Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2. A4Cf1 акпп


основные неисправности коробки автомат A4CF2

Одним из важнейших элементов любого автомобиля является его трансмиссия. На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей коробок передач, которые отличаются как по своему принципу действия, так и по техническим характеристикам. В этой статье пойдет речь о АКПП A4CF2, которая является более мощной версией A4CF1 от компании Hyundai. Четырехступенчатая трансмиссия A4CF2 проектировалась для двигателей до двух литров. С 2006 года встретить этот тип АКПП можно на всех переднеприводных малолитражках Киа и Хендай.

Ремонт АКПП A4CF1 Ремонт АКПП A4CF1 в Москве Ремонт АКПП A4CF2

Конструктивной базой A4CF2 является F4A42. Изменение системы названия АКПП связано с этакой демонстрацией независимости корейского производителя (Hyundai) от своего японского экс партнера (Мицубиши).

Модификация трансмиссии первого типа A4CF1 обладала большим количеством мелких недостатков, именно поэтому в 2005 году была создана улучшенная модификация A4CF2. Лишенная старых дефектов, а также улучшенная в 2007 году, АКПП второго поколения хорошо себя зарекомендовала на практике и по сроку эксплуатации не уступала самому автомобилю.

Модернизация A4CF2 позволила довести срок службы до 200 ткм без фатальных поломок. Конечно же, стоит учитывать, что данные цифры довольно субъективны и во многом зависят от условий эксплуатации.

Стоимость ремонта АКПП A4CF1, A4CF2

Снятие и установка АКПП

Ремонт гидротрансформатора

Разбор/сбор АКПП

8 000 руб.

8 000 руб.

12 000 руб.

ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП ОТ ПОЛУГОДА ДО 2-Х ЛЕТ, ПРОБЕГ НЕ ОГРАНИЧЕН.

Основные проблемы АКПП A4CF2, A4CF1

К основным проблемам в первые годы использования АКПП можно отнести замену фильтра и масла. Кроме этого, чаще всего неполадки случаются с гидроблоком и соленоидами. Наш спецсервис по ремонту трансмиссий предлагает полный набор услуг по ремонту АКПП A4CF2/1.

Предусмотрена бесплатная эвакуация автомобиля по Москве и Московской области. На все виды работ распространяется гарантия сроком от полугода до двух лет, в зависимости от сложности работ. Мы поможем вашей АКПП!

4-5-ступенчатые АКПП (A4CF1, A4CF2) устанавливаются на автомобили:

www.rekpp.ru

Hyundai Solaris - АКПП - Описание и работа

Новая миниатюрная АКПП (A4CF1) предназначена для бензинового двигателя Hyundai Solaris Gamma 1,6.С помощью новых особенностей повышена износостойкость коробки передач (A4CF1), снижено потребление топлива и повышена эффективность.

Основные новые особенности

1.

Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.

2.

Система переменного управления максимальным линейным давлением.

3.

Амортизирующая муфта полного хода.

4.

Возвратная пружина дискового типа.

5.

Сверхплоский гидротрансформатор.

Функции

Позиция Содержание
КОМПОНЕНТЫ В корпусе клапана используется переменное управление максимальным линейным давлением, что снижает потребление топлива.
Амортизирующая муфта полного хода установлена на гидротрансформатор, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива. (17~20°)
Насос типа Trochocentric заменен на насос типа Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.
Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает надежность и уменьшает длину.
Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла установлен внутри сцепления, что позволяет повысить надежность и улучшить управление переключением передач.
Ведомая шестерня отбора мощности имеет торцевую шлифовку зубьев, что повышает износостойкость, и отличается пониженным уровнем шума.
Электронная система управления Давление масла, которым управляет БУТ (Блок Управления Трансмиссией), в сочетании крутящим моментом двигателя позволяют достичь стабильного переключения передач.
Система снижения крутящего момента двигателя позволяет повысить эффективность переключения передач и износостойкость.
При переключении передач ступени могут пропускаться следующим образом: 1↔3 и 2↔4.
При переключении передач N→R происходит управление муфтой передачи заднего хода, а не тормозом низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает эффективность переключения передач N→R.
Увеличен диапазон непосредственного управления амортизирующей муфтой, что позволяет снизить расход топлива.
БУТ оснащен чипом управления силой тока, который регулирует управляющий ток электромагнитного клапана и управляет давлением масла согласно точным значениям температуры и напряжения.
Изолирующая пленка жгута гибкой печатной платы (FPC) состоит из тонкой плоской меди как электропровод.
Тахометр реагирует на изменение частоты от БУТ, а не использует датчик скорости автомобиля.
Структура коробки передач

1. Муфта передачи заднего хода2. Муфта повышающей передачи3. Задняя крышка4. Тормоз второй передачи5. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода6. Вторичный вал7. Дифференциал 8. Амортизирующая муфта9. Первичный вал10. Масляный насос в сборе11. Гидротрансформатор в сборе12. Муфта понижающей передачи13. Вторичное водило планетарной передачи14. Водило повышающей планетарной передачи

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

НАЗНАЧЕНИЕ

Преобразователь крутящего момента

Гидротрансформатор как силовая установка передает мощность двигателя автоматической коробке передач. Он состоит из 3 элементов, 2 фаз и 1 ступени.
-

Форма следующей секции гидротрансформатора изменена с круглой на плоскую, чтобы уменьшить длину гидротрансформатора.

-

Максимальный рабочий градиент амортизирующей муфты, установленной внутри коробки передач, увеличен с 11° до 18°, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива.

Гидравлический насос

Масляный насос выполнен из алюминия (опора вала статора гидротрансформатора), чтобы снизить вес, и выбран тип Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.

ТОРМОЗА

АКПП (A4CF1) использует тормоз низшей передачи и передачи заднего хода и тормоз второй передачи. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода крепится с помощью кольцевого зубчатого колеса и водила повышающей планетарной передачи.
-

Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что сводит пробуксовывание фрикционного материала к минимуму, повышает надежность и уменьшает длину.

Солнечная шестерня передачи заднего хода удерживается в картере коробки передач с помощью тормоза второй передачи.

Муфта сцепления

В коробке передач используется множество муфт, а также односторонняя муфта.Фиксатор каждой муфты состоит из точно подогнанных частей из листового металла, что позволяет повысить продуктивность и снизить вес.Внутри сцепления установлен гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.Масло, оставшееся в напорной масляной камере поршня выталкивает поршень с помощью центробежной силы. Для предотвращения выталкивания поршня масло между поршнем и держателем возвратной пружины создает центробежную силу, давление выравнивается, и поршень не движется. В результате повышается износостойкость и эффективность переключения передач.

1. Муфта понижающей передачи

Движущая сила первичного вала передается солнечной шестерне понижающей передачи.Между поршнем и держателем в компонентах муфты понижающей передачи создается рабочее давление масла, которое двигает поршень в сторону дисков сцепления, передавая движущую силу ступице.

2. Муфта передачи заднего хода и муфта повышающей передачи

Муфта передачи заднего хода передает движущую силу первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода.Муфта повышающей передачи передает движущую силу первичного вала водилу повышающей планетарной передачи и кольцевому зубчатому колесу низшей передачи и передачи заднего хода.Между фиксатором и поршнем муфты передачи заднего хода создается рабочее давление масла муфты передачи заднего хода, которое двигает муфту повышающей передачи через шлицы ступицы.

Структура муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи

1. Стопорное кольцо2. Реактивная плита муфты3. Диск муфты4. Пластина муфты5. Стопорное кольцо6. Реактивная плита муфты7. Диск муфты 8. Пластина муфты9. Стопорное кольцо10. Держатель пружины11. Возвратная пружина12. Кольцо с D-образным профилем13. Поршень муфты повышающей передачи14. Кольцо с D-образным профилем 15. Поршень муфты передачи заднего хода16. Кольцо с D-образным профилем17. Кольцо с D-образным профилем18. Кольцо с D-образным профилем19. Фиксатор муфты передачи заднего хода

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система для модели A4CF1 является системой кулачкового типа.

При использовании стояночной тормозной системы роликового типа, установленной на существующие АКПП нового поколения, необходима опора для движения ролика. Структура такой системы довольно сложная. Системе кулачкового типа для модели A4CF1 не нужна опора. Структура системы простая. В ней нужна только направляющая для предотвращения холостого хода кулачка.

Гидравлическая система управления

Основные особенности

Регулирующий электромагнитный клапан (VFS), установленный в коробке клапанов, служит для управления трансмиссией Hyundai Solaris С помощью клапана VFS линейное давление регулируется в диапазоне от 4,5 до 10,5 бар (в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и включенного диапазона), что позволяет улучшить топливную экономичность и обеспечить плавность переключения передач.

Редукционный клапан, установленный в коробке клапанов, служит для получения пониженного управляющего давления (в трансмиссии типа HIVEC для этого используется линейное давление).

Материал золотникового клапана в корпусе клапана изменен со стали на алюминий, чтобы снизить утечку масла вследствие теплового расширения между корпусом клапана и золотниковым клапаном при высоких температурах.

Переключающий клапан, элетромагнитный клапан и аварийный клапан служат для того, чтобы обеспечить движение автомобиля на 3-й передаче даже в случае отказа электронных компонентов системы управления.

Электронная система управления

Функции датчиков и приводов

Позиция НАЗНАЧЕНИЕ
Датчик скорости на входе Определение скорости вращения первичного вала (скорости вращения турбины) со стороны фиксатора муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА Определение скорости вращения вторичного вала (скорости вращения ведомой шестерни отбора мощности) со стороны ведомой шестерни отбора мощности
Сигнал скорости вращения двигателя Получение сигнала скорости вращения двигателя с помощью связи CAN с ЭБУД
Датчик температуры масла в АКПП (oil temperature sensor) Определение температуры ATF с помощью термистора
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Регистрация нажатия педали тормоза с помощью контактного датчика на педали
Электромагнитный клапан включения-выключения(SCSV-A) Контроль гидравлического пути для переключения передач
Электромагнитный клапан VFS Изменение линейного давления с 4,5 бар до 10,5 бар в зависимости от угла открытия дросселя и диапазона переключения передач
PCSV-A (SCSV-B) Контроль гидравлического давления повышающей передачи или низшей передачи и передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-B (SCSV-C) Контроль гидравлического давления второй и четвертой передачи или передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-C (SCSV-D) Контроль гидравлического давления понижающей передачи, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-D(DCCV) Контроль гидравлического давления для управления амортизирующей муфтой
Приборная панель Отправка сигнала текущего положения рычага переключения передач и сигнала скорости автомобиля

Линия связи CAN

Схема

Обработка ошибок в линии связи CAN ЭБУД – БУТ

Позиция Обработка ошибок
1 СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3 000 об/мин
2 КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ 80°C
3 СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 0 км/ч
4 Переключатель кондиционера ВЫКЛ
5 Температура охлаждающей жидкости двигателя 70°C
6 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) 50%
7 Сигнал задержки диапазона переключения передач ВЫКЛ

solaris-club.net

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2 | Автосервис

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2

В 2005-м году специалисты японской компании Mitsubishi совместно с компании Хендай разработали четырёхступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначена для малолитражных и переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателями объемом до 2 литра. Данная модификация коробок передач устанавливалась на Кия Серато, Спектра, Соул, Хендай Сид, Акцент и Гетс.

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2

Особенностью АКПП A4CF1 является её компактные размеры. Подобного удалось добиться за счёт использования специальных фрикционов и уменьшенного в размерах гидроблока. Компактные размеры необходимых для использования коробки передач на малолитражных автомобилях, которые в подкапотном пространстве имеют минимум свободного места. По мере нахождения в производстве автоматическая коробка передач модернизировалась, и в своей второй версии избавилась от многочисленных детских болезней. Все это положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках и надёжности трансмиссии. Коробка передач имела специальный спортивный режим, но при этом была лишена возможности ручного переключения передач. Связь селектора осуществлялась с коробкой механическим способом.

Из характерных поломок можно выделить проблемы с фрикционами, которые меняются при выполнении капитального ремонта. Также могут выходить из строя сальники и прокладки. В данном случае необходимо используются специальные ремонтные комплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы. Достаточно часто данные модификации коробок передач страдают от проблем с электрикой. Выходят из строя как многочисленные датчики, так и электропроводка, которая позволяет получать сигналы от электронных систем. Ремонт A4CF1 в данном случае затруднен по причине сложности диагностики.

auto-repair.rapidly.ru

Особенности конструкции автоматической коробки передач

Особенности конструкции автоматической коробки передач

Кроме механической коробки передач на автомобили Hyundai Solaris с двигателем 1,4 или 1,6 л устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. A4CF1.

 

Рис. 1. Автоматическая коробка передач:

1 – муфта повышающей передачи; 2 – муфта передачи заднего хода; 3 – задняя планетарная передача; 4 – тормоз II передачи; 5 – передняя планетарная передача; 6 – тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7 – обгонная муфта; 8 – муфта понижающей передачи; 9 – масляный насос; 10 – гидротрансформатор; 11 – блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 – межколесный дифференциал; 13 – ведомая шестерня; 14 – вал шестерни промежуточной передачи

Автоматическая коробка передач (рис. 1) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

 

Рис. 2. Гидротрансформатор:

1 – ведущий диск; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбина; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Гидротрансформатор (рис. 2) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.

Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, расположенный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

 

Рис. 3. Планетарный редуктор системы Равинье:

1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 3) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных пере даточных чисел.

 

Рис. 4. Схема работы многодисковой муфты:

А – многодисковая муфта включена; Б – многодисковая муфта выключена; 1 – шариковый клапан; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – поршень; 4 – фрикционный диск; 5 – фрикционный диск с накладками; 6 – упорный диск; 7 – ступица муфты; 8 – упор пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – возвратная пружина

Рис. 5. Схема работы дискового тормоза:

А – тормоза включены; Б – тормоза выключены; 1 – упорный диск; 2 – фрикционные тормозные диски с накладками; 3 – фрикционный диск; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень; 6 – картер коробки передач; 7 – крышка картера коробки передач

 

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 4) и дисковых тормозов (рис. 5) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

 

Рис. 6. Привод управления автоматической коробкой передач:

1 – рычаг переключения передач; 2 – кулиса рычага переключения передач; 3 – трос управления коробкой передач; 4 – рычаг механизма переключения передач; 5 – автоматическая коробка передач

Привод управления автоматической коробкой передач (рис. 6) тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.

hyundaisolaris.org


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта