Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

OLX.ua — оголошення №1 в Україні - АКПП 4hp 16. Акпп 4hp16 zf


Акпп 4Hp 16 - OLX.ua

Фильтр в АКПП 4HP16

Харків, Червонозаводський

14 чер.

Акпп 4HP ZF16 Lacetti Evanda

Дніпро, Красногвардійський

5 чер.

АКПП 4HP ZF16 разбираю

Дніпро, Амур-Нижньодніпровський

24 трав.

www.olx.ua

Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16 Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (1 из 2)

увеличить         обозначения

Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (2 из 2)

Диаграмма переключения передач

Экономный режим (1,8 DOhC)

Блокирующая муфта включена (Экономичный режим; четвёртая передача) (1,8 DOhC)

Усиленный режим (1,8 DOhC)

Режим приостановки (1,8 DOhC)

Схема передачи мощности

Парковка/ нейтраль

Парковка/ нейтраль

При нахождении рычага переключения в положении парковка или нейтраль и работающем двигателе усилие на планетарную передачу не подаётся. Давление в трубопроводе (от масляного насоса) подаётся к корпусу клапана. Включается только сцепление В, а гидротрансформатор выключен.

Управление

Клапан контроля давления в трубопроводе

Клапан регулировки давления в трубопроводе задаёт основной уровень давления в корпусе клапана. Вне переключения передач давление в трубопроводе варьируется между двумя уровнями в зависимости от вращающего момента турбины. Со временем давление в трубопроводе увеличивается линейно. Однако увеличение продолжается до определённого предела. По достижении данного предела излишнее масло вытесняется в масляный поддон.

Редукционный клапан

Редукционный клапан уменьшает в трубопроводе давление, которое приводит в действие отводящие электромагнитные клапаны и электромагнитные клапаны контроля давления (eds). Благодаря этому возможно применение меньших электромагнитных клапанов.

Давление в трубопроводе нагнетается от масляного насоса к редукционному клапану. Входной канал редукционного клапана блокируется и в трубопроводе поддерживается необходимый уровень давления.

Электромагнитный клапан 1, 2

Электромагнитный клапан 1 регулирует давление в трубопроводе (высокое и низкое) в направлении к клапанам муфт. Электромагнитный клапан 1 включен или выключен. При включенном соленоиде давление в трубопроводе низкое [87~116 ф./кв.д. (6~8 бар)]. При выключенном соленоиде давление в трубопроводе высокое [232~261 ф./кв.д. (16~18 бар)].

Соленоид 2 контролирует поток жидкости к клапану муфты Е или к клапану блокирующей муфты гидротрансформатора. При включенном соленоиде 2 жидкость подаётся к клапану давления блокирующей муфты гидротрансформатора, а при выключенном соленоиде - к впускному отверстию клапана муфты Е.

Контроллер КПП отслеживает состояние нескольких входных сигналов и включает или выключает электромагнитные клапаны и выбирает передачи в соответствии с режимом движения автомобиля.

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" электромагнитный клапан 1 включен. И через этот клапан давление в трубопроводе подаётся к предохранительному и регулирующему клапану.

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.

При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Смазка/охлаждение.

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.

Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Задний ход

Задний ход

При включении задней передачи коробка передач приводится в действие посредством первичного вала и муфты В. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта В включается и приводит в движение солнечную шестерню задней передачи по часовой стрелке.
  • Передача переднего хода включается и удерживает каретку планетарной передачи (переднюю и заднюю) в неподвижном состоянии, способствуя вращению сателлита дифференциала по часовой стрелке.
  • Дифференциал вращается против часовой стрелки.
  • Выходной вал вращается против часовой стрелки или в обратном направлении.

Управление

Муфта В включена

Давление в трубопроводе, нагнетаемое масляным насосом, направляется к муфте В через клапан с ручным управлением. Положение шарового клапан меняется, обеспечивая прямое давление на муфту В.

Тормоз d включен

Давление в трубопроводе, включающее муфту В, также подаётся на клапан сцепления d.

При включении задней передачи соленоид 1 включается, а eds 4 выключается. В результате жидкость поступает к редукционному клапану для подачи к клапану муфты d через eds 4.

Золотник клапана муфты d раскрывается, пропуская жидкость к обратному клапану d.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.

Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода - Первая передача

Передачи переднего хода - Первая передача

При включении передачи 1 коробка передач приводится в действие посредством первичного вала и муфты В. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта В включается, приводя в движение заднюю солнечную шестерню.
  • Задняя солнечная шестерня вращает переднее водило планетарной передачи по часовой стрелке.
  • Задняя каретка планетарной передачи приводит в действие передний зубчатый венец и вращает переднее водило планетарной передачи по часовой стрелке.

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.

При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Муфта f включена

Включается eds 5. Давление в трубопроводе, нагнетаемое через редукционный клапан, поступает к обратному клапану и входу клапана муфты. В результате раскрывается золотник клапана.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.

Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода - Вторая передача

Передачи переднего хода - Вторая передача

При включении второй передачи коробка передач приводится в действие посредством входного вала и муфты Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта Е включается, приводя в движение передний зубчатый венец.
  • Передний зубчатый венец приводит в действие водило планетарной передачи.
  • Переднее водило планетарной передачи вращает шестерню сателлита дифференциала по часовой стрелке.
  • Тормоз f включается и удерживает в неподвижном состоянии переднюю солнечную шестерню.

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Муфта f включена

Включается eds 5. Давление в трубопроводе, нагнетаемое через редукционный клапан, поступает к обратному клапану и входу клапана муфты. В результате раскрывается золотник клапана.

Блокирующая муфта

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.

Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода - Третья передача

Передачи переднего хода - Третья передача

При включении передачи 3 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами В и Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Включаются муфты В и Е, приводя в действие заднюю солнечную шестерню и заднее водило планетарной передачи.
  • Благодаря вращению задней солнечной шестерни и заднего водилы планетарной передачи переднее водило планетарной передачи вращается в том же направлении.

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.

При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Передачи переднего хода - четвёртая передача

Передачи переднего хода - четвёртая передача

При включении передачи 4 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами Е и С. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта Е включается, приводя в движение водило планетарной коробки передачи.
  • Заднее водило планетарной передачи приводит в движение задний зубчатый венец.
  • Заднее водило зубчатого венца приводит в движение дифференциальную передачу.

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Включена муфта С

eds 4 выключается, в результате чего уровень жидкости повышается. Давление в трубопроводе подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты d и обратному клапану d. При подаче давления на предохранительный клапан включается клапан муфты С и обратный клапан С.

Блокирующая муфта

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения

Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения

При включении передачи 4 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами Е и С. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта Е включается, приводя в движение водило планетарной коробки передачи.
  • Заднее водило планетарной передачи приводит в движение задний зубчатый венец.
  • Заднее водило зубчатого венца приводит в движение дифференциальную передачу.

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Включена муфта С

eds 4 выключается, в результате чего уровень жидкости повышается. Давление в трубопроводе подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты d и обратному клапану d. При подаче давления на предохранительный клапан включается клапан муфты С и обратный клапан С.

Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим

Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим

При включении передачи 3 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами В и Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Включаются муфты В и Е, приводя в действие заднюю солнечную шестерню и заднее водило планетарной передачи.
  • Благодаря вращению задней солнечной шестерни и заднего водилы планетарной передачи переднее водило планетарной передачи вращается в том же направлении.

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.

При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

               

lacetti-gentra.ru

Ремонт АКПП zf4hp 16 - частые неисправности, замена масла и диагностика коробки zf4hp 16

Автоматическая коробка zf4hp 16 представляет собой 4-ступенчатый высокотехнологичный агрегат от немецкой компании ZF. Выпущена эта коробка в 2000 году по уже проработанной конструкции АКПП zf4hp 20. Практически это один и тот же агрегат, но в уменьшенном размере. 16-я серия владеет точно такой же формой всех конструкционных деталей и их расположением, что и 20-я, но в уменьшенном виде. Поэтому ремонт акпп zf 4hp16 во многом похож с тем, который проводится для серии АКПП zf4hp20.

Коробка автомат zf4hp 16 рассчитана на меньшую величину крутящего момента – около 240 Н·м. Она успешно используется для комплектации малолитражных переднеприводных французских автомобилей, а коробка, производимая по лицензии, применяется в автомобилях Chevrolet, Daewoo, Suzuki.

Особенности эксплуатации и поломок АКПП

Немецкие коробки zf4hp 16 отличаются своей надежностью и продолжительным безремонтным периодом. Длительной и отказоустойчивой роботе АКПП способствует как высокая надежность ее узлов и комплектующих, так и своевременное регламентное обслуживание, в которое входит замена масла акпп zf 4hp16 и соответствующего фильтра. Кроме этого, может потребоваться настройка работы электрических систем коробки, поскольку «электрика может шалить» из-за постоянной работы коробки в жару летом или при перегреве масла, спровоцированного длительной агрессивной ездой на больших оборотах двигателя.

Одной из главных проблем, которые возникают при эксплуатации этой коробки, является выход из строя ее соленоидов, что происходит по причине использования некачественного трансмиссионного масла или же, если на акпп zf 4hp16 замена масла вообще не проводилась. Также достаточно характерными поломками для коробок-автоматов этой серии является износ сальников и втулок, проблемы с работой датчика передач ОЕМ.

Где-то около 200 тыс. км пробега в коробке могут наблюдаться проблемы с гидроблоком, который часто засоряется продуктами износа фрикционов, а также вследствие некачественной очистки масла. Это происходит, если на 4hp16 замена фильтра акпп не проводится или не соблюдаются регламентные сроки замены масла и соответствующих фильтрующих элементов.

Чтобы исключить сложный ремонт гидроблока акпп 4hp16 и возможный выход из строя масляного насоса, лучше при первых же нехарактерных симптомах работы коробки – посторонние шумы, рывки и удары при наборе скорости, обращаться в сервисный центр «Вегас-АТМ».

Ремонт АКПП zf 4hp16

Быстрый и качественный ремонт по умеренным ценам готов предоставить своим клиентам «Вегас-АТМ». Наши высококвалифицированные механики, имеющие опыт работы с автоматическими коробками более 10-ти лет, способны быстро найти причину поломки коробки и эффективно ее устранить. Диагностика акпп 4hp16 и ее ремонт выполняется с использованием современного оборудования и инструментария. В качестве комплектующих применяются только оригинальные детали, а расходные материалы используются только наивысшего качества.

*Цены носят информационный характер. Более детально уточняйте у менеджера. Интернет-сайт akpp.17na19.ru носит информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

akpp.17na19.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта