Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Коробка переключения передач для ВАЗ 2109. Акпп ваз 2109


Коробка передач ВАЗ 2109: устройство, схема, ремонт

 

Каждый автовладелец трепетно относиться к своей машине. В обязательном порядке приходится контролировать работу множества механизмов, а в частности трансмиссии. Коробка передач ваз 2109 очень вынослива и неприхотлива в своем обслуживании, но все же, есть некоторые тонкости, которые нужно учитывать, работая с ней. КПП ВАЗ 21099 – это механическая система, которая совершает свои действия с участием педали сцепления. Сборка и разборка данного механизма может проводиться самостоятельно, но нужно обладать некоторыми навыками, для того, чтобы не навредить.

Схема КПП Обозначения

Коробка передач ВАЗ 2108 практически ничем не отличается от последующей модели. Отремонтированная система не издает лишнего шума, все переключения проходят плавно, машина едет не дергаясь, на положенных оборотах.

Главное, что нужно – это постоянно следить за ее состоянием, контролировать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП ВАЗ 2108 – это надежность, а также низкая стоимость обслуживания, так как российские детали гораздо доступнее зарубежных.

Причины поломок КПП

Ремонт КПП ВАЗ 2109, в зависимости от степени поломки, можно осуществить от нескольких минут до нескольких часов. Главной проблемой считается снятие механизма, если неполадка содержится в труднодоступных местах. Разобрать ее своими руками сможет даже новичок, но если не хотите рисковать, то доверьте данное действие профессионалу.

Стоит отметить, что любой посторонний шум является сигналом о неприятности, и поэтому следует незамедлительно заняться ремонтом КПП ВАЗ 2109 или 2108.

Обязательный ремонт коробки передач ВАЗ 2109 нужно проводить если:

  • вы любитель быстрой езды и постоянно резко переключаете скорости на коробке;
  • долго не заливалось масло и механизмы заклинило или было залито не то масло;
  • от передвижений по неровной поверхности разрушается подшипник;
  • при сборке в механизм попали посторонние предметы.

При переключении пятиступенчатых коробок передач вы всегда чувствуете, какую реакцию дает автомобиль. Коробка передач на машину ВАЗ 21099 очень резвая, но переключения все же заметны водителю, и многие к этому сильно привыкают и сразу чувствуют в какой момент появляются неполадки и какой ремонт потребуется для них.

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

На что следует обращать внимание при разборке?

Разборка КПП ВАЗ процесс не сложный, но во время всех действий, следует обращать внимание на некоторые детали. По ним можно понять устройство любой коробки передач ВАЗ 2109, что станет неплохим опытом, а также выявить возможные поломки.

Если перед снятием коробки машина издавала неприятный гул, то, скорее всего дело в подшипниках. Замена требуется обязательно, так как они значительно влияют на другие детали автомобиля. Система сцепления МКПП в которую входит диск, фиксаторы и ступицы – требует внимательного осмотра, так как именно она может препятствовать нормальному передвижению.

Зазоры между деталями и прочие расхождения также требуют немедленного устранения, для избегания проблем. Помните, если вы знаете, как снять стандартную коробку передач на ВАЗ 2109, вы легко сможете справиться и с другими автомобилями. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы всегда сможете помочь себе и своим близким в этом вопросе.

prokpp.ru

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2109 своими руками: подробное устройство и как её разобрать

Содержание:

  1. Полезные советы
  2. Устройство
  3. Неисправности и их устранение
  4. Демонтаж
  5. Разборка

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Компоненты для ремонта КПП

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

 Внутреннее устройство коробки Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Схема КППСхема КПП

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники

Передачи переключаются с трудом

  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты

Возникает самопроизвольное выключение передач

  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод

Передачи включаются с шумом, треском

  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
  • Замените блокирующее кольцо

Возникла утечка масла из КПП

  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Ремонтные работы

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КППАккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работаЮвелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КППРазобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

Ваз 2109: неисправности коробки передач - решение проблем

КПП ваз 2109 в разобранном виде

КПП ваз 2109 в разобранном виде

Коробка передач (в сокращении КПП) является вторым по важности после мотора агрегатом автомобиля, когда появляются на ваз 2109 проблемы с коробкой, разбираться с ними следует незамедлительно, так как в дальнейшем проблема приведет к очень неприятным последствиям. Поэтому, услышав на ваз 2109 шум в коробке следует немедленно разобраться в его причине, так же надо поступать и с другими возникшими проблемами а, разобравшись – принять меры к устранению и тоже не затягивая.

Неисправности КПП и причины

Чтобы определит причины неисправностей и знать, что с ними делать поможет наша инструкция.О чем говорит нам «вылетающая» (самопроизвольно выключающаяся) передача:

  • Если начинает «вылетать» передача в коробке, это значит, что износился блок шестерен именно этой передачи
  • А так же изношены замки на муфте и шестеренке, это требует их замены
  • Возникает такая неприятность в случае нарушения правил эксплуатации машины, прописанных в руководстве заводом изготовителем
  • Из-за неправильно выбранного скоростного режима при переключении передач (рекомендуется 3000-3500об.)
  • Слишком быстрое переключение, не выждав паузы (2сек.), и еще же при неисправном либо неправильно (плохо) отрегулированном сцеплении
  • Все эти перечисленные факторы создают повышенную нагрузку на синхронизаторы передач, ас синхронизатора нагрузка идет на блок шестерёнок и приводит к выходу из строя
  • Еще стоит добавить, некоторые хозяева (при ремонте своими руками) либо неквалифицированные ремонтники, исходя из различных соображений, не выполняют замену муфты включения передачи либо рассчитывают, что проблема решится заменой лишь одного синхронизатора проблемной передачи
  • Скажу сразу, такая непростительная оплошность потребует в скором времени повторного ремонта КПП, для устранения этой проблемы целиком
  • Стоит сразу же обратить внимание, что предшествует данной проблеме такой явный признак, как «хруст», слышимый при переключении этой передачи
  • Своевременная замена синхронизатора поможет вам избежать впоследствии более дорогостоящего и продолжительного ремонта
  • Однако в запущенном состоянии рассчитывать на минимальный ремонт уже не приходится, тем более, если передача уже стала выскакивать сама, либо не фиксируется вообще, вот вам цена халатного отношения

В ваз 2109 шум коробки на нейтральной передаче говорит о такой проблеме:

  • Каждая КПП – имеет допустимый предел шумности, который не является причиной неисправности, так как бесшумно ни одна КПП не работает
  • Существует ГОСТ шумности стандартных кпп, он регламентирует внешний шум – допускается в значении 96 Децибел (Гост Р52231 от 2004года), а внутренний шум в значении 78Децибел ( Гост Р51616 от 2000года)
  • Когда коробка передач ваз 2109 шумит — шум может происходить от ряда (появляется он в процессе работы шестеренок), а так же от подшипников
  • Кроме этого на уровень исходящего шума влияет неправильно подобранное, либо отслужившее свой срок масло в коробке, а так же недостаточный его уровень
  • Шум может возникать при работе двигателя, если его обороты нестабильные, либо был установлен спортивный распредвал, и коробка входит в резонанс с ним
  • Нажимая на педаль сцепления, выключаем коробку и шум исчезает
  • А отпустив педаль, мы снова слышим работу кпп, оценить, насколько критичен уровень шума, тот или иной звук и есть ли необходимость произвести механическое вмешательство, здесь вам может помочь только грамотный специалист, проведя диагностику на месте
  • Дело в том, что через Интернет давать советы либо какие то рекомендации относительно шумов весьма проблематично
  • Ведь существует огромное количество посторонних шумов, которые вообще никак не относятся к коробке, однако их довольно часто описывают автолюбители, и думают, что принадлежат шумы именно коробке (шумы выжимного либо ступичного подшипника и другие)
  • Отсюда вытекает, что без диагностики по месту, для точного выяснения причин шумов никак не обойтись

Если какая либо передача переключается с хрустом, это означает, что:

  • Пришел 3-й этап в жизни передачи, это когда вам стоит для себя четко решить, убивать коробку далее либо вовремя сменить синхронизатор
  • Все передачи проходят эти четыре этапа:
  • Этап первый – это новый синхронизатор, включение плотное и жесткое
  • Этап второй — со временем сам синхронизатор, да и блок шестеренок, постепенно разрабатывается, и происходит мягкое, практически без усилий, включение передачи
  • Однако при интенсивной эксплуатации, второй этап частенько получается очень коротким либо отсутствует совсем (это грубое включении передач, пропуски пауз при переключении, и полное несоблюдение при переключении скоростного режима)
  • Третий этап — это появление первых признаков того, что износился синхронизатор, либо в процессе работы или же из-за нарушения правил использования КПП. Тогда передачи включаются со щелчком (либо стуком) или «хрустом».Если вы в самом начале этого периода не замените синхронизатор, тогда вам потребуется замена целого блока шестерен
  • Этап четвертый, передача уже «вылетает», либо фиксируется на очень непродолжительное время либо совсем перестает фиксироваться
  • Тогда вам уже потребуется ремонт коробки с заменой блока шестерен в сборе  (и шестерню,  и муфту  и синхронизатор)
  • Кроме этого, передачи могут переключаться со щелчком, или «хрустом» при непрогретой коробке, и при несоответствующей техническим условиям вязкости масла
  • Шумы в коробке при движении автомобиля на передачах, означают проблемы с подшипником, находящимся на вторичном валу, кроме этого возможно, у вас слишком снизился уровень масла. Только ремонт выполненный своевременно поможет вам избежать дополнительных затрат в дальнейшем
  • Стуки на строго определенных передачах и под нагрузкой и без неё означают скол либо поломку зуба шестеренки ряда либо главной пары
  • Стуки в начале движения, либо в процессе переключении передачи с одной на другую означают, что сателлиты либо ось сателлитов имеет повышенный износ (или даже выработку) и требуется срочный ремонт иначе не избежать дополнительных затрат финансов

Внимание: возможна даже поломка оси, или самих сателлитов, а это приводит (в 90%случаев) к дефектам корпуса (трещины и сколы) что обязательно закончится его заменой

  • Если лопнула коробка на ваз 2109, вам решать приобретать новую, или все же заменить корпус, по стоимости и то и другое почти равноценны

Когда происходит жесткое, либо не четкое включение передачи это означает:

  • Что, может к огорчению, а может к радости, сообщает о том, что ваш синхронизатор в превосходном состоянии
  • Так как за жесткость включения каждой передачи отвечает её синхронизатор и в самой наименьшей степени, еще блок шестеренок
  • Частенько, на новых коробках, а так же сразу после выполнения ремонта с заменой этих самых синхронизаторов и с ними блока шестеренок может наблюдаться затрудненное (довольно жесткое) включение
  • Запомните — это дефектом не является, здесь требуется бережная обкатка, значит, передачи с усилием не включать, обязательно выжидать паузу при переключении, в случае, если передача все же не включается, применяем двойной выжим педали сцепления
  • Нечеткое включение передачи связано с неполадками механизма выбора передач, а так же, бывает вызвано проблемой с регулировкой кулисы, либо её опоры (что часто встречается у ВАЗ из 010 семейства)
  • Чтобы это точно определить, вам необходим осмотр агрегата на месте, иными словами диагностика кулисы и коробки
  • Для 010 семейства, особенно автомобилей Приора, обычно требуется очень точная, и профессиональная регулировка (такая встречается далеко не во всех автосервисах по обслуживанию этих машин), потому что это семейство чувствительно относиться к такой процедуре. Чем бывают вызваны часто возникающие проблемы с переключением передач

Люфт коробки

Люфт коробки передач ваз 2109 – когда болтается рычаг, это происходит от того:

  • Сразу следует проверить состояние шарнира кпп (карданчика), он имеет конусный болт крепления, который довольно часто раскручивается, в результате сервисных ошибок
  • Потому, что в сервисах, что бы отрегулировать кулису, специально откручивают этот болт, затем могут плохо затянуть или вообще забыть про него (с завода, болт мертво «посажен» на клей)
  • Возник люфт в самой кулисе — когда кулиса изнашивается, возникает люфт месте соединения кулисной тяги и ручки, в таком случае, вам потребуется выполнить замену кулисы
  • Кроме этого вам стоит обратить свое внимание, что люфт может быть вызван поломкой возвратной пружины, находящейся в механизме выбора передач
  • В таком случае, вам потребуется произвести ремонт коробки с заменой механизма
  • К сведению средняя продолжительность службы механизма переключения 100тысяч километров пробега, либо три года эксплуатации при езде по городу
  • Последний случай встречается очень редко, однако он тоже имеет место быть
  • Иногда конусный болт, имеющий гораздо меньшие размеры (чем болтик карданчика), и находящийся внутри коробки, под механизмом переключения передач (болтик крепит вилку самого механизма переключения), раскручен
  • Этот болтик так же садится на клей заводом, никем не откручивается, и потому служит долго, однако он тоже может раскрутиться в крайне редком случае и вызвать люфт

Если у вас «звенит» кулиса, тогда:
  • Звон кулисы очень распространенная «болезнь» всех отечественных авто, он встречается и на новых машинах, так сказать «с нуля», и на всех остальных, как правило, возникает после вмешательства (ремонта, регулировки) в ходовую часть
  • Иногда бывает, что после такого вмешательства «лязги» и «звоны» вдруг пропадают, но это случается гораздо реже такого рода неисправность принято считать заводским дефектом, о нем давно известно представителям АвтоВАЗа и они вроде бы даже предпринимают какие-то попытки его устранения, пока без особого успеха
  • Вызывается неполадка вибрацией агрегатов в сборе (мотор в сборе с коробкой), которая начинает передаваться в салон через кулису
  • Тут либо дефект вызван проблемами с выбором точек опоры, либо возможно, связан с самим кузовом
  • И раньше и сейчас предпринимались попытки устранить либо уменьшить данную проблему, путем постановки специального уплотнительного кольца в области кулисы, с целью гашения колебаний (или вибрации)
  • Работает это, только для ВАЗов 2108 – 2115, а так же их модификаций
  • Однако сразу стоит отметить, что такая процедура не дает гарантии полного устранения проблемы
  • Зато из-за своего непродолжительного времени выполнения и приемлемой стоимости, используется довольно часто
  • Однако для 010 семейства, эта процедура совершенно не подходит, а как помочь, никто пока не придумал
  • Есть существуют опасения того, что при гашении вибрации в кулисе, тут же повышается нагрузка на её сальник, а вследствие этого, может возникнуть течь, и без этого не редкое явление для кулисного сальника

Если происходит снижение уровня смазки в КПП, это означает, что ваз 2109 течет коробка передач.Причин утечки масла может быть несколько:

  • Возможно, крышка картера не плотно закреплена, проверьте состояние сальников валов, возможно, они пришли в негодность
  • Возможно, срочно нуждается в замене сальник коробки, проверьте плотность закручивания сливной пробки, так же осмотрите корпус агрегата на предмет трещин
  • Основной причиной перегрева является, недостаточный уровень, либо полное отсутствие масла в КПП

Почему в этой инструкции нет фото – причина в том, что понадобится слишком много рисунков и фотографий, а если еще и поэтапно, тогда можно вообще создавать сразу целую книгу. Проще вам выявить свою неисправность, а затем просмотреть видео по устранению этой конкретной проблемы.

masteravaza.ru

Коробка передач ВАЗ 2109

Что делать, если старая коробка передач ВАЗ 2109 не устраивает в плане функционала? Можно ли как-то это исправить, и стоит ли менять эту деталь? Многие водители стараются улучшить ходовые характеристики своей старенькой «девятки», поэтому нередко чуть ли не полностью перебирают свою машину. Так стоит ли заниматься заменой КПП и будет ли от этого толк?

Коробка передач на девятке

Вернуться к оглавлению

Причины замены

Настолько ли плоха КПП ВАЗ 2109, чтобы задуматься о ее замене при любой возможности? На самом деле родная механическая коробка передач отлично подходит для девятки и вот почему:

  • она надежна;
  • ее ремонт можно провести вручную;
  • детали для замены легко найти;
  • обслуживание обходится не так дорого.

Почему же все-таки хотят установить другую трансмиссию? Одна из основных причин — модернизация других узлов, в основном, двигателя. Если мощность мотора увеличивается, под него стоит устанавливать и коробку передач с соответствующим механизмом. Вторая причина — наличие огромного количества поломок. Неправильное обращение, неполная сборка или неквалифицированный ремонт узла КПП становится причиной частых сбоев в работе сложного устройства. Не у всех хватит времени и сил бороться с постоянными поломками. У автомобилистов появился ряд решений этих проблем:

  • производится замена кулисы;
  • схема переключения передач из четырехступенчатой заменяется на пятиступенчатую;
  • монтаж спортивных комплектующих;
  • улучшение педального узла;
  • установка нового дифференциала и главной пары с измененным передаточным числом.

Применение одного из вариантов позволяет избавиться от ряда проблем. К примеру, установка короткоходной кулисы упрощает переключение передач. Поскольку у девятки не самый удобный рычаг для перехода от одной скорости к другой, то такой тюнинг вполне резонный.

Вернуться к оглавлению

Стоит ли ставить автоматику

Если стандартная трансмиссия так плоха, может, коробка-автомат на ВАЗ 2109 исправит ситуацию? За рубежом у многих производителей авто стало тенденцией устанавливать автоматическую КПП на машину. Автоматика упрощает процесс управления автомобилем, что помогает неопытным водителям быстрее освоиться за рулем. Существует официальная автоматическая коробка на ВАЗ 2109, только докупать и устанавливать ее придется отдельно. Подобная разработка появилась в результате того, что недовольные производительностью «родной» коробки передач автолюбители стали переделывать конструкцию девятки под иностранные КПП. Разработчики ВАЗа заметили тенденцию и представили свое решение — набор для установки автоматической трансмиссии. Но стоит ли оно того?

  1. Во-первых, коробка для девятки делается на заводах Nissan, что уже обнадеживает.
  2. Во-вторых, переделывать ничего не нужно, набор отлично подходит для всей серии девяток, то есть «допиливать» самостоятельно ничего не надо.
  3. Но придется немало выложить кровно заработанных за такую модернизацию. На новую КПП распространяется гарантия в 1,5 года, но этого не всегда достаточно для покрытия расходов тюнинга.

Есть и более экономичное решение — установка автоматики от Тойоты Корона. На рынке это самый доступный вариант по нескольким причинам:

  • узел дешевый;
  • КПП требует минимум доработок для установки на девятку, не нуждается в прошивке под определенное авто;
  • детали от Тойоты есть на каждом рынке.

Однако у такого решения проблемы свои риски. Например, нет гарантии на деталь, поэтому ее ремонт потребует дополнительного вложения средств и затрат времени в случае поломки. К тому же деталь уже б/у, поэтому ее срок эксплуатации неизвестен. Вероятно, необходимы будут дополнительные работы при монтаже.

Вернуться к оглавлению

Что же выбрать?

Устройство коробки передач ВАЗ 2109 несовершенно, но это не является весомым поводом менять ее полностью. Сама конструкция надежна, лишь требует некоторых доработок. Оптимальным вариантом является замена проблемной детали, которая становится причиной частых поломок узла, либо установка новых компонентов.

  1. Если надо изменить передаточные числа своей родной трансмиссии, подойдет замена пары шестерен с 17-зубовых на детали с 15 зубьями. Такая модернизация увеличивает эффективность разгона, время перехода от передачи к передаче сокращается, но уменьшается максимальная скорость авто. Отлично подойдет для поездок в городских условиях.
  2. Установка спортивных шестеренок делает передачи «длиннее», то есть переключаться от одной передачи к другой требуется реже, при этом динамика разгона и максимальная скорость практически не теряется. Такой тюнинг КПП подойдет тем, кто хочет увеличить скоростные характеристики своей девятки. В основном применяется после замены двигателя на более мощный аналог.
  3. Можно попробовать заменить родной вторичный вал девятки. Проблема этой детали в том, что внутри она полая. Из-за динамичных нагрузок на узел часто случалось так, что именно этот вал разлетался на куски, что приводило к окончательной поломке всей КПП из-за застрявших осколков в зубьях. Замена производится на полнотелый аналог вала для пары шестерен с передаточным числом 4,13.
  4. Хотите сделать свою машину более расторопной на трассе? Докупите спортивные подшипники ступицы для тюнинга. Они слегка повысят рабочие характеристики ходовой, но главное, что они являются более надежными, нежели заводские детали.
  5. Займитесь регулировкой дифференциала, но делайте это только в автомастерских и СТО с репутацией. Неправильная регулировка детали приведет к частым поломкам либо потере управляемости автомобилем.

Есть много советов и довольно детальных инструкций того, как самостоятельно заменить деталь узла или весь узел целиком, но делать этого не нужно, если вы не знаете архитектуру автомобиля. При проведении многих работ требуется практика и четкое знание дела, поэтому лучше доверьте работу мастерам в СТО.

Механизм выбора передач на ВАЗ 2109 можно установить и у официального дилера, если куплен соответствующий комплект. Тогда будет гарантия на работу, что, конечно, является большим плюсом.

Если требуется улучшить механизм переключения передач ВАЗ 2109, то перед его доработкой надо докупить некоторые детали и заменить ими заводские. Такой вариант решения проблем является наиболее дешевым и простым. Установка АКПП на ваз 2109 не всегда является оправданной. Такая доработка упростит управление автомобилем, слегка увеличит рабочий ресурс узла и позволит плавно переходит от одного скоростного режима к другому. С другой стороны, ремонт, обслуживание и установку автоматики потянет не каждый владелец девятки, поэтому с учетом расходов это решение не является эффективным.

expertvaz.ru

Замена коробки передач lada 2109 (ваз 2109)

Для правильной и долгой эксплуатации любого автомобиля важно постоянно проводить ремонт и профилактику всех его деталей, но не менее важным считается своевременная замена масляных жидкостей внутри транспортного средства. Если вовремя не заменить смазку внутри рулевого гидроусилителя, то управление машиной станет сложнее. Так же нужно заблаговременно менять рабочие масляные жидкости и внутри двигателя. Но не менее важно, вовремя заменить ТМ внутри коробки передач. Автомобили отечественного производства требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и иностранные марки машин. Замену масла в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо производить постоянно, так же как и в других машинах.

Когда следует менять ТМ

Разные специалисты имеют различные мнения по этому поводу, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости внутри автомобиля для кпп ваз 2109 следует менять каждые 30 000 километров пробега, либо раз в год. Но, конечно же, всё зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым передвигается транспортное средство, так в щадящем режиме трансмиссионное масло может отлично прослужить на 50 000 километрах пробега.

Замена масла в КПП 2109

Качество рабочей масляной жидкости каждый автомобилист должен проверять постоянно, желательно не реже каждых 10 000 километров пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре просматриваются абразивные частицы, либо виден инородный осадок, то лучше произвести замену масляного состава. Так вы не только предотвратите поломку автомобиля, но и обезопасите своё передвижение в дороге.

Специалисты обязуют всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри КПП ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Так вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а главное будете знать что переключение передач производится качественно.

Замена масла в коробке передач ваз 2109 производится в несколько этапов:

  1. Проверка уровня смазочного материала, его качества, определение необходимости замены;
  2. Слить отработки из коробки передач автомобиля;
  3. Далее нужно влить в КПП 3 литра трансмиссонной жидкости;
  4. Проверка уровня смазки щупом;
  5. Залить масло для КПП до максимальной отметки на щупе.

Так же производится замена и в АКПП. После того как замена рабочих жидкостей произведена, можно продолжить эксплуатацию транспортного средства. Обратите внимание, что лучше всего производить замену в автосервисе, но в любом случае приобретать ТМ вам придется самостоятельно. Давайте рассмотрим, какие его виды подойдут именно для девятки.

Виды трансмиссионного масла

Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и зачастую обычный автомобилист не может подобрать подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает какую смазку заливать именно для его транспортного средства.

Виды ТМ для 2109

Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует лить в коробку ВАЗ 2109:

  1. Синтетическое ТМ считается самым дорогим и наиболее эффективным среди конкурентов, но зачастую их приобретают для иномарок и дорогих моделей автомобилей;
  2. Полусинтетическое ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, оно сравнительно недорогое и идеально выполняет свои функции;
  3. Минеральное ТМ хуже всех подходит для коробки передач, его редко используют, не смотря на дешевизну, так как такая смесь способна повредить шестерни коробки передач;

Так же масляные жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации именно вашей модели автомобиля.

Важно: Синтетические масла лучше всего подойдут при сильных морозах, полусинтетика хуже показывает себя при больших минусовых значениях температур, а минеральное вообще не способно выдерживать холод.

Специалисты рекомендуют масло в коробку передач машины ВАЗ 2109 использовать следующих типов: GL-4, GL-4/5, GL-5. Отечественные компании производители выпускают масла ТМ-4 и ТМ-5, которые так же отлично подходят для девятки. Лучше всего в ВАЗ 2109 показало себя масло ТМ5-9М, оно способно прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромным значением, конкурентов у этого вида масляного состава нет. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны подбираются в соответствии с вашим климатическим поясом.

Лучше всего использование масел проверенных производителей и желательно чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный продукт, который со временем способен привести вашу коробку передач в полную непригодность.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109

Перед тем как залить масло в коробку ВАЗ 2109, нужно его приобрести, но каким объемом нужно знать до похода в магазин, ведь каждый литр, заливаемый в автомобиль, стоит немалых денег.

Объем масла в КПП ВАЗ-2109

Зачастую автомобилисты самостоятельно определяют, сколько масла требуется, при первой его замене, так как для измерения его уровня в коробке передач есть специальный измерительный щуп. Но в автомобилях ранних годов выпуска, такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится, как то ориентироваться самостоятельно.

В согласии с техническими характеристиками девятки, в её коробку передач обычно входит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики. Например, в четырехступенчатой коробке передач, объем КПП составляет 3,100 литра, в то время как у пятиступенчатой количество требуемой смазки составляет 3,300 литра. Лучше всего поможет разобраться в данном вопросе сервисная книжка вашего автомобиля.

В любом случае, когда производится замена масла в КПП машины ВАЗ 2109, для измерений лучше всего использовать щуп. Он поможет определить не только уровень оставшейся смазочной жидкости, но и позволит не переборщить с заливаемым внутрь составом.

Замена масла в кпп на ваз 21099

Коробка передач (в сокращении КПП) является вторым по важности после мотора агрегатом автомобиля, когда появляются на ваз 2109 проблемы с коробкой, разбираться с ними следует незамедлительно, так как в дальнейшем проблема приведет к очень неприятным последствиям. Поэтому, услышав на ваз 2109 шум в коробке следует немедленно разобраться в его причине, так же надо поступать и с другими возникшими проблемами а, разобравшись – принять меры к устранению и тоже не затягивая.

Неисправности КПП и причины

Чтобы определит причины неисправностей и знать, что с ними делать поможет наша инструкция. О чем говорит нам «вылетающая» (самопроизвольно выключающаяся) передача:

  • Если начинает «вылетать» передача в коробке, это значит, что износился блок шестерен именно этой передачи
  • А так же изношены замки на муфте и шестеренке, это требует их замены
  • Возникает такая неприятность в случае нарушения правил эксплуатации машины, прописанных в руководстве заводом изготовителем
  • Из-за неправильно выбранного скоростного режима при переключении передач (рекомендуется 3000-3500об.)
  • Слишком быстрое переключение, не выждав паузы (2сек.), и еще же при неисправном либо неправильно (плохо) отрегулированном сцеплении
  • Все эти перечисленные факторы создают повышенную нагрузку на синхронизаторы передач, ас синхронизатора нагрузка идет на блок шестерёнок и приводит к выходу из строя
  • Еще стоит добавить, некоторые хозяева (при ремонте своими руками) либо неквалифицированные ремонтники, исходя из различных соображений, не выполняют замену муфты включения передачи либо рассчитывают, что проблема решится заменой лишь одного синхронизатора проблемной передачи
  • Скажу сразу, такая непростительная оплошность потребует в скором времени повторного ремонта КПП, для устранения этой проблемы целиком
  • Стоит сразу же обратить внимание, что предшествует данной проблеме такой явный признак, как «хруст», слышимый при переключении этой передачи
  • Своевременная замена синхронизатора поможет вам избежать впоследствии более дорогостоящего и продолжительного ремонта
  • Однако в запущенном состоянии рассчитывать на минимальный ремонт уже не приходится, тем более, если передача уже стала выскакивать сама, либо не фиксируется вообще, вот вам цена халатного отношения

В ваз 2109 шум коробки на нейтральной передаче говорит о такой проблеме:

  • Каждая КПП – имеет допустимый предел шумности, который не является причиной неисправности, так как бесшумно ни одна КПП не работает
  • Существует ГОСТ шумности стандартных кпп, он регламентирует внешний шум – допускается в значении 96 Децибел (Гост Р52231 от 2004года), а внутренний шум в значении 78Децибел ( Гост Р51616 от 2000года)
  • Когда коробка передач ваз 2109 шумит — шум может происходить от ряда (появляется он в процессе работы шестеренок), а так же от подшипников
  • Кроме этого на уровень исходящего шума влияет неправильно подобранное, либо отслужившее свой срок масло в коробке, а так же недостаточный его уровень
  • Шум может возникать при работе двигателя, если его обороты нестабильные, либо был установлен спортивный распредвал, и коробка входит в резонанс с ним
  • Нажимая на педаль сцепления, выключаем коробку и шум исчезает
  • А отпустив педаль, мы снова слышим работу кпп, оценить, насколько критичен уровень шума, тот или иной звук и есть ли необходимость произвести механическое вмешательство, здесь вам может помочь только грамотный специалист, проведя диагностику на месте
  • Дело в том, что через Интернет давать советы либо какие то рекомендации относительно шумов весьма проблематично
  • Ведь существует огромное количество посторонних шумов, которые вообще никак не относятся к коробке, однако их довольно часто описывают автолюбители, и думают, что принадлежат шумы именно коробке (шумы выжимного либо ступичного подшипника и другие)
  • Отсюда вытекает, что без диагностики по месту, для точного выяснения причин шумов никак не обойтись

Если какая либо передача переключается с хрустом, это означает, что:

  • Пришел 3-й этап в жизни передачи, это когда вам стоит для себя четко решить, убивать коробку далее либо вовремя сменить синхронизатор
  • Все передачи проходят эти четыре этапа:
  • Этап первый – это новый синхронизатор, включение плотное и жесткое
  • Этап второй — со временем сам синхронизатор, да и блок шестеренок, постепенно разрабатывается, и происходит мягкое, практически без усилий, включение передачи
  • Однако при интенсивной эксплуатации, второй этап частенько получается очень коротким либо отсутствует совсем (это грубое включении передач, пропуски пауз при переключении, и полное несоблюдение при переключении скоростного режима)
  • Третий этап — это появление первых признаков того, что износился синхронизатор, либо в процессе работы или же из-за нарушения правил использования КПП. Тогда передачи включаются со щелчком (либо стуком) или «хрустом». Если вы в самом начале этого периода не замените синхронизатор, тогда вам потребуется замена целого блока шестерен
  • Этап четвертый, передача уже «вылетает», либо фиксируется на очень непродолжительное время либо совсем перестает фиксироваться
  • Тогда вам уже потребуется ремонт коробки с заменой блока шестерен в сборе  (и шестерню,  и муфту  и синхронизатор)
  • Кроме этого, передачи могут переключаться со щелчком, или «хрустом» при непрогретой коробке, и при несоответствующей техническим условиям вязкости масла
  • Шумы в коробке при движении автомобиля на передачах, означают проблемы с подшипником, находящимся на вторичном валу, кроме этого возможно, у вас слишком снизился уровень масла. Только ремонт выполненный своевременно поможет вам избежать дополнительных затрат в дальнейшем
  • Стуки на строго определенных передачах и под нагрузкой и без неё означают скол либо поломку зуба шестеренки ряда либо главной пары
  • Стуки в начале движения, либо в процессе переключении передачи с одной на другую означают, что сателлиты либо ось сателлитов имеет повышенный износ (или даже выработку) и требуется срочный ремонт иначе не избежать дополнительных затрат финансов

Внимание: возможна даже поломка оси, или самих сателлитов, а это приводит (в 90%случаев) к дефектам корпуса (трещины и сколы) что обязательно закончится его заменой

  • Если лопнула коробка на ваз 2109, вам решать приобретать новую, или все же заменить корпус, по стоимости и то и другое почти равноценны

Когда происходит жесткое, либо не четкое включение передачи это означает:

  • Что, может к огорчению, а может к радости, сообщает о том, что ваш синхронизатор в превосходном состоянии
  • Так как за жесткость включения каждой передачи отвечает её синхронизатор и в самой наименьшей степени, еще блок шестеренок
  • Частенько, на новых коробках, а так же сразу после выполнения ремонта с заменой этих самых синхронизаторов и с ними блока шестеренок может наблюдаться затрудненное (довольно жесткое) включение
  • Запомните — это дефектом не является, здесь требуется бережная обкатка, значит, передачи с усилием не включать, обязательно выжидать паузу при переключении, в случае, если передача все же не включается, применяем двойной выжим педали сцепления
  • Нечеткое включение передачи связано с неполадками механизма выбора передач, а так же, бывает вызвано проблемой с регулировкой кулисы, либо её опоры (что часто встречается у ВАЗ из 010 семейства)
  • Чтобы это точно определить, вам необходим осмотр агрегата на месте, иными словами диагностика кулисы и коробки
  • Для 010 семейства, особенно автомобилей Приора, обычно требуется очень точная, и профессиональная регулировка (такая встречается далеко не во всех автосервисах по обслуживанию этих машин), потому что это семейство чувствительно относиться к такой процедуре. Чем бывают вызваны часто возникающие проблемы с переключением передач

Люфт коробки

Люфт коробки передач ваз 2109 – когда болтается рычаг, это происходит от того:

  • Сразу следует проверить состояние шарнира кпп (карданчика), он имеет конусный болт крепления, который довольно часто раскручивается, в результате сервисных ошибок
  • Потому, что в сервисах, что бы отрегулировать кулису, специально откручивают этот болт, затем могут плохо затянуть или вообще забыть про него (с завода, болт мертво «посажен» на клей)
  • Возник люфт в самой кулисе — когда кулиса изнашивается, возникает люфт месте соединения кулисной тяги и ручки, в таком случае, вам потребуется выполнить замену кулисы
  • Кроме этого вам стоит обратить свое внимание, что люфт может быть вызван поломкой возвратной пружины, находящейся в механизме выбора передач
  • В таком случае, вам потребуется произвести ремонт коробки с заменой механизма
  • К сведению средняя продолжительность службы механизма переключения 100тысяч километров пробега, либо три года эксплуатации при езде по городу
  • Последний случай встречается очень редко, однако он тоже имеет место быть
  • Иногда конусный болт, имеющий гораздо меньшие размеры (чем болтик карданчика), и находящийся внутри коробки, под механизмом переключения передач (болтик крепит вилку самого механизма переключения), раскручен
  • Этот болтик так же садится на клей заводом, никем не откручивается, и потому служит долго, однако он тоже может раскрутиться в крайне редком случае и вызвать люфт
  • Звон кулисы очень распространенная «болезнь» всех отечественных авто, он встречается и на новых машинах, так сказать «с нуля», и на всех остальных, как правило, возникает после вмешательства (ремонта, регулировки) в ходовую часть
  • Иногда бывает, что после такого вмешательства «лязги» и «звоны» вдруг пропадают, но это случается гораздо реже такого рода неисправность принято считать заводским дефектом, о нем давно известно представителям АвтоВАЗа и они вроде бы даже предпринимают какие-то попытки его устранения, пока без особого успеха
  • Вызывается неполадка вибрацией агрегатов в сборе (мотор в сборе с коробкой), которая начинает передаваться в салон через кулису
  • Тут либо дефект вызван проблемами с выбором точек опоры, либо возможно, связан с самим кузовом
  • И раньше и сейчас предпринимались попытки устранить либо уменьшить данную проблему, путем постановки специального уплотнительного кольца в области кулисы, с целью гашения колебаний (или вибрации)
  • Работает это, только для ВАЗов 2108 – 2115, а так же их модификаций
  • Однако сразу стоит отметить, что такая процедура не дает гарантии полного устранения проблемы
  • Зато из-за своего непродолжительного времени выполнения и приемлемой стоимости, используется довольно часто
  • Однако для 010 семейства, эта процедура совершенно не подходит, а как помочь, никто пока не придумал
  • Есть существуют опасения того, что при гашении вибрации в кулисе, тут же повышается нагрузка на её сальник, а вследствие этого, может возникнуть течь, и без этого не редкое явление для кулисного сальника

Если происходит снижение уровня смазки в КПП, это означает, что ваз 2109 течет коробка передач. Причин утечки масла может быть несколько:

  • Возможно, крышка картера не плотно закреплена, проверьте состояние сальников валов, возможно, они пришли в негодность
  • Возможно, срочно нуждается в замене сальник коробки, проверьте плотность закручивания сливной пробки, так же осмотрите корпус агрегата на предмет трещин
  • Основной причиной перегрева является, недостаточный уровень, либо полное отсутствие масла в КПП

Почему в этой инструкции нет фото – причина в том, что понадобится слишком много рисунков и фотографий, а если еще и поэтапно, тогда можно вообще создавать сразу целую книгу. Проще вам выявить свою неисправность, а затем просмотреть видео по устранению этой конкретной проблемы.

Источники

avtozam.ru

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.

ремонт кпп ваз 2109

Причины неисправности и выхода из строя

В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
  • Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
  • Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.

Выбор КПП

Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.

Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

Наименование детали

Средняя стоимость по РФ в рублях

Средняя стоимость по Украине в гривнах

Коробка передач в сборе

15000

5000

Ремкомлект прокладок

100

50

Вал первичный

1000

300

Вал вторичный

700

200

Вилка КПП

250

70

Шестерня передачи в сборе (1 шт.)

2000

600

Синхронизатор

200

60

Конечно, цена на комплектующие зависит от производителя, но в таблице была указана стоимость деталей производства "АвтоВАЗ".

ремонт кпп ваз 2109 цена

Стоимость переборки и ремонта

Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 рублей. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, она будет составлять около 15 тыс. руб. В отдаленных районах – около 11-12 тыс. рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (цена, в частности) будет зависеть именно от региона, где проводятся восстановительные работы.

На Украине среднерыночная стоимость переборки коробки, с ее снятием и установкой, будет составлять около 3 500 гривен, что в переводе по курсу значительно меньше, чем в РФ.

Инструментарий и оборудование

Для того чтобы провести ремонт КПП ВАЗ-2109, потребуются определенные навыки. А также для совершения операций понадобится следующий инструментарий:

  • Набор головок и ключей от 8 до 24.
  • Плоская и крестообразная отвертка.
  • Молоток небольшого размера и зубило.
  • Магнит небольшого размера.
  • Герметик.
  • Съемник сальников.

При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно позаимствовать у соседа по гаражу.

Разборка КПП

Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоить помнить, что этот узел на «девятке» снимается внизу, поэтому понадобится яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий для демонтажа КПП с автомобиля:базовый ремонт кпп ваз 2109

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Провод «массы» отсоединяется от картера.
  • Выключаем спидометр.
  • Вилку сцепления необходимо отключить.
  • На мотор монтируются «крюки», так называемые «скобы», которые зацепляются за лебедку или тельфер.
  • Двигатель вместе с КПП приподнимаются.
  • Следующим этапом становится отключение заднего хода и слив масла из коробки.
  • Теперь можно отключить тягу от штока выбора передачи.
  • Открутив болты крепления, разнимаем ДВС и КПП.
  • Далее, с двух сторон отсоединяются приводные валы.
  • Отсоединяем и демонтируем стартер.
  • Вынимаем вал из сцепления и демонтируем КПП с автомобиля.

Теперь можно провести базовый ремонт КПП ВАЗ-2109. А также капитальные восстановительные работы.

стоимость ремонта кпп ваз 2109

Если на ВАЗ-2109 делаем ремонт КПП своими руками, то перед этим коробку передач необходимо разобрать. Рассмотрим, как это сделать:

  • Очищаем от грязи всю поверхность коробки. Сделать это можно при помощи мягкой щетки, а также тряпки, смоченной керосином.
  • Выкручиваем болты крепления задней крышки и проводим демонтаж.
  • Включаем III или IV передачу. Фиксируем валы и откручиваем вилку V передачи.
  • Выкручиваем гайку на первичном и вторичном вале.
  • При помощи отвертки вынимаем синхронизатор, а затем муфту.
  • Демонтируем с вторичного вала шестерню V передачи.
  • Ведущую шестерню 5 передачи также снимаем с первичного вала.
  • Теперь демонтируем подшипники. Для этого предварительно снимем стопорные кольца.
  • Открутив фиксаторы, при помощи магнита демонтируем шарики.
  • Демонтируем картер КПП.
  • Открутив крепление, снимаем вилку переключения I-II передачи.
  • Шток V передачи выводим из зацепления и проворачиваем. Теперь можно его демонтировать.
  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.
  • Теперь можно вытянуть оба вала. Стоит обратить внимание, что делается это одновременно, дабы не повредить другие элементы.
  • Демонтируем механизм переключения передачи.
  • Выпрессовываем передние и задние сальники.
  • Отсоединяем привод спидометра.
  • Производим разборку валов. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
  • Когда коробка передач разобрана, следует ее обследовать на дефекты.

ремонт кпп на ваз 2109 своими руками

Определение неисправностей

Прежде чем начать ремонт КПП ВАЗ-2109, необходимо определить основные неисправности:

  1. Осматриваем все части корпуса. Если имеются трещины и сколы, необходимо заменить поврежденную деталь.
  2. После демонтажа подшипников надо обследовать посадочные места на предмет выработки и износа. То же самое делаем и с местами установки сальников.
  3. Обследуются синхронизаторы, шестерни и вилки на предмет выработки.
  4. Внимательно изучаем валы. Если на них есть царапины, необходима замена детали.

ваз 2109 делаем ремонт кпп своими руками

Сборка и ремонт коробки передач

Сборка КПП ВАЗ-2109 проводится в обратном порядке к разборке. После того как коробка передач собрана, в нее необходимо залить масло. Для обкатки можно добавлять традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. Когда автомобиль проедет 500-700 км, необходимо слить обкаточное масло и залить постоянное. От его качества будет зависеть, сколько КПП проработает после проведения базового или капитального ремонта.

Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автолюбители рекомендуют не менять ремкоплект прокладок, если их удалось аккуратно снять. Профессионалы же советуют менять в любом случае, чтобы исключить вероятность пробоя прокладки.

Для заливки масла в КПП ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Вместительность коробки после ремонта – ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.

fb.ru

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

2_3.jpg

3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

4 гайки крепления задней крышки

4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

4_3.jpg

5. Снимаем заднюю крышку.

5_3.jpg

6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

валы КПП

7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

7_2.jpg

8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.

8_1.jpg

9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

9_1.jpg

10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

10_2.jpg

11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

11_2.jpg

12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

втулка с вторичного вала

13. Снимаем втулку с вторичного вала.

13_1.jpg

14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

14_1.jpg

15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

стопорные кольца подшипников валов

16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

16_1.jpg

17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

17_1.jpg

18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

18_1.jpg

19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

19_1.jpg

20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

20_1.jpg

21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

картер коробки передач и картера сцепления

22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

22.jpg

23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

23.jpg

24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

24.jpg

25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

25.jpg

26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

ось шестерни заднего хода

27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

27.jpg

28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

28.jpg

29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

дифференциал из картера сцепления

30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

30.jpg

31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

31.jpg

32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

32.jpg

33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

33.jpg

34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

34.jpg

35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

35.jpg

36. Снимаем маслосборник.

36.jpg

37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

37.jpg

38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

38.jpg

39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

39.jpg

40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

41.jpg

51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

42.jpg

52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

54. Не забываем устанавливать на место магнит.

55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

vsepoedem.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта