Снятие и установка коробки передач Киа Сефия. Kia sephia акпп
Все модификации Kia Sephia I
Не судите строго, отзыв будет сугубо женский, владею «Софией» чуть меньше года, 1998 года выпуска, коробка МКПП, купленна была случайно с пробегом 156000 км., по принципу проходила мимо, покаталась и купила тем же днем, кормлю ее АИ 95, ест порядка 10-11 литров по городу и 7-8 л., по трассе на 100 км, из косяков при покупке была в лохмотья «изжеванна» прокладка клапанной крышки, от чего весь двигатель и все, что под ним было в масле, так же вопрос стоял в замене или ремонте ГБЦ т.к он тоже был весь в масле, но после замены прокладки КК, течь масла прекратилась, и при дальнейшей эксплуатации опасений двигатель не вызывал., удивил просторный салон, на задних сидениях места хоть дядю Степу сажай, сидения простые и в тоже время очень удобные, никакой усталости во время долгой езды не наблюдается, что касается багажника, не знаю от куда в такой казалось бы не большой машине столько места, но багажник очень просторный, подвеска сравнивать особо не с чем, но на мой взгляд мягкая, кочки, ямки и прочие неприяности наших дорог дискомфорта при езде не вызывают, устойчивость и управляемость на дороге до 140 км отличная, (лично я выше 160 км. не разгонялась) колейности машина не боится совсем, руль кто то говорит, что тяжеловат, не знаю лично мне нравится.
Из недостатков: так как машина 1998 года, то соответственно коррозия и ржавчина присутствует, клиренс низковат особенно когда машина груженая, то некоторые лежачие полицейские чиркает брюхом, очень напрягает потеря мощности при включенном кондиционере, прям хочется выйти и подтолкнуть её сзади, тормоза очень плавные, привыкнув к ним очень тяжело тормозить на автомобиле с более резкими тормозами, тусклый свет фар, ночью так себе видно, что касается металла, то тут Софья неженка ещё та, можно сделать вмятину пальцем без особого труда, следующим пунктом идут сколы, от них на капоте прям звездное небо, но в силу возраста ей простительно.
Из поломок собственно писать то толком нечего, машина со своей задачей возить попы справляется на 5, пока проблем с ней не знаю, и надеюсь никогда не узнаю, менялись только разходники. В общем за очень небольшие деньги, довольно надёжная и неприхотливая машинка. Жаль только в моей комплектации нет ни подушек ни АБС.
www.avtodex.ru
1. Совместите крышку
подшипников с направляющими болтами и вдавите ее, как показано на
рисунке.
Момент затяжки: 10,8–13,7 Н•м |
|||||||||||||||
2. Постукивая пластмассовым молотком, установите в сборе промежуточную шестерню и выходную шестерню. | |||||||||||||||
3. Установите корпус подшипника: a. установите корпус подшипника на кожухе преобразователя; b. совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника; c. молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт; d. вверните одиннадцать болтов. Момент затяжки: 19–25 Н•м |
|||||||||||||||
4. Установите стопор парковки: a. установите стопор парковки и вал; b. установите пружину и стопорное кольцо. c. вручную переместите вал и убедитесь, что стопор парковки работает. | |||||||||||||||
5. Установите суппорт модулятора и закрепите
новыми болтами.
Момент затяжки: 15–17 Н•м |
|||||||||||||||
6. Установите рычаг фиксатора и возвратную пружину. | |||||||||||||||
7. Установите рычаг парковки. | |||||||||||||||
8. Установите держатель рычага и болт. Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м |
|||||||||||||||
9. Установите пластину и вал: a. установите пластину шайбу и гайки; b. затяните гайки требуемым моментом. Момент затяжки: 42–54 Н•м |
|||||||||||||||
10. Установите дифференциал в кожух преобразователя. Установите специальное приспособление OK201 270 014. | |||||||||||||||
11. Установите новое масляное уплотнительное кольцо на блок выходной шестерни. | |||||||||||||||
12. Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода. Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм |
|||||||||||||||
13. Нанесите тонкий слой силиконового герметика TB-1217B на сопрягаемые поверхности кожуха преобразователя и картера коробки передач. | |||||||||||||||
14. Установите новые уплотнительные кольца на кожух преобразователя. | |||||||||||||||
Предупреждение
Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки, при установке картера коробки передач. |
|||||||||||||||
15. Закрепите картер коробки передач к кожуху
преобразователя.
Момент затяжки: 38–51 Н•м |
|||||||||||||||
16. Для поддержки вала турбины установите специальное приспособление OK201 190 019. | |||||||||||||||
17. Установите вал турбины и блок сцепления 3–4: a. соберите вал турбины и блок сцепления 3–4; b. проверьте, что осевой подшипник установлен должным образом; c. установите вал турбины и блок сцепления 3–4 в картер коробки передач как сборку. | |||||||||||||||
18. Установите внутреннюю шестерню: a. установите внутреннюю шестерню в корпус выхода; b. установите пружинное стопорное кольцо. | |||||||||||||||
19. Установите планетарную сборку: a. проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены должным образом; b. одной рукой удерживайте вал турбины от проворачивания; c. установите планетарную сборку и барабан сцепления 3–4, поворачивая его. | |||||||||||||||
20. Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластину привода. | |||||||||||||||
21. Установите пластину крепления. | |||||||||||||||
22. Установите пружинное стопорное кольцо. | |||||||||||||||
23. Установить фрикционный диск. | |||||||||||||||
24. Установить одностороннее сцепление №2: a. держите одностороннее сцепление №2 горизонтально; b. установите его, проворачивая планетарную сборку против часовой стрелки; c. установите пружинное стопорное кольцо. | |||||||||||||||
25. Установите анкерную стойку и вал. | |||||||||||||||
Предупреждение
Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке. |
|||||||||||||||
26. Установите тормозную ленту 2–4 в картере коробки передач так, чтобы лента была полностью свободна. | |||||||||||||||
27. Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепления №1: а. проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены в правильном положении; b. поворачивая, установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепления №1. | |||||||||||||||
28. Установите сцепление переднего/ заднего хода: a. проверьте, что осевой подшипник установлен в правильном положении; b. поворачивая, установите сцепление переднего/ заднего хода. | |||||||||||||||
Предупреждение
Высота установки сцепления переднего/ заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна. |
|||||||||||||||
Максимальная высота: 0,9 мм | |||||||||||||||
29. Установите пружинное стопорное кольцо в углубление вала турбины. | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
30. Измерьте зазор между фланцем
и торцом подшипника качения следующим образом:
a. установите подшипник на сцепление переднего/ заднего хода;
b. снимите предварительно установленную поверхность качения и прокладку;
c. установите самую толстую прокладку (2,2 мм) на масляный насос;
d. установите масляный насос на сборку сцепления, не устанавливая
прокладку масляного насоса;
e. измерьте зазор А между картером коробки передач и масляным насосом;
f. в соответствии с измеренным зазором выберите прокладку определенной
толщины
|
|||||||||||||||
31. Снимите масляный насос, а затем установите поверхность качения подшипника и новую прокладку на масляный насос. | |||||||||||||||
32. Установите масляный насос на
коробку передач. Момент затяжки: 19-25 Н•м |
|||||||||||||||
33. Проверьте регулировку тормозных лент 2–4 следующим образом: a. установите поршень сервопривода на приспособление OK201 190 021; b. установите уплотнительное кольцо круглого сечения на держатель сервопривода с приспособлением OK201 190 021; | |||||||||||||||
c. смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения жидкостью для автоматических коробок передач и установите сборку ленты сервопривода с приспособлением в картер коробки передач и закрепите пружинным стопорным кольцом. d. установите измерительный наконечник индикатора часового типа в торец стержня поршня; | |||||||||||||||
e. подайте сжатый воздух через канал подачи жидкости,
с воздушным соплом уплотненном резиной и измерьте ход стержня;
Давление воздуха: максимум 392 кПа Ход стержня: 1,0-7,0 мм f. если ход стержня не соответствует требуемому, выберите соответствующий стержень; Длина стержня поршня в мм: 95,0, 95,5, 96,0, 96,5, 97,0, 97,5, 98,0, 98,5, 99,0 g. снимите сборку ленты сервопривода с приспособлением. |
|||||||||||||||
Предупреждение
При снятии не повредите пружинное стопорное кольцо. |
|||||||||||||||
34. Установите сервопривод в картер коробки передач: a. установите пружину сервопривода и сборку сервопривода. b. установите пружинное стопорное кольцо. c. установите тормозную ленту 2–4 на стержень сервопривода поршня. | |||||||||||||||
35. Совместите механический клапан со штифтом
на пластине и установите корпус регулирующего клапана.
Момент затяжки: 7,9-10,7 Н•м Длина болтов (измеренная от основания головки): А: 30 мм В: 50 мм С: 14 мм |
|||||||||||||||
36. Подсоедините электромагнитный клапан и разъем датчика температуры жидкости в автоматической коробке передач. | |||||||||||||||
37. Подсоедините разъем электромагнитного клапана. | |||||||||||||||
Предупреждение
Установите магниты в масляном поддоне в местах, показанных на рисунке. |
|||||||||||||||
38. Установите новую прокладку и масляный
поддон, и закрепите его девятнадцатью болтами.
Момент затяжки: 8,4–10,7 Н•м |
|||||||||||||||
39. Установите входную и выходную трубу. | |||||||||||||||
40. Установите датчик скорости и механизм привода спидометра. | |||||||||||||||
41. Установите датчик угла поворота коленчатого вала. | |||||||||||||||
42. Установите кронштейн. |
|||||||||||||||
43. Установите переключатель диапазона коробки передач: a. вручную поверните вал в позицию N; b. установить переключатель диапазона коробки передач; c. затяните болты крепления переключателя диапазона коробки передач; Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м d. проверьте, что положение рычага селектора и индикатора выбранной позиции совпадают. |
|||||||||||||||
44. Снимите коробку передач со специального приспособления 130 990 007/ OK130 175 011A. | |||||||||||||||
45. Установить новое уплотнительное кольцо и трубу указателя уровня и заливки масла. Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м |
|||||||||||||||
46. Установить датчик частоты вращения на входе турбины. Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м |
|||||||||||||||
47. Установите вал масляного насоса. | |||||||||||||||
48. Установите уплотнительное кольцо на вал турбины. | |||||||||||||||
49. Заполните преобразователь жидкостью
для автоматических коробок передач.
Тип жидкости для автоматической коробки передач: М-lll или dexron III |
|||||||||||||||
Предупреждение
При заполнении жидкостью держите преобразователь в вертикальном положении. Не переливайте жидкость. Если преобразователь не устанавливается легко, не применяйте к нему большие усилия: установите тщательно. |
|||||||||||||||
50. Установите преобразователь в кожухе преобразователя, поворачивайте его для совмещения пазов. | |||||||||||||||
51. Проверьте правильность установки преобразователя,
измеряя расстояние А между торцом преобразователя и фланце картера
коробки передач.
Расстояние A: 13.6 мм |
automn.ru
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | |
2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. | |
3. Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости автоматической коробки передач. | |
4. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач. | |
5. Поднимите вверх диагностический разъем от датчика измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC). Отсоедините патрубок подачи воздуха к впускному коллектору, отсоедините разъемы датчиков температуры воздуха и измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC), выверните два болта и гайку и снимите корпус воздушного фильтра. | |
6. Выверните три гайки крепления опоры двигателя №4 и ослабьте центральный болт опоры. | |
7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины. | |
8. Выверните болт крепления провода "массы" к верхней части картера коробки передач и отсоедините провод. | |
9. Отсоедините датчик скорости автомобиля с правой стороны картера коробки передач. | |
10. Снимите U-образный зажим крепления оболочки троса селектора к кронштейну коробки передач. |
|
11. Выверните гайку и снимите шайбу крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач. | |
12. Отсоедините разъем датчика переключателя диапазона коробки передач. | |
13. Отсоедините разъем электромагнитного клапана. | |
14. Отсоедините разъем положения коленчатого вала. | |
15. Отсоедините разъем датчика кислорода. | |
16. Отсоедините шланги радиатора автоматической коробки передач | |
17. Выверните два верхних болта крепления преобразователя. | |
18. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением. | |
19. Снимите передние колеса. | |
20. Выверните по семь винтов и снимите левый и правый брызговики моторного отсека. | |
21. Выверните две гайки и снимите U-образный зажим каталитического нейтрализатора. | |
22. Выверните пять гаек, и снимите каталитический нейтрализатор. | |
23. Для доступа к болтам крепления преобразователя крутящего момента, снимите заглушку. Выверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для доступа к болтам, последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. | |
24. Выверните два болта, снимите стартер и отведите его в сторону. | |
Предупреждение
Закрепите стартер так, чтобы провода стартера не были натянуты. |
|
25. Выверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю. | |
26. Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. | |
27. Выверните болт и гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости. | |
28. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. | |
29. Выверните две гайки крепления опоры двигателя №2 к пластине защиты двигателя. | |
30. Выверните гайки и болты и снимите пластину защиты двигателя. | |
31. Выверните три болта и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя. | |
32. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке, извлеките приводной вал из коробки передач. | |
33. Выньте внутренние ШРУСы приводных валов из коробки передач и закройте отверстия, открывшиеся после снятия валов, пластиковыми заглушками OK201 270 014. | |
34. Выверните три болта крепления опоры двигателя №1. | |
35. Выверните три болта крепления опоры двигателя №2 и выверните болт крепления опоры к коробке передач. | |
36. Поддержите коробку передач домкратом. | |
37. Выверните последних два болта крепления картера преобразователя. | |
38. Соблюдая осторожность, медленно приспустите коробку передач, наклонив ее к земле. | |
39. Мягко отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль. |
automn.ru
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. | |
2. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем. | |
3. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место. | |
4. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления. Момент затяжки: 37–52 Н•м | |
5. Опустите домкрат. | |
6. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач. | |
7. . Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера. | |
8. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала. | |
9. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху. | |
10. Установите опору приводного вала на блок цилиндров двигателя и закрепите ее тремя болтами. Момент затяжки: 43–52 Н•м | |
11. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами. Момент затяжки: 43–61 Н•м | |
12. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их. Момент затяжки: 43–61 Н•м | |
13. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками. Момент затяжки: 30–44 Н•м | |
14. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания. | |
15. Подсоедините тягу переключения передач и закрепите ее гайкой и болтами. | |
16. Подсоедините тягу выбора передач и закрепите ее гайкой и двумя шайбами. | |
17. Установите опору №1 силового агрегата и закрепите ее тремя болтами. Момент затяжки: 67-93 Н•м | |
18. Установите и закрепите каталитический нейтрализатор. Момент затяжки: Передняя сторона: 37–52 Н•мЗадняя сторона: 42–61 Н•м | |
19. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее четырьмя болтами. Момент затяжки: 38–51 Н•м | |
20. Установите рабочий цилиндр сцепления, закрепите его двумя болтами и подсоедините гидравлическую трубку. Момент затяжки: 18–26 Н•м | |
21. Вверните пробку слива масла в коробку передач. | |
22. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки: 64–89 Н•м | |
23. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее. Момент затяжки: 38–51 Н•м | |
24. Установите оба брызговика и закрепите их болтами. | |
25.Установите передние колеса и закрепите их гайками. Момент затяжки: 88–118 Н•м | |
26. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее тремя болтами к коробке передач. Момент затяжки: 55–80 Н•м | |
27. Опустите автомобиль. | |
28. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель. | |
29. Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Момент затяжки: 89–116 Н•м | |
30. Вверните два верхних болта крепления стартера. Момент затяжки: 37–52 Н•м | |
31. Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала. | |
32. Подсоедините провод соединения с "массой" и закрепите его болтом. | |
33. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля. | |
34. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода. | |
35. Установите корпус воздушного фильтра. | |
36. Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха. | |
37. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха. | |
38. Подсоедините диагностический разъем. | |
39. Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой. | |
40. Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной. | |
41. Залейте масло в коробку передач. | |
42. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей. |
automend.ru
Акпп kia sephia 1.5 инструкция ремонта
Показов: 2591
Ниже смотрите технические характеристики акпп kia sephia 1.5. Выскажите свое мнение об авто в отзывах к статье.
Критика автовладельца по имени Меир: Клиренс!!!, проходимость (намного лучше рав4 — думаю, связано c клиренсом и режимами привода), свободное место снутри/снаружи!!! (в особенности задние пассажиры малыши — не лупят ногами мне в спину). Бензин 92. До 150 лс. Звук от магнитоллы лучше чем у PAB4….. Мне для маневров, пока, полностью хватает и 2,0 л движка (и опередить и перегнать и «крейсерское» передвижение). Проходимость: этой зимой проперлась через все поле фактически всегда машина съезжала c «колеи»…те шла юзом…..задумывалась гденить увязну…..вышла. Условия: подтаявший нетронутый снежный покров. Плюсовая температура. Я пропахала 1-ая. Идеальнее всего преодолевая в режиме драйв на полном приводе, что меня несколько изумило. КОгда мало увязла, тоже выползли на автомате в режиме драйв «c раскачкой» (ни пониженная, ни ручной режим не посодействовали…увязали еще более)
Выложил админ: по просьбе Секунда
Категория: Ремонт самому
Оригинальное название:
Описание: Габариты следующие, длина — 3216, ширина — 1100, высота — 1837 мм. Колесная база составляет 2591 мм. Дорожный просвет 178 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одногоцилиндра составляет 70 мм, ход поршня — 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Дата выхода: 06. 12. 2013 года
Продолжительность: 11:19
Качество: Blu-Ray
Смех в теме: Выходит стоматолог из кабинета, где остался лежать пациент, и нервно ходит из стороны в сторону, теребя подбородок. Закурил, но тут же выкинул сигарету в окно. Медсестра его спрашивает:— Что случилось? Сложный случай?Стоматолог отвечает:— Тяжелейший — у клиента бабла до хрена, а все зубы здоровые…
Видео инструкция: акпп kia sephia 1.5
xxl-avto.ru