Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Типы АКПП и принцип работы коробок. Акпп типы


Какие бывают типы коробок передач и чем они отличаются?

На сегодняшний день существует целый ряд разновидностей коробок передач - и речь не только об автоматических коробках - даже такие простые по конструкции "ручки" сегодня имеют различные подвиды и надстройки. Но прежде, чем мы перейдём реку знания об этом вброд, давайте чётко поймём, что такое коробка передач и для чего она нужна!

Как работает КПП?

Коробка передач в автомобиле (или на любом другом механическим транспортном средстве) - это рычажная (с точки зрения физики) пошаговая система, которая буквально передаёт энергию от двигателя колёсам - то есть та сила, которую вырабатывает двигатель, чтобы привести в движение колёса, сначала проходит через специальную систему, называемую коробкой переключения передач (или распространённой аббревиатурой - КПП). Образно и часто физически коробка передач находится между двигателем и ведущими колёсами - это своего рода посредник в процессе, который заставляет автомобиль двигаться, и это простая в случае механической КПП или вариатора (об этом ниже) и сложная практически во всех остальных случаях часть машины... Как правило.

Для объяснения логики работы КПП давайте вспомним физику школьной программы - рычажную систему. Помните, преподаватель, скорее всего, приводил в пример строительство знаменитых египетских Пирамид, когда строители должны были поднимать на огромную высоту тяжёлые камни. Или Вы вспомните систему рычагов из знаменитой фразы её первооткрывателя - Архимеда: "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!". Суть её заключалась в том, что, к примеру, если Вы возьмёте длинную палку (это и будет рычаг), поставите её посередине на точку опоры, с одной стороны подвесите груз, а за другой возьмётесь руками, чтобы опустить его и тем самым поднять другой конец с грузом, то чем дальше от Вас будет находиться точка опоры, тем легче Вам будет поднять груз (меньше усилий прилагать для приведения в движение рычага), но тем большее расстояние пройдёт Ваша рука вместе с концом палки, за которую она держится. И наоборот - чем ближе Вы переместите точку опоры, тем больше силы Вам придётся приложить, чтобы передвинуть Ваш конец палки, но тем больше Вы переместите груз (и на бóльшую высоту, между прочим).

На самом деле рычажная система применяется вокруг нас практически везде - даже внутри нас - наши челюсти, ряд изгибов тела - всё это работает на системе рычагов. В быту в качестве примеров можно привести плоскогубцы, тачка для перевозки сыпучих материалов, классические открывалки бутылок - даже ножницы. Ну и, конечно же, коробка передач в нашем автомобиле.

Но возможно, принцип работы рычажной системы в коробке передач автомобиля проще всего будет понять на примере велосипеда, сравнивая две разновидности из них: классический советский односкоростной велосипед и современный горный хардтэйл с возможностью переключения скоростей. В односкоростном велосипеде у Вас всегда будет одинаковое соотношение частоты оборотов педалей и частоты оборотов ведущего (заднего) колеса, а это значит, что у Вас, к примеру, попросту не хватит сил, чтобы забраться в достаточно крутую горку, потому что Вы не сможете давить с такой силой на педали. С другой стороны, на высокой скорости, возможно, Вы бы смогли разогнать этот "чугунный" велосипед ещё быстрее, но Вы не сможете так быстро двигать ногами, хотя силы Вам вполне бы хватало.

Так, если мы выберем самую маленькую ведущую звёздочку и самую большую ведомую, то мы получим самую низкую передачу и самое маленькое передаточное число (об этом ниже), когда нам потребуется много раз провернуть педали, чтобы колёса сделали хотя бы один оборот - проще говоря, активно крутя педали, мы будем ехать всё равно очень медленно, но зато сможем забраться таким образом в самую крутую горку. А вот если мы сделаем наоборот - выберем самую высокую передачу, то цепь будет накинута на самую большую ведущую звезду (где находятся педали) и самую маленькую ведомую и, таким образом, нам потребуется сделать всего 1 оборот педалей, чтобы колёса провернулись несколько раз и наш велосипед поехал, соответственно, очень быстро.

Собственно, коробки передач в автомобиле работают таким же образом, только не существует в автомобиле коробки, которая работала бы прямо вот так в точности как в велосипеде - имея набор звёздочек и цепь, соединяющую их. А ещё у авто, как правило, гораздо меньшее число возможных передач - обычно от 4 до 8 - чем старее коробка, тем меньше там, как правило, передач, а чем он новее, тем их больше; кроме того, чем быстрее должен ехать авто, тем там больше передач - речь здесь о легковых автомобилях. А вот в грузовых может быть и 10 и даже больше передач. А бывают и вовсе коробки без чёткого набора передач - точнее, их число у автомобиля бесконечно - речь идёт о вариаторе.

Итак, какие бывают типы коробок передач и чем они отличаются друг от друга? Давайте начнём с основных и (пока) самых распространённых вариантов коробок в современном автомобиле.

Механическая коробка передач

Также известная как "ручка" или "механика", как было отмечено выше. Этот тип требует от водителя больше всего телодвижений во время ускорения или замедления автомобиля, Вам нужно постоянно давить на педаль сцепления, а затем переключать передачи вручную с помощью рычага переключения в центральной части салона автомобиля под панелью. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют пять-шесть скоростей, не считая задней передачи. Это самый старый и самый простой тип коробок - в первые годы зарождения автомобилей, все машины оснащались механической коробкой передач.

В целом, устройство МКПП достаточно простое, эффективное и позволяет водителю иметь прямой контроль над автомобилем, за что механику любит отдельная категория водителей, которая любит всегда контролировать динамику машины. С другой стороны, механическая коробка всегда требует работы одной руки, особенно, в условиях города. Она также требует некоторого мастерства и немного практики, чтобы умело владеть механической коробкой передач и особенно правильно плавно отпускать педаль сцепления.

Вместо звёздочек роль рычагов в МКПП выполняют шестерни разных размеров, а вместо цепи эти шестерни напрямую зубьями на краях соприкасаются друг с другом. Рычагом переключения коробки мы попросту перекидываем шестерни друг на друга, меняя размеры работающих вместе ведущей и ведомой шестерни. На рисунке ниже Вы можете увидеть примерную схему работы 7-ступенчатой механической коробки передач.

Автоматическая коробка передач

Разработанной ещё в далёком 1920 году и сильно модернизированной с тех пор, автоматической КПП снабжается большинство автомобилей, продаваемых на сегодняшний день. И легко понять, почему: на самом деле это из-за высочайшего удобства по сравнению с механической КПП. Просто переместите рычаг в положение "Драйв", и Вы едете вперёд, поставьте рычаг в режим "Rear", и Вы поедете назад. Но работа автоматических коробок передач крайне сложна - намного сложнее принципа работы МКПП и может стоить Вам значительно дороже в случае ремонта, дополнительные несколько десятков килограмм лишнего веса и немного увеличенный показатель расхода топлива из-за наличия в автомате гидротрансформатора. Более подробно о работе АКПП предлагаем почитать в специальной статье об этом.

Типичная автоматическая коробка передач

В прошлом большинство автоматических коробок передач имело три передачи (плюс задний ход), и, если в Вашем авто было четыре передачи, то у Вас был реальный спортивный автомобиль или роскошный седан. Сегодня и 4-хступенчатые автоматы - редкость, на современных машинах автоматические коробки передач имеют до восьми передач а по расходу топлива и динамике не уступают их более простым собратьям.

Все автоматы должны иметь специальные микрочипы (называемые в народе "мозги", которые являются частью бортового компьютера авто и будут контролировать порядок переключения на определённых оборотах и даже в зависимости от стиля вождения оседлавшего автомобиль человека.

Вот два основных типа коробок передач, которые сегодня встречаются в подавляющем большинстве автомобилей. Теперь давайте рассмотрим менее распространённые виды КПП - некоторые из них набирают популярность, другие - напротив, теряют её.

Роботизированная коробка передач (робот, типтроник)

Так как компьютеры с каждым днём всё глубже проникают в каждую систему в автомобиле, автоматической коробке передач были даны новые способности. Как мы уже упоминали ранее, современные автоматы теперь имеют до восьми передач, и время и условия, когда включать ту или иную передачу, выбирается компьютером, а человека в общем-то никто и не спрашивает, что для многих водителей является огромным минусом, особенно, в условиях спортивного и/или зимнего вождения. В то же время во время спокойного расслабленного вождения по городу автомат наиболее предпочтителен. Для объединения лучшего из этих обоих миров, автопроизводители предоставили водителям возможность использовать в своём авто гибридный вариант КПП, который даёт возможность контролировать переключение передач вручную, используя для этого либо специальный селектор с двумя нефиксируемыми позициями рычага переключения: плюс и минус, каждая из которых отвечает за переключение передачи на одну выше или на одну ниже соответственно; либо с помощью "лепестков" на руле: справа и слева, каждая из которых отвечает за ту же функцию. Лепестки (или "вёсла") являются наиболее распространёнными в спортивных автомобилях, но и в обычных появляются всё чаще.

"Лепестки" ручного переключения передач и кнопочная система режимов коробки передач автомобиля Lotus Evora

Следует иметь в виду, что водители всегда были в состоянии контролировать автоматическую КПП в некоторой степени с помощью так называемых "пониженных" передач, но это в действительности не было полным контролем над переключением по двум причинам:

  • Чаще всего пониженные передачи означали, что Вы можете ограничить переключение лишь первой или второй (реже - третьей) передачей - т.е. автомобиль просто не будет переключаться на передачу выше выбранной. Но, к примеру, не переключаться ниже пятой передачи заставить "чистый" автомат Вы не сможете.
  • Даже если Вы поставите рычаг АКПП в режим "L" - не переключаться выше первой передачи, автомат всё же переключится, если обороты машины поднимутся слишком высоко (например, если автомобиль съезжает с крутой горки - для чего, собственно, и нужны пониженные передачи в автомате), чтобы не повредить коробку.
  Классический автомат с пониженными передачами (слева) и робот с возможностью ручного переключения передач (справа)

Теперь в типтронике компьютер контролирует в значительной степени механическую коробку, избавляя водителя от необходимости постоянно выжимать сцепление, но в то же время водитель этот всегда сможет переключиться на полностью автоматический режим переключения.

Вариатор (CVT)

Если Вы когда-либо ездили на небольшом современном скутере, то Вы знакомы с вариатором или бесступенчатой ​​коробкой передач. Это очень простое устройство, но оно хорошо работает практически при любых условиях (разве что несовместимо с достаточно мощными двигателями). По существу, вариатор состоит из двух шкивов, соединенных ремнём (прямо как на велосипеде из описания в начале статьи, но вместо шестерёнок - шкивы). Но это специальные шкивы, так как они могут изменить свой размер и, таким образом, изменить передаточное число в коробке автомобиля. В вариаторе нет определённого количества "шестерёнок", потому что он может выбирать точное соотношение размеров обоих шкивов между его самой низкой и самой высокой передаточными числами. Таким образом, можно легко "ползать" на автостоянке или динамично ехать по шоссе. Более подробно о работе вариатора Вы можете прочитать в специальной статье на сайте HowCarWorks.ru.

  Анимация работы вариатора

Вождение автомобиля с вариатором очень похоже на вождения с автоматической КПП, кроме того, что Вы не почувствуете никаких переключений передач. Вместо этого двигатель просто набирает обороты плавно вверх и вниз. Вы надавливаете на педаль акселератора, и двигатель автомобиля набирает обороты до определённой величины, а затем просто остаётся работать на этих оборотах, в то время как машина едет всё быстрее и быстрее, так как два шкива в коробке передач изменяют свои размеры. Может занять некоторое время, чтобы привыкнуть к вариатору из-за несколько странного звука и принципа работы CVT. Некоторые автопроизводители даже предлагают вариаторы с подрулевыми переключателями, которые имитируют автоматическую или механическую коробку передач.

CVT с каждым годом набирает всё бóльшую популярность, появляясь на всё большем числе новых автомобилей. Преимуществом такой коробки является простота, а также высокая эффективность работы, если Вы предпочитаете спокойную размеренную езду. Но если Вы любите ездить быстро или хотите высокопроизводительную машину, то это вариант, к сожалению, Вам не подойдёт, так как очень быстро износится.

Казалось бы, что CVT будет идеальным и светлым будущим для большинства водителей, но тем не менее, заняло очень много времени, чтобы этой технологии созреть - особенно прочность ремня этой трансмиссии - есть большая разница между тем, какая нагрузка приходится на этот ремень в скутере, а какая в большом пассажирском автомобиле.

Кроме того, есть очень большой минус вариатора на сегодняшний день, который практически сводит на "нет" все его преимущества - он ломается... Ломается практически у всех - есть мнение, что такая коробка в среднем отъезжает пробег примерно в 100 тысяч километров, а потом её нужно менять, а стоит она нередко треть стоимости всего автомобиля.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Широко известная аббревиатурой DCT (благодаря компании Porsche) и некоторыми другими, и используемая в достаточно дорогих спортивных и гоночных автомобилях, коробка передача с двойным сцеплением является в сущности своего рода хай-тек коллажем из автоматической, механической коробок передач и компьютера.

Как следует из названия, система использует две муфты переключения передач. Коробка может быть использована в полностью автоматическом режиме, с помощью компьютера определяя время и условия переключения передач, или в качестве механики, с возможностью ручного переключения передач водителем с помощью всё тех же лепестков на руле или кнопок переключения передач. Кроме того, управление компьютером моментами переключения, как правило, также может быть скорректировано водителем так, чтобы переключать трансмиссию согласно Вашему личному стилю вождения.

Так выглядит коробка передач с двойным сцеплением

Передачи в DCT могут переключаться со скоростью молнии - как правило, за долю секунды - и делать это очень гладко, благодаря автоматизированному контролю, что делает его отличным вариантом для гоночных и высокопроизводительных машин. В то время как DCT обычно встречается в очень дорогих спортивных автомобилях, он может быть достаточно компактен - да настолько, что Honda также устанавливает его в качестве опции на несколько своих мотоциклов.

Односкоростная коробка передач

Электрические транспортные средства, в отличие от своих шумных собратьев, имеют несколько иные требования к коробке передач и, как таковые, они имеют свои собственные типы передач или используют модифицированные версии традиционных коробок.

Односкоростная коробка передач устанавливалась на заре автомобильной и мотоциклетной эпох и по сути своей представляла собой прямое подключение двигателя к колёсам либо непосредственно, либо почти  непосредственно (шестерни требовались просто для того чтобы число оборотов колёс было меньше числа оборотов двигателя). Сегодня, по прошествии почти полутора веков, односкоростная передача вернулась в автомобильную промышленность в отрасль электроавтомобилей. И дело здесь в самой природе электродвигателя - он, в отличие от бензиновых и дизельных, может работать практически в любом диапазоне оборотов, в том числе и на одном обороте в секунду, к примеру. Если Вы имели возможность оседлать Tesla Model S Вы, вероятно, поняли, что автомобиль может ускоряться молниеносно практически на любой скорости, и ему практически не нужно более одной передачи.

Тем не менее, ряд производителей электромобилей снабжают свои творения коробками передач.

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматическая коробка передач - это очень продвинутая система, которая использует старое-доброе сцепление для выполнения непосредственно переключения передач вместо гидротрансформатора в классическом автомате. В отличие от механической коробкой передач сцепление контролируется компьютером. Это не только делает переключение передач намного быстрее, чем в механической коробке передач, но также упрощает процесс вождения и фиксирует автомобиль, предотвращая его скат, когда автомобиль находится на стоянке. Также как и типтроник, полуавтоматическая коробка передач может быть переключена в полностью ручной режим переключения передач по желанию водителя. Два типа наиболее распространённых полуавтоматических трансмиссий - это уже описанная выше коробка передач с двойным сцеплением и электрогидравлическая коробка передач (секвентальная коробка передач).

Коробка передач IVT

IVT по сути является специфическим типом CVT (вариатора), но отличается от последнего тем, что включает в себя не только бесконечное число соотношений передач, но и "бесконечно" максимальные передаточные числа. IVT относится к такому виду вариаторов, которые способны включать в себя "нулевой коэффициент" передаточных числе, где входной вал может вращаться вовсе без какого-либо вращения выходного вала (когда автомобиль стоит на месте, а его двигатель работает), оставаясь при этом замкнутым в передаче. Конечно, передаточное отношение в этом случае не является "бесконечным", но вместо этого оно "не определено".

howcarworks.ru

Современные типы АКПП,

Современные типы АКПП

  1. Классическая ручная коробка переключения передач
  2. Классическая акпп
  3. АКПП с использованием вариаторного механизма (CVT)
  4. Роботизированая коробка переключения передач с одним сцеплением
  5. Роботизированя коробка переключения передач с двойным сцеплением DSG

На сегодняшний день мировой автопроизводитель готов предложить клиенту автомобили, целиком и полностью соответствующие его желаниям, манере езды, требованиям по комфорту, безопасности, расходу топлива. И каждый человек, имея свои требования и представляя в голове необходимые опции которыми должен располагать автомобиль, может выбрать именно ту машину которая будет его устраивать наилучшим образом, естественно не забывая и о ценовой категории. Кто-то любит спортивную езду и ему не важно сколько литров бензина будет кушать его "лошадка", а важно на каких оборотах развивается максимальный крутящий момент, как велик этот момент, какую мощность выдает двигатель внутреннего сгорания в верхнем диапазоне оборотов. Кто-то наоборот предпочитает спокойную умеренную езду, выбирая диапазон оборотов двигателя с наименьшим расходом топлива, экономя тем самым деньги уходящие на бензин и сохраняя ресурс автомобиля. А кому-то не важно ни то ни другое, а самое главное - это простота вождения, которая достигается включением режима "драйв" на автоматической коробке передач и еще такими приятными дополнениями как камера заднего вида при движении задним ходом и система автоматической парковки. Но не будем уходить слишком далеко от основной темы статьи - а именно от разговора о том, какие концепции вкладывает современный автопроизводитель в систему привода автомобиля, в трансмиссию, или проще говоря в коробку переключения передач, стараясь удовлетворить желания самого требовательного клиента. Итак, рассмотрим какие коробки переключения передач существуют на сегодняшний день.

Сразу необходимо дать понятие коробки переключения передач, чтобы несколько упростить данную классификацию. Коробка переключения передач - это устройство в автомобиле которое позволяет каким либо образом изменять передаточное отношение между между выходным валом двигателя и приводными валами колес. Данное определение позволяет сразу убрать из рассмотрения современные гибридные автомобили, в которых вместо кпп используются электродвигатели, позволяющие выдавать очень большой диапазон скоростей вращения приводных валов колес при довольно-таки константном моменте. Из рассмотрения их уберем в силу того, что они являются отдельной, далеко лежащей от коробок переключения передач темой, требующей особого детального рассмотрения, к тому же доля таких автомобилей на данный момент составляет менее 0,1% от всех автомобилей. Итак рассмотрим все типы коробок переключения передач и постараемся уделить немного больше внимания наиболее интересным и распространенным из них.

 

Классическая ручная коробка переключения передач.

Первое что появилось на свет вместе с самым первым автомобилем. Простота и надежность в техническом плане, удобство с точки зрения водителя который никогда не пробовал ездить на автомобиле с акпп. Экономичность - довольно таки спорный вопрос. К сожалению не каждый водитель знает в какой точке на диаграмме момент/обороты двигателя, двигатель внутреннего сгорания его машины имеет максимальный момент, а соответственно и минимальный расход топлива, на каких оборотах лучше переключаться вверх или вниз, да и вообще для многих наверное будет открытием факт того, что при движении в режиме торможения двигателем, то-есть с включенной передачей, расход топлива равен нулю, в то время как при переведении ручки переключения передачи в нейтральное положении расход топлива повышается. Это свойство машины полезно использовать при подкатывании к красному свету на светофоре, если вы предпочитаете экономить топливо в вашем автомобиле. Спортивность движения на автомобиле с ручной кпп - тоже весьма спорный момент. Конечно не стоить брать в расчет водителей профессионалов, которые с точностью до ста оборотов в минуту по стрелке тахометра знают, в какой момент времен и на какой передаче целесообразнее произвести переключение, чтобы крутящий момент на колесах был максимальный, а соответственно и максимальным ускорение машины, водителей, у которых время переключения передачи длится около десятой доли секунды... Тем не менее иногда приятно почувствовать себя гонщиком на ралли и подергать ручку переключения передач вверх вниз, динамично разгоняться на прямых и красиво оттормаживаться перед поворотами.

 

Классическая АКПП.

Автоматическая коробка переключения передач, в основе которой лежат так называемые планетарные редуктора и "пакеты" за счет включения которых (смыкания или размыкания групп фрикционных и стальных дисков) происходит изменение передаточного числа. На сегодняшний день наиболее распространены (машины которые мы можем видеть на дорогах нашей страны) 4 и 5-ти ступенчатые акпп, но прогресс не стоит на месте, и автопроизводители оснащают свои автомобили уже 6 7 и 8 ступенчатыми коробками переключения передач. Делается это с одной целью - снизить расход топлива. Но как и любая сложная система, акпп более подвержена поломкам нежели механическая кпп, более сложна в ремонте, и, соответственно, более дорога в эксплуатации. К минусам акпп так же можно отнести повышенный расход топлива, хотя это высказывание корректно только по отношению к акпп которые производились лет 5-10 назад и ранее. Как уже говорилось выше автопроизводители стараются всяческими методами снизить расход топлива и им это действительно удается. Если вы являетесь непоколебимым приверженцем механической коробки переключения передач, то следующий абзац наверное читать не стоит, да и всю статью до конца. В двух словах о плюсах акпп поведать будет трудно. Но чтобы не распыляться по мелочам рассмотрим основные пункты. Во первых это комфорт. Вы едете и не занимаете свою голову вопросом о том, какая передача включена, на сколько экономично едет автомобиль, какую передачу надо выбрать чтобы совершить обгон. Ответы на все эти вопросы автомобиль, вернее блок управления акпп берет целиком и полностью на себя, и решения принимаются за сотые доли секунды. Вам достаточно лишь дать ему понять с помощью педали акселератора, что именно вы хотите сделать. Интенсивность нажатия педали газа позволяет вам двигаться с той скоростью с которой вы желаете, быстро или медленно, спокойно или агрессивно, вы сможете получить от двигателя вашей машины либо наибольшую экономию топлива либо наибольшую мощность, и все это только по средствам нажатия педали газа. Ну а для совсем требовательных водителей в любом автомобиле с акпп на сегодняшний день есть несколько вариантов предвыбора стиля вождения - спортивный, экономичный, ну или ручной, если водитель сам желает выбирать ту или иную передачу. Но к сожалению, трудно встретить машину с акпп, где ручной режим был бы достойно реализован, был бы удобен водителю.

 

АКПП с использованием вариаторного механизма (CVT).

вариаторный механизм

Принципиально другое устройство коробки переключения передач, вернее сказать и переключения там никакого нет, передаточное отношение между двигателем и колесами изменяется за счет плавного изменения расстояния между двумя конусами, расположенными на входном валу акпп и двумя на выходном валу коробки передач. На эти конуса накинута цепь. При изменении расстояния между конусами меняется диаметр на котором находится цепь и тем самым меняется передаточное число. Схема не самая сложная, однако требующая самой высокой точности исполнения. Процент поломок акпп с вариатором к сожалению тоже весьма велик. К минусам и плюсам такого типа акпп можно отнести те же что и у классического автомата, разве что экономия топлива повышается еще больше за счет бесступенчатого выбора передаточного числа. Однако несколько раз от придирчивых водителей слышались высказывания "что я как не пацан еду, переключений нет, нет столь привычного заброса стрелки тахометра в красную зону при движении на низких передачах и характерного рева двигателя". На современных автомобилях с CVT и эту проблему решили, использовав программу управления движения с "квази переключениями" бесступенчатой трансмиссии.

 

Роботизированая коробка переключения передач с одним сцеплением

Конструктивно - это обычная механика где функцию переключения передач выполняет автоматизированный механизм. Данный тип коробки переключения передач очень слабо распространен в нашей стране, поскольку он уступает всем и во всем и единственное, что может говорить в его пользу - это относительная дешевизна и, что может кому-то показаться важным фактом, отсутствие педали сцепления и необходимости переключать передачи вручную. В остальном - сплошные минусы. Чудовищные паузы между переключениями, реализация функции "kick down" иногда может добавить страхов водителю и пассажирам - при обгоне следующей впереди машины по полосе встречного движения любой водитель нажимает педаль газа сильнее. Данная команда заставляет переключиться трансмиссию на более низкую передачу. Длительность переключения составляет около секунды, вместо набора скорости вы получаете провал в моменте на колесах. В лучшем случае произойдет переключение и в конце концов вы сможете разогнаться, в другом случае - вы нажмете педаль еще сильнее, что вполне естественно, тем самым заставив машину начать переключаться еще на одну ступень ниже и как результат - еще пара потерянных секунд. Такие коробки передач устанавливаются на низкобюджетные автомобили со слабым двигателем и ориентированы на покупателя лозунг которого "неважно что за автомобиль, главное переключаться все будет само".

 

Роботизированя коробка переключения передач с двойным сцеплением DSG или мехатроник.

На данный момент одна из самых перспективных и постоянно развивающихся технологий в автомобилестроении. Двойные сцепления, не углубляясь в подробности, можно разделить на сухие и мокрые, схема же работы коробки переключения передач от этого не меняется. Принципиально в этой коробке имеется два входных и два промежуточных вала, при чем входные валы располагаются один в другом. В то время как включена одна передача и момент от двигателя на коробку передается к примеру через первый входной и первый промежуточный вал, вторые валы находятся в так называемом предвыборе более высокой или более низкой передачи, исходя из поведения движения водителя и своих внутренних запрограммированных алгоритмов. За счет такого предвыбора скорость переключения между передачами составляет около пяти сотых секунды. Так же эти коробки имеют расход топлива, который не увеличивается за счет потерь в гидротрансформаторе, как в классическом автомате. Однако, как и все новое, данные коробки переключения передач не являются идеально отработанными и в их работе тоже зачастую встречаются сбои. К сожалению их ремонт - так сказать темное пятно для российских автомастеров.

акпп с двойным сцеплением

piter-at.ru

Автоматическая коробка передач. Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки АКПП.

Подробности Категория: Трансмиссия Опубликовано: 02 января 2015 Просмотров: 8531

Автоматическая коробка переключения передач.Автоматической коробкой передач называют коробку переключения скоростей в автомобиле, которая переключает скорости самостоятельно, без личного участия водителя. Конечно же, в настоящее время существует несколько других коробок, способных переключать скорости самостоятельно (например, роботизированная КПП или вариатор), однако лишь коробку переключения скоростей, оснащенную гидравлическим трансформатором, называют автоматом. Так повелось исторически, ведь данный тип агрегата переключения скоростей появился чуть менее сотни лет назад.

Естественно, современная АКПП существенно отличается от коробки передач середины прошлого века конструктивно, но в целом ее принцип действия практически не изменился.

Основные компоненты и принцип действия автоматической коробки передач.

Каждый крупный автомобильный производитель вносить в классическую автоматическую коробку передач множество изменений, но, как правило, они не связаны с основными компонентами, а касаются небольших деталей и электронной начинки.

Любая АКПП содержит в своем составе:

  • Гидравлический трансформатор. Данная деталь необходима для передачи усилия с двигателя к ведущим колесам. Собственно, главная деталь любой автоматической коробки передач, без которой невозможна сама конструкция.
  • Планетарная передача. Необходима для передачи крутящего момента двигателя к различным элементам агрегата.
  • Фрикционная муфта. Переключает передачи, получая сигнал от электронного блока управления.
  • Обгонная муфта. Сохраняет элементы АКПП в целости и сохранности. В частности, снижает удары, толчки и вибрацию фрикционной муфты в момент переключения передач. В некоторых моделях АКПП обгонная муфта воспрепятствует торможению двигателем.
  • Соединительные механизмы. Различные валы, шестерни и барабаны.

Непосредственно гидравлический трансформатор состоит из центробежного насоса и турбины. Именно турбина соединена с коленвалом коробки передач, а центробежный насос соединен с коленчатым валом двигателя. Работая совместно они выполняют все функции сцепления. В дальнейшем происходит самое интересное, так как передача усилия двигателя осуществляется с помощью специального масла, которые циркулирует в трансформаторе под высоким давлением. Именно с такой достаточно необычной передачей крутящего момента и связаны все достоинства и недостатки коробки передач этого типа.

И если переключение передач на ранних образцах АКПП зависело исключительно от положения педали газа, то сейчас за переключение скоростей отвечает электронных блок. Безусловно, положение педали газа важный параметр, но кроме того обрабатывается информация еще от нескольких десятков датчиков, и решение о переключение передачи, электронный блок принимает в соответствии с их показаниями.

Итак, как только водитель нажимает на педаль газа, крутящий момент двигателя передается на гидравлический трансформатор. Одновременно с этим, электронным блок принимает решение о включении скорости, и запускает механизм планетарной передачи и муфт. Включается необходимая передача и автомобиль начинает движение. Как видно, в схематичном описании структура автоматической коробки передач достаточно проста, и основная роль в ней принадлежит гидравлическому трансформатору. Этим и объясняется то, что АКПП была изобретена очень давно, и уже более полувека пользуется значительной популярностью по всему миру.

Характерные неисправности автоматической коробки передач. Следует сказать сразу, что автоматическая коробка передач – технически сложный агрегат, ремонт которого невозможен в обычных условиях. Ремонтировать такую коробку необходимо лишь в условиях специализированного сервисного центра, а починкой должны заниматься специально обученные люди. Самостоятельный ремонт АКПП заканчивается весьма плачевно, и оборачивается покупкой очень дорогих запасных частей.

Характерные неисправности АКПП подразделяются на два типа:

  • Неисправности электронного блока.
  • Неисправности механической и гидравлической части.

Как уже было сказано выше, электронный блок собирает данные от нескольких десятков датчиков и обрабатывает их, и на основании показаний отдает команду о включении той или иной скорости. Если автоматическая коробка передач вошла в аварийный режим и отказывается работать, то с большой долей вероятности можно диагностировать поломку электронного блока.

Огромным преимуществом является то, что для ремонта электронного блока нет необходимости вскрывать коробку переключения скоростей. Практически во всех моделях авто электронный блок находится в доступном месте (под капотом).

Нередко электронный блок не срабатывает из-за того, что из строя вышли важные датчики, такие как датчик расхода воздуха, датчик распределительного вала или датчик антиблокировочной системы. Как только вышедший из строя датчик будет заменен, электронный блок снова заработает.

Также электронный блок может отказаться работать от повреждения проводов, но чаще всего причиной поломок становится ошибка программного обеспечения. В этом случае блок управления коробкой передач необходимо «перешить» и он начнет работать по-прежнему.

Неисправности механической и гидравлической части сопровождаются толчками и рывками при переключении. Если подобные эффекты при переключении скоростей возникли, то сами собой они не пройдут, и необходимо быть готовыми к ремонту автомобиля. Вскрытие коробки передач в этом случае обязательно, и ремонт обойдется в круглую сумму.

Правила использования автоматической коробки передач.

Езда на автомобиле с АКПП требует некоторых специфических знаний. Конечно же, управлять таким автомобилем намного проще, чем машиной с ручной коробкой передач, но и определенные сложности все же есть.

  • Для остановки автомобиля с АКПП нужно изначально включить стояночный тормоз, и лишь потом переводить рычаг в положение «нейтраль». Дело в том, что если машина будет иметь небольшой наклон, то может произойти блокировка КПП.
  • Автомобиль с АКПП очень сложно раскачать, и тем самым выбраться из грязи или снега. Если раскачивать машину с помощью постоянных переключений с задней скорости на первую, то коробка попросту «сгорит» уже после десятка подобных переключений подряд.
  • Любителям стартовать с пробуксовкой и уличным гонщикам не рекомендуется приобретать автомобили с автоматической коробкой. Если одновременно удерживать газ и тормоз (а это необходимо при трогании с пробуксовкой), вся энергия уйдет в масло АКПП. Коробка может нагреться за несколько секунд, и после десятка таких трюков попросту выйдет из строя.
  • Если автомобиль с АКПП выйдет из строя, то транспортировать его нужно по формуле «40х40», что означает скорость не выше 40 км/час, на дистанцию не выше 40 километров. Более того, некоторые автомобили можно перевозить лишь на эвакуаторе, а это накладывает на владельца дополнительные расходы.

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач. К достоинствам можно отнести следующее:

  • Простота. Не даром АКПП пользуется огромной популярностью у слабого пола. Любой новичок сможет вести такой автомобиль без дополнительных сложностей. Освоение такой коробки передач не вызывает даже малейший затруднений.
  • Комфорт. Передачи переключаются очень плавно и мягко. В современных автомобилях переключения не чувствуется вовсе, и машина идет очень и очень мягко.

К недостаткам можно отнести:

  • Низкий КПД. Автоматическая коробка передач имеет низкий коэффициент полезного действия, и тем самым отбирает примерно 10% мощности двигателя. Потребление топлива также возрастает на 10-15%.
  • Дорогостоящий ремонт. Самостоятельно отремонтировать такую коробку не получится. Придется обращаться в сервис и приобретать не дешевые запасные части.
  • Необходимость регулярного обслуживания. Масло в АКПП нужно менять достаточно часто, в противном случае ремонт неизбежен.
  • Проблематичность использования зимой. Перед поездкой в мороз необходимо тщательно прогреть машину и полностью исключить вероятность резкого старта.

Помимо этого, автомат нередко ведет себя некорректно в гололед или на бездорожье.

pnipokolesu.ru

Какой тип АКПП выбрать

Какой тип АКПП выбратьКакой тип АКПП выбрать? Типы автоматических коробок передач. Помните, как в одной известной песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер!» В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач.

Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что АКПП резко снизила нагрузки водителей, избавив их от необходимости топтать педаль сцепления и подарив возможность даже в салоне автомобиля чувствовать себя так же комфортно, как дома перед телевизором. И если вы решили отдать предпочтение автомобилю с коробкой-автомат, тогда вас ждет довольно непростой выбор типа трансмиссии. Да, обычно конечный потребитель не обращает внимания на устройство КПП, для него главное – это две педали, селектор и стремительно убегающая под автомобиль дорога. Однако не торопитесь, потому как есть типы трансмиссий, которые являются более выигрышным вариантом.

Гидравлический «автомат»: классика в чистом виде

Этот тип АКПП является классическим примером автоматической трансмиссии, особенность которой заключается в том, что между колесами и двигателем напрочь отсутствует какая-либо связь. Вы спросите – а как же передается крутящий момент? Отвечаем – через рабочую жидкость посредством двух турбин. Однако мы эволюционируем, а вместе с нами эволюционирует все, что мы изобретаем, потому сегодня такие коробки управляются специальными электронными устройствами. Это позволяет оснащать гидромеханические коробки передач спортивным и зимним режимом, программами экономичной езды, а также возможностью ручного переключения передач.

Коробка-автомат вначале устаналивалась исключительно на топовые версии

Если сравнивать «гидавлику» с МКПП, то первой нужно больше топлива, а также больше времени на разгон. Что ж, за комфорт нужно платить. Но именно «гидравлика» первой бросила вызов устаревшей механике и во многих странах одержала триумфальную победу. Но не в Европе. В Старом Свете коробка-автомат долго не могла прижиться. Возможно, это европейцы такие требовательные, или привычки практически неискоренимы, но инженерам пришлось попотеть, чтобы доработать АКПП для Европы. Но зато после этого «автомат» научился подстраиваться под стиль вождения, что и дало нам в результате экономичный, спортивный и зимний режимы работы.

АКПП с "типтроником" и спортивным режимом

Многие водители и рады были бы пользоваться АКПП, но при этом ни в какую не хотели отказываться от возможности самостоятельно переключать передачи. И решение нашлось – новые «автоматы» начали оснащать и ручным режимом. У каждого производителя для такого типа коробок существует собственное название, но первым было Autostick. На сегодняшний день самым распространенным названием является придумка компании Audi – Tiptronic.

Конструкторы BMW назвали такую коробку Steptronic, а в Volvo решили, что вполне подойдет и Geartronic.

Несмотря на то, что при включении ручного режима водитель сам переключает передачи, в полной мере ручным его все же назвать нельзя. Скорее это полуавтоматика, ведь компьютер трансмиссии продолжает работать в это время и все равно контролирует работу автомобиля.

Роботизированная механика: предвестники Скайнета

МТА (Manual Transmission Automatically Shifted), а в простонародье просто «робот», по своей конструкции претендует на то, чтобы носить гордое имя «механики», но при этом по управлению – это чистой воды АКПП. При этом расход топлива здесь уже значительно меньше, чем на «механике». Но не все так сладко. Есть и своя горчинка: «робот» лоялен лишь в отношении спокойного режима езды. Как только вы решите поддать в топку угля и вдавите педаль газа в пол, сразу же болезненно ощутите, как переключаются передачи. Ощущения похожи на то, будто при каждом переключении передачи вас кто-то толкает в задний бампер. Но это с лихвой компенсируется небольшим весом коробки и ее сравнительно невысокой стоимостью.

Direct Shift Gearbox от компании Volkswagen

«Робот» с двумя сцеплениями: одним сцеплением сыт не будешь

Как мы говорили выше, «робот» нуждался в серьезной доработке, потому как его недостатки существенно влияли на комфорт езды. И конструкторы решили оснастить его сразу двумя сцеплениями.

В массовое производство такая трансмиссия была запущена в 2003 году компанией Volkswagen, которая устанавливала ее на автомобили Golf R32. Такому «роботу» было дано название DSG (Direct Shift Gearbox). Два диска сцепления управляли разными передачами – четными и нечетными. Это значительно смягчило работу коробки, однако и у этого механизма имеется свой недостаток, который нельзя назвать незначительным – это высокая цена. Впрочем, если «робот» с двумя сцеплениями завоюет сердца пользователей, то это перестанет быть проблемой.

Вариатор: отказ от ступеней

Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) отличается тем, что умеет плавно изменять крутящий момент. Это бесступенчатая АКПП, в которой у передач отсутствует фиксированное передаточное число.

Если сравнивать CVT с классической «гидравликой», то в случае последней мы можем слышать, а также следить по тахометру за работой коробки. А вот вариатор работает очень размеренно, сохраняет баланс скорости и постоянно подхватывает момент смены передачи. Эта коробка не понравится водителям, которые любят «слушать» свой автомобиль, потому как вариатор постоянно работает в одной тональности, словно троллейбус. Однако не стоит сразу отказываться от вариатора в связи с акустической монотонностью: инженеры придумали выход из этой ситуации и снабдили коробку режимом, который позволяет вручную выбирать «виртуальные передачи». Данный режим имитирует смену передач и позволяет водителю чувствовать их переключение, как при езде на обычном «автомате».

Что день грядущий нам готовит?

Что говорят эксперты о том, кому будут принадлежать лавры первенства в будущем? Больше всего очков независимые «судьи» ставят «роботу» с двумя сцеплениями, который считается самой удачной разработкой на данный момент.

Вряд ли будет сдавать свои позиции и вариатор, но здесь все упирается в желание производителей автомобилей совершенствовать данный вид АКПП, в котором недостатков сейчас больше, чем преимуществ.

Классический «автомат» все еще отхватывает свой внушительный кусок пирога, но его время постепенно уходит. Однако еще рано говорить ему терминаторовское «Аста ла виста».

По материалам: gazu.ru

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

infosmi.net

Выбор типа АКПП

Выбор типа АКПП – дело достаточно серьезное, поскольку от этого в дальнейшем будут зависеть ваши взаимоотношения с автомобилем. Также очевиден факт того, что использование АКПП в машине сократит в разы нагрузку на водителя, оградит его от сложных действий с педалью сцепления и, тем самым значительно повысит уровень удобств при управлении автомобилем. Однако имеются несколько важных факторов, которые потребуется помнить тому, кто уже решил приобрести современный автомобиль с коробкой-автоматом, и так же понимать разницу между разновидностями АКПП.

Разновидности АКПП | Типы АКПП

АКПП

Водителям тех автомобилей, которые оснащены механической коробкой передач, очень часто, чтобы включить необходимую передачу, приходится выполнять управление своей машиной лишь при помощи одной только руки. Счастливые обладатели транспортных средств с автоматической коробкой могут держаться за рулевое колесо в течение всего движения двумя руками. А сейчас мы предлагаем рассмотреть основные типы автоматических коробок передач.

Разновидности АКПП

Классический гидроавтомат. Гидравлический «Автомат» (АКПП)

Классический гидроавтомат. Гидравлический «Автомат» (АКПП)

Типичным примером стандартной АКПП является давно известный гидравлический тип автоматической коробки или, как его еще сокращенно называют – гидроавтомат. Особенность данного типа автоматический коробки передач, заключается в отсутствии какой-либо прямой связи между колесами автомобиля и его двигателем. Но тогда встает такой вопрос, как передача крутящего момента. Ответ здесь достаточно прост — это осуществляется рабочей жидкостью и двумя турбинами. В последующей потом эволюции данного типа автомата, роль по их управлению взяли на себя особые электронные устройства, что дало возможность добавить в АКПП специальные «спортивный» и «зимний» режимы, также появилась удобная программа для экономичных поездок и возможность комфортно переключать передачи вручную.

В отличие от классической механической коробки переключения гидравлическому «автомату» потребуется топлива несколько больше, да и времени, которое затрачивается на разгон также необходимо больше. Однако это именно та цена, которую приходится платить за свой комфорт. И, как раз «гидравлика», бросив смелый вызов «механике», одержала явную победу в большинстве стран мира, кроме Европы.

В Европе долгое время автоматические коробки категорически не принималась. Инженерам пришлось очень много сделать, прежде чем автоматическую коробку передач удалось адаптировать под местные вкусы. Но все эти усилия, в итоге послужили повышению. Кроме того, коробка научилась индивидуально подстраиваться под стиль вождения каждого водителя, а также появилась и хорошая возможность для ручного переключения передач на самой АКПП — что всегда было очень важно для большинства европейских водителей.

Многие из производителей предпочитали называть такие трансмиссии по своему, однако самым первым из хорошо нам известных названий появилось — Autostick. Но, пожалуй, одним из самых распространенных на сегодня названий, считается изобретение знаменитой фирмы AUDI — Tiptronic. В BMW, к примеру, данную трансмиссию назвали по-иному — Steptronic, а в концерне Volvo сочли удачным названием для автоматической коробки - Geartronic.

Тем не менее, при том, что водитель переключает передачи сам, полностью ручным он не считается. Больше это похоже на полуавтоматику, потому как компьютер трансмиссии продолжает обеспечивать полный контроль работы автомобиля вне зависимости от установленного режима.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

Manual Transmission Automatically Shifted (МТА) — или, как его еще называют в народе - робот DSG, пожалуй, конструктивно во многом похож на «механику», хотя с точки зрения управления автомобилем — это как раз-таки АКПП. Но хотя затраты топлива здесь гораздо умеренней, чем на той же МКПП, однако имеются и свои нюансы. «Робот» действительно эффективен только при весьма умеренной езде. Чем агрессивней становится манера езды водителя, тем болезненнее начинают ощущаться переключения передач. Иногда при переключениях может даже показаться, что вас кто-то, как будто сзади пихает. Иными словами, основное отличие робота (ДСГ) от полноценного автомата заключается в том, как устроена работа первого. Однако его невысокая стоимость и маленький вес вполне компенсируют данный недостаток.

Зачем "Роботу" иметь два сцепления?

Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями

Недостатки, которые существовали ранее, серьезно осложняли эксплуатацию роботов, и особенно сильно это отражалось на удобстве и комфортности движения. Поэтому инженера и конструкторы в ходе достаточно продолжительных «поисков» в итоге пришли к решению, которое и смогло решить все проблемы — они просто оснастили своего «робота» двумя отдельными сцеплениями. Еще в 2003 году, немецкая компания Фольксваген запустила в производство новую роботизированную трансмиссию, у которой было два сцепления. Такие роботы с двумя сцеплениями, были впервые установлены на автомобили Гольф R32. Название ему дали - Direct Shift Gearbox (DSG). Там всеми четными передачами управление осуществлял один диск сцепления, а всеми нечетными второй диск. Общую работу коробки это действительно смягчило, однако тут появился новый крупный недостаток — стоимость данной АКПП значительно выросла. Хотя, возможно, что массовое признание автовладельцам такой трансмиссии, когда-нибудь сможет помочь решить эту проблему.

Вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач

Вариаторная трансмиссия изменяет крутящий момент очень плавно, в этом и есть ее основная особенность. Такая АКПП не имеет никаких ступеней, а фиксированное передаточное число у передач полностью отсутствует. И если ее сравнить, например, с «гидравликой» - то работу последней возможно будет отслеживать по показаниям приборного тахометра, а вариатор размеренно подхватывает все моменты переключения передач, следя за тем, чтобы скоростной баланс при этом, оставался неизменным.

Особенности отличия вариатора от АКПП

Данную коробку не смогут полюбить те водители, которые уже привыкли, как бы «слушать» свой автомобиль, поэтому, как и в случае с троллейбусом, вариаторная автоматическая коробка передач не меняет при своем переключении тональности двигателя. Однако отказываться от вариатора только по данной причине, не стоит. Инженеры смогли найти выход и из этой ситуации, просто добавив режим, где все передачи возможно выбирать вручную. Данный режим переключения передач, как бы имитирует работу обычной механической коробки, что позволяет каждому водителю ощущать езду, как на машине с хорошо знакомой механикой.

Как можно определить, какая из коробок установлена в автомобиле, гидроавтомат или вариатор:

  • по возможности постарайтесь изучить всю техническую документацию конкретного автомобиля. В основном, автомат обозначается как Automatic Transmission (AT), а вариатор, как CVT;
  • посмотрите информацию в интернете. На популярных сайтах, Вы обязательно найдете ответ среди технических характеристик;
  • тест-драйв. Когда на автомашине установлен вариатор - то абсолютно никаких, даже совсем малозаметных толчков или рывков Вы вообще не почувствуете. Разгон очень схож с набором скорости у обычного троллейбуса. На стандартном автомате можно ощутить переключения передач, хотя и на исправном их практически не слышно, но все равно не "почувствовать" их полностью просто невозможно.

www.drive-class.com

Типы АКПП и принцип работы коробок

При выборе типа коробки передач следует учитывать не только финансовую сторону и условия эксплуатации машины, но также собственные предпочтения. При выборе АКПП следует знать, что их бывает несколько, и каждая обладает своими особенностями, недостатками и лучше работает в определенных условиях. Типы АКПП и принцип работы коробок в нашем материале.   

Типы АКПП и принцип работы коробок

Стоит знать, что от того, какое трансмиссионное масло залито в АКПП, зависит долговечность ее эксплуатации. Лучшие трансмиссионные масла Мобил продлевают срок службы коробки в 2-3 раза!

Первый тип АКПП является классической коробкой с гидротрансформатором, который фактически не входит в ее состав частью, а используется в качестве сцепления. Гидротрансформатор включает центростремительную турбину и центробежный насос, между которыми находится реактор.

Крутящий момент передается через трансмиссионное масло, циркулирующее по кругу под высоким давлением. Эти типы АКПП схожи с механической.

Получаемая от многочисленных датчиков информация обрабатывается электроникой. Способ, с которым переключаются передачи, определяется манерой вождения. На некоторых АКПП этого типа применяется опция ручного переключения передач, однако от этой функции нет большого толка, так как действия водителя отслеживаются электроникой.

АКПП с гидротрансформатором обладает достаточно небольшим сроком жизни, и невысоким КПД, так как много энергии затрачивается, на нагрев трансмиссионного масла и перегонку по системе. Этот тип коробки не особо отзывчив, что связанно со стремлением производителей авто к уменьшению расхода горючего.

Преимуществами этой АКПП является отличная нейтрализация сильных толчков, которые передаются на трансмиссию от двигателя и обратно, благодаря чему продлевается срок жизни силового агрегата и трансмиссии.

Второй тип коробки автомат это роботизированная АКПП.

Здесь за выбор передач, а также смыкание/размыкание сцепления отвечают сервоприводы (актуаторы). Управление происходит электронным блоком: первым сервоприводом выжимается сцепление, вторым включается передача перемещением синхронизаторов, затем происходит отпуск сцепления.

Так как при переключении между мотором и колесами происходит разрыв связи и происходит образование провалов, появилась роботизированная АКПП имеющая два сцепления. Эти типы АКПП называются преселективными. Самым ее главным преимуществом является быстрое переключение передач, достигающее иногда не более 10 мс, и способность экономии топлива благодаря выбору самого удачного момента для переключения передач.

Если упомянуть негативные моменты, то следует отметить некоторое запоздание при попытке добавления газа, сильным нажатием по педали, в эти моменты электроника слишком долго думает. Кроме того роботизированная КПП плохо показывает себя в пробках. Езда на ней получается резковатая и рваная, а самой КПП издается скрежечущий звук. 

Третьим типом АКПП являются вариаторы и самым известным их них считается клиноременная.

Вариатор состоит из двух шкивов, между которым располагается цепь или ремень. Каждый из шкивов представляет собой 2 конуса обращенных друг к другу острыми концами, которыми при движении изменяется величина рабочего диаметра, по которому двигается ремень.

При сближении конусов, начинается движение ремня по большему диаметру, при отдалении по меньшему. Благодаря этому изменение передаточного отношения осуществляется без каких-либо физических переключений. Чтобы авто начало двигаться задним ходом используются механизмы такие как планетарный редуктор.

Среди плюсов вариатора следует отметить плавность хода, меньшую по сравнению с другими АКПП, низкую стоимость, и экономный расход горючего.

Типы АКПП и принцип работы коробокНедостаток вариатора заключается в более дорогом обслуживании, и при необходимости ремонтных работах. Трансмиссионное масло, например, следует заменять каждые 50 тысяч, после 150 тысяч надо менять ремень. Если автомобилю потребуется буксировка, она осуществляется при включенным двигателе, на скорости, не более 40 км/час.

Выбирая типы АКПП вам следует учитывать величину будущего пробега и стиля вождения. Любители погонять должны выбирать роботизированную КПП, те, кто любит спокойную езду — автоматическую КПП с гидротрансформатором.

sochi-avto-remont.ru

Типы автоматических КПП – Обзор – Autoutro.ru

Виктория Лебедкина

Не стоит забывать и о таком типе, как роботизированная трансмиссия с двумя

сцеплениями. Долго расписывать технические аспекты данной системы мы не

будем, разъясним лишь основное. Принцип работы здесь заключается в наличии

двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а

другой - нечетными. Работа такой коробки проходит гораздо мягче, нежели

обыкновенного робота. Единственное, что может вас покоробить, - цена.

Механизм и впрямь дорогостоящий, но и используется он в основном в

спортивных целях. А уж для тех, кто решится управлять спорткаром, сразу

можно советовать кулачковую коробку передач.

Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею

исключительно на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, -

как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности

переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный

параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и

полное отсутствие комфорта при переключениях. Но на то она и спортивная.

Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит

немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести

РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной

заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать

движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение

тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то

советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему

охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа

использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на

диапазонах "3" или "2".

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на

расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на

расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае

неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП

смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре

трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в

наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N".

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач

произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим

рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения,

что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее

переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем

максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной

заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного

понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может

привести к возникновению заноса.

Ну и последний часто задаваемый вопрос: нужно ли переводить рычаг выбора

диапазона в "N" при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую

погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в

коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

autoutro.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта