Меняем фильтр АКПП самостоятельно. Фильтра акпп
Фильтр АКПП
Рабочей жидкостью АКПП является специальное трансмиссионное масло. К нему предъявляются особые требования, потому что именно оно позволяет коробке работать. Оно смазывает трущиеся детали, забирает тепло от перегревающихся механизмов, с помощью его давления переключаются скорости, и оно даже служит рабочим телом – передает крутящий момент от двигателя на колеса.
Фильтр АКПП
Работа АКПП неизбежно связана с трением. При взаимодействии куски металла или пластика повреждаются и их осколки попадают в масло. Этот мусор затем разносится по АКПП, повреждая остальные механизмы, и самое главное – он способен навредить гидроблоку.
Гидравлическая плита имеет внутри себя многочисленные каналы, в которых установлены различные клапаны и регуляторы, которые отвечают за переключение передач. В результате его загрязнения некоторые элементы могут западать, каналы буквально протираться от абразивной обработки. После чего гидроблок начинает работать неправильно и выдавать нештатное давление.
Где-то оно может быть высоким и абразивное масло усиленно будет истирать механизмы, где-то, наоборот, низким и тогда механизмы перестанут нормально охлаждаться и начнут гореть. Еще до появления первых серьезны симптомов, внутри автомата начнется цепная реакция, и маленькие проблемы очень скоро станут большими. То, что могло кончиться заменой фильтра, приведет к замене фрикционов, всех сальников, насоса, гидроблока и даже сателлитов и планетарных рядов.
Помимо грязного масла, АКПП могут убить пробуксовки и перегревы.
Помимо грязного масла АКПП могут убить пробуксовки
В этих экстремальных режимах масло загрязняется очень активно и коробка может просто не дотянуть до принятого срока, в который осуществляется замена масла и фильтров. Если АКПП эксплуатируется в спокойном режиме, на чистом масле и с вовремя заменяемым фильтром, то она практически не убиваема. Коробки автомат могут проехать от 150000 до 1000000 километров без необходимости какого-либо ремонта. Однако, на большинстве из них через 6–8 лет выходят из строя от старости соленоиды и резиновые уплотнительные элементы.
Виды фильтров
Фильтры очень похожи друг на друга, но отличаются конструкцией и типом фильтрующего элемента.
Фетр – материал, похожий на ткань, очень хорошо задерживает мелкий мусор, однако может быть пробит крупным насквозь. Они одноразовые, меняются по регламенту или при ремонте. В зимнее время на уставших автомобилях со старыми фильтрами густое масло могло просто «запирать их», вообще, не пуская масло в коробку, пока она не прогреется, что существенно снижает ее ресурс. Современные фетровые фильтры – многослойные. Лучше очищают, дольше живут, но увеличивают гидравлическое сопротивление, что еще больше усугубляет положение при наших холодных зимах.
Однослойный фильтр с фетровой мембраной
Металлическая сетка – фильтрует и удерживает любой мусор, кроме самого мелкого. Простые, надежные и многоразовые, подлежат промывке. Меняются в случае выгорания хотя бы одного фрикциона, их клеевой слой не удаляется никакой промывкой. Горелое масло после выхода из строя фрикциона пропитывает остальные, и их также ожидает печальная судьба. И, хотя такая конструкция и считается «устаревшей», те старые и неэкономичные АКПП работали куда дольше. Их желудки переваривали даже жидкости уже совсем непохожие на масло, на которых современные АКПП не отработали бы и нескольких часов. Очищают эти фильтры напором воды или воздуха, иногда используя чистящие средства. Совсем уж толковые мастера могут развальцевать масляный фильтр.
Первый симптом – это запах гари у масла и явное наличие мусора и металлических осколков при его визуальном осмотре. В таком случае масло необходимо срочно менять. Если оно уже понаделало дел внутри коробки – это обычно проявляется в некорректном включении передач: рывки, толчки, задержки и так далее. В этом случае необходимо срочно ехать на диагностику, пока разрушения не зашли слишком далеко.
Слив грязного масла из АКПП
Нужно ли менять фильтр АКПП?
Разумеется, нужно, но срок его замены будет зависеть от типа фильтра, модели АКПП и рекомендаций производителя. Если замена фильтра и масла не производится, то АКПП не прослужит долго, и владелец автомобиля столкнется со сложным и дорогостоящим ремонтом. Рекомендуемый срок замены масла составляет от 20000–120000 километров пробега для разных моделей АКПП. При экстремальных условиях эксплуатации коробки этот срок смело можно занизить вдвое. Фильтры служат от 20000 до 250000 километров пробега в зависимости от их фильтрующего элемента и рекомендаций производителя.
Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?
Нет. Но в любом случае эта процедура лишней не будет. Иногда новое масло и его достаточный уровень способен оживить АКПП и вернуть передачи и плавное переключение. Бывают случаи, что в коробку было залито «неправильное» масло, сильно отличающееся от необходимого по характеристикам. Но в большинстве случаев эти симптомы говорят о повреждении и усталости механизмов, на которые новое масло и фильтр никаким образом не повлияют. Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым.
Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым
Дополнительный фильтр АКПП
Установка дополнительного внешнего магистрального фильтра особенно актуальна для старых и уставших автомобилей. Если такой внешний масляный фильтр установлен, то он позволит оставаться маслу более чистым, и увеличит срок службы коробки. За счет своих свойств он улавливает совсем мелкие частички мусора и притягивает частички металла. Кроме того, расположение фильтра позволит легко его чистить и менять при необходимости.
Форд Фокус и Мазда 3
АКПП Форд Фокус и Мазда 3 – старой школы. Но фильтры, используемые в АКПП Форд Фокус и Мазда фетровые, плоской конструкции. У Форд Фокус и Мазда 3 они несколько отличаются – у Мазды более высокий заборник и глубокий поддон.
На Форд Эксплорер, кроме подобного фильтра, может идти еще и старый с металлической сеткой. Для 4ВД версии Форд Эксплорер есть фильтр с двойной фетровой мембраной.
Коробка Форд Фокус и Мазда 3 – уникальная, одна из немногих. Обслуживать и ремонтировать АКПП Форд Фокус и Мазда 3 можно без снятия. Современные версии АКПП Форд Фокус и Мазда 3 необслуживаемые. Отверстий под слив масла на АКПП Форд Фокус и Мазда 3 нет. Для того чтобы слить масло с Форд Фокус и Мазда 3, необходимо будет снять поддон. После слива масла можно менять фильтр Форд Фокус и Мазда 3. Масло для АКПП Форд Фокус и Мазда 3 достаточно дорогое, но менять его на другое нельзя – АКПП погибнет.
Фильтр Форд Фокус можно менять после слива масла
Хонда Цивик 4d, Accord, CRV
Практически все АКПП Хонда производит самостоятельно. Автомобили Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ – не исключение. Конструкции АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ несколько отличаются от других производителей, но в целом похожи. Для автомобилей Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ рекомендуется использовать масло только от производителя. АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ настроены и подогнаны под специальное масло, оно дорогое. Но на другом масле АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ могут просто выйти из строя. Фильтр арт. 25430-plr-003 для Цивик 4d – одноразовый, фетровый. После того как Цивик 4d проехал 45000, его рекомендуется менять. Производители утверждают, что АКПП Цивик 4d необслуживаемая, и менять в ней масло и фильтр арт. 25430-plr-003 необходимо только при ремонте. Однако, для того чтобы Цивик 4d проехал эти самые 150000 до капитального ремонта, фильтр арт. 25430-plr-003 лучше поменять раза три даже на новом автомобиле.
Сузуки Витара
Для автомобиля Сузуки Витара фильтры выпускались множества видов. Это связано с несколькими модификациями поддона АКПП Сузуки Витара. Все современные фильтры Сузуки имеют фетровый мешок. Версии Сузуки до 2000 – с металлической сеткой.
Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей
Замена фильтра на Сузуки обычно подразумевает новую прокладку поддона. Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей.
Hummer h3
На Hummer h3 устанавливались фильтры двух модификаций, но все они фетровые. Первый для АКПП Hummer h3 4L60. Второй – тонкий для мелкого поддона более новых АКПП Hummer h3. Фильтр Hummer h3 – одноразовый и его меняют при замене масла. Цена фильтра АКПП Hummer h3 составляет от 400 до 2000 рублей в зависимости от производителя. Фильтр на Hummer h3 фетровый, многослойный. По конструкции фильтр Hummer h3 плоский, для его установки может понадобиться новая прокладка поддона. АКПП Hummer h3 очень надежная и долговечная. Даже в связке с мощными двигателями h3 она служит долго. Особенно когда Hummer h3 не забывают вовремя обслуживать.
Infiniti F35
Фильтры Infiniti FX35 многоразовые, с металлической сеткой. На возрастных Infiniti FX35 обычно устанавливается дополнительный фильтр. Из-за склонности гидроблока Infiniti FX35 к загрязнению при каждой замене фильтра желательно чистить поддон от налета. Масла для Infiniti FX35 понадобится в районе 10 литров. Замену масла на Infiniti FX35 лучше производить с помощью установки.
Фильтры Infiniti FX многоразовые, с металлической сеткой
При откручивании пробки и снятии поддона АКПП Infiniti FX35 вытечет всего 4 литра масла. Остальное останется в коробке Infiniti FX35 и опять быстро потемнеет. Для безопасной замены фильтра и масла лучше заказать шайбы для сливной пробки Infiniti FX35. При снятии поддона Infiniti FX35 их можно легко сорвать.
Киа Рио и Сид
На автомобилях Киа Рио и Сид установлены комбинированные фильтры арт. 46321 или 23001 с фетровой мембраной. Фильтры арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид – одноразовые, их меняют при замене масла. Частота замены масла и фильтра арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид составляет где-то 50000 километров пробега. Фильтр арт. 46321 или 23001 на Киа Рио и Сид может отслужить больше, выдержав 2 замены масла, но лучше не рисковать. Фильтры Киа Рио и Сид меняются просто и держатся на трех болтах. Для того чтобы замена масла на Киа Рио и Сид была произведена полностью, понадобится около 6 литров. У некоторых особо активных владельцев Киа Рио и Сид на абсолютно новой машине масло темнее уже через 30000 пробега. Специалисты СТО могут сказать, что АКПП Киа Рио и Сид необслуживаемые, и это нормально. Но потемневшее масло утрачивает свои свойства, и для продления жизни АКПП Киа Рио и Сид его лучше поменять. Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей.
Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей
Дэу Матиз
Автомобиль Дэу Матиз оснащаются простыми многоразовыми фильтрами. Фильтр Дэу Матиз – с металлической стекой, его можно промывать. Срок службы фильтра Дэу Матиз составляет 6–8 лет. Если сгорел хотя бы один фрикцион АКПП Дэу Матиз, и масло приобрело соответствующий запах – фильтр нужно менять.
Тойота Камри
Автомобили Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска комплектуются одноразовыми фильтрами арт. 3533033050. АКПП Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемая. И металлопластиковый фильтр арт. 3533033050 с фетровой мембраной менять не нужно пока не наступила необходимость ремонта АКПП Тойота. Капитальный ремонт наступает после пробега в 100000–150000 километров, тогда фильтр арт. 3533033050 и масло подлежат замене. Если автомат эксплуатировался бережно, то капитальный ремонт закончится чисткой гидроблока без снятия АКПП и заменой фильтра арт. 3533033050. Замена фрикционов АКПП потребуется при пробеге свыше 300000 километров, если обслуживать АКПП и менять фильтр арт. 3533033050 вовремя.
Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы. Из-за напряженной работы гидротрансформатора его фрикцион быстро изнашивается и загрязняет своими останками фильтр арт. 3533033050 – это быстро выведет АКПП из строя.
Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы
Лада Гранта
Фильтр трансмиссии Лада Гранта – открытый с металлической сеткой. Менять фильтр Лада Гранта не надо, он промывается и чистится. Для автомата Лада Гранта показана установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Металлическая сетка фильтра Лада Гранта не в состоянии удержать весь мусор, особенно на старых автомобилях. АКПП Лада Гранта от Jatco простая и надежная. Но поддон АКПП Лада Гранта выполнен из мягкого материала и иногда заминается. Часто вместе с фильтром Лада Гранта заказывают и крышку поддона. Масло в автомате Лада Гранта рекомендуется менять только полностью. До этого момента Лада Гранта может проехать и 150000 километров.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Пежо 307
АКПП Пежо 307 рассчитана на минеральное масло Декстрон III. Фильтр для всех моделей АКПП одинаков – № 144010. Сам он выполнен из металла и пластика. Очищение производится с помощью слоя фетра. Фильтр Пежо 307 одноразовый, но вот по сроку его службы мнения специалистов сильно расходятся. Производитель Пежо 307 заявляет, что данная АКПП в замене масла и фильтра не нуждается. Это так, если вы собираетесь проехать на Пежо 307 60000–150000 километров.
Фильтр АКПП Пежо 307 выполнен из металла и пластика
В остальных случаях масло лучше менять хотя бы раз в 40000 километров (некоторые советуют сократить этот срок раза в два). Чем Пежо 307 старше – тем она более критична к качеству масла. На новом автомобиле фильтр может проехать и 90000. При условии езды на Пежо 307 без перегрева и пробуксовок. Теоретически, при спокойной езде АКПП сможет накатать и больше 200000. Но, скорее всего, останки механизмов коробки Пежо 307 будут все сильнее загрязнять масло. Оно, в свою очередь, будет загрязнять гидравлический блок, который начнет выдавать нештатное давление. В результате с заменой масла придется менять и коробку Пежо 307. Для Пежо 307 и 407 SW 2009 и 2012 года выпуска все аналогично.
Хендай Солярис и Акцент
АКПП Автомобилей Хендай Солярис и Акцент 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемые. Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент меняется при капитальном ремонте. Начинка фильтра арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент из фетра и промывке он не подлежит.
Удивительно, но ТагАЗ официально выпускает запчасти для Хендай. В том числе, у ТагАЗ можно найти и масляный фильтр. По отзывам автовладельцев продукция ТагАЗ вполне удовлетворительного качества.
Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис меняется при капитальном ремонте
Митсубиси Паджеро и Монтеро
Автомобили Митсубиси Паджеро и Монтеро комплектуется одноразовым, фетровым фильтром арт. mr528836. Фильтр арт. mr528836 меняется раз в 90000 километров пробега. В случае ремонта АКПП Паджеро, фильтр арт. mr528836 также меняется, независимо от того, сколько прослужил. Для установки фильтра арт. mr528836 может понадобиться герметик или прокладка поддона. Фильтр арт. mr528836 расположен близко к масляному насосу, с подъемника или ямы его видн как на ладони. Стоимость фильтра арт. mr528836 составит до 2000 рублей. Если автомобиль эксплуатировался бережно, то менять фильтр арт. mr528836 можно и на 140000 километров пробега. АКПП Паджеро достаточно привередлива к качеству масла, и чтобы она прослужила долго, фильтр арт. mr528836 необходимо менять.
Автор: Д. Спирин
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
Как поменять фильтр АКПП своими руками?
Современные транспортные средства – очень сложные механизмы, и водитель просто обязан знать о возможных методах диагностики ходовой части, способах замены технических жидкостей, ремня ГРМ или фильтра автоматической коробки передач. Конечно, проще всего отогнать машину в сервис, но деньги на такие мелочи как-то не особо хочется тратить. Правда, также необходимо понимать, что АКПП – это довольно сложный механизм, и если знаний в области обслуживания этой части автомобиля недостаточно, то лучше не экспериментировать. Для тех же автолюбителей, которые уверены в своих силах и все-таки хотят попробовать самостоятельно заменить фильтр в коробке-автомат, мы сейчас расскажем, как и когда это нужно делать.
1. Когда нужно менять фильтр АКПП?
Основными типами фильтров для автоматических коробок передач являются закрытый и открытый металлический фильтры и фетровый фильтр с одним или несколькими слоями. Кроме того, в зависимости от их расположения, можно выделить внутренние, встроенные и внешние фильтры.
Первое поколение фильтров для АКПП справедливо называли «вечными» деталями, так как они менялись лишь в сборе с самой коробкой, и то, если до этого доходило. В таком варианте, фильтрующий элемент был изготовлен из нержавеющей стали, и его можно было периодически очищать, что ему абсолютно никак не вредило. В то время единственным условием, которое указывало на необходимость в замене, считался появившийся в масле нагар, из-за чего фильтрующий элемент начинал забиваться крупной грязью и частицами клея. Естественно, избежать срочного ремонта АКПП в таком случае уже не удавалось.
Закрытые фильтры не предназначены для подобной очистки (или тем более промывки), и их приходится менять полностью. Такой вариант стал более удобным для тех автовладельцев, которые занимались заменой, ведь фильтр можно было изъять целым блоком. Срок службы такого элемента достаточно долгий, и хоть производители советовали менять фильтр раз в две замены трансмиссионного масла, но на практике этой рекомендации мало кто придерживался. Даже в таких ситуациях фильтры исправно служили до 200 000 километров пробега автомобиля, естественно, при условии отсутствия интенсивных нагрузок и хорошего состояния масла.
С появлением новых АКПП, где начали использоваться последние технические разработки, требования к качеству трансмиссионных масел несколько ужесточились, а значит, возросли и требования к фильтрам. Поэтому указанные детали начали массово изготавливать из фетра, который позволял очищать масло от очень тонких примесей. Естественно, в таком случае замена фильтра должна проводиться чаще, а в идеале – при каждой замене трансмиссионной жидкости. Более точные сроки замены производитель указывает для каждой модели в индивидуальном порядке. Правда, этот показатель редко составляет больше 100 000 километров пробега.
В среднем, в соответствии с требованиями, эта процедура выполняется спустя каждых 50-70 тысяч километров, вместе с заменой масла АКПП. Если же автовладелец попытается сэкономить на замене трансмиссионной жидкости или фильтрующего элемента, то это приведет к быстрому повреждению трансмиссии и ее незамедлительной поломке. Дело в том, что давление масла в коробке со временем падает, что, в свою очередь, вызывает повышение температуры внутри АКПП.
Фрикционные накладки нагреваются выше установленной нормы и начинают подгорать, в результате чего от них отслаивается бумага и клей. Вся эта смесь забивает каналы гидроблока, вызывая сильный износ насоса, втулок и прочих деталей. Также начинают подгорать поршни, барабан сцепления и упорные диски, а в итоге – выход из строя гидроблока и других важных узлов АКПП. Повреждения могут быть настолько существенными, что даже капитальный ремонт коробки-автомат уже ее не спасет, и дешевле будет приобрести новую.
Чтобы избежать подобного сценария, собираясь в очередной раз менять трансмиссионную жидкость, не поленитесь осуществить и замену фильтра. Правда, в некоторых моделях транспортных средств данный элемент может быть необслуживаемым и даже не числиться в каталоге как деталь. Споры на счет периодичности замены фильтра АКПП продолжаются и сегодня. Одни специалисты утверждают, что сервисный интервал нужно сократить, в то время как другие отстаивают мнение, что замена фильтра – это лишняя трата денег. Но чтобы не думать и не гадать, как вам поступить, выберите третий вариант – соблюдайте рекомендации производителя своей машины.
2. Процесс замены фильтра АКПП
Если вы планируете самостоятельно выполнить замену фильтра автоматической коробки передач, то, в первую очередь, следует ознакомиться с технической документацией и узнать о точном месторасположении данной детали. Надо понимать, что выполнить поставленную задачу у вас получится только в том случае, если фильтр имеет наружное расположение, однако в наше время все больше автопроизводителей переходят к конструкции коробки передач, в которой предусмотрено использование внутреннего фильтрующего элемента.
Выполнить замену внутренней детали в самостоятельном порядке очень сложно, а иногда просто невозможно. В этом случае придется раскручивать корпус передаточной коробки (понадобится специальный ремкоплект) и снимать пластины, закрывающие фильтрующий элемент. Затем устанавливают новый фильтр и закручивают коробку в обратном порядке. Также рекомендуется залить в АКПП специальные присадки, положительно влияющие на работу трансмиссии автомобиля. Кроме того, не стоит забывать, что данную процедуру необходимо проводить одновременно с заменой трансмиссионной жидкости.
Многие автомобилисты и сотрудники станций технического обслуживания, выполняя замену фильтра АКПП, не устанавливают новую прорезиненную прокладку между поддоном картера и коробкой передач, в результате чего возникают проблемы с герметичностью смазочной системы трансмиссии, а следующим этапом, как правило, становится дорогостоящий ремонт всей коробки передач.
Если вы уж решили взяться за обслуживание автоматической АКПП, то не забывайте, что использовать можно лишь качественные фильтрующие элементы, предназначенные для конкретной модели передаточной коробки, с определенной конструкцией. Только правильно подобранные расходные материалы и соответствующие инструменты могут гарантировать максимально положительный исход всей работы, что в результате сможет обеспечить долговечность и стабильность в эксплуатации транспортного средства.
Не нужно экономить и устанавливать в АКПП фильтры от неизвестных китайских производителей, ведь зачастую они перестают исправно выполнять свои обязанности задолго до следующей замены трансмиссионной жидкости. Поэтому, заменяя масло или фильтры коробки передач, следует использовать только оригинальные расходные материалы, которые имеют соответствующие сертификаты качества. Эта рекомендация не только сможет гарантировать выполнение задачи в соответствии с техническими требованиями автопроизводителей, но и обеспечит длительный эксплуатационный срок коробки-автомат, избавив вас от любых проблем с ее использованием.
3. Что нужно для замены фильтра АКПП?
Решив осуществить самостоятельную замену фильтра АКПП, вам понадобится определенный набор расходных материалов и соответствующего инструментария. К ним относятся: сам фильтр, подкладка поддона, уплотнительные колечки патрубков и новая трансмиссионная жидкость. В процессе выполнения задачи также будьте готовы произвести замену еще и некоторых других элементов коробки передач. Их лучше купить заранее, а если детали не понадобятся в этот раз, то останутся про запас. Сейчас имеются в виду крепежные болты поддона, лучше к ним сразу приобрести и проставки; пластиковый носик маслозаборника; болты крепления фильтра; пробка и уплотнительное колечко.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Фильтр АКПП (коробки автомат): внешний
Постоянное очищение смазки, которая циркулирует по каналам корпуса коробки-автомат, играет исключительную роль в поддержании работоспособного состояния автоматической трансмиссии. Роль очистителя в подобных устройствах играет внешний фильтр, берущий на себя основной удар, который наносят посторонние частицы, присутствующие в масле. Сегодня мы расскажем, для чего нужен фильтр АКПП и какое строение он имеет в современном автомобиле.
Назначение
Фильтр АКПП, как и любой другой элемент-очиститель, предназначен для того, чтобы отсеивать посторонние частицы и обеспечивать максимальную чистоту того масла, которое циркулирует в корпусе коробки-автомат.
Откуда вообще берутся подобные частицы и из чего они состоят? Ведь на первый взгляд кажется, что корпус коробки-автомат абсолютно герметичен и не допускает попадания каких-либо частиц и пыли извне.
Тем не менее частицы периодически появляются, и это давно подтвержденный факт. Чтобы понять, откуда они берутся, стоит немного углубиться в механику процессов, протекающих в АКПП.
Коробка-автомат, как и механическая трансмиссия, при езде постоянно находится в движении: с огромной скоростью вращаются фрикционы, шестеренки и другие активные элементы, которые обеспечивают равномерное передвижение машины.
Из-за высокой скорости вращения и сильнейшего трения все детали постепенно истираются и приходят в негодность. Ко всему прочему, трансмиссия постоянно нагревается и достигает достаточно высоких температур.
Конечно, по всему корпусу постоянно циркулирует смазка, находящаяся под давлением. Она не просто обеспечивает экстремальное снижение трения фрикционов друг об друга, главная задача смазки — предотвращение перегрева механизмов в результате их взаимодействия. Кроме того, для охлаждения в АКПП присутствует собственный картер, обтекаемый потоками встречного воздуха.
Но как бы совершенна ни была система смазки «автомата», износа деталей избежать не удается. Со временем из-за трения от механизмов отпадают частицы металла и композитов, которые попросту отсеиваются в смазку и начинают в ней циркулировать. Такой эффект способен серьезно навредить коробке-автомат: засорение каналов способствует нечеткому переключению передач, банальному перегреву и выходу из строя дорогостоящего агрегата.
С этой целью и вводится внешний фильтр: его задача — очищение масла от посторонних частиц и приведение агрегата в рабочее состояние.
Строение
Внешний фильтр и его строение очень похожи на те, что используются при проектировании обыкновенного фильтра в двигателе автомобиля. «Автомат», так же как и двигатель, постоянно работает с составляющими, которые трутся друг об друга и со временем образуют посторонние частицы металла.
Фильтр встраивается в ту часть трансмиссии, которая содержит наибольшее количество смазки — ее картер — и работает до тех пор, пока количество частиц не станет критическим, и фильтр не засорится.
Сам фильтр состоит из корпуса, который выполняется из алюминия или толстого пластика. Фильтрующая поверхность, содержащаяся внутри корпуса, выполняется из специальной бумаги, которая способна накапливать в себе все попадающие на нее загрязнения. Бумага складывается в форму гармошки, что позволяет автоматически увеличить фильтрующую поверхность и повысить эффективность работы фильтра.
Корпус имеет два канала: входной и выходной. Попадая во входной канал, масло протекает через сложенную бумагу: здесь все посторонние частицы отсеиваются и откладываются на ее поверхности. На выходе получается масло, очищенное от многочисленных загрязнений и не способное причинить вред гидротрансформатору и фрикционам.
Подводим итоги
Внешний фильтр трансмиссии позволяет продлить ресурс этого дорогостоящего и сложного агрегата. Если производить регулярную диагностику и проверку состояния фильтрующего элемента, то срок службы АКПП многократно увеличится, и владельцу не придется растрачиваться на дорогостоящее обслуживание и ремонт.
portalmashin.ru
нужно ли менять фильтр в автомате?
Почти каждый владелец автомобиля с автоматом рано или поздно задаётся вопросом «А есть ли на моём автомобиле фильтр АКПП и нужно ли его менять при замене масла в коробке?».
Нередко подобный вопрос возникает уже непосредственно в сервисе, когда автомобилист успел купить необходимое количество масла и пригнал автомобиль на регламентные работы.
Чтобы вопрос замены фильтра в АКПП не поставил автомобилиста в тупик, ему необходимо знать несколько вещей.
Из этой статьи вы узнаете:
Есть фильтр или нет?
Масляный фильтр есть в любой современной АКПП. Его наличие обусловлено тем, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, масло в котором является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач.
Для нормальной работы любого автомата к качеству масла, залитого в АКПП, предъявляются очень высокие требования. Масло должно иметь определённые физические свойства и его загрязнение больше определённого предела недопустимо (в том числе по этой причине установлены регламентные сроки замены масла).
Некоторые модели автоматических коробок оснащаются даже не одним, а сразу двумя, или даже тремя фильтрами, один из которых может находиться внутри, а другой – снаружи АКПП.
Кроме основных масляных фильтров, в автомате нередко присутствует и магнитный фильтр для металлической стружки, которая может появиться во время работы коробки. Магнитным фильтром чаще всего является сама сливная пробка в поддоне коробки – её проще почистить от стружки при замене масла АКПП.
Где находится фильтр?
На подавляющем большинстве современных автоматов фильтр находится внутри коробки.
Есть некоторые модели автоматических коробок выпуска 80-х 90-х годов, имеющие фильтр для масла, установленный снаружи (как на двигателе), но их количество с каждым годом становится всё меньше.
В связи с расположением фильтра внутри коробки, для его замены, в лучшем случае, приходится снимать масляный поддон, а в худшем – даже разбирать саму АКПП, что является достаточно сложной работой, требующей хорошей квалификации мастера.
Из-за сложности работ по замене фильтра в автомате, их стоимость в хорошем сервисе может быть достаточно высокой и даже быть выше стоимости всей замены масла в коробке.
Когда производится замена фильтра?
Сроки замены масляного фильтра АКПП нередко напрямую зависят от его местоположения в коробке.
Если фильтр находится «сразу за поддоном» коробки — то зачастую в регламентных работах по автомобилю указывается способ замены масла в АКПП «со снятием поддона» и одновременной заменой масляного фильтра.
Однако, в некоторых случаях автопроизводители вообще никак не регламентируют замену фильтра или указывают, что он рассчитан на весь срок службы коробки.
Часто это связано с тем, что фильтр находится достаточно «глубоко» и чтобы до него добраться – потребуется разбирать сам автомат. На таких моделях АКПП производитель, как правило, предусматривает фильтр из металлической сетки, рассчитанной на весь срок службы коробки.
Менять или не менять?
Фильтр в АКПП, как правило, меняется вместе с маслом, поэтому для владельца автомобиля вопрос «менять или не менять фильтр» будет зависеть от планируемого способа замены масла в коробке.
Если владелец планирует менять масло со снятием поддона АКПП – то для замены фильтра половина работ уже будет выполнена, для замены не придётся отдельно оплачивать работы по разбору коробки.
Если же владелец планирует менять масло в АКПП с помощью специального автомата или самым простым методом «слива-залива» — то для замены фильтра ему придётся отдельно оплачивать работы по разбору АКПП.
Способ замены масла в коробке, в свою очередь, очень сильно зависит от возраста и пробега автомобиля.
На свежих автомобилях с маленьким пробегом замену масла можно производить любым способом – специальным автоматом или «сливом-заливом» со снятием поддона или без. Каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы.
На автомобилях в возрасте, успевших проехать больше 80 тысяч км, производить замену масла в АКПП с помощью автомата не рекомендуется из-за особенностей его работы (мелкие каналы в автомате могут забиться грязью и коробка может вообще перестать работать).
P.S. После любых работ, производимых с автоматом, не забывайте проверять уровень масла в коробке.
Как купить фильтр АКПП дешевле
Фильтр АКПП на любом автомобиле относится к расходным материалам, поэтому, при его покупке можно хорошо сэкономить.
Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой - это сайт Автозапчасти.ру >>>
vibiraem-avto.ru
Фильтр АКПП (коробки передач) | Hondavodam.ru
Фильтр АКПП, — деталь трансмиссии, предназначенная для очистки рабочей жидкости. АКПП классического типа старой конструкции имели два внутренних фильтра (грубой и тонкой очистки). Замена этих фильтров предполагалась только при ремонте АКПП. Отсюда рекомендации автопроизводителя о частичной замене спецжидкости в АКПП, по причине невозможности замены фильтра, если подвергать АКПП процедуре промывки.
Вариаторные АКПП первого и второго типов имели съемный поддон, и, как следствие, возможность доступа к фильтрам, которые было рекомендовано менять через определенные интервалы (грубой очистки, — каждые 80 000 км, тонкой очистки, — каждые 40 000 км вместе со сменой масла (в условиях России интервалы замены рекомендовано сократить в 1,5-2 раза). После 2001 года, начиная с Honda Fit, вариаторные КПП получили бесподдонную конструкцию, что сделало их обслуживание сходным с обслуживанием АКПП классического типа.
Внимание! Если автомобиль был выпущен после 2001 года, это еще не означает, что на нем установлен бесподдонный вариатор! Автомобили Honda Civic, H-RV, и другие, чей выпуск начался до 2001 года сохранили конструкцию с АКПП старого типа (с поддоном).
АКПП классического типа, установленные в паре с двигателями серии K и R имеют выносной фильтр тонкой очистки, который меняется с каждой (частичной) сменой спецжидкости.
Проточный фильтр АКПП для вариаторов II поколения и автоматов классического типа, установленных в паре с двигателями серии K и R.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Фильтры АКПП | для японских и европейских авто
Фильтр автоматической коробки передач (фильтр АКПП) – основное назначение очистка гидравлической жидкости автоматической коробки передач от механических загрязнений. Фильтры АКПП устанавливаются на автомобилях японского и европейского производства как обслуживаемые, так и необслуживаемые.
Какие бывают фильтры АКПП
Необслуживаемые фильтры АКПП – установлены с расчетом на весь срок службы АКПП. Как правило, располагаются в труднодоступных местах внутри блока автоматической коробки передач. Не указаны в фирменном каталоге отдельной деталью.
Обслуживаемые фильтры АКПП - рассчитаны на определенный пробег автомобиля, после которого такие фильтры нуждаются в замене или чистке. Данные фильтры делятся на внешние, похожие на топливный фильтр автомобиля и внутренние, находящиеся внутри корпуса АКПП. Внутренние фильтры АКПП в свою очередь делятся на фильтры открытого и закрытого типа.
Фильтры открытого типа выполнены, в металлической рамке с натянутой внутри металлической сеткой. Процедура обслуживания фильтров данного типа происходит с помощью сжатого воздуха и заключается в очистке сетки от механических загрязнений.
Фильтры закрытого типа состоят из металлического или пластикового корпуса, внутри которого расположен пористый фильтрующий элемент или стальная сетка. Корпус фильтра имеет входное и выходное отверстие для циркуляции гидравлической жидкости. Процедура очистки фильтра закрытого типа сложнее, чем фильтра открытого типа. В случае установки внутри фильтра закрытого типа пористого элемента очистка не возможна, требуется замена фильтра целиком.
Обслуживаемые фильтры АКПП нуждаются в периодической замене. В связи с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля мелкие твердые частицы, которые образуются при функционировании коробки передач, смешиваются с гидравлической жидкостью и в процессе прохождения через фильтр АКПП оседают на фильтрующем элементе. Фильтрующий элемент с течением времени забивается и перестает эффективно выполнять свою функцию.
Периодичность замены фильтров АКПП на автомобиле устанавливается производителем. В случае несвоевременной замены фильтра АКПП происходит ускоренный износ основных узлов коробки передач, нарушение работы управляющих систем: соленоидов, клапанов АКПП, нарушение циркуляции гидравлической жидкости.
Своевременная замена гидравлической жидкости и фильтра АКПП является эффективной мерой предупреждения дорогостоящего ремонта коробки передач Вашего авто.
Если Вы не смогли подобрать фильтры АКПП для Вашего автомобиля, отправьте нам запрос в разделе обратная связь. Мы всегда поможем с выбором.
sibmasuma.ru
Фильтры АКПП
Фильтры АКПП
Не самым главным, но нужным элементом трансмиссии является трёх — четырёх ступенчатый гидравлический фильтр АКПП. Так как к качеству масла автоматы двадцатого века были довольно неприхотливы, то вглубь коробки устанавливали простые сетчатые фильтры и до кардинального ремонта про них никто не вспоминал. Самые первые масла «дексроны» легко поддавались копированию, и четырёх ступенчатые фильтры «употребляли» его без каких-либо последствий.
Фильтры открытого типа из металла
Все масляные фильтры до конца двадцатого столетия состояли из сетки, изготовленной из нержавеющей стали практически никогда не заменялись при ремонте, а лишь прочищались. В связи с этим фильтр с легкостью «переживал» различные многоразовые разборки, а также чистки и, следовательно, не требовал лишней замены, при этом не нанося вред функционированию автомата.
Когда к названию автомата прибавили букву «Е», что означает - электронный, следовательно, он стал управляться компьютерами и различной электроникой, а фильтры начали намного лучше справляться со своими основными функциями и обязанностями. Причиной, по которой такой фильтр заменяли, являлся пригорелый слой масла, образовавшийся во время эксплуатации.
Исходя из этого, нагар забивал стеку, так как он содержит в своём составе клей и не может быть очищен путём промывания или чистки. При нагревании около 120-150 градусов Цельсия может вернуться в трансмиссию и привести к переключению передач, путём склеивания клапанов соленоида.
Следовательно, когда сетка сильно забита, крупная грязь начинает забивать сетку ещё быстрее, а при учёте возраста автомата масло начинает загрязняться сильнее различным мусором. Поэтому следующим типом фильтра в поколении сетчатых фильтров из металла стали фильтры из металла закрытого типа. Данный тип фильтра создали закрытым блоком для большего удобства при установке и его замене. Они отличались от открытых комфортностью при сборке и разборке, так как для этого не требовалось груды болтов и прокладок.
Такие фильтры нельзя было почистить (так как это невозможно), поэтому их заменяли. Фильтр из металла закрытого типа крепится к плите на несколько болтов вместе с резиновой прокладкой.
Исходя из всего этого, можно было сформировать определённые правила о замене закрытого типа сетчатого фильтра: каждый второй раз замены масла требует установки нового фильтра. Данное правило повсеместно нарушалось и как бы это ни было странным, всегда срабатывало, ведь владельцы АКПП соглашались на полный ремонт лишь пару раз за всю жизнь, и то не все.
По большей части это оправдывалось, ведь если вся трансмиссия и, конечно же, масло находились в прекрасном состоянии, то фильтр спокойно мог работать примерно 200 тыс. км и даже больше.
Накануне двадцать первого века, когда к маслу стали предъявлять более высокие требования масло стало выполнять более сложные функции; было разработано новое поколение фильтров, которое требовало тонкой чистки.
Фильтр с фетровой мембраной
Такое нововведение нужно было разработать, из-за того, что качество масла стало более требовательным в связи с использованием новых электрорегуляторных-соленоидов, а также немецких «интеллектуальных» синтетических масел.
Так как в шести-ступенчатом автомате немецкое масло подверглось выполнению намного большему количеству функций, то его роль и значимость стали первостепенными.
Мембрана фильтра начала изготавливаться из двухмиллиметрового фетра (нетканого), способного остановить и задержать довольно крохотные частички различного мусора, но главной его особенностью является остановка клея, который образуется в результате износа фрикциона.
Такие фильтры следует менять при прохождении автомата приблизительно 100 тыс. км. Но существуют и такие фильтры, которые нужно менять при прохождении около 50 тыс. км. Вот здесь данное правило уже нарушать нельзя: «заменять при смене масла больше одного раза». Есть такие шести ступенчатые автоматы, позволяющие нагрузить железо до предела, в которых рекомендовано заменять масло вместе с фильтром после прохождения 40 тыс. км.
Однако слабое место у данных фильтров присутствует - это зима. Это особенно чувствуется при износе фрикционов и загрязнении фильтра и масла пылью этих фрикционов, которая смешана с металлической стружкой. При холоде масло густеет и не даёт насосу всосать масло через фильтр из холодного поддона, а вследствие этого, начало работы происходит в условии нехватки масла, что чревато более быстрым старением трансмиссии и насоса.
Из этого тоже было выработано правильно: «заменять масло, а также фильтр при их загрязнении». Срок службы такого фильтра составляет менее 200 тыс. км.
Это зависит не от масла, а от фрикциона гидротрансформатора, который изнашиваясь, влияет на быстрое загрязнение масла.
Фильтры, состоящие из двух слоев (двухслойные)
Такой двухслойный фильтр, или фильтр с фетром-гармошкой, появился в середине 90-х, в связи с появлением машин, в которых фрикцион стал более активно распыляться гидротрансформатором для того, чтобы экономнее и быстрее разогнать машину.
В данной конструкции масло проходит два этапа одного пути: первый является достаточно коротким, масло проходит через верхний слой, и по мере своего загрязнения переходит ко второму этапу пути более длинному, проходящему через второй (нижний) слой.
Это увеличило гидравлическое сопротивление фильтра и при этом увеличило время его функциональной «жизни». Однако в связи с увеличением гидравлического сопротивления, это стало более критичным для зимнего периода.
В это же время данные фильтры стали более заменяемыми, более дешевыми и легко устанавливаемым при любом ремонте или очистке. Хоть и доступ стал более лёгким, но всё равно нужно снимать крышку-поддон (фетровый фильтр не промывают, ведь это является бессмысленным).
Многих автомобилистов интересует: возможно ли вылечить «заболевший» автомат путём смены фильтра или масла, ведь большинство из них именно таким способом и стараются сохранить «жизнь» своему автомату.
В случаях, когда было залито «неправильное» масло или его уровень был на неправильной отметке, данный метод помогал, избавляя автомат от различных слабых ударов при переключении, но как стало понятно, во многих других ситуациях такой подход не помогал совершенно.
Как пример можно привести ситуацию, в которой сальник насоса начинает протекать либо «потеть», или же случаи, когда начинают проскальзывать передачи, соответственно позже пропадают скорости. Замена масла всего лишь предоставит немного времени до ремонта и мнимо вылечит автомат. Тем более, если это сделать в нужное время.
Благодаря своей структуре фильтр не пропускает самого «злого врага» - горячую эмульсию, состоящую из клеевого состава фрикциона, но при этом не ухудшается фильтрование пыли и металлической стружки. Такая структура сохраняет гидроблок и соленоид от загрязнения и дальнейшего залипания, но своевременного ремонта гидротрансформатора это никак не обходит (его всё еще нужно ремонтировать с той же частотой).
Для спасения автомата разумнее будет заменять фильтр до момента, когда фрикцион начнёт превращаться в клей. Из этого, можно извлечь и небольшой совет касательно масла двигателя (всё аналогично автомату): не стоит ждать, когда двигатель начнёт себя «плохо чувствовать».
Фильтры встроенного типа
Последующее поколение фильтров было встроено в поддон. Такая система стала больше частным случаем, нежели системой. Данное нововведение является дорогим и требовалось оно для машин с низкой посадкой. Стоит отметить, что при установке трансмиссии такого типа на высокие машины (внедорожники), то по проекту фильтр отделяют от поддона.
Фильтры внешнего типа с тонкой очисткой
Отметить стоит именно вариатор – он же CVT (Continuously Variable Transmission). Масло в данном автомате, кроме привычных функций, должно обладать свойством, не позволяющим ему скользить, т. е. «противоскольжением». Такая функция нужна для того, чтобы исключить износ и проскальзывание металла путём соединения (склеивания) металлов, а именно металла ремня и поверхности конусов.
Малейшее посторонняя соринка может привести к скольжению металлов, что является очень катастрофичным. Примером можно привести скольжение колёс Формулы 1 при повороте. Для большего удобства в такой автомат добавили фильтр для тонкой очистки, которых находится снаружи на корпусе. Это было сделано для легкого доступа и сведения к минимуму сложности замены фильтра, к примеру, как масляный фильтр на двигателе.
В следующих поколениях сложность и усовершенствование конструкций больше сводились к уменьшению размеров, а также большей ёмкости. Если в ходе капремонта фетрового фильтра было выявлено, что проблемой было слабое давление масла либо перегрева, то фильтр стоит поменять. Этот совет относится и к старому «железу», при котором масло загрязнялось металлической стружкой довольно быстро.
Как аксиому следует принять следующее: фетровый фильтр автомата, имеющего пробег более 150 тыс. км, следует менять при каждом прохождении 40–50 тыс. км, постоянно проверяя состояние масла. При всём желании экономить на фильтрах, этого делать не стоит, ведь позже уйдёт куда больше денег на ремонт автомата.
Дополнительный фильтр внешнего типа
Как картриджи в вариаторах ступенчатые автоматы оснащены магистральными внешними фильтрами, которые используются в случае быстрого загрязнения масла, при котором заменить основной фильтр является очень трудоёмким делом.
Врезаясь в магистраль охлаждения масла в доступном месте, данный фильтр зажимается хомутами. Если в АКПП основной фильтр состоит из металлической сетки, то тогда заказываются дополнительные фильтры.
По сравнению со стандартным фильтром, дополнительный с более тонкой очисткой фильтрует масло от различных загрязнений намного лучше. Для сохранения трансмиссии, а также её чистоты фильтр останавливает клеевой состав от изношенных фрикционов и благодаря наличию дополнительного магнита не пропускает железную стружку, что делает масло более чистым.
Дополнительный фильтр следует менять при вскрытии масляного поддона или при каждой смене масла. В связи с тем, что масляные насосы хранят довольно объёмный запас расходов и производительности, то сопротивление магистрального фильтра всему потоку масла не повлечёт никаких затруднений в работе автомата и фильтра. Следовательно, при исправном насосе и сальниках, данный фильтр будет прекрасно работать вместе со стандартным не менее 3-5 лет. Если же забыть про его замену, то откроется встроенный клапан и сбросит определённую часть грязи в основную линию.
Данные дополнительные внешние фильтры выпускаются Китаем и Тайванем с одинаково хорошим качеством. Единственное их отличие – внешнее.
www.2trans.ru