Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ручное оборудование автосервиса и нагнетатели масла. Система смазки акпп


Ручной мобильный нагнетатель масла: виды, преимущества и стоимость

Нагнетатель масла с ручным приводом Apac (ИталияДля водителей процесс замены масла — одна из самых простых операций технического обслуживания автомобиля. Сегодня количество дорогих машин иностранного производства на дорогах России растет с каждым годом. И у каждого бренда свои нововведения относительно технических операций. Они распространяются, в частности, на маслосменное оборудование. Часто масляные фильтры в автомобилях находятся в труднодоступных местах, они нередко закрываются крышками или специальными пробками. Поэтому чтобы заменить масло нужно воспользоваться ключами или использовать специальное оборудование для его замены.

Замена масла

Нагнетатель масло ручной

В современных автомобилях процесс замены масла происходит благодаря специальному оборудованию. К их числу относятся установки для вакуумной замены масла, резервуары для сбора масла, предкамеры, компьютерные системы раздачи масла, специальные инструменты.

На станциях автозаправки в наши дни все чаще можно увидеть специальные пункты, которые зарабатывают тем, что отвлекают водителей от проблем замены масла. Там установлено оборудование, которое позволяет за 15-20 минут произвести экспресс-процедуру. Пока хозяин авто посещает кафе или магазин при АЗС, работники заменят тормозную и охлаждающую жидкости, масло в двигателе и коробке передач, промоют системы тормоза и впрыска.

На автозаправочных станциях для таких операций обычно используют компрессоры, которые создают разрежение и пневматические системы забора масла. Замена производится вакуумным способом и его технология отличается простотой, оперативностью и экологической безопасностью.

Оборудование для замены масла в АКПП

Способы смены масла в автоматической коробке передачДля авто с автоматической коробкой передач предназначено специальное оборудование для замены масла в АКПП. Его особенность заключается в следующем:

  • В автоматизированном контроле за процессом смены жидкости, а также давлением в системе.
  • По завершении операции, когда установочная емкость будет опустошена, начнется автоматическое переключение в кольцевой режим.

Дозировка жидкости в АКПП производится без участия оператора. Сеть постоянного тока, для такого оборудования не требуется, так как система подключается к автомобильному аккумулятору. Таким образом, процессом полностью руководит микроконтроллер, участие человека не требуется.

Нагнетатели масла

Нагнетатель для масла ручной на 16л от компании BigFootTrade

В современный комплект маслосменного оборудования входят нагнетатели масла и смазки. Они являются его важной частью и обычно производятся зарубежными фирмами и отличаются высоким качеством. Оборудование для раздачи густой жидкости подразделяется на две группы приводов:

  • Механические, то есть ручные.
  • Пневматические.

В свою очередь, пневмоустановки делятся на работающие автономно и с помощью воздухоподающей сети. На рынке представлены многочисленные модели насосов для закачки масла и емкостей для заправки смазки. Нагнетатель выпускается, как правило, с ручным приводом и в обязательном порядке имеет индикатор уровня масла. Исполнение нагнетателя смазки также ручное или с электрическим приводом. Он работает под высоким давлением, его предназначение во введении густой смазки в системы автомобиля, например, солидола или литола.

Преимущества оборудования для замены масла

Нагнетатель масла 26HP с баком на 30л ручной

Маслосборное и маслораздаточное оборудование широко применяется в автомастерских. С его помощью можно легко и быстро поменять смазку в двигателе, АКПП, трансмиссии и других элементах машины.

Сейчас на рынке представлено разнообразие типов установок для замены масла в автомобиле, они все эргономичны, надежны и имеют большой срок эксплуатации. Есть модели различной производительности, они находятся в широком спектре ценовой политики. Среди многих плюсов такого оборудования выделяется простота в управлении, поэтому они не нуждаются в дополнительном персонале.

В наше время каждая мастерская должна иметь такое оборудование, ведь с его помощью становится в разы быстрее работа по замене смазки в авто, также существенно выше эффективность этого процесса. Кроме того, сокращается время на обслуживание клиента, таким образом, растет доход от быстроты обслуживания.

Маслосменное оборудование

Нагнетатель масла мобюильный 1910N

При использовании классических технологий, масло в автомобиле меняется более медленно, чем с современным оборудованием. Вместе с отработанным материалом из двигателя удаляются различные механические примеси. Технология экспресс-замены смазки в автомобиле является самой экологичной.

Большинство маслосменного оборудования выпускается в комплектации со шлангом для заливки его в системы автомобиля. Существуют также установки, оснащенные предкамерой, с ее помощью можно точно узнать уровень износа и количество масла.

Обычно замена происходит благодаря специальным отверстиям для щупа, но некоторые установки снабжены специальной воронкой, которая используется для сливания смазочного материала прямо из-под автомобиля. Чтобы процесс стал более оперативным используется входящий в комплект пневматический привод. Установки отличаются не только наличием или отсутствием дополнительных приспособлений, но и уровнем производительности. Цена же зависит от страны-производителя.

Нагнетатель смазки

Нагнетатель смазки STORM на 20 литров с ручным приводом TRG 2096Наряду с маслосменным оборудованием важное значение принадлежит и нагнетателю смазки. С его помощью происходит подача ее к раздаточному прибору. Он оснащен резервуаром для смазки, корпус которого выполнен в цилиндрической форме с крышкой. Также есть нажимный диск, расположенный в емкости для создания давления на смазку. Нажимной диск имеет вид поршня.

Сейчас существует несколько типов нагнетателей, их всех отличает надежность, качество, эффективность в работе, долгий срок службы. Широко востребованы ручные нагнетатели в автомастерских, ведь в основном клиенты приезжают туда исключительно для замены смазки в авто. Поэтому закупка такого оборудования вполне себя оправдывает. Более того, с его помощью значительно сокращается время, отведенное на данный процесс, поэтому растет доход. Цена на ручной нагнетатель смазки зависит от страны, которая является производителем.

Нагнетатель масла

Нагнетатель масла на 6 литров с ручным приводомПоток автомобилей на наших дорогах все больше. И это приводит к спросу на пункты по замене масла, где для качественного обслуживания требуется иметь необходимое оборудование. Прогресс не стоит на месте, подталкивая владельцев СТО и автомастерских к покупке современных установок, чтобы без проблем заниматься техническим обслуживанием машин на специальном оборудовании автоматического типа.

Маслосменные конструкции произведут его замену в авто, однако, если в комплекте нет ручного нагнетателя масла и смазки, то оно является неполным. С помощью такого ручного насоса происходит введение в систему машины густой смазки. При этом нужно помнить во избежание травм, что оно подается под большим давлением. Нагнетатели масла, как правило, имеют ручной привод, но есть модели и с электрическим. Данная установка помогает в автомастерских значительно увеличить качество и оперативность работы.

Такое оборудование чаще всего изготавливается за рубежом, поэтому к качеству материала и сборке претензий нет.

Цена оборудования по замене масла

Нагнетатель пластичной смазки с ручным приводом ОМА-798Для максимального упрощения процедуры по замене масла в автосервисах и СТО используют специальные установки, имеющие вид предкамер, емкостей для сбора масла, компьютерных программ маслораздачи и других. Большее их число производится за границей, поэтому стоимость находится в зависимости от страны-изготовителя.

Замена масла необходима как автомобилю с автоматической коробкой передач, так и авто с механической коробкой. Для первых применяются специальные маслозаменные установки в АКПП. От обычного данное оборудование отличается автоматизированностью работ по замене жидкости в коробке и контролем давления. Оно способно переходить в кольцевой режим, после опустошения установочной емкости и произвести дозировку жидкости в АКПП.

В наши дни владельцы автомастерских осознали всю важность подобной техники, поэтому стараются покупать только качественные ее образцы. Они понимают, что от нее зависит не только качество выполняемых услуг, но и процветание их бизнеса.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Смотри система смазки коробки передач и другое видео

Механическая коробка передач - как она работает?Механическая коробка передач - как она работает?Доступное описание устройства и принципа работы механической коробки передач. Original video source : https://www.youtube.com/Le... Автоматическая коробка передач - как она работает?Автоматическая коробка передач - как она работает?Доступное описание устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Original video source : https://www.youtube.co... Автоматическая коробка передач устройство и работа
Автоматическая коробка передач устройство и работаЗдесь описывается устройство и работа автоматической коробки передач. Автоматическая коробка передач - как она работает? 2D-анимацияАвтоматическая коробка передач - как она работает? 2D-анимацияДоступное описание устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Original video source : https://www.youtube.co... АКПП что бывает если не менять масло!АКПП что бывает если не менять масло!Что происходит внутри АКПП? Существует распространенный миф: "Если масло горелое в АКПП - его лучше не менят... Принцип работы механической коробки передач МКПППринцип работы механической коробки передач МКПППринцип работы механической коробки передач МКПП Transmission Animation МКПП (Механическая Коробка Переключения... Система смазки двигателя
Система смазки двигателяhttp://www.master-autoelectric.ru Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка) Ревитализант ХАДО восстанавливает подшипник.Ревитализант ХАДО восстанавливает подшипник.Можно ли восстановить изношенную деталь? Наглядный опыт — ревитализант ХАДО восстанавливает подшипник... Система смазки и охлаждения автомобильного двигателяСистема смазки и охлаждения автомобильного двигателяЦентрнаучфильм, кинокурс "Автомобиль", система смазки и охлаждения автомобильного двигателя, 1979 г. Хадо в КПП Калины - реальный эксперимент с подшипником первичного вала
Хадо в КПП Калины - реальный эксперимент с подшипником первичного валаНебольшой обзор и опыт применения присадки Хадо для КПП. http://ladakalinablog.ru/prisadka-xado-v-kpp-realno-pomogla/ "Полная" замена масла в АКПП своими руками. "Гараж №6".Как заменить масло в АКПП самостоятельно. Покажу на примере Honda Stream. На этой коробке нет поддона, а фильтр... ZF EcoSplit ru - механическая коробка передач для современных грузовых автомобилейZF EcoSplit ru - механическая коробка передач для современных грузовых автомобилей Принцип работы двигателя мопеда альфа/дельтаПринцип работы двигателя мопеда альфа/дельтаПодписывайтесь на мой канал!) Принцип работы сцепления
Принцип работы сцепленияВидео-урок для учащихся автошкол. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО С АКПП! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С АКПП!?НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО С АКПП! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С АКПП!?Спонсор канала: 1ХБЕТ http://bit.ly/2q7KvtY Канал 1xbet: https://goo.gl/pz6TmJ Второй канал про ММА И ТАЙСОНА ... Замена масла в кпп на ваз 21099Замена масла в кпп на ваз 21099Подпишись на группу в ВК https://vk.com/public120461485. Устройство коробки передач и синхронизатораУстройство коробки передач и синхронизатораЦентрнаучфильм, кинокурс "Автомобиль", коробка передач, раздел 2, синхронизатор, 1972 г. Принцип работы коробки передачПринцип работы коробки передач Mercedes w202.Коробка передач плохо переключается. Что делать? AutoDogTV картавыйспец #3Mercedes w202.Коробка передач плохо переключается. Что делать? AutoDogTV картавыйспец #3Mercedes w202. Коробка передач плохо переключается. Что делать? #AutoDogTV картавыйспец Сломалась коробка передать... Токарный станок 1А616. Лоток для смазки коробки скоростей.Токарный станок 1А616. Лоток для смазки коробки скоростей.В видео предложен вариант самодельного лотка для смазки коробки скоростей.

videozamenamasla.ru

Смазка - коробка - передача

Смазка - коробка - передача

Cтраница 1

Смазка коробки передач осуществляется под давлением ( все шестерни, вращающиеся на чугунных втулках) и разбрызгиванием.  [1]

Смазка коробки передач осуществляется разбрызгиванием масла, заливаемого в картер до уровня контрольной конической пробки.  [2]

Смазку коробок передач следовало бы осуществлять при помощи специальных масел, рассчитанных на высокие удельные давления между трущимися деталями; одна кг в большинстве случаев она осуществляется обычными маслами.  [3]

Для смазки коробок передач и задних мостов некоторых автомобилей желательно применять единое смазочное масло. Ханстед и сотрудники ( 28 ] пришли к выводу, что в этой области предстоит еще большая работа, прежде чем можно будет получить оптимальные результаты. К январю 1960 г. было испытано 42 образца минеральных и синтетических масел с различными присадками, но только три масла показали обнадеживающие результаты. Вряд ли целесообразно приводить здесь предварительный состав этих масел. Рассмотрим лишь требования, предъявляемые к маслам для комбинированных трансмиссий, и трудности, возникающие при разработке этих масел.  [4]

Для смазки коробок передач, дифференциалов и конечных передач тракторов некоторых марок и моделей рекомендуется применять моторные масла от SAE 10W до SAE 30, причем масло первого сорта в большинстве случаев применяют в условиях очень низких температур.  [5]

Для смазки коробок передач, конечных передач, конических главных передач и муфт поворота в машинах, предназначенных для укладки труб, также рекомендуется использовать моторные масла Серии 3, за исключением одной модели, для которой требуется универсальное редукторное масло. При - 23 С и иже масло SAE 80 желательно разбавлять керосином.  [6]

Для смазки коробок передач и рулевых механизмов легковых автомобилей применяются выпускаемые для этих целей по ГОСТ 4002 - 48 летние и зимние масла, специальные для коробок передач и рулевых механизмов.  [7]

Система смазки коробки передач смешанная. Подшипники скольжения шестерен вторичного вала смазываются под давлением. Шариковые и роликовые подшипники, зубья шестерен и механизм переключения передач смазываются разбрызгиванием. Для смазки под давлением в коробке на передней стенке картера установлен масляный насос шестеренчатого типа. Привод насоса осуществляется от переднего конца промежуточного вала.  [8]

Применяется для смазки коробок передач и других агрегатов при хранении.  [9]

Масло предназначается для смазки коробки передач, заднего моста и рулевого управления грузовых автомобилей в летнее и зимнее время.  [10]

Основными маслами для смазки коробки передач и рулевого механизма являются ТАп-15В и Тс-14 5 с присадкой ДФ-11. Буква Т указывает, что масло трансмиссионное; А - автомобильное; п - с присадкой; цифра 15 обозначает вязкость в сантистоксах; буква В - всесезонное.  [11]

Эти масла предназначены для смазки средне-нагруженных коробок передач, главных передач и диференциалов автомобилей.  [12]

В одной из рекомендаций по смазке коробок передач в шнековых транспортерах предусматривается применение турбинного масла вязкостью 65 ест при 38 С, содержащего энтиокислительную и защитную присадки.  [13]

Это масло предназначено в основном для смазки коробок передач, раздаточных коробок, главных передач и дифференциалов грузовых автомобилей и тракторов.  [14]

Категорически запрещается в составе смесей для смазки коробки передач применять солидол и включать заднюю скорость коробки передач.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Немного об основных недостатках и достоинствах автоматических коробок передач

 АКПП однозначно в разы увеличивает комфортность управления автомобилем. Отсутствие необходимости порой затруднительного выбора нужной на данный момент передачи и осуществления собственно самого процесса переключения передач, позволяет сосредоточиться на безопасном управлении транспортным средством, что в сложной ситуации не повредит и самому опытному профессионалу. Гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления для АКПП, создает условия эксплуатации, более благоприятные для ходовой части, двигателя внутреннего сгорания (ДВС), что несомненно увеличивает их ресурс, и конечно же опять – комфорт и мягкость переключения передач в АКПП, вся система управления работой АКПП предотвращает возможность возникновения перегрузок ходовой части и двигателя транспортного средства по ошибке водителя. ТС, оборудованное АКПП имеет систему пассивной безопасности, не позволяющей завести двигатель в положениях селектора переключения передач АКПП отличных от “P” (паркинг) и “N” (нейтрал), предотвращающей самопроизвольное движение ТС в момент стоянки на неровной местности так как вынуть ключ из замка зажигания представляется возможным только в положении селектора переключения передач АКПП “P”.Теперь немного о недостатках коробки автомат. Если говорить об АКПП более старых образцов, то к ним отнесём более низкий КПД, чем у механической коробки передач (МКПП), что увеличивает расход топлива, у более современных АКПП, в некоторых режимах движения, электроника добивается более высокой экономичности по сравнению с МКПП, за счет поддержания оптимальных оборотов ДВС и управления блокировкой гидротрансформатора. Недостатком, который может заметить только искушённый автолюбитель, является сравнительно худшая динамичность разгона ТС, оснащённого АКПП. Стоит ли относить к недостаткам возможность завести ТС исключительно при помощи стартера, судить Вам самим. Предполагаем, что большинство автолюбителей, имеющих опыт вождения ТС с обоими типами КПП, отдадут предпочтение ТС, оснащёнными АКПП. 

Основа безупречной работы АКПП это идеальное состояние её смазочной системы, поэтому остановимся на основных вопросах, касающихся трансмиссионных масел (ATF), замера их уровней, качества, охлаждения, сроках замены, и вопросах часто задаваемых при появлении признаков неисправности АКПП.

Итак, как же проверять уровень ATF в АКПП?           У подавляющего большинства ТС уровень ATF в АКПП проверяется при работающем ДВС и установке селектора выбора передач в положение «P». На щупе для измерения масла ATF в АКПП, имеется (в зависимости от типа АКПП) несколько меток. В основном: две верхние метки (в редких случаях единственные), соответствуют нормальному уровню ATF, рабочей температуры 90°С. Во множестве случаев это место щупа отмечено насечкой и/или надписью «горячо» - «Hot». Дабы разогреть до рабочей температуры ATF Вашей АКПП рекомендуется проехать от 15-ти до 25-ти километров, в зависимости от погодных условий. После разогрева ATF в АКПП зафиксируйте ТС на горизонтальной поверхности. Достаньте щуп из АКПП, и протрите его материалом, который не оставит никаких частиц (ворсинок, ниточек и т.п.). Поместите щуп обратно в АКПП до упора. После повторного извлечения самое нижнее, сухое место на щупе соответствует уровню масла ATF в АКПП. Изредка на щупах имеются нижние метки, соответствующие уровню холодного ATF масла в АКПП. Данная метка предназначена для приблизительного определения количества масла, заливаемого в случае замены масла АКПП. Окончательный уровень ATF, следует проверять только после прогрева ТС вышеизложенным методом.

          Нередко на щупе бывает указано, в каком положении селектора выбора передач следует проверять уровень масла ATF в АКПП, а также тип используемого ATF. Особого внимания достойны АКПП Honda (Хонда) и Acura (Акура). В этих АКПП уровень ATF проверяется как и у остальных ТС после достижения ATF рабочей температуры, но при заглушенном ДВС. Бывают АКПП, где уровень ATF проверяется при установке селектора выбора передач в положение «N”». Эти коробки автомат, как правило, используются на ТС с передним приводом в автомобилях марок Mitsubishi (Митсубиши), Hyundai (Хёдэ) и Proton (Протон). Обращаем Ваше внимание на то, что речь идет не о модели автомобиля, а о модели АКПП. В качестве примера АКПП F4A51 Митсубиши встречается на автомобилях Chrysler (Крайслер). В случае если у Вас автомобиль Хёндэ или же Протон, то уровень ATF масла в АКПП надо проверять в положение селектора выбора передач «N». В автомобилях Крайслер или Митсубиши c поперечным расположением ДВС, проверьте на АКПП со стороны колеса наличие боковой штампованной крышки, закрепленной десятью болтами, при наличии - у Вас АКПП Крайслер, и проверку уровня ATF следует проводить при установке селектора выбора передач в положение «P». Отсутствие крышки сообщает, что на Вашем ТС произведена установка АКПП Митсубиши, и уровень ATF следует проверять при установке селектора выбора передач в положение «N». Также в положение «N» селектора выбора передач АКПП проверяется уровень на  Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee, где также установлена АКПП Митсубиши. Обратите внимание, что в некоторых случаях на эти марки авто производилась установка АКПП Aisin Warner (AW), где уровень ATF следует проверять в положение селектора выбора передач «P». Для правильного определения типа АКПП, установленной на Вашем ТС, обратите внимание на особенности конструкции коробки автомат: АКПП Aisin Warner имеет поддон в форме прямоугольника, труба щупа приварена к поддону сбоку, в задней же части поддона имеется пробка для слива ATF . У АКПП Chrysler поддон практически квадратный, труба щупа установлена в картере коробки, а сливной пробки нет.

          Также, проверку уровня ATF масла в АКПП AUDI и VW с трехскоростными АКПП следует проводить при установке селектора выбора передач в положение «N». Изредка встречается у некоторых АКПП контрольная пробка, вместо щупа, которая находится в картере АКПП. Неудобство в этом случае заключается в том, что проверку масла в АКПП нужно производить под автомобилем, а значит загонять ТС на «яму» или воспользоваться подъемником. Правда есть и преимущество: невозможность перелить масло в АКПП, что очень важно, и об этом будет речь ниже. Подобные пробки установлены на АКПП фирмы производителя ZF. Данные АКПП ZF устанавливаются на большинстве автомобилей AUDI, BMW и VW. Для пятискоростной АКПП эта пробка также служит для заливки ATF. В целях Вашей безопасности осуществляйте контроль уровня ATF при чуть теплом масле ATF. На АКПП американского производства такая процедура проверки уровня ATF встречается только в АКПП 4T40E. Бывают АКПП, у которых, вообще, не предусмотрено никаких устройств для определения уровня ATF. Это АКПП Mercedes 722.6, устанавливаемая, на множество автомобилей этого концерна. Всё дело в том, что емкость, для заливки ATF масла АКПП, соединяется с масляным поддоном через перепускной клапан, поддерживающий требуемый уровень масла ATF в поддоне. Поэтому уровень залитого ATF не столь важен, как для других типов АКПП. 

В чём опасность заниженного или завышенного уровня ATF масла в АКПП? 

          Низкий уровень масла АКПП опасен тем, что насос АКПП вместе с ATF начинает захватывать воздух. Результатом является образование воздушно-масляной эмульсии, хорошо сжимаемой и имеющей низкую теплопроводность. ATF теряет важнейшие свойства, и становится легко сжимаемым. Вследствие этого будет снижение общего давления в системе управления АКПП, худший отвод тепла из коробки автомат, ухудшение качества смазки трущихся элементов АКПП. Эксплуатация ТС со вспененным ATF в АКПП быстро выведет коробку автомат из строя. Отметим, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в ATF  при проверке на щупе (это в пределах допуска) с пенящимся ATF, представляющим из себя равномерно вспененную жидкость со множеством мелких пузырьков. Вспенивание ATF увеличивают объем масла в АКПП, поэтому при проверке уровня данные окажутся завышенными. При данной ситуации рекомендуем заглушить ДВС, и дать отстояться вспененному ATF в течении некоторого времени, и только затем, не заводя мотор, проверить уровень масла АКПП. Если щуп для проверки уровня ATF окажется совсем сухой, то можно смело доливать литр ATF. Масло может вспениваться и находящимися во вращении деталями коробки автомат, если уровень ATF превышает допустимое значение. При завышенном уровне масла АКПП в ATF начинают окунаться вращающиеся детали коробки автомат и вспенивают его. Вспенивание происходит не моментально после запуска ДВС, как в случае с заниженным уровнем ATF, а уже в процессе движения, особенно при высоких оборотах ДВС. Как в случае заниженного уровня ATF, так и в случае завышенного уровня масла АКПП, вспенивание ATF приводит к увеличению объема, и, как следствие, к выбросу ATF через сапун АКПП. Взгляд на автоматическую трансмиссию снизу будет одинаков - вся коробка автомат залита маслом. Поэтому в случае поломки или утери щупа внимательно отнеситесь к выбору нового, при не 100% совпадении их размеров вероятно повреждение АКПП из за неправильного уровня ATF, ведь Вы не сможете его точно замерить.   В случае если уровень абсолютно нормальный, но наблюдается вспенивание масла АКПП, то причина может крыться в повреждении уплотнения фильтра или самого фильтра АКПП. Замена не должна быть в таком случае отложена на долгий срок.

Бывают случаи, когда уровень ATF постоянно понижается, а следы течи абсолютно отсутствуют. Возможной предпосылкой для такой неисправности может является наличие у некоторых типов коробок автомат вакуумного модулятора - специального устройства АКПП, формирующего давление системы, пропорционально степени разряжения во впускном коллекторе ДВС. Внешне вакуумный модулятор может напомнить подобное устройство на трамблере, устанавливаемом на автомобилях ВАЗ. Модулятор соединен с впускным коллектором трубкой, отводящей в случае неисправности мембраны модулятора, ATF из коробки автомат в коллектор, где ATF сгорает. В начале 90-х годов компании отказываются от использования модуляторов и заменяют их электрическими датчиками. Представителями автомобилей, с подобным устройством АКПП являются автомобили с передним приводом, производства концерна General Motors, имеющие четырехступенчатые АКПП, автомобили концерна Ford – Explorer, Scorpio и Sierra, а также Mercedes-Benz.. Еще одной причиной подобного понижения уровня ATF без следов течи может служить нарушение общей герметичности системы охлаждения. У многих ТС радиатор для охлаждения ATF масла АКПП встроен в основной радиатор охлаждения антифриза ДВС. В момент нарушения герметичности встроенного радиатора, ATF попадает в общую систему охлаждения двигателя, в следствии чего антифриз преобразуется в розовую эмульсию. В некоторых случаях не ATF уходит в антифриз, а наоборот, и это очень опасный симптом, ведь попадание иной жидкости в АКПП грозит коррозией, ухудшением качества смазки всех узлов и деталей АКПП, да и множеством других проблем.

Попробуем разобраться в вопросах, касающихся того, как определить, какое ATF залито в коробке автомат, и что и сколько заливать при его замене.            Все трансмиссионные масла отличаются как своим цветом, так и запахом. Есть желтые ATF, а есть красные, но и гамма этих цветов может отличаться, например у красного ATF от светло-красного CASTROL до тёмно-красного ELF. Глобально о качестве цвет масла не говорит, ибо определяется только красителем, который через небольшой промежуток времени работы, и это у любого ATF, приобретает прозрачно-коричневый цвет. Надо учитывать, что при замене масла без помощи специальных устройств по замене масла в АКПП  под давлением обновляется далеко не весь объем ATF, и то, что в процессе эксплуатации АКПП цвет и запах ATF изменяются - определить марку мала АКПП невозможно, даже если оно менялось совсем недавно. Необходима хотя бы двукратная замена масла, конечно в случае отсутствия серьезных нарушений в работе коробки автомат. Рекомендуется использовать ATF, оговоренное в инструкции по эксплуатации ТС. Бывает, как было рассказано ранее, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Как правило, инструкция по эксплуатации ТС рекомендует использовать вплоть до названия определенный тип масла. Вероятнее всего , этому есть скорее коммерческое обоснование, чем техническое. Например, Крайслер использует Mopar ATF 7176, а в инструкции указанно, что это ATF имеет экстремальные фрикционные свойства по сравнению например с Dexron или Mercon, но на щупе например Jeep Grand Chrokee мы обнаружили рекомендацию заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II, значит уже не катастрофично! А если учесть, что наш начальник ездит после переборки АКПП на Крайслере с залитым ESSO LT, и не испытывает при этом никакого дискомфорта, можно сделать вывод, что строго придерживаться указаний производителя не совсем обязательно, но совет профессионала по замене масла в АКПП всё же необходим. Примером может служить и цитата с банки Mobil Synthetic ATF, того самого Mobil, который не рекомендует смешивать разные типы трансмиссионных масел, заметим даже собственного производства «Compatible with conventional ATF fluids» в переводе совместимо с обычными маслами АКПП. Многолетний опыт в области ремонта АКПП указывает на то, что причины неисправностей кроются не в смешивании различных типов ATF при его замене, условия эксплуатации АКПП, и даже самая дорогая синтетика не спасёт, если правила эксплуатации и профилактики нарушаются. И всё же рекомендуем, посоветовавшись с профессионалом, менять масло АКПП под давлением во всей системе. Ведь при частичной замене не происходит промывка системы, а большинство масла АКПП остаётся в трубках, каналах системы управления и гидротрансформаторе (ведь не у каждого есть пробка слива ATF). Это считается допустимым, но нами не рекомендуется. Полная замена масла без спец.оборудования возможна путём двух или трехкратной замена ATF, что экономически нецелесообразно по сравнению с заменой под давлением, с выставленным уровнем залива ATF . 

          По поводу объёма ATF рекомендуем прибегнуть к технической документации ТС, или обратиться к профессионалам, ведь в зависимости от типа АКПП, коробка автомат может вмещать от 4,2 литра у DAIHATSU TERIOS до 15,5 литра FORD EXPEDITION.  Теперь попробуем разобраться как часто следует менять ATF в АКПП, даже если официальный дилер  Вашей автомобильной марки уверяет Вас, что масло в трансмиссии вечно… мы же не дети и не фанатики учёные, и не верим в вечный двигатель, ведь так?!

        Сроки замены ATF зависят от типа автоматической коробки передач, и условий эксплуатации АКПП. При стандартных условиях эксплуатации коробки автомат рекомендуем менять ATF через каждые 70 тысяч километров пробега не больше, в случае, если Вы не много ездите, то каждые 2 года. При иных условиях эксплуатации АКПП, как то температурный режим климатического пояса (более жаркий или более холодный), постоянные городские пробки, или езда в стиле старт/стоп, повышенный скоростной режим, или весовые перегрузки автомобиля, рекомендуем замену ATF через каждые 25 тысяч километров пробега или каждый год. У многих, особенно дорогих моделей автомобилей по инструкции к эксплуатации замена ATF, как процедура вообще не предусмотрена. Рекомендуем регулярно, не реже одного раза в неделю, проверять качество ATF в Вашей АКПП. К сожалению, мы часто встречаемся с сожженным маслом, сливаемым из поддона АКПП, очень дорогого автомобиля, а официальный дилер марки дистанцируется от проблемы, с вердиктом неправильного использования автомобиля. Придерживаться рекомендуемых сроков замены следует, даже если в процессе эксплуатации АКПП не произошло заметного изменения качества ATF, и Вы не попадали в экстремальные для АКПП условия (пробуксовки в грязи/снегу и т.п., буксировка Вашего или иного транспортного средства и т.д.). Во всех случаях потемнения ATF и/или появления горелого запаха, поменяйте ATF, не дожидаясь следующего термина замены. К сожалению, замена горелого ATF не всегда спасает создавшееся положение. В большинстве случаев подобная ситуация заканчивается капитальным ремонтом автоматической коробки передач. При процедуре замены ATF в АКПП обязательным является замена прокладки поддона АКПП и фильтра АКПП. В некоторых типах автоматических коробок передач замена фильтра во время смены ATF масла невозможна, ввиду конструктивных особенностей строения АКПП примером могут послужить, Daewoo Espero, Nissan Maxima (АКПП RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, автомобили Opel с передним приводом и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Разберёмся как же оценить качество ATF масла в АКПП. Разные виды ATF отличаются цветом и запахом. Если Ваша АКПП только прошла ремонт, стоит осмотреть щуп и запомнить цвет и запах масла АКПП. Если в процессе эксплуатации АКПП, визуальные и иные качества ATF изменятся, то это означает, первый «звонок» к обращению к специалистам в области диагностики и ремонта автоматических коробок передач, с целью проверки состояния автомата. В случае покупки автомобиля оборудованного АКПП, ATF должно быть прозрачным, а темно-коричневый оттенок ATF или горелый запах, уже не предвещают ничего хорошего. Капнув каплю ATF, со щупа на белую салфетку убедитесь, что ATF легко впитается, и в нем нет посторонних примесей. Даже если в неисправной автоматической коробке передач, перед продажей транспортного средства, несколько раз подряд менять ATF, все равно при доскональном анализе капли ATF, можно рассмотреть мелкие тёмные частички, контрастирующие с прозрачным и ярким ATF. Черный налет на щупе АКПП не является однозначным индикатором неисправности АКПП, необходимо сначала хорошо вытереть и повторно проверить состояние ATF. Если чёрный налет не появился, то значит, что предыдущий был вызван тем, что щуп элементарно долгое время не использовали. Не поленитесь и проверьте систему охлаждения двигателя, чтобы убедиться, в том что антифриз прозрачный, и в нём не содержится эмульсии из масла и воды. Не забывайте, что бывает антифриз красного цвета, напоминающий ATF для автоматических трансмиссий. 

   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…  

Рейтинг:

(Голосов: 0)

Оценка: 0

automatictransmission.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта