Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт АКПП AL4 (АЛ4). Ал4 акпп


АКПП AL4 - Принцип функционирования

1. Законы переключения передач

Режим работы коробки передач определяется следующей информацией :

  • Положение дроссельной заслонки
  • Скорость и нагрузка на двигатель автомобиля

При действии коробки передач компьютер принимает решение о переключении передач на основе набора кривых, именуемого "законом переключения передач" .

Каждый закон переключения включает в себя :

  • Пороги переключения передач (изменение передач вверх и вниз)
  • Пороги блокировки гидротрансформатора (кривые блокировки)
  • Точки режима "кикдаун"

1.1. Кривые переключения передач

Кривые переключения передач

Пример закона переключения передач (кривые блокировки гидротрансформатора не показаны) .

X - Скорость автомобиля .

Y - Положение педали акселератора (%) .

(A) Кривая перехода со 2-ой передачи на 1-ую передачу .

(B) Кривая перехода с 1-ой передачи на 2-ую передачу .

(C) Кривая перехода с 3-ей передачи на 2-ую передачу .

(D) Кривая перехода со 2-ой передачи на 3-ю передачу .

(E) Кривая перехода с 4-ой передачи на 3-ю передачу .

(F) Кривая перехода с 3-ей передачи на 4-ую передачу .

" G " Точка примера 1 .

" H " Точка примера 2 .

" KD " Режим коробки передач определяется следующей информацией .

Изменение передачи происходит когда рабочая точка пересекает кривую (скорость увеличивается или уменьшается) .

ПРИМЕЧАНИЕ : Пороговые значения переключения передач различаются при повышении или понижении передачи во избежание повторяющихся изменений передач .

В любом случае , Законы переключения передач позволяют водителю оптимально использовать рабочие характеристики автомобиля в соответствии со своими командами .

При нажатии педали акселератора до упора компьютер автоматически переходит в режим KD (kick-down) .

Пример 1 : Скорость автомобиля увеличивается :

  • Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
  • Включена 3-я передача
  • Переключение передачи происходит по достижении автомобилем скорости 100 км/ч

Пример 2 : Скорость автомобиля уменьшается :

  • Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
  • Включена 4-ая передача
  • Переключение вниз происходит при падении скорости автомобиля ниже 72 км/ч

1.2. Кривые блокировки гидротрансформатора

Кривые блокировки гидротрансформатора

Пример кривых блокировки гидротрансформатора (кривые переключения передач не показаны) .

X - Скорость автомобиля .

Y - Положение педали акселератора (%) .

(J) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 2-й передачи к 1-й передаче .

(K) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 1-й передачи на 2-ю передачу .

" KD " Режим коробки передач определяется следующей информацией .

(L) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 3-й передачи к 2-й передаче .

(M) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 2-й передачи к 3-й передаче .

(N) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 4-й передачи к 3-й передаче .

(P) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 3-й передачи к 4-й передаче .

" Q " Точка примера 1 .

" R " Точка примера 2 .

Пример 1 : Скорость автомобиля увеличивается :

  • Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
  • Включена 3-я передача
  • Блокировка гидротрансформатора происходит по достижении автомобилем скорости 75 км/ч

Пример 2 : Скорость автомобиля уменьшается :

  • Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
  • Включена 4-ая передача
  • Разблокировка гидротрансформатора происходит при падении скорости автомобиля ниже 58 км/ч

2. Алгоритмы переключения и программы

Алгоритмы переключения и программы

S - Алгоритм работы в нормальном режиме .

T - Алгоритмы защиты коробки передач от перегрева .

" 1 " Селектор программ .

" 2 " Информация о температуре рабочей жидкости коробки передач .

(L1) Экономичный алгоритм .

(L2) Средний алгоритм .

(L3) Спортивный алгоритм .

(L4) Алгоритм торможения 1 .

(L5) Алгоритм торможения 2 .

(L6) Алгоритм спуска .

(L7) Алгоритм режима "снег" .

(L8) Алгоритм без блокировки .

(L9) Алгоритм обогрева .

(L10) Алгоритм термозащиты .

Компьютер использует 10 алгоритмов переключения передач :

  • 6 Алгоритмов автоадаптации
  • 1 Особенность алгоритма переключения в режиме "снег"
  • 1 Алгоритм без блокировки
  • 1 Алгоритм прогрева коробки передач и двигателя
  • 1 Алгоритм термозащиты коробки передач

Алгоритмы, занесенные в память, допускают двойное переключение на пониженную передачу .

ПРИМЕЧАНИЕ : В коробке передач с чисто гидравлическим управлением существует только один алгоритм переключения передач .

ПРИМЕЧАНИЕ : Режим работы "принудительное переключение передач" ограничивает число доступных передач . В нем используются пороговые значения, используемые в "автоматическом" режиме .

Алгоритмами с автоматическим регулированием являются: :

  • Экономичный алгоритм (когда важна экономия топлива)
  • Средний алгоритм (более спортивное поведение автомобиля по сравнению с экономичным алгоритмом)
  • Спортивный алгоритм (спортивное вождение)
  • Алгоритм торможения 1 (алгоритм, приспособленный к малым нагрузкам автомобиля и небольшим склонам)
  • Алгоритм торможения 2 (алгоритм, приспособленный к значительным нагрузкам автомобиля и крутым склонам)
  • Алгоритм спуска (алгоритм, приспособленный к спускам, использование торможения двигателем)

Электронный компьютер управляет 3 программами управления автомобилем :

  • Нормальное (самоадаптивные параметры)
  • Спорт
  • Снег

Водитель может выбрать желаемую программу режима, нажав на соответствющую кнопку .

Выбор программы выводится на панель приборов включением соответствующего индикатора .

Переход к экономичной программе достигается нажатием на кнопку, соответствующую активной программе .

При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы "нормальное вождение" (самоадаптация) .

2.1. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры)

Программа, адаптированная к нормальной манере вождения (когда важна экономия топлива) .

Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения .

Программа «Нормальное вождение»

U - Алгоритмы "водителя" .

V - Алгоритмы "нагрузки автомобиля" .

(L1) Экономичный алгоритм .

(L2) Средний алгоритм .

(L3) Спортивный алгоритм .

(L4) Алгоритм торможения 1 .

(L5) Алгоритм торможения 2 .

(L6) Алгоритм спуска .

(LC) Выбранный алгоритм .

При "нормальной" работе компьютер использует 6 алгоритмов переключения передач :

  • 3 Алгоритма, характеризующих поведение водителя (экономичный алгоритм, средний алгоритм, спортивный алгоритм)
  • 3 Алгоритма, характеризующих профиль дороги и нагрузку автомобиля (алгоритм торможения 1, алгоритм торможения 2, алгоритм спуска)

Компьютер выбирает наиболее подходящий алгоритм среди алгоритмов "водителя" и "нагрузки автомобиля", а также в зависимости от заданного уровня приоритетности .

2.2. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор параметра "водитель"

Компьютер определяет алгоритм, наиболее подходящий к поведению водителя :

  • Экономичный алгоритм
  • Средний алгоритм
  • Спортивный алгоритм

Выбор осуществляется на основе средних значений и последних минут действия .

Выбор может быть мгновенно скорректирован (см. раздел "Мгновенное увеличение спортивности") .

Основная информация, принимаемая в расчет :

  • Периодический контроль открывания (RCO)
  • Скорость изменения положения дроссельной заслонки
  • Среднее положение дроссельной заслонки
  • Изменение скорости на выходе из коробки передач (датчик скорости на выходе)

2.3. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор параметра "нагрузка автомобиля"

Компьютер определяет алгоритм, наиболее подходящий к изменению нагрузки автомобиля :

  • Алгоритм торможения 1
  • Алгоритм торможения 2
  • Алгоритм спуска

Основная информация, принимаемая в расчет :

  • Периодический контроль открывания (RCO)
  • Ускорение автомобиля (момент двигателя)
  • Скорость автомобиля

2.4. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор используемого алгоритма (LC)

После того как компьютер определит алгоритмы "водитель" и "нагрузка автомобиля", он выбирает наиболее подходящий алгоритм .

Выбор осуществляется в соответствии с заданным уровнем приоритетности .

Используемые рабочие алгоритмы, приоритетность использования
-   Дорожные условия   Дорожные условия   Дорожные условия   Дорожные условия  
Условия эксплуатации водителем   Движение при спуске   Движение по плоской поверхности   Движение при среднем подъеме   Движение при резком подъеме  
Экономичный алгоритм   Алгоритм спуска   Экономичный алгоритм   Алгоритм торможения 1   Алгоритм торможения 2  
Средний алгоритм   Алгоритм спуска   Средний алгоритм   Алгоритм торможения 1   Алгоритм торможения 2  
Спортивный алгоритм   Спортивный алгоритм   Спортивный алгоритм   Спортивный алгоритм   Алгоритм торможения 2  

ПРИМЕЧАНИЕ : Чаще всего компьютер использует экономичный алгоритм и алгоритм торможения 1 .

2.5. Программа «Снег»

Программа, адаптированная к движению по дороге со слабым сцеплением колес .

Особенности :

  • Запрет перехода на 1-ю передачу . Селектор коробки передач в положении "D"
  • Переключение диапазонов происходит реже, чем при других программах
  • Резкое нажатие педали акселератора (кик-даун)вызывает переход на пониженную передачу, если скорость автомобиля ниже 15 км/ч
  • Более мягкая работа (отсутствие резких изменений момента, передаваемого на колеса)
  • Принудительное переключение вниз при торможении

В положении "D" трогание осуществляется с 3-ей передачи .

2.6. Программа «Спорт»

Программа адаптирована к спортивному вождению (в ущерб расходу топлива) .

Переключения передач происходят на повышенных режимах двигателя (для повышения динамики автомобиля) .

6. Функция "Отработавшая рабочая жидкость"

Данная функция позволяет рассчитать отработанность рабочей жидкости коробки передач .

Учитываемые параметры :

  • Температура масла
  • Время, в течение которого рабочая жидкость подвергается действию высокой температуры

На основе этих параметров компьютер увеличивает значение счетчика "отработавшая рабочая жидкость" .

В нормальных условиях эксплуатации коробки передач компьютер увеличивает счетчик на малые значения .

В сложных условиях эксплуатации (очень горячая рабочая жидкость) компьютер увеличивает счетчик на большие значения .

При новом компьютере счетчик отработанной рабочей жидкости начинает отсчет с 0 .

Когда счетчик доходит до 32958, это означает, что рабочая жидкость полностью отработана : Индикаторы "спорт" и "снег" мигают .

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень износа рабочей жидкости коробки передач может быть определен с помощью диагностического прибора путем измерения параметров .

7. Гидравлические функции

7.1. Регулирование основного давления жидкости

Величина давления жидкости в основной магистрали определяется компьютером коробки передач в зависимости от крутящего момента двигателя .

Это давление жидкости позволяет осуществить активацию сцеплений и тормозов .

Основное давление жидкости может непрерывно регулироваться :

  • Между 3 и 12 бар : В фазе переключения передач и на передачах 2, 3 и 4
  • Между 12 и 21 бар : При запуске двигателя

В нейтральном положении основное гидравлическое давление равно 3 бар .

Коррекция давления выполняется посредством электроклапана модуляции давления в напорной магистрали (EVM давления) .

Регулировка осуществляется на основе данных, поступающих от датчика давления .

Управление основным давлением жидкости осуществляется при открытом контуре в следующих случаях :

  • Неисправность датчика давления
  • Рычаг селектора в нейтральном положении
  • Неисправность регулирования давления (неисправность датчика давления)
  • Основное гидравлическое давление выше 12 бар (большой крутящий момент)

7.2. Управление сцеплением блокировки

Муфта блокировки может находиться в одном из следующих состояний :

  • Выключена
  • Включена

Выключенное состояние блокировки позволяет :

  • Увеличить момент двигателя при трогании автомобиля
  • Предотвратить нежелательную остановку двигателя
  • Сглаживать неравномерность вращения двигателя
  • Способствовать охлаждению узла сцепления
  • Разжижить жидкость (на морозе) и способствовать прогреву двигателя

Включенное состояние блокировки позволяет :

  • Снижение расхода топлива
  • Способствовать охлаждению рабочей жидкости коробки передач (повышенная температура масла)
  • Обеспечивать торможение двигателем в определенных условиях вождения
  • Исключить проскальзывание

Гидротрансформатор может блокироваться на 1, 2, 3 и 4 передачах .

ПРИМЕЧАНИЕ : 1-ая передача может быть заблокирована только при следующих условиях : Автомобиль нагружен , Движение при резком подъеме , Слишком высокая температура рабочей жидкости .

Пороговые значения для блокировки гидротрансформатора составляют неотъемлемую часть законов переключения передач .

psa-club.ru

Ремонт АКПП AL4 (АЛ4)

Такие известные производители автомобилей как «Ситроен» и «Пежо» устанавливают популярную АКПП AL4 на большинстве своих моделей. Разрабатывая данный агрегат, инженеры поставили перед собой цель – он должен быть экономичным и простым. В результате, AL4 получился слабым звеном автомобиля.

Признаками того, что необходим ремонт коробки автомат АЛ4 служат подозрительные толчки или даже удары в АКПП при переходе с одной передачи на другую.«Выловив» такую неисправность, легко её устраняем, заменив соленоиды гидроблока.

Перегрев самая «любимая» проблема французских автоматических коробок. Обратившись в наш автосервис вовремя, получится «вылечить» AL4 относительно недорого, так как цены на ремонт АКПП AL4 (АЛ4) в Москве, всё ещё «демократичные».

Такая «болезнь» как самопроизвольная смена режимов – самая запущенная для AL4. Для решения этой проблемы необходим основательный капитальный ремонт.

Цены на ремонт АКПП AL4

Работы Цена / руб. Комментарий
Снятие/установка 5 000 - 9 000 FWD, RWD \ AWD
Капитальный ремонт АКПП 17 000 без учета стоимости запчастей
Замена масла от 1 500 - 2 000 без учета стоимости расходников
Ремонт гидротрансформатора 6 000 - 8 000 при сильных повреждениях цена выше примерно на 20%
Эвакуация автомобиля бесплатно бесплатно при ремонте
Диагностика АКПП 1 000 бесплатно при ремонте

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация, звоните!

Диагностика AL4 в автотехцентре

Для определения точной причины неисправностей, и чтобы найти самое оптимальное решение для устранения, мы проводим многоэтапную диагностику авто.

Этапы:

  • компьютерная диагностика всех систем и узлов;
  • пристальный осмотр и проверка качества и давления ATF;
  • в присутствии клиента демонтаж гидроблока, исследование АКПП.

Сроки и стоимость ремонта AL4 во многом зависят от необходимой замены деталей и объема работ.

«Болезни» и их профилактика

Ремонт коробок автомат АЛ4 в Московской области дорогостоящее «удовольствие», но его возможно избежать.

Для этого необходимо выполнять правила эксплуатации:

  • зимой прогревайте коробку передач;
  • уменьшить по возможности количество переключений;
  • постарайтесь не пользоваться «пробуксовкой»;
  • систематическая замена масла.

Если у вас самодиагностика автомобиля выдаёт ошибки, не откладывая обратитесь за помощью в наш автотехцентр.

Правильная эксплуатация «автомата» и соблюдение наших рекомендаций, позволит вам подружиться с «капризной» AL4.

У вас, всё-таки есть проблемы с коробкой передач? Обращайтесь! Наши квалифицированные мастера быстро и надёжно осуществят ремонт гидроблока АКПП AL4, устранив все неполадки.

Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"

Шаг 1. Позвоните нам, и мы подберем удобное время для ремонта вашего автомобиля. В случае если ваш автомобиль не на ходу, мы можем доставить его в наш автосервис при помощи эвакуатора, а также на нашей территории есть охраняемая парковка.

Шаг 2. Перед тем как начать работы по диагностике и ремонту коробки автомат, мы моем машину на автомойке и затягиваем сиденья чехлами, чтобы не загрязнить салон во время ремонта.

Шаг 3. Наши специалисты проводят диагностические работы, в ходе которых выявляются причины неисправности и формируется стоимость работ.

Шаг 4. Составляется план ремонта и список необходимых для ремонта запасных частей.

Шаг 5. Составляется предварительная калькуляция стоимости ремонта. После согласования сметы с клиентом начинаются ремонтные работы.

Шаг 6. Ремонт выполняется в полном соответствии с требованиями производителя. 

Шаг 7. После ремонта машина проходит обкатку, для проверки качества выполненных работ.

Шаг 8. Мастер сдаёт клиенту отремонтированный автомобиль, проверяется работоспособность после ремонта.

Шаг 9. Подписание документов, среди которых акт выполненных работ и гарантийный талон.

Шаг 10. Работа сделана, и Вы выезжаете из нашего сервиса на отремонтированном автомобиле.

akpp-servis.com

Ремонт АКПП Ситроен, Citroen, al 4, DP0

Рубрика "Вопрос-Ответ" 

  Галина, Реутов. C4. В сервисе сказали французский автомат, говорят АЛ4 как-то так. Пробег 127,000км. Проблема такова: на непрогретом моторе появилось подскакивание оборотов при переключении со второй на третюю передачу, иногда загараются на дисплее все передачи, и машина перестаёт «тянуть», если перезапустить мотор, то снова поедет какое-то время нормально. Также при последнем переключении (около 60-70км/ч) чувствую ощутимый удар, страшно, что машина развалится. В моём сервисе предлагают замену на бывшую в употреблении с гарантией неделю, что можете предложить вы? Это можно отремонтировать? Уж очень машина нравится.

  Ответ: Важно понимать «реальный» ли указанный пробег, и обязательно проверить наличие ошибок при помощи сканера. Далее по ситуации посмотреть качество масла в коробке передач, проверить систему охлаждения АКПП (бывает, что именно там кроется проблема). Данная услуга в нашем сервисе бесплатна.

  Проблемными деталями трансмиссии AL4 (DP0) является также регуляторы давления (2шт) и сам блок клапанов (плита управления). Зачастую вопрос решается их ремонтом или заменой. Ждём Вас для предварительной диагностики и принятия дальнейших решений. Если боитесь ехать сами, можете заказать наш бесплатный эвакуатор.

Результат:

Электронная диагностика показала некорректную работу 3-ей передачи, несоответствие входящих и выходящих оборотов, а также при дорожных испытаниях сканер зафиксировал температуру 132С в АКПП, что является явным превышением нормы. Пробег автомобиля был явно «скручен». Масло нынешней владелицей в течении 60тыс .км. не менялось.

ATF оказалась чёрного цвета с небольшим запахом гари, с небольшим количеством металлической пыли, что указывало на наличие механических повреждений, возникшихвероятнее всего в результате экстремального перегрева. В данной ситуации необходимо снятие АКПП и её деффектовка.

В данном случае к обычном комплекту сальников, прокладок (включая межкорпусную и задней крышки), комплекту фрикционных дисков, лент, фильтру, набору тефлоновых колец и ремонту гидротрансформатора добавились ремонт гидроблока, включая обязательную замену регуляторов давления и дополнительные работы по шлифовке «задранного» барабана под ленту.

Ремонт длился 1 день, проверка на стенде показала идеальную работу трансмиссии, система охлаждения была промыта, и установлен доп.радиатор. Но после установки АКПП продолжала выпадать в аварийный режим. Данная ситуация характерна для микронного повреждения тефлонового покрытия задней крышки, а проблема решается исключительно заменой. В течении 2-х часов вопрос был решён. Выдана гарантия год.

 

 Валерий, Реутов. Ситроен С5 2008 2л. Видимо необходима замена акпп ДП0. Можно ли у вас её купить Б/У контрактную? Какова её цена? Судя по отзывам на форумах, ресурс исчерпан. Происодит очень сильная пробуксовка 3-4 передачи с сильным ударом, после которого коробка переходит в аварийный режим. Замена масла не помогла, может потому что не поменяли фильтр. Как проверить что происходит и как устранить проблемы? Возможен ли капитальный ремонт или надо менять коробку?

 Ответ: Честно признаться симптомы очень распространённые, но для автомата DP0 (AL4) не возможно на расстоянии, без углублённой диагностики определить причину неисправности, и не всегда она кроется именно в АКПП. Отзывы на форумах лучше серьёзно не воспринимать, а обратиться к специалистам, так как контрактные они же б/у АКПП не являются панацеей, иногда управление трансмиссией шалит по причинам мнее глобальным, как то: банально неверный уровень ATF в коробке, неисправные датчики и проводка. Самая распространённая беда - блоки управления, причём как гидроблок с его регуляторами и соленоидами, так и ЭБУ. На переключение 3-4 особое влияние может оказывать повреждённый гидротрансформатор. Мало кто это знает, но может помочь просто замена крышки задней, тефлоновых колец или установка дополнительного радиатора. И не всегда необходимо снятие с заменой или капитальный ремонт. Приезжайте на диагностику, уверены что сможем Вам помочь в кратчайшие сроки. Все запчасти имеются в наличии. На крайний случай на складе имеются вся линейка отремонтированных коробок передач DP0 (AL4), готовых к установке в обмен на сломанную.

Результат:

Диагностика показала повышенный перегрев трансмиссии, который был устранён при помощи замены теплообменника и установкой дополнительного радиатора. Проблему же некорректного переключения передач удалось решить при помощи замены задней крышки и регуляторов давления гидроблока. Снятие коробки не потребовалось. Сроки ремонта уложились в 2 дня.

  Ксения, Люберцы. Ситроен С5 2008 2л. Можно ли как-то подешевле отремонтировать машинку, я честно говоря C5 ни на что не променяю, нравится мне этот Ситроен на автомате.

  Ответ: С наибольшей вероятностью в Вашем Ситроене С5 установлена французская автоматическая коробка передач DP0 также имеющая обозначение AL4. В данный момент на расстоянии можно сказать только общее для всех Ситроенов, остащённых данным автоматом, а точный диагноз Вашему С5 возможно будет поставить только после тщательной диагностики у нас в техцентре. Итак если речь пойдёт о АКПП DP0-AL4, а не о проблеме с электрикой, расходомером воздуха или иными мелочами, с которыми мы также легко справимся, то есть 3 основные вероятности причины неисправности: регуляторы давления (соленоиды гидроблока), сама плита управления (гидроблок) или собственно механические повреждения коробки передач. Частым случаем является комплекс данных неполадок, включая проблемы с селектором выбора передач и охлаждением. Спешим Вас заверить, что даже при самом "катострофическом" сценарии развития событий, сумма ремонта "под ключ" не превысит у нас 65 тысяч рублей. И на все работы и детали будет распространятся гарантия в 1 год, без ограничения пробега. Но для начала, в любом случае Вам необходимо предоставить Ваш любимый Ситроен С5 к нам на диагностику.

Результат:

Пробег более 200 тысяч километров без замены масла, и практически не рабочая система охлаждения привели к глобальным разрушениям внутри автоматической коробки передач данного Ситроена С5. Диагностика констатировала необходимость снятия и дефектовки агрегата. В результате вскрытия коробки передач и оценки повреждений, произведённых в присутствии владелицы автомобиля, в связи с масштабными повреждениями было принято совместное решение об установке отремонтированной и готовой к монтажу автоматической трансмиссии DP0 для Citroen C5 с также отремонтированным гидротрансформатором, что является неотъемлимой частью выдачи гарантии. Сроки ремонта под ключ составил 1 день. Выдана гарантия 1 год без ограничения пробега.

automatictransmission.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта