Виды автоматических коробок передач, перспективы развития. Разновидности акпп
Виды коробок передач автомобиля и их отличия, преимущества, недостатки
Главным элементом в любом автомобиле является двигатель внутреннего сгорания.
В результате сгорания топлива энергия передается на поршни, которые через шатуны передают вращение на коленчатый вал. Коленвал через маховик связан с трансмиссией — системой распределения крутящего момента на ведущие колеса. Так вот коробка передач как раз и распределяет этот момент вращения, то есть при одинаковом уровне оборотов коленвала автомобиль может передвигаться с разными скоростями, или вообще ехать задним ходом.
Коробок передач есть несколько основных видов:
- механика;
- автомат;
- вариатор;
- роботизированная.
Механическая коробка передач использовалась еще на заре автомобилестроения. В наиболее простом виде, она представляет из себя два вала — первичный и вторичный, на которые надеты шестерни. Для каждой передачи есть своя пара взаимодействующих шестерен. На первичный вал усилие передается от коленвала, а вторичный вал распределяет этот момент движения на колеса.
Водитель самостоятельно выбирает нужную передачу вручную в зависимости от условий движения с помощью рычага КПП.
Рычаг КПП связан с шестеренками через вилки переключения передач. Выжимая сцепление, водитель отсоединяет КПП от двигателя, как раз в этот момент и происходит переключение передач. Надавливая на рычаг и передвигая его, водитель отключает одну передачу и включает другую — при этом вилка одной передачи отсоединяется от пары шестеренок, а другая вилка задействуется и входит в сцепление с другой парой шестеренок.
Автоматическая коробка передач по своему строению и принципу работы схожа с механической. Вся разница состоит в том, что за сцепление отвечает специальный блок — гидротрансформатор. Водителю не нужно выжимать сцепление, поскольку такой педали в автомобилях с АКПП попросту нет.
Чтобы увеличить скорость, водитель жмет на газ, чтобы уменьшить скорость — на тормоза, а переключение передач происходит в автоматическом режиме.
Переключать передачи нужно только в том случае, если вы желаете включить задний ход, припарковаться или поставить автомобиль на нейтраль. Автоматика пользуется большим спросом, поскольку значительно упрощает процесс вождения, однако для ее бесперебойной работы используется большое количество разнообразных датчиков, анализирующих режим езды и выбирающих оптимальные передачи.
Роботизированная коробка передач — это что-то среднее между механикой и автоматом. Переключение передач происходит с помощью электронного блока, который самостоятельно регулирует режимы поездки, автоматически смыкает и размыкает сцепление. Роль водителя сводится лишь к выбору желаемого режима езды, а автоматика уже сама выбирает нужные передаточные числа и шестерни.
Роботизированные коробки чаще всего выпускаются с двумя дисками сцепления, один из которых отвечает за четные передачи, другой — за нечетные. Такой тип трансмиссии называется преселективным, то есть водитель выставляет нужную передачу, а все остальное делает электроника.
Вариаторная коробка передач — это образец КПП, построенной совершенно по другому принципу. Здесь нет шестеренок, вместо них установлены два конусоподобных шкива, между которыми натянут клиновидный ремень или цепь. Ремень передвигается по шкивам и в результате этого меняется передаточное число. Ход такой коробки передач очень плавный, правда использовано большое количество электроники. Вариатор называют также бесступенчатой трансмиссией.
Водителю не нужно выжимать сцепление и переходить с передачи на передачу. Селектор используется только для включения заднего хода, включение нейтрали и режима парковки.
Любой тип трансмиссии имеет свои подвиды, которые различаются количествами передач, конструкцией, принципами работы. На данный момент все больше людей склоняется к вариаторам и роботизированным КПП, хотя настоящий водитель должен без труда ездить с любой коробкой передач.
vodi.su
Разновидности АКПП - Легкое дело
К выбору типа АКПП нужно подходить очень основательно, так как от этого напрямую будут зависеть ваши дальнейшие взаимоотношения с вашим автомобилем. Очевиден неоспоримый факт того, что применение АКПП в автомобиле в разы сократило нагрузку водителя. Оградив шофера от манипуляций с педалью сцепления тем самым максимально повысив уровень комфорта при управлении автомобилем. Но есть несколько факторов которые необходимо знать тому, кто решил приобрести автомобиль с коробкой-автоматом, а так же понимать различия между разновидностями АКПП.
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач
Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок
Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат
Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп. он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп. Встает вопрос о том - каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью. В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную». В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».
Как работает автоматическая коробка передач
Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей.
Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic. Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.
Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.
Роботизированная коробка передач | АКПП робот
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG. конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды. Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.
О коробке DSG
Зачем "Роботу" два сцепления?
Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями
Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии. особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями. В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.
Вариатор | Вариаторная коробка передач
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» - то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.
Вариатор | Бесступенчатая трансмиссия
Полезное о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач
Особенности | Отличия вариатора от АКПП.
Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.
Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:
- По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор - CVT;
- Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
- Тест-драйв. Если на автомобиле установлен вариатор - то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости "троллейбуса". На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не "почувствовать" их невозможно.
Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?
http://akpphelp.ru
legkoe-delo.ru
Виды автоматических коробок передач автомобиля, гидравлическая и другие
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
В удобстве управления автомобилями, оснащенными автоматическими коробками передач, сомневаться не приходится.
В условиях городского движения, с его постоянными пробками, светофорами и пешеходными переходами, использование АКПП абсолютно гармонично и дает уверенность даже молодым водителям.
Сегодня мы поговорим о том, какие разновидности автоматических трансмиссий существуют, а также дадим оценку каждому из них.
Гидравлическая автоматика
Гидравлические АКПП - это классический вариант подобных коробок. Их особенность в отсутствии связи между колесами и мотором.
Крутящие усилия в такой системе передаются через специальную гидравлическую жидкость с помощью использования двух турбин.
Эволюция коробок гидравлического типа привела к тому, что оперативное управление ими полностью отдано специальной электронике.
Это способствовало появлению различных режимов работы коробки автомат, таких как спортивный, экономичный, зимний и т.п.
Помимо этого, водители получили возможность ручного выбора нужной передачи.
По сравнению с механикой, гидравлические трансмиссии более «прожорливые» и менее динамичные.
Вместе с этим отметим, что современные гидрокоробки научились адаптироваться под стиль езды водителя, чем практически полностью нивелировали свою «задумчивость».
Роботизированные трансмиссии
Роботизированные трансмиссии - это гибридный вариант механической трансмиссии и автомата.
По своему устройству роботизированные коробки имеют неимоверное сходство с механикой, однако работа и управление переключениями осуществляется полностью автоматически.
Такой тип коробок позволил решить проблемы, связанные с излишними топливными затратами «автоматов».
Потери динамики тоже сократились, но в процессе эксплуатации выяснилась одна неприятная закономерность: чем молниеноснее разгон, тем отчетливее чувствуются переходы с одной ступени на другую.
Это явление можно было сравнить с подергиванием некачественно работающих автоматических коробок.
Автопроизводители не могли мириться с существующей проблемой.
Доработки не заставили себя долго ждать. Немецкий концерн «Volkswagen» изготовил роботизированную трансмиссию, получившую два сцепления.
Она была названа «DSG». Водители наверняка слышали эту аббревиатуру. Коробка получила пару дисков сцепления, управляющих разными передачами. Один «заведовал» четными ступенями, второй – нечетными.
Переключение скоростей благодаря этому стало практически незаметным.
К сожалению, если первые серии «роботов» можно было назвать дешевыми, то в отношении «DSG» это определение никак не подходит.
Основной «минус» современных роботизированных коробок – высокая цена.
Вариатор
Вариаторный тип трансмиссии является бесступенчатым. Эти коробки имеют возможность осуществлять плавное изменение крутящего момента.
По сути, вариатор является бесступенчатым «автоматом», у которого отсутствует постоянное значение передаточного числа.
Даже новая гидротрансформаторная коробка работает таким образом, что её циклы можно отследить по величине оборотов и рабочему звуку.
Вариаторные трансмиссии функционируют чрезвычайно размеренно, сохраняя баланс скорости и вовремя «подхватывая» момент смены передачи.
Чтобы несколько снизить монотонность, вариаторы получили виртуальные ступени, которые стали проводить имитацию переключения.
Данный факт позволил водителям ощущать максимальную схожесть с работой обыкновенных гидравлических АКПП.
Визуальное сходство работы никак не повлияла на то, что вариаторы гораздо ограниченнее потребляют горючее и имеют значительно больший КПД работы силового агрегата.
Отрицательными качествами вариаторов являются серьезная ограниченность рабочего ресурса, редко превышающая отметку двухсот тысяч километров, а также дороговизна обслуживания.
Перспективы развития
Оценивая перспективы развития различных типов трансмиссий, можно однозначно заявить, что будущее за «роботами».
Да, роботизированные коробки достаточно сложно устроены и пока весьма дорогие для внедрения.
Все предпосылки будущей массовости они имеют, а значит, эти недостатки вскоре будут доработаны.
Вариаторы тоже не будем спешить списывать со счетов. Они очень популярны в Америке и Азии, а эти рынки весьма крупные.
Единственным типом коробок, которые явно «отходят», являются гидротрансформаторные АКПП.
В условиях ограниченности ресурсов излишняя «прожорливость» делает их нерентабельными.
Если учесть, что и технически гидрокоробки явно проигрывают своим конкурентам, то предполагать можно только их постепенный сход с рынка.
Автогиганты будут серьезно сокращать количество таких трансмиссий, полностью отказываясь от их использования.
И не исключено, что перечень видов автоматических коробок передач будет только расширяться.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Разновидности АКПП в современных автомобилях AutoRemka
Достижения науки и инженерии особенно явно отражаются на автомобильной сфере. Современные машины имеют самую продвинутую электронную «начинку». Производители соперничают друг с другом за право предоставить покупателю более удобную и функциональную модель. Одни вкладывают деньги в разработку новых технологий, другие покупают уже готовые решения и используют их. Большинство автомобильных концернов стимулируют своих инженеров для того, чтобы они улучшали и модернизировали каждую деталь. Поэтому классическая автоматическая коробка передач имеет сегодня множество разновидностей. У каждой свои особенности и расширенные функции.
Рассмотрим виды автоматических коробок передач, установленных в большинстве современных авто. И начнем мы с классической модели. Она отличается от механической коробки тем, что в системе отсутствует прямая взаимосвязь между мотором и колесами. Каждая скорость связана с определенным многодисковым сцеплением. Переключение передач происходит за счет работы электронных компонентов. Причем они могут заставить работать систему в разных режимах. Например, можно активировать программу зимнего режима, спортивного и т.д. Классическая автоматика весьма дешева, но зато имеет большой вес и провоцирует быстрый расход бензина.
Следующий вид – автоматика с вариатором. Такие АКПП более плавно меняют крутящийся момент. То есть их основное отличие от классики в том, что машина с ними будет постепенно набирать скорость, и мы даже не будем ощущать переключения скоростей. Но многим водителям вариаторная АКПП не нравится своим шумовым фоном. То есть мы практически не ощущаем по звуку разгон автомобиля, так как движок работает все время на одной ноте. Зато такой вид автоматики способствует более экономного расходу бензина и весит гораздо меньше.
Роботизированная механика тоже считается автоматикой по виду управления. Но при этом по своему строению – это механическая коробка передач. То есть в автомобиле с МТА водителю все же придется активировать передачу вручную, но зато не нужно выжимать сцепление, эту функцию выполняют электроприводы. Некоторые водители отмечают, что с такой моделью не всегда легко плавно стартануть, так как машина может дернуться слишком сильно вперед. А это весьма неудобно для тех, кто часто стоит в пробках. Зато МТА дешевы, экономно расходуют топливо и относительно легкие.
В секвентальных коробках передач переключение происходит строго по порядку. Перемещается рычаг лишь вперед или назад. Точная электроника модели создает условия, при которых скорости переключаются максимально быстро и плавно. Автовладельцу нужно лишь двигать рычаг для смены передач и нажимать на акселератор, все остальное делает автоматика. Такие модели стоят недешево, и производители устанавливают их в основном на гоночные и спортивные автомобили.
DSG-АКПП – эксклюзивная модель от концерна «Ауди». В этой коробке была «скрещена» механическая шестиступенчатая система переключения и модернизированная автоматика. Такое парное сцепление дарит возможность активировать все передачи одновременно. В DSG переключение скоростей происходит без необходимости нажимать на сцепление. К примеру, когда мы едем на третьей передачи, и возникла необходимость переключиться на четвертую, для этого нам нужно лишь передвинуть рычаг.
Есть еще особый вид АКПП на основе роботизированной трансмиссии с парой сцеплений. Первое отвечает за четные, а второе – за нечетные передачи. Основное отличие от роботизированной механики заключается в более плавном переключении скоростей. Такой вид АКПП часто ставят на спортивные машины. Задействовать педаль сцепления водителю нужно будет лишь на старте. В дальнейшем при движении выжимать сцепление больше не требуется. Такая коробка позволяет быстро переключить передачи, что весьма важно для любителей быстрой езды. Зато стоит модель весьма дорого и сильно шумит.
autoremka.ru
Обзор автоматических коробок передач.
Несомненно, одной из важных частей в автомобиле является коробка переключения передач (иначе трансмиссия). В последнее время всё большее количество автолюбителей выбирают автоматическую коробку (АКПП), ведь с ней гораздо удобнее ездить в пробке, да и вообще по городу. Но мало кто из автомобилистом задумывается о видах автоматической трансмиссии.
Автоматическая коробка передач
Сегодня расскажем Вам о некоторых из них, о плюсах и минусах различных видов автоматических коробок.
1.Гидромеханическая (классическая коробка автомат). Главным отличием её от других видов АКПП является то, что двигатель напрямую не связан с шасси. В таких коробках для каждой передачи есть своё собственное сцепление. Управляется «классика» с помощью специального блока управления, в связи с чем существует множество режимов (например экономичный, спорт или стандартный режим). Из недостатков можно отметить несколько большой расход топлива и большие массогабаритные показатели данного вида АКПП.2.Вариатор. Изменяет крутящий момент двигателя настолько плавно, что автомобилисту почти не заметны переключения передач. В связи с чем возникают свои плюсы и минусы. К плюсам относятся снятие максимальной мощности с двигателя в любой момент времени, более экономичный расход топлива, динамика езды. К минусам – субъективный акустический показатель (двигатель работает на одной ноте).3.Роботизированная механика. По сути это механика, но дополненная двумя электронными блоками; один управляет сцеплением (включает и выключает), а второе отвечает за КПП. Главным недостатком такой конструкции являются рывки при трогании с места и при переключении передач. Эта проблема решается путём небольшого сброса газа при переключении (к чему приходиться немного привыкать). Из плюсов – более экономичный расход топливо по сравнению с классическим автоматом; а также дешевизна и простота конструкции.4.Роботизированная с двумя сцеплениями. По своей сути это такой же робот, только с двумя сцеплениями. Одно отвечает за включение нечётных скоростей, а вторая чётных. По сравнению с предыдущим пунктом нет проблемы рывков, а также переключение между передачами происходит почти мгновенно. Но расход, стоимость и цена обслуживания чуть выше.5.Последовательные КПП. Переключение между передачами осуществляется путём перемещения рычага вниз-вверх (понижает и повышает передачу соответственно). Переключение осуществляется быстро и точно, поэтому такие коробки в основном используются на гоночных автомобилях.
Дорогие наши читатели, не забывайте, что буксировка автомобилей с любым видом АКПП невозможна! (или возможна на очень короткие дистанции (уточняйте это у официальных дилеров). Связано это с тем, что система охлаждения коробки и двигателя у таких автомобилей одна, а при заглушенном двигателе охлаждение не происходит, в следствии чего КПП перегревается и может выйти из строя.
Соблюдайте ПДД и удачи на АвтоТрассе!
naavtotrasse.ru
Все обо всем. Виды коробок передач
Самая основная задача коробки передач — распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его колесам, а также изменение объема тяги, зависящее от различных условий передвижения авто. Современные машины оснащают различными видами коробок передач. На сегодняшний день автопроизводители представляют несколько видов КПП: механические, автоматические, роботизированные и бесступенчатые, которые еще называют вариаторами. Все они имеют отличия в работе и функциональности. Об этих отличиях и поговорим.
Механические коробки передач
Механической коробке передач уже более сотни лет истории и за этот период она претерпела не малую эволюцию, которая позволила довести механику, если не до совершенства, то до максимально возможных ее лучших качеств. Переднеприводные современные автомобили оснащают двухвальными КПП, которые соединяются одним валом с мотором, а вторым — с трансмиссией двигателя. Обычные шестеренки позволяют создавать крутящий момент в двигателе.
Если говорить обычным языком, то механическая КПП — это наиболее простая конструкция из всех прочих.
Правда это утверждение распространяется только на коробки, где не более пяти ступеней. Сегодня все же стремятся к максимальной экономичности автомобилей, поэтому коробки все больше изготавливают шестиступенчатыми. В этом случае обычная двухвальная система слабовата и инженеры усложняют конструкцию коробки передач. Но это не мешает «механике» вырабатывать достаточный коэффициент полезного действия, то есть быть максимально эффективной.
Роботизированные коробки передач
Роботизированные КПП в чем-то практически идентичны механическим. Основное их различие лишь в том, что в «роботах» управление сцеплением осуществляется по средствам специальных сервоприводов, работа которых полностью контролируется электроникой.
Плюсы такой схемы очевидны — водитель тратит меньше усилий на управление автомобилем и может не обременять себя постоянным переключением передач.
Помимо этого, сходство «роботов» с «механикой» и в том, что они также обладают высоким КПД, только вот плавностью своей работы этот вид КПП похвастать, увы, не может. Поэтому-то их используют чаще на бюджетных моделях авто, как альтернативу автоматике. Есть, правда, исключения. Роботизированную КПП можно увидеть и на суперкарах, например, на «Ferrari», правда многое в этих КПП заимствовано из мира спорткаров и автомобильных гонок, что, естественно, ведет к удорожанию таких машин.
Отдельно можно выделить новшество в автомобилестроении — разработки «роботов» с двумя сцеплениями. Впервые данную трансмиссию опробовал на своих моделях автоконцерн Volkswagen, разработку свою компания назвала Direkt-Schalt-Getriebe. Позже ее приняли во внимание и другие компании Volvo, Ford, Mitsubishi. Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями в силу своей высокой функциональности отличаются более быстрой работой. Инженеры утверждают, что за подобными разработками большое и перспективное будущее.
Автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач — это альтернативное решение, пришедшее на смену механическим КПП еще в середине прошлого столетия. Сегодня автоматические коробки передач имеют высокую популярность и очень востребованы, и это вполне обосновано.
Все потому что, как и в случае роботизированных КПП, переключение передач происходит полностью автоматически, плюс к этому «автоматы» более плавны в своих действиях, чем «роботы».
Автомобиль с автоматической КПП более ровно держится на дороге, так как вся тяга мотора без разрыва потоков мощности передается с мотора непосредственно на все колеса автомобиля.
Но есть у автоматических КПП и весомые минусы. Во-первых, автоматы намного тяжелее других своих собратьев. Обусловлено это заменой обычных шестерен в двигателе планетарными передачами; тяги и рычаги в нем заменены довольно сложной гидравликой, а сцепление представлено гидротрансформатором, который, к слову сказать, эффективность своей работы может проявлять только в довольно узком диапазоне действий, поэтому число передач инженерам приходится увеличивать.
Сегодня не редкость автомобили и с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Но при всех инновациях и разработках «автоматы» пока что проигрывают «механике» по эффективности работы.
Давайте посмотрим, что такое автоматическая коробка передач:
Вариаторы
Вариаторы любопытны тем, что совсем не имеют в своей конструкции передач. Разработок вариаторов множество, но максимальную реализацию получила клиноременная схема. В данном случае имеются два шкива, соединенных один — с двигателем, второй — с трансмиссией. Специальный ремень и цепь приводят в действие крутящий момент мотора.
В теории такой тип коробки передач идеален, так как способен постоянно поддерживать максимально экономичное и динамичное передаточной число.
Но на практике все не так оптимистично, потому как для работы вариатора требуется наличие узла, который чаще всего представляют гидротрансформатором или гидромуфтой. А работа их, как уже было отмечено выше, снижает коэффициент полезного действия двигателя.
Какие бы новшества не появлялись в нашем автомире, «механика» как была классикой, так и остается по сей день. Если вы решили получить права, то и не думайте учиться на машинах с автоматами, вариаторами или роботами. Каждый должен пройти через классику — механическую КПП. Иначе после обучения у вас могут возникнуть проблемы с ездой по городу.
Удачного переключения передач и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта www.t-company.kia.ru
spokoino.ru