Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Эксплуатация АКПП – что можно и чего нельзя. Пользование акпп


Коробка автомат как пользоваться ею:полезные советы

Снова всем привет! Всегда рад диалогу с неравнодушными и любознательными людьми, желающими знать больше об устройстве и обслуживании автомобиля. Сегодня каждый водитель знает, что существуют различные типы трансмиссии — механическая коробка передач, там где водителю необходимо постоянно нажимать сцепление и коробка-автомат. Кроме того, отдельного внимания заслуживают разновидности АКПП: вариаторы, тип-троники, роботизированные коробки и некоторые другие конструктивные решения. Но в данном обзоре хочу остановиться конкретно на том, что такое коробка автомат как пользоваться ею и специфика её работы.

   Удобства автомата

Ряд автолюбителей из тех, кто начинали вождение еще в советскую эпоху, и сталкивались исключительно с механикой, до сих пор испытывают опасения насчет АКПП. К счастью, таких становится все меньше. И хотя никто не говорит, что автоматы в ближайшее время вытеснят механическую трансмиссию, с каждым годом их становится на дорогах все больше. Правильно использовать АКПП — означает повысить эффективность управления машиной, а заодно и снизить вероятность поломок, ведь ремонт автомат-трансмиссии обходится очень дорого.

Самое удобное в эксплуатации автомобиля, оснащенного таким устройством — то, что не требуется вручную подбирать передачи и переключать их при достижении определенного скоростного режима. Система автоматически подбирает соответствующее передаточное число, из-за чего коробка и получила название «автомат». Особенно страстными ее приверженцами являются женщины и начинающие водители.

   Основные режимы и их предназначение

Итак, краткая инструкция на тему, как пользоваться АКПП Тойота Камри и других марок зарубежных авто, должна начинаться с того, какие существуют режимы, и для чего нужен каждый из них конкретно:

  • N (нейтральная позиция), предусматривает работу мотора в холостом режиме без движения. Во время движения машины включать нежелательно. Режим используется для прогрева мотора или при длительных стоянках с работающим силовым агрегатом;
  • P (положение «парковка»), в этой позиции можно запускать двигатель и вытаскивать ключ из замка зажигания. Включение этого режима допускается после полной остановки транспортного средства, и лучше, если оно будет поставлено на стояночный тормоз;
  • D (dri­ve, движение), в данной позиции автомобиль начинает трогаться, лишь только водитель отпустит педаль тормоза. Это основной режим движения, и чаще всего коробка находится именно в этом положении во время езды;
  • R (движение задним ходом), перевод рычага селектора активирует движение авто в реверсивном порядке, то есть, назад. Для включения машина должна полностью остановиться, а педаль тормоза удерживаться выжатой;
  • D2, D3, это режимы для движения на пониженных передачах. Они полезны при езде на машине на спусках и подъемах, чтобы не перегружать трансмиссию и мотор. Могут быть эффективны в условиях экстремальной езды, наподобие гололедов и горных склонов.

Некоторые модели современных автомобилей, например, Мазда, оснащаются и дополнительными режимами: E (экономичный), S (спорт), и так далее.

   Чего нельзя делать на АКПП

Водитель авто, оснащённого таким типом КПП, в том числе крайне популярного у нас в последнее время Хендай Солярис, обязательно должен быть знаком с условиями эксплуатации АКПП и ее техническими нюансами. Прежде всего, не стоит допускать слишком резких рывков, ускорений или торможений. В ходе эксплуатации это неизбежно приведет к увеличению разрыва между фрикционнами, а заключаться это будет в толчках во время включения скоростей. При переходе с движения вперед на реверсивное движение, лучше дать коробке передач несколько секунд передохнуть. За это время обороты двигателя спадут до уровня холостых.

Запрещена частичная пробуксовка. Такая ситуация возникает, когда машина застряла в грязи или на обледеневшей дороге. В отличие от механики, где водители поочередно включают то переднюю, то заднюю скорости, добиваясь эффекта раскачки, автомат не терпит такого вмешательства. Пренебрежение этими рекомендациями ведет к перегреву коробки передач и выходу ее из строя с, как уже говорилось, дорогостоящим ремонтом. Лучше всего в таких ситуациях попросить кого-то подтолкнуть машину руками.

   Рекомендации по эксплуатации

Итак, как использовать автоматическую трансмиссию на Киа Риа или любых других машинах в процессе езды. Двигатель запущен, педаль тормоза зажата ногой водителя. Переводим ручку из стояночного положения в позицию D (движение вперед). Отпускаем тормоз и наблюдаем, как автомобиль плавно трогается с места. Для разгона перебрасываем ногу на педаль газа, и по мере набирания скорости, коробка сама будет повышать передачи. То же самое происходит при замедлении, только в обратном порядке. Никаких дополнительных действий принимать не придется — нужно лишь следить за дорогой и корректировать направление движения рулем, при необходимости, притормаживая тормозом.

Если мы двигаемся на автомобиле в условиях мегаполиса, то зачастую проезжаем длительные расстояния при одном функционирующем режиме — D (движение). Поочередными нажатиями педалей акселератора и тормоза регулируется скорость движения, а режим и положение рычага остается тем же самым. Существуют еще так называемые подрежимы, которые уместно применять на нестандартном дорожном покрытии.

Например, позиция под названием D3 подразумевает, что не будет включаться выше 3-й передачи. Такое ограничение имеет смысл при движении на затяжных спусках и подъемах с умеренным углом уклона. Иногда имеет смысл включить такой режим для быстрого обгона за городом, поскольку достигается высокая динамика автомобиля. Обычно предел скорости ограничивается 130–140 километрами в час и водителю необходимо контролировать, чтобы стрелка тахометра не достигала красной зоны.

Точно такие же перемены передач работают для режимов «2» и «1». Как Вы уже догадались, в этих случаях машина не движется со скоростью выше второй и первой, соответственно. Такие режимы применяются в особенно тяжелых дорожных или климатических условиях: крутых склонах и спусках, скользких подъемах, движении по распутице и бездорожью.

Как видим, уважаемые читатели, в современной АКПП есть все необходимое для того, чтобы успешно маневрировать на различных участках дорожного полотна и эффективно использовать имеющуюся мощность автомобиля. Главное — беречь свою АКПП, придерживаться указанных рекомендаций и вовремя следить за уровнем смазки. Вас уже ждет интереснейший блок статей об особенностях эксплуатации аккумуляторов, вы прочитаете как проверить заряжен АКБ или нет и узнаете заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах. Услышимся в ближайшие дни! Всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как правильно пользоваться акпп

Как правильно пользоваться акпп

В наше время нельзя представить себе современный городской автомобиль без возможности комплектации его автоматической коробкой передач. Не все знают, к сожалению, как правильно пользоваться АКПП, что оборачивается значительным снижением ее эффективности. А в некоторых случаях оборачивается ее поломкой.

Основным ее качеством, которое нравится большинству профессиональных и начинающих водителей, является возможность автоматического выбора передаточного числа, которое соответствует условиям движения. Это весьма удобно, так как от водителя не требует лишних движений при его желании ускорить, или же наоборот замедлить ход транспорта. Вместе с тем, каждый должен знать особенности ее эксплуатации, кто садится за руль.

Для начала необходимо разобраться, какие существуют режимы скоростей автоматической коробки передач.

Как правильно пользоваться акпп

Р (парковка) – положение, позволяющее произвести запуск двигателя. Переводится рычаг в позицию Р только после того, как полностью остановлен автомобиль и поставлен на ручной тормоз.

D (движение) – положение, когда активирует рычаг селектора движение вашего транспортного средства, подбирая автоматически необходимую передачу. По отношению к прочим режимам, автомобиль в движении дольше всего находится.

R (задний ход) – положение, которое активирует движение транспортного средства назад. Возможно включение этой передачи лишь при полной остановке, а также должна быть выжата педаль тормоза.

N (нейтральное положение) – это является положением холостой работы двигателя (без передачи колесам крутящего момента), к включению не рекомендовано в процессе движения транспортного средства. Как правило, применяется для прогревания двигателя в зимний период.

D3 (S) – положение пониженной передачи. Рекомендован запуск на небольших спусках и подъемах. В данной позиции торможение транспорта более эффективно, чем в положении D.

D2 (L) – это следующий диапазон пониженной передачи. Он также является экстренным вариантом для дорожных тяжелых условий (гололед, горный серпантин и др.).

Перевод из позиции D рычага в положении D2, D3 и обратно, без проблем может осуществляться в процессе движения автомобиля. АКПП последних годов выпуска включает в себя дополнительные режимы разгона: нормальный (N), спортивный (S) и экономичный (E).

Для того чтобы продлить срок службы транспортного средства с автоматической коробкой передач, необходимо помнить о соблюдении целого ряда правил транспорта с подобным типом трансмиссии.

Масло в порядке — езжай смело

Как правильно пользоваться акпп

Трансмиссионным маслом, как всем известно, обеспечивается эксплуатация автоматической коробки передач и в целом всей трансмиссии. Конечно, очень капризна коробка автомат в выборе всевозможных видов масел, поэтому рекомендуют специалисты пользоваться высокосортным оригинальным трансмиссионным маслом, которое в своем составе содержит качественные присадки.

На бутылке масла обычно присутствует аббревиатура ATF или ЖАК, что означает, что масло предназначено для автоматических коробок передач. Большинство автоэкспертов предупреждают, что весьма нежелательно использование других жидкостей и даже для коробки передач вредно (вплоть до вывода из строя КПП).

Следующий показатель, который оказывает воздействие на эффективность работы всей трансмиссии, это уровень масла, который следует проверять регулярно. Обычно фиксируется уровень масла либо с щупом с разметкой степени наполненности, или по данным специального датчика, если включен подобный в комплектацию вашего автомобиля.

Объем масла, который необходим для автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач, в среднем составляет от 6 до 10 литров трансмиссионного масла (для автомобилей с передним приводом) или от 7 до 14 литров (для заднеприводного автомобиля). Своей уникальной схемой располагает каждая модель автомобиля, а поэтому необходимо выяснить информацию о необходимом объеме масла в сервисной книжке или у официального дилера.

Условия эксплуатации коробки-автомата

Как правильно пользоваться акпп

Не приспособлены АКПП для резких движений автомобиля (кроме коробок передач, которые установлены на спортивных авто или внедорожниках), что принять следует как первое правило эксплуатации транспортного средства с коробкой автомат. Резкие торможения и ускорения могут со временем увеличить разрыв между фрикционными дисками, что вызовет толчки и дерганья при дальнейшем переключении передач.

Рекомендовано частью специалистов давать передохнуть АКПП – делать небольшую паузу между каждой сменой режима работы. В частности, при переходе с«D» на «R» во время парковки. Желательно дождаться после включения передачи момента, когда перейдет двигатель на холостые обороты, а только потом добавлять газ.

Стоит признать в качестве отдельного условия запрет частой пробуксовки. Если вы на дороге застряли: ни назад, ни вперед не трогается автомобиль – не стоит без разбору и спешно менять рычага АКПП. Коробка передач в лучшем случае просто перегреется. Ну а в худшем – просто выйдет из строя. Более уместным в этой аварийной ситуации будет автомобиль подтолкнуть снаружи.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Как правильно пользоваться акпп

Необходимо для запуска движения автомобиля при нажатой педали тормоза рукой перевести рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и включить далее стояночный тормоз. Постепенно отпуская педаль тормоза, заметите вы, как плавно двигается вперед автомобиль.

Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как она будет активной, передачи скоростей будут повышаться. Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке.

При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках.

Следовательно, при режиме движения в городе, водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.

Дополнительные режимы автоматической коробки передач

Как правильно пользоваться акпп

Зимний режим работы

Практически на всех моделях автомобилей с АКПП имеется кнопка запуска дополнительного режима работы коробки передач. Будет описан далее зимний режим, который встречается наиболее часто на автоматических трансмиссиях. Обозначается этот режим различными символами: «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Предназначение зимнего режима езды в исключении при старте пробуксовки колес и в момент в момент переключения скоростей. Исключается с этой целью функционирование вообще первой передачи. Начинает автомобиль свое движение сразу со второй передачи. Производится включение других скоростных передач на меньших оборотах двигателя, достигаются, в результате чего меньшие перепады в работе коробки в процессе ускорений, что уменьшает резко вероятность опасного заноса. Не рекомендуют специалисты активировать в теплое время года зимний режим, в частности при езде на трассах с хорошим покрытием, так как нагрузка при этом на АКПП максимальна и перегреться может коробка.

Подрежимы позиции «D» селектора

Сюда можно отнести режимы работы автоматической трансмиссии, в которых ускорение ограничивается выше отдельных передач.

  1. Позиция «S» или «3» обеспечивает скорость передвижения транспортного средства не выше третьей передачи. Уместно это на участках дороги, которые требует повышения внимания водителя: подъемы, умеренные спуски и др. По отзывам владельцев АКПП, также хорош режим «3» для совершения быстрого обгона во время езды за городом, так как происходит маневр при высоких оборотах двигателя, когда развивает он максимальную мощность, что обеспечивает более лучший разгон автомобиля. Зависит этот предел, как правило, от модели транспортного средства, он составляет в среднем 130-140 км/ч. При движении в данном режиме важно следить за тем, чтобы не заходила в красную зону стрелка тахометра.
  2.  «2» — данный режим АКПП ограничивает переключение выше 2-й передачи. Значение скоростного предела здесь равняется примерно 70-80 км/ч. Используется эта позиция АКПП на достаточно крутых уклонах, а также скользких покрытиях.
  3. «1» или «L» — этот режим подходит для тяжелых условий движения: бездорожье, распутица, очень крутые уклоны и др. В данной ситуации АКПП будет работать лишь на самой низкой передаче — до 30-40 км/ч.

Внимание! Может привести случайная активация режимов 1 или 2 на повышенной скорости автомобиль к резкому заведению, что грозит самым нежелательным заносом.

Все перечисленные выше режимы автоматической коробки передач дают возможность маневрировать эффективно на самых трудных участках дороги: спусках, на подъемах, а также в ситуациях, которые требуют интенсивное торможение двигателем.

Что не нравится в АКПП?

Как правильно пользоваться акпп

Не любит непрогретая коробка-автомат больших скоростей и лишней нагрузки. Даже в теплое время года, постарайтесь в первые километры пути двигаться на низкой скорости, исключая при этом резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в двигателе и трансмиссии достигнут рабочей температуры. Не следует также забывать о том, что уходит на прогрев коробки гораздо больше времени, чем на прогрев двигателя. Зимой же, перед началом движения, желательно в коробке немного погонять масло, перемещая по очереди рычаги селектора в различные режимы с недолгой задержкой каждом из них. Можно при желании даже постоять при включении режиме движения. Во время этого занятия педаль тормоза, конечно же, должна быть выжата. С целью более быстрого прогрева трансмиссии в холодную погоду первые несколько минут пути проехать можно с активным зимним режимом работы АКПП.

Следует избегать бездорожья. Не предназначена АКПП для бездорожья. Большинство современных КП, а в особенности автомат, не приемлют пробуксовки колес. А поэтому следует избегать резкого нажатия педали газа при передвижении на дорогах с неоднородным покрытием. Если же все-таки ваш автомобиль застрял – не стоит даже пытаться в режиме «Драйва» выбраться. Существуют для этой цели позиции АКПП - «L» или «1». По возможности при этом попытайтесь без пробуксовки отъехать назад по своей же колее. Автоматическая КПП и бездорожье является отдельной историей, главное, при этом помнить, что легче поработать иной раз лопатой, обратиться к буксировщикам за помощью, чем в пол топить педаль газа с наивной надеждой на чудо.

На автомобилях с автоматической коробкой передач нежелательно буксировать тяжелые прицепы. Еще одной особенностью устройства трансмиссии автомат является категорическое исключение чрезвычайно больших нагрузок, при которых перегревается КПП и изнашивается быстро. А поэтому буксировка другого автомобиля или тяжелого прицепа оставить лучше механическому собрату.

Автомобиль с автоматической коробкой передач буксировать нежелательно. Также не стоит на буксире таскать транспортные средства, обладающие коробкой автомат. Отражено в инструкции автомобиля, что предполагает эксплуатация автоматической коробки передач, предполагает жесткие ограничения, которые определяются, например, что разрешена буксировка легковых автомобилей только со скоростью 30-50 километров в час и на расстояние не превышающем больше 30-50 километров. 

vremya-sovetov.ru

Как пользоваться коробкой автомат | Лада Мастер

Конструкция автомобиля находится в постоянном развитии уже больше ста лет. Пятьдесят из них автомобилисты делятся на две категории — одни предпочитают ручную коробку передач, вторые пользуются исключительно двухпедальными машинами. Оно и понятно. Автоматическая КПП, независимо от её типа, гораздо комфортнее в управлении. Но существует ряд нюансов, которые могут поставить в тупик тех, кто сталкивается с автоматом впервые.

Содержание:

  1. Зачем нужен автомат
  2. Виды автоматических КПП
  3. Режимы работы АКПП
  4. Правила пользования коробкой-автоматом

Зачем нужен автомат

две педали - и полный комфорт

Идея избавить водителя от переключения передач не даёт покоя инженерам ещё с 30-х годов прошлого века. Те коробки были несовершенны, а уровень развития технологий не мог обеспечить качества сборки и доводки механизма до совершенства. По правде говоря, не слишком надёжна АКПП и сегодня, хотя промышленность сделала огромный рывок в этом направлении.

Oldsmobile Custom & Cruiser, одна из первых серийных машин с АКПП

Уже начиная с 40-50-х годов автоматы, хоть и простенькие, начали устанавливать на автомобили серийно. Это были премиальные Кадиллаки и Олдсмобили, а коробка передач представляла собой простейший агрегат с тремя ступенями и гидротрансформатором вместо сцепления. Примерно с тех пор в модельном ряду каждого серьёзного производителя появляется автомат классического типа.

GM Hydra-Matic — первая в мире массовая автоматическая коробка передач

Виды автоматических КПП

Рычаг управления роботом

Но автомат автоматы рознь, поскольку существует несколько типов конструкций АКПП:

  • гидромеханическая автоматическая коробка;

  • вариаторная трансмиссия;

  • коробка робот.

Бесступенчатый вариатор встречается не так часто, поскольку его конструкция только ищет подходящие материалы и технологии сборки, чтобы агрегат отвечал требованиям по надёжности, хотя многие модели современных кроссоверов и седанов уже имеют в базовом оснащении вариатор.

Подрулевые переключатели АКПП

Роботизированная КПП — это фактически та же механическая коробка, в которой скорости переключаются с помощью сервоприводов, а сцепление двухдисковое сухое или в масляной ванне. Именно конструкция сцепления позволила отказаться от третьей педали и пользоваться трансмиссией практически так же, как и гидромеханическим автоматом. Самый известный пример роботизированной КПП — знаменитая DSG от Фольксвагена. Она управляется как в ручном, так и в автоматическом режиме, не уступая по динамике даже ручной механической КПП. Однако самой распространённой остаётся классический автомат с гидротрансформатором.

Коробка автомат в разрезе

Режимы работы АКПП

Пользоваться АКПП - просто

Управлять классическим автоматом довольно просто, но если не иметь базовых знаний о том как пользоваться коробкой автомат, можно довольно быстро вывести её из строя. Не углубляясь в конструктивные особенности, рассмотрим основные приёмы управления автоматической трансмиссией. В зависимости от типа конструкции, АКПП может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения. Впервые такую конструкцию применила компания Порше на модели 911, это коробка типа Типтроник.

Ручной режим АКПП Типтроник

Основная же масса автоматов управляется автоматически без участия водителя. Тем не менее, основные правила работы с автоматом необходимо знать, как и режимы, в которые приходится переводить коробку вручную:

  • парковочный режим, обозначается литерой Р, коробка блокируется, ручной тормоз включён, автомобиль стоит неподвижно;

  • задняя передача, обозначается литерой R, реверс;

  • нейтральная передача, N, используется для прогрева двигателя и АКПП, при длительных стоянках с включенным мотором, в пробках, на ж/д переездах, мотор отсоединён от коробки;

  • режим движения, D, используется для обычного движения, а цифры рядом с символом обозначают один из специальных режимов.

Работа кнопки блокировки

Особые режимы движения могут быть у коробки определённой конструкции. К примеру, режим D1 может обеспечивать движение только на первой передаче, его используют для торможения двигателем или передвижении по скользкой дороге или грязи. Цифра 2 может говорить о режиме для сложных условий, когда необходимо движение только на первой и второй передачах, а режим D3 обеспечивает передвижение на пониженных передачах. Кроме того, каждый производитель может установить спортивный алгоритм работы коробки (S), экономичный (Е) или режим овердрайва.

911-й Порше - первая серийная машина с Типтроником

Правила пользования коробкой-автоматом

Буксировать автомобиль с АКПП нужно правильно

Как и каждое устройство, АКПП постоянно совершенствуется и модернизируется, у неё появляются новые режимы и функции, но основные правила пользования остаются неизменными:

  1. Основные режимы работы переключаются только с места, через педаль тормоза.

  2. Трогаться и замедляться на автомате нужно стараться как можно плавнее. Автомат не любит перегрева и резкого набора скорости.

  3. Буксировка прицепа или другого автомобиля крайне нежелательна .

  4. Необходимо чётко придерживаться регламента обслуживания коробки, своевременно менять масло и фильтры, причём за уровнем масла необходимо следить постоянно, а его качество не должно вызывать сомнений.

  5. При движении в режимах пониженных передач нельзя перекручивать двигатель, стрелка тахометра не должна доходить до красной зоны.

  6. Автомат не пригоден для езды по бездорожью.

  7. При буксировке автомобиля с АКПП необходимо внимательно изучить рекомендации производителя, поскольку неправильная буксировка может полностью вывести из строя коробку. Как правило, скорость буксировки не должна превышать 30-40 км/ч, а расстояние — не более 30 км.

  8. Прогрев АКПП обязателен перед каждым выездом зимой.

Селектор АКПП

Соблюдая рекомендации производителя и эти простейшие правила, можно значительно продлить жизнь автоматической коробке и управлять автомобилем с комфортом. Плавных всем переключений и удачных дорог!

Читайте также:

ladamaster.com

Эксплуатация АКПП – что можно и чего нельзя

Краткое содержание: как пользоваться коробкой автомат, особенности эксплуатации АКПП

Эксплуатация АКПП – что можно и чего нельзя

Еще немало водителей ездит на старых добрых механических коробках передач. Однако, автоматические коробки все принимают как более удобные и комфортные. Мало кто возвращается с автомата на механику по причине неудобства, хотя всякие водители, конечно, бывают. Если вы недавно приобрели оснащенный автоматом зарубежный автомобиль или вообще буквально вчера стали водителем, то особенности эксплуатации АКПП вам обязательно необходимо знать.

Чтобы вам стал максимально понятен материал статьи, просто запомните, что с АКПП делать можно и нужно, а чего – категорически нельзя.

Сперва расскажем, что не только можно, но и крайне необходимо делать с АКПП:

  1. За уровнем и состоянием масла следите очень тщательно – это важный залог долговременной службы АКПП.
  2. Газ давите плавно, старайтесь, чтобы пробуксовки не было.
  3. По возможности, при транспортировке грузите машину на эвакуатор либо ставьте ее ведущую ось на какой-нибудь прицеп, лишь бы не вращалась ведущая ось.
  4. В холода коробку прогревайте на режиме Drive, держа тормоз нажатым 3-5 минут. Когда стоять некогда, двигайтесь медленно в ходе первых 5-10 минут.
  5. Зимой поездки начинайте на малом газу – лучше всего с диапазона L (I передача). Через 50-100 м поднимайтесь на другую ступень, потом выше и далее до D.
  6. Когда машина буксует, включайте пониженную скорость и используйте тормоз в роли сцепления, подтормаживая машину. При «раскачивании» машины, соответственно, тормозом придерживайте транспортное средство в верхних точках. Только тогда можно переключать режимы АКПП из D в R и назад.

 

А теперь читайте и обязательно запоминайте, чего с автоматической коробкой делать нельзя:

  1. Не жмите газ одновременно с тормозом.
  2. Не эксплуатируйте коробку, когда двигатель неисправен. Нельзя, разумеется, ездить и с неисправной АКПП.
  3. Не ездите длительно на АКПП при длительно выключенной высшей передаче.
  4. Принудительно включив повышенные передачи, страгиваться запрещено, но в крайнем случае изредка можно.
  5. Нельзя ездить на низком либо крайне низком уровне масла. Загрязненные фильтры своевременно меняйте, не ездите на масле. ставшем черным или коричневым.
  6. Нельзя ездить на оборотах, пребывающих в точке переключения скоростей, и коробка между ними постоянно «перепрыгивает», переключается.
  7. При переключении вниз не сбрасывайте резко газ.
  8. Не включайте передачу вперед либо назад при неполной остановке машины.
  9. Машины с АКПП буксируют без погрузки на недалекие расстояния – до 40 км, причем обязательно с медленной скоростью – до 45 км/ч.
  10. На светофорах (если стоять приходится долго) переводите селектор коробки в положение N.
  11. Не спускайтесь накатом с горки, включив N.
  12. Начиная движение, не давайте газ до толчка, свидетельствующего, что передача включилась.
  13. Не ездите быстро задним ходом.
  14. Переводя селектор из R в D и обратно, делайте на нейтрали паузу.

 

Таковы эксплуатационные особенности автоматических коробок передач. Эти узлы чрезвычайно удобны, но требовательны к обслуживанию и эксплуатации. АКПП – надежный узел, и долгая бесперебойная служба вполне вероятна при вашей аккуратности в ее эксплуатации и обслуживании.

daeshprava.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта