Плюсы и минусы автоматической коробки передач, отзывы. Минусы и плюсы акпп
Многоступенчатая автоматическая коробка: плюсы и минусы
Многступенчатая автоматическая коробка передач бывает 7-ми, 8-ми и даже 9-ти ступенчатой. Хочется спросить, зачем такое количество передач, и нужно ли гнаться за увеличением этой цифры?
Сегодня автоматическая коробка передач самая распространенная, она устанавливается на большинство современных автомобилей. Существует несколько её вариантов, но самым совершенным и долговечным по-прежнему остается классический гидротрансформаторный автомат. В серию он пошел ещё в 50-ых годах прошлого века, первопроходцами здесь стали американцы. Первые варианты имели по 2-3 ступени. Сегодня количество передач в автоматической коробке зависит от класса и мощности автомобиля.
На многих бюджетных малолитражках ещё встречаются «четырёхступки», видимо, больше и не нужно. На моделях бизнес-класса и кроссоверах устанавливают 7-ми и 8-ми скоростные автоматы, а на некоторых люксовых внедорожниках и представительских автомобилях уже встречаются 9-ти ступенчатые автоматические коробки, причем это не зависит от типа двигателя: бензиновый или дизельный.
Что дает увеличение числа передач?
Конструкторы автомобилей увеличивают количество ступеней трансмиссии не просто так. Причин здесь несколько, и каждая очень важна.
Первая – улучшаются эксплуатационные и динамические характеристики. На больших и тяжелых автомобилях с мощными двигателями многоступенчатая автоматическая коробка обеспечивает лучший разгон, позволяя мотору держаться в оптимальном диапазоне оборотов.
Вторая причина связана с постоянным ужесточением экологических норм, так как, независимо от мощности и динамики машины, выхлоп не должен превышать разрешенные параметры.
На какие характеристики влияет число ступеней?
Современные многоступенчатые автоматические коробки связаны с бортовым компьютером, который отвечает и за работу двигателя. Управляя автомобилем, мы задаем режим движения, а электроника сама выбирает оптимальную передачу, на которой мотор максимально экологичен.
Как ни странно, но только на третьем месте комфорт. Ведь чем больше скоростей, тем ровнее движется автомобиль, рывков даже при рваном режиме движения практически незаметно.
Насколько долговечен многоступенчатый автомат?
Увеличение количества ступеней отражается и на надёжности. Учитывая, что во время движения передачи в таких коробках подбираются оптимально, срок службы возрастает.
Дороже ли автоматы механических коробок передач?
При увеличении количества передач возможно увеличение стоимости, но не существенно, т.к. это связано лишь с увеличением количества компонентов коробки.
На сегодняшний день многоступенчатые автоматические коробки с 8-ю и 9-ю ступенями встречается в основном на заряженных автомобилях в бизнес-классе и люксовых внедорожниках, причем это не опция, и выбрать не получится. Но не за горами эра электромобилей. И тогда даже самые совершенные АКПП будут не актуальны.
Предлагаю посмотреть познавательный видеоролик:
avtomobilprost.ru
Механика или автомат что лучше
Какая коробка лучше для водителя
Подобрать в салоне автомобиль с любой из типов трансмиссии не составляет труда. Большинство современных производителей выпускают оба варианта коробки переключения передач. Хотя и существует тенденция, когда некоторые производители уменьшают процент производства автомобилей с механической коробкой передач. Некоторые автогиганты уже и вовсе отказались от механики в пользу своих фирменных роботов. При выборе типа КПП следует учитывать стиль езды водителя, его опыт, местность, предпочтение водителя и конечно сумма, которой он располагает. Вообще автомат рекомендуют покупать начинающим водителям для спокойной езды в городе, а механика является предпочтительной для опытных водителей, которые любят погонять и подрифтовать. Конечно некоторые опытные водители пересев на автомат уже не возвращаются на МКПП.
Плюсы и минусы - АКПП против МКПП
Несомненно, каждый тип коробки передач имеет свои плюсы и минусы. При выборе трансмиссии необходимо расставить приоритеты, какие плюсы для водителя важней.Плюсы механики
- Простота ремонта и обслуживания
- Менее прихотлива
- Лучше чувствуется автомобиль
- Возможность завести "с толкача"
- Возможность экономии топлива при рекомендуемом стиле вождения
- Дешевле
- Возможность перегрузить двигатель
Недостатки
- Более сложное управление
- Увеличенный срок обучения вождению
Плюсы автомата
- Простота управления
- Быстрое обучение новичков
- Не отвлекает от дороги
- Перегрузить двигатель авто нельзя
Минусы автомата
- Сложное обслуживание и ремонт
- Не для экстремального вождения
- Автомобиль чувствуется хуже
- Дороже
Какая коробка надежнее автомат или механика
Сложно сказать. На механике можно элементарно сжечь сцепление, но легко его починить. На автомате сложнее перегрузить двигатель, но и починить будет тоже сложнее.Механика или автомат что лучше - видео:
wsahingcar.com
Коробка передач CVT: плюсы и минусы выбора
Автомобильная промышленность на современном этапе развития может предложить потребителям разнообразную продукцию: Автомобили различной модификации, типа кузова, объема двигателя, различным типом коробки передач. Привычные для всех автолюбителей:механическая коробка (МКПП) и автомат (АКПП), пополнились еще одним типом-вариаторной коробкой (CVT).
Основные особенности CVT
Первые автомобили с коробкой такого типа появились достаточно давно, более 50 лет назад. Но, активное применение началось относительно недавно. CVT- имеет одну, весьма важную, особенность: такая коробка позволяет осуществлять плавное переключение передач при помощи вращения ведомого и ведущего вала.
Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых, и ограничения количества передач не имеет. Начало движения на автомобиле с таким агрегатом, отличается более плавным ходом, по сравнению с коробкой автомат. Нет ощущения «провала», набор скорости происходит в разы быстрее, единственное что присутствует-немного повышенный шум под капотом.
CVT-находка для водителей-новичков. Благодаря особенностям конструкции, автомобиль с таким узлом не даст заглохнуть на светофоре или покатиться вниз на уклоне дороги. В классическом представлении агрегат представлен наличием двух раздвижных шкивов, которые имеют соединение в виде клиновидного ремня.
CVT представляет собой комплекс по взаимодействию следующих деталей:
- Шкивы раздвижного типа, которые приводятся в действие при помощи команды гидроцилиндра, расположены на одном валу.
- Клиновидный ремень, который имеет вид стальной ленты, с разнообразными пластинами.
- Гидротрансфрматор, который предназначен для передачи крутящего момента и плавного начала движения автомобиля.
- Дифференциал, который осуществляет синхронное распределение вращения на колеса.
- Приспособление, для предоставления возможности движения задним ходом (задней скорости), осуществляет движение вторичного вала.
- Насос гидравлического типа, который создает запуск рабочей жидкости.
- Микропроцессорное устройство, которое отслеживает работу по датчикам.
CVT могут быть не только с приводом ременного формата, но и с цепным. Чаще всего цепные коробки можно встретить на автомобилях AUDI. Агрегаты такого типа достаточно прочные и выдерживают большие нагрузки.
Преимущества CVT
Получить собственное мнение о коробке-вариаторе можно лишь после того, как лично проехаться на автомобиле такой конфигурации. Основной плюс-это высокая эффективность и производительность. Не стоит опускать и следующие качества:
- Плавный ход автомобиля, отсутствие «провалов».
- Экономия при потреблении топлива, которая доказана техническими специалистами различных производителей.
- Нет риска того, что автомобиль заглохнет при подъеме в гору.
- Повышенные показатели динамики автомобиля в условиях режима езды по трассе.
- Меньше негативного воздействия на окружающую среду за счет более верного распределения топлива.
- Уменьшенный вес коробки, что положительно влияет на показатели эффективности и динамики при эксплуатации.
- Более надежный контроль за автомобилем в условии скользкой дороги, чем в авто с АКПП.
- Увеличенный эксплуатационный период автомобиля, за счет бережного взаимодействия вариатора и коробки.
Отрицательные качества автомобиля с коробкой CVT
Как любой агрегат вариатор не имеет сугубо одни преимущества, в процессе использования могут возникать определенные трудности в виде:
- Дорогостоящее обслуживание, и регулярная замена ремня (каждые 60 тыс км пробега).
- Высокая стоимость замены и самого масла для трансмиссии.
- Исключена эксплуатация в режиме сверхнагрузки, когда есть необходимость для длительного передвижения по плохому дорожному покрытию, бездорожью.
- При несоблюдении сроков ТО, уменьшается срок эксплуатации вариатора.
- При выходе из строя CVT официальные СТО не ремонтируют а меняют на новые. Отличная опция, только в том случае, если автомобиль приобретен в салоне и находится на полной гарантии.
- Отсутствует возможность быстрого старта.
- Нет возможности буксировки, только использование эвакуатора.
- Частый перегрев агрегата.
Таким образом, CVT считается достаточно отличной альтернативой привычной АКПП, но исходя из условий эксплуатации и манеры езды, необходимо выбирать оптимальный вариант в каждом случае индивидуально.
Похожие записи
plusiminusi.ru
Плюсы и минусы коробки автомат
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Наверняка уже про эту тему плюсы и минусы коробки автомат сказано, пересказано, но как говорится, выжмем самый сок и выскажемся коротко, но по фактам.
Плюс здесь очевидный – ненужно постоянно дергать рычаг переключения, давишь себе педаль акселератора и едешь с необходимой скоростью, забыв про ручку переключения
Для новичков в вождении так же плюс потому как нет необходимости запоминать как включать какую скорость и нет нужды уметь плавно отпускать сцеплении при переключениях.
А вот тут прочитайте про значении букв на автоматизировано коробке передач.
Минусы автоматической коробки передач
- Дороговизна обслуживания коробки
- Периодичность замены масла в коробке автомат
- В среднем повышенных расход топлива по сравнению с механикой на 2 литра плюс минус, в зависимости от авто и стиля вождения
- При резких стартах и экстренных остановках быстро убивается механизм такой коробки
- Крайне не рекомендуется кого-либо буксировать с такой коробкой
- Нет возможности завести авто с толкача
- При застревание в грязюке и слякоти или снеге – невозможно выехать методом раскачки авто как на механике
По сути это все чем коробка автомат отличается от механической.
Плюсы механической коробки
Единственный минус — это постоянно переключать рычаг скорости и вжимать, и отжимать сцепление при переключениях, во всем остальном только плюсы.
Такой вот коротенький обзор по существу, так же рекомендуем узнать что лучше автомат или механика.
santavod.ru
Плюсы и минусы автоматической коробки передач АКПП
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
По всей планете автоматические коробки передач привлекают пристальное внимание автовладельцев, отодвигая классическую механическую коробку передач на второй план. По данным статистики, в наиболее развитых странах (например, в США, Германии, Японии, Канаде) на данный момент почти 90% автомобилей оборудованы именно АКПП. Даже в странах СНГ, где традиционно к данной разновидности трансмиссии относятся очень скептично, «автоматам» отдают предпочтение все большее количество автовладельцев. Давайте рассмотрим, все основные плюсы и минусы автоматической коробки передач АКПП.Также, авто с АККП обладает большей проходимостью, которая достигается плавным автоматическим изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от внешней нагрузки. Это может выручить водителя при движении по традиционно сложным участкам с преобладанием снега, песка и других «вяжущих» поверхностей.
При всех своих достоинствах АККП имеет и недостатки. Наверное, главными минусами автоматической коробки, на которых акцентируют свое внимание те, кто предпочитают МКПП, являются более высокие требования к условиям эксплуатации, дороговизна обслуживания (увеличенный расход топлива, высокая цена специализированного трансмиссионного масла и многое другое), а так же сложность ремонта. Из-за недостаточного ознакомления с возможностями автоматической коробки передач у водителя часто возникают трудности при выборе режима. На таком автомобиле довольно сложно осуществлять буксировку, при чем это и делать крайне не желательно. Невозможно в автомобиле с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача».
Резюмируя, можно сказать так: автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, очень надежен и имеет большой эксплуатационный ресурс. Это достигается грамотным управлением, выбором для движения дорог с безопасными характеристиками и, конечно же, соблюдением правил и сроков ухода за автоматической коробкой в течение всего срока пользования автомобилем.
В заключение, для любознательных автолюбителей, хотелось бы порекомендовать статью "FAQ по АКПП", где собраны вопросы и ответы по работе автоматической коробки передач. А для опытных автомобилистов, хотелось посоветовать прочитать про "Устройство автоматической коробки передач", где подробно описано как работает АКПП и из чего она состоит.
Поделиться с друзьями:Статьи по теме:
sto39.ru
Плюсы и минусы автоматической коробки передач, отзывы — Есть плюсы!
Автоматическая коробка передач – это автоматический механизм переключения скоростей в автомобиле. Автоматическая коробка является альтернативой механической коробке передач.
По статистике в Европе и Америке водители отдают предпочтение автоматам, тогда как российские водители до сих пор относятся к автомату настороженно.
Достоинства:
- Ездить на «автомате» легко и просто, вы оцените разницу уже после первого опыта управления таким автомобилем. Также «автомат» улучшает функции проходимости автомобиля, так как трогается более плавно, чем с механической коробкой передач.
- Автоматические коробки хороших автомобилей имеют несколько режимов: спортивный, зимний и другие. При спортивном режиме передачи становятся более длинными, а на зимнем режиме автомобиль трогается с третьей скорости, что облегчает передвижение по проблемной поверхности.
- Коробка «автомат», наконец, шаг навстречу научно-техническому прогрессу, они бывают управляемые гидравликой, электроникой, а то и вовсе процессором.
- «Автомат» полезен для новичков за рулем, так как эта коробка намного проще в управлении и можно держать руль двумя руками.
- Машина с «автоматом» не глохнет при неправильном переключении передач, как это бывает с механикой, что особенно ценно, когда трогаешься в гору, например, со светофора.
- И последнее, если рычаг коробки «автомат» стоит на «парковке», то автомобиль никогда не заведется, что является плюсом для забывчивых водителей.
Недостатки:
- Если все-таки автомобиль с автоматической коробкой застрял, его нельзя раскачивать, потому что можно загубить коробку.
- В холодную погоду автомобиль с автоматической коробкой требует тщательного прогрева.
- Более дорогое техническое обслуживание коробки «автомат» по сравнению с «механикой», и трудная эксплуатация «автомата» по плохим и проблемным дорогам, а также невозможность буксировки.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что автоматическая коробка передач имеет гораздо больше достоинств, чем недостатков.
Традиционно, автомобили с «автоматом» считаются женской модификацией автотранспорта, что подтверждается управлением автомобиля в городском режиме.
Но специалисты в соответствующих областях утверждают, что «автомат» не так прост, как кажется.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
estplusi.ru
Плюсы и минусы АКПП
Всё чаще отказываясь от классических механичных коробок передач, автовладельцы во всём мире постепенно переходят к их автоматическим аналогам. Так, по статистике, в странах с развитой экономикой (США, Япония, Канада, Германия) на данный момент АКПП оборудовано около 90% всех автомобилей.
И даже в странах бывшего СССР, где к этой разновидности трансмиссии относятся с некоторым скепсисом, «автомат» предпочитает всё большее количество автолюбителей. Правильно ли они делают? Давайте проанализируем основные преимущества и недостатки автоматической коробки передач и узнаем это.
Разумеется, каждый водитель хочет, чтобы управление его автомобилем было максимально комфортным. Автомобиль, оснащённый АККП, облегчает задачу водителя, позволяя ему сконцентрироваться на управлении транспортным средством и не отвлекаться на переключение передач. Особенно это актуально для начинающих автолюбителей, которые после быстрого обучения в автошколе, так и не перестали смотреть на рычаг при переключении скорости во время движения. Кроме этого, иногда новички не умеют хорошо тронуться с места. При АККП этот процесс происходит автоматически. В этом — очевидный плюс, так как уменьшение динамической нагрузки на трансмиссию продлевает срок службы двигателя.
Более того, оснащённая АККП автомашина обладает большей проходимостью. Это происходит по причине плавной, контролируемой автоматикой, смены силы крутящего момента двигателя при изменениях внешней нагрузки. Такое преимущество — хорошее подспорье водителю на традиционно сложных участках дороги, с преобладанием песка, снега и других «тяжёлых» поверхностей.
Обладая внушительными достоинствами, имеет АККП и некоторые недостатки. Главными минусами, на которых заостряют внимание водители, предпочитающие МККП, это повышенные требования к условиям эксплуатации, дорогое обслуживание (высокая цена специализированных трансмиссивных масел, бОльший расход топлива и т. д.), кроме этого — сложность ремонта. Будучи недостаточно осведомлёнными о возможностях АККП, водители часто испытывают трудности, выбирая режим управления транспортным средством. На автомобиле с АККП проблематично проводить буксировку, да и делать это весьма не желательно. Также на автомашине с «автоматом» невозможно завестись с «толкача» при разряженной аккумуляторной батарее.
Подытожив выше сказанное, вкратце отметим, что если автомашина оснащена автоматической коробкой передач, то она становится более надёжной, а её эксплуатационный ресурс увеличивается. Правда, возможно это лишь при разумном управлении, грамотном выборе дорог для движения и, естественно, соблюдении сроков, правил ухода за автоматической коробкой на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
2auto.su