АвтоГород - лучшая автомастерская Хакасии. Соленоиды в акпп
Какую роль выполняют соленоиды в автоматических коробках передач?
Какую роль выполняют соленоиды в автоматических коробках передач?
Акпп это закрытый агрегат, с множеством разного рода деталей, а точней с некоторым количеством сцеплений, тормозов и планетарных групп. Примерно, как и в механической коробке, где одно сцепление и одна педаль сцепления. Только в автоматической трансмиссии вместо Вас на сцепление нажимает трансмиссионная жидкость и под большим давлением, в нужном сцеплением, в определенное время и т.д. Для Вас отрабатывает автомат плавность переключений и выключений. Все эти процессы формируются в гидроблоке. А управляются они бортовым компьютером автомобиля через установленные на гидромодуле соленоиды (электромагнитные клапаны). Часть из них выполняют обычную функцию включения и выключения определенного канала (направления потока) ATF (трансмиссионной жидкости) в заданное время. Другая часть - регулируют количество пропускаемого ATF в нужном направлении за единицу времени, таким образом, регулируется давление жидкости к определенным сцеплениям и тормозам.
Такие клапаны называются модулирующими соленоидами. Применительно акпп Вольво, Фольксваген, Ауди, Опель их обозначают буквами "SL". Вдумайтесь, стоимость этих соленоидов порой достигает половины цены всего гидромодуля! Например, три электромагнитных клапана SLT, SLU, SLS соленоиды гидроблока акпп Вольво и Опель модели AW 55-51SN, стоят в среднем на российском рынке автозапчастей около 10-12 тысяч рублей!
Выше перечисленное относится к пятиступенчатым акпп. Что же касается шестиступенчатых автоматических коробок передач, то в их гидромодулях уже применяются не три, а шесть соленоидов регуляторов. Соответственно и цена на такой комплект выше. Она колеблется в пределах 15-18 тысяч рублей. Как видно ниже на фотографии, где представлен комплект таких соленоидов гидроблока акпп Фольксваген, Ауди, они полностью отличаются от предыдущих.
Малейшие изменения характеристик вышеприведенных к Вашему вниманию соленоидов гидроблока акпп, влекут появление в движении пробуксовок и толчков при переключении передач. При длительной такой эксплуатации износятся и поломаются железные детали коробки, такие как корзины сцеплений, тормозные ленты, планетарные механизмы и другие. Ремонт с заменой последних обойдется значительно дороже обычного периодического сервиса.
avtogorod19.ru
Замена соленоида АКПП в Москве - цены | Пинки АКПП при переключении
Для замены соленоидов необходимо снять гидроблок АКПП. Как проверь соленоиды АКПП читайте здесь.
Если переключение передач в коробке автомат происходит с нетипичными толчками и рывками, то необходима замена соленоидов АКПП. Они предназначены для открытия и закрытия канала, который блокирует сцепление фрикционов. Если он открывается или закрывается не полностью, риск сжечь фрикционы и масло в коробке значительно повышается. Недостаточный уровень давления приводит к работе механизмов без смазки, поэтому они усиленно изнашиваются.
Если АКПП пинается, сразу же обращайтесь в наш спецсервис. Избежать данной проблемы можно при своевременной замене масла в коробке и грамотном ТО.
Причина замены соленоидов АКПП
Основными проблемами, из-за которых нужна замена блока соленоидов, являются следующие:
- Соленоиды загрязняются масляным нагаром с небольшими металлическими частицами износа узлов и расходников. Из-за этого нарушается их работа на холодную или с горячим маслом.
- Изношенное состояние деталей плунжера, манифольда, появление протечек.
- Слабость возвращающейся пружины, появление трещин на корпусе, механические дефекты, снижение сопротивляемости обмотки.
Преждевременные проблемы с гидроблоком и новыми соленоидами связаны с повреждениями втулок, каналов манифольда. Сначала в плунжер попадают продукты износа, из-за которых нарушается его нормальная работа (плохо переключается), а создаваемый нагар негативно влияет на втулки и клапаны.
Срок замены зависит от частоты замены масла и качества обслуживания коробки автоматы. Стоимость замены соленоидов у нас вполне доступная. Рекомендуется записаться по телефону для диагностики и последующих ремонтных работ.
www.rekpp.ru
гидроблок АКПП | принцип работы соленоида, TV давление
В этой статье посмотрим регулирование давления электрическим способом и нюансы TV давления. Как я уже говорил, TV давление в электронных коробках
В этой статье посмотрим регулирование давления электрическим способом и нюансы TV давления. Как я уже говорил, TV давление в электронных коробках уже не применяется, однако, сколько еще автомобилей бегает с гидравлическими коробками неизвестно. Думается много. Поэтому нюансы и посмотрим.
Yaris HSD и АКПП
Итак, электрический способ. Глупо бы было переходит на другой способ управления, если бы конструкторы не видели перспектив, да и развитие техники полным ходом идет вслед за развитием электроники. Электроника и в деле управления АКПП позволяет значительно больше. Точнее учитываются параметры. Становится возможным учитывать больше параметров. Постоянно придумываются новые способы съема данных в интересах управления процессом. В условиях применения электроники в схеме воздействия на клапан регулятора давления участвует соленоид. Устройство соленоида АКПП показано на рисунке.
Схема соленоида
Электронный блок управления (ЭБУ) получает данные от многочисленных датчиков, контролирующих процесс в различных точках автомобиля. Вот количество контрольных точек постоянно растет. Это дает возможность более точно воздействовать на гидравлику. ЭБУ по разработанному алгоритму сравнивает полученные данные с табличными данными, зашитыми в его память. Результатом сравнения является выбор наиболее оптимального для конкретных условий давления в основной магистрали, а значит и эффективное управление процессом переключения.
Для управления соленоидами используется широтно-импульсная модуляция (Duty Control). Именно эта модуляция наиболее адекватно отображает схему работы соленоида в цикле управления. В контуре гидравлического управления АКПП применяются специальные соленоиды, способные очень быстро переключаться из одного крайнего положения в другое и обладающие высоким сроком наработки на отказ.
График работы соленоида
Соленоид работает в циклическом режиме. Цикл очень простой: есть сигнал – соленоид в положении “Вкл”, нет сигнала – соленоид в положении “Выкл”. Но вот этот переход осуществляется в кратчайшие сроки. Период цикла T величина постоянная, а вот ширина импульса tможет плавно изменяться от нуля до T. Именно этим изменением можно плавно регулировать давление. В общем, ничего заумного. Система проста и неубиваема. И, если, соленоид вышел из строя, то либо эксплуатация оставляет желать лучшего, либо срок подошел.
Теперь то, что касается TV давления. Как мы уже знаем это давление пропорционально углу открытия дроссельной заслонки. Это давление формируется клапаном-дросселем. В ранних автоматах для создания TV давления использовалось разряженное состояние впускного коллектора двигателя. Позднее применили механическую связь привода управления дроссельной заслонкой с клапаном-дросселем.
В автоматических коробках с ЭБУ применяется специализированный датчик – TPS (Throttle Position Sensor), который снимает параметрические показатели угла поворота дросселя и отправляет их для принятия решения. Этот же сигнал участвует в формировании команд на переключение передач.
akpp61.ru