Renault › Жмём на две педали в хэтчбеке Renault Sandero Stepway. Степвей 2 акпп
Степвей с автоматом - самое важное про АКПП — Рено Сандеро Степвей Клуб
Количество автомобилей с автоматической трансмиссией на наших дорогах увеличивается день ото дня. И в этом есть определенная логика. Автомат удобнее механики, особенно при поездках по загруженным улицам больших городов. Современные тенденции таковы, что машин с АКПП с каждым днем будет становиться все больше и больше и в конечном итоге, они постепенно вытеснят автомобили на механике. Когда это произойдет, сказать сложно, но уже сегодня более половины проданных новых машин оборудованы автоматической коробкой переключения передач. В полной мере указанная тенденция применима и к нашему Степвею.
В нашей сегодняшней статье мы поговорим об АККП автомобиля Renault Sandero Stepway, а также вкратце рассмотрим ее сильные и слабые стороны.
Начнем с цены. Стоимость Stepway с автоматом всегда несколько выше, чем аналогичный автомобиль с МКПП. К примеру, Степвей с АКПП в комплектации Privilege стоит, примерно, на 30 тысяч рублей дороже, чем машина такой же комплектации на механике. Впрочем, это правило относится не только к Renault Sandero Stepway. Машины с автоматической трансмиссией всегда дороже своих «механических» собратьев.
На сегодняшний день в салонах Renault на автомате можно купить Степвей только с двигателем 1.6 л. и мощностью 102 л.с.
Теперь поговорим о технической стороне степвеевского автомата
На момент написания данной статьи (весна 2018 года) все АКПП, которые устанавливаются на Степвеи, являются четерыхступенчатыми и относятся к трансмиссиям модификации DP2. Автоматы данного типа устанавливаются на автомобили Renault с 2010 года. И хотя автоконцерн объявил о том, что автоматы последних лет, устанавливаемые на Степвеи, были модернизированы, по-сути, никаких революционных изменений на этом фронте не произошло.
Многие считают степвеевский автомат морально устаревшим, «туповатым» и даже неадекватным. Отчасти это правда – на фоне современных «крутых» автоматов, АКПП, установленная на Степвее, выдающимся быстродействием похвастать не может и иногда «подтупливает».
Вместе с тем, автомат на Степвее – это старая, проверенная временем классика АКПП, которая, несмотря на все свои недостатки, делает свою работу как положено.
Из возможных, но весьма существенных минусов степвеевского автомата стоит назвать склонность к перегреву АКПП. Если во время движения появились симптомы такого перегрева, то следует остановить машину и дать коробке немного остыть. Если такое повторяется регулярно - следует обратиться в сервисный центр для диагностики АКПП.
Динамика
Разгон до сотни у Степвея с автоматом занимает, примерно такое же время, что и у автомобиля на механике (12-13 секунд). Но, если сравнивать возможности Степвея на АКПП и МКПП, то в общем и целом, механическая коробка при обгонах на трассе и в других ситуациях, где требуется резко ускориться, явно предпочтительнее.
Автомат на бездорожье
Степвеевский автомат оснащен антипробуксовочной системой, т.е., так называемый режимом «снежинка», которую включают при поездках по снежной каше, грязи, глине и т.п. дорожному покрытию. Вещь, конечно, полезная, однако в плане возможностей выбраться из снежного или грязевого плена Степвей с автоматом уступает своему собрату на механике, поскольку, такой способ, как раскачка, на АКПП недоступен в принципе.
Спортивного режима на автомате у Степвея нет. Впрочем, это вполне объяснимо - Renault Sandero Stepway машина не для гонок.
Что касается управления Степвеем на автомате, то здесь все стандартно. D – «драйв», P – «паркинг», R – «задний ход», N – «нейтралка».
Расход топлива на Renault Sandero Stepway с автоматом, в целом, не слишком отличается от аналогичного автомобиля с МКПП, но, все-таки, он немного побольше.
На этом все, удачи на дорогах!
sanderostepway.ru
Отзыв о Reno Sandero Stepway, 1.6л, АКПП, 2x4 (2012 г.в., 27000 км)
Доброго всем времени суток! Откатав на авто 2 года и 27000 км, решил, что имею право говорить о его характеристиках, плюсах и минусах. Сразу хочу сделать несколько оговорок: 1) те, кто не рассматривает варианты менее чем за 800000 руб. Не надо читать отзывы и давать им комментарии на данный автомобиль, - вы относитесь к другой категории автолюбителей и скорее ваши предпочтения из другого, более дорого сегмента; 2) я не автомеханик, а простой пользователь транспортного средства, в связи с чем все мои оценки соответствующего уровня.
И так, ранее мною эксплуатировались следующие автомобили: древний ВАЗ-2104, Ниссан Альмера Классик, Хёндай Гетц, Тойота Ипсум (старенькая с правым рулем), Хёндай Элантра (2004 г.в.). И в настоящий момент я могу заявить, что STEPWAY для меня самый приемлемый вариант из расчета дом - работа - дача - магазин - небольшие путешествия (иногда) протяженностью в пределах 500 км за раз. Про ВАЗ не стоит говорить, все и так всем понятно. Альмера в целом нормальный авто, но только для города и только по очень хорошим дорогам. На мой взгляд для этой машины слишком маленькие колеса (R14), может по этой причине, может и нет, но дорогу она держала просто жутко.
Хёндай Гетц то же ничего, но маленький и низенький, а мне и по проселочным дорогам надо..... Ипсум (1998 г.в) аппарат супер! Но брал я его от глубокого безденежья, очень старым и в силу этого, через 1,5 года эксплуатации в России он превратился в золотое дно для автосервисов..... Хёндай Элантра вполне себе тоже, но опять таки это был подержанный авто 2004 года рождения с неизбежными наверное для возраста (эксплуатировал в 2008-2009 г.г.) Болезнями, и потом.....низкий! Сердце кровью обливалось когда ехал груженый на дачу...... Ну вот я и дошел до своего STEPWAY. Бюджет был ограничен но не настолько, чтоб остановить выбор на логане или обычном сандеро.
Автомат я тоже выбрал не случайно, ибо все вышеперечисленные гравицапы (кроме ваза) также были оборудованы автоматическими коробками передач и другими я не пользуюсь. Про дизайн говорить не буду, раз выбрал, значит нравится, каждому свое. Перейду сразу к более прагматичным вопросам: 1) как и все хэчбеки у STEPWAY весьма функциональный багажник, тем более, что задние сидения раскладываются. За два года эксплуатации я ни разу не столкнулся с тем, чтобы в машину что то не влезло. Даже кровлю на небольшой дом перевез за раз (с полузакрытым багажником)!!! 2) дорожный просвет.
Да, это не джип и даже не паркетник, в распутицу я на дачу не суюсь, но вот в сухое время года проезжаю без проблем, даже груженый полностью еще ни разу не цеплял брюхом (дорога засыхает, но разбита в хлам, одни колдобины). Как уже писал выше, на предыдущих авто это была серьезная проблема, когда даже съехать с бетонки на грунтовку без жертв не можешь. 3) в машине есть все что нужно: подогревы передних сидений, электропривод передних окон, кондиционер (музыка устанавливается отдельно), противотуманные фары. На мой взгляд этого вполне. Покупая этот автомобиль я переживал, что нет электропривода на боковые зеркала и их подогрева (на большинстве предыдущих машин данные опции были).
Поверьте, это все маркетинговые ходы, рассчитанные на выбивание из нас денег!!!! За два года всесезонной эксплуатации я не испытал ни малейшего неудобства от отсутствия этих опций.4) Эргономика органов управления возможно не на высоте, но это дело привычки, как и кнопка клаксона на рычаге световых сигналов (сейчас я даже думаю, что насколько дико бить в руль, чтобы посигналить)))) 5) достаточно просторный салон, в том числе и для задних пассажиров 6) вполне приемлемое головное освещение.
Что еще можно сказать о машине с пользовательской точки зрения.....ах, да - обслуживаю пока только у официала и думаю продлить гарантию до пяти лет (Автомир предоставляет такую возможность). Ничего не ломалось и ничего, кроме масла, фильтров и одной лампочки ближнего света не менял. 7) подвеска супер, видимо действительно легендарная логановская: там где важные кроссоверы медленно и степенно перекатываются по городским ухабам и сельским рытвинам, я спокойно передвигаюсь, практически не снижая скорости )))))) 8) динамика.
Ради спортивного интереса на трассе разгонял аппарат до 150 км/ч, но для машины эта скорость не очень комфортна, да и бензин начинает кушать безбожно. Наиболее комфортно до 110-120 км/ч. Я не гонщик, вполне хватает. На старте машина разгоняется умеренно, но этот автомобиль не для гонок и минус данный факт я лично не считаю 9) автомат конечно простенький, так что при затяжных обгонах нужно рассчитывать силы. Так, что в целом автомобиль меня пока ни в чем не разочаровал.
Для спокойной езды, эксплуатации семьей из 3-5 человек, ограниченной в бюджете до 600000 рублей (при покупке, включая все доп. Опции и страховки) идеальный вариант. Стоит своих денег и справляется со своими обязанностями на все 100%. В конце концов это машина, а не магнитофон или современный навороченный гаджет от ведущих производителей электробытовых товаров )))) как сказал герой одного сериала "машина должна ехать, а не быть маленькой стервой".....
Достоинства автомобиля
1) соотношение цена-качество; 2) дорожный просвет; 3) вместительный багажник, просторный салон; 4) неприхотлив к топливу; 5) надежность автомобиля; 6) недорогое обслуживание; 7) идеальная подвеска для наших дорог; 8) теплый салон (летом кондиционер тоже нормально справляется) 9) зимой, в -35 и в -15 (но в очень влажную погоду) заводился с пол-оборота после нескольких дней простоя (более холодную пока не заставал)
Недостатки автомобиля
1) для класса такого авто на мой взгляд завышено потребление бензина (по крайней мере на автомате) - мне кажется не менее 11 - 12 литров на 100 км получается (точно не измерял) 2) зимой в режиме оттепель-заморозки подмерзают двери в области дверных прокладок (в основном задние двери), а также замок двери багажника (приноровился и вожу размораживатель замков)))))) других недостатков за два года эксплуатации не выявлено.
Николай
Отзывы
Обзоры и тесты
avtoved.news
Отзыв владельца о Renault Sandero Stepway II 1.6 AT 102hp 2016 автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) кроссовер (компактный) 14000 км - достоинства и недостатки автомобиля
Update 04-2017: сделана шумоизоляция салона (листы «вибры» толщиной 3 мм на пол и 2 мм в двери, на потолок и капот) и заменены штатные широкополосные динамики на коаксиалы JBL. Влияние «шумки» очень заметно: машина стала не просто тише на ходу, она перестала мелко дрожать на неровностях, что субъективно улучшило плавность хода и общий ездовой комфорт. Да и двери теперь закрываются с благородным глухим хлопком, а звук работы подвески стал более отдаленным. Прирост массы - около 35 кг, что не критично. А вот замена динамиков, несмотря на проведение ШВИ салона, обеспечила лишь мизерный прирост в качестве звука. Я слышал, на что эти динамики способны, но в данной машине они не сильно лучше штатных. Делаю вывод, что усилительная секция штатного головного устройства MediaNav - полный шлак. Но менять еще и головное устройство пока планов нет, поскольку на этой системе играют преимущественно детские песни или радио. Отрадно уже хотя бы то, что бас не гудит и ВЧ появились. Но бас - это не из-за динамиков, а благодаря ШВИ. Так что, совет всем, кто решится на тюнинг Stepway-2: нет смысла менять только динамики. Либо это делать с заменой штатной башки на приличную, либо не делать вовсе. Потому что прирост качества от замены только динамиков такой незначительный, что потраченных 8000 рублей (на 4 далеко не самых паршивых коаксиала, изготовление проставок и процедуру установки) откровенно жаль. А вот шумоизоляция салона - вложение разумное, не жалею. Впрочем, есть промежуточный вариант: в каталоге Renault есть набор динамиков Focal специально для этой модели (компонентные динамики в передние двери с размещением твитеров на заглушках регулировки зеркал + коаксиалы в задние двери), динамики ставятся на штатные места без проставок и иных доработок. Говорят, по звуку заметно лучше штатных, но не факт, что и тут головное устройство не будет выступать ограничителем. Но хотя бы такую установку можно сделать самостоятельно (экономия) и без лишнего геморроя: весь крепеж и переходники для подключения к штатной проводке даются в комплекте.
Update 07-2017:Второй раз проявилась проблема салазок передних сидений: некоторое время назад по гарантии меняли салазки пассажирского сиденья, теперь люфт появился у водительского. Особенно заметно при торможении и разгоне: кресло будто не прикручено до конца и заметно болтается вперед-назад. На ближайшем ТО буду общаться с отделом гарантии. Иных технических проблем за неполных 9 месяцев эксплуатации нет. Разве что по мелочи: иногда выпадает плафончик освещения бардачка (поправимо), та же история с плафоном подсветки номерного знака, но он просто люфтит, не выпадает. Ну и фирменный конструктивный косяк - огромная щель между облицовкой радиатора и капотом: двигатель осенью и весной весь в грязи. Вялотекущие поиски нужного уплотнителя пока не привели к идеалу. Но в целом машинка обеспечивает гораздо более высокий уровень потребительского удовлетворения, чем я ожидал. В период с 2011 по 2013 у меня была новая Skoda Fabia-2 1,6л в хорошей комплектации. И управляемость не в пример лучше, и АКПП 6-ступенчатая, и эргономика хороша. Но подвеска жестче, цена выше, рейлингов и защиты нет. В итоге простенькая и даже, местами, топорная реношка-степвейка радует в российских реалиях больше, чем некогда мега-популярная Фабия. Ибо реношка - более практичная и выносливая машинка, с ней как-то проще, спокойнее. И есть что улучшить, что тоже есть элемент хобби для многих автомобилистов.
Update 08-2017:Ура! Вышло мощное обновление карт во встроенном навигаторе. Как заявлено в описании, добавлено сколько-то там тысяч километров дорог и развязок. Обновил и я карты (делается через домашний компьютер. Фирменную программу и USB-флешку). Не знаю, может развязки они и добавили, но, например, с относительно старой улицы Дубравная (СЗАО, Митино) окончательно пропали все номера домов. На многих других актуальных для меня улицах ситуация не улучшилась тоже. Чуда не случилось, в общем. По-прежнему надо воспринимать устройство как средство сравнительно удобного управления музыкой и звонками. Как навигатор штука может быт полезна лишь при перемещении из города в город по России, но не на конкретный адрес. Далее: сведения о расходе топлива не сильно поменялись даже после обкатки. По итогам путешествия по М4 из Москвы до Ростова-на-Дону и обратно со средней скоростью (согласно борткомпьютеру) 93 км/ч, а фактической на большинстве магистральных участков - 109 (реже 120 км/ч), при почти полной загрузке (около 300 кг людей и багажа) и работающем кондиционере средний расход за 1000 км по трассе составил 9,6л/100км. За время путешествия долив масла не потребовался. Всего же за пробег 11500 км на доливку ушло около 0,6л, а антифриза долил 100мл.В сентябре - первое ТО. Его предписано делать каждые 15 000 км, но не реже раза в год. Цена у московского дилера - около 9000 рублей (включая замену салонного и моторного фильтров). Следующее «ТО-30000» по нынешним ценам – около 12 000 рублей. Самое дорогое – «ТО-90000», поскольку по регламенту к пробегу 90 000 км надо менять ремень ГРМ и много чего еще. На данный момент за такое ТО официалы просят 35 000 рублей.
Внешний вид (фактически кроссовер, с рейлингами и защитным пластиком), клиренс под 20 см, шикарная по своей энергоемкости и сравнительно тихая подвеска (ямы и колдобины глотает играючи, на пробой нет и намека - можно бодро ехать даже по плохой дороге), интересная цена (за 870 000 рублей машина с АКПП, климат-контролем, навигацией и Bluetooth, обогреваемыми электрозеркалами, 4 стеклоподъемниками, обогревом всего лобового стекла и передних сидений, системой стабилизации, ABS и 4 подушками), хорошая репутация у двигателя в плане надежности, возможна очень высокая посадка (люди ростом ниже 170 см оценят), актуальный для города программируемый ограничитель скорости (правда, при перезапуске двигателя настройка лимита обнуляется) и круиз-контроль.Больше всего радует:1. Всеядная энергоемкая подвеска: колдобины стали будто вполовину меньше, едешь и не паришься.2. Сочетание клиренса, защитного пластика и стальной защиты картера - для наших дорог и неочищенных зимних дворов.3. Внешний вид в целом и рейлинги в частности.4. Возможность высокой посадки за рулем.5. Соотношение цена/оснащение.6. Стальные диски со спицами "под литье" (пластиковый колпак полностью повторяет рисунок диска, в итоге на вид от литых дисков почти не отличить). В случае серьезной царапины покупается новый пластиковый колпак за 1000р - и колесо как новое. В случае деформации диск правится за копейки, либо меняется диск целиком - все равно дешевле литого.7. На капоте изначально есть газовые упоры.8. Боковые зеркала имеют пружинный обратный ход. Если при движении задним ходом зеркало цепляется за что-то, то его не выдирает с корнем, оно пружинит, отгибаясь в сторону капота, а потом возвращаясь обратно.
Архаичная АКПП грубовата в работе и увеличивает топливный аппетит. Кроме того, передачи в АКПП всего 4, поэтому при езде быстрее 120 км/ч стрелка тахометра улетает сильно выше 3000 об/мин - получается шумно, расход топлива на трассе возрастает с приемлемых 8,5л/100км до 10, а саму машинку начинает ощутимо болтать в колее и на неровностях. Да и обгоны на трассе даются с трудом: скинув всего одну передачу, коробка вынуждает мотор работать почти в красной зоне. Далее - сам мотор. В относительно слабый и конструктивно архаичный двигатель надо лить не ниже АИ95, поэтому «по топливу» машина получается весьма затратной для своих размеров и динамики. Утешает лишь то, что надежность и ресурс ДВС потенциально высокие. Шумоизоляция салона ниже среднего, желательно сделать ее заново (около 25 000 руб. за весь салон). Машинка высокая и с короткой базой, поэтому прямую держит так себе – скачет мячиком, на трассе быстрее 110 км/ч ехать некомфортно даже по хорошему покрытию. Далее. Порог багажника – голый металл, пришлось купить пластиковую накладку в китайском-интернет-магазине (1600р; на фото уже установлена). Также даже в топ-версии нет задних пластиковых подкрылков (нужно докупать, изначально задние колесные арки изнутри голые) и подлокотника водителя (опция, но довольно неудобная – маленький и сам подлокотник, и ящичек под ним, помещается лишь зарядка от телефона или очки), нет регулировки руля по вылету в любой версии, нет боковых надувных шторок безопасности в любой версии, нет автоматического режима у стеклоподъемников (даже водительского!) в любой версии, электрообогрев лобового включается только вместе с усиленным обдувом (утром в морозы это выручает, но если в пути хочешь подогреть стекло во время снегопада – слушай шум), нет «шоссейного» режима работы поворотников (3 «мырга» при отклонении рычага поворотника недоступны, надо подключать сервисный компьютер и активировать функцию через него, она там есть!), Фирменный аудиоцентр MediaNav с сенсорным экраном и навигацией знаком с крупными городами и страной лишь «в целом» (на 70-80%) – многих даже моковских улиц, даже старых и больших, не знает, карты обновляются редко (последнее обновление было в конце 2015!). Можно сказать, что навигации тут нет. MediaNav имеет смысл воспринимать исключительно как удобное управление музыкой, радио и громкой связью. Ну и выводить картинку с камеры, если кто захочет ее прикрутить (изначально Renault ее не предлагает, потому что такой маленькой машинке более чем хватает парктроника). В очень сильные морозы и в очень сырую погоду климат-контроль не справляется в автоматическом режиме: окна запотевают, приходится переходить на ручной режим. Наконец, парктроник: он никак не привязан к аудиосистеме, поэтому при движении задним ходом музыку надо убавлять самостоятельно, иначе тихий писк можно не услышать. Но отказаться от парктроника нельзя, поскольку он идет в «пакете безопасности» в связке с очень актуальной для этого автомобиля системой стабилизации (ESP).Больше всего из перечисленного расстраивает: 1. Отсутствие регулировки руля по вылету (в любой комплектации).2. Очень высокий расход топлива и грубоватая в работе 4-ступенчатая АКПП. Особенно зимой: электроника никак не ограничивает момент на старте, поэтому колеса сразу срываются в пробуксовку, есть чуть сильнее нажать педальку. 3. Парктроник, не привязанный к громкости музыки.4. Шумный электрообогрев лобового (потому то нельзя его включить отдельно от обдува).5. Передние сиденья довольно быстро начинают люфтить и поскрипывать при посадке или разгоне. Проблема не новая: Логаны первого поколения и Альмеры страдают тем же недугом. В ряде случаев дилер меняет по гарантии салазки, но чаще подтягивает крепеж. При любом сценарии проблема не уходит полностью. 6. За полгода эксплуатации пришлось констатировать, что обзорность все же неидеальная из-за толстенных стоек, при этом левая находится сравнительно близко: там даже машина может спрятаться, не то что пешеход. А в зеркалах хотелось бы больше охвата: наличествует солидная слепая зона. Приходится в поворотах и при перестроениях активнее крутить головой. Ладно, зато гимнастика.
С остальным можно смириться, либо вылечить за умеренную доплату. Плюсов у машины все же больше, чем недостатков. Спустя год с хвостиком после покупки и пробеге 14000 (из них больше 4000 по трассе, остальное - Москва) я готов снова это повторить.
cars.mail.ru
Выбираем КП для Рено Сандеро Степвей — журнал За рулем
Три автомобиля одного цвета! Такого на наших тестах еще не было. Главное видимое различие — в рычагах управления коробкой передач: разные на всех машинах! Новая роботизированная коробка передач Renault, классическая пятиступенчатая механика и четырехскоростной автомат — что предпочесть? Подвигаем рычаги и попытаемся найти сильные и слабые стороны каждой модификации.
000-3Sandero-zr10-15-HDR
Renault Sandero Stepway, 82 л.с., роботизированная коробка передач; Renault Sandero Stepway, 82 л.с., механическая коробка передач; Renault Sandero Stepway, 102 л.с., автоматическая коробка передач.Renault Sandero Stepway, 82 л.с., роботизированная коробка передач; Renault Sandero Stepway, 82 л.с., механическая коробка передач; Renault Sandero Stepway, 102 л.с., автоматическая коробка передач.
В ДВЕ ПЕДАЛИ
Французы долго собирались одарить российские Logan и Sandero второго поколения автоматической трансмиссией — и решились, только когда на рынок вышел новый Sandero Stepway. Ведь Stepway прежнего поколения охотно покупали с автоматом — им оснащалась каждая третья российская машина! На «автоматические» Логаны и Sandero пришлось лишь 3% и 15% соответственно.
Долгое ожидание вознаграждено: наряду с механической коробкой передач и классическим гидромеханическим автоматом в логановскую модельную линейку внедрилась роботизированная коробка.
Кл
www.zr.ru
Жмём на две педали в хэтчбеке Renault Sandero Stepway. Тест-драйв renault sandero stepway — ДРАЙВ
Константин Болотов, 5 августа 2015. Фото: Renault
На днях французы снизили цены на Renault Logan и Sandero в среднем на 3%. Stepway подешевел на 9000 рублей (теперь от 544 000): базовая версия с «роботом» стоит 564 990, с «автоматом» — 602 990. За кондиционер и мультимедиа придётся доплатить 27 990 и 15 490 соответственно.
Педали две, а переключать передачи приходится вручную, ёрзая на неудобном сиденье. Этот велосипед, на котором я еду по Амстердаму, очень похож на хэтчбек Renault Sandero Stepway с пятиступенчатым «роботом» Easy’R. Новая коробка неоднозначная, как и её коллега — известный четырёхдиапазонный «автомат» DP2.
Знакомиться с автоматизированными трансмиссиями нас пригласили в Голландию как страну двухпедального транспорта. Велик тут всяко главнее автомобиля. Водителям приходится сдавленно ползать даже по загородным трассам, они тоже испещрены велодорожками. Лимиты жестокие, мириады камер измеряют и среднюю скорость, штрафы делают банкротом. Реношники поступили хитро — при медленной езде Easy’R и DP2 вопросов не вызывают!
«Робот» Easy’R с одним сцеплением — это «механика» Renault серии Jh4 с тремя электромеханическими актуаторами ZF. Инженеры изменили все передаточные отношения, уменьшив разрыв между первой и второй, а высшие передачи, напротив, «растянули» ради экономичности.
С чего начать, орёл или решка? Конечно, новенькая «изи-решка». Её коротенький селектор приятно ложится в ладонь, но сразу озадачивает — парковочного режима P нет, а Драйв нужно нащупывать. Сначала качаешь влево-вправо, потом вперёд-назад — нашёлся. Дальше укрощаешь строптивую. Хотя «робот» заявлен как адаптивный, приспосабливаться «за пару минут» он не хочет — это должен делать водитель.
Непростое дело. Коробка то подвисает на второй, то преждевременно подтыкает пятую, мечется, дёргает. Непредсказуемое поведение. Ты кричишь: «Easy! Полегче!» И понимаешь, что просьба обращена к тебе самому. При плавном педалировании возникает некоторое взаимопонимание. Недоумение, однако, остаётся. Задумываешься — может, к чёрту всё это, лучше «механика»? Но вспоминаешь: ох, она у Renault тоже своеобразная...
Для обгонов лучше перейти в ручной режим, где коробка покорно держит передачу до отсечки. К спокойной езде приготовили функцию Eco: «робот» раньше переключается «вверх», сберегая граммульку топлива, — безмятежный водитель этой экономии вообще не заметит.
Коробка Easy’R поставляется из Испании и предлагается только с восьмиклапанной «четвёркой» 1.6 (82 л.с., 134 Н•м). Французский «автомат» DP2 идёт исключительно с шестнадцатиклапанным «атмосферником» того же объёма (102 л.с., 145 Н•м). Таким образом в Renault сформировано наиболее доступное предложение с двумя педалями: «робот» стоит 20 000 рублей, почти вдвое дешевле «автомата» за 38 тысяч.
Главное в этом сегменте — цена. Прежде автоматизированные трансмиссии были очень далеки от главной аудитории Логана/Sandero: старый седан с DP2 покупали 2-3%, хэтчбек — около 15%, вседорожник — 35%. При этом 90% клиентов говорили, что не купили «автомат», потому что он дорогой, а не из-за того, что в нём четыре ступени, а не больше. Теперь реношники уверены — Easy’R будет востребован начинающими водителями, особенно прекрасного пола, и корпоративными клиентами. Желающих толкаться на «механике» в пробках с каждым днём всё меньше. К тому же у «робота» есть не только минусы. Далее — о плюсах.
Прототипы с Easy’R полгода прослужили в таксопарке. Испытатели каждые две недели собирали фидбек. Таксисты, прежде ездившие только на «механике», назвали Easy’R непривычным, но удобным. Имеющие опыт с «автоматом» выразили скепсис, знакомые с «роботами» коробку оценили высоко.
Порадовал «режим ползучести»: при отпущенной педали тормоза и ненажатом акселераторе автомобиль трогается хоть вперёд хоть назад, что полезно в заторах и при парковке. У «роботов» такая способность — редкость. Кроме того, у машин, оснащённых ESP, есть противооткатная система HSA (Hill Start Assist). Если остановиться на подъёме с углом наклона больше 4% и отчётливо продавить тормоз, при переносе ноги на газ машина останется стоять. Недодавишь — откатится на 10 см. Проверили, работает. Ограничений по буксировке на нейтрали нет. В отличие от «автомата», можно завестись «с толкача» или выбраться из западни в режиме раскачки, быстро переключаясь с первой на вторую. Наконец, Easy’R — лёгкая коробка, на пять кило тяжелее «механики». «Автомат» DP2 весит порядка 40 кг, о нём и поговорим.
Заявленный расход топлива с «роботом» в смешанном цикле — 7,2 л/100 км. Это лишь на 0,1 л больше, чем у машины на «механике» с тем же мотором. У меня получилось 8,5 л. На «автомате» вышло 10,5 л.
Несмотря на 20-сильную разницу в мощности Stepway с «автоматом» недалеко ушёл от «роботизированного». Разница в разгоне до сотни — 0,6 с. (На деле это не 12 секунд, а больше.) Максимальная скорость выше на семь километров в час. Вместе с тем DP2, далеко не идеальная коробка, известная мне по Дастеру, после Easy’R кажется классной благодаря своей простой и понятной работе.
У четырёхступенчатой коробки DP2 дурная слава. Прежде всего из-за её ломучей предшественницы DP0, разработанной совместно с PSA. Техники Renault ненадёжность нынешнего «автомата» раздражённо отрицают, мол, жалоб и гарантийных обращений нет.
«Автомат» тоже подёргивает, любит прыгать «вверх», но он хотя бы не срывается беспричинно «вниз». У DP2 новый красивенький рычаг, недоступный пока никакой другой модели Renault, и немного доработанный блок управления. По сути, претензий к этой трансмиссии две — высокая цена и нехорошая репутация. Технический специалист Никита Гудков говорит, что никаких проблем с DP2 нет: были бы — отказались бы. Поломки, само собой, случаются, но в пределах «статистической нормальности». Пройдёт время, и кривотолки прекратятся.
Расширенные испытания показали: ресурс сцепления в Easy’R, как на «механике». Чтобы его спалить на «роботе», нужно долго и упорно держать машину газом на подъёме. Если же оно вдруг сломается само по себе на первых 30 000 км, замена подпадёт под гарантию.
Финальный отрезок маршрута я должен проехать без смены автомобиля — остаться на «автомате». Однако возвращаюсь в Stepway со своенравной Easy’R. Не расчухал её, вопросы в воздухе повисли. Во второй раз «робот» уже не показался демоном в машине. Просто я привык, приспособился — функция «адаптивный водитель» творит чудеса. Случись выбирать трансмиссию из арсенала бюджетных Renault, взял бы «изи-решку». Она интересная, живая, а главное, стоит дешевле DP2 — цена решает. Между тем наилучшее впечатление в путешествии по Голландии произвела трёхступенчатая «механика» Shimano Nexus, что стояла на прокатном велосипеде.
Паспортные данные
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4080 | 4080 |
Ширина, мм | 1757 | 1757 |
Высота, мм | 1618 | 1618 |
Колёсная база, мм | 2589 | 2589 |
Колея передняя/задняя, мм | 1497/1486 | 1497/1486 |
Снаряжённая масса, кг | 1165 | 1165 |
Полная масса, кг | 1600 | 1560 |
Объём багажника, л | 320–1200 | 320–1200 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/5750 | 82/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/3750 | 134/2800 |
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 195 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 158 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,0 | 12,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,8 | 9,3 |
— загородный цикл | 6,7 | 6,0 |
— смешанный цикл | 8,4 | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
По сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн.
Линейку атмосферных четырёхцилиндровых моторов K-Type объёмом от 1,4 до 1,6 л инженеры Renault начали разрабатывать ещё в 1995 году. Sandero Stepway нынче оснащается двигателями 1.6 восьмиклапанной серии K7M (как на испытанной машине) и шестнадцатиклапанной K4M. С 2004 по 2010 год они не брезговали «девяносто вторым» бензином, сейчас — только АИ-95. Чтобы новый Stepway соответствовал эконормам Евро-5, агрегаты K7M 800 мощностью 82 л.с. (на картинке справа) и K4M 606/696 (103 л.с.) перенастроили, отняв у младшего пару силёнок и добавив ему 10 Н•м тяги.
За кадром
В королевстве Нидерланды мы провели два дня. Заглянули в Роттердам, Амстердам и маленький городок Нордвайк на берегу Северного моря. Среди прочего Голландия удивила запутанностью. Один выход из зоны прилёта аэропорта чего стоит — лабиринт! То же ждало в отеле: кратчайший путь из лифта к своему номеру запомнить не удалось. В остальном — замечательная страна, куда хочется вернуться при первой возможности.
www.drive.ru
Рено Сандеро Степвей 2: отзывы владельцев, все минусы
Сандеро Степвей нового поколения с момента производства обрел круг почитателей. Учитывая количество проданных экземпляров, данный автомобиль пользуется небольшой, но стабильной популярностью.
Авто построен на единой унифицированной платформе В0, на которой также производятся Логан/Сандеро концерна Рено. Вторая генерация автомобиля Sandero Stepway получила новый современный салон, соответствующий последним веяниям моды, также новое оформление кузовных панелей. По общему мнению, Рено Сандеро Степвей из «гадкого утенка» превратился, если не в «белого лебедя», то в автомобиль, вызывающий симпатию своим внешним видом. В части технического оснащения автомобиль не был подвергнут серьезным изменениям, так как практически все элементы конструкции показали себя с хорошей стороны.
Дмитрий 31 год. Срок владения 1.5 года.
Приобрел свой новый Рено Сандеро второго поколения почти полтора года назад в средней комплектации. Тогда он только вышел в серию и еще не примелькался на городских улицах, отзывов о нем было мало. Конечно, Sandero Stepway подкупил обновленным внешним видом, ставшим намного более современным по сравнению с предшественником.
Двигатель у моего Рено Сандеро Степвей обычный 8 клапанный и выдает 82 лошадиные силы. А с трансмиссией решил поэкспериментировать и взял роботизированую коробку передач. Конечно, подкупила цена робота и заявленный маленький расход топлива. Данная трансмиссия Sandero Stepway, действительно, требует привыкания и старается подстроиться под стиль владельца. Расход с ней и вправду оказался небольшим, в городе укладываюсь в 8 литров, но вот «задумчивость» этой коробки временами сильно раздражает. Пробег Sandero Stepway на данный момент составляет 44 000 километров и близится большое 3 техническое обслуживание.
Из недостатков Sandero Stepway хочется отметить жесткий пластик передней панели, уже на 30 000 километров стали появляться «сверчки» и скрипы пластика.
Для бюджетной модели его фактура простительна, однако, появление скрипов на таком малом пробеге, я считаю, непозволительно. В зимний период времени случается стук задних стоек, когда они отогреваются, стук проходит.
Не порадовала стоимость технического обслуживания у официального дилера. Позиционируя модель Sandero Stepway как бюджетную, не пристало брать большие средства в ходе обслуживания. В моей комплектации авто есть обогрев лобового стекла, в период холодов он зачастую не справляется со своей главной задачей, и выявить зависимость температуры и отогрева мне не удалось. Сложилось впечатление, что раз от раза он греет с разной мощностью, об этом кстати говорят и другие отзывы в интернете.
Теперь к плюсам модели.
- Невысокий расход по городу и трассе.
- Какая никакая, а двухпедальная машина, что добавляет комфорта в управлении для владельца.
- Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать любые выбоины и ямы, особо не опасаясь за состояние днища, а также парковаться к самым высоким бордюрам.
В итоге я, как владелец, считаю, что автомобиль стоит своих денег и полностью оправдывает возложенные на него надежды.
Павел 26 лет. Срок владения 1 год.
Приобрел новый Рено Сандеро Степвей год назад, почитав отзывы владельцев. График работы и увлечение активным туризмом требовали высокого автомобиля, да и отзывы хорошие. Выбирать решил из паркетников, но увидев стоимость даже самых «пустых» комплектаций, ахнул и решил присмотреться к иным моделям.
Главными критериями при выборе Sandero Stepway для меня, как для будущего владельца, были компактные габариты, обязательно высокий дорожный просвет и желательно небольшой расход топлива. После долгих мук выбора модели авто мой взор остановился на модели Рено Сандеро Степвей. Как ни парадоксально, но именно она подходила по всем параметрам. Взял «топовую» комплектацию на «механике» с самым мощным двигателем, о чем нисколько не жалею, т.к. поверил в этом смысле отзывам.
К явным плюсам отношу:
- Уверенную почти тракторную тягу автомобиля. При подъеме на крутые уклоны, при полной загрузке Степвей никак не спасовал и продолжал уверенно тянуть меня, друзей и весь наш скарб.
- Хорошая обзорность. Последствия увеличения дорожного просвета Sandero Stepway положительно сказались и на обзорности. Так как машина явно выше своих одноклассников, обзор вперед, по моему мнению, как владельца, отличный. Боковые зеркала большие с широким сектором обзора при парковке значительно упрощают задачу.
- Хорошее соотношение цена/уровень оснащения, что хвалят и отзывы. При относительно невысокой стоимости Сандеро Степвей может похвастать многими недоступными для конкурентов опциями, среди которых – обогрев лобового стекла, климат-контроль, штатная навигационная система.
- Достаточно вместительный салон авто. Конечно, для пятерых взрослых пассажиров места в авто маловато, однако четверо седоков любой комплекции вольготно смогут пережить поездки на дальние расстояния без особых проблем.
Теперь минусы модели:
- Высокий уровень шума, об этом предупреждали отзывы. Да, с шумоизоляцией в моем Сандеро Степвее действительно беда.
При достижении 120 км/ч Sandero Stepway гул двигателя уверенно проникает в салон, а звук покрышек становится отчетливо слышен.
- Не могу сказать, что в городских условиях ситуация кардинально меняется, так как акустическая изоляция арок сама по себе находится на плохом уровне.
- Плохое качество пластика. По тактильным ощущениям, для меня, как для владельца авто, складывается впечатление, что трогаешь не панель автомобиля за 650 000 рублей, а поверхность пластиковой китайской игрушки.
- Есть вопросы к управляемости. Я понимаю, как владелец, что приобретал не спорт кар, но при заходе в повороты, считаю такие крены для авто недопустимыми.
- На 27 000 километрах вышел из строя блок управления электроники кузова авто. Долго не хотели менять по гарантии, но все же заменили. После замены временами электроника работает некорректно.
В итоге считаю, что машина стоит своих средств, пробег пока небольшой, однако она не подводила меня. Заводится в любой мороз, расход не пугает большими величинами. Стоимость могла быть и поменьше все-таки это бюджетный хетчбэк, но она не превышает таковую у своих прямых конкурентов.
Константин 42 года. Срок владения 2 года.
На своем Степвее я намотал более 120 000 километров за два года. Это связано с моей работой, т.к. она сопряжена с частыми разъездами. После этого времени эксплуатации я могу полностью оценить авто на предмет надежности и дать ему развернутый отзыв. Сразу заявлю свой итог владельца – не впечатлила меня данная машина и вот почему:
- У меня классический автомат (АКПП). При пробеге в 110 000 километров коробка перешла в аварийный режим и не позволяла переключить выше второй передачи. После осмотра в сервисе мне вынесли заключение о неисправности гидротрансформатора и о необходимости полной замены всего узла, что впоследствии вылилось мне в «копеечку». Производитель Сандеро признал случай негарантийным, и весь ремонт лег на мои плечи.
- К 100 000 километрам замене подверглись практически все элементы шасси, пожалуй, на своем месте только подрамник и балка стабилизатора.
- Салон авто усеян скрипами и «сверчками», появившимися после 45-50 000 километров.
- Под замену дважды попадали стеклоподъемники дверей. Производитель признавал брак деталей. Как на новой машине стоимостью под 700 000 рублей могут допустить брак деталей?
- Пара двигатель/трансмиссия сопряжены, по моему мнению, отвратительно. Коробка передач работает нерасторопно и имеет всего 4 ступени. У всех конкурентов автоматические трансмиссии давно имеют шесть ступеней.
В итоге считаю, как владелец, что данный автомобиль не стоит таких больших средств. Свой экземпляр собираюсь продавать, радует высокая ликвидность модели. Наши владельцы почему-то считают их надежными. При цене в 400 000 рублей это было бы действительно правдой, но при такой не бюджетной стоимости хочется уже другого уровня надежности.
Подведем итог
Таким образом, мы рассмотрели отзывы владельцев автомобиля Степвей, а уже какое мнение сложится у вас о нем – дело ваше.
portalmashin.ru
технические характеристики, комплектации, габариты, цвета, недостатки, сравнение со Степвей 1
Рено Сандеро Степвей 2 поколения дебютировал в 2014 году на отечественном автомобильном рынке и претерпел некоторые технические изменения при сохранении единой платформы производства.
Большая часть изменений в новом поколении Рено Сандеро Степвей носит косметический характер в части дизайна и стиля. В технических характеристиках значимых изменений произведено не было.
Двигатели автомобиля
Изменения, проведенные в результате смены поколений, не затронули моторы Renault Sandero Stepway 2. Как и ранее гамма силовых агрегатов ограничена двумя моделями.
Оба мотора Рено Сандеро Степвей имеют объем в 1.6 литра, однако выдают разную мощность в 82 и 102 лошадиные силы, и объемом в 1.6 литра соответственно.
Крутящий момент «младшего» двигателя мощностью 82 силы и объема 1.6 литра составляет 124 ньютон-метра, а двигателя в 102 лошадиные силы и аналогичного объема соответственно в 147 ньютон метров.
Разгон двигателя объемом 1.6 литра до 100 км/ч в версии с 8 клапанным мотором (82 силы) составляет по данным производителя 11.9 секунды, что в городских условиях относительно приемлемо. Однако вне города на загородных трассах обгоны придется просчитывать и корректировать. В случае с характеристикой «топового» мотора в 102 лошадиные силы и объемом в 1.6 литра, этот показатель составляет 10.5 секунды – такой динамики хватит в любой дорожной ситуации и учитывая сегмент автомобиля показатель разгонной динамики считается хорошим.
Сколько составляет средний расход топлива Renault Sandero Stepway 2 в новом кузове при смешанном цикле? На моторе объемом 1.6 литра, выдающем 82 лошадиные силы, — 7.6 литра, на двигателе в 102 силы — 7.1 литра бензина.
В плане надежности данные агрегаты зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. При проведении своевременных регламентных работ проблем с двигателями в заявленный срок службы в 200 000 километров не произойдет. Расходные материалы и запасные части на данные агрегаты приятно порадуют владельца умеренной стоимостью относительно своих прямых конкурентов. Известны случаи, когда данные моторы выхаживали более 400 000 километров без капитального ремонта, что, исходя из их технических характеристик, является отличным результатом.
Самым большим негативным моментом Сандеро Степвей 2 является возможный обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ), в результате которого поршни встречаются с клапанами, и происходит загибание последних. Эта поломка влечет ощутимые финансовые расходы, однако такие случаи не носят массового характера и при систематическом соблюдении срока замены ремня шанс возникновения данной неисправности минимален.
Трансмиссии второго поколения
Помимо широко известных автовладельцам трансмиссий, представленных еще в первом поколении, Сандеро Степвей во второй генерации обзавелся еще одной коробкой передач.
Новой трансмиссией стала автоматизированная 5-ти ступенчатая коробка передач (АМТ) собственного производства, агрегатируемая лишь с мотором в 82 лошадиные силы. Появление данной трансмиссии позволило отчасти удержать стоимость автомобиля на прежнем уровне, значительно расширить гамму трансмиссий и соответственно привлекательность машины.
Плюсы и минусы трансмиссии
АМТ Сандеро Степвей 2 присущи все стандартные достоинства и недостатки данной трансмиссии. К негативным сторонам относятся:
- алгоритм переключения передач, к которому не каждый водитель может привыкнуть,
- «зависание» при переключении передачи в городском режиме,
- слабая динамика автомобиля с таким вариантом трансмиссии и двигателя.
К положительным чертам относятся:
- относительно невысокая стоимость автомобиля с АМТ,
- низкий расход топлива
- и высокая ремонтопригодность по сравнению со своими «автоматическими» конкурентами.
Механическая 5 ступенчатая коробка передач известна всем владельцам Логан/Сандеро как старого, так и нового кузова своей неприхотливостью и надежностью, почти что отсутствием недостатков. На данном автомобиле она была установлена без изменений. Несмотря на солидный возраст разработки, данная трансмиссия еще долгое время будет оставаться в производстве благодаря высоким характеристикам выносливости. При соблюдении регламента обслуживания данная трансмиссия способна прослужить немногим меньше двигателя без капитальных вложений на ремонт.
АКПП вариант
Автоматическая 4 ступенчатая трансмиссия (АКПП) для Степвей в новом кузове перекочевала с прошлого поколения автомобиля. К АКПП у владельцев больше всего нареканий из-за недостатков, как в плане управления и логики переключений, так и в плане надежности. Зачастую из строя выходят основные узлы и агрегаты, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
АКПП помимо нестабильного режима работы и относительно низкой надежности влечет увеличения расхода топлива в среднем на 1-1.5 литра бензина.
При появлении АМТ с лучшими характеристиками, спрос на трансмиссию АКПП снизился достаточно.
Также негативной характеристикой является стоимость автомобиля с такой трансмиссией. В среднем наличие АКПП увеличивает стоимость машины в зависимости от комплектации на 35 000 рублей, что для большинства потенциальных покупателей является весомой суммой.
Шасси автомобиля
Шасси Сандеро Степвей 2, новой генерации, в новом кузове подверглось незначительным изменениям. Так как подвеска прошлой модели по характеристикам зарекомендовала себя с положительной стороны, были внесены незначительные изменения в общую структуру шасси. Они коснулись стоек амортизаторов. Учитывая высокий дорожный просвет и скромные габариты перед конструкторами, стояла задача сделать относительно проходимый высокий хетчбэк, не потеряв при этом в управляемости, столь важной для молодого поколения.
Все изыскания привели к изменению жесткости конструкции амортизаторов, что позволило улучшить управляемость в новой генерации модели, при этом не сильно потеряв в плавности хода, устранить все недостатки. Сандеро Степвей 2 по-прежнему комфортен практически на любом типе городского дорожного полотна, он с легкостью проходит любые дорожные дефекты.
Небольшие габариты кузова позволят без особых трудностей парковаться в узких городских улочках. New поколение автомобиля получило множество цветов окраски кузова. Упор производитель сделал на яркие, броские и агрессивные цвета кузова. Рекламным цветом стали бирюзовый и ярко желтый цвета, выгодно подчеркивающие силуэт кузова. Особенно эффектен кузов в черном окрасе. Хотя черный цвет считается непрактичным, данная модель именно в черном цвете выглядит особенно эффектно.
Вместимость багажника по сравнению с предшественником практически не изменилась и составила 320 литров.
Для багажника хэтчбека это отличный результат. В такой багажник практичный владелец всегда сможет поместить практически любой скарб.
Делаем выводы
В итоге Сандеро Степвей new поколения по-прежнему остается высоким, комфортным автомобилем для передвижения по городу. На рынке он является уникальным предложением в своем сегменте, сочетая высокий дорожный просвет с неплохой управляемостью и стильным внешним видом. В техническом плане это тот же автомобиль первого поколения с небольшими техническими новшествами, другими кузовными панелями и новым салоном.
portalmashin.ru