Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Когда менять рабочую жидкость в автомате Skoda Octavia a5? Акпп шкода октавия


Рабочая жидкость в АКПП Octavia

По регламенту Шкода, ATF в акпп (AG-6) залит на весь срок службы автомобиля. И каждый 30 000 км пробега, проверяется состояние и уровень масла в автомате. При необходимость производится доливка масла.

Но опытные владельцы ОктавиЙ, рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км, как в обычных автоматических коробках системы Tiptronic.

Я того же мнения!

Смотрим как это можно сделать самому замена масла в автомате ASIN, для самостоятельной замены понадобится приспособа для закачки масла в автомат, которую придётся изготовить самому.

Чтобы полностью заменить рабочую жидкость в автомате, потребуется 7 литров.

Стоимость 1-го литра atf равен 1100 рублей + работа по замене около 1000 рублей. В итоге: приблизительно замена обойдется в 9 000 рублей.

Каталожный номер рабочей жидкость в автомате AG-6 системы Tip-Tronic (09G) Skoda Octava a5:

G 055025A2 - объём 1 литр.

ATF для АКПП AISIN Skoda Octavia A5

рабочая жидкость в автомате шкода октавия а5

Номер оригинальной ATF: G 055025A2

Оригинальная рабочая жидкость в автомате продаётся только в литровых канистрах. Для полной замены понадобится 7 - 8 литровых канистр.

Аналоги:

FEBI 29934 - 1 л.

SWAG 81 92 9934 - 1 л.

MEYLE 014 019 2300 - 1 л.

 

Какое ещё масло можно залить в автомат, кроме оригинала?

0888601705 atf toyota aisin

Рабочая жидкость для коробок AISIN TOYOTA : 08886-01705

Артикул заменили: 08886-82025

Затем ещё улучшили формулу: 08886-81015

Аналоги:

Mobil ATF 3309

SWAG 81 92 9934

CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

 

Я выбрал именно Тойотовское масло, так как оно специально производится для коробок AISIN. А автоматы aisin это дочерняя компания Тойоты.

Поменял это масло в своём автомате уже несколько раз. Интервал замены раз в 50 000 км. Пробег авто за 150 000 км, коробка работает без нареканий.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  36277

Опубликованна :  2014-06-30

octavia-a5.ru

Прогрев автоматической коробки Тип-Троник

как правильно прогревать автоматическую коробку шкода октавия а5Многие автовладельцы пренебрегают прогревом автоматической коробки. Двигатель прогреть, практически все считают обязательным, а про акпп забывают. А ведь она тоже нуждается в прогреве рабочей жидкости.

При минусовой температуре, рабочая жидкость в автомате, имеет свойство густеть, тем самым уровень ATF меньше чем положено. А недостаточный уровень масла в автоматической коробке, не благоприятно влияет на продолжительную эксплуатацию, к тому же переключения могут сопровождаться небольшими толчками. Такие толчки, как ещё говорят многие Шкодоводы - пенок под жопу! Негативно влияют на фрикционы акпп. Ещё не маловажный момент - это своевременная замена рабочей жидкости в автомате.

Чтобы продлить ресурс автоматической коробки на Шкоде Октавии А5, необходимо её правильно прогревать, при минусовых температурах. И не важно какого типа автомат, тип-троник или DSG.

Прогрев автомата на Октавии А5

Как немного прогрелся двигатель, можно начинать движение. Так как, движок на холостых практически не греется, то движение на небольших оборотах - самое то.

Автомат необходимо переключить в ручной режим, и включить первую скорость. Проехать до километра на первой скорости, без переключений.

Далее повышаете передачу на одну, то есть включаете, в ручном режиме, вторую скорость, и тоже проделываете путь примерно в 1 км.

Затем опять, переключаете на передачу выше, и так далее, до 4 или 5 скорости.

В итоге: через несколько километров пути Ваша автоматическая коробка полностью прогреется, рабочая жидкость наберёт нужную температуру для правильной работы.

И можно уже переключаться в автоматический режим! Я придерживаюсь этому правилу, и на моём авто акпп работает без нареканий - пробег уже за 120 000 км. С условием, что я меняю рабочую жидкость каждые 60 000 км.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  33671

Опубликованна :  2014-03-09

octavia-a5.ru

Коробка передач Skoda Octavia A7 (3 поколение, 2013-2014)

Шкода Октавия нового поколения может оснащаться механической коробкой передач, автоматической трансмиссией или роботизированной коробкой Double Shift Gearbox с двумя сцеплениями. В таблице ниже приведены модификации Октавии с указанием устанавливаемых коробок передач.

МодификацияSkoda Octavia 1.2 TSI(в наст. время не продается в России)Skoda Octavia 1.4 TSI Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia 1.8 TSISkoda Octavia 2.0 TDI
Механическая коробка передач 5-ступенчатая 6-ступенчатая 5-ступенчатая 6-ступенчатая -
Автоматическая коробка передач 7-ступенчатая DSG 7-ступенчатая DSG 6-ступенчатая АКПП 7-ступенчатая DSG 6-ступенчатая DSG

Коробка передач DSG представляет собой гибрид механической и автоматической трансмиссий. Шкода Октавия с DSG разгоняется до 100 км/ч практически за то же время, что и автомобиль с механикой. Однако благодаря двухконтурному механизму передачи крутящего момента разгон получается более плавным, а потеря мощности минимальной. Как правило, расход топлива у автомобилей с коробкой DSG чуть меньше, чем у их собратьев с «механикой». Если говорить о Шкоде Октавия, то экономия составляет примерно 0.2 - 0.3 литра на 100 км.

Бензиновые двигатели Шкоды Октавия 3 поколения работают в паре с 7-ступенчатой DSG, в то время как для дизеля подготовили коробку с 6-ю ступенями. Такое решение объясняется тем, что дизельный двигатель способен выдавать большой крутящий момент, для передачи которого вполне достаточно 6-ти диапазонов. Подробнее об устройстве и принципе работы коробки передач DSG можно узнать тут.

Коробка передач DSG

В старших комплектациях управление автоматической коробкой передач DSG осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Рычаги переключения передач механической и автоматической трансмиссий представлены на рисунках ниже.

 
Рукоятка ручной коробки передач   Рукоятка коробки передач DSG

 

Смотрите также
Добавить отзыв

www.octavia-avto.ru

Когда менять масло в акпп Tip-Tronic Skoda?

  • Главная  /
  • Обслуживание  /
  • Обслуживание автомата

У многих автолюбителей возникает вопрос, в обслуживании Skoda Octavia a5 - периодичность замены ATF в акпп!

Обычно на автоматах с гидротрансформатором, замена масла происходит каждые 60 000 км. Но на Октавии, с автоматом Tip-Tronic, рабочая жидкость залита на весь срок службы! - так говорят офицалы! Как это понимать? Жидкость не менять совсем? Если не менять совсем рабочую жидкость, то срок службы коробки ограничится максимум 120 -150 тысяч км!

По регламенту ТО, официальный дилер рекомендует - каждые 30 000 км пробега, проверять рабочую жидкость в автомате. Первым делом проверяется состояние ATF, если с ним всё в порядке, то выставляют уровень, при необходимости доливая до нормы.

В случае, если рабочая жидкость, подгорела и требует замены, производится полная замена. Для этого необходимо 7-8л ATF G 055025A2. Стоимость литра примерно = 1300 рублей. В общем, замена масла в автомате у о.д. обойдется примерно в 9000 рублей. Можно произвести замену ATF самостоятельно, обойдётся в два раза дешевле!

Состояние рабочей жидкости в автомате зависит ,в первую очередь, от стиля езды, если пренебрегать основным правилам, то ATF в автомате придёт в негодность намного быстрей, и сам автомат в целом тоже.

Чего не любит автомат?

  • Работа акпп - без прогрева рабочей жидкости (как прогревать акпп)!
  • Отсутствие паузы после включения селектора акпп в положение D и нажатия на педаль газа! ВЫДЕРЖИВАЙТЕ ПАУЗУ!
  • Переключение селектора в положение N нейтраль, при движении.
  • Перегрев из-за продолжительных пробуксовок.
  • Буксировка авто (когда Вы берёте на буксир) в режиме D или S. Желательно вообще не кого не буксировать, можно - если только очень не далеко, и чтобы акпп была в ручном режиме.

Это основные враги для автомата, и если Вы хотите продлить ресурс своей АКПП, то придерживайтесь этих простых правил.

По мнению опытных владельцев Октавий , желательно менять масло в автомате каждые 55-60 тысяч км, если даже, автомат работает без нареканий.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  35001

Опубликованна :  2014-06-08

Написать комментарий
Комментарии

Армен

Собрался менять масло и фильтр в коробке автомат 09G двиг 2,0 fsi . нет таблички и книги посмотреть какой фильтр , я понял что фильтр отличается толщиной , а вот не получится ли так что не взаимозаменяемые ?

2017-06-30

Николай

не совсем понятно из видео... купили 2 канистры по 4 литра, а масло стекло только 2,7 литра? куда дели остальное? или 1 канистра осталась про запас? и если я взял 4 литра - его не хватит на замену?

2017-05-21

Масло сливается два раза, первый раз с заменой фильтра и снятием поддона, второй раз без снятия поддона. В итоге после двойного слива, от двух канистр (8 литров) останется около двух литров.

Артур

Подскажите пожалуйста. Решил приобрести Октавию 2013 1.6 тип троник. Первый раз при осмотре коробка при включении на D давала мощный пинок. Через пару дней хозяин позвонил сказал был на диагностики и типа там какая то фишка слетела. Прокатился 2й раз машину не узнать. Пинок пропал, едет плавно, ускоряется нормально. Пробег 64000. Теперь вот думаю стоит ли ее брать и от чего пинок был?! Живу в Норильске сервиса тут нет.

2017-05-16

Привет земеля! Я сам из Кайеркана родом, уже уехал от туда давно! Пинок это конечно не есть хорошо, если бы была конкретная неисправность то так просто это не исправить, по поводу фишки не могу сказать, возможно так, хотя на 100% не могу утверждать. Подключить бы диагностический шнур, возможно если есть какая-нибудь неисправность то диагностика покажет. хотя неисправная коробка не может нормально ехать!

Артур

Ребят, подскажите пожалуйста - как лучше заменить масло в коробке автомат? обычным способом - слив, замена фильтра, прокладки...или просто откачать масло и залить новое, без сьема поддона и замены фильтра и прокладки????

2016-12-19

Фильтр желательно менять. Так что замена масла, фильтра и прокладки.

Я

1,6 типтроник. покупал в асц Химки в 2012г новой, пробег уже 350000, масло в коробке не менял и не собираюсь!

2016-10-17

Иван

Мне кажется периодически все же не помешает. Ну с такими вопросами всегда обращаюсь к http://www.entusiast-auto.ru/service/akpp/ вполне надежный автосервис в Москве, подскажут и заменят качественно и быстро.

2016-06-22

Игорь

Хорошая статья

2016-06-22

Я

1,6 типтроник. покупал в асц Химки в 2012г новой, пробег 300000, масло в коробке не менял и не собираюсь!

2016-04-09

octavia-a5.ru

Замена масла в акпп Шкода Октавия а5

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ - является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

atf-toyota-t-4-08886-01705

Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) - 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет - кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ - ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км!!!).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два: KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ - 09G 325 429 (фильтр акпп) - для 1.6
  • KGV - 09G 325 429A (фильтр акпп) - для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF - 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 - 45) градусов - закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  134918

Опубликованна :  2014-10-26

octavia-a5.ru

Skoda Octavia | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Skoda Octavia

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Skoda Octavia

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта