.е. отделять коробку от двигателя и снимать ее, устройте небольшой перекур. Во время активного отдыха проверьте, весь ли крепеж отвернут и все ли связи, соединяющие АКПП с другими системами автомобиля, отделены.
Не доверяйте собственным глазам (особенно в условиях недостаточной освещенности).
Встав под коробку, нежно, как любимую девушку, обнимите ее двумя руками, и тщательно пройдитесь вдоль всего корпуса. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, часто оборачивающихся погнутыми и сломанными трубками, оборванными проводами и датчиками. Заранее устраните все, что может, на ваш взгляд, помешать снятию агрегата.Снимая АКПП, придерживайте гидротрансформатор или обеспечивайте наклон корпуса коробки в сторону, исключающую возможность соскальзывания трансформатора со шлицев первичного вала. Падение гидротрансформатора на пол может иметь необратимые последствия.
Особенности установки АКПППрежде, чем приступить к поднятию тяжестей, необходимо провести ряд подготовительных операций.Проверьте, имеются ли на стыковочном фланце картера двигателя (или АКПП) центрирующие штифты. Их должно быть два. При отсутствии хотя бы одного из них установку коробки производить нельзя.Если штифтов нет, их можно изготовить на токарном станке, обеспечив прессовую посадку в картер двигателя и гарантированный зазор 0, 03-0,05 мм в корпусе АКПП. Длина штифта может быть от 20 до 25 мм.Решив “штифтовую” проблему, проверьте мембрану, к которой будет крепиться гидротрансформатор, на торцевые биения. Они не должны превышать 0, 15 мм. При проверке используйте точный измерительный инструмент, например, индикаторную головку.Если биение выше допустимого уровня, мембрану следует заменить.На худой конец можно (без особой надежды на успех) попытаться выправить ее на рихтовочной плите.Игнорировать дефект мембраны нельзя: он способен вызвать течь сальника переднего насоса, а затем выход из строя самого насоса.
При всех видах капитального ремонта АКПП ее внутренние поверхности тщательно очищаются, так как в результате неисправности происходит износ и частичное разрушение фрикционного слоя тормозных лент и фрикционов, а также других металлических деталей.Продукты износа имеют столь мелкодисперсную структуру, что не улавливаются фильтрующим элементом. Мини-частицы переносятся маслом по всем “уголкам” АКПП, вызывая заклинивание как электромагнитных, так и гидравлических клапанов, приводящее к выходу коробки из строя.
Итак, вы получили из ремонта восстановленную чистую коробку.Если вы цените свое время, деньги и труд других людей, не пожалейте сил на очистку магистралей; и радиатора системы охлаждения масла. Очистку необходимо выполнять с соблюдением строгих мер противопожарной безопасности и производственной гигиены!Слейте из радиатора остатки старого масла. Промойте радиатор бензином, подавая его самотеком или под давлением в двух направлениях. Процедуру повторяйте до тех пор, пока из масляной трубки не потечет чистый бензин. Продуйте магистрали и масляный радиатор сжатым воздухом. После этого принимайтесь за еще одно убежище грязи - гидротрансформатор. Промойте внутренность ГДТ бензином, заливая и сливая его до тех пор, пока сливаемый бензин не будет чистым. Залейте в него около одного литра трансмиссионного масла ATF, которым в дальнейшем будет заправляться АКПП. Надеемся, что ваша осведомленность или везение помогут вам приобрести масло необходимой марки, так как это очень важно.
Заправив ГДТ маслом, установите его на первичный вал коробки. Делайте это только при горизонтальном положении АКПП, слегка вращая корпус трансформатора вручную до его полной посадки на шлицы валов и стыковки с приводом переднего насоса коробки.Выполняя эту операцию, будьте внимательны!; При неполной посадке ГДТ после монтажа коробки на автомобиль выходит из строя шестерня переднего насоса!Теперь все готово для стыковки АКПП с двигателем. При подъеме коробки помните, что гидротрансформатор не закреплен. Следите за тем, чтобы в любой момент подъема продольная ось коробки имела небольшой уклон от линии горизонта, препятствующий смещению ГДТ.
Используя центрирующие штифты в качестве направляющих, состыкуйте коробку с двигателем, добиваясь плотного примыкания картеров без притягивания их болтами.Заверните два болта крепления АКПП к двигателю и убедитесь в отсутствии зазора по всей плоскости прилегания.Самое время проверить, насколько качественно осуществлена стыковка.Для этого через лючок или нишу стартера проверните гидротрансформаторЕсли вам удалось сделать это легко, без особых усилий, значит, все в порядке.Движемся дальше. Заверните все штатные болты и гайки крепления коробки. Не забудьте о гидротрансформаторе, прячущемся внутри картера. Он должен быть надежно прикреплен к мембране на маховике двигателя. Вспомните, что вам пришлось отстыковывать от коробки при ее снятии и возвращайте все в исходное положение: масляные трубки, тяги, электрические разъемы, вакуумные магистрали.
Кстати, если последних несколько, то они должны быть маркированы по цвету либо специальными метками. Нельзя менять вакуумные магистрали местами. Проверьте и при необходимости отрегулируйте согласованность положений селектора и рычага переключения режимов работы АКПП.При наличии механической связи дроссельной заслонки (или рейки ТНВД для дизелей) с дроссельным рычажком коробки, проверьте ее регулировку согласно инструкции по эксплуатации. Неправильная регулировка сокращает срок службы автоматической коробки.После выполнения регулировочных работ залейте в коробку через трубку щупа или контрольную пробку 5-6 литров трансмиссионного масла ATF. Доливайте масло до тех пор, пока его уровень не превысит верхнюю метку на щупе на 3-5 см. Если щупа нет, - доливайте до вытекания масла из контрольной пробки.
Запустите двигатель, следя, чтобы частота вращения коленчатого вала не превышала 2000 об./м. Предварительно установив селектор режимов АКПП в требуемое для этой процедуры положение согласно инструкции по эксплуатации (обычно это режим “P”), долейте масло до нужного уровня, руководствуясь метками на щупе или уровнем контрольной пробки. Обратите внимание, что для автомобилей марки Chrysler, как с приводом на задние колеса, так и полноприводных, а также Mitsubishi с передним приводом (включая автомобили, на которых стоят агрегаты трансмиссии фирмы Mitsubishi), эта операция проводится при установке рычага селектора в положение “N”. Если возникнут сомнения, не поленитесь заглянуть в “Руководство по техническому обслуживанию”. Очень, знаете ли, “своевременная книга”... Учтите, ошибка может вам дорого обойтись. Затормозив автомобиль нажатием на педаль, последовательно включите все режимы работы АКПП, после чего еще раз проверьте уровень масла и при необходимости долейте.
Совершите пробный выезд, избегая движения с резкой перегазовкой. После этого дайте автомобилю полностью остыть и снова проверьте уровень масла.Снижение уровня масла - совершенно нормальное явление. Оно обусловлено тем, что магистрали, гидротрансформатор и сама коробка имеют скрытые полости. При пробной поездке из них удаляется воздух, и они заполняются маслом.В первую неделю эксплуатации ежедневно проверяйте отсутствие наружных течей и контролируйте уровень масла.Ежедневно проверять уровень масла в АКПП, снабженных контрольной пробкой и не имеющих щупа, затруднительно. Постарайтесь делать контрольные замеры хотя бы раз в неделю и при дальнейшей эксплуатации выполняйте эту процедуру регулярно.
remrai.ru
Особенности в демонтаже и установке АКПП
Особенности в демонтаже и установке автоматической коробки передач (АКПП)
Зачастую специалистами и любителями, которые имеют опыт работы с механической коробкой передач, не учитываются некоторые особенности АКПП, в результате чего в процессе снятия и установки совершаются достаточно досадные ошибки.
Благодаря неграмотному демонтажу увеличивается объем работы специалистов по ремонту и, соответственно, сама стоимость ремонта. Нарушения технологий установки коробки, которая уже была отремонтирована, зачастую могут перечеркнуть результаты работы по ее восстановлению, причем клиенты, которые недостаточно осведомлены в этом деле, склонны в подобных ситуациях, предъявлять необоснованные требования и претензии к ремонтникам.
А ведь установка и снятие АКПП не представляет большой проблемы и с этим вполне может справиться как автомеханик, так и опытный автолюбитель. Можно избежать также неприятностей, если вдумчиво и ответственно подойти к этому делу.
Ремонт АКПП
1
Демонтаж АКПП- Для начала мы хотим рассказать вам о нескольких деталях общего характера. Если вы все же решили самому снять коробку-автомат, то это следует делать на эстакаде, на смотровой яме или в специальном помещении, которое оборудовано автомобильным подъемником. Так как АКПП имеет довольно хороший вес, то вам необходимо продумать, как вы правильно будете опускать коробку, отстыкованную от двигателя. Следует знать, что грубое обращение с автоматической коробкой обязательно приводит к ее полной поломке, поэтому мы советуем воспользоваться специальным устройством таким как, например, трансмиссионный домкрат. Вам необходимо будет заранее запастись необходимым инструментом для автомобиля.
- Перед тем, как снимать АКПП, осмотрите ее внимательно и отстыкуйте все, что может соединять ее с системой автомобиля: патрубка масляной системы, механическая тяга управления и регулировки, различные разъемы электрических кабелей.
- Некоторые автомобили для того, чтобы отвернуть болты крепления коробки требуют накидных головок или внутренних шестигранников. Если эта процедура выполняется посредством инструментов, которые не предусмотрены в инструкции (зубило или кувалда), то она ни к чему хорошему привести не может. Планировать работу нужно так, чтобы она выполнялась как можно тщательнее, не спеша.
Чаще всего снятие АКПП сходно с демонтажем АКПП, однако необходимо учесть некоторые нюансы, которые обусловлены конструкциями автоматических агрегатов и их особенностями:
- Перед тем, как будете снимать коробку передач, масло из нее сливать не обязательно, но необходимо быть
Снятие АКПП
осторожным при отсоединении трубки подвода масла к масляному радиатору от коробки. Если трубки не заглушать или не подставлять подходящую посуду, то масло, которое находится в радиаторе – вытечет полностью, и вам придется помучиться с весьма неаппетитной лужей под ногами. - Кроме магистрали охлаждения масла от коробки, также должны быть отстыкованы все тяги и тросы (механические приводы управления).
- Если в наличие есть вакуум-корректор, то к нему, как и к другим элементам в коробке могут подводиться вакуумные магистрали (до 3-ех), которые также следует отсоединять.
- Перед тем как снимать АКПП с электронным управлением, необходимо отстыковывать электрический разъем кабелей управления.
- АКПП нужно снимать с гидродинамическим трансформатором (ГДТ) вместе, поэтому сначала отворачиваем болты, которые крепят его к мембране двигателя автомобиля.
- Болты крепления в разных конструкциях разные, также как и доступ к ним. В некоторых конструкциях он находится в специальном лючке в картере в маховике. А в других конструкциях доступ бывает через окна в части корпуса коробки передач, где находится гидротрансформатор.
- Существуют также и такие конструкции, в которых отворачивать болты крепления ГДТ можно только стартерной нишей в картере АКПП, однако необходимо предварительно снимать стартер.
- Во избежание неприятностей, АКПП необходимо демонтировать с гидродинамическим трансформатором (ГДТ) вместе. Отсоединить ГДТ можно через окно в картере в маховике двигателя.
- Хоть и открепление ГДТ дело весьма хлопотливое и требующее навыка и ловкости, не стоит пытаться от него уклониться. Если вы снимете АКПП без гидротрансформатора, вы, скорее всего, повредите шлицы первичного вала и подогнете мембрану, к которой он прикрепляется.
- Перед совершением решающего рывка, т. е. отделением коробки от двигателя и перед тем, как снимать ее, советуем устроить себе небольшой перекур. А потом нужно проверить, весь ли крепеж есть отвернутым и все ли связи, которые соединяют АКПП с другой системой автомобиля, отделены.
Установка АКПП
2
Особенности в установке АКПП- Перед началом поднятия тяжестей, нужно будет провести кое-какие подготовительные операции. Необходимо проверить, есть ли на стыковочном фланце в картере двигателя два центрирующие штифты. Если один из них отсутствует, то проводить установку АКПП никак нельзя. Шрифты можно сделать на токарном станке, обеспечивая прессовую посадку в картере двигателя и зазор в 0,03-0,05 миллиметра в корпусе коробки. В длину штифт может достигать от 20 до 25 миллиметра. Разобравшись со «штифтовой» проблемой, необходимо проверить мембрану на торцевые биения, к которой потом прикрепите гидротрансформатор. Торцевые биения не должны превысить 0,15 миллиметра. При проверке необходимо использовать точные измерительные инструменты, как например, индикаторная головка. Мембрану необходимо заменить, если биение будет выше допустимого уровня.
- Приступив к монтажу коробки, нужно проверить наличие картера двигателя 2-ух штифтов на фланце. При их отсутствии монтировать АКПП нельзя.
- Внутренние поверхности АКПП необходимо тщательно очищать при любых видах ее ремонта, так как при неисправности начнется износ и частичное разрушение фрикционов и тормозных лент, как и прочих металлических деталей.
- Для правильной работы уже отремонтированной коробки передач необходимо, чтобы биение мембраны маховика не превысили 0,15 миллиметра. Проверить их можно при помощи индикаторной головки.
Итак, теперь вы получили из ремонта чистую восстановленную коробку. Если для вас ценно ваше время, денежные средства и труд специалистов, не пожалейте силы на очистку магистрали и радиатора в системе охлаждения масла. Очистка должна выполняться при соблюдении строжайших мер противопожарной безопасности.
- Для начала сливаем остатки старого масла из радиатора и промываем радиатор бензином под давлением в два направления или самотеком. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не потечет из масляной трубки чистый бензин. Дальше продуваем сжатым воздухом магистраль и масляный радиатор. Потом беремся за чистку гидротрансформатора. Промываем внутренности гидротрансформатора бензином, сливая его пока бензин не будет чистый. Далее заливаем в него примерно литр трансмиссионного масла АТР.
- Сливаем из системы охлаждения остаток грязного масла. Промываем бензином магистраль и масляный
Продувка магистралей
радиатор, подавая его в два направления, и продуваем сжатым воздухом саму систему. - Заправляем ГДТ маслом, устанавливаем его на первичный вал АКПП. Делать это можно только в горизонтальном положении коробки, немного вращая корпус ГДТ руками до его точной посадки на шлицы валов и состыковки с приводом насоса коробки (переднего). Выполнять эту операцию необходимо очень внимательно! При недостаточной посадке ГДТ на автомобиль после монтажа может выйти шестерня от переднего насоса из строя.
- Теперь необходимо правильно состыковать коробку с двигателем. Когда будете вы поднимать коробку необходимо помнить, что ГДТ не закреплен. Следить необходимо также за тем, чтобы во время подъема продольная коробка имела некоторый уклон по горизонтальной линии, который бы препятствовал смещению ГДТ. При использовании центрирующих штифтов в качестве направляющих, необходимо состыковать коробку с двигателем, чтобы добиться плотное примыкание картеров.
- После того, как вы тщательно промыли гидротрансформатор, необходимо залить в него один литр трансмиссионного масла АТР.
- Далее заворачиваем два болта коробки передач к двигателю. После этого процесса необходимо убедиться в отсутствии зазора на плоскости прилегания. Теперь мы проверяем, как осуществлена сама стыковка. Чтобы это проверить необходимо через лючок или нишу стартера провернуть гидротрансформатор.
Если вы сделали это легко, то значит, что все сделано правильно. Двигаемся дальше:
- Заворачиваем каждый штатный болт и гайку крепления коробки. Не забываем также и о гидротрансформаторе, который прячется внутри картера. Гидротрансформатор должен быть прочно прикреплен к мембране в маховике двигателя. Нужно вспомнить, что вы отстыковывали от коробки во время ее снятия, так как теперь все необходимо возвращать в исходное положение.
- Многие детали должны быть маркированными по цветам или специальными метками. Менять местами вакуумные магистрали нельзя ни в коем случае. Необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать согласованность положения селектора и рычага переключения АКПП.
- Если у вас есть механическая связь дроссельной заслонки (или рейка ТНВД для дизеля) с дроссельным рычагом АКПП, то желательно проверить ее регулировку по инструкции к ее эксплуатации, так как плохая регулировка сократит срок службы вашей автоматической коробки.
- После регулировочной работы заливаем в коробку масло ATF через контрольную пробку или трубку щупа. Доливаем масло, пока уровень не превысит верхнюю отметку на щупе 3—5 сантиметров. Если щуп отсутствует — доливать необходимо пока масло не начнет вытекать из контрольной пробки.
- В горизонтальном положении коробки передач наденьте гидротрансформатор на хвостовик первичного вала. Необходимо добиться полной его посадки на шлицы вала, покачивая его рукой.
- Запускаем двигатель и следим, чтобы частота вращения у коленчатого вала не превысила 2000 оборотов в минуту. Дальше нам нужно долить масло до необходимого уровня по метке на щупе или по уровню контрольной пробки.
- Когда вы будете поднимать и устанавливать АКПП, необходимо будет следить за тем, чтобы постоянно обеспечить маленький уклон ее продольной оси. Это должно предотвратить возможные смещения или падение незакрепленного гидротрансформатора.
- Тормозя автомобиль, нажимая на педаль, необходимо последовательно включить все режимы в работе коробки передач, после чего еще раз проверяем уровень масла и доливаем при необходимости.
- Совершаем пробный выезд и избегаем движений с резкой перегазовкой. Потом необходимо дать автомобилю остыть и опять проверяем уровень масла.
- При снижении уровня масла не стоит беспокоиться, так как это — обычное явление. Это объясняется тем, что магистрали, гидротрансформатор и коробка передач имеют множество скрытых полостей, из которых во время пробной поездки удалится воздух, и они заполнятся маслом.
Во время первой недели эксплуатации каждый день необходимо проверять отсутствие наружной течи и контролировать уровень масла.
Необходимо также постараться делать контрольные замеры примерно по разу в неделю и в дальнейших эксплуатациях регулярно выполнять эту процедуру.
Читайте также: Как удалить воздух из тормозной системы с АБС
Есть, что еще почитать?
Автор:Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
www.remonto5.ru
Установка АКПП своими руками, инструкция
Можно ли самостоятельно установить АКПП на машину? Подобный вопрос заботит многих владельцев машин. Дело в том, что этот узел имеет достаточно сложное устройство. Даже отыскав изображения монтажа автоматической трансмиссии, разобраться в них будет под силу лишь технически грамотному человеку. Но если вы все-таки решились на выполнение такой операции своими руками, внимательно изучите нижеприведенные рекомендации.
Инструкция по самостоятельной установке АКПП
Следует действовать в таком порядке:
- Проверить наличие двух центровочных штифтов на коробке или картере мотора. Без них нельзя начинать установку.
- Измерить при помощи индикаторной головки биение мембраны маховика мотора. Оно не должно превышать параметра 0,15 мм.
- Слить из радиатора старое масло и тщательно промыть узел бензином в обоих направлениях. Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока из масляной трубки не потечет чистая жидкость. Затем продуть магистраль сжатым воздухом. Таким же образом с помощью бензина промыть гидротрансформатор и потом залить в него около литра штатного трансмиссионного масла.
- Установить ГДТ на первичный вал коробки. При этом АКПП должна быть в горизонтальном положении. Аккуратно вращая руками корпус ГДТ, посадить его на шлицы валов и состыковать с приводом насоса. Выполнять эту операцию нужно предельно внимательно! Недостаточно точная посадка ГДТ на коробку приведет к поломке шестерни переднего насоса.
- Идеально состыковать АКПП с двигателем, используя в качестве направляющих центрирующие штифты. После того как достигнуто плотное прилегание картеров, завернуть два болта. Через нишу или лючок стартера провернуть ГДТ и проверить точность стыковки. Если гидротрансформатор вращается плавно и легко, значит все сделано правильно, можно приступать к установке оставшихся штатных болтов и гаек.
- Соединить все электроразъемы, приводы и трубки.
Готово! Автоматическая трансмиссия установлена своими руками!
Доверяйте опытным мастерам!
Замена АКПП — крайне серьезное и ответственное мероприятие. Самостоятельная установка трансмиссии может обернуться кучей неприятностей. Потому лучше доверьте эту работу истинным профессионалам.
Найти таких специалистов можно в нашем автосервисе. Обращайтесь! Мы поможем правильно подобрать коробку-автомат и качественно ее установим на ваше транспортное средство.
Также Вас может заинтересовать
expert-akpp.ru
Необходимые шаги при самостоятельной установке АКПП
1. Проверить наличие 2-х центровочных штифтов на картере двигателя или АКП. При отсутствии хотя бы одного из них, устанавливать АКП нельзя. (см. рис.1)
2. Проверить биение мембраны (маховика) двигателя. Максимальное биение не должно превышать 0.15 мм. (см. рис.2)
3. Промывать радиатор охлаждения АКП бензином в двух направлениях до тех пор, пока бензин, выходящий из него, не будет чистым. В заключение продуть радиатор сжатым воздухом.
4. Промывать гидротрансформатор (ГДТ) бензином до тех пор, пока бензин, сливаемый из него, не будет чистым.
5. Залить в ГДТ 1 литр масла ATF(DEXRON красного цвета). При наличии двух масляных объемов в АКП переднеприводных автомобилей, в объем главной передачи заливается трансмиссионное масло типа SAE 80-90 согласно инструкции завода изготовителя. При наличии раздаточной коробки, залить в нее рекомендуемое заводом изготовителем масло.
6. Установить ГДТ в АКП, соединив по шлицам и приводу насоса АКП. Установку производить только в горизонтальном положении, без усилий с легким вращением (при неполной посадке ГДТ происходит поломка шестерни насоса после установки АКП на автомобиль). (см. рис.3)
7. Состыковать АКП с двигателем. Картера должны плотно состыковаться без притяжки их болтами.
8. Завернуть 2 болта крепления АКП к двигателю и проверить отсутствие зазора между их картерами.
9. Через отверстие стартера или специальный лючок проверить легкость вращения ГДТ без особых усилий.
10. Закончить установку, завернув все штатные болты и гайки крепления АКП, ГДТ и, подсоединив все привода, трубки охлаждения(см.рис.4), тяги и электрические разъемы.
11. При наличии вакуум-корректора АКП проверить подводку вакуумной магистрали к нему и другим ее элементам (на некоторых моделях АКП, например MERCEDES могут подводиться до 3-х вакуумных магистралей, соединяемых по цвету или специальным меткам. Иное подсоединение магистралей не допускается).
12. Проверить и при необходимости отрегулировать согласованность положений селектора АКП и рычага переключений режимов работы АКП. Несогласованность положений не допускается.
13. При наличии механической связи дроссельной заслонки(рейки ТНВД для дизельных двигателей) с дроссельным рычажком АКП, проверить ее регулировку согласно заводской инструкции. При неправильной регулировке срок службы АКП сокращается.
14. Залить через маслозаливную трубу(труба щупа) или отверстие контрольной пробки 5-6 литров масла ATF. Проверить наличие масла по щупу и довести его уровень выше верхней метки на 3-5 см или до его вытекания через отверстие контрольной пробки (см.рис.5).
15. Запустить двигатель, не допуская высоких оборотов коленчатого вала(до 2000 об/мин). Долить масло до уровня по щупу или до его вытекания через отверстия контрольной пробки, установив при этом контролер АКП в требуемое для проверки уровня масла положение согласно заводской инструкции или указаниям на щупе(обычно это “P” иногда ”N”). Затормозив автомобиль тормозами, последовательно включить все положения рычага АКП, после чего повторно проверить уровень масла и при необходимости долить.
16. Совершить контрольный выезд, начиная движение небольшим нажатием на педаль акселератора. После выезда дать автомобилю полностью остыть, после чего еще раз проверить и при необходимости долить масло до уровня.
17. В первую неделю эксплуатации автомобиля ежедневно проверять уровень масла и отсутствие его течи. При дальнейшей эксплуатации рекомендуется проверять уровень масла не реже 1-го раза в неделю.
www.zfmaster.ru
« Назад 19.06.2014 22:07 Установка новой автоматической коробки передач или АКПП после ремонта – весьма проблематичное занятие. Ведь даже мастера, работающие в специализированных техцентрах порой допускают ошибки в этом нелегком процессе. Но если вам по каким-то причинам пришлось самостоятельно снять и сдать АКПП в ремонт, а установкой данного устройства вы никогда не занимались, знание наиболее распространенных проблем, связанных с монтажом коробки, поможет вам провести данную процедуру как можно правильнее. Распространенные проблемы при установке АКППЕсли автомобиль не трогается с места, масляный насос отказывается работать, отсутствует рабочее и магистральное давление, двигатель тяжело заводится, появился специфический шум или шелест, то проблема, скорее всего, кроется в неправильной установке гидротрансформатора (ГДТ). При этом данная ошибка может привести к прижатию шестерни масляного насоса венцом ГДТ, поломке зацепных зубьев этой шестерни или образованию трещины на ней. В связи с этим необходимо уделять особое внимание правильной установке данного агрегата, иначе без ремонта масляного насоса АКПП не обойтись. Если вы уверены в правильной установке всех узлов, но в процессе работы двигателя из-под сальника ГДТ капает или вытекает масло, то, скорее всего, при установке гидротрансформатора слетела пружина с сальника (масло активно вытекает) или его рабочая кромка была порезана фланцем ГДТ (масло капает или незначительно подтекает). Если протекают сальники полуосей, то возможные причины этого аналогичны тем, которые связаны с протечкой сальников гидротрансформатора. Если после установки АКПП переключение передач происходит исключительно на больших оборотах, то, скорее всего, в процессе монтажа агрегата был перетянут тросик дроссельного клапана, отрегулировать натяжение которого, к счастью, можно самостоятельно. И, наконец, если включаемая передача не соответствует символам на табло или у основания рычага, то проблема кроется в неправильной регулировке или установке рычага переключения передач. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
avtoat.ru
УСТАНОВИТЬ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ - awtolub.ru
Как установить автоматическую коробку передач, когда есть необходимый инструмент и оборудование? Все современные автолюбители знают, насколько удобная автоматическая коробка передач. Если у вас в машине есть такое оборудование, уже не нужно постоянно переключать передачи. Но, если в вашем автомобиле ее нет, не беда, ведь в любом момент можно установить АКПП.
История появления АКПП.
С самого начала необходимо рассмотреть, как появились автоматические коробки передач. Первый в мире прототип АКПП создала американская фирма под названием General Motors. Уже в начале 1940 года такая опция была в наборе автомобилей Oldsmobile и Cadillac. В то время АКПП называлась Hydra-Matic. Такая комплектация имела в своем составе гидромуфты и четырехступенчатую планетарную коробку передач с автоматическим управлением. В том оборудовании было пять ступеней переднего хода, не считая заднего хода. После ошеломительного успеха «автоматика» вошла в комплектацию Bentley, Kaiser, Hudson, Nash и даже знаменитого Rolls-Royce. Даже военные стали применять в своих машинах АКПП. Немцы не могли отставать от своих американских коллег, поэтому специалисты Mercedes-Benz также разработали похожее оборудование. Они сделали отличную четырехступенчатую трансмиссию, которая имела значительные отличия в конструкции. Далее АКПП пережила еще немало изменений. В итоге мы получили отличную коробку передач, которой сейчас пользуются практически все водители.
Необходимый инструмент для установки АКПП.
Теперь поговорим конкретно о том, как установить автоматическую коробку передач, а конкретно об инструменте, который нам понадобится. С самого начала стоит сказать, что установить автоматическую коробку передач в домашних условиях нереально. Необходимо использовать оборудование, имеющееся только в автоцентре, причем хорошем автоцентре. Так вам понадобится специальная стойка, на которой нужно будет поднять АКПП. Для всего процесса нам понадобятся всевозможные крепежные инструменты, то есть плоскогубцы, гаечные ключи и т.д. В принципе, можно купить или взять в автосервисе полный набор таких приспособлений. Также не лишним будет взять набор дополнительных болтов. То есть, каких-то особенных инструментов вам не понадобится, главное, иметь умелые руки. Если сделать мельчайшую ошибку, это может привести к тому, что весь процесс придется начинать заново.
Процесс установки АКПП.
Итак, для того, чтобы установить автоматическую коробку передач, необходимо сначала поднять его на специальной стойке. Далее нужно установить гидротрансформатор и закрутить болты от гидротрансформатора к маховику. Таким образом, мы закрепляем оба этих элемента. Важно предварительно нанести специальный резьбовой фиксатор на болты крепления. Такая несложная процедура не позволяет болтам раскрутиться в самый неожиданный момент. Теперь нужно установить защитные кожухи автоматической коробки передач. После этого важно крепки зафиксировать кронштейн крепления от коробки передач к двигателю. Далее крепим систему охлаждения масла. Для этого трубопроводы от системы прикрепляем к АКПП.Осталось совсем немного. Теперь устанавливаем полураму, к которой необходимо прикрепить рулевую рейку. Все элементы также важно зафиксировать болтами. Теперь нужно закрепить шаровые опоры, относящиеся к передней подвеске. Далее болты от эластичной опоры и такие же болты двигателя буквально заворачиваем к полураме. Крепим к АКПП выхлопную трубу, после чего нежно сразу же залить масло прямо в редуктор. Теперь прикручиваем к кожуху коробки стартер и подключаем электропроводку к селектору переключения электропередач. Теперь необходимо прикрепить трос переключения селектора коробки к кронштейну. И самое последнее, устанавливаем фильтр воздуха, в который заливаем АТФ и аккумулятор.Вообще, снятие и установка автоматической коробки передач, как и полноценный ремонт АКПП – процесс непростой. Поэтому лучше всего обратится к специалистам в автосервис, а не пытаться все сделать самому. Ремонт автоматических коробок передач является их специальностью, поэтому это будет наиболее мудрым решением.
Цены в автосервисах на установку АКПП.
Интересно, что ремонт автоматической коробки – удовольствие довольно не дешевое. Хотя и содержание всего автомобиля сегодня стоит дорого. Се зависит от привода. Так общая стоимость работ по ремонту переднего привода составляет примерно 16300 рублей. Работы по заднему приводу — 14700 рублей, а полному приводу — 17300 рублей. Ремонт гидротрансформатора может стоить от 4000 рублей в зависимости от конкретного автосервиса.
Прогрев автоматической коробки передач.
Автоматическая коробка передач требует обслуживания. Так необходимо своевременно менять жидкость через каждые 40-50 тысяч километров. Кроме того, нужно постоянно следить за эластичными опорами АКПП, чтобы вовремя заметить неисправность. Самый распространенный вопрос, возникающий при пользовании АКПП, звучит так: нужно ли прогревать такую коробку передач? Прогрев автоматической коробки передач требуется в холодное время, ведь мы прогреваем не АКПП, а двигатель.
В общем, постоянно следите за своей машиной и вовремя исправляйте даже малейшие повреждения!
awtolub.ru