Замена смазки в коробке ВАЗ 2109: сколько масла нужно в КПП. Ваз 2109 акпп
Коробка передач ВАЗ 2109: устройство, причины поломок, видео
Практически каждый автовладелец относиться к своему транспортному средству с большим трепетом и вниманием, ведь все мы хотим, чтобы наши автомобили были исправными и ухоженными. Именно поэтому прилежные автовладельцы стараются вовремя проходят техосмотр и постоянно мониторят техническое состояние машины, а также поддерживают ее аккуратный внешний вид.
При этом далеко немногие доверяют ремонт своего железного друга мастерам, предпочитая осуществлять подобные работы самостоятельно. Например, коробка передач ВАЗ 2109 может быть вполне успешно отремонтирована самим владельцем авто, но при наличии у него определенного опыта, так как, не имея нужных навыков ремонта данной детали, можно, наоборот, только усугубить ситуацию. Так что, если вы ранее никогда не осуществляли ремонт коробки передач, лучше вам будет обратиться к специалистам. Остальных же приглашаю читать дальше.
Устройство коробки передач ВАЗ 2109.
- задняя крышка картера коробки передач
- ведущая шестерня 5 передачи
- шариковый подшипник первичного вала
- ведущая шестерня 4 передачи первичного вала
- первичный вал
- ведущая шестерня 3 передачи первичного вала
- картер коробки передач
- ведущая шестерня 2 передачи первичного вала
- шестерня заднего хода
- промежуточная шестерня заднего хода
- ведущая шестерня 1 передачи первичного вала
- роликовый подшипник первичного вала
- сальник первичного вала
- сапун
- фланец муфты
- подшипник выключения сцепления
- направляющая втулка муфты
- роликовый подшипник вторичного вала
- вторичный вал
- ось сателлитов
- ведущая шестерня привода спидометра
- шестерня полуоси
- коробка дифференциала
- сателлит
- картер сцепления
- пробка для слива масла
- ведомая шестерня главной передачи
- регулировочное кольцо
- роликовый конический подшипник дифференциала
- сальник полуоси
- ведомая шестерня 1 передачи вторичного вала;
- синхронизатор 1 и 2передач;
- ведомая шестерня 2 передачи вторичного вала;
- стопорное кольцо
- упорное полукольцо
- ведомая шестерня 3 передачи вторичного вала
- синхронизатор 3 и 4 передач
- ведомая шестерня 4 передачи вторичного вала
- шариковый подшипник вторичного вала
- ведомая шестерня 5 передачи вторичного вала
- синхронизатор 5 передачи
- игольчатый подшипник
- вилка переключения передач
Основные поломки коробки передач ВАЗ 2109 и способы их устранения.
1. Не держится вторая передача.
Многие сталкиваются с проблемой, когда при переключении на вторую передачу, рычаг коробки не фиксируется. Этот факт говорит о наличии неисправности синхронизатора передачи, поэтому его нужно заменить. А для того, чтобы эту деталь заменить, вам нужно будет снять коробку передач и произвести необходимую замену, обратив свое внимание во время этого процесса на шестерни, которые тоже могут быть повреждены.
К слову, с проблемой вылета передач чаще всего сталкиваются любители погонять, такие водители резко переключают скорости, забывая при этом, что «девятка» — далеко не гоночный автомобиль. Именно поэтому, в целях профилактики данной поломки, рекомендую переключать скорости плавно.
2. Во время старта в КПП отмечается наличие посторонних звуков.
Такая ситуация возможно, как правило, в двух случаях: полетел подшипник первичного вала либо вышла из строя пятая передача. Исправить ее сможет замена вышедших из строя деталей.
3. Вылетают передачи.
Если вы столкнулись с проблемой вылета всех передач, то причину, скорее всего, нужно искать в шестерне проблемных передач, синхронизаторе или муфте. Все эти элементы должны быть заменены, причем, даже если некоторые из них исправны, ведь риск того, что в ближайшее время и они выйдут из строя, очень велик.
Советы автовладельцам.
Таким образом, как уже говорилось выше, коробка передач ВАЗ 2109 может быть успешно отремонтирована и самим автовладельцем, однако делать это рекомендуется лишь тем, кто не понаслышке знаком с данной работой (я поэтому специально и не вдавался в подробности данных работ, дабы не спровоцировать «новичков» на эксперименты). В любом случае, вы всегда сможете обратиться за помощью к мастерам, которые осуществят ремонт КПП.
Также, уточню, что для хорошей работы коробки передач, нужно использовать качественное масло. Конечно же, каждый автовледелец волен выбирать то масло, в качестве которого он не сомневается. Но есть достаточно простой способ не ошибиться с выбором: для этого щуп для проверки масла нужно окунуть в это самое масло и достать его. Если он покрылся пузырьками, значит масло некачественное, либо просто истек срок его годности, а значит заливать его в «девятку» будет себе дороже. Кстати, если вы задумались о тюнинге ВАЗ 2109, то вам сюда.
Видео по ремонту коробки
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Сколько литров масла надо для коробки передач ВАЗ-2109
Замена трансмиссионного масла – распространенная процедура обслуживания автомобиля своими силами. Эта задача требует знания различных понятий, тесно взаимосвязанных между собой. Например, сюда можно отнести и выбор расходного материала, периодичность его замены, знание лучших производителей масел, а также какой нужен объем заливаемого масла. Все это рассмотрим подробнее на примере подбора масла для одного из самых популярных автомобилей в России – ВАЗ-2109.
Периодичность замены
Расходный материал в МКПП ВАЗ-2109, согласно установленному регламенту, подвергается замене каждые 75 тысяч километров. Отклонение от данной нормы в большую сторону может негативно сказаться на сроке службы трансмиссии, а вместе с тем и всего транспортного средства. Некоторые опытные владельцы предпочитают менять трансмиссионную жидкость и вовсе через 40-50 тысяч километров. Зачастую это касается неблагоприятных условий эксплуатации, как в России например. Отметим несколько факторов, из-за которых масло в КПП придется менять в два или три раза чаще:
- Частая езда на высоких скоростях
- Перегрев двигателя из-за постоянно высоких оборотов
- Езда по плохим дорогам, включая бездорожье с грязью или раскисшим грунтом
- Постоянные перепады температур, погода быстро сменяется морозами и потеплением, грязь и слякоть на дорогах, а также химические реагенты
Любой из вышеуказанных факторов, а также подобных им, может негативно сказаться на качестве масла. В худшем случае, вещество придет в негодность раньше положенного срока, после чего начнутся проблемы с перегревом КПП, непредсказуемые поломки и, в конце концов, капитальный ремонт коробки передач. Именно поэтом важно менять масло вовремя, а еще лучше – не ждать регламента, и заранее проверять объем и состояние масла.
Проверяем объем и состояние масла
Проверка расходного материала в АКПП выполняется с помощью мерного щупа, которым контролируется уровень жидкости – его можно узнать по меткам Max и Min. Например, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда берем новое масло и доливаем. Перелив масла крайне нежелателен, иначе лишний объем придется сливать. Уровень масла считается оптимальным, если оно находится между двумя вышеуказанными отметками.
При большом пробеге одна лишь доливка масла, скорее всего, не подойдет. Испорченное масло лучше не смешивать с новым маслом, иначе особой пользы от последнего не будет. Определить испорченное масло можно по общепринятым признакам:
- Масло помутнело и потемнело
- Масло издает специфический запах
- Масло содержит осадок
Итак, при обнаружении данных признаков можно сделать вывод, что одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену.
Выбираем масло для МКПП ВАЗ-2109
Перед заменой трансмиссионного вещества сначала нужно определиться с подходящим продуктом. Так, для ВАЗ-2109 подойдет масло с вязкостными параметрами 80W-85 либо 80W-90. Стандарт качества API должен быть не ниже GL-4. Ориентируясь на эти сведения, выбираем наиболее совместимое масло. Например, среди доступных брендов можно выделить Рексол-Т, Омскойл Транс П, а также Волнез ТМ4. Кроме того, на российском рынке хорошо себя зарекомендовали продукты компаний Лукойл, Роснефть, G-Energy, Valvoline, Mobil и другие.
Масло бывает трех видов – синтетическое, полусинтетика и минеральное. Для рассматриваемого авто будет достаточно полусинтетики. Если позволяют финансы, можно предпочесть более дорогое синтетическое масло. «Минералку» обычно используют при большом пробеге.
Сколько заливать
Объем масла – один из самых важных параметров, которые надо знать перед заменой масла. Итак, для МКПП ВАЗ-2109 рекомендуемый объем масла составляет 3,3 литра – для 5-ступенчатой, и 3,0 литра – для 4-ступенчатой КПП.
Указанный объем жидкости возможно ввести только после комплексной промывки КПП от остатков старой жидкости. Убедившись в полном очищении КПП, можно заливать новое масло. Промывочная процедура для МКПП ВАЗ-2109 выполняется достаточно просто – сначала надо слить как можно больше старой жидкости, затем ввести промывку, и прогнать ее по всей КПП.
Двигатель при этом должен быть включенным. Через несколько минут можно вводить новый состав. Когда масло начнет вытекать наружу, заливку прекращают. Для окончательной проверки уровня используем мерный щуп.
maslospec.ru
Обзор коробки передач в ВАЗ 2109
Начиная с 1987 года “АвтоВАЗ” начал выпуск пятидверного хетч-бека ваз 2109 и по сей день этот автомобиль не потерял своей актуальности и востребованности. Рассматривая коробку передач, установленную на эту машину можно сказать следующее:
- Устройство может быть как четырех, так и пятиступенчатым в зависимости от укомплектованности “девятки”;
- С передачей главного типа и дифференциалом объединена вся система, поэтому количество передач может быть разным;
- Вал первичного типа представляет собой устройство из ведущих шестерен, которые постоянно зацепляются за ведомые шестерни переднего хода;
- Крутящий момент работы системы передаются на колеса ведущего типа с помощью привода передних колес.
Это основные показатели устройства, характеризующие его как надежное и упрощенное.
Составляющие коробки
Коробка передач ваз 2109 включает в себя следующие элементы:
- Картер передающей коробки;
- Первичный вал;
- Вторичный вал;
- Два синхронизатора;
- Ось, оснащенная шестерней заднего хода промежуточного характера;
- Устройство главной передачи;
- Дифференциал, изменяющий привод переключения передач;
- Крышка из алюминия покрывающая картер запрессованная сапуном.
Картер КПП
Как работает устройство
Чтобы в подшипниках осуществлялась соответствующая тяга необходимо правильно подбирать толщину колец. Дифференциальный фланец коробки скреплен с ведомой шестерней передачи главного типа. Приводное устройство коробки состоит из следующих элементов:
- Переключатель передающих моментов;
- Опора шарового типа;
- Тяга;
- Рычаг для переключения передач и для выбора каждой передачи;
- Шток, имеющий внутренний конец с закрепленным рычагом, действующим на механизм переключения.
Все эти элементы объединены в отдельный узел или устройство, прикрепленный к поверхности картера сцепления.
Осевая система
Пятиступенчатая КПП
В устройстве коробки, а точнее в корпусе крепятся две оси. На одну ось, из которых устанавливаются пара блокировочных скоб, втулка и трехплечий рычаг, что делает устройство надежнее. Вторую ось, которая пронизывает отверстие скоб блокировочного типа, обусловленное ступицей, которой приобретается функция предотвращения проворачивания. Характерные плечевые рычаги:
- Первое плечо предназначено для включения передающего момента хода переднего характера;
- Плечо второго типа предназначается для запуска передающего элемента заднего хода;
- Плечо третьего типа воздействует на рычаг переключения передающих элементов;
- При этом ступица рычажного переключения оснащена фиксатором;
- Также на оси монтируется вилка включения хода заднего типа.
Отличие пятиступенчатой коробки
Основное отличие этого типа коробки заключается в том, что на выходе из картера установлены более удлиненные вторичные валы, а в остальном устройство то же. На эти удлиненные валы устанавливаются два шестерни:
- ведущая;
- ведомая, для пятой передачи, совмещенная с синхронизатором.
Также отличием этой системы является отсутствие передаточной втулки на переключении. Числа передач в главном передающем элементе может быть разным и зависеть от производителя. Числа маркируются на ведомых шестернях передающих элементов, маркируются они специальной краской.
Кроме того, подшипники шарикового характера валов вторичной и первичной валовой системы располагаются в картерных гнездах, они накрываются специальной пластиной. Пластинчатая деталь крепится к покрытию картера четырьмя винтами. Крышка задней части системы передаточного типа выполняется более глубокой формы. На пятую передающую подачу ваз 2109 устанавливается синхронизатор, который снабжен одним блокировочным кольцом, потому что он имеет только единственный передающий элемент. Специальная шестерня пятого передающего момента устанавливается на шлицы вала первичного типа.
Замена такой составляющей как масло
Для нормального функционирования автомобиля ваз 2109 его системы и узлы должны должно покрывать масло. В случае с автомобилем ваз 2109 производитель не указывает точных характеристики такого элемента как масло, поэтому можно использовать и моторное и трансмиссионное масло. Рекомендации тут можно дать следующие: если машина ваз 2109 преимущественно ездит по большому городу, то предпочтение надо отдать такому типу как моторное масло, а если авто гоняют по трассе, то вполне подойдет трансмиссионное масло. Также при заливке, масло в коробку ваз 2109 надо налить чуть-чуть больше чем положено не стоит экономить. Такой подход позволит покрыть все детали системы, даже те которые расположены у выхода из картера коробки.
Похожие статьи:
autodont.ru
количество и замена смазки в КПП со щупом и без него, фото и видео, как и куда нужно заливать
Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2109.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Периодичность замены
Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.
Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.
Выбор масла
Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.
Рекомендуемое масло для ВАЗ 2109
Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.
Контроль уровня и необходимый объем
Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.
Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».
Обслуживаемые
Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.
Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».
Необслуживаемые
Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.
По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.
Доливка масла
Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.
В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.
Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.
Замена масла своими руками
Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.
Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Инструменты и материалы
Для замены необходимо приготовить следующее:
- Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
- Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
- Ветошь.
- Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
- Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.
Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.
Сливаем масло
Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.
Порядок действий будет таким:
- Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
- Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
- Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
- Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
- Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.
Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.
Слив масла из КПП ВАЗ 2109
Заливаем новое масло
Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.
Заливка свежего масла
Как еще можно залить смазку
Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.
Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:
- Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
- Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
- Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
- Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.
Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.
На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.
Цена вопроса
Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.
Последствия несвоевременной замены
Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:
- Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
- Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
- Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
- В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
- Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.
Фотогалерея
На фото представлены масла, рекомендуемые к применению в коробке передач ВАЗ 2109.
Загрузка ...Видео «Замена смазки в КПП ВАЗ 2109»
Пользователь Ник 86 предоставил видео о замене смазки в КПП ВАЗ 2109.
autodvig.com
Схема коробки передач «ВАЗ 2109»
Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки передач «ВАЗ 2109», является достижение увеличения эксплуатационных характеристик транспортного средства в совокупности с минимизацией расхода топлива. Основными инструментами реализации данных задач в механических трансмиссиях вообще, и в МКПП «ВАЗ 2109» в частности, служат:
Рациональность подбора числа передач.
Оптимизация величины передаточных чисел.
Рост качественного уровня процесса переключения передач.
Важность последнего трудно переоценить, поскольку плавность переключения гарантирует не только существенное повышение степени надежности систем, узлов и агрегатов автомобиля, но и снижение астеничности (утомляемости) водителя. Устройством, обеспечивающим плавность переключения, является синхронизатор коробки передач «ВАЗ 2109», схема которой представлена ниже.
Синхронизация передач переднего хода выполняется при помощи выравнивания частоты вращения вторичного вала КПП и частоты вращения шестерен постоянного зацепления, свободно на нем вращающихся.
Многих отечественных автолюбителей интересует вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?». Это продиктовано не только соображениями экономии, но и желанием получить практический опыт ремонта своего «железного друга».
Разборка КПП «ВАЗ 2109»
Основными показаниями к выполнению данного процесса, характеризующегося достаточной трудоемкостью, служат: замена элементов коробки передач, вышедших из строя, или проведение капитального ремонта. Предварительные мероприятия включают в себя:
подготовку стандартного комплекта инструмента;
демонтаж с транспортного средства, очистка и продувка сжатым воздухом КПП;
фиксация коробки в устойчивом состоянии на верстаке или столе.
Далее приступаем непосредственно к проведению работ по разборке КПП:
Отсоединяем кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Отворачиваем гайки крепления (6 штук) задней крышки и снимаем ее вмесите с уплотнительной прокладкой. О целостности прокладки можно не заботиться, поскольку при сборке устанавливается новая.
Включаем третью (четвертую) передачу, после чего при помощи торцевого ключа отворачиваем болт, фиксирующий вилку пятой передачи.
Включаем пятую ступень, что перемещает вилку вместе с синхронизатором вниз. Благодаря этому шлицы муфты входят в зацепление с зубьями шестерни и предотвращают прокручивание валов. Далее расконтриваем и отворачиваем болты крепления валов (первичного и вторичного).
Посредством двух плоских отверток демонтируем синхронизатор пятой ступени вместе с вилкой. При этом необходимо соблюдать осторожность и не допустить высыпания подпружиненных шариков муфт.
Снимаем блокирующее кольцо и ведомую шестерню пятой ступени с вторичного вала.
Демонтируем шайбу (упорную) игольчатого подшипника, после чего снимаем сам подшипник.
Демонтируем ведущую шестерню пятой ступени с первичного вала.
Снимаем пластину подшипников, для чего винты крепления, имеющие большой затяжной момент, отворачиваем посредством ударной отвертки.
С вторичного вала стягиваем втулку игольчатого подшипника, снимаем шайбу (упорную).
При помощи плоской отвертки удаляем стопорные кольца подшипников валов (первичного и вторичного).
Снимаем фиксаторы, в том числе и заднего хода, для чего отворачиваем пробки и вынимаем шарики и пружины.
Отвернув болты крепления (2 штуки) задней опоры крепления силовой установки, демонтируем ее (опору).
Отворачиваем гайки крепления (12 штук) картера сцепления и отсоединяем его от корпуса КПП.
Демонтируем картер КПП и отворачиваем болты, фиксирующие вилки первой и второй ступеней. Приподнимая вилки, снимаем их. С вилкой и штоком третьей и четвертой ступеней поступаем аналогичным образом.
Проворачивая в сторону, выводим из рычага шток пятой ступени и вынимаем его.
Снимаем стопорное кольцо, шестерню и вилку заднего хода.
Демонтируем первичный и вторичный валы, главную шестерню с дифференциалом, механизм переключения передач (фиксируется 3-мя болтами).
Выпрессовываем из посадочного гнезда подшипник вторичного вала и снимаем его посредством специальной лапки или оправки. Вынимаем сальник.
Вынимаем магнит из картера сцепления.
Демонтируем корпус привода сцепления, снимаем шарнир тяги привода переключения передач, после чего вынимаем сам шток.
Процесс закончен. Приведенная выше пошаговая инструкция, по сути, и является ответом на вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?».
vipwash.ru
Устройство КПП Ваз 2109
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа:
1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева:
1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач
Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач:
1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал
Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109:
1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления
КПП Ваз 2109 — вид снизу:
1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка
remocars.ru
Как найти и устранить неисправность в коробке передач ВАЗ-2109?
Коробка передач ВАЗ 2109 передаёт крутящий момент на колеса. У неё есть свой срок эксплуатации, потребность в уходе, ремонте и восстановлении. Это несложный механизм и его можно отремонтировать самостоятельно.
Интересно! Капот McLaren F1 изнутри укрыт золотой фольгой. Это сделано в целях защиты от выделяемой мотором тепловой энергии, поскольку золото является хорошим отражателем. Этот автомобиль удерживал рекордную до 2005 года скорость среди серийных авто – 386 км/ч.
Схема коробки передач ВАЗ-2109
Коробка передач ВАЗ-2109 состоит из следующих компонентов:
- Картер;
- Первичный вал;
- Вторичный вал;
- Два синхронизатора;
- Ось с шестернёй заднего хода;
- Механизм основной передачи;
- Дифференциал, меняющий привод переключения;
- Алюминиевая крышка, закрывающая картер.
Возможные неисправности коробки и их причины
Основной проблемой КПП «девятки», является шумная работа двигателя. Она объясняется износом шестерен или изъяном выжимного устройства.
Когда шум слышен при холостом ходе, без нажатия на педаль сцепления, причина может быть в подшипниках. Затруднительное или самопроизвольное включение–выключение передач показывает износ шестерёнок первичного и вторичного валов.
Причиной нагрева узлов при недолгой работе может быть ручка переключения скоростей или дефект прокладок. Коробка может шуметь из-за неправильно подобранного масла.
Важно! Во избежание проблем с трансмиссией, производители настаивают на использовании трансмиссионного масла для авто с передним приводом.
Как снять коробку передач "девятки"
Перед самостоятельным ремонтом КПП ВАЗ-2109 нужно снять коробку своими руками. Из-за веса механизма, выполнять работу нужно на подъёмнике, вместе с помощником . Предварительно уберите защиту картера и брызговик, отвинтите гайки колеса и приводов. Слейте масло, отсоедините от аккумулятора клеммы. Далее в таком порядке:
- Уберите трос сцепления.
- Отсоедините трос спидометра.
- Отвинтите болты крепления кулака к шаровой опоре
- Стяните левую растяжку.
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109
Ремонт коробки передач - это больше замена изношенных или поломанных деталей. Разберите её, осмотрите на предмет дефектов все составляющие: оси, тягу привода, роликовые подшипники, сальники, штоки.
При обнаружении явного износа, замените их новыми деталями. Небольшие сколы или царапины, там, где это возможно, зашкурьте наждачной бумагой. Для проведения операции ремонта нужны такие инструменты:
- ключи и головки от 8 до 24,
- набор отвёрток,
- молоточек и зубило,
- ключ под сальники,
- магнит и герметик.
Знаете ли вы? Что в 1865 году в Англии был введён закон об ограничении скорости для конных экипажей, повозок и ранних автомобилей.
Разборка коробки передач
Сначала нужно убрать заднюю крышку. Дальше включить 3-ью или 4-ую передачу, придержать валы и снять вилку 5-ой. Затем отворачиваются крепёжные элементы валов, синхронизатор и муфта; разбираются все детали 5-ой передачи: шестерни, подшипники, кольца.
Следующий картер, который разбирается последовательно: крепёж, переключатель двух первых передач, шток пятой, элементы заднего хода, валы, сальники, привод спидометра. Коробка разобрана.
Внимание! Прежде, чем разобрать коробку, очистите её от грязи и смазки.
Дефектовка деталей, визуальный осмотр картера, сцепления и задней крышки
Переборка коробки передач ВАЗ-2109 - скрупулёзная работа. Все составляющие механизма осматриваются на предмет сколов, царапин и прочих изъянов. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач на предмет трещин. Проверьте, нет ли царапин и вмятин на задней крышке. На посадочных местах под подшипниками не должно быть никаких повреждений.
Убедитесь в пригодности всех резиновых прокладок. Если до ремонта, в процессе эксплуатации авто, вы увидели течь смазочной жидкости через сальники, значит их рабочая поверхность повреждена и требует замены.
Как собрать КПП
Эта нехитрая операция производится с обратной последовательностью разборке. Отрегулируйте ведомый диск центрирующей правкой.Прежде чем поставить КПП, смажьте шлицы вала и втулку сцепления консистентной жидкостью.
Помните! Собирая коробку передач, обязательно поставьте новые прокладки и герметик.
Многие автолюбители этого не делают, мотивируя тем, что аккуратно сняли родные. Профессионалы же настоятельно рекомендуют ставить новый комплект, чтобы избежать пробоя прокладок.
Установка коробки передач ВАЗ-2109
Когда устанавливаете КПП, обратите внимание на внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Здесь перед соединением корзины передач с приводом передних колёс необходимо поменять стопорные кольца, чтобы избежать разъединения приводов и корзины во время движения.
Когда автомобиль уже опущен с подъёмника, можно окончательно затянуть гайку крепления к рычагу. Если верить производителю автомобиля,то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км. После того как собрали и смазали КПП ВАЗ-2109 необходимо обкатать авто, хотя бы километр. После слейте проверочное масло и залейте постоянное.
Самостоятельный ремонт КПП ВАЗ-2109 может быть успешен, если у вас есть опыт и понятия об устройстве, в противном случае обратитесь к специалистам и не усложняйте ситуацию.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today