3.3.2 Основные проверки и регулировки на автомобиле. Масло акпп rx300
Запчасти TOYOTA и LEXUS .:. Замена масла в АКПП Лексус RX300 (I - 1998
Как поменять масло трансмиссии АКПП на Lexus RX
Для самостоятельной замены масла в АКПП поднимать машину на подъемнике необязательно, можно все проделать прямо в гараже под машиной.
Перед заменой заведите автомобиль и проверьте уровень масла АКПП с помощью щупа. Если он низкий, то когда будете заливать новое - залейте чуть больше, чем нужно, чтобы восполнить уровень до среднего.
Итак, лезем под машину, берем с собой шестигранный ключ на 10мм и поддон для старого масла.
Теперь закручиваем сливную пробку обратно и заливаем новое масло. Чтобы его залить, вытаскиваем щуп, с помощью которого проверяли уровень масла в АКПП, вставляем туда воронку и льем около 4л. Заведите ваш Лексус RX, проверьте, нет ли протечек. Переключите селектор АКПП в разные режимы, потом проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте еще немного.
Замена фильтра АКПП Lexus RX300/Toyota HarrierЕсли вместе с маслом хотите еще поменять и фильтр АКПП, то Вам понадобятся:1. Прокладка сливной пробки 90430-18008 (она кстати нужна и в том случае, когда проста сливаете и заливаете масло АКПП).2. Прокладка поддона 3516821011 (3516821010).3. Прокладка фильтра АКПП 9030132010.4. Сам фильтр АКПП 353300W010 (3533006010).
toleshop.ru
Замена масла в АКПП Лексус RX, цена в Москве
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
akpphelp.ru
Lexus RX300 | Основные проверки и регулировки на автомобиле
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).
ПРИМЕЧАНИЕ Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач. |
Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.
Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.
ПРИМЕЧАНИЕ Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки. |
Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.
В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.
ВНИМАНИЕ Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры. |
Замена масла в АКПП (ATF)
Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.
Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:
– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;
– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.
Условия выполнения операции:
– двигатель работает на холостом ходу;
– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».
ВНИМАНИЕ Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно. |
Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.
Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.
Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
ВНИМАНИЕ Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку. |
ПРИМЕЧАНИЕ Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач. |
Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.
Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.
Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.
Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».
Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).
Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).
Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).Замена масляного фильтра АКПП
Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.
После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.
Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.
|
Рис. 3.61. Прокладка масляного фильтра |
Установите масляный фильтр АКПП на место.
Момент затяжки: 11–13 Н·м.
Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.
automn.ru
Модель | Года вып. | Цилиндры | Двигатель | АКПП | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип Масла ОЕМ | Аналог масла |
LEXUS | | | | | | | | |
ES250 | 90..91 | V 6 | 2.5L | A540-E | 5,9 | 2,5 | DEXRON VI / MERCON, V | |
ES300 | 92..93 | V 6 | 3 L | A540-E | 5,9 | 3,3 | DEXRON VI / MERCON, V | |
| 94..98 | V 6 | 3 L | A541E | 8,0 | 3,5 | DEXRON VI / MERCON, V | |
| 99..03 | V 6 | 3 L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 99..01 | V 6 | 3 L | U140E | 8,3 | 3,5 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
ES330 | 03..07 | V 6 | 3.3L | A541E | 8,3 | 3,3 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 04..07 | V 6 | 3.3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 07..08 | V 6 | 3.3L | A960E | 4,2 | 1,6 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
ES350 | 07 | V 6 | 3.5L | U660E | 6,7 | 2,8 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
| 07..08 | V 6 | 3.5L | A960E | 7,8 | 1,7 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
GS300 | 93..95 | L 6 | 3 L | A340E | 7,9 | 1,9 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
GS300/GS400 | 00 | L 6 | 3 L,V84 L | A341E..A650E | 7,9..8,3 | 2,4..2 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 02..07 | L 6 | 3 L,V84 L | A350E..A650E | 8,6..8,2 | 1,9..2 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 96..99 | L 6 | 3 L,V84 L | A650E | 7,9 | 1,9 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 06..08 | V6, V8 | 3.3, 4 L | A761E, A760H | 10,9..4,7 | 3..1,6 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
GS350 | 07 | V 6 | 3.5L | U660E | 6,7 | 2,8 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
| 06..07 | V 6 | 3.5,4.6L | A960E | 7,2 | 1,5 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
GS430 | 03..06 | V 8 | 4.3L | A650E | 8,9 | 1,8 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
GS450H | 07 | V 8 | 4.5L | A65E | 8,4 | 3,0 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
GX470 | 03..07 | V 8 | 4.7L | A343F, A750F | 11,5 | 1,9 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
IS250, 350 | 06..08 | V 6 | 2.5, 3.5L | A760H, A960E | 7,2..7,8 | 1,6..1,7 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
LS430 | 04..06 | V 8 | 4.3L | A650E | 8,9 | 1,8 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 04..06 | V 8 | 4.3L | A761E | 10,9 | 3,0 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
LS400 | 90..97 | V 8 | 4 L | A341E | 8,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 98..02 | V 8 | 4 L | A650E | 8,3 | 1,9 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
LS460 | 07 | V 8 | 4.6L | A761E | 9,9 | 2,8 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
| 07..08 | V 8 | 4.6L | 8 Speed | 10,0 | 2,8 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
LX450 | 96..97 | L 6 | 4.2L | A343F | 11,0 | 1,9 | DEXRON VI / MERCON, V | |
LX470 | 98..02 | V 8 | 4.7L | A343F | 11,7 | 1,9 | DEXRON VI / MERCON, V | |
| 03 | V 8 | 4.7L | A750E | 10,6 | 3,0 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 04..07 | V 8 | 4.7L | A750E/F | 10,6 | 3,0 | Toyota Type WS | DuraDrive MV |
RX300 | 98..02 | V 6 | 3 L | A247E, 4140E | 8,2 | 3,3 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 99..02 | V 6 | 3 L | A540H,U140F | 9,2 | 4,1 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
RX330 | 04..06 | V 6 | 3.3L | U140E,U140F | | 3,5 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
RX350 | 07..08 | V 6 | 3.5L | U151F | 9,0 | 3,5 | Toyota Type WS | DEXRON VI |
RX400H | 06..08 | V 6 | 3.3L | P310 (CVT ) | | 4,2 | Toyota Type WS | DEXRON VI |
SC | 03..07 | V 8 | 4.3L | A650E | 8,9 | 1,8 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
SC300 | 92..05 | V 6 | 3 L | A340E | 7,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
SC400 | 00..04 | V 8 | 4 L | A350E, A650E | 8,2 | 2,4 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
| 93..99 | V 8 | 4 L | A341E | 8,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | DuraDrive MV / Aral ATF J |
SC430 | 04..06 | V 8 | 4.3L | | 8,9..10,9 | 1,8..3,0 | Toyota Type WS | DEXRON VI |
| 07..08 | V 8 | 4.3L | A761E | 8,0 | 1,7 | Toyota Type WS | DEXRON VI |
autocurier.ru
Toyota Harrier (Тойота Харриер), Lexus RX 300 замена масла в автомате АКПП. Видео инструкция
На автомобиле Тойота Харриер (его практически полный аналог с левым рулём Lexus RX 300), нам необходимо заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП, покажем как это правильно сделать своими руками.
Сразу оговорюсь, что будет происходить частичная замена масла в коробке автомат. Поддон сниматься не будет, фильтр масляной меняться не будет. Фильтр сетчатый, он не забивается, только если при действительно грязном масле, снимаем поддон и очищаем магниты.
Мы сливаем масло, заливаем новое, прогоняем на всех режимах, затем снова его сливаем и льём новое, на котором будем ездить. Поднимаем машину, ставим под коробку ёмкость, куда будет сливаться отработка. Шестигранником на 10 откручиваем сливную пробку.
Масло горячее, легко обжечь руки. У нас вышло примерно 4 литра, закручиваем сливную пробку. Опускаем автомобиль и заливаем такой же объём через отверстие щупа АКПП, используя при этом воронку:
Льём мы оригинальное масло Toyota atf type t-iv 4л 08886-01705. Заводим машину, жмём педаль тормоза и прогоняем машину во всех режимах. Снова сливаем и заливаем масло.
Видео замена масла в АКПП автомате Toyota Harrier (Lexus RX 300):
Резервное видео как заменить масло в автомате Тойота Харриер:
Прочитано раз: 110; За сегодня: 1
remontautohelp.ru
Lexus RX300 | Замена масла в коробке передач
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. |
Вам потребуются: ключ «на 13», шприц, широкая емкость для сливаемого масла.
ПРИМЕЧАНИЕ В коробку передач заливайте масло API GL-4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С. |
1. Установите под коробку передач емкость для сливаемого масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач... |
2. …и слейте масло. |
3. Снимите крышку и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.
ПРИМЕЧАНИЕ Прокладку желательно заменять новой при каждом снятии нижней крышки. |
4. Снимите защитный колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на промежуточном картере коробки передач. |
5. Ослабьте затяжку пробки… |
6. …и выверните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. |
7. Выверните пробку контрольного отверстия. |
8. Залейте масло шприцем в отверстие в промежуточном картере… |
9. …до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки. |
10. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь. |
automn.ru