Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Есть Ли Мотоциклы С Автоматической Коробкой Передач. Мотоцикл акпп


В чем особенности мотоциклов с автоматической коробкой передач? — Рамблер/авто

Если составляющие конструкции автомобиля чаще упоминаются в повседневных разговорах,

то устройство мотоцикла известно в основном только настоящим поклонникам

данного вида транспортных средств. К примеру, знаете ли вы, что мотоцикл с  автоматической КПП — это такая же реальность, как и автомобиль с коробкой-автомат, вот только

принцип ее действия на двухколесном транспорте несколько отличается? Если нет,

то скоро вам станет известно об особенностях работы АКПП на мотоциклах и ее  преимуществах на данном виде транспортных средств.

Как работает коробка-автомат на мотоциклеДостоинства и недостатки коробки на мотоциклеЧто выбрать: автомат или механикуСписок производителей, выпускающих мототранспорт с автоматической коробкой передач

Как работает коробка-автомат на мотоцикле

Удобство и комфорт передвижения — важные составляющие любой поездки, и со  временем к данному заключению пришли не только автомобилисты, но и  мотолюбители. Благодаря этому мир увидели модели мотоциклов с автоматической

коробкой передач — гениальным и достаточно простым изобретением.

Не сложен и  принцип работы автоматической коробки передач на мотоцикле: к внутреннему барабану за один край

прикреплены колодки (точно такие же, как в барабанном тормозе), а их второй

конец подсоединен к ним посредством пружин. Когда барабан вращается, действие

центробежной силы заставляет эти элементы расходиться и прижиматься к внешнему

барабану, тем самым передавая ему крутящий момент. Эффективность такой системы

подтверждена не одним годом практики, и ее можно найти внутри любого

современного скутера.

Знаете ли Вы? Первый патент на автоматическую КПП был выдан еще в 1904

году братьям Стертевант из Бостона, но материалы тех времен не могли

гарантировать надежность устройства, из-за чего об открытии на время забыли.

Достоинства и недостатки коробки на мотоцикле

Все новые конструкции, так или иначе, сталкиваются с проблемой несовершенства.

Однако в случае с автоматической коробкой передач разработчикам удалось

избежать многих неточностей, так как все первоначальные недочеты уже были

отработаны на автомобильных коробках передач на протяжении десятилетий. В  итоге, мотоциклы с автоматической коробкой передач работают плавно, без рывков и с минимальной

задержкой между переключением скоростей.

Первым и самым главным преимуществом данного вида трансмиссий на  мотоциклах является все тот же комфорт передвижения, так как водителю больше не  нужно следить за работой передаточной коробки и вручную переключаться с низкой

передачи на более высокую и обратно, ведь все это за него делает АКПП.

Кроме того, рабочие условия силовой установки в этом случае более

щадящие, нежели при взаимодействии с механикой, а значит, общий ресурс

двигателя будет увеличен.

Наличие коробки-автомат на мотоциклах существенно облегчает управление транспортным

средством, что особенно заметно на ровных участках пути, однако и это  устройство не лишено недостатков. Увеличенный вес, повышенный расход топлива, довольно

сложная конструкция и необходимость в дорогостоящем обслуживании — основные критерии,

которые заставляют многих мотолюбителей отдавать

предпочтение классической «механике». Также не понравится управлять таким

мотоциклом и любителям острых ощущений, поскольку придется забыть о резком

ускорении и переключении скоростей.

Можно сказать, что мотоциклы с автоматической КПП уже нашли свою целевую аудиторию,

которая представлена в основном новичками-мотолюбителями, недавно пересевшими

со скутеров на более серьезный мототранспорт. Стоит ли менять механический байк

на транспортное средство с АКПП — это уже отдельный вопрос, ответ на который в  каждом отдельном случае может существенно отличаться. Так, любители спокойной и  максимальной комфортной езды, наверняка оценят всю прелесть передвижения на  коробке-автомат, в то время как экстремалы, предпочитающие хорошо «газануть», будут считать ее обузой.

Интересно знать! Лидером

в разработке мотоциклов «автомат» стала известная компания «Honda», которая

выпустила первый серийный мотоцикл с АКПП (был предложен в 1975 году в Канаде).

Но модель Honda CB 750с не получила коммерческого успеха, так как коробка-автомат отличалась большим весом, ненадежностью, да и работала рывками.

Что выбрать: автомат или механику

Автоматическую коробку переключения передач выбирают в основном люди,

которые не умеют или не хотят переключать скоростные режимы вручную. При этом

стоит учитывать, что мотоциклы с коробкой-автомат отличаются от механических

аналогов не только внутренними составляющими, но и внешним видом. Более обтекаемая

и логически завершенная форма кузова, компактный размер, лучшие пропорции и  V-образный двигатель с оптимальным объемом не могут не влиять на общую

привлекательность данного транспортного средства.

Управление многих мотоциклов с автоматической КПП — кнопочное, с размещением

кнопки на руле, а отсутствие рычагов и механического сцепления делает езду

намного проще, позволяя полностью сосредоточиться на дорожной обстановке,

ускорении, торможении и маневрировании.

Механическая коробка передач — это традиционный вариант КПП, который

намного проще автомата, как в плане работы, так и в обслуживании. Детали к «механике»

значительно дешевле, нежели к автомату, а с точки зрения динамики, механическая

КПП дает возможность полного контроля мощности байка. Тем не менее, вариаторы хоть и проигрывают в  динамических показателях, но значительно мягче ручного переключения передач.

Благодаря оптимизации технологий, с каждым годом разница между механикой и  автоматом становиться все меньшей. Однако, в плане стоимости, на данном этапе нельзя сказать, что отличий нет. Бюджетный и средний класс «механики» дешевле и  экономичнее в роботе, в то время как АКПП стоит достаточно дорого (за комфорт

всегда приходится платить).

В том случае, когда для вас больше важна экономия, лучше обратить внимание

на менее прожорливую механику, хотя новые типы силовых установок и современные

передаточные коробки минимизируют топливный разрыв между двумя видами КПП до  0,1-0,3 литров на 100 км. Более того, чаще всего байки покупают не бедные люди,

которые, к тому же, не планируют их использовать каждый день, а это значит, что  столь незначительная разница в топливных затратах вообще не принципиальна.

Если при выборе оптимального для себя варианта исходить из будущих условий

эксплуатации, то стоит отметить, что мотоцикл с автоматической коробкой передач идеально подходит для  передвижения в городских условиях, с постоянным торможением, разгоном, сменой

полос и опережением. Автомат мягче и быстрее меняет скорости, благодаря чему

водитель меньше устает.

Обратите внимание! Опытные байкеры предпочитают МКПП, так как в сложных

дорожных условиях (на мокрой, грязной или грунтовой дороге) она дает больше

контроля над мотоциклом. Хотя вам может показаться, что для транспортных

средств с АБС это не принципиально, но в тех случаях, когда нужно резко

выполнить маневр, а АКПП срабатывает в установленном заводском режиме, даже

такой нюанс очень важен.

Бытует мнение, что «автомат» (не важно, идет речь о мотоциклах или  автомобилях) — это удел женщин или лентяев, в то время как на механике ездят

чуть ли не «профи», но так ли это на самом деле? Убеждать кого-то в правоте

этого утверждения или, напротив, в его неуместности — это бесполезная трата

времени. Поэтому, выбирая между МКПП и АКПП, сначала ответьте себе на несколько

несложных вопросов. Сколько денег вы готовы потратить на покупку и содержание

мотоцикла? Что вам важнее: комфорт или контроль?

С практической точки зрения наличие подобного выбора просто расширяет круг

возможных вариантов, среди которых каждый водитель сможет подобрать наиболее

оптимальный для себя.

Список производителей, выпускающих мототранспорт с автоматической коробкой передач

Самыми удачными моделями мотоциклов с АКПП являются творения компаний Honda,

Yamaha, BMW и Aprilia. Honda — первопроходец в плане разработки и выпуска АКПП

для мотоциклов. Первая автоматическая гидравлическая коробка передач была

создана специалистами компании на базе КПП квадроциклов Honda и так же, как  автомобильная передаточная коробка, предусматривает три рабочих режима:

управление «автомат», режим «triptronic» и «sport», которые выбираются с помощью

кнопки на левой ручке руля. За работой трансмиссии следит электронная система «Human

Friendly Transmission».

Следом за первой моделью «автоматического

мотоцикла» от Honda, которая, к слову, остается лидером в этой сфере, были

выпущены и другие аналогичные модели, а также продолжают разрабатываться

системы бесступенчатого переключения передач (вариаторов) и варианты режимов, в  зависимости от дорожных и климатических условий. Тем не менее, нельзя утверждать,

что идея создания мотоциклов с автоматической коробкой передач понравилась всем

без исключения производителям.

Кроме Honda, среди «серийников»

популярными остаются только детища итальянской фирмы «Aprilia»

и немецкой «BMW»,

а известная фирма «Yamaha» снабжает автоматическими КПП только легкие скутеры,

продолжая выпускать тяжелые машины со стандартной механической трансмиссией.

Что касается конкретных

представителей мира «автоматических» мотоциклов, то тут стоит упомянуть

следующие транспортные средства:

Honda VFR1200XD Crosstourer AUTO

может предложить покупателю стабильную работу передаточной коробки, которая

выражается в плавном разгоне, качественном переключении передач и легкости

управления транспортным средством. Кроме того, владельцы этого мотоцикла

сходятся и на том, что датчик наклона, который препятствует самостоятельному

переключению передач на поворотах, работает четко и без сбоев.

Немного хуже отзываются о  мотоцикле Aprilia NA 850 MANA, поскольку он считается более сложной и не  слишком надежной моделью с неоправданно большим расходом топлива и худшими

динамическими характеристиками. Также проблемы появляются в процессе

обслуживания сложной АКПП, и при необходимости использования управляемого

заноса и силового скольжения (на этом байке невозможно выполнить подобные

маневры).

Важно! Разница в цене между похожими моделями мотоциклов с разными типами

коробок передач практически такая же, как и в автомобилях (в районе 2000

долларов).

Несмотря на высокую стоимость «автоматики», все большее число мотоциклистов

выбирают спокойную и комфортную езду, которую способна обеспечить АКПП. Более

того, ежегодно к ним присоединяются и многие байкеры, решившие немного

отдохнуть от своей обыденности. Однако, чтобы делать какие-либо выводы, стоит

самому оценить все преимущества и недостатки подобного вида транспорта.

auto.rambler.ru

AUTO.RIA – Мотоцикл: автомат или механика

Пока больше моделей с механикой — они дешевле при покупке и в обслуживании. Современные автоматы на байк несовершенны.

Автомат

АКПП — выбор водителей, которые не умеют или не хотят переключать скорости вручную. Внешность и начинка мотоциклов с автоматом полностью отличаются от механики:

  • более обтекаемая и логически завершенная форма кузова;
  • более компактный размер;
  • пропорции лучше;
  • V-образный движок с оптимальным объемом.

Мотоциклы на автомате

Управление многих байков с автоматом кнопочное — на руле. Без рычагов и механического сцепления ездить проще: новичок полностью сосредотачивается на дороге: маневрировании, ускорении и торможении. Лучшие мотоциклы с АКПП делают:

  1. Honda;
  2. Aprilia;
  3. Yamaha;
  4. BMW.

Как правило, байк с автоматом можно перевести на режим механического переключения — быстро и легко, даже на ходу.

Механика

МКПП — традиционный привычный вариант. Не будем задерживаться и перейдем к сравнению.

Механическая коробка передач мотоцикла

Дороговизна

Байки с автоматом дороже механики. Детали на автомат дороже, чем на механику. Обслуживание автомата дороже, чем механики.

Динамика

Любители механики уверены — МКПП дает полный контроль мощности байка. Вариаторы проигрывают в динамике, но значительно мягче ручного переключения. Робот и гидротрансформатор приближаются к спортивным показателям — с каждым годом, благодаря оптимизации технологий, принципиальная «дистанция» между автоматом и механикой сокращается. Резвая спортивная коробка стоит дорого. Бюджет и средний класс дешевле и экономичней в работе (меньше расход, медленнее изнашиваются узлы).

Удобство

Комфорт — довод в пользу АКПП, с этим согласится каждый. Автомат оптимален для городских условий с постоянными торможениями, разгонами, сменой полосы и опережениями. Автомат быстрее и мягче меняет скорости — водитель меньше устает.

5 лучших мотоциклов для начинающих водителей

Мотоцикл — средство передвижения, хобби или фетиш. В любом случае, он не должен напрягать. Принцип езды на АКПП прост: сесть — нажать кнопку — покрутить ручку — ехать.

Экономичность

Автомат ест больше топлива — своеобразная расплата за освобождение водителя от рутинной работы. Новые типы двигателей и современные коробки сводят разрыв к 0,1–0,3 литрам на 100 км. К тому же, байки, как правило, покупают обеспеченные люди (не для повседневного использования, а для удовольствия), поэтому разница в расходе топлива не принципиальна. Самая экономичная технология из мира автомобилей — робот с 2 сцеплениями. Возможно, подобные решения станут привычными и на байках.

Механика или автомат. Какой мотоцикл экономичнее

Сложные дорожные условия

МКПП дает больше обратной связи и контроля — предпочтительный вариант для опытного байкера на мокрой, грязной или грунтовой дороге. Может показаться, что для моделей с АБС это не принципиально, но иногда нужно резко ускориться или сманеврировать — а электронная «слепая» АКПП сработает в определенном заводом режиме.

На мотофорумах распространено мнение: механика — хорошо, «профессионально» и круто; автомат — удел дураков и женщин. Пытаться кого-то переубеждать бесполезно, поэтому решайте для себя. Сколько денег готовы потратить? Хочется больше контроля или больше комфорта? Фактически, АКПП и МКПП просто дают покупателям байков более широкий выбор — и это хорошо.

auto.ria.com

Есть Ли Мотоциклы С Автоматической Коробкой Передач | В Мире Автотранспорта

Главная » В Мире Автотранспорта

История и особенности автоматической коробки передач на мотоцикле

Создание мотоцикла с автоматической трансмиссией было задумано очень давно, практически одновременно с внедрением автоматических коробок в автомобильной промышленности. Лидером в разработке таких байков стала фирма «Хонда». Впервые серийный мотоцикл с «автоматом» был предложен в Канаде, США еще 1975 году. Однако модель Honda CB 750 с приставкой Automatic не получила коммерческого успеха. Мотоциклетная автоматическая коробка была тяжелой, ненадежной, работала с рывками. Впрочем, те же недостатки тогда имели и автомобильные «автоматы».

Идея автоматической мотоциклетной трансмиссии столкнулась и с психологическим противодействием. Идеология движения байкеров не приемлет мысль упрощения передвижения. «Королям дорог» не нравится ненужное звено, которое самостоятельно решает вопросы поведения на дороге, позволяет расслабиться, не требует вмешательства в управление мотором.

Такие споры будут продолжаться, как продолжаются они у автомобилистов. Главным достоинством «автомата» признано облегчение управления, что удобно на ровной дороге, при спокойной манере вождения, соблюдении всех требований безопасности. Другие преимущества: выбор экономичного, щадящего режима работы двигателя, продления его ресурса – многие драйверы считают второстепенными. Зато недостатки видны сразу – это повышение расхода топлива, усложнение обслуживания, удорожание модели. Автоматическая трансмиссия препятствует резким маневрам, быстрым переключениям, динамичным разгонам. Многие конструкции для активной езды слишком «задумчивы», работают с рывками.

Мотоциклы с коробкой «автомат»

Так же как в автомобилизме, среди владельцев мотоциклов появляется все большее количество людей, ценящих комфорт, легкое управление двухколесной машиной. В расчете на эту категорию мотоциклистов концерн «Хонда» вернулся к идее машины с автоматической коробкой.

Своеобразным компромиссом между двумя идеологиями стала модель «Honda DN-01», выпущенная в виде концепта в 2005 году.

Серийный DN-01 особенно понравился начинающим байкерам, перешедшим на тяжелую машину со скутеров.

Автоматическая гидравлическая КПП с шестью ступенями была разработана на базе коробки квадроциклов Honda. У нее, подобно автомобильной, предусмотрено три режима работы – автоматическое управление, режимы «sport», «triptronic», которые выбираются кнопкой на левой ручке руля. Работа трансмиссии управляется электронной системой «Human Friendly Transmission». Это несколько примирило с моделью поклонников «традиционализма», которые могли ездить только в ручном режиме.

Вслед за первой моделью, фирмой «Хонда», остающейся лидером, были выпущены другие модели, разрабатываются системы бесступенчатого переключения передач (вариаторов), варианты настройки режима в зависимости от дорожных, климатических условий. Нельзя сказать, что идея автоматической трансмиссии была подхвачена всеми производителями мотоциклов.

Среди серийных моделей, кроме «Хонды», популярны только модели известной итальянской фирмы «Aprilia». Мотоциклетное подразделение «BMW». знаменитая фирма «Yamaha» #8212 продолжают выпускать тяжелые машины только с механической трансмиссией. Зато все легкие скутеры (даже мощные) оснащаются автоматическими коробками.

Сравнительные технические характеристики однотипных моделей

Автоматические трансмиссии мотоциклов избежали «детских болезней» #8212 все первоначальные недочеты конструкций отрабатывались на автомобильных коробках в течение десятилетий. В результате современная автоматическая коробка мотоцикла работает плавно, без рывков, с минимальной задержкой при переключении скоростей.

Остались так же недостатки этого вида трансмиссий – увеличенный вес, повышенный расход топлива, сложная конструкция, требующая квалифицированного (следовательно – дорогого) ремонта. Сравнить модели с различными трансмиссиями можно на примере хондовской модели «Crosstourer VFR1200X».

Мощный эндуро «Honda Crosstourer» выпускается в двух модификациях, отличающихся только коробкой передач. Мотоцикл с автоматической трансмиссией в названии имеет добавление AUTO, с механической коробкой – MANUAL.

Их конструкции, технические характеристики не отличаются:

• объем двигателя – 1237 куб.см

• двигатель V4 (клапанов #8212 16)

• мощность – 130 л.с.

• крутящий момент – 126 (максимальный)

• стартер – электрический

• главная передача – кардан

• дорожный просвет – 180 мм

• топливный бак – 21, 5L.

Одинаковы системы зажигания, габариты, колеса, тормоза. Подвеска обеих моделей впереди снабжена телескопической вилкой, сзади – многорычажная «Unit Pro-Link» с моноамортизатором. За счет веса автоматической коробки модель «AUTO» тяжелее на 10 кг (285 кг против 275 кг). Сравнительные показатели разгона приводятся редко, скорее всего, «автомат» проигрывает в этом компоненте.

Отзывы пользователей, ценовые различия

Владельцы «Хонды Crosstourer AUTO» отзываются о самом мотоцикле, работе коробки передач в положительных тонах. Им нравится плавный разгон, качественное переключение передач, легкое управление машиной. Отмечают четкую работу датчика наклона, не дающего коробке самостоятельно переключаться в поворотах (чего многие опасались).

Хуже отзывы о байке «APRILIA NA 850 MANA». Его считают более сложным, чем другие модели, не слишком надежным. Неоправданно велик расход топлива, хуже динамические характеристики. Нет специалистов по обслуживанию сложной коробки передач. На байке невозможно использовать управляемый занос, силовое скольжение.

Вилка цен между схожими моделями с различными коробками – такая же, как у автомобилей (около $2000). Так, хондовский VFR1200XD AUTO продается за $23 900, а VFR1200X MANUAL – за $21 850.

Таковы же различия цен у «итальянцев». «Aprilia NA Mana» с объемом 850 кубиков стоит 605 500 рублей. Чуть менее мощный «Aprilia Dorsoduro 750» стоит гораздо дешевле #8212 488 900 рублей.

В мире за автоматическую коробку кошельком проголосовали уже тысячи владельцев мотоциклов. Их число увеличивается – всегда найдутся приверженцы спокойной, комфортной езды. Характерно, что многие «лихие» байкеры, остепенившись, с удовольствием пересаживаются на модели с коробкой «автомат».

ТОП 5 фото спортивных мотоциклов к вашему вниманию.

Есть ли мото с АКПП ?

Мотоцикл конечно красавец но наверное уж очень дорогой.

Подумал я об автомате, по скольку по опыту вождения авто и на мехе и на автомате по городу, где есть улицы на которых светофоры (лишние) стоят на расстоянии 50-70м, предпочтение причом с большим перевесом отдаю АКПП.

По-моему, мотоцикл не для тебя -)

Дальше вопросы:

1. А бывают ли мотоциклы с крышей? А то в дождь можно промокнуть. И зимой холодно.

АКПП, точнее вариатор на скутерах.

Первый моц с АКПП выпустила HOnda в 2007г. Ценник - конский, мягко говоря

Курс на автоматизацию: Honda VFR1200F Auto

Honda VFR1200F Auto: спорт-турер, 2010 г. 1273 см³, 172 л.с. 790 000 руб.

ПЕРВЫЙ БЛИН. Главным энтузиастом по части внедрения автоматических трансмиссий в мотоциклы была и остается Honda. Причем если немного углубиться в историю, станет ясно, что нашумевший DN-01 далеко не первый эксперимент «крылатых» на этом поприще. Honda всегда вела довольно-таки агрессивную политику экспансии на североамериканский рынок, и сейчас США – один из главных потребителей крупной мототехники этой марки. Но, учитывая беззаветную любовь этой нации к автоматическим коробкам на автомобилях, не попытаться внедрить их на мотоциклы, было бы, по крайней мере, не дальновидно. Так, еще в 1975 году канадцы, а через год и американцы получили возможность купить настоящий серийный мотоцикл с «автоматической коробкой передач» – Honda CB 750 Automatic. Кавычки я поставил не зря. Фактически, та коробка представляла собой полуавтомат с гидромуфтой и механическим переключением двух передач. То есть, по сути, пилот был избавлен от необходимости дергать рычаг сцепления, но при этом щелкать лапкой все равно приходилось. Аппарат вышел очень задумчивым, прожорливым и совсем не быстрым, даже на фоне своего механического клона, и не снискал особой популярности, даже среди не сильно требовательных к динамике и управляемости американцев. Через три года производство свернули. Последующие эксперименты Honda на этом поприще также заканчивались безрезультатно.

Honda CB 750 Automatic

ТУПИКОВАЯ ВЕТВЬ. Еще одной серьезной попыткой избавиться от рычага и лапки можно считать недавний эксперимент с DN-01. Фирменная хондовская гидростатика, так хорошо зарекомендовавшая себя на квадриках, в целом неплохо чувствовала себя и на нео-чоппероиде (геометрия, посадка, мотор – все чисто чопперное, только в пластике), но на что-то более «злое» этот агрегат ставить было просто опасно – слишком уж задумчивый. Собственно говоря, эксперимент с DN-01 можно считать окончанием опыта, начатого в 1975 году. Только если тогда это были первые попытки из серии «а что получится, если…», то DN стал большой синей печатью ЗАГСа в свидетельстве о разводе мотоцикла и гидромеханики. Что же дальше? Итак, гидромеханика отпадает. Вариатор? Тоже проходили. Есть еще «робот» – последняя мода автомобильных трансмиссий. Дешево и сердито: приладил к обычной «механике» пару моторчиков, «мозг» и вперед! Только вот переключаются такие коробки примерно со скоростью домохозяйки на первом занятии по вождению. Вспомните инструктора в автошколе: «вы-ы-жали сцепление, включили переда-а-ачу, пла-а-вно отпускаем сцепление…» В общем, тоже не вариант. Из «жизнеспособных» вариантов остался только один – Double clutch transmission, роботизированная коробка с двумя сцеплениями, она же преселективная. Относительная простота и компактность конструкции, молниеносная быстрота переключений, плавность работы, все это давно завоевало сердца автопроизводителей. Audi, VW, Mitsubishi, BMW, даже Porsche, уже давно ставят подобные агрегаты на свои автомобили, причем не только и не столько на бытовые «авоськи на колесах», сколько на вполне серьезные модели вроде Сarrera 4 или Lancer Evo X, а это говорит о многом. Именно такую трансмиссию и получил с иголочки новый спорт-турер VFR1200F. О подробностях устройства коробки мы уже писали в «Мото» №6-2009. Не буду повторять и описание самого мотоцикла – о нем подробно рассказано в февральском номере этого года. – а остановлюсь на самом интересном: как же оно едет.

Журналистский штамп «первым делом осваиваюсь за рулем…» имеет в случае с «выфером» вполне практический смысл. С ходу разобраться в органах управления не получится. Берусь за руль, пальцы левой руки хватаются за воздух: рычага-то нет! Выглядит как-то дико и некомфортно, ну что ж, придется привыкать. Теперь кнопки. На правом пульте – главный селектор коробки, «качалка» с буквами «D/S» и «N». Знакомо по автомобилям: «D» – это Drive, «S» – Sport, «N» – соответственно, нейтраль. Под указательным пальцем еще один непривычный «курок» с маркировкой «АТ-МТ». Ясно – это выбор автоматического или ручного режимов, только вот левая нога проваливается в воздух вслед за пальцами. Классической «лапки» тут тоже нет, а управление коробкой в ручном режиме осуществляется «лепестками» на левом пульте. Под указательным пальцем – «вверх» под большим – «вниз». Ввиду того что место под «курок» моргалки дальним светом занято «лепестком» КП, переключатель света сделан трехпозиционным: «дальний–ближний–дальний», только второй «дальний» не фиксируется в нажатом положении – вот и моргалка. Еще один необычный девайс на руле – хитрой формы загогулина, как бы огибающая руль у левого пульта. Может, звучит смешно, но это стояночный тормоз. Ручник на мотоцикле последний раз я встречал на изделиях Ирбитского завода, но то были колясочники. Но и здесь все логично. Мотоцикл с «автоматом» невозможно оставить «на передаче», если вдруг придется парковаться на уклоне. А так – дернул и пошел. Главное не забыть потом «снять с ручника». Кроме контрольной лампы на приборке, о его включенности ничто не сигнализирует (только мотоцикл туговато разгоняется). Сама система довольно проста. На заднем тормозном диске установлен дополнительный суппорт с тросовым приводом. С ним-то и связан рычаг на руле. Замечу, после теста, я еще пару недель машинально искал этот рычаг на других мотоциклах. Уж больно удобно, остановившись на светофоре под горочку, не держать аппарат ногами или тормозом, а просто дернуть за ручку.

После краткого вводного курса в системы управления тронулся в путь. Вернее, собрался. Потому что именно момент троганья с места меня волновал, пожалуй, больше всего. Как отреагирует 1200-кубовый монстр на движение ручки газа? Дернет с места? Или будет тупить, как скутер, пока не включится сцепление, а потом все-таки дернет? Или, наоборот, придется по две секунды ждать, пока электроника соизволит сообразить? Ведь в пробках, в плотном трафике, да даже просто на шоссе, быстрая реакция может здорово выручить, причем реакция не только пилота, но и мотоцикла. К моему великому удовольствию, страхи не оправдались. «Маготехники» из Honda настроили этот параметр управляемости настолько филигранно, что мне ничего не оставалось, как посыпать голову пеплом за недоверие и скептицизм. Движение мотоцикл начинает с первых градусов поворота ручки, а зависимость тяги мотора от угла поворота ручки абсолютно линейна. Надо проехать два сантиметра? Пожалуйста. Надо пять? Без проблем. Надо дернуть вперед из-под не успевающего затормозить «водятла»? Тоже без вопросов. А уж пробираться между стоящими в пробке машинами с такой реакцией на газ – одно удовольствие. Проще, чем на скутере-полтиннике.

Но как ни крути, «автоматика» все равно немного запаздывает – старт вяловат. С первыми сантиметрами движения мотор отдает лишь малую часть своего крутящего момента, причем, даже если выкрутить ручку газа до упора. Примерно пару секунд мотоцикл откровенно «тупит», видимо, дожидаясь полного смыкания дисков сцепления, во избежание их излишней пробуксовки, и лишь примерно с 2000 оборотов «выстреливает» в полную силу. С одной стороны, этот момент неимоверно раздражал, ведь со светофора все, даже вдвое менее мощные и кубатурные аппараты легко уходили в отрыв на добрых пару десятков метров, пока умные потроха «выфера» ковырялись со сцеплением. С другой стороны, эта «осторожность» позволяет совершенно не бояться бешеного крутящего момента двигателя. Прямо с места открываешь «полную дырку» и просто уходишь в точку, хоть и с коротким «затыком» на старте. Никаких пробуксовок, попыток задрать нос (и это при 172 л.с.!) или «увильнуть» с задуманной траектории! Очевидно, в этом заслуга и 190-го баллона, который обеспечивает «держак» с огромным запасом. Единственное «но» – вся эта автоматика совершенно не позволяет «козлить». Как ни крути ручку, мотик будет крепко держаться за асфальт обоими колесами. Ну да это и не какой-нибудь «фаерблейд», не пристало такому серьезному аппарату «ножками дрыгать».

Приборную панель “автомата” выдает только символ выбранного режима в правом окошке дисплея.

«Курок» со знаком «плюс» – «ручная» лапка КП. На выступе ручки расположена кнопка управления подогревом рукояток.

Не совсем ясно, зачем нужен «курок» переключения ручного и автоматического режимов. По-хорошему можно было вывести эту функцию на главный селектор КП (клавиша «D/N»).

Стояночный тормоз настолько удобен, что не помешал бы обычным мотоциклам с механической коробкой.

Настройки коробки таковы, что мотоцикл невозможно поставить «на козла». Своего рода встроенная система стабилизации здорово дополняет ABS.

Источники: http://twokolo.com/mototsiklyi/vidyi/mototsiklyi-s-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach.html, http://forums.drom.ru/moto/t1151037291.html, http://www.zr.ru/content/articles/261611-kurs_na_avtomatizaciju_honda_vfr1200f_auto/

Комментариев пока нет!

www.autopaor.ru

Трансмисии мотоциклов - механическая коробка передач(часть 2)

Продолжение статьи о трансмисии мотоциклов, в которой рассмотрим конкретно сами коробки передач двухколесных.

кпп

 

  1. «Suzuki RK67» 1957 г. : 14 передач не предел
  2. Обобщенная кинематическая схема КПП

Прежде чем углубляться в чертежи, бросим беглый взгляд на принципиальную схему устройства для трансформации момента. Она перед вами. Два вала — входной и выходной, на которые насажены несколько пар зубчатых колес, входящих в контакт друг с другом. Зачем так много? Дело в том, что каждая пара имеет собственное, отличное от других, передаточное отношение. Следовательно, если мы будем включать их в работу последовательно, то добьемся выполнения поставленной перед нами задачи — наиболее эффективно использовать потенциал двигателя в зависимости от условий движения.

999

Во все времена мотоциклы наиболее прогрессивных конструкций предназначались прежде всего для спортивных состязаний. А так как мотоцикл — штука легкая, то и приемистость у него должна быть на уровне. В спорте, как известно, имеет значение каждый килограмм веса, и при этом существует жесткая классификация по рабочему объему двигателя. Значит, единственный способ повышения энерговооруженности спортсмена заключается в значительной форсировке силового агрегата.Независимо от того, какой двигатель установлен на мотоцикле, двухтактный или четырехтактный, при форсировке сужается приемлемый рабочий диапазон оборотов коленчатого вала, который (диапазон) к тому же еще и смещается в зону высоких оборотов. Для того чтобы тяговая характеристика такого мотоцикла имела приемлемый вид, необходима многоступенчатая коробка передач, позволяющая использовать все возможности мотоцикла.А так как на нем лишнего места, мягко говоря, нет, то перед конструкторами, в числе прочих, стоит задача сделать коробку передач еще и как можно компактнее. А это не так просто, если вспомнить, что для достижения наилучших характеристик мотоциклетного гоночного мотора в классе до 50 куб.см было необходимо иметь 10-12 передач, а то и больше.В итоге теперь мы можем сформулировать требования, предъявляемые к мотоциклетным коробкам передач: соответствие диапазона передаточных отношений характеру эксплуатации, возможность переключать передачи, что называется «не задумываясь», высокая надежность узла и, конечно же, компактность. А если еще добавим удобство обслуживания и ремонта, то наш длинный список в первом приближении завершится.

Вот перед нами пара колес (зубчатых или каких еще — это пока не важно) — как же нам передать вращение от одного к другому? В технике существует множество таких способов. Первый и самый простой напрашивается сам собой. А что если ввести колеса в соприкосновение, да еще сжать их посильнее? Получится фрикционная передача. Но, как вы могли увидеть из предыдущей статьи, в таком случае необходима значительная площадь контактирующих поверхностей, что сразу же входит в противоречие с поставленными условиями. К тому же проскальзывание вызовет выделение большого количества тепла, что не способствует увеличению к.п.д. системы. Следовательно, такой способ для нас не подойдет.Следующим возможным вариантом передачи крутящего момента является цепная передача. Подобное решение было успешно применено в коробках передач мотоциклов «Цюндапп».

кпп4

 

Цепная коробка передач мотоцикла «Цюндапп»

Бесспорно, немецкие конструкторы не использовали бы техническое решение, будь оно плохим. Ведь всем известны достоинства цепной передачи, повышающей плавность работы. Но, опять-таки из-за значительных размеров, повсеместного распространения она не получила. К тому же не лишним будет вспомнить, что при работе любая, даже трехрядная цепь будет вытягиваться и неприятно шуметь — а это ни к чему.Третьим, и единственно используемым в наши дни на мотоциклах решением, можно с полным правом назвать зубчатую передачу с эвольвентными зубьями. Уж технология изготовления зубчатых колес отработана в совершенстве! Но существует один тонкий момент. Дело в том, что для нормальной работы зубчатой передачи необходима очень высокая точность изготовления и монтажа, которая может быть легко нарушена при сборке-разборке неквалифицированным человеком. Впрочем, это преодолимо.

кпп2

Раздельная установка кпп и двигателя на мотоциклеТеперь коснемся монтажных схем установки коробок передач. В раме они могут располагаться либо в едином картере с двигателем, либо отдельно от него. В последнем случае крепления коробки с двигателем может и не быть, то есть они могут просто устанавливаться в раме мотоцикла. На заре развития мотоциклостроения такое решение было распространено. И действительно, подумайте, как удобно — вышла из строя коробка передач — весь двигатель снимать не надо. Но шло время, надежность росла, а затем и габаритные ограничения вспомнились. И стала установка коробки в одном блоке с двигателем постепенно вытеснять раздельную. Но, тем не менее, традиционно некоторые фирмы до сих пор применяют такое решение.Слова словами, а как все-таки обстоит дело с ремонтопригодностью? Положим, на серьезном мотоцикле поломка коробки — дело крайне редкое.Однако, если такое произошло, то собирать КПП после ремонта в любом случае придется, пусть и в условиях современного производства. И тут есть свои правила, знать которые полезно каждому. Но об этом немного позже.  Сначала теория.Порассуждаем немного об опорах валов коробки передач. Из машиностроения известно, что они могут быть двух типов: опоры качения и скольжения. С первыми понятно: это шариковые или роликовые подшипники.

кпп3

Подшипники скольжения, в свою очередь, принципиально могут быть двух типов: со смазкой под давлением и со смазкой масляным туманом. Для подшипников скольжения материалы контактирующих поверхностей всегда подбираются тщательным образом исходя из многих факторов: коэффициентов трения, расширения и т.д. В случае смазки под давлением материалы подбираются не менее тщательно, но условия работы такого подшипника намного лучше, так как контакта между трущимися поверхностями не происходит по причине образования так называемого «масляного клина». Правда, в этом случае необходим масляный насос со всеми вытекающими отсюда последствиями.Подшипники качения к смазке менее требовательны, что и обусловило их повсеместное использование в коробках передач. Существует их великое множество, но мы пока не будем рассматривать конкретно их все виды. Тонкостью при применении таких подшипников является как раз то, что при монтаже они предъявляют повышенные требования к соосности монтажных отверстий.Итак, «половиним» двигатель традиционной компоновки, с вертикальным разъемом. В процессе сборки придется напрячься для соблюдения соосности тех самых посадочных мест под подшипники, о которых мы упоминали. И даже при наличии центровочных штифтов «того, чего надо» можно и не добиться. Последствия? Срок службы подшипников сократится ощутимо. А если в двигателе не два цилиндра, а четыре, да еще расположены они в ряд? С такой схемой вертикальный разъем картера никто делать не будет, отдав предпочтение горизонтальному, как более подходящему. При этом разговор о соосности валов при сборке можно и не вести — это вам не вертикальный разъем,Наконец то,  после теоретических и практических отступлений, настало время подробнее рассмотреть конструкцию самого узла. Для этого имеет смысл попытаться провести классификацию всего многообразия имеющихся конструкций по определенным признакам. Но любая классификация предусматривает определенные правила, а из правил, как известно, бывают исключения, которые мы попытаемся не обделить вниманием.

кпп5Для начала все коробки разделим по принципиальной кинематической схеме, в данном случае число ступеней для нас не важно. Получится, по крайней мере, два варианта: двухвальная коробка передач и трехвальная коробка с прямой передачей. Кстати, внешне обычно такие коробки почти не различимы.

кпп6

Трехвальная четырехступенчатая конструкция в положении различных передач: а — первая; б- вторая; в — третья; г — четвертая.А теперь прикинем, что лучше — коробка с прямой передачей или без нее. При этом условимся, что прямой считается такая передача, при которой происходит непосредственное соединение соосных входного и выходного валов и крутящий момент через зубчатые зацепления не передается. Отсутствие износа в таком положении, бесспорно, факт положительный. Но в промежуточных положениях момент идет по усложненной цепочке через два-три и больше зацеплений. Потери, естественно, больше.При двухвальной схеме все намного проще — каждой передаче соответствует своя пара шестерен (как в начале статьи), по которой крутящий момент и передается.Посмотрим теперь на сферу применения таких на первый взгляд похожих, но в то же время разных схем. Все зависит от характера эксплуатации мотоцикла. Если он предназначен для дорог и его максимальная скорость невелика — есть смысл использовать схему с прямой передачей (вспомните «Явы» и «ИЖи»). Но мотоцикл с таким портретом отчетливо напоминает аппараты сорокалетней давности, и в мире подобные варианты встретить не просто. Практически все производители в наши дни используют двухвальные коробки передач, более простые и надежные.Теперь мы подошли к теме переключения ступеней коробок передач. Сначала рассмотрим альтернативные схемы. Первая, использующая в качестве исполнительного элемента перемещаемый шток со шлицами, хорошо знакома всем, кто был когда-либо владельцем «Вятки».

вятка

Устроена она следующим образом: первичный вал выполнен полым, а внутри него перемещается шток со шлицами. На вал насажены шестерни, входящие в зацепление с шестернями вторичного вала, выполненными с ним (валом) как единое целое (в технике существует термин — блок шестерен). Выбор соответствующей передачи осуществляется как раз штоком — шлицы его соединяют шестерню определенной передачи с первичным валом. Конструкция простая, надежная и, что не менее важно, компактная — ведь между соседними шестернями можно практически не делать зазора. Однако, поскольку крутящий момент в такой конструкции передается через шлицы, расположенные на малом радиусе, при больших величинах момента такая схема неприемлема.

кпп7Схема кпп со штоковым включением: а — нейтралка; б — первая передача; в — четвертая передача.Близки по принципу действия к вышеописанным шариковые коробки передач. Их безраздельное царство — легкие мопеды, так как отсутствие каких-либо зубьев в механизме переключения обусловило высочайшую надежность. Был даже опыт электрического привода такого механизма на мотоцикле «Виктория В-35». Штоком переключения управлял электромагнит, а электромагнитом — кнопки, расположенные на левой рукоятке руля.Но самый распространенный способ переключения передач — конечно же, путем перемещения некоторых элементов (муфт переключения или самих шестерен) в осевом направлении на валах. Муфты переключения могут быть зубчатыми или кулачковыми, причем последним отдается предпочтение. Перемещение муфт по валу происходит на шлицах — то есть они связаны с валом и через них может передаваться крутящий момент. В движение они приводятся либо вилками, либо поводками, входящими в кольцевую канавку на муфте.Для наглядной иллюстрации принципа действия коробки передач с переключением муфтами познакомимся с простейшими конструкциями — двухступенчатыми. Схемы их представлены на рисунках. В обоих случаях коробка состоит из двух валов, причем внимания заслуживает именно первичный вал. В первом случае на него насажены два зубчатых колеса, вращающихся в нейтральном положении свободно. Связь с валом осуществляется в случае перемещения муфты вправо или влево, до зацепления с шестерней. Во втором случае по первичному валу перемещается блок шестерен, вызывая включение первой или второй передач.Принципы работы многоступенчатых коробок передач понятны из рисунков, а нам настало самое время поговорить о приводе механизма переключения, то есть о том органе, который вызывает сложное движение различных муфт, штоков и т.д., то есть исполнительных элементов коробок передач.В довоенное время очень распространенным было ручное переключение передач ручкой на баке, а на некоторых мотоциклах (например, на «БМВ») рычаг был даже двухходовой, как на автомобиле.Ножное переключение впервые было применено фирмой «Вело-сетт» в 1928 году. И к середине тридцатых годов такая схема вытеснила остальные. Как ни странно, в этой схеме самое трудное — это одним движением небольшой педали заставить вилки переключения перемещаться с высокой точностью. Эту задачу выполняет элемент, связанный с вилками и приводящий их в движение. Как правило, таким элементом является так называемый вал переключения, или, иначе, копирный вал, либо копирная пластина, выполняющая такие же функции. В обоих случаях поводки вилок перемещаются по пазам строго определенной формы. Сам же копирный элемент поворачивается на некоторый угол с помощью механизма с селектором (он показан на рисунке).

кпп8а — исходное положение педали: 1- зубчатый сектор; 2 — собачки; 3 — держалка собачек; 4 — педаль. б — педаль нажата вниз- первая передача; в — педаль в исходном положении при включеной передаче.А после этого представьте себе сложность всего устройства в целом: после нажатия на педаль включается в работу селектор, поворачивающий копирный элемент, а затем, следуя по фигурным пазам, перемещаются муфты переключения.Для полноты классификации упомянем, что в мировой практике применялся еще один способ привода механизма переключения — поворотной ручкой на руле, сблокированной с рычагом выключения сцепления. Как правило, такое решение использовалось при переключении ступеней коробки передач штоком со шлицами (на мотороллере «Вятка», например). От ручки шли два тросика непосредственно к механизму переключения. В эксплуатации такой способ удобным не был — процедура регулировки тросов была крайне утомительна. На тяжелых мотоциклах, чаще с коляской, в коробке передач предусмотрен задний ход. Конструкция его упрощена. Включение заднего хода осуществляется отдельным рычагом, который вводит в зацепление промежуточную шестерню с отдельно стоящими в стороне от остальных двумя шестеренками. Как правило, предусмотрена блокировка от включения в неподходящий момент.Особняком стоят коробки передач мотоциклов повышенной проходимости. В наше время, правда, такие встречаются все реже по причине отсутствия бездорожья в развитых странах. А тем, кто все-таки его находит, предлагаются различные ATV, выходящие за рамки нашего повествования. Исключением являются так называемые «мотоциклы для лесничих», выпускаемые малыми партиями.

БМВ R75Ярким примером мотоцикла -повышенной проходимости является «БМВ R75» . Основной секрет, помимо привода на колесо коляски, был как раз в его коробке передач. А включала она в себя, помимо обычной четырехступенчатой, еще одну двухступенчатую «коробку в коробке», иначе называемую демультипликатором. В результате конструкция получилась трехвальная с тремя параллельными валами, позволившая включать восемь передач вперед и две назад.

КПП5КПП мотоцикла БМВ R75Понятно, что в наше время все быстро меняется и прогресс не стоит на месте, уже существуют и автоматические КП на мотоциклах (полуавтомат был давно) — но это все уже другая тема для разговора, которую начнем позже.

mmoto.tk

Мотоцикл с АКПП ?

Дмитрий 76 02-09-2008 01:56

После приобретения квадроцикла стал изучать понемногу мотоциклетную тематику, и задался вопросом а вообще в природе есть мотоциклы с автоматической трансмиссией ?

Gunmen 02-09-2008 05:30

говорят что есть. но сам не видел. на торгах встречал пару раз.

tailhead 02-09-2008 09:26

А хоты бы разпиаренная Хонда ДН-1? Там, правда, как я помню, хитровыдуманный вариатор и (сугубо по желанию, конечно)"виртуальные" передачи.

Месяца два назад, кажется, ссылку подгоняли - обзор. Дядька (я не понял, японский или американский он нынче, но был когда-то нашенский) протестировал за выходные ХД Вырод, Хонду ДН-1 и еще что-то. В итоге попереваривал пару дней информацию и как я понял всё это время уже ездит на ДН.

Gunmen 02-09-2008 09:41

нихера не понял.акпп есть - понятно. а дальше?

tailhead 02-09-2008 10:48

Samum, ну, у фиджера же нету АКПП, там "простая" коробка, с автоматическим сцеплением и переключением. Щёлкать надо либо лапкой коробки, либо кнопками на руле, кому как удобнее. Сами передачи не перещелкиваются.

Samum 02-09-2008 10:52

я и говорю "тип того" Улыбаюсьне АКПП но тож удобно

tailhead 02-09-2008 11:27

Samum, ну это кому как Улыбаюсь Я вот ездил на автомобилях с АКПП - ну не нравится и всё. Согласен, что удобно, но лично мне не доставляет удовольствия. Японовцы вон сделали концепт-байк давеча - неоклассик с мотором от голды 1,8... Я уж думал, что "вот оно! будет с чем в туалете запираться, а года через 3-4, как выпустят, уже и на предмет отовариться можно подумать". И что же я читаю?.. Если мотоцикл пойдёт в серию, то он будет оборудован автоматической трансмиссией, типа той, которая стоит на DN-1. Тут у мну всё упало... Был бы рад увидеть этот мотоцикл в двух вариантах - в том числе с "ручкой" (точнее "ножкой" Улыбаюсь)) )классической.

Дмитрий 76, кстати, на Харлей с "бигтвином" уже несколько лет сторонняя контора какая-то выпускает "реплейсмент кит", 3 или 4-ступенчатая АКПП, конструктивно как на автомобилях.

alex-dos 02-09-2008 12:15

Сугубо ИМХО - на смашинах предпочитаю автомат, так как основные маршруты по городским пробкам, а накачивать правую руку "мешалкой" как-то надоело.

Для мото автомат у меня вызывает глубокую настороженность - все ж таки при езде в городском потоке работа сцеплением при торможении двигателем вряд ли может быть адекватно автоматизирована.

Samum 02-09-2008 12:19

tailheadсогласен с вамилично для меня механика как само собой разумеющееся, никаких не удобств не вызывает, даже наоборот с ней лично мне удобней (видимо сила привычки)

alex-dosда, если брать конкретно мотоциклы то механика (ИМХО) в разы удобней и позволяет то что с АКПП сделать скорее всего не получится

tailhead 02-09-2008 12:38

Ну в принципе, применительно в автомобилям, если бы мне было по карману ездить не на "транспортном средвте", а на "автомобиле для души", я бы выбрал, пожалуй, роботизированную механику. А не автомат, и не ручку. Наверное Улыбаюсь Часами в пробках на автомобиле лично не стоял, ну максимум, наверное, минут полчаса-час. Так что "мешалка" мне пока надоесть не успела. И я получаю своё собственное извращенческое удоволсьвтие, перещёлкивая передачи по своему собственному усмотрению.

А на мотоциклах, полагаю, пуристы еще долго-долго будут сопротивляться появлению всей этой автоматики... Одно дело АБС и тракшнконтроль, другое дело - как на ходу менять "уровень" оборотов, при котором должно происходить переключение вврех/вниз?

В некоторых виражах я могу себе позволить переключить передачу. А если это будет "не тот" поворот? И автоматика вдруг решит там на своё усмотрение? Улыбаюсь Ну конечно ничего страшного не случится, наверное... Только моя жопа поседеет Ржу не могу

А хотя... Я тут уже, где-то отметился в соседних ветках, кажется. Подумываю над чем-то вроде Хонды "Супер Куб", скутеретты с корзинками, что бы за продуктами ездить в сезон. Вот тут бы я пожалуй не был бы против автоматической трансмиссии. Сел и пыли себе по обочине...

Samum 02-09-2008 12:42quote:Originally posted by tailhead:Только моя жопа поседеет Ржу не могу

Мотоциклист входящий в поворот на высокой скорости и внезапно увидевший заглохший поперек дороги КАМАЗ способен очком перекусить лом. Улыбаюсь

alex-dos 02-09-2008 13:17quote:Originally posted by Samum:

Мотоциклист входящий в поворот на высокой скорости и внезапно увидевший заглохший поперек дороги КАМАЗ способен очком перекусить лом. Улыбаюсь

Только сила сжатия никак не отражается на герметичности очка...

Gunmen 03-09-2008 04:25

ну вот. начали про акпп - закончили очком...Вы затейники, господа! Улыбаюсь

mikko1973 13-09-2008 05:30

Есть такие.Вроде один японец и Априла.На последней, на Мане, я прокатился- кайф!!!!Правда, я убеждённый сторонник АКПП во всех её проявлениях.Ездил в Швейцарских альпах в Майрингене, ну это там, где Шерлок Холмс Проф. Мориарти хвост накрутил. Короче, и на горном серпантине и на автобане-сплошные преимущества с моей ленивой точки зрения. Одно мучает - цена и страна происхождения.Как только БМВ что - либо подобное сделает-куплю!

Gunmen 13-09-2008 13:45

а если поговорить в плане кастома? какую акпп в мот можно подрубить?

tailhead 13-09-2008 14:00

Gunmen, ну если мотор традиционно харлеевский (твинкам 88, к примеру), то как я уже говорил, как минимум одна контора выпускает к ним АКПП уровня "взял и поставил". http://www.bikefreak.ru/ - вот тут в архивах можно покопаться, если они новости туда складируют, то должно быть упоминание. Ну и сам для интереса сейчас погуглю, вдруг что подвернётся.

К примеру вот: http://www.automatic-bike.com/

афоня 14-09-2008 17:26

ИМХО автоматическая КП для мотоцикла должна быть настолько умна, что ее изобретут лет так через ...цать.

Waltender 10-11-2008 06:12quote:Originally posted by Дмитрий 76:После приобретения квадроцикла стал изучать понемногу мотоциклетную тематику, и задался вопросом а вообще в природе есть мотоциклы с автоматической трансмиссией ?

Boss Hoss Улыбаюсь

tailhead 10-11-2008 10:01

Waltender, а у Босс-Хосса разве не одна передача, гидротрансформатор и сцепление с пневматическим(?) приводом по кнопке?

Waltender 10-11-2008 19:06quote:Originally posted by tailhead:[b]Waltender, а у Босс-Хосса разве не одна передача, гидротрансформатор и сцепление с пневматическим(?) приводом по кнопке?[/B]

Я к тому, что коробка не требует переключения непосредственно водителем.

tailhead 08-02-2009 20:41

"семи-ауто" = "полуавтоматическая"на фото очень хорошо видно двуплечий рычаг переключения передачзато там гидротрансформатор и выключение сцепления кнопкой

Waltender 08-02-2009 20:43quote:Originally posted by tailhead:"семи-ауто" = "полуавтоматическая"

Да, видимо, трогание без сцепления, а переключаться надо самому, НО! передачи всего две Улыбаюсь

Roman 08-02-2009 22:53

еще semi-auto бывает когда два сцепления - одно - обычное - переключается лапкой передач, второе - центробежное, а коробка - обычная

tailhead 09-02-2009 14:58quote:Originally posted by Waltender:

Да, видимо, трогание без сцепления, а переключаться надо самому, НО! передачи всего две Улыбаюсь

Насколько я помню, там даже нейтрали нет? Улыбаюсь Но она может быть. Так как я специально не запоминал. У сцепления управление кнопкой. Был какое-то время точно. И выжим то ли электрический, то ли пневматический... Под полуавтоматом тут, полагаю, подразумевается переключение вверх-вниз передач без выжима сцепления. Т.е. сел на него, нажал кнопку - сцепление зацепилось - тронулись, поехали. Вот. Но в отличие от Днепра или Ижа (там тоже был механизм автоматического выжима сцепления, вроде?) не надо будет делать хитрых манипуляций с лапокой - просто переключать вверх, либо вниз .А гидротрансформатор сгладит рывки трансмиссии.

Помоему так. Товарищ у меня есть, вынашивает планы наполеоновскпе - построить нечто такое же. Но он обещал 4 передачи Улыбаюсь Или хотя бы 3.

LeON_ID 09-02-2009 23:49

дн 01 осенью был единственным серийным байком с реальным автоматом. по мне скучноват ну как и любая корова вариаторная. дизайн конечно фантастический. фото если кто не видел http://www.sundrive.ru/forums/index.php?showtopic=906

B_F 12-02-2009 14:51

И так убежденно, что единствeнный. Вариатор это вариатор, автоматическая коробка передач, это совсем другое. Не стоит путатьСерийным мотоциклом с автоматом была Хонда CB750A еше в 1976-1978 году. Но на тему забили ибо ерундой посчитали. Тогда. http://www.sohc4.net/index.php?title=1977_Cycle_World_Test:_Honda_CB750AФото прилагаю.

Есло по кастомам, то в Штатах еше пяток фирм, кторые делайту мотоцыклы на подобие БоссХосс с автоматической коробкой. В российском журнале Мото был краткий обзор по мотоцыклам с V8 моторами.

LeON_ID 12-02-2009 23:23

Имелось ввиду из выпускаемых на тот момент.

Серега 23-02-2009 14:39

А Ямаха Т-макс? Пусть максискутер, но если снять пластик - то увидим мотор в раме, цепь на заднее колесо, мощную алюминиевую раму и прочее.В отличии от остальных скутеров, где в массе своей двигатель - трансмиссия подвешена и идет к заднему колесу.

------------------Хочешь жить - умей вертеться.

John JACK 23-02-2009 15:04

Вариатор же, а не коробка. Ну и конструкция такая не только у тимакса есть, но и у половины (большей или меньшей - не скажу) больших максискутеров.

guns.allzip.org

Автоматические коробки переключения передач для мотоциклов

Автоматические трансмиссии для мотоциклов

автоматические трансмиссии для мотоциклов

Автоматические трансмиссии для мотоциклов.

То что для автомобиля не в новинку, для двухколесного транспорта является большим исключением. Несмотря на то, что мотоциклы являются по большей части спортивными транспортными средствами и их водители в большинстве не готовы отдавать управление в руки компьютера, некоторые производители внедряют автоматизацию в переключения передач на своих байках. Ниже представлены основные типы автоматических и автоматизированных трансмиссий которые устанавливаются на мотоциклах.

Коробку передач с двойным сцеплением при увеличении стоимости мотоцикла на 1000 Евро предлагает как альтернативный вариант конвенциональной трансмиссии Honda. Этой полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач комплектуются модели NC700S, NC700X, Crosstourer и VFR1200F. В мотороллере Integra эта же трансмиссия находится в серийной комплектации. Из автоматического режима водитель может выйти переключившись в модуль „Manuell“ и затем менять передачи с помощью рычажка на руле. Переключение происходит быстро и без прерывания потока мощности. По заявлению Хонды около половины покупателей Crosstourer-а и 20% покупателей 700-той серии выбирают вариант с автоматической трансмиссией.

Полуавтоматика. По другому техническому пути пошла Yamaha со своим мотоциклом FJR 1300 AS (стоимость от 19.795 Евро). Этот спорт-турер располагает классической коробкой переключения передач и управляемым с помощью компьютера сцеплением. Все переключения передач осуществляются водителем с помощью переключателя на левой рукоятке руля либо классически левой ногой. Только при начале движения коробка самостоятельно переключает передачу, если активирована функция „Stop Mode“: При очень медленной езде автоматически включается первая передача. За работу сцепления и переключения отвечают два серводвигателя. Один создает гидравлическое давление для приведения в действие сцепления, другой работает на переключение передач.

Вариаторная трансмиссия. Практически каждый мотороллер обладает такой трансмиссией. Бесступенчатая коробка передач держит обороты двигателя постоянными и изменяет лишь передаточное отношение. Она очень компактна и недорога в производстве. Aprilia устанавливает на Mana 850 GT (от 10.650 Евро) аналогичную систему Для того чтобы начать движение используется ременная передача с электронным управлением и центробежное сцепление. Во время движения сервопривод контролирует расстояние между конусами ременной передачи, тем самым изменяя передаточное отношение. Установленные передаточные числа позволяют симулировать семиступенчатую трансмиссию. Водитель может выбирать различные режимы движения: спортивный, туристический, режим движения под дождем, а также ручной режим. В ручном режиме переключение производится рукой или ногой.

Ассистент переключения. Этот концепт скорее подходит для спортбайков. Он не предоставляет полностью автоматического переключения передач, однако имеется возможность быстрой смены передачи без задействования сцепления. сенсор в рычаге переключения воспринимает начало смены передачи и на одну десятую долю секунды задерживает зажигание двигателя. Нагрузка снимается с кулачка муфты включения и фиксируется следующая передача. За счет такого принципа можно достигнуть колоссального ускорения, а также появляется возможность переключения передач во время прохождения поворотов при наклоне мотоцикла. Например BMW предлагает ассистент переключения передач в своих моделях S1000 RR, K1300 R и K1300 F всего за дополнительные 365 Евро. На суперспорт HP4 (от 20.500 Евро) он устанавливается в базовой комплектации. Ducati использует эту технику на своих спортивных машинах 1199 Panigale (от 19.650 Евро) и 848 Evo Corse SE (от 15.650 Евро) Другой производитель Triumph также предлагает систему быстрого переключения в своих спортивных моделях. Во многих других мотоциклах также имеется возможность в среднем за 350 Евро приобрести в качестве дополнительного оборудования ассистента переключения передач.

05.09.2013

piter-at.ru

Мотоцикл с автоматической коробкой передач

Дата публикации Мар 11, 2013, Рубрики Мотоциклы |

Мотоцикл с автоматической коробкой передач вызывает неоднозначную реакцию как среди новичков в мире мотоциклов, так и старых, закаленных временем «байкеров». Последние, естественно, скорчат кислую мину только при одном упоминании о том, что на мотоцикле может стоять автомат. Те, кто еще только приобщаются отзываются об этом явлении в зависимости от точки зрения – и положительно и отрицательно (кого как воспитали).

Импортные мотоциклы с автоматической коробкой передач

Вообще, мотоцикл с автоматической коробкой передач, нарушает все принципы и устои байкерства, взращенные и взлелеянные в течение многих десятилетий. Ведь байкер – это король дороги, который хочет контролировать в своей жизни абсолютно все, включая и процесс управления транспортным средством. А тут в эту «движуху» нагло вмешиваются, между наездником и мотоциклом появляется ненужное звено – автоматическая коробка передач, которая, словно бы раздает указания, как и когда нужно вести себя на дороге тандему «ездок-байк». Нет, нет и еще раз нет мотоциклам с «автоматами». Эта точка зрения вполне понятна и, надо сказать, имеет право на жизнь, но она не единственно правильная.

Так же верной, например, будет являться мнение по этому поводу владельца Aprilia NA Mana 850, мотоцикла с функцией переключения с автоматической коробки передач на механическую. Пилот подобного экземпляра может позволить себе отдохнуть и расслабиться, когда дорога не требует особого вмешательства в управление (ровное шоссе, небольшой поток машин и т.п) и «принять огонь на себя» в случае необходимости, делается это просто нажатием одной лишь кнопки на пульте или педали.

А как же тогда мотоциклы с полноценной автоматической коробкой передач, без сцепления, например Honda DN-01? Их владельцы вряд ли согласятся с тем, что их мотоцикл – всего лишь скутер с седлом байка. Да это и не совсем так – такие транспортные средства позволяют по-новому почувствовать дорогу, насладиться поездкой на двух колесах с новыми ощущениями, без уделения большей части внимания управлению. Тем более, что на маневренность и скорость это не так уж влияет.

Сколько людей, столько и мнений. Так было всегда, так и в случае с мотоциклами с автоматическими коробками передач.

Related posts:

  1. Схема переключения передач МТЗ 82
  2. Схема переключения передач МТЗ 80
  3. Схема переключения передач Т 25
  4. Хафей Симбо
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта