Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как правильно заводить автомобиль — полная инструкция. Как завести машину акпп


Как завести машину автомат, если сел аккумулятор?

Как завести машину, если сел аккумуляторПочти каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея садится и тогда завести авто становится невозможным. Случается это по множеству причин: начиная с неправильного обслуживания и заканчивая разрядкой на сильном морозе. Как в таком случае завести машину, если сел аккумулятор: с коробкой автомат или механикой?

Содержание:

Если владелец авто на механике сталкивается с такой проблемой, то самый быстрый и очевидный способ решить проблему в любых условиях — завести авто с толкача. Достаточно лишь слегка разогнать автомобиль, чтобы дать двигателю зацепится.

Однако, не у всех стоит механическая коробка передач, владельцев АКПП в нашей стране тоже немало, что им делать в такой ситуации. Давайте разберем — как завести машину автомат, если сел аккумулятор?

Прикуривание

Первое, что приходит на ум — это прикуривание аккумулятора. Процедура довольно простая, очень эффективная, но требует наличия хороших кабелей питания или «крокодилов», а также другой машины, владелец которой не прочь поделиться с вами электрическим зарядом.

Сама процедура довольно простая, поможет тем, кто не знает как правильно завести машину с автоматической коробкой передач.

  • Автомобиль донора заводят, и располагают максимально близко к неисправной.
  • На авто с разряженным аккумулятором отключают зажигание и все другие потребители питания.
  • Плюсовой провод присоединяют к разряженному, а затем заряженному АКБ.
  • Минусовую клемму подключают к донору, а затем либо к минусу севшего аккумулятора, либо к массе двигателя.
  • Массой может служить любая неокрашенная часть двигателя, кроме движущихся элементов. При таком соединении заводим машину и отключаем провода.
  • В заведенном состоянии даем поработать авто 15–20 минут.

Если батарея исправна и генератор работает нормально, то заряда будет достаточно, чтобы снова завестись.

В качестве прикуривателя можно использовать и специальные пуско-зарядные устройства, продающиеся в магазинах.

Зарядка аккумулятора

Если у вас есть зарядное устройство, то почему не воспользоваться им? 20–40 минут должно хватить, чтобы двигатель запустился.

После небольшой поездки, заряда от генератора должно хватить, чтобы без труда завести свою машину с коробкой механика или автомат в период коротких простоев.

Однако, прежде чем оставить машину на длительное время, особенно в холодную пору, батарею лучше полностью зарядить.

Замена батареи

заряжаем аккумуляторСпособ радикальный и подойдет тем, кому посчастливилось иметь запасной аккумулятор или автомагазин под рукой. Достаточно иметь несколько ключей и спустя несколько минут у вас будет полностью рабочий автомобиль.

Снятие аккумулятора стоит начинать с минусовой клеммы. Этот вариант полностью решает проблему как завести машину с автоматической коробкой передач, если полностью сел аккумулятор.

Механический пуск двигателя

Как мы уже говорили, двигатели на МКПП без труда запускаются с толкача, но для АКПП такой способ не подходит.

Осторожно! Несмотря на существующие в сети рекомендации по заводу двигателя на автоматической коробке с толкача, делать это категорически запрещено. Подобные манипуляции неизменно приведут к поломке коробки передач, но завести авто не помогут.

Хотя один вариант как завести машину с коробкой автомат, если сел аккумулятор все же есть. Он заключается в том, что если движок достаточно мал, то его можно провернуть вручную.

Для этого понадобится канат и немного упорства, чтобы снять крайний приводной ремень.

  • Наматываем веревку на кольцо и проворачиваем его по ходу вращения, если объем движка скромный, то вам должно хватить сил для пуска.
  • Однако и тут есть свои проблемы, например, если крайний ремень принадлежал генератору, то трюк уже не проделать.
  • Если вы освободили другую систему, то будьте готовы к тому, что она работать не будет, поэтому целесообразно подождать минут 20–30, чтобы генератор подзарядил АКБ.
  • Затем выключить зажигание, быстро вернуть ремень на место, и уже заряженной батареей запустить двигатель.

В некоторых случаях можно намотать веревку на шкив, при этом всегда коробка должна находиться в режиме парковки, а зажигание - включено.

Заводить машину автомат с севшим аккумулятором нелегкая задача, даже для опытных автомобилистов. Чаще всего это заканчивается вызовом эвакуатора или покупкой нового аккумулятора.

«Винный АКБ»

Данный метод вполне можно отнести к экстремальным, но действенным и поможет завести вашу машину с автоматической коробкой передач. Если у вас рядом расположился магазин, где продают алкоголь, то прикупите бутылку сухого вина.

Но не для того, чтобы запить горе, а чтобы напоить вином аккумулятор. Понадобится всего около 150 грамм, залитых в батарею.

Запомните, что после данной процедуры медлить нельзя. Залили и сразу заводите движок.

Из недостатков можно отметить, что подобная процедура полностью убивает батарею и ее нужно будет менять. А также существует риск выхода из-под контроля реакции окисления, что может привести к замыканию.

Этот метод поможет завести машину в мороз, даже если коробка автомат. Но это, скорее всего, аварийный способ завода машины.

Меры предосторожности

  • Любая из процедур может быть потенциально опасной, в первую очередь, для электросистем автомобиля. Следите за тем, чтобы используемые для прикуривания или замены батареи строго соответствовали вольтажу исходной. Очень часто владельцы автомобилей не обращают на это внимание, а цена ошибки — замыкание или даже пожар.
  • Покупая пуско-зарядные устройства, не экономьте на нем, ведь дешевые китайские системы зачастую не дают полноценного тока, чтобы выполнить свое прямое предназначение — пуск двигателя. Зимой храните ПЗУ у себя дома, тогда оно не будет разряжаться в морозы.
  • Следите за уровнем электролита в АКБ, подзаряжайте его при необходимости, используя специализированные зарядки.

Теперь вы знаете, как правильно завести машину с автоматом, не навредив при этом трансмиссии. Главное, помните, что если разрядился аккумулятор на авто с АКПП, то популярный метод завода "с толкача" в нашем случае абсолютно не подходит и может только поломать КПП.

Полезные советы автомобилисту ,

Добавить комментарий

avtostuk.com

Как завести автомобиль с механической коробкой передач

3

3 В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).

31

31
  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).

33

33
  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

bdeed5e9efb4

bdeed5e9efb4

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

34

34 Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

Читаем также: Как заводить и трогаться на машине с автоматической коробкой передач

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

autovogdenie.ru

Самый простой способ завести машину с АКПП с севшим аккумулятором?

Вопросы / завести машину / Самый простой способ завести машину с АКПП с севшим аккумулятором?

Самый простой способ завести машину с АКПП с севшим аккумулятором?

Если вы являетесь владельцем автомобиля уже достаточно долгое время, тогда вам наверняка знакома ситуация, когда садится аккумулятор. Не догадываясь о проблеме, вы садитесь в машину и пытаетесь ее завести, но что же это — она не заводится. Индикаторы на приборке начинают судорожно мигать, двигатель издает какие-то непонятные звуки, а машина даже и не думает сдвинуться с места. Прочитав нашу статью, вы без проблем разберетесь с этой неприятной проблемой, когда разряжается аккумулятор и узнаете как завести свое авто.

Ситуация облегчается, когда есть возможность открыть машину ключом. Если есть доступ в салон авто, значит можно отрыть капот и попросить любого из автолюбителей «прикурить» вашу машину. Для совершения данной процедуры понадобятся провода для «прикуривания», которые хорошо бы иметь в багажнике. Нужно лишь завести двигатель, всю остальную работу по «восстановлению» аккумулятора сделает генератор. По времени, с этой проблемой можно разобраться за 10.

Первый, это мороз. Заводить машину в мороз нужно со знанием дела и с предварительной подготовкой.

Второй, это долгий простой. Если машина долго была обездвижена, то масло в двигательной системе пересохло и испарилось. Поэтому заводить её нужно уметь.

В обоих случаях существует вероятность, что двигатель справится сам, однако это не означает, что вы не сделаете на машину чрезмерной нагрузки, которая в дальнейшем скажется на сроке её эксплуатации.

Если на улице мороз, то завести машину вам помогут следующие рекомендации.

Используйте антифризные жидкости. Их добавление позволит удерживать топливо в подобающем виде и снизит нагрузку на авто Используйте автономные предпусковые нагреватели топлива. Эти устройства будут служить вам долгое время.

Если машина долго стояла без движения, то следует сделать следующее.

Проверьте наличие масла, тормозной жидкости. Такие меры предосторожности вряд ли будут лишними. .

В ситуации, когда двигатель, оказывается, заводиться может оказаться каждый. Причин для этого довольно много, среди которых может быть севший аккумулятор. Причиной разрядки аккумулятора может быть что угодно. Это зависит от типа АКБ, и само отношение к этой части автомобиля. Существует несколько методов запуска двигателя, но сначала нужно убедиться что проблема именно в аккумуляторе.

Что делать если сел аккумулятор?Самый традиционный метод завести машину при разряженном аккумуляторе, это запуск с толкача или буксира. Помните что данный способ абсолютно не подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП), коробкой-роботом или вариатором. Чтобы завести автомобиль необходимо найти ещё одну машину для буксира,если такой возможности нет то можно использовать физическую силу. Для этого нужно несколько человек, которые смогут толкнуть ваш автомобиль, но перед этим водитель должен повернуть ключ зажигания в рабочее состояние, нажать на педаль сцепления и переключится.

Своими руками Можно ли завести машину-автомат «с толкача»?

Как завести машину с толкача, если у вас механика?

Первые морозы обязательно протестируют вас и вашу машину на прочность. Самым неприятным испытанием становится ситуация, когда автомобиль не заводится. Вы перепробовали все – подзаряжали аккумулятор, «прикуривали» от другой машины, меняли свечи, но положительного результата не получили. Остается последний, но эффективный способ – завести машину «с толкача». Все просто, ваш авто берет на буксир другой автомобиль, разгоняетесь до небольшой скорости, например 20-30 км/ч, затем включаете зажигание, переходите с нейтралки на 2 или 3 скорость. и двигатель должен завестись. Описанная процедура подходит для автомобиля с механической коробкой передач (МКПП), а что делать владельцу машины с автоматической коробкой передач (АКПП)?

Автомат с толкача? Можно, но только один раз!

Давайте попробуем разобраться.

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБО технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск.

Главная » Ремонт » ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях

Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.

Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе.

Итак, у вас сел аккумулятор, как завести машину в такой нелегкой ситуации? Вы не первый столкнулись с такой проблемой и уж точно не последний. Есть несколько проверенных временем способов.

Как завести севший аккумулятор

Мы уже говорили о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Если вы не опаздываете на работу, важную встречу или куда либо еще и есть возможность подзарядить аккумулятор, или вы "поломались" утром первого января, когда помощь найти весьма сложно, то можно так и сделать. Это отличный вариант, особенно для владельцев автоматических коробок передач.

Завести автомобиль с севшим аккумулятором с толкача.

Способ подходит для владельцев механической коробки передач. Водители с автоматом или вариатором - читаем лишь для общего развития, на практике не применяем.

Ищите кого то, кто может помочь. Садитесь в машину. Выбираете нейтральную передачу. Вас толкают, скорость порядка

18км/ч. Выжимаем сцепление, включаем 3ю скорость.

Автомобиль является сложным устройством со множеством механизмов и узлов, в управлении которыми задействована электроника. Если двигатель машины не запускается, причин тому может быть немало и, среди прочего, севший аккумулятор. Признаками разряженной АКБ могут служить: тусклое свечение индикаторов приборной панели, тягучий звук работы мотора, щелчки под капотом и мерцание освещения салона.

Аккумуляторная батарея - одно из важнейших устройств автомобиля, питающее энергией бортовые системы. Без неё невозможна эксплуатация современного ТС.

АКБ выполняет следующие задачи и функции:

инициирует запуск силовой установки; обеспечивает питанием все элементы, которым необходима электроэнергия; поддерживает работу систем в случаях выхода из строя генератора; регулирует напряжение, поступающее от генераторов.

Поэтому, если сел аккумулятор, возникает проблема, при которой отсутствует возможность завести машину, включить/выключить сигнализацию (с обратной связью и.

Вопрос запуска двигателя с неработающим аккумулятором уже не раз обсуждался в автомобильных кругах, но все равно при разборе различных ситуаций находятся удивительные новые выходы и решения проблем. Сегодня мы поговорим о том, как быть, если в вашем автомобиле сел аккумулятор посреди трассы, а ехать необходимо. Завести автомобиль в полевых условиях с севшим аккумулятором можно двумя способами. Первый вариант - прикурить от другого автомобиля, но не всегда такой способ срабатывает на трассе.

Второй выход - завести машины с толкача. Но и здесь могут возникнуть проблемы. К примеру, невозможно завести машину с толкача, если вы владеете большим микроавтобусом или грузовым автомобилем. Часто очень сложно самостоятельно выполнить такой пуск двигателя с толкача. В любом случае, этот процесс не является простым, так что поговорим о двух данных способах более подробно.

Прикуриваем от другого автомобиля - процесс и безопасное выполнение

Наступают холода. Предлагаем Вашему вниманию некоторые советы по зимней эксплуатации автомобилей.

Первый совет автомехаников - профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» - лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы - обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести.

В жизни каждого автолюбителя хоть раз случалось, что в пути сел аккумулятор. Как завести машину в этом случае? Не стоит сразу же бежать в магазин за новой аккумуляторной батареей, сначала надо попытаться завести машину, чтобы добраться до ближайшей СТО.

Севший аккумулятор — довольно распространенная ситуация, особенно в мороз или после долгой стоянки. Когда температура опускается ниже.

Когда аккумулятор садится, чаще всего используют способ запуска двигателя с буксира, или другими словами – « с толкача». Этот метод лучше использовать, если вас не инжекторный мотор, а карбюраторный.

Буксирный способ запуска не рекомендуется специалистами для автомобилей с впрыском топлива через форсунки. Если вы все-таки решили это делать, то АКБ должен быть разряжен не полностью, чтобы запитать электросеть машины для закачки бензина в систему.

Пробуем завести автомобиль с «толкача».

Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и поворачиваем его – заводим машину. После этого нужно залить топливо в систему, переключаемся на вторую передачу и стараемся разогнать автомобиль до скорости 10 км/час с помощью буксира или людей. Когда это произошло – медленно отпускаем сцепление, чтобы удостовериться в исправности двигателя.

Теперь выясним, как завести машину, если у вас сел аккумулятор, а мы имеем дело с АКПП. У автомобилей автоматикой один.

Срок службы аккумулятора колеблется от 3 до 5 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации. Если всё же ваш аккумулятор сел, а вам необходимо отправляться в путь, есть несколько способов завести ваш автомобиль. Наиболее популярный из них:

· «Прикурить» автомобиль. Для этого вам понадобится другой автомобиль с “живым” аккумулятором и провода хорошего диаметра. Для соединения двух аккумуляторов. Процедура очень проста. Два аккумулятора соединяются проводами, главное не перепутать полюса. Соединение должно быть надёжным и плотным. Затем заводим автомобиль с живым аккумулятором и пробуем завести автомобиль с севшим аккумулятором, прокручивая стартер не более 10 секунд и выжимая сцепление. Как только автомобиль с севшим аккумулятором завёлся, незамедлительно снимаем клейма прикуривателя чтобы не испортить генераторы обоих автомобилей. Чтобы аккумулятор восстановился, понадобиться время, поэтому глушить машину сразу не рекомендуется.

Зима – время испытаний для автовладельцев и автомобилей. Одна из самых частых проблем, которая возникает в холодное время года – это разряженный аккумулятор. Самый простой способ пуска двигателя в данном случае - подсоединение с помощью проводов другой аккумуляторной батареи. Автомобилисты называют эту процедуру «прикурить».

Способы и правила «прикуривания»

Итак, чтобы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором необходимо знать очередность действий этой процедуры и некоторые правила безопасности.

1. Два автомобиля должны стоять максимально близко друг к другу, но не должны соприкасаться.

2. Первым делом необходимо соединить соответствующим проводом положительные клеммы аккумуляторов на автомобилях. Другой провод присоединяется одним концом к минусовой клемме АКБ–донора, а другим концом – к любой металлической детали автомобиля с разряженной батареей.

Прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется.

Машина не заводится

Наверное многие сталкивались с этой проблемой. Особенно зимой, когда машина стоит на улице на морозе. Я и сам недавно оказался в подобной ситуации, что меня не особенно расстроило, потому что было вполне ожидаемо.Итак, ранним субботним утром я вышел из дома, чтобы прогреть машину и ехать в магазин. Поворот ключа — зажглись индикаторы, поворачиваю дальше, и только слышно как стартер делает щелк-щелк-щелк… Это срабатывает втягивающее реле, а сам электромотор стартера даже не может запуститься, не хватает тока от аккумулятора, и конечно, машина не заводится.

Было ли это для меня неожиданностью — нет. В последнее время из-за снегопадов каждый день возникают огромные пробки, поэтому я последние две недели предпочитал ездить общественным транспортом. И только раз в неделю, на выходных ездил в магазин, проезжая не более километра. Для поддержания более менее нормального заряда аккумулятора нужно проезжать хотя бы километров 20 в неделю. Поэтому.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор.

Пробуем завести с «толкача»

Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина.

Не секрет, что курсы вождения и автошколы не преподают народных мудростей по уходу за автомобилем и не раскрывают хитростей, которые используются обычно теми, кто за рулем давно. Однако, хоть иногда описанные в статье действия и кажутся абсурдными, они помогают решить проблему. Севший аккумулятор может застать вас в самый неподходящий момент, например, на отдыхе или на даче, когда вокруг практически нет людей. Чаще всего, мы не ждем неприятностей, а значит, редко бываем к ним готовы. Поэтому немного сумасшедших советов не помешает никому.

1) Самый простой и не энергозатратный способ завести машину при севшем АКБ, как ни странно, ни с аккумулятором, ни с коробкой передач не связан. Как только вы заметили, что аккумулятор сел, но вы еще не до конца его разрядили, можно попытаться запустить реакцию в нем самостоятельно. Для этого необходимо просто на несколько секунд включить дальний свет. После того, как оптика будет выключена, попробуйте снова завести машину.

Как завести автомобиль, когда сел аккумулятор? С этой проблемой хотя бы раз в жизни сталкивается даже самый дисциплинированный автолюбитель. Особенно часто батареи неожиданно теряют заряд в зимний период, когда перепад температур провоцирует экстремально быструю разрядку аккумулятора. Да и сама нагрузка на батарею зимой заметно повышается за счёт более интенсивной эксплуатации электрооборудования. И в любой момент может наступить тот миг, когда после длительной стоянки автомобиль просто откажется заводиться.

Выходов из положения существует несколько. Первый и самый простой - не оставлять батарею для хранения в условиях низких температур, снимая её при установке автомобиля на длительную (ночную) стоянку.

Второй - экстренно зарядить батарею или воспользоваться запасной (если есть).

Третий - прибегнуть к помощи со стороны, запустив двигатель за счёт "прикуривания" от сторонней батареи.

Но "прикуривать" тоже нужно уметь:

1) Автомобиль, подготовленный.

Добрый день, уважаемые автомобилисты!

В сегодняшней статье речь пойдет о том, как завести автомобиль с "толкача" при севшем аккумуляторе. Пусть для многих современных автомобилей данный способ запуска двигателя и не является желательным. В первую очередь, вред наносится катализатору, так как при таком способе завести автомобиль частички не сгоревшего топлива попадают в него и приводят к перегреву. все же рассмотрим его.

Представьте себе, зима, на улице минус 15 С, вы выходите из теплого дома, садитесь в автомобиль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и. никакой реакции. Стартер не крутит, полнейшая тишина.

Такая ситуация говорит об одном, если конечно вчера все было хорошо и автомобиль заводился, у машины сел аккумулятор. В данном случае у вас есть несколько вариантов, первый - вытащить аккумулятор, принести его домой и поставить на зарядку, для этого у вас дома должно быть еще и зарядное устройство для аккумуляторов. Второй способ, сбегать в.

http://rnessa.ru

legkoe-delo.ru

Как заводить машину на автомате, видео в мороз, с автозапуском

Многие автолюбители-новички, проходящие обучение на машине с механической КПП, а также бывалые водители, не имеющие опыта «общения» с автоматом, зачастую имеют определенные сложности с запуском мотора машины, оснащенной АКПП. Конечно, в данном процессе нет ничего сложного, однако некоторые вопросы все же возникают.

vto s krobkoj avtomat

«Автомат» и его особенности

Машина, оснащенная автоматической трансмиссией, обладает некоторыми особенностями, которые вносят некоторые коррективы в ее использование по сравнении с «механикой». Однако эти особенности существенно упрощают процесс вождения, что в конечном итоге очень важно. Следует отметить, что сегодня существует несколько видов трансмиссий, которые объединяются под общим названием «автомат». Это и классическая автоматическая КПП, и вариатор, и роботизированная КПП. Режимы функционирования у всех типов идентичны. Правда, может несколько отличаться роботизированная механика. Но эти отличия весьма условны.

ustrojstvo korobki avtomat

Как заводить машину с «автоматом»?

Итак, чтобы запустить силовой агрегат машины с автоматической трансмиссией необходимо:

  • С самого начала следует перевести селектор переключения ступеней в положение Р, обозначающее парковочный режим или в положение N, что означает нейтраль. Именно эти два режима предусматривают запуск мотора автомобиля. Если же селектор расположен в положениях D, обозначающем движение вперед, R, обозначающем движение задним ходом, M, обозначающем имитацию езды с механической КПП, то двигатель попросту не будет запускаться. Ведь производители предусматривают специальную защиту. Многие даже опытные водители, переседая на машины с АКПП, не могут запустить мотор после стоянки, так как селектор установлен в несоответствующее положение.
  • На каком же режиме лучше всего заводить мотор, на P или N? Этот вопрос задается очень часто даже опытными водителями. Дело в том, что особой разницы между двумя вариантами нет. Все зависит от привычки сидящего за рулем. Режим N – это традиционная нейтральная ступень, аналогична той, которая имеется на механической КПП. Желательно перед осуществлением запуска двигателя поставить машину на ручник. В режиме P существуют определенные «плюсы». Ведь машина не сможет укатиться при запуске. Следовательно, пропадает необходимость постановки ее на ручник. Остановка авто осуществляется путем блокировки вала, а не тормозных механизмов. Такая особенность удобна в зимнее время. Потому рекомендуется все же осуществлять запуск силового агрегата на режиме Р. Да и заводы-изготовители обычно рекомендуют проводить запуск именно на данном положении селектора. Потому необходимо выработать в себе такую привычку: по приезду устанавливать селектор в данное положение.
  • Выжимать ли педаль тормоза? Опять же. Если селектор АКПП переведен в положение N, то конечно необходимо выжимать. Ведь машина может покатиться. Если же установлен режим Р, то авто и так не поедет. Кроме того, при нажатой педали тормоза водителю просто перейти в необходимый режим движения (D либо R), чтобы тронуться с места. Без нажатия педали переключить режим не получиться. Потому все же перед пуском мотора лучше нажимать на тормоза.
  • Собственно запуск силового агрегата – наиболее простой этап. Необходимо лишь повернуть ключ в положение активации стартера и держать его до тех пор, пока мотор не запустится. Далее ключ отпускают, чтобы деактивировать стартер и все, двигатель запустился и работает на холостых оборотах.

Как видим, все достаточно просто. Если сказать проще, то сев в машину необходимо перевести рычаг в положение N или P, выжать педаль тормоза и провернуть ключ для запуска стартера.

golifehack.ru

Как заводить авто с АКПП

Автомобили с механической коробкой переключения передач (АКПП ) заводятся напротив, чем те, у которых трансмиссия механическая. Различия значительные, впрочем изготовители позаботились, дабы переучиться было примитивно.

Вам понадобится

  • Автомобиль с АКПП.

Инструкция

1. Скрупулезно изучите все рабочие расположения, в которые переводится рычаг выбора диапазона (РВД) коробки передач машины с АКПП. Они сопровождаются буквенными и цифровыми обозначениями.

2. Запомните, в каком из этих расположений разрешается заводить автомобиль. Обыкновенно они обозначаются буквами P (от англ. parking – парковка) и N (от англ. neutral – нейтраль).

3. Переведите рычаг выбора диапазона в зону P. Это состояние трансмиссии соответствует долгой стоянке. Элементы управления отключены. Выходной вал блокирован. Движение нереально, а вот запуск мотора разрешен.

4. Заведите автомобиль. Мотор будет трудиться на холостом ходу.

5. Включите селектор в позицию N. В этом случае выходной вал не блокируется и машина способна двигаться. Скажем, ее дозволено буксировать. Также при этом расположении рычага выбора диапазона разрешается заводить мотор.

6. В любом случае, перед попыткой завести мотор неукоснительно проконтролируйте расположение рычага выбора диапазона. Выучите, какие позиции РВД недопустимы при заводе автомобиля. Это R (от англ. reverse, либо задний ход). А также все (четыре либо огромнее в зависимости от марки машины) зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L).

7. Доверьтесь собственному автомобилю. Как водится, машины с АКПП оборудованы системой пассивной безопасности. Она не дает автолюбителю завести мотор в других расположениях селектора, помимо P либо N.

8. Заведите автомобиль с АКПП с буксира. Установите селектор в расположение N, включите зажигание и сразу начните буксировку. Дабы достичь надобного давления масла в трансмиссии, холодную машину разгоните до скорости 30 км/ч, разогретую – 50 км/ч. Через 2 минуты езды на указанной скорости переведите селектор в режим L либо 2. Нажмите на педаль газа. Дабы не перегреть коробку передач, через несколько секунд верните селектор в расположение N вне зависимости от того, заработал мотор либо нет. Повторите попытку, проехав некоторое время на нейтрали.

9. Сходственным образом дозволено заводить автомобиль, тот, что стоит на горке. Поставьте рычаг в позицию N и подтолкните машину по спуску. Когда она получит довольный разгон, переключите рычаг в режим пониженной передачи и нажмите на газ. Верните селектор в нейтральное расположение само­стоятельно от итога.

Обратите внимание! Учтите, что машину с АКПП дозволено буксировать на скорости не больше 30 км/ч, на расстояние не больше 50 км.Имейте в виду, что изготовители машин с механической коробкой передач не рекомендуют заводить их с толкача. Считается, что АКПП автомобиля выйдет из строя.Не забывайте, что при неработающем моторе на автомобиле не работают гидроусилитель руля и усилитель тормозов.

jprosto.ru

Как правильно заводить машину автомат, инжектор, механику: советы новичкам за рулем

заводим автомобиль правильноВождение автомобиля – мечта многих. Много кто представлял или мечтал, как садится за руль машины, заводит ее, срывается с места под рев двигателя. Но, на самом деле, можно попасть в неловкую ситуацию уже на начальном этапе – на запуске двигателя. 8 из 10 новичков не знают, как это делать. Любой бы сказал: «Ну и что в этом сложного? Вставил ключ, повернул его, да поехал!», но не тут то было.Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя.

Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ. Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. В большинстве машин есть блокировка рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. В этой ситуации нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.

Заводим машину с ручной коробкой передач

Перед тем как поворачивать ключ, необходимо понять, находится машина на передаче или нет. Дело в том, что при парковке автомобиль обычно ставиться на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю). Если так и пробовать заводить, то автомобиль дернется на метр-полтора вперед или назад и заглохнет. Поэтому либо прежде чем заводить переводим рычаг в нейтральное положение, либо, что правильнее, при заводке выжимаем сцепление и ставим рычаг в нейтральное положение.

Машина в этом случае должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.

На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.

Карбюраторный и инжекторный автомобиль

Если вы когда-нибудь интересовались вопросами запуска двигателя, то наверняка слышали и о том, что нужно нажимать педаль газа до того как поворачивать ключ зажигания. Для начала нужно точно знать, карбюраторная это машина или инжекторная. В инжекторной газ нажимать точно не стоит.

В случае, когда машина оснащена карбюратором, нужно убедиться, в каком состоянии находится двигатель: в горячем или холодном. Если двигатель недавно работал, то считается, что он в горячем состоянии. Также считается, что даже если машина целый день простояла под палящим солнцем, двигатель все равно находится в холодном состоянии.

Если двигатель машины находится в горячем состоянии, то педаль газа нажимать не требуется. А вот если все-таки пришлось это сделать, то это говорит о том, что двигатель имеет какую-то неисправность и требует починки. При запуске машины, когда ее двигатель находится в холодном состоянии, уходит немного больше топлива. Несколько раз нажимаем педаль газа, примерно 1 или 2 раза, после чего пробуем завести машину. В случае, когда она все-таки не завелась, нужно попробовать нажать на педаль газа еще пару раз. Все дело в том, что при нажатии этой педали будет закрываться карбюраторная заглушка, пропуская при этом в двигатель небольшое количество топлива. После каждого раза, когда педаль газа будет отпущена, в двигатель попадает топливо, поэтому не следует переусердствовать с этим делом. Иначе можно просто напросто залить свой мотор, после чего он уже и не запустится. При заводке на холодную стоит вытянуть и ручку подсоса (при наличии) и по мере прогревания мотора нужно плавно утапливать ее в начальное положение.

Заводим машину с автоматической коробкой передач

В таком автомобиле естественно не будет педали сцепления. Посмотрите в инструкции к вашему авто, в каком положении рычага выбора диапазона переключения передач следует производить запуск двигателя. Обычно это режимы “P” и/или “N”. Также многие авто с АКПП не заведутся, если в момент запуска не будет зажата педаль тормоза. Читайте как пользоваться автоматической коробкой передач и у вас не останется вопросов.

Если не удалось «заставить» машину завестись в течение 1 минуты, следует подождать примерно 5 минут. Это нужно для того, чтобы у стартера была возможность остыть. Иначе он может сгореть. Обязательно нужно убедиться в том, что переключатель передач находится в нейтральном положении. Если все-таки вдруг машина заведется, может произойти толчок автомобиля, что может привести к столкновению с кем-либо или чем-либо.

Остались вопросы? Смотрим видео как правильно заводить машину от BloggerAvto:

Как правильно завести автомобиль зимой

Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

  1. Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз.
  3. Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена. После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
  4. Заводим двигатель.
  5. Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Если ничего не помогает, то, возможно замерз аккумулятор, что делать в данной ситуации, смотрите по ссылке.

Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года

индикатор свечей накала

             Индикатор свечей накала

Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива. В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!

Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.

Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.

Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)

Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.

Заводим авто без аккумулятора

Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».

Если же проблема в том, что вы не можете найти ключ, то читайте — «Как завести автомобиль без ключей»

как правильно завести с толкачаНужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.

Теперь можно начинать. Необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть его. После этого можно толкать машину. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься. Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.

Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз.

Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто, в частности у Шевроле Авео, это может привести к серьезной поломке двигателя.

Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен производителем, то можно «прикурить» аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. Здесь вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.

Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.

А чтоб закончить на позитивной ноте, смотрите видео — девушка первый раз за рулем и не может завестись:

za-rulem.org

Как правильно заводить машину в холод коробка автомат?

Как правильно заводить машину в холод коробка автомат?

  • Перво наперво прогрейте немного сам аккумулятора. Для этих целей советую вам на минуту включить дальний свет на фарах, не включая больше ничего при этом. А уже после этого поворачивайте ключ для включения зажигание и прогревайте в течение минут десяти - пятнадцати.

  • Ну конечно же нужно уточнять какой холод, до пяти градусов мороза ничего особого предпринимать не нужно, свыше десяти градусов можно включить зажигание, подержать, включится насос бензобака, затем заводить. Если карбюраторный двигатель, то старый способ заводки в мороз это горячий кипяток на коллектор. В любом случае нужен новый аккумулятор, новые свечи, новые проводи и зима пройдет без труда.

  • Для начала необходимо прогреть немного аккумулятор (включите на 20-30 секунд свет, больше ничего лучше не включать). Тормоз выжимаете и начинаете крутить стартер. Ну и собственно прогреваете двигатель несколько минут.

  • Самое главное - чтобы аккумулятор был нестарым, хорошим.

    И в сильные морозы автомобиль, стоящий на улице, необходимо периодически прогревать. Раз в два-три часа, в зависимости от температуры воздуха на улице. Минут на 10-15 каждый раз заводить. Чтобы ночью не вставать и не мерзнуть во время прогревов - установите автосигнализацию с автозапуском и запрограммируйте его - по времени или по температуре.

    Никаких особенностей именно запуска двигателя в мороз у автомобилей с АКПП нет.

    А вот прогревать quot;автоматquot; до начала движения - очень желательно. Для этого просто нужно quot;будто бы тронутьсяquot; (выжать педаль тормоза и включить D на селекторе), но не тронуться (не отпускать тормоз), стоять с минуту-две хотя бы, и потом, первые минуты движения оборотов не наваливать, пока двигатель полностью не прогреется.

  • Перед тем как завести машину в холод и мороз делаем некоторые особые действия, которые необходимы как воздух:

    Первым делом нужно убедится в том, что все приборы, которые тянут электричество, в выключенном состоянии.

    Включаем фары в пределах 25 секунд, больше времени, в общем-то, для этого не нужно, а делается этого для возбуждения источника питания.

    Ну а дальше запускаем свою любимицу, и стоим греем как минимум минут 7, после чего все в руках водителя, куда он устремит свой путь туда и понесется послушная машина.

    Как правильно заводить машину в холод коробка автомат?

  • В холодное время года, автомобиль с автоматической коробкой передач, рекомендуется запускать в такой последовательности.

    1. Отключить все источники потребления.
    2. На 15-20 секунд включить свет фар (перед запуском выключить).
    3. Провернуть стартером.
    4. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза.
  • Как только вы завели машину, и она прогрелась минут 5 - 10, можете трогаться, только очень осторожно, так как маслу и другим жидкостям необходимо время, для того чтобы разойтись по трубам. Чтобы тронуться на машине с автоматической коробкой передач в сильный мороз необходимо в первую очередь нажать тормоз и подвигать рычаг кп в разные положения. Также начальные 3 - 5 км нужно ехать со скоростью не более 50 км/час.

    1. Проверить, всели ли электрические потребители отключены: печка, кондиционер, вентилятор, магнитола, видеорегистратор, обогрев сидений и стекол.
    2. Фары надо включить секунд на тридцать, перед заводкой авто, для прогрева аккумулятора.
    3. Повернуть двигатель стартером, но не запускать его, что бы обеспечить подачу масла после долгой стоянки.
    4. Завести двигатель и выжать тормоз (облегчает вращение коленвала).
    Как правильно заводить машину в холод коробка автомат?
  • Как мне в свое время советовали в сервисе в морозное время года после выключения питания авто рычаг переключения коробки автомат поставить вперед. Когда будет нужно завести авто рычаг поставить в нейтральное положение. Затем на несколько секунд включить фары и сначала один раз повернуть ключ зажигание, а через еще 10 секунд еще разок. И только после этого машина должна завестись.

  • Во время заводки автомобиля, будь то автомат или механика идм всегда по одному пути:

    1. Для бензиновых авто - включаем на 15-20 секунд фары и прочее электрооборудование для возбуждения самого АКБ - на старых авто педаль газа нажать, на новых не стоит этого делать - и на пуск...
    2. Для дизелей - прогреваем 3-4 раза свечи накала - стартуем...

    После заводки грейте автомобиль на повышенных оборотах до температуры как минимум 50 градусов и ожидайте около 5 минут, далее нажимаем на педаль тормоза и с паркинга переключаем на нейтралку, ждм минуту, потом двигаемся на драйв и опять минуту, далее так же передвигаемся на пониженную передачу и назад до паркинга, везде отстой по минуте в одну сторону и секунд по 20-30 обратно. На паркинге греемся ещ минуту и можно через промежуток в 30 секунд включать драйв. На нм остамся на минуту и можно потихоньку начинать движение.

    Эта процедура нужна для прогрева масла в АКПП, так как при переключении на скорость масло начинает двигаться по системе и нагревается...

  • info-4all.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта