Пара советов по эксплуатации необслуживаемой АКПП. Обслуживание акпп
Обслуживание АКПП | Москва ВАО
Основной первопричиной преждевременного выхода из строя коробки-автомат остается ее неграмотная эксплуатация и техобслуживание.
Техническое обслуживание АКПП
Перечень работ по обслуживанию АКПП включает: контроль состояния масла, а также проведение некоторых регулировочных работ. Если возникли какие-либо вопросы по работе автомата, то проводится его полная диагностика, в которую входит проверка всех режимов переключения и определение давления масла в магистралях.
Регулировочные работы
Важной деталью в управлении коробкой является дроссельный тросик. Этот металлический тросик заключен в пластмассовый кожух. В процессе длительной эксплуатации кожух высыхает и укорачивается, вылезая из своих посадочных мест. Управление автоматом нарушается. Чтобы устранить эту проблему нужно отремонтировать посадочные места кожуха и заново его отрегулировать.
В некоторых автомобилях установлены АКПП с возможностью регулирования свободного хода тормозной ленты с помощью регулировочных болтов. Согласно правилам эксплуатации регулировку лент следует производить одновременно с заменой трансмиссионной жидкости. Болты затягиваются динамометрическим ключом, после чего выворачиваются на указанное число оборотов. Неверно отрегулированный свободный ход ленты тормоза может привести к пробуксовке и сделать процесс переключения передач невыполнимым.
Работы по очистке системы охлаждения АКПП
Во многих моделях авто теплообменник коробки передач находится в корпусе радиатора двигателя. На его состояние обычно мало кто обращает внимание даже во время капитального ремонта АКПП. Однако засоренный теплообменник становится причиной ряда проблем. Он не только не обеспечивает должным образом нормальное охлаждение коробки-автомат, но и создает избыточное сопротивление потоку трансмиссионной жидкости, что может привести к частичной или полной блокировке гидротрансформатора.
Вдобавок к дополнительному сопротивлению из-за забитого теплообменника в АКПП возникает эффект «масляного голодания». Забитый теплообменник также может привлечь к заклиниванию клапана в магистрали охлаждения автоматической коробки передач.
Несколько советов по эксплуатации АКПП
О том, что с коробкой-автомат следует деликатно обращаться, знают многие автолюбители. А вот что в себя включает это понятие, известно далеко не каждому.
- Самое изначальное требование – не перегружайте и не перегревайте АКПП. Основные поломки случаются именно из-за перегрева автоматической трансмиссии. Вследствие перегревания сальники и прокладки могут потерять эластичность и начать течь; металлические части, подверженные деформации, теряют прочность; масло достаточно быстро утрачивает свои свойства.
- Запустив двигатель, подождите пару секунд, чтобы коробка-автомат пришла в рабочее состояние.
- В зимний период не начинайте движение сразу же после запуска двигателя. Масло в АКПП следует прогреть, и чем холоднее погода, тем длительней время прогревания.
Высококвалифицированные мастера нашего автосервиса проведут при необходимости обслуживание АКПП: очистку системы охлаждения, проверку и регулировку всех узлов АКПП.
Узнать актуальную стоимость обслуживания АКПП можно по телефону:
akppcvt.ru
АКПП для начинающих. Обслуживание АКПП
Преимущества использования автомобилей с автоматической коробкой передач в напряженных режимах городской езды очевидны, особенно удобен "автомат" для начинающих водителей.
Хотя обучение вождению советую начинать все-таки на «механике», потому как в жизни бывают разные ситуации, и пересев однажды по необходимости с «автомата» на автомобиль с механической коробкой передач, Вы, не имея практических навыков, не сможете толком тронуться с места, не говоря уже о безопасном и уверенном передвижении на нем.
Как обслуживание АКПП, так и ее эксплуатация, имеет некоторые особенности, о которых и хочется рассказать в данной статье.
Обслуживание АКПП
Уровень жидкости в коробке проверяйте через каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже, чем один раз в год.
Замену жидкости обычно рекомендуют производить через 40-50 тысяч километров пробега, но не реже, чем через каждые три года эксплуатации автомобиля. При эксплуатации в тяжелых условиях, а наши условия, как правило, таковыми и являются, обслуживание АКПП требуется проводить чаще: рекомендую менять масло в коробке через каждые 30 тысяч километров.
Для заливки в автоматическую трансмиссию используют только жидкость ATF, рекомендованную производителем – применение любого другого масла исключено категорически.
Уровень масла в АКПП проверяется на пустом автомобиле, установленном на ровную площадку, при затянутом ручном тормозе.
Заведите автомобиль и, держа ногу на тормозе, последовательно переведите рычаг во все положения, а затем установите в позицию N (нейтраль). Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии проводится на заведенном автомобиле и в холодном, и в горячем состоянии – на щупе, как правило, есть две шкалы – для холодного и разогретого двигателя.
При проверке уровня жидкости в холодной трансмиссии, двигателю нужно дать поработать на холостом ходу в течение одной минуты. В норме уровень жидкости ATF в холодной трансмиссии должен достигнуть уровня «MAX».
В разогретой трансмиссии нормальный уровень ATF находится между отметками «MIN» и «MAX» по «горячей» шкале.
Масло доливается через отверстие щупа. Для гидромеханической трансмиссии противопоказана работа при слишком высоком уровне масла – излишки следует слить, открутив сливную пробку или отсосать через отверстие щупа.
Проверьте старую жидкость на цвет и запах. Потемневшее масло с запахом гари говорит об износе тормозных накладок – требуется ремонт и обслуживание АКПП с разборкой агрегата. Не советую заниматься этим самостоятельно, потому как "автомат" устроен на порядок сложнее, чем механическая КПП.
Во многих автомобилях масляный фильтр АКПП при обслуживании не меняется, так как рассчитан на весь срок службы агрегата. Но при профилактическом ремонте коробки следует заменить и его.
Буксировка автомобиля с автоматической трансмиссией без залитого масла категорически запрещена.
После проверки уровня и доливки масла в АКПП, вставьте щуп на место, нажмите тормоз, медленно переключите все режимы коробки, еще раз проверьте уровень ATF и только после этого глушите двигатель.
Масло сливается через сливную пробку в поддоне картера коробки. Перед заливкой новой жидкости под сливную пробку следует установить новое уплотнительное кольцо.
Для того чтобы улучшить текучесть, новое масло перед заливкой можно подогреть.
Техническое обслуживание АКПП, подразумевающее более сложные процедуры, чем замена и проверка уровня масла, рекомендуется доверять специалистам.
znay-i-umey.ru
Техническое обслуживание автоматической коробки передач (АКПП)
Заказать обслуживание АКПП в сервисном центре «Авто АТ» вы можете по телефону: +7 (921)632-17-60
Что дает обслуживание АКПП
Как известно, со временем трансмиссионная жидкость (масло) утрачивает свои физико-химические свойства, играющие важную роль в функционировании всей коробки передач. Так, в связи с испарением легких фракций ее вязкость начинает превышать допустимый уровень. Разнообразные присадки постепенно вырабатывают свой ресурс. И, наконец, наступает момент, когда жидкость становится черной, приобретая специфический запах гари — признак серьезных проблем, требующих немедленного ремонта АКПП.
Предотвратить такие неутешительные, а главное — затратные последствия, и призвано своевременное обслуживание коробки передач.
Комплексное обслуживание АКПП включает:
- частичное или полное обновление масла в АКПП;
- проведение комплексного анализа трансмиссионной жидкости;
- выявление ошибок в работе коробки передач;
- определение давления масла;
- тестирование АКПП на специальном оборудовании.
Иногда обслуживание автоматической коробки может также сопровождаться чисткой или полной заменой фильтра. Однако не каждая модель АКПП обладает возможностью проведения данной процедуры без разборки агрегата, поэтому обновление фильтра, как правило, является отдельной услугой.
Регулярность технического обслуживания АКПП:
В среднем потребность в обслуживании коробки возникает каждые 30-40 тысяч км. При этом данная цифра может меняться, поскольку имеет зависимость от пробега, условий эксплуатации автомобиля, производителя АКПП и вида используемого масла.
Например, при регулярной езде в условиях города (с учетом пробок и частых остановок), по бездорожью или при показателе пробега свыше 200 тыс. км процедуру обслуживания необходимо проводить каждые 20 тыс. км. Если же автомобиль новый или недавно проводилась диагностика коробки передач с ее последующим ремонтом, а ездите вы преимущественно на дальние расстояния по шоссе, то обслуживание можно немного отсрочить и проводить каждые 50-60 тысяч км.
Узнать более точную регулярность обслуживания автоматической коробки передач именно вашего автомобиля вы можете в техцентре «Авто АТ». И помните — чем больше внимания вы уделите коробке-автомату вашего автомобиля, тем исправнее и дольше она будет служить вам.
Установка АКПП довольно часто сопровождается рядом проблем, способных привести даже к выходу коробки передач из строя. И только зная их, вы сможете установить коробку «автомат» правильно.
Возможные проблемы при установке АКПП:
Установка новой автоматической коробки передач или АКПП после ремонта – весьма проблематичное занятие. Ведь даже мастера, работающие в специализированных техцентрах порой допускают ошибки в этом нелегком процессе. Но если вам по каким-то причинам пришлось самостоятельно снять и сдать времонт АКПП, а установкой данного устройства вы никогда не занимались, знание наиболее распространенных проблем, связанных с монтажом коробки, поможет вам провести данную процедуру как можно правильнее.
Распространенные проблемы при установке АКПП:
Если автомобиль не трогается с места, масляный насос отказывается работать, отсутствует рабочее и магистральное давление, двигатель тяжело заводится, появился специфический шум или шелест, то проблема, скорее всего, кроется в неправильной установке гидротрансформатора (ГДТ). При этом данная ошибка может привести к прижатию шестерни масляного насоса венцом ГДТ, поломке зацепных зубьев этой шестерни или образованию трещины на ней. В связи с этим необходимо уделять особое внимание правильной установке данного агрегата, иначе без ремонта масляного насоса АКПП не обойтись. Если вы уверены в правильной установке всех узлов, но в процессе работы двигателя из-под сальника ГДТ капает или вытекает масло, то, скорее всего, при установке гидротрансформатора слетела пружина с сальника (масло активно вытекает) или его рабочая кромка была порезана фланцем ГДТ (масло капает или незначительно подтекает). Если протекают сальники полуосей, то возможные причины этого аналогичны тем, которые связаны с протечкой сальников гидротрансформатора. Если после установки АКПП переключение передач происходит исключительно на больших оборотах, то, скорее всего, в процессе монтажа агрегата был перетянут тросик дроссельного клапана, отрегулировать натяжение которого, к счастью, можно самостоятельно. И, наконец, если включаемая передача не соответствует символам на табло или у основания рычага, то проблема кроется в неправильной регулировке или установке рычага переключения передач.
avtoat.ru
АКПП для начинающих. Правильная эксплуатация АКПП
Автоматическая коробка передач современного автомобиля очень надежное устройство, невероятно облегчающее жизнь автовладельцу, особенно в условиях мегаполиса. Автомобиль с коробкой "автомат" для начинающих водителей вообще представляется идеальным вариантом, правда, при условии, что человек впоследствии будет ездить исключительно на "автоматах".
АКПП, как правило, имеет ресурс, сравнимый со сроком службы всего автомобиля. Но, как и всё в мире, АКПП при небрежной и неумелой эксплуатации можно вывести из строя досрочно. Восстановительный ремонт автоматической коробки – удовольствие не самое дешевое и произвести его своими руками в гаражных условиях не представляется возможным.
Правильная эксплуатации АКПП убережет вас от неожиданных и весьма чувствительных финансовых затрат.
Правильная Эксплуатация АКПП
Оговорюсь сразу: речь пойдет только о классических гидротрансформаторных АКПП. "Роботы" и вариаторные трансмиссии имеют свои особенности эксплуатации, о которых нужно говорить отдельно.
Перед тем, как начать рассматривать особенности эксплуатации АКПП, необходимо остановиться на режимах, которые вы включаете при установке рычага коробки в то или иное положение.
«Р» (parking) – режим парковки, при котором блокируются ведущие колеса автомобиля. Сама гидромеханическая трансмиссия в этом положении рычага работает в режиме «N»
«R» (reverse) – включение режима движения задним ходом.
«N» (neutral) – нейтральная передача. Крутящий момент к ведущим колесам не передается, они не заблокированы.
«D» (drive) – основной режим при эксплуатации автомобиля. Передачи автоматически переключаются во всем диапазоне от нижней передачи до высшей, и наоборот.
«3», «2», «1» - режимы, ограничивающие диапазон переключение передач. Цифры указывают на максимальную передачу, включение которой возможно в этом режиме эксплуатации.
Здесь возможны варианты в зависимости от типа коробки автомобиля. В самых простых "автоматах" эти режимы могут отсутствовать начисто.
В некоторых коробках присутствует так называемый «зимний режим», при котором автомобиль начинает движение со второй передачи и режим «спорт» - переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя.
На заглушенном автомобиле рычаг, как правило, находится в режиме «Р». Перевести его в другое положение при выключенном двигателе можно, нажав специальную кнопку разблокировки. Завести автомобиль ключом зажигания возможно только в положении рычага «Р».
Фиксатор режимов не позволяет перевести рычаг переключения из одного положения в другое. Исключение – режим «N» в режим «D» (и сопутствующие ему «3», «2», «1» и т.д.) и наоборот.>
Конструктивно фиксатор выполнен в виде кнопки на ручке рычага, либо - что чаще встречается на современных автомобилях – в виде гребенки на крышке коробки под рычагом.
Трогаться с места, производить переключение между режимами «D» и «R» можно только при неподвижно стоящем автомобиле и нажатой педали тормоза. После перевода рычага в нужный режим движения, педаль тормоза следует отпускать только после полного включения режима – это будет заметно по легкому толчку и некоторому снижению оборотов двигателя.
Вопреки расхожему мнению, нет никакой необходимости при переключении между режимами «D» и «R» задерживать рычаг АКПП в положении «N». Также не стоит переключаться в режим «N» и при коротких остановках - например, на светофорах и перекрестках.
Вообще следует запомнить, что режим «N» используется исключительно при буксировке автомобиля, либо для разблокировки ведущей оси во время проведения ремонтных или профилактических работ. Не рекомендуется буксировка автомобиля с АКПП на расстояние больше 50 км и со скоростью выше 50 км/ч.
Режим «D» - основной при эксплуатации автомобиля с АКПП. Иногда встречаются коробки с режимом «O/D» (overdrive) – повышающая передача. В городских условиях эксплуатации этот режим не нужен, его следует отключить.
Понижающие режимы «3», «2», «1» используются при движении в тяжелых условиях эксплуатации, в горах. Торможение двигателем на длинных спусках, при гололеде достигается включением режимов «2», «1». При переключениях АКПП из режима «D» в режимы пониженных передач и обратно, как, впрочем, и при переключении в любые другие режимы, не нужно нажимать педаль газа.
Режим «2» можно включать на скорости не более 80 км/ч, режим «1» - не более 50 км/ч.
Режим «Р» можно включать только после полной остановки автомобиля. Включение режима «Р» в движении приведет к быстрому выходу коробки из строя.
При резком нажатии на педаль газа во время движения, АКПП переключается на одну, а то и на две передачи вниз, что улучшает разгонную динамику. Не следует при эксплуатации этим режимом (кик даун) злоупотреблять – слишком частое его использование сокращает жизнь коробке, как и постоянная эксплуатация АКПП в режиме «тапку в пол». АКПП как, впрочем, и механическая КПП, любят размеренный стиль вождения – в этом залог их долговечности.
Тупо газовать на застрявшем автомобиле с автоматической коробкой вредно и бесполезно (как, впрочем, и на автомобиле с «механикой). Здесь, как и на автомобиле с МКПП, придется использовать метод раскачки вперед – назад. Но вот осуществить на практике этот метод здесь гораздо сложнее, потому как переключать между собой режимы «D» и «R» без полной остановки нельзя – это делается в верхней точке, после остановки автомобиля тормозом.
Нельзя, да и нет абсолютно никакой необходимости на автомобиле с "автоматом" нажимать на педали тормоза и газа одновременно.
Эксплуатация автомобиля при высоких оборотах на холодной АКПП, переключение режимов на высоких оборотах – вот еще пара факторов, которые быстро угробят вашу коробку.
Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдай правила эксплуатации АКПП, умей вовремя выбирать нужные режимы, и автомобиль будет жить долго и счастливо.
Да, вот еще: часто спрашивают, можно ли завести автомобиль, оснащенный АКПП «с толкача»?Отвечаю: иногда это возможно. Описано здесь: как завести с толкача автомобиль с АКПП. Но это - если совсем не жалко автомобиль, или если просто нет другого выхода. Правила эксплуатации АКПП запрещают это однозначно.
znay-i-umey.ru
обслуживание коробки автомат
Технологии автомобилестроения развиваются невиданными темпами и то, что ранее казалось недостижимым приходит в повседневную жизнь человека. Автомобиль должен приносить удовольствие и этим правилом руководствуются современные производители.
Машины с автоматической коробкой передач стремительно вытесняют консервативную механику. Надёжность и долговечность коробки автомат за последние годы значительно возросла. Она может дать «фору» механической коробке передач, которая становится сложной в ремонте.
В конце статьи можно увидеть видео, как правильно выполнять обслуживание коробки автомат. Оно принесёт пользу автолюбителям и дополнит текстовый материал.
Автоматическая коробка передач за годы существования «обросла» множеством слухов и домыслов. Некоторые из них объективны, но большая часть не выдерживает критики.
Запас прочности автоматической коробки передач высок, и нужно постараться его сократить. Как и любой механизм, она требует правильного и грамотного использования.
Обслуживание коробки автомат выходит дешевле, чем механического аналога. С этим утверждением не могут не согласиться даже закоренелые скептики. Бережный уход и правильное использование — это залог длительной работы.
Как продлить срок использования коробки автомат?
♦ использование оригинального и качественного трансмиссионного масла;
♦ своевременная замена масла и фильтров;
♦ ежегодная диагностика коробки передач;
♦ не допускается буксировка прочих транспортных средств;
♦ не допускается длительная пробуксовка в песке или снегу.
Достаточно простые правила, не требующие значительных материальных и временных трат. Основной упор в обслуживании коробки автомат нужно делать на соблюдении интервала замены масла.
В большинстве машин он составляет не более 50.000 километров пробега. Недостаточное смазывание трущихся деталей автоматической коробки передач приводит к их быстрому износу. Как результат происходит поломка, требующая длительного и дорогостоящего ремонта.
Специалисты рекомендуют для продления срока эксплуатации коробки автомат владельцу автомобиля не сразу трогаться с места после запуска двигателя, особенно в зимнее время.
Это обусловлено тем, что зимой масло в коробке не успевает достигать нужной температуры и трущиеся детали испытывают его дефицит. Износ контактирующих элементов увеличивается.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
www.avtogide.ru
Советы по эксплуатации необслуживаемых АКПП
В последнее время получили распространение так называемые «необслуживаемые» автоматические трансмиссии. Необслуживаемая АКПП – это атрибут легковых авто среднеценового диапазона, но некоторые производители используют такие узлы в кроссоверах, причем, даже в паре с дизельным двигателем. Подобный «вечный» тип автоматической коробки лишен диагностического щупа, а также сменного маслофильтра. На самом деле, фильтр в конструкции предусмотрен, но заменить его, не разбирая узел полностью, нельзя.
У владельца нет возможности отследить, что именно происходит внутри подобного «автомата». А «вечных», то есть действительно необслуживаемых автоматических коробок, в реальности просто нет. Понятно, что рано или поздно придется заменить трансмиссионное масло. А выяснить, что масло действительно пора менять, можно по нескольким косвенным признакам.
Диагностика необслуживаемой коробки
Срок эксплуатации необслуживаемой АКПП до первого капремонта составляет 170 000-200 000 км пробега. По крайней мере, так говорят дилеры. В связи с чем, владельцу надо обращать внимание на пробег автомобиля – более 200 тысяч «не переживет» ни одна коробка. О том, что масло пора менять, скажет наличие таких симптомов:
- Переход от одного режима к другому сопровождается сильными рывками. То есть, включив режим «D», можно заметить следующее: машина дергается вперед, и только затем начинает разгоняться;
- Переход от одной ступени к другой также происходит с рывками;
- АКПП постоянно издает шум. Посторонний звук может появляться только на прогретом либо только на холодном автомобиле;
- Разгонные характеристики, заявленные производителем, не соответствуют наблюдаемым в реальности.
Заменив трансмиссионное масло, можно заметить, что некоторые из указанных проблем остались. Значит, коробку настало время не просто обслуживать, а ремонтировать.
Устройство необслуживаемого узла
Долговечность узла необслуживаемой АКПП должна быть максимальной. Поэтому, изготовитель стремится использовать механические детали с улучшенными характеристиками. А еще, в необслуживаемых АКПП применяется высококачественное трансмиссионное масло.
Внутри необслуживаемого узла есть специальные фильтры, которые должны улавливать металлическую стружку. Фильтры самоочищаются и передают металлические частицы магнитам, расположенным на поддоне. Благодаря чему, загрязнение деталей АКПП происходит медленно. Выполнив разбор узла, необходимо очистить сами магниты, и только затем менять трансмиссионную жидкость.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Правила эксплуатации АКПП
От автомобилистов часто можно услышать, что автоматическая коробка передач не настолько надежна, как механическая. Это не совсем так. Просто коробка автоматического переключения передач более требовательна к условиям эксплуатации и к обслуживанию, а значит, если все делать правильно и вовремя проводить обслуживание АКПП и эксплуатировать её, то коробка-автомат может служить Вам верой и правдой даже больше, чем механическая.
Правила эксплуатации АКПП
Правильно и безопасно для трансмиссии заводить и глушить двигатель нужно следующим образом:
Запускаем двигатель.
Нажимаем на тормоз – заводим мотор – (держим тормоз) устанавливаем режим «драйв» или «реверс» — убираем ручник – убираем ногу с педали тормоза.
Глушим двигатель.
Автомобиль полностью остановился – (не убирая ногу с тормоза) устанавливаем режим «паркинг» — (все еще держим педаль тормоза) затягиваем ручник – глушим двигатель.
Перечислим важные нюансы, которые должен понимать и не забывать автолюбитель с наличием автоматической трансмиссии.
- Режим «kickdown» в АКПП использовать только в случаях экстремальных ситуаций! Это ведь не спортивная машина, так? Вот и не надо делать её из своей гражданской машины. Если в душе Вы – гонщик, то автоматическая коробка передач явно не Ваш выбор. Масло в коробке передач нагревается при больших оборотах, и фрикционные муфты изнашиваются куда быстрее, чем при спокойном вождении. Да и уровень безопасности резко падает при произведении резких движений за рулем.
- Заменяйте масло в коробке передач вовремя! Если в сервисной книжке написано, что менять масло надо через 50 тыс. километров или через два года (смотря, что будет раньше), то это стоит делать именно так. АКПП довольно чувствительна к «свежести» масла, а оно теряет свое качество после прошествии определенного времени. А ремонтировать автоматическую коробку передач очень дорого. Так что позаботьтесь о том, чтобы масло менялось в срок.
- Не используйте заменители! Применяйте только то масло, которое рекомендует производитель. Простого названия ATF (жидкость автоматической трансмиссии), как правило, недостаточно – у производителей АКПП свои, особенные требования к маслам, которые превышают стандарты.
- Категорически не стоит переключать трансмиссию в положение «нейтрали» или «паркинга» на светофорах. Когда Вы все время переключаете ручку трансмиссии, износ в десятки раз больше, чем, если бы Вы постояли несколько минут в режиме «драйв».
- В зимний период нужно обязательно прогревать АКПП! Это не зависит не от каких факторов (марки, трансмиссионного масла, типа коробки передач и т.д.). В мороз всегда нужно завести машину, переместить положение ручки трансмиссии в положение «драйв» (не отпуская при этом педаль тормоза), на несколько минут оставить машину в таком состоянии, после этого еще на несколько минут включите режим «реверс». Обычно хватает пяти минут прогрева при температуре в минус десять градусов.
- Всегда ставьте машину на ручник! Вне зависимости от того, стоит ли Ваше транспортное средство под углом или на вполне ровной дорожке.
Удачи Вам на дорогах!
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...Поделиться "Правила эксплуатации АКПП"
Правила эксплуатации АКПП
5 (100%) проголосовало 1avto-opel.com