Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими руками. Масляный фильтр акпп


сколько стоит замена масла в коробке – автомат

Сколько стоит замена масла в АКПП

Автовладельцам как старых, так и новых автомобилей, у которых закончилась  гарантия, необходимо знать, что процедура замены масла в АКПП является обязательной. На протяжении всего срока эксплуатации для сохранения ресурса автоматической коробки передач необходимо знать о сервисных интервалах обслуживания коробки. 

У большинства производителей отмечено, что ресурс АКПП составляет весь срок эксплуатации автомобиля, что является не совсем правильным. Оптимальный срок замены трансмиссионного масла в АКПП в среднем составляет 60-70 тыс. км.

Читайте в этой статье

Основные рекомендации по замене масла в АКПП

Полная и частичная замена масла в коробке-автомат

  • Масло необходимо менять вместе с фильтром, при этом также желательно проводить профилактическую чистку гидроблока.
  • Первостепенной задачей является также качество замены масла. Если точнее, важно выставить уровень масла правильно, так как отклонения в меньшую или в большую сторону влияют на работу автоматической коробки передач.

Практически во всех современных коробках жидкость АТФ меняется по определенному и достаточно узкому диапазону температур. Например, у моделей VAG она составляет всего 5 градусов. Если выйти за этот режим, уровень масла может быть некорректным.

В лучшем случае, это повлечет за собой неправильную работу гидроблока (работа АКПП сопровождается  толчками либо происходит задержка переключения передач), а в худшем может выйти из строя сам гидроблок. По этой причине замену масла в коробке необходимо производить у квалифицированных специалистов на сертифицированных СТО.

Некоторые рекомендации по замене масла в автоматической коробке передач:

  • Менять масло в АКПП, особенно если транспортному средству не больше пяти лет, рекомендуется на оригинальное масло, то есть подходящее по допускам для данной трансмиссии автомобиля. Дело в том, что работа коробки автомат с маслом разных производителей может отличаться.

Вязкость масла, его спецификация и  устойчивость к нагреву влияет на работу гидроблока. И если вязкостные и температурные параметры масла не соблюдены, работа коробки автомат не будет происходить в оптимальном режиме, предусмотренном заводом изготовителем.

  • При замене масла нельзя использовать присадки для АКПП, поскольку это чревато в будущем ремонтом гидроблока или вообще заменой коробки передач. Все присадки скрывают неисправности АКПП на какое — то время, но износ деталей коробки не устраняется, проблема не только сохраняется, но и усугубляется.

Читайте также

Полная замена масла в АКПП под давлением и частичная замена ATF

Замена масла в АКПП методом вытеснения

При полной замене масла в АКПП производят демонтаж или чистку поддона, меняют масляный фильтр. Масло меняют специальным аппаратом, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. 

Последовательность работ, выполняемых при полной замене масла:

  • отсоединяют патрубки, соединяющие коробку автомат с радиатором;
  • к патрубкам монтируются шланги аппарата для замены трансмиссионного масла;
  • после запуска двигателя автомобиля запускают сам аппарат, затем старое масло постепенно вытесняется новым.

Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит полная замена масла в АКПП, достаточно рассмотреть предложения СТО и среднюю стоимость услуги. На сегодняшний день стоимость  полной замены масла в АКПП автомобиля на СТО составляет порядка 2800 рублей. Если транспортное средство с защитой картера или у авто отсутствует сливная пробка, цена может быть выше за счет дополнительных слесарных работ.

Частичная замена масла и фильтра в АКПП является вторым доступным вариантом. При частичной замене масла демонтаж поддона в некоторых случаях не производят, но потребуется подъемник или смотровая яма.

Старое масло сливают через специальное отверстие,  после чего заливают столько же нового масла. При таком способе меняется примерно половина общего объема трансмиссионного масла, другая половина  остается в гидротрансформаторе и «глухих» полостях коробки. При таком способе замены трансмиссионного масла в АКПП необходимо отслеживать его состояние. Если масло мутное или содержит примеси, стоит произвести его полную замену.

Последовательность работ, выполняемых при частичной замене масла в АКПП:

  • С помощью щупа проверяют уровень отработанного трансмиссионного масла;
  • Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора отработанного масла, в поддоне откручивается сливная пробка;
  • Когда необходимое количество отработанного масла сольется, снимают поддон и масляный фильтр.
  • Производят очистку внутренней полости поддона, меняют или очищают фильтр;
  • После установки новой прокладки, поддон и фильтр устанавливают на свои места;
  • С помощью воронки заливают новое масло в АКПП, причем его объем должен быть таким же, как и у слитого отработанного масла. Проконтролировать уровень также можно с помощью щупа.

Если говорить о ценах, а именно, сколько стоит поменять масло в коробке автомат при частичной его замене, на СТО стоимость процедуры обойдется автовладельцу в 1500 рублей  (при частичной замене масла без замены фильтра) или в 2200 рублей (при частичной замене масла с заменой фильтра). Эта цена может измениться в большую сторону, если не будет полного  доступа к фильтру АКПП.

Частичную замену масла можно производить и без помощи специалистов. Другими словами, замена ATF в коробке производится самостоятельно. При этом необходимо знать принцип замены масла, как правильно подобрать масло для данной трансмиссии автомобиля, какой масляный фильтр выбрать и т.д.

Метод замены масла АКПП своими руками намного дешевле, поскольку нужно будет потратиться только на покупку масляного фильтра и трансмиссионного масла. Цена будет зависеть от марки автомобиля с АКПП и типа трансмиссии.

Сколько стоит масло в коробку автомат и масляный фильтр

Сколько стоит масло в коробку автомат

Как видно, перед заменой нужно учитывать, сколько стоит фильтр коробки автомат и сама жидкость ATF. Знание стоимости также помогает определиться со способом замены, так как замена под давлением потребует намного большего количества жидкости, чем частичная.

Для примера, цены на некоторые масляные фильтры для АКПП:

  • масляный фильтр в АКПП Toyota 35330-20012  — от 1600 рублей;
  • масляный фильтр в АКПП NISSAN 3172831X01 – от 580 рублей;
  • масляный фильтр на АКПП Tucson / Sportage 04-09/ Santa Fe 00-10  от 900 рублей.

Чтобы разобраться с тем, сколько стоит масло в коробку автомат, ниже приведены средние цены на некоторые оригинальные трансмиссионные масла:

  • масло для Toyota ATF WS АКПП объемом 1л. — от 960рублей;
  • масло для NISSAN ATF Matic J объемом 1 л — от 650рублей;
  • масло для Nissan At Matic D объемом 0,946 Л – от 780 рублей. 

Что в итоге

Даже с учетом того, что замена масла в автоматической коробке может показаться затратной процедурой, выполнять данную операцию необходимо каждые 40-60 тыс. км. При этом важно помнить, что для старых авто с АКПП не рекомендуется выполнять замену под давлением.

Если же принято решение о частичной замене в целях экономии (в случае с новыми авто), тогда нужно учесть, что часть старого трансмиссионного масло при частичной замене остается в радиаторе охлаждения АКПП.

Это значит, что после запуска двигателя автомобиля старая АТФ смешивается со свежим маслом. Чтобы добиться обновления жидкости, через 30-50 километров пробега автомобиля, процедуру частичной замены масла необходимо будет повторить.

Гидроблок АКПП устройство неисправностиРекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидроблок в устройстве АКПП. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, назначении и принципах работы гидроблока, а также частых неисправностях данной детали и причинах, по которым происходят поломки клапанной плиты.

Напоследок отметим, что только при учете правильного и грамотного сервисного обслуживания АКПП сохраняется плановый ресурс агрегата. При этом на чистом масле автовладелец сможет эксплуатировать АКПП без сбоев и поломок на протяжении длительного срока (с учетом соблюдения целого ряда правил эксплуатации).

Читайте также

  • Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

    Перегрев ATF в АКПП и низкое давление...

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

krutimotor.ru

Замена масляного фильтра в двигателе и в АКПП

Масляные фильтры в автомобиле позволяют сохранить в рабочем состоянии дорогостоящие элементы двигателя и трансмиссии. Без системы фильтрации их износ происходил бы очень быстро. Современные моторы крайне чувствительны к качеству масла и наличию в смазывающих жидкостях любых примесей. Задача автомобильного масляного фильтра — обеспечивать защиту двигателя или коробки передач от возможных включений, которые могут образоваться в масле в процессе эксплуатации.

Вопрос о частоте замены масляного фильтра встает перед многими владельцами. Зачастую даже богатый опыт водителей со стажем не позволяет применять накопленные знания в ситуации с новыми автомобилями. Более того, в большинстве случаев, чем современнее автомобиль, чем сложнее его двигатель и коробка, тем существеннее будут отличия в эксплуатации от старых моделей. В первую очередь это касается коробки передач.

Если замена фильтра двигателя производилась по схожим принципам и десятилетия назад, и сейчас, то замена фильтра акпп претерпела существенные изменения всего за несколько лет.

Замена фильтра двигателя

Общие принципы замены фильтра двигателя просты: оптимально менять его одновременно с заменой масла (а сроки замены масла указаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю). Если инструкция отсутствует, допустимо ориентироваться на средние значения, как правило, замена масляного фильтра мотора рекомендуется производителями через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Особое внимание при замене следует уделять качеству приобретаемого фильтра. Кажущаяся простота конструкции не должна вводить в заблуждение. Продукция крупного производителя и её «аналоги» могут быть очень похожи внешне, но в режиме повседневной эксплуатации подделки могут создать серьезные проблемы.

замена масляного фильтра

К примеру, некачественный фильтр может чаще оригинального задействовать аварийный клапан, пускающий масло в обход фильтрующего элемента для ускорения его поступления в систему. Его периодическое использование вполне допустимо: в сложных режимах работы (например, на холодном масле при минусовых температурах), когда фильтр не может обеспечить достаточное поступление масла в систему, предпочтительнее обойтись без фильтрации вообще, чем запускать мотор «в сухую». Качественные фильтры известных производителей, безусловно, справляются со своей задачей гораздо лучше, и потребность в аварийном клапане возникает существенно реже.

Кроме того, среди фильтров-фальсификатов нередки случаи трещин корпуса при низких температурах. Как результат — утечка масла. Сохранит ли мотор рабочее состояние в этом случае зависит лишь от того, как быстро владелец автомобиля заметит проблему. Даже небольшой период работы без масла может быть фатальным для многих автомобильных систем.

Замена фильтра в акпп

Несколько сложнее ситуация с заменой масляного фильтра в автоматической коробке передач. Для многих владельцев подержанных автомобилей замена фильтра акпп  совершенно не актуальна, отсюда и различное отношение к проблеме владельцев автомобилей разного возраста.

Фильтры на 3-х и 4-х ступенчатых автоматических коробках выполнялись из металла. Такие фильтры, как правило, служили весь срок эксплуатации автомобиля (или, как минимум, срок жизни коробки) и очищались промыванием при смене масла, поэтому замена масляного фильтра на этих типах АКПП действительно не производилась. Исключение составляли случаи эксплуатации с горелым маслом, оно может образовывать существенные отложения на ячейках сетки, не устраняемые промыванием, только это и могло вынуждать заменить фильтр.

Чуть позже конструкция фильтров была изменена на закрытый блок для удобства техобслуживания автомобиля. Фильтры закрытого типа уже не очищаются промыванием, производители рекомендуют выполнять замену масляного фильтра при каждой второй смене масла. Практический опыт многих владельцев автомобилей, оборудованных фильтрами такого типа, показывает, что коробка не доставляет проблем даже в случаях, когда замена фильтра АКПП производится гораздо реже. В целом, 3-х и 4-хступенчатые коробки передач на порядок менее сложны и, как результат, менее чувствительны к качеству масла, чем 5-ти и, тем более, 6-тиступенчатые АКПП, что и позволяет обходиться более простой системой фильтрации. Этому же способствует и меньшая роль масла в старых автомобилях.

Почему важна своевременная замена фильтра?

В конце прошлого-начале этого века автомобильные масла стали выполнять существенно больший функционал, предполагающий абсолютную стабильность и чистоту состава применяемого масла. Одновременно возросла роль электронных систем, затронувших, в том числе, и работу АКПП. Все это увеличило требования к качеству очистки масла. Как результат, фильтры стали выполнять более тонкую очистку, а автомобилям, в свою очередь, потребовалась более частая замена фильтра.

заменить масляный фильтр

Цена замены такого фильтра не идет в сравнение со стоимостью замены всей коробки передач, поэтому на современных автомобилях крайне не рекомендуется пропускать рекомендованный производителем срок замены масла и фильтра. Максимальный пробег, в течение которого может не выполняться замена масляного фильтра на современном автомобиле, как правило, не превышает 100 тысяч километров.

Безусловно, новые требования к качеству очистки привели и к полному пересмотру конструкции масляного фильтра, в первую очередь, непосредственно его фильтрующего элемента. На современных АКПП используют несколько типов масляных фильтров, рассмотрим наиболее распространенные.

Типы фильтров АКПП

Одной из основных проблем металлических фильтров было оседание на сетке клеевого состава, попадающего в масло, например, со стертых в процессе эксплуатации фрикционов гидротрансформатора. В то же время часть клея могла просачиваться через достаточно крупные ячейки сетки и попадать к рабочим агрегатам автомобиля. Безусловно, на современном автомобиле, оснащенном чувствительной электроникой, такой вариант фильтрации недопустим. Поэтому был разработан однослойный фильтр с мембраной из фетра.

Замена металлической сетки фетровой мембраной позволила выполнять значительно более тонкую очистку, в том числе от клеевых частиц. Такие фильтры необходимо менять каждую вторую смену масла или при пробеге более 100 тысяч километров. А на ряде АКПП (например, автомобилей производства General Motors и Chrysler), замена масляного фильтра должна производиться уже через 50 тысяч километров. А на многих 6-тиступенчатых коробках замена масляного фильтра может производиться уже на 30-40 тысячах километров пробега. Такой короткий срок позволяет осуществлять достаточно жесткую эксплуатацию автомобиля без ущерба для состояния коробки, что, безусловно, компенсирует некоторое неудобство от частой замены.

поменять масляный фильтр

Двухслойные масляные фильтры и фильтры-гармошки появились в середине 90-х годов. Они также выполнены из фетра, но имеют несколько более сложную фильтрующую часть. Это позволило несколько увеличить срок службы фильтра в условиях высокой нагрузки.

Безусловно, фетровые фильтры не подлежат промыванию и должны заменяться полностью.

Дополнительно можно выделить несколько частных случаев моделей фильтров. Они не применяются в массовом производстве, но на ряде автомобилей являются конструктивно необходимым решением.

Так, особый тип фильтра — масляный фильтр доочистки (тонкой очистки) масла устанавливается на автомобили с вариатором CVT. Это решение позволяет реализовать дополнительную функцию масла: «склеивать» ремень с поверхностью конусов, не позволяя ремню проскальзывать. Такой фильтр не сложен в эксплуатации и достаточно широко используется на машинах с вариатором.

Кроме того, дополнительный внешний фильтр, по аналогии с фильтрами на вариаторах, часто устанавливается и на автомобили с АКПП, когда замена штатного фильтра слишком трудоемка, а особенности эксплуатации автомобиля требуют его частой замены. Такой фильтр устанавливается в легкодоступном месте, часто имеет дополнительный фильтрующий магнитный элемент, поэтому существенно снижает нагрузку на основной фильтр, задерживая не только клеевые частицы, но и металлическую пыль.

К особым типам фильтра можно отнести фильтры, применяемые на автомобилях с низкой посадкой. Для экономии места на таких авто используются фильтры, встроенные в поддон. Такой вариант недешев ни в производстве, ни в эксплуатации, поэтому остается редкой экзотикой.

Какие бы фильтры ни применялись в вашем автомобиле, купить подходящий фильтр и заменить его. Главное, о чем стоит помнить каждому автовладельцу, замена фильтра двигателя или акпп обходится существенно дешевле, чем их капитальный ремонт.

 

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

zamena-masla-spot.ru

Масляный фильтр АКПП и замена масла

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Масляный фильтр АКПП и замена масла

Важнейшим условием безаварийной эксплуатации всех без исключения коробок-автоматов является необходимый уровень масла, его чистота и чистый, а значит, работоспособный фильтр. Именно от того, насколько чистое масло и чистый фильтр, зависит, как долго будет работать автоматическая коробка передач.

В любом подержанном автомобиле, всегда находится отработавшее свой срок масло и забитый, в разной степени, масляный фильтр. Поэтому, купив подержанный автомобиль, первое, что Вам необходимо сделать - заменить или почистить масляный фильтр и сменить масло.

Это необходимо сделать даже в том случае, если цвет масла нормальный, нет горелого запаха, уровень масла в норме, переключение скоростей происходит без пробуксовок.

Поменять масло полностью, не разбирая автоматическую коробку передач, практически невозможно, поэтому рекомендуется слить старое масло, залить новое и поездить на машине на всех скоростях, переключая ручку скоростей.

Начиная движение, ставьте рукоятку переключения скоростей на 1 или L, потом на 2, Д и чаще используйте заднюю скорость. Это делается для того, чтобы все блоки и муфты скоростей, муфты мокрых тормозов и тормозные ленты побывали в работе.

В этом случае свежим маслом омываются все детали коробок-автоматов, вымываются частицы грязи и наслоения, скопившиеся в клапанном механизме за период эксплуатации автомобиля. Отработавшее 100 километров масло надо слить в 20-литровую емкость, залить новое масло и на таких же режимах поездить и опять слить масло в эту же емкость. И так 3-4 раза.

Убедившись, что масло сливается почти чистое, последний раз залейте новое масло и эксплуатируйте машину несколько лет, не производя никаких операций с маслом, но не забывая следить за его уровнем и устранять появляющиеся подтеки.

Такая замена масла эффективна лишь в том случае, когда автоматическая коробка передач работает исправно, но масло в нем никогда не менялось, не чистился фильтр и не вскрывался поддон. Для замены масла открутите в поддоне пробку и слейте отработанное масло, снимите поддон. Снимите с клапанного механизма масляный фильтр (см. рис.13-17).

Вид клапанного механизма переднеприводной коробки-автомат Тойота (поддон снят)

1-трубки масляные, 2-масляные аккумуляторы, 3-корпус, 4-отверстие крепления поддона, 5-электромагнитные клапаны управления, 6-клапанный механизм, 7-бортик фильтра, 8- масляный фильтр, 9-сетка фильтра, 10-болт крепления фильтра, 11-ось сектора, 12-стержень сектора, 13-сектор управления золотником, 14-корпус золотника, 15-Золотник ручного управления, 16-переключатель стартера и символов, 17-гайка крепления рычага.

Вид клапанного механизма, без поддона, заднеприводной автоматической коробки передач Тойота (поддон снят)

1-резьбовое отверстие, 2-корпус автомата, 3-болт оси сектора, 4-золотник ручного управления, 5- ось сектора, 6-кронштейн сектора, 7-сектор управления золотником, 8-трубка, 9-отверстие крепления фильтра, 10-масляный фильтр, 11-корпус клапанного механизма, 12-болт крепления пластины фиксатора, 13-пластина фиксатора

Вид клапанного механизма без поддона переднеприводных АКПП автомобилей Мицубиси (поддон снят)

1-клапаны с электромагнитным управлением, 2-золотник ручного управления, 3-фишка разъема, 4-уплотнительная манжета, 5-клапан с электромагнитным управлением, 6-корпус клапанного механизма, 7-отверстие крепления фильтра, 8-корпус автомата, 9-фетровый масляный фильтр, 10-резьбовое отверстие крепления поддона, 11-крышка приемника фильтра, 12-всасывающее отверстие масляного фильтра.

Вид клапанного механизма без поддона заднеприводной автоматической коробки передач Ниссан (поддон снят)

1-резьбовое отверстие, 2-трубка переходник, 3-корпус автомата, 4-отверстие крепления фильтра, 5-клапан с электромагнитным управлением ПП, 6-сетка фильтра, 7-корпус клапанного механизма, 8-клапан с электромагнитным управлением, 9-золотник ручного управления, 10-сектор управления золотником.

Вид клапанного механизма без поддона переднеприводной автоматической коробки передач Ниссан (поддон снят)

1-болт крепления ограничителя, 2-резьбовое отверстие, 3-отверстие крепления фильтра, 4- масляный фильтр, 5-корпус клапанного механизма, 6-корпус автомата, 7-плунжер низших передач, 8-золотник ручного управления, 9-регулятор рабочего давления, 10-втулка регулятора, 11- сетка фильтра.

Если нет нового фильтра, то развальцуйте старый фильтр, все детали его промойте в бензине, особенно сетку фильтра, продуйте ее воздухом.

Соберите и завальцуйте фильтр, поставьте его на место. Промыв поддон с магнитом, установите его, убедившись в целостности прокладки поддона. Теперь, когда все это проделано, приступайте к замене масла.

Можно обойтись и без замены масла, если оно нормальное, и с АКПП нет проблем, но вскрыть поддон и прочистить фильтр нужно обязательно.

Никогда не допускайте снижение уровня масла, один раз в неделю проверяя его уровень на прогретой, с работающим двигателем, машине.

ССтарайтесь поддерживать уровень масла выше верхней метки. Масло на щупе проверяйте очень тщательно, так как детали, вращающиеся в коробке-автомат, забрызгивают щуп, искажая показания настоящего уровня.

Масляный фильтр автомобилей Ниссан лаурель, цедрик, тирана, Караван, Ваннет

1-корпус фильтра, 2-сетка фильтра, 3-масло приемный патрубок, 4-отверстие под болты крепления, 5-бортик вальцовки, 6-кольцо маслоприемной трубы, 7-уплотнительная манжета, 8-маслоприемная труба.

Масляный фильтр переднеприводных АКПП автомобилей Мазда персона, капеллa, фамилия

1-отверстие крепления фильтра, 2-корпус фильтра, 3-бортик вальцовки, 4-сетка фильтра, 5- уплотнительная манжета, 6-патрубок.

Есть некоторые автомобили, у которых невозможно заменить масляный фильтр, снять и поменять поддон. К таким автомобилям относятся машины Хонда различных моделей.

АКПП Мицубиси на автомобилях Галант, Итерна, Лансер, Шариот имеют одноразовые фетровые фильтры, восстановить которые невозможно, а новый приобрести очень сложно.

Такой фильтр нужно просто снять и выбросить, т.к. он рассчитан на 50000 километров пробега, после чего он должен быть заменен на новый. Но этого не делает никто.

Именно поэтому очень частые ремонтирующиеся коробки скоростей, это АКПП автомобилей Мицубиси. У этих машин одна и та же поломка, связанная с забивкой фильтра и потерей магистрального давления в коробке-автомат.

С потерей давления начинают пробуксовывать диски в муфтах скоростей. Пыль с фрикционных дисков попадает не только на фильтр, но и на сетки электрических клапанов, забивая их. Клапана отказывают в работе, что приводит к выходу из строя электронного блока переключения скоростей.

У всех других автомобилей фильтр можно разобрать и прочистить, так как стальная или латунная сеточка легко чистится от грязи и продувается.

Если фильтр визуально чист, то его можно не вскрывать, не развальцовывать, а просто промыть в бензине и хорошо продуть воздушной струей давлением в 5-6 атмосфер.

Продувать надо с обратной стороны, чтобы грязь, которая осталась после промывки, ушла в маслоприемное окно. При ударе поддона автоматической коробки передач необходимо остановиться и проверить поддон.

Если в поддоне течи масла нет, но имеются вмятины, и после удара заметно ухудшение в работе коробки, то необходимо снять поддон и проверить, какие дефекты появились в результате удара.

Самая большая неприятность, когда после удара появляется трещина и ломается часть клапанного механизма, или появляется вмятина в нем. В этом случае остается только отдать коробку-автомат в ремонт.

Однако чаще всего при ударе может деформироваться масляный фильтр или, в некоторых автоматических коробках передач могут сильно погнуться трубки, перекрывая доступ масла к муфтам скоростей; произойти сдвиг коробки с двигателем относительно рычага переключения скоростей. Все эти дефекты можно исправить самостоятельно.

Фильтр развальцевать, выправить корпус фильтра, заодно прочистить и продуть сеточку и собрать. Трубки разогнуть и выпрямить. Если коробка-автомат сместилась незначительно, но при этом ни на паркере, ни на нейтрали стартер не включается, то лучше оставить автоматическую коробку передач в этом положении и заново отрегулировать рычаг переключения скоростей.

Переключение скоростей осуществляет не только центробежный регулятор давления, называемый центробежным переключением скоростей, но и педаль акселератора - вспомогательный переключатель скоростей.

Регулировка тросика дроссельной заслонки и крепление его на автомобиль

1-блок гидравлического управления (дроссельный регулятор), 2-АКПП, 3 - кронштейн крепления троса, 4 - кожух троса, 5 - регулировочные гайки, 6 - трос дроссельной заслонки, 7 - упор троса, 8 - дроссельная заслона, 9 - трос акселератора. 10 - рычаг акселератора, 11 - педаль акселератора, 12 – двигатель, 13 - впускной коллектор или карбюратор, 14 - рычаг дроссельной заслонки

Тросик, идущий от дроссельного клапана, вторым концом закреплен на рычаге заслонки карбюратора или электронного впрыска (рис. 24). Он отрегулирован на заводе на переключение скоростей в пределах 2200-2500 оборотов двигателя при движении по ровной дороге - без подъемов и спусков.

Если коробка-автомат без изъянов, тросик не разрегулирован, а переключение происходит на 5000 оборотов, то возможно, что все дело в заедании тросика в собственном чехле.

Отсоедините тросик от рычага карбюраторе, залейте в чехол немного масла и подвигайте тросик в течение 10-15 минут. Нормальное движение тросика восстановится.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими руками

Современные автомобили оснащаются разными коробками передач. Это типтроники, вариаторы, роботы ДСГ и прочие трансмиссии. Однако большинство автолюбителей доверяет классическому автомату. Эта коробка появилась гораздо раньше, чем все вышеперечисленные, и как показывает практика, процент поломок у нее невелик. Как известно, АКПП работает благодаря маслу – это основная рабочая жидкость в коробке. И сегодня мы поговорим о таком немаловажном элементе, как масляный фильтр АКПП.

Назначение

Задача данного элемента проста – очистить рабочую жидкость от продуктов отработки и предотвратить ее попадание в каналы гидроблока, гидротрансформатор и другие элементы трансмиссии. О каких продуктах отработки идет речь? АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими рукамиЭто мелкая металлическая стружка, которая образуется при работе планетарного механизма коробки передач. Небольшой ее объем оседает на магните, что расположен внизу. Но большая часть циркулирует по системе, забивая собой каналы и радиатор. Таким образом, фильтр АКПП служит для очистки АТФ-жидкости в трансмиссии.

Виды

Существует несколько типов данных элементов. В зависимости от расположения, фильтр АКПП может быть:

  • Внешним. Находится снаружи коробки и крепится при помощи резьбового соединения. Схема установки идентична масляному фильтру двигателя. Внешне эти фильтра выглядят примерно одинаково и являют собой металлический стакан с резиновой прокладкой внизу.АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими руками
  • Внутренним. Располагается внутри корпуса коробки передач. Такая схема расположения практикуется многими автопроизводителями. А находится внутренний фильтр АКПП в нижней части гидроплиты. Он без корпуса и меняется только с частичным разбором коробки. Как именно это делается и какие болты откручивать, мы рассмотрим в конце статьи.

О конструкции

Первые четырехступенчатые автоматические трансмиссии укомплектовывались чрезвычайно простыми фильтрами. Они являли собой обыкновенную металлическую сетку. Такие фильтры АКПП не нуждались в замене. При обслуживании, достаточно лишь демонтировать сетчатый элемент и промыть его в каком-либо растворе или обычной водой под давлением. Сейчас такая схема конструкции фильтров масла используется только на некоторых американских пикапах. Если говорить о большинстве кроссоверов и легковых авто, в конструкции АКПП используется иной фильтр. Это фетровый двухслойный элемент. АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими рукамиБлагодаря такой конструкции, осуществляется более качественная фильтрация масла. Фетровый элемент задерживает не только металлическую стружку из планетарного механизма, но и эмульсию из пакета фрикционов. Так достигается надежная работа гидроблока и соленоидов. Эти механизмы не «залипают» и не клинят. Но есть и недостатки двухслойных фильтров. Первый момент – это их недолговечность. Такие элементы загрязняются уже через 50-70 тысяч километров. Второй момент – двухслойный фильтр не подлежит очистке. Он меняется целиком. Таким образом, фетровые элементы меняются при каждой смене масла в автоматической коробке. Большинство производителей регламентируют срок в 60 тысяч километров. Если замена масла в АКПП своими руками будет осуществлена позже, возможны неисправности с коробкой. Это различные пинки и толчки при переключении передач и режимов. АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими рукамиДабы не сталкиваться с преждевременным ремонтом, нужно правильно эксплуатировать коробку и вовремя в ней менять масло. Только так можно гарантировать слаженную и бесперебойную работу коробки.

О замене АТФ-жидкости

Различают несколько методов замены жидкости в АКПП:

  • Полная. Подразумевает полную замену масла в коробке. Выполняется при помощи специального оборудования. Аппарат подключается к коробке через патрубок радиатора и под давлением выгоняет старую жидкость. Одновременно в систему закачивается новое масло. плюс данного метода в том, что масло будет заменено на 100 процентов, в полном объеме. Но недостатки также имеются. Это невозможность замена масла в АКПП своими руками, а также дороговизна процедуры. Большую часть суммы нужно потратить не на услуги СТО, а на АТФ-жидкость. Ведь для стандартной автоматической коробки понадобится от десяти до двенадцати литров масла. Это вдвое больше, чем ее полный объем.
  • Частичная. В данном случае масло сливается частично. Около половины объема остается в гидротрансформаторе и блоке АКПП. Этот объем далее возобновляется до нормального уровня новым маслом. Всего на замену уходит порядка трех литров жидкости. Плюсы метода очевидны – возможность проведения операции своими руками, а также малый объем расходных материалов. Но минусы тоже есть. При частичном способе следует сократить регламент замены масла до 30 тысяч километров.

Таким образом, более экономным является метод частичной замены. Но более правильным с технической точки все же является способ полной замены. Далее мы рассмотрим, как слить и залить масло в АКПП самостоятельно, а также установить новый фильтр.

Замена масла в АКПП своими руками

Для этого нам понадобится не менее трех литров новой жидкости, пустая емкость для слива старой, а также стандартный набор инструментов. Работы лучше производить на смотровой яме. Итак, загоняем на нее наш автомобиль и находим отверстие для слива. АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими рукамиНа большинстве авто пробка откручивается ключом «на 19». Далее подставляем пустую емкость и ждем, пока из блока не выльется вся жидкость. После этого откручиваем нижнюю крышку коробки. Она крепится на 20 болтах. Снимать ее нужно аккуратно, не переворачивая. Будьте внимательны – часть жидкости может остаться в ней. В блоке будет находиться фильтр. Он снимается руками, без каких-либо приспособлений.АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими рукамиОбратите внимание: перед тем, как произвести замену фильтра АКПП, следует очистить стенки поддона от старого масла. Для этого подойдет обыкновенный очиститель карбюратора в форме спрея.

Что далее?

Далее устанавливаем на место новый фильтр и закручиваем обратно поддон коробки. Затем переходим в подкапотное пространство. Находим щуп – он и будет нашей заливной горловиной. Заливать масло лучше через удлинитель. Лучше использовать лейку и метровую трубку с диаметром не больше, чем у отверстия. Следует заливать именно тот объем жидкости, который был слит ранее. Затем убираем наше приспособление и заводим двигатель. Переключив несколько раз селектор по режимам P-R-N-D, глушим мотор и проверяем щуп. Уровень должен находиться на середине. На этом замена масла в АКПП успешно завершена. Осталось лишь сделать отметку в бортжурнале, дабы не прогадать через 30 тысяч следующую замену АТФ-жидкости в трансмиссии. Кстати, фильтр можно оставить. Он будет служить весь свой срок – 60 тысяч километров.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое фильтр АКПП, а также как его заменить вместе с маслом. Как видите, операция не особо трудна и под силу любому автовладельцу.

hochyvseznat.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта