Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Недостатки и преимущества автоматической коробки передач. Преимущества акпп


Конструкция, преимущества и недостатки АКПП Типтроник

Появившиеся в середине прошлого века первые автоматические коробки передач имели схожую конструкцию, выполнялись с тремя или четырьмя ступенями и не подразумевали возможность водителя самостоятельно выбирать ступени, на которых работает двигатель. Однако в последующем появились вариации коробок передач, которые оснащались ручным режимом управления. Такие коробки передач получили название Типтроник и сегодня с успехом используются на различных автомобилях.

Под Типтроником принято понимать автоматическую коробку передач, у которой имеется функция ручного переключения ступеней. С помощью такого ручного переключения автомобиль может оптимальным образом разгоняться, тормозить двигателем или использовать накат, что в свою очередь экономит расход топлива. Современные коробки передач, оснащенные такой функцией Типтроника, отличаются надежностью, при этом в зависимости от своего типа они могут иметь принудительное переключение передач или же всю работу может полностью контролировать автовладелец.

Преимущества и недостатки АКПП Типтроник

Первоначально такие коробки передач появились еще в конце восьмидесятых годов и устанавливались на автомобили марки Porsche. В последующем такие трансмиссии стали использоваться на Mercedes, Volkswagen, Audi и различными другими автопроизводителями. Отдельные бренды предлагали подобные коробки передач с функцией ручного переключения под своим собственным названием, что привело к некоторой путанице, однако, по сути, это тот же самый Типтроник, который оснащен дополнительным функционалом.

Если изначально автоматические трансмиссии имели достаточно простую конструкцию, то внедрение Типтроника с ручной возможности переключения передач привело к существенному усложнению такой конструкции, как результат появились определенные проблемы с надежностью. В первых автоматических коробках передач с функцией Типтроник имелась механическая связь селектора трансмиссии, а вот сегодня уже применяются полностью автоматические коробки передач, у которых джойстик переключения режимов не связан механически с самой коробкой, а все сигналы передаются по соответствующим кабелям, после чего блок управления подает сигнал на изменение передачи.

Отдельные модификации таких автоматических коробок передач с Типтроником имеют расширенный функционал, а водитель может вручную изменять ступени и не только при помощи рычага на центральном тоннеле, но и с помощью подрулевых лепестков. Изначально подобные технологии применялись в мотогонках и Формуле-1, и уже в начале двухтысячных годов появились на большинстве седанов представительского и бизнес-класса.

переключение типтроник с помощью подрулевых лепестков

Все автоматические коробки передач, у которых имеется режим Типтроника, имеют специальный вырез на кулисе со значками минуса и плюса. Соответственно, толкая переключатель к плюсу мы повышаем передачу, а нажимая его к минусу мы переходим на пониженную передачу.

Отметим лишь, что автоматика таких коробок передач с Типтроником может существенно различаться. В отдельных моделях коробок передач, которые полностью управляются автоматикой, может иметься защита от перенапряжения, соответственно если водитель переключается на низшую передачу и двигатель долго работает на максимальных оборотах, то коробка передач без команды водителя самостоятельно повысит передачу, что предупредит выход мотора из строя по причине перенапряжения.

Преимущества и недостатки коробки передач с Типтроником

Если говорить о преимуществах автоматических коробок передач с функцией ручного переключения, то можем отметить следующее:

1. Водитель всегда может взять управление автомобилем в свои руки.

2. Переключая передачи вручную можно добиться максимального ускорения или же эффективного торможения двигателем.

3. Современные автоматические коробки передач с Типтроником имеют защиту от перенапряжения, соответственно если вы неправильно выбрали режим работы коробки передач, то автоматика самостоятельно подберет нужную вам передачу, что защитить двигатель от выхода из строя.

4. Такие трансмиссии с Типтроником отличаются большей эффективностью, что в свою очередь позволяет обеспечить необходимую экономию топлива.

В то же время следует отметить, что подобные коробки передач имеют определенные недостатки. В первую очередь это сложная конструкция, что приводит к необходимости выполнения частых сервисных работ, а сама трансмиссия может часто выходить из строя. Отметим также, что по причине усложнения своей конструкции такие коробки передач отличаются большими размерами, соответственно их сложно установить в подкапотном пространстве и внутри рамы автомобиля.

В силу особенности своей конструкции такие коробки передач переключают ступени с определенной задержкой. Если у лучших моделей таких коробок передач, которые устанавливаются на спортивные автомобили, время переключения скорости может составить 0,1 секунду, то у большинства АКПП с Типтроником на смену ступени уходит 0,6-0,7 секунды. Подобные задержки могут привести не только к ухудшению динамики, но и появлению заметных провалов мощности при разгоне.

Конструкция АКПП Типтроник

Как правильно ухаживать за коробкой с Типтроником?

Большинство сервисных работ с автоматическими трансмиссиями данного типа подразумевают лишь регулярную замена масла. Специалисты советуют проводить такую процедуру раз в 50 000 километров пробега. Одновременно с такой заменой масла проводится осмотр внутренних валов и привода в коробке, что позволяет оценить состояние такого узла.

Качеству используемых смазочных материалов для трансмиссии Типтроник следует уделить повышенное внимание. Дело в том, что внутри такой коробки передач множество подвижных элементов, соответственно им потребуется качественная смазка и охлаждение. Именно поэтому экономить на качестве моторного масла не следует. Используются лишь такие технические жидкости, которые имеют допуск от производителя, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

В том случае, если появились первые признаки поломки коробки с Типтроником, а они могут выражаться в задержках при переключении передачи или заметных толчках при разгоне, необходимо как можно скорее обратиться к профильным специалистам, мастера на СТО проведут вскрытие коробки передач и смогут определить характер поломки. А вот затягивать с таким обращением к специалистам не следует, так как поломавшийся приводной вал или другие элементы внутри АКПП могут привести к полному выходу из строя трансмиссии, в результате такой ремонт будет иметь высокую стоимость.

типтроник замена масла

Заключение

Современные автоматические коробки передач оснащаются функцией Типтроника, то есть возможностью водителя самостоятельно вручную выбирать передачу, на которой будет работать двигатель. Современные коробки с Типтроником отличаются надежностью, они функциональны, позволяют улучшить динамику автомобиля и сокращают расход топлива. Помните лишь о повышенных требованиях к качеству сервиса, экономить на проведении которого не рекомендуется.

16.02.2018

cartechnic.ru

АКПП или механика: преимущества и недостатки

В настоящее время можно встретить коробки передач трех видов: классические, адаптивные и Tiptronic. Первый тип очень прост и надежен. Переключения происходят в соответствии с определенным алгоритмом, которых всего три: зимний, спортивный и экономичный. Несмотря на то, что классические коробки передач утрачивают актуальность, они не уступают усовершенствованным АКПП.

АКПП или механика - что лучше

Устройство адаптивных коробок передач более сложное. Они способны анализировать стиль езды: при обычном вождении переключение передач будет происходить на низких оборотах, а при агрессивном вождении – на максимально высоких.

Любой "автомат" имеет сложное устройство, работа которого осуществляется совместно с гидротрансформатором, поэтому ремонт АКПП лучше доверять только профессионалам в СТО. Жесткой механической связи с двигателем у АКПП нет. Как раз гидротрансформатор и является одним из наиболее уязвимых мест коробки. Он представляет собой технологичное устройство, его принцип работы основан на уровне давления масла, основная функция устройства – передача и изменение крутящего момента от двигателя КП. Гидротрансформатор состоит из насосного, турбинного, реактивного колеса, блокировочной муфты, муфты свободного хода и корпуса. 

Машина с автоматом или с механикой

Насосное колесо сцеплено с коленчатым валом силового агрегата, в свою очередь турбинное колесо взаимодействует с механической КП. Реактивное колесо надежно закреплено между насосным и турбинным колесами. Функция блокировочной муфты – остановка, в определенных режимах, работы гидротрансформатора. Вращение реакторного колеса в обратную сторону обеспечивается муфтой свободного хода. Весь механизм заполнен специальной жидкостью.

По мнению многих водителей, автоматическая коробка переключения передач хуже, чем механическая. Такое мнение отчасти небезосновательно.

Первая причина – авто с АКПП выезжает из сугроба значительно труднее. Хотя на современных автомобилях установлены вспомогательные системы, препятствующие буксовке при резких маневрах и в начале движения. Еще один недостаток "автоматов" – дорогое сервисное обслуживание: частая смена масла и фильтра, дорогой ремонт, высокий расход топлива (выше на 5% - 15%) при движении по городу.

Что лучше автомат или механика (АКПП или МКПП)

Вместе с тем, АКПП обладает рядом преимуществ: более удобное управление автомобилем в городских условиях, плавность хода без рывков, комфортное движение в «пробках» и т.д.

vipwash.ru

Недостатки и преимущества автоматической коробки передач

avtomat vs mechanik  Множество водителей предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Безусловно, с такой КПП удобнее ездить. Но есть и любители «механики», которые даже не допускают мысли о покупке «автомата». В общем, понять можно и одних, и других. Преимущества и недостатки есть и у одного, и у другого типа КПП. Здесь мы рассмотрим плюсы и минусы автоматической коробки передач.

Преимущества АКПП:Пожалуй, основным преимуществом такого типа коробки является удобство управления автомобилем. Водитель уделяет всё внимание дороге, обе руки находятся на руле постоянно, особенно удобно проезжать перекрёстки, где на «механике» пришлось бы переключать передачи, держа руль одной рукой. Конечно, для опытных водителей (в плане управления автомобилем) большой разницы между этими двумя типами коробок нет. Но водители с небольшим опытом или вообще без оного ощущают эту разницу очень сильно. Новички, порой, даже не могут найти рычаг переключения передач, не глядя на него. Если они будут ездить на авто с АКПП, вероятность неприятностей для других участников движения, с их стороны, будет гораздо ниже. Безусловно, это снижает уровень ДТП по вине неопытных водителей.

Следующий довольно весомый плюс, это плавность движения. Автомобиль двигается с места плавно, без рывков, так же плавно останавливается. Это добавляет комфорта, как пассажирам, так и самому водителю. Чувствительность педали тормоза на таких автомобилях высока, поэтому начинающим водителям в первое время нужно будет к ней привыкнуть, обычно этот период довольно короткий.

Третьим плюсом является увеличение ресурса двигателя. Автомат полностью контролирует нагрузку на двигатель и ходовые части. Нет тех перегрузок, которые может допустить водитель. Это продлевает срок службы соответствующих механизмов.

Безопасность во время запуска двигателя. Думаю, каждый, и не один раз заводил авто с механической коробкой на скорости, особенно те, кто включает передачу вместо стояночного тормоза. Это может принести убыток, если допустить такую ошибку на тесной парковке или в гараже. АКПП блокирует запуск двигателя, если положение скорости будет не «P» или «N». Да и вряд ли это получится вообще – вытащить ключ из замка зажигания можно только тогда, когда включен режим парковки (P). Всё это исключает характерный рывок, который может быть у авто с МКПП.

Улучшенная проходимость. Это достигается с помощью специальных программ, позволяющих лучше двигаться по грязи, снегу, пескам и при прочих условиях бездорожья. Двигатель не заглохнет – это тоже регулирует программа.

Казалось бы – всё отлично, однако это не совсем так. Есть и недостатки:

Немного повышается расход топлива, снижаются динамические качества автомобиля. Если неправильно использовать функции и программы АКПП, то будет сложнее преодолевать плохие дорожные условия. Также не получится практиковать такие приёмы, как управляемый занос и силовое скольжение. Ремонт и обслуживание такого типа коробки передач более накладны.

Популярные статьи

realcarsnews.ru

В чем преимущество АКПП перед МКПП

В чем преимущество АКПП перед МКПП

Прогресс не стоит на месте. Механическая коробка передач есть та неотъемлемая часть современного автомобиля, которая широко применяется, но…не сегодня-завтра станет вещью прошлого.

Поклонники МКПП утверждают, что никогда не изменят своей любимице с женоподобной коробкой - «автоматом». Они утверждают, что с «механикой» можно достичь большей скорости, что настоящий водитель должен контролировать свой автомобиль, а не полагаться на чудеса техники. Что с «автоматом» невозможно дрифтовать (преодолевать полную углов и поворотов трассу на большой скорости) ну и просто привыкли…не привязывать же левую ногу, которая так и тянется выжать сцепление. Ах, да - с «механикой» расход топлива меньше и автомобиль с коробкой «автомат» всегда стоит дороже аналогичного с «механикой».

Но автоматическая трансмиссия, несмотря на ретроградов, завоевывает всю большую популярность и имеет много достоинств. 

- Первое и, наверное, самое главное – благодаря АКПП значительно уменьшилась нагрузка на водителя. Управляя автомобилем с МКПП водитель должен пользоваться педалью подачи топлива, педалью тормоза, педалью сцепления и рычагом переключения передач. При наличии АКПП надобность в педали сцепления и в рычаге переключения передач отпадает. Переключения происходят плавно и автоматически согласуясь с силой нажатия на педаль газа. Правда в АКПП есть свой механизм переключения передач, но, в отличие от МКПП он не используется при малейшем изменении в движении. Его скорее можно назвать переключателем режимов: стоянка, нейтральное положение, задний ход, и несколько режимов движения. Они меняются очень редко. Разумеется, уменьшается утомляемость водителя и не рассеивается внимание.

-Повышается безопасность. Водитель не отвлекается на переключения передач, а в критической ситуации увеличивается скорость реакции – не надо переносить ногу с одной педали на другую. 

- Комфортабельность поездки на автомобиле, оснащенным АКПП повышается за счет того, что передачи переключаются без разрыва потока мощности. Другими словами ни водитель ни пассажиры не испытывают на себе рывков и толчков, сопровождающих переключение МКПП и которые зависят от опыта и квалификации водителя. АКПП позволяет даже новичку управлять автомобилем избегая эти неприятности. 

- Есть еще одна особенность – из-за того, что отсутствует жесткая связь между колесами и двигателем в автомобилях с АКПП возможно давать любые, в том числе малые обороты валу двигателя при неподвижно стоящем на передаче автомобиле. Таким образом, вполне реально ехать на очень маленькой скорости, не опасаясь заглохания двигателя. Это несомненный плюс при городских пробках.

- Разумеется, стоимость АКПП выше, но за счет автоматического управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с мотором уменьшается износ двигателя и других узлов автомобиля. Вы сэкономите на ремонте. При МКПП двигатель часто получает повышенные нагрузки, выходят из строя диски сцепления, да и сама коробка ломается от неправильных переключений. Современные АКПП выходят из строя реже, чем МКПП.

- «Автомат» экологичней «механики». При разгоне автомобиля с МКПП водитель использует почти все передачи. При таком режиме выбрасывается много токсичных веществ. При АКПП выброс снижается за счет уменьшения количества передач. Известны случаи, когда автомобили с «механикой» не продавались из-за несоответствия экологическим стандартам, но при смене ее на «автомат» показатели приходили в норму. 

- Одним из главных аргументов неприятия коробки – «автомат» ее противники считают повышенный расход топлива. Иногда это так, а иногда и нет. Автомобили, оснащенные современными АКПП, практически сравнялись по показателям расхода топлива с обладателями «механики».

Надежность и простота эксплуатации – сильная сторона автоматических трансмиссий. Сегодня коробку – «автомат» устанавливают на легковые, полноприводные ( 4WD, AWD), и даже на грузовые автомобили. 

У автомобилистов появился приятный выбор. Если хотите водить экстремально и самостоятельно переключать скорости – покупайте автомобиль с МКПП. Если для вас важен комфорт – приобретайте машину оснащенную АКПП. Однако производители не дремлют. Для неопределившихся придуманы вариаторы.....

autoversty.com

Преимущества АКПП перед МКПП Статьи про автоматические коробки передач

« Назад

05.07.2014 22:57

Споры о преимуществах автоматических коробок передач достаточно распространены между водителями с разным опытом вождения. Так, более опытные из них нередко смотрят на АКПП как на совершенно ненужную замену уже привычным для них механическим коробкам. Начинающие же автолюбители, напротив, часто видят МКПП пережитком прошлого, ведь коробка-автомат значительно упрощает процесс управления автомобилем.

Но какие преимущества и недостатки АКПП перед МКПП являются действительно объективными?

Вопрос цены

Первым серьезным недостатком АКПП можно назвать цену. Так, цена автоматической коробки для автомобилей среднего и низкого ценового диапазона в среднем на 1,5-2 тыс. евро выше по сравнению с ценой механической коробки. Причем, в более престижных авто АКПП еще дороже. Ведь в них данный агрегат часто включает большое количество специальных опций, реализуемых при помощи встроенного в коробку-автомат электронного управления. С другой стороны дорогие автомобили также могут быть укомплектованы и «механикой», но в таком случае это или «нулевая» комплектация, или же «изюминка» спортивных вариантов.

Из ценовой политики вытекает и другой денежный вопрос – стоимость эксплуатации и ремонта АКПП. Поскольку ясно, что чем выше цена узла, тем дороже детали к нему и тем больше внимания придется уделять его обслуживанию.

Так, например, производители советуют обновлять масло в автоматической коробке передач каждые 70 000 км пробега. А вместе с ним часто требуется менять или хотя бы чистить фильтр, поддон и прокладки. Причем, соблюдение этих условий очень важно, ведь АКПП устроена так, что масло выполняет сразу несколько важных функций: смазывает трущиеся элементы трансмиссии и передает крутящий момент в ГДТ (гидротрансформаторе) – наиболее значимой части коробки-автомат. Конечно, заменой масла в АКПП можно заниматься и реже, но такой подход способен ускорить износ узлов агрегата в целом. Что же касается МКПП, то они не слишком требовательны к качеству масла, да и в частой замене оного не нуждаются.

Еще одним фактором, влияющим на стоимость ремонта и обслуживания АКПП, является потребность в обученном персонале, а также дорогостоящем оборудовании, которое можно найти только в специализированных техцентрах. Поэтому провести ее диагностику, а тем более ремонт в условиях гаража, как это делают с механической коробкой передач, не выйдет.

С другой стороны, цену автоматической коробки можно считать и ее преимуществом. Благодаря тому, что АКПП не имеет жесткой связи с двигателем и управляет трансмиссией с особой бережностью, износ многих узлов автомобиля сокращается, что ведет к экономии на их ремонте. МКПП, напротив, часто требует ремонта или замены дисков сцепления, двигателя, да и сама нередко выходит из строя из-за нарушения правил ее эксплуатации.

Расход бензина

До выхода на рынок АКПП с электронным типом управления одним из их недостатков являлся более высокий расход топлива в условиях города по сравнению с МКПП. Сейчас же ситуация совершенно иная, так как затраты бензина с электронными автоматическими коробками не просто равны аналогичному показателю в авто с механическими агрегатами, но и могут быть ниже на 10-15%.

Сложности эксплуатации

Первой распространенной проблемой эксплуатации АКПП, часто освещаемой опытными водителями, является невозможность завести двигатель «с толкача» при поломке коробки передач. Это связано с тем, что трансмиссия с автоматической коробкой не имеет жесткой связи с двигателем как в случае с МКПП. Таким образом, при появлении каких-либо проблем с электропроводкой, системой зажигания или предохранителями завести автомобиль даже с помощью буксировки не выйдет. В связи с этим популярность АКПП на автомобилях среднего ценового диапазона не слишком высока.

Еще одной сложностью, связанной с эксплуатацией автоматической трансмиссии при ее неисправности являются особые требования к способу буксировки автомобиля. Так, во время данной процедуры производители рекомендуют не тащить машину более 50 км, соблюдать скорость до 50 км/ч и в целом проводить буксировку как можно аккуратнее. Ввиду таких сложностей многие водители предпочитают сразу вызывать эвакуатор, поскольку в противном случае ремонт автоматической коробки может потребовать еще больших затрат, чем просто вынужденная эвакуация.

Сложности управления

Как известно, старые модели АКПП не позволяли водителю эффективно управлять автомобилем при сложных погодных условиях. И если, например, машина оказывалась на обледеневшей дороге или буксовала в снегу, автовладелец невольно вспоминал об удобстве МКПП в таких нелегких ситуациях. Однако с появлением АКПП на базе электронного управления данные сложности исчезли. Более того, многие современные коробки «автомат» дополнительно включают особые продвинутые режимы – «спорт», «прицеп» и «зимний», позволяющие автомобилю справиться с любыми специфическими обстоятельствами.

Что же касается сложностей управления МКПП, то стоит вспомнить про достаточно распространенную ситуацию, когда водитель (особенно неопытный), сняв машину с тормоза на склоне, при этом, не успев включить передачу и выжать газ, невольно въезжает в бампер позади стоящего автомобиля. В этом смысле АКПП значительно надежнее, поскольку заставляет машину ехать вперед сразу после снятия с тормоза. Да и динамика разгона современных автоматических коробок порой даже превосходит аналогичный показатель «механики», что делает их незаменимыми в городских условиях.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что современные модели АКПП практически равны механическим коробкам по функциональным характеристикам. МКПП, в свою очередь, можно рассматривать как более дешевый вариант, но требующий высоких навыков управления. И если наиболее важным условием считать безопасность, а также удобство движения на автомобиле, то выбор стоит непременно остановить на современной автоматической коробке, являющейся более технологичным продолжением МКПП.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

avtoat.ru

Преимущества АКПП

Современные авто выступают с различными агрегатами, от которых зависит их эффективность эксплуатации, а также ряд ключевых показателей. По этой причине в процессе выбора машины всегда следует уделять внимание ключевым факторам, среди которых находится и коробка передач. От ее выбора будет во многом зависеть удобство в процессе вождения. Обычно сегодня выбор для водителя состоит между механикой и автоматом. Если остановиться на последнем варианте, то можно полностью сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на необходимость смены передачи.

Как и в случае с другими видами коробок, автоматическая КПП может выйти из строя. Чтобы восстановить ее работоспособность достаточно обратиться на сайт http://www.akpp-robot.ru, специалисты которого обладают большим опытом в ремонте транспортных средств. Стоимость услуг профессионалов остается привлекательной для клиентов.

Не редко автомат советуют водителям, которые еще не обладают достаточным опытом вождения. Сегодня даже в автошколах есть возможность проходить обучение на машинах с подобной коробкой. Но при выборе такого транспортного средства стоит помнить, что после обучения будет запрещено пересаживаться за руль машины с механикой. Это будет отмечено с помощью специальной пометки в водительских правах. Автоматическая коробка остается предпочтительным решением для многих автолюбителей.

Новички также сталкиваются с проблемой, когда машина глохнет при быстром убирании ноги со сцепления. Подобная проблема наблюдается только на механике, ведь в автоматической коробке передач данный процесс находится под контролем электроники. Это является неоспоримым преимуществом. Классическая АКПП отличается плавным движением, поэтому машина будет перемещаться размеренно, а крутящий момент мотора будет определяться нагрузками, возникающими в текущий момент. В итоге водителю нет необходимости думать о том, к какой передаче перейти, ведь эти задачи решаются в автоматическом режиме. Автомат может значительно облегчить жизнь тем водителям, которые перемещаются по сложным участкам. Такая коробка станет отличным вариантом при преодолении песчаных или снежных участков пути.

Читайте также:

  • На заметку

  • счетчик

  • camry-v50.ru

    Автоматическая коробка передач: преимущества перед "механикой"

    Практически каждому автолюбителю известно, что ремонт автоматической коробки передач очень дорогостоящий. Эта дороговизна возникает из-за того, что все узлы такой трансмиссии представляют собой сложную систему, и в случае возникновения неполадок менять приходится обычно всю коробку.

    Автоматическая коробка передачКроме того, автоматическая коробка передач ремонтируется длительное время и требует при этом больших затрат сил. Бывают такие случаи, когда ремонт вообще невозможен. В таких ситуациях требуется полностью заменить данную деталь. А стоимость такой замены намного выше стоимости самого транспортного средства. Исходя из этого, можно сказать, что лучше следовать всем правилам эксплуатации, качественно и вовремя диагностировать состояние этой дорогой детали автомобиля, чем потратить крупные суммы денег на ее ремонт или замену.

    Вождение с механической коробкой передач обычно должно сопровождаться постоянной работой со сцеплением и, непосредственно, скоростным рычагом. Это занимает дополнительное время и отвлекает внимание водителя, поэтому и появилась необходимость в устройстве, которое бы избавило от этого. Так и появилась АКПП. Следует знать, что автомобиль, у которого стоит автоматическая коробка передач, обладает всего двумя педалями – газ и тормоз. Изучать ее структуру более глубоко не стоит, так как ремонт своими силами все равно сделать не получится. Вождение с автоматической коробкой передач исключает работу водителя со сцеплением.

    Устройство автоматической коробки передач

    Кроме того, такая трансмиссия обладает несколькими режимами.

    1. Режим парковки (Р). В данном положении скоростной рычаг необходимо переводить только в момент полной остановки транспортного средства и при полной фиксации его посредством ручного тормоза.

    2. Режим заднего хода (R). Есть возможность его включения при удержании педали тормоза. Также этим режимом можно пользоваться в том случае, когда автомобиль полностью остановлен. В противном случае поломок избежать не получится.

    3. Режим нейтрального положения (N). Когда скоростной рычаг находится в данном положении, водитель может запускать двигатель. Стоит понимать, что автоматическая коробка передач не должна переводиться в режим "нейтралки" во время движения!

    4. Режим движения (D). Когда рычаг располагается в данной позиции, автомобиль находится в движении. Передачи в данном режиме переключаются автоматически.

    Кроме того, устройство автоматической коробки передач подразумевает использование еще двух режимов – D2 и D3. Их следует включать на дорогах с подъемами или спусками. D3 – небольшие склоны, D2 – тяжелые дорожные условия.

    Вождение с автоматической коробкой передач

    Помните, если вам надо переключить скоростной рычаг в какое-то положение, стоит сначала полностью остановить автомобиль. Иначе возможны поломки. Кроме того, если остановка происходит на кратковременный срок, например в пробках, то переключаться из режима D в какой-либо другой режим не стоит. Достаточно просто нажать педаль тормоза. Ну и старайтесь всегда работать головой! Еще стоит запомнить, что в том случае, если вы начали свой водительский стаж с автомобиля, на котором стоит автоматическая коробка передач, то, скорее всего, управлять машинами с другими видами трансмиссии вы вряд ли научитесь быстро - к комфорту быстро привыкают.

    fb.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта