Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Правила пользования АКПП. Статьи акпп


Как пользоваться АКПП на автомобиле: советы и рекомендации

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

AKPP - Правила пользования АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

maxresdefault 3 - Правила пользования АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

  1. В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).
  2. В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

    Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  3. После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП

ezda na avtomate 01 - Правила пользования АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
  • Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
  • Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
  • Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
  • Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
  • Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
  • Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
  • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита.

Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

  • При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
  • При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
  • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

e38d8467dfa2118840667288c0454a8d740c37b7 - Правила пользования АКПП
  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

neauto.ru

Коробка автомат: правила эксплуатации, основные ошибки, полезные рекомендации

Коробка автомат: правила эксплуатации, основные ошибки, полезные рекомендации

Различные полезные достижения в области автомобилестроения делает езду и управление транспортным средством все более комфортным. С появлением "автоматов" (автоматических трансмиссий — АКПП) управлять автомобилем можно, используя лишь одну ногу и одну руку.Однако простота управления, так или иначе, накладывает на автомобилистов определенные обязательства, от соблюдения которых зависит срок службы АКПП. При всей своей совершенности, современный автомат очень хрупкое изделие, которое очень легко вывести из строя. Сегодня мы поговорим о том, как правильно эксплуатировать авто с АКПП, чтобы последняя служила долго и безотказно. Мы расскажем об основных ошибках, которые допускают владельцы авто с АКПП, а также поделимся секретами, позволяющими избежать проблем с коробкой автомат.

Сначала поговорим об основных ошибках, которые допускают автомобилисты при эксплуатации автоматической трансмиссии.

Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации коробки автомат, ездить на авто с АКПП правильно способны далеко не все или по крайней мере не сразу. Прежде всего следует отметить тот факт, что автоматы не любят "резких движений", езда должна быть плавной, стартовать с педалью в пол — настоятельно не рекомендуется, разгон и маневры должны быть плавными.

Общепринятые правила эксплуатации автоматической трансмиссии:

  1. Плавная езда в щадящем режиме;
  2. Плавный разгон. Он может быть динамичным, но ни в коем случае не резким, это также касается резких маневров при обгоне;
  3. Езда по горной местности должна быть аккуратной, избегайте торможений двигателем и помните, что с АКПП это невозможно;
  4. Также необходимо запомнить, что буксировать авто с автоматической трансмиссией нельзя!
  5. Завести авто с АКПП, как говорится, "с толкача" не получится, да и не стоит пытаться, т. к. это также, как и буксирование может повредить коробку;
  6. Постоянно следите за уровнем масла в коробке и выполняйте его своевременную замену.

Ремонт автоматической трансмиссии дорогостоящий, поэтому бережное отношение и пусть даже излишняя осторожность будет вознаграждена стабильной работой коробки и длительным сроком эксплуатации.

Как правильно управлять авто с коробкой автомат?

Как мы уже говорили выше, езда на авто с АКПП, на первый взгляд, кажется очень простой и даже примитивной, однако это лишь на первый взгляд. На самом деле многие автомобилисты допускают массу ошибок, которые со временем выливаются в большие неприятности.

Первая ошибка, которую допускают даже водители с большим опытом езды на авто с автоматической трансмиссией — постоянное переключение на "P" (паркинг) на каждом светофоре. Делать такие манипуляции селектором неразумно, нет смысла лишний раз "дергать" коробку лишь потом,у что вы через несколько секунд снова продолжите движение. Это только ускорит износ трансмиссии и добавит вам массу проблем.

Как начать движение?

2

  1. Садимся в машину, проверяем ручник, желательно чтобы он был затянут;
  2. Установите селектор переключения передач в положение "P", если он уже в этом положении, тогда ничего не нужно переключать;
  3. Выжмите педаль тормоза (!!!правой ногой!!!) и поверните ключ в замке зажигания, когда все системы проинициализируются и выполнят самопроверку  - заведите мотор. Когда мотор запустится педаль можно отпустить;
  4. Прогрейте коробку и двигатель на протяжении нескольких минут;
  5. Выжмите педаль тормоза и установите селектор в положение "D" (движение вперед) или "R" (задний ход), в зависимости от того куда вы собираетесь ехать;
  6. Снимите авто с ручника и медленно отпустите педаль тормоза;
  7. Запомните раз и навсегда, езда на авто с автоматической трансмиссией предусматривает управление только одной ногой — правой;
  8. Не нужно подгазовывать, достаточно просто отпустить педаль тормоза полностью для того чтобы автомобиль тронулся;
  9. Когда вы собираетесь поставить авто на стоянку, остановите авто, выжав педаль тормоза до упора, затем установите селектор в положение "P". Отпустите педаль и заглушите мотор, для пущей надежности принято ставить машину на ручник, но это не критично, если селектор в положении "P".

Несколько слов в завершение...

Езда на авто с автоматом гораздо комфортнее езды на авто с механикой, поскольку вам не нужно думать о переключении передач, о количестве оборотов двигателя и прочих моментах, которые отвлекают и усложняют езду. Все, что от вас требуется — жать на педаль газа и не забывать о тормозе. Помните, что малоподвижная езда по ровной дороге вызывает сонливость, поэтому будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения. От правильности ваших действий за рулем авто с автоматом будет зависеть исправность трансмиссии, а также будут у вас трудности во время эксплуатации таких авто или нет. Придерживайтесь этих рекомендаций и соблюдайте несложные правила и у вас обязательно все получится, а ваша автоматическая трансмиссия отблагодарит вас безотказной службой на протяжении многих лет.

Источник: Вопрос Авто.

vopros-avto.ru

Устройство АКПП | Статьи | About

Кроме принципа работы АКПП очень важным является рассмотрение устройства АКПП. Все автоматические коробки передач автомобиля различаются устройством, берущим на себя функцию контроля и управления трансмиссии. В первом случае эти функции берет на себя гидравлическое устройство, во втором – электронное. Остальные узлы идентичны. Рассмотрим устройство АКПП.

Устройство АКПП

Основными составляющими устройства АКПП являются: гидротрансформатор, пла­не­тар­ный ряд, фрикцион, управляющее устройство и тормозная лента. Каждую из них рассмотрим отдельно.

 

Гидротрансформатор

 

Гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления автомобиля (как на МКПП), однако, не требует вмешательства со стороны водителя. Осуществляет передачу крутящего момента от ДВС. Устанавливают его в кожух (между ДВС и КПП). Помимо передачи момента, «занимается» поглощением вибраций ДВС, запуском маслонасоса, который закачивает в гидротрансформатор трансмиссионное масло и нагнетает давление необходимое для корректной работы систем управления и контроля.

Устройство АКПП

Насосное колесо имеет соединение с коленчатым валом силового агрегата. Тур­бин­ное колесо связано с механической КПП. Между турбинным и насосным колесами находится неподвижное реакторное колесо. Каждое колесо гидротрансформатора оборудовано лопастями особой формы, между которыми находятся каналы для протекания рабочей жидкости.

Муфта (блокировочная) выполняет блокировку гидротрансформатора в оп­ре­де­ленных режимах рабочего процесса авто. Обгонная муфта (муфта свободного хода) обеспечивает вращение закрепленного реакторного колеса в обратную сторону. Все конструктивные составляющие гидротрансформатора находятся в корпусе, который заполнен рабочей жидкостью ATF.

Гидротрансформатор работает по замкнутому циклу. Поток жидкости от насосного колеса направляется к турбинному колесу, после этого на реакторное колесо. Благодаря специальной конструкции лопастей реактора скорость потока увеличивается. Поток передается на насосное колесо и усиливает его вращение, тем самым возрастает крутящий момент. Пик крутящего момента гидротрансформатор получает на минимальной скорости.

С возрастанием частоты вращения коленвала силового агрегата угловые скорости турбинного и насосного колес выравниваются, а поток жидкости изменяет свое направление. Также здесь срабатывает муфта свободного хода, и реакторное колесо приступает к своему вращению. Гидротрансформатор передает только крутящий момент (работает в режиме гидромуфты). С последующим увеличением скорости выполняется блокировка гид­ро­транс­фор­ма­то­ра, при которой происходит замыкание блокирующей муфты, и передача кру­тя­ще­го момента от силового агрегата к МКПП выполняется напрямую. Блокировка гид­ро­транс­фор­ма­то­ра происходит почти на всех передачах.

Сегодняшние автоматические коробки передач автомобиля оснащены режимом с проскальзывающей муфтой блокировки гидротрансформатора, предшествующей полной блокировке. Данный режим активируется при определенных условиях в процессе разгона автомобиля и способствует снижению топливного расхода, а также способствует более комфортному переключению передач.

Механическая КПП в составе автоматической коробки передач автомобиля предназначена для ступенчатой смены крутящего момента, а также для обеспечения передвижения автомобиля задним ходом. На АКПП, как правило, используются планетарные редукторы, которые отличаются возможностью соосной работы и своей компактностью. МКПП состоит из двух планетарных редукторов, которые имеют последовательное соединение для совместной работы. Соединение планетарных редукторов предоставляет необходимое количество ступеней работы. Современные автоматические коробки передач автомобиля выполняются 6-ступенчатыми, 7-ступенчатыми, 8-ступенчатыми и даже 9-ступенчатыми.

 

Планетарный ряд

 

Планетарный ряд – аналог валов в МКПП, состоит из системы шестерен. Будучи связанными механически между собой, они передают вращения входного вала на колеса автомобиля. Планетарный ряд участвует в увеличении крутящего момента, а также необходим для движения задним ходом. Используя только один вал, он остается очень компактным и осуществляет переключение элементов ряда. Управляющий механизм позволяет добиться в этом процессе высокой плавности без потерь мощности.

Устройство АКПП

В коробке передач планетарный редуктор включает в себя несколько пос­ле­до­ва­тель­ных планетарных передач, которые формируют планетарный ряд. Каждая передача активирует солнечную шестерню, коронную шестерню, сателлиты и водило.

Передача, вращение и изменение крутящего момента выполняется при условии блокировки одного или нескольких составляющих планетарного ряда. Блокировка коронной шестерни, входящая в состав планетарного ряда, способствует увеличению передаточного отношения. Солнечная шестерня (неподвижная), наоборот, способствует уменьшению передаточного отношения. Блокировка водила способствует смене нап­рав­ле­ния вращения.

Блокировку выполняют тормоза и фрикционные муфты. Муфта осуществляет блокировку составляющих планетарного ряда между собой. Тормоз удерживает определенные механизмы редуктора благодаря соединению с корпусом коробки. В разных конструкциях автоматической коробки передач автомобиля применяются ленточные или многодисковые тормоза.

Тормоза и муфты замыкаются за счет гидроцилиндров, которые управляются из распределительного модуля. В составе коробки может использоваться обгонная муфта, удерживающая водило от вращения в обратную сторону.

Исходя из этого можно сказать, что механизмами смены передач в автоматической коробке передач автомобиля являются тормоза и фрикционные муфты. Работа автоматической коробки передач автомобиля – это выполнение определенного алгоритма выключения и включения тормозов и муфт.

На современных автоматических коробках передач автомобиля используется электронная система управления, которая активирует входные датчики, распределительный модуль, электронный блок управления и рычаг селектора. В системе применяются следующие датчики: частоты вращения на выходе АКПП, частоты вращения на входе АКПП, положения педали акселератора, положения рычага селектора, температуры рабочей жидкости.

Электронный блок управления АКПП обрабатывает все сигналы датчиков, после этого формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства распределительного модуля. Электронный блок во время своей работы реализует т.н. программу «нечетной логики», которая предусматривает гибкий алгоритм распознавания точек перехода на низшую или высшую передачу. Блок управления АКПП взаимодействует с системой управления силовым агрегатом. Гидравлический блок (по-другому – распределительный модуль) управляет потоками жидкости и отвечает за срабатывание тормозов и муфт. Его конструкция включает в себя золотники-распределители, оснащенные механическим приводом, которые соединены каналами и расположены в алюминиевом корпусе, а также электромагнитные клапаны.

Соленоиды (другое название – электромагнитные клапаны) применяются для управления переключением скоростей, а также для регулирования давления жидкости. За работу электромагнитных клапанов отвечает электронный блок управления КПП. Золотники-распределители предоставляют выбор рабочих режимов и активируются с помощью рычага селектора.

В автоматической коробке передач автомобиля циркуляцию рабочей жидкости выполняет шестеренный насос или лопастной насос. Насос включается в рабочий процесс от ступицы гидротрансформатора. Насос – это основа гидравлической системы КПП, в которую также включается гидравлический блок, трубопроводы, гидроцилиндры привода тормозов и муфт.

В АКПП охлаждение рабочей жидкости выполняет соответствующая система. Жидкость может быть охлаждена в теплообменнике (охладителе), который входит в состав системы охлаждения силового агрегата. Ряд конструкций КПП оснащен отдельным радиатором рабочей жидкости. Управление автоматической коробкой передач автомобиля выполняется рычагом селектора. Современные автоматические коробки передач автомобиля имеют следующие режимы:

  • S – спортивный режим;
  • D – стандартное движение, автоматическая смена передач;
  • N – нейтральный режим;
  • R – движение задним ходом;
  • P – парковка.

Некоторые коробки оснащены режимом «kick-down», который предполагает моментальное ускорение авто за счет понижения передачи. Необходимость ускорения распознается благодаря датчику положения педали газа.

Также существуют коробки передач автоматического типа, оборудованные системой ручной смены передач – Tiptronic.

 

Фрикцион

 

Фрикцион – благодаря его компонентам и осуществляется переключение передачи. Давлением масла поршень приводится в действие. Он давит на диск, который, плотно прилегая к ведомым, заставляет их вращаться, передавая крутящий момент от барана к втулке. Фрикционные диски являются «посредником» между планетарными рядами и колесами.

 

Управляющее устройство

 

Управляющее устройство – в его состав входят маслосборник, насос (шестеренчатый), клапанная коробка. Клапанная коробка и осуществляет функцию управления (при помощи плунжеров и клапанов). Управляющее устройство преобразует нажатие на акселерометр, нагрузку на ДВС в гидравлические сигналы. Благодаря этим сигналам (включаясь/отключаясь) фрикционные блоки изменяют передаточные числа.

 

Тормозная лента

 

Тормозная лента – блокирует элементы планетарного ряда.

 

Ознакомьтесь так же с нашими статьями:Важно знатьРемонт АКПП Ford Ремонт АКПП SubaruРемонт АКПП Hyundai ХендэРемонт АКПП Mitsubishi МитсубисиРемонт АКПП Mitsubishi МитсубисиРемонт вариаторовРемонт АКПП VolvoРемонт АКПП OpelМодели АКПП Тойота toyota и их ремонтРемонт АКПП Пежо (Peugeot)Ремонт АКПП citroen/peugeot DP0(AL4)Ремонт АКПП Рено (Renault)Ремонт АКПП SAABРемонт АКПП ToyotaРемонт АКПП LexusРемонт АКПП VolkswagenРемонт АКПП MercedesРемонт АКПП FordРемонт АКПП FiatРемонт АКПП DaewooРемонт АКПП citroenРемонт АКПП NissanРемонт АКПП skodaРемонт АКПП mazda (Мазда)Ремонт АКПП chevroletРемонт АКПП CadillacРемонт АКПП BYDРемонт АКПП BMWРемонт АКПП AudiРемонт АКПП AcuraРемонт АКПП Seat

akpp-sb.ru

Мифы и правда об "автомате" (часть 1) - АКПП - Статьи - Каталог статей

Еще каких-то десять лет назад "автомат" у нас считался экзотикой, и при покупке машины большинство отдавало предпочтение "механике". Некоторых отпугивало дорогое (по тем временам) обслуживание АКПП, некоторых – возможный дорогостоящий и зачастую неквалифицированный ремонт, а некоторым сцепление и ручка механической коробки казались более надежными и привычными.

Но все течет, все меняется, и сегодня добрую половину (а, возможно, и большую часть) автопарка нашего города составляют авто с автоматической КПП. В этом нет ничего удивительного, ведь "автомат" в какой-то мере упрощает управление автомобилем, делая его более комфортным. Он избавляет от необходимости выбора нужной передачи в определенный момент и осуществления переключения передач, создает более благоприятные условия эксплуатации двигателя и позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю, не говоря уже о новичке.

К сожалению, АКПП имеет и недостатки. Конструкция автоматической трансмиссии такова, что передача крутящего момента от двигателя к валу коробки осуществляется посредством гидротрансформатора, который имеет более низкий КПД, чем дисковое сцепление, вследствие чего увеличивается расход топлива. Другой недостаток – несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с "механикой". Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Помимо всего прочего об "автомате" до сих пор существует немало самых разных мифов. Попробуем разобраться, где правда, а где заблуждение.

МИФ

МИФ

Автоматическую КПП придумали японцы

Автомобилю с АКПП нельзя буксировать прицеп

ПРАВДА

ПРАВДА

На самом деле "автомат" придумали американцы почти 70 лет назад. Первым серийным автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссией,стал Oldsmobile Custom 8 Cruiser концерна General Motors, выпущенный в 1939 году.Американцам "автомат" пришелся по душе, и к пятидесятым годам он стал вполне привычной опцией.

Можно, нужно лишь помнить о допустимой массе прицепа (обычно она указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). Кроме того, в случае длительного буксирования это лучше делать в режимах 3 или даже 2, использование повышающей передачи очень нежелательно.

Простой метод проверки состояния АКПП

Первое, что необходимо проверить в АКПП (например, при покупке автомобиля), – это уровень и качество масла. Второе – это время включения передачи при перемещении селектора из N в D или R: оно не должно существенно превышать 1-1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку.

Также важно обратить внимание на качество переключений во время движения. При переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

 

 

 

Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел для АКПП отличаются как цветом, так и запахом. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капнув масло со щупа на белую бумажную салфетку, можно убедиться, что масло легко впитывается и в нем нет посторонних включений.

Если в неисправной АКПП перед продажей автомобиля несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом.

Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз не содержит водомасляной эмульсии.

 

 

МИФ

МИФ

Автомобиль с "автоматом" расходует больше горючего

Масло в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике"

ПРАВДА

ПРАВДА

Отчасти это верно (из-за потерь в гидротрансформаторе КПД АКПП меньше, чем у механической КПП), но современные автоматические трансмиссии позволяют добиться более высокой экономичности за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и электронного управления гидротрансформатором.

Это не совсем так. Срок замены масла зависит от типа АКПП. Обычно масло рекомендуется менять через 60 тысяч км пробега или через 25-30 тысяч км, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная езда в условиях мегаполиса в режиме "старт-стоп", постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. Существуют АКПП, в которых замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр недоступен без снятия и разборки АКПП. Также у иных автомобилей (например, некоторые модели BMW) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена.А что же "механика"? В механических КПП срок замены масла также зависит от пробега и типа коробки. Например, на некоторых моделях Toyota масло в КПП меняется через 40 тысяч км пробега. МКПП, не требующие замены масла, тоже существуют, в них масло добавляется по мере необходимости.

 

 

Каким должен быть уровень масла в "автомате"?

Слишком низкий уровень трансмиссионного масла опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная эмульсия, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность.

Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будет снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

 

Что такое зимний, экономичный и спортивный режимы?

Экономичный режим – это программа АКПП для движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивный режим – это программа АКПП, настроенная на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичным режимом, значительно большие ускорения.

Для выбора того или иного режима на приборной панели или рядом с рычагом АКПП, как правило, предусмотрена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначение POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т.п.

Электронные блоки управления многих автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге – так называемый зимний режим. Для его активизации также обычно имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения WINTER, W, HOLD и т.п. В этом режиме возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

 

 

МИФ

МИФ

Нельзя буксировать автомобиль с АКПП

Режим Р-парковка заменяет ручной тормоз

ПРАВДА

ПРАВДА

Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение N и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила:- автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км;- автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для "автомата" (а затем не забыть слить излишки!).Однако если неисправна именно АКПП, куда предпочтительнее все же вызвать эвакуатор. К тому же для некоторых автомобилей имеются очень жесткие ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee завод-изготовитель рекомендует транспортировать только на эвакуаторе.

Это не совсем так. Для надежной фиксации автомобиля на стоянке (на ровных участках) механизма блокировки выходного вала АКПП (режим Р), действительно, вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем сначала необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить селектор "автомата" в положение Р. Такая последовательность необходима для освобождения от дополнительной нагрузки механизма блокировки выходного вала АКПП.

Источник: http://kolesa.kz

toyota.ucoz.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта