Ремонт гидроблока АКПП. Гидроблок акпп что это такое
для чего нужен, почему ломается и так дорого чинится
В обиходе гидравлический блок управления автоматической коробкой передач именуют «мозгами» АКП. Причудливое переплетение извилин каналов, которое можно увидеть, разобрав гидроблок, вполне отвечает народному названию этого узла.
Правда, в современных АКП правомерней называть «мозгами» электронный блок управления. Однако если продолжить анатомические аналогии, появление в конце 1980-х годов электроники в управлении АКП вызвало лишь разделение обязанностей в «интеллектуальной» части коробки, в результате чего к ЭБУ отошли функции головного, а гидроблоку спинного мозга и по этой причине он все-таки не утратил своего первостепенного значения для работы коробки. К тому же это разделение во многих моделях окончательно не оформлено, а в тех моделях, где ЭБУ стали размещать не вне, а внутри коробки, наблюдается обратный процесс срастания обеих «интеллектуальных» отделов АКП в единый узел.
Чем шевелят мозги
Водитель вмешивается непосредственно в управление АКП, лишь когда переводит селектор коробки в одну из предусмотренных для него позиций. В дальнейшем водитель только добавляет или сбрасывает «газ», но решение, какая передача должна быть выбрана в соответствии с позицией селектора, разнообразными режимами и изменяющимися условиями движения автомобиля, принимает ЭБУ. Гидроблок, подчиняясь командам ЭБУ, управляет пакетами фрикционов и ленточными тормозами, которые затормаживают те или иные элементы шестеренных планетарных механизмов АКП, в результате чего осуществляется переключение на необходимую передачу. Что при этом происходит в гидроблоке?
По распределительным каналам, которыми испещрены корпусные плиты гидроблока, под давлением циркулирует трансмиссионная жидкость, говоря проще, масло, залитое в АКП. Давление регулируется, циркуляция подчиняется логике, обусловленной положением клапанов и золотников, также являющихся деталями гидроблока. Их количество зависит от конструкции АКП: не меньше десятка и далее по возрастающей. Какое место в конкретный момент занимает каждый из них, определяется результатом взаимодействия давления масла и силы возвратной пружины клапана или плунжера золотника. При равномерном движении по загородному шоссе все эти клапаны-золотники могут оставаться скомбинированными в положении, соответствующем выбранной передаче, достаточно долго, но когда условия езды быстро изменяются, как, например, в городе, что требует постоянного перехода с одной передачи на другую, они находятся в движении.
Сломать мозг
Где движение, там трение. Это и есть корень зла, потому что где трение, там износ. Из-за него увеличиваются зазоры между плунжерами и их гнездами. Через увеличенные зазоры плунжеры начинают пропускать масло. Падает давление, что вносит коррективы в логику работы гидроблока и четкость функционирования управляемых гидроблоком фрикционов и тормозов. Когда пропадает логика, о каком интеллекте может идти речь? Толчки, рывки и удары при переключениях свидетельствуют о проблемах, начавшихся в гидроблоке.
Еще одна беда для плунжерных пар — продукты износа всего, что в АКП может изнашиваться вообще, а это не только сами плунжерные пары, вклад которых в количество грязи, разносимой маслом, в целом невелик, но также блокировка гидротрансформатора, фрикционы и тормоза, втулки скольжения и подшипники качения, шестерни и сателлиты. Причем эта грязь не только стимулирует износ плунжерных пар, но и откладывается в «извилинах» гидроблока. Отложения, появившиеся из-за старения масла, напоминают лак, на котором клапаны начинают подклинивать, а могут и вовсе заклинить — тогда автомобиль встанет.
От грязи избавиться нетрудно промывкой плит, если, конечно, считать пустяковой работу сначала по разборке АКП, затем гидроблока, а потом обратной сборке. Вот что можно сделать с плунжерными парами? Впрочем, пока дело не дошло до трепанации, стоит сказать, чем можно продлить гидроблоку жизнь. Замена масла — это само собой, даже когда по заводской инструкции масло заправлено на весь срок службы АКП, если, конечно, владелец всерьез не намерен отправить ее в металлом после 200-250 тыс. км. Второе — манера езды. Желание водителей лихачить пресекалось «задумчивостью» старых АКП. От этого недостатка АКП избавили, применив технологию управляемого проскальзывания, но взамен породили вопрос с долговечностью, поскольку ей износ из-за проскальзывания никак не способствовал.
Операция на мозге
Какое-то время назад наш автосервис не проявлял особого рвения заниматься ремонтом гидроблоков, хотя их успешно восстанавливали в России, Польше или Литве. Владельцы, которым приходилось держать туда путь, объясняли ситуацию нездоровым аппетитом наших СТО, предлагавших при проблемах с гидроблоком менять его на новый, а то и вовсе полностью перебирать АКП. Думается, однако, все зависело от спроса и предложения. Восстановление гидроблока должно быть дешевле, чем замена на новый, поэтому вопрос упирался в рентабельность ремонта для СТО.
Затраты на покупку оборудования для вакуумной диагностики сравнительно невелики, и само оно универсально, то есть пригодно для проверки любого гидроблока. Другое дело — инструмент для рассверливания изношенных гнезд плунжеров в плитах. Если бы гнезда имели один диаметр, так ведь нет. Поэтому требуется набор фрез, причем он индивидуален для разных моделей гидроблоков. Стоимость одной фрезы может достигать 700 долларов! Это не смертельно, если бы фрезы хватало, например, на сотню гидроблоков. 7 у.е. на один гидроблок, помноженные на количество фрез, которыми пришлось воспользоваться при ремонте, плюс в среднем по 40 у.е. за каждый плунжер ремонтного размера — получалось бы терпимо. Но в том-то и дело, что фрезы хватает примерно на 20 применений. Затем она становится негодной обеспечить необходимую микронную точность расточки. При отсутствии стабильного спроса на ремонт у наших СТО просто не хватало духа вкладывать деньги в покупку инструментария. Но сейчас, как говаривал один литературный герой, лед тронулся.
Вердикт «Автобизнеса»
Радует, что у владельцев появился выбор: ремонтировать гидроблок в Беларуси или… Не радует, что ремонт недешев. Но еще больше печалит, что долговечность гидроблоков не только остается под вопросом, но и, судя по всему, ухудшается.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора, Газета «АВТОБИЗНЕС»
Гидроблок в сборе
Обратная сторона того же гидроблока
Одна из плит гидроблока, которую нетрудно узнать по переплетению извилин каналов, и ее клапаны-золотники
Вакуумная диагностика плиты гидроблока
На хирургический инструмент фреза не очень-то похожа, но с ее помощью гидроблоку действительно можно вернуть жизнь
Поделиться:autooboz.info
Что такое гидроблок | АКПП-автоМастер
Гидромодуль, клапанная плита управления или гидроблок – это один из самых ответственных узлов, который входит в состав автоматической коробки передач. Его поломка может приводить к полному выходу из строя полностью всей коробки передач. Неисправности, которые возникают в гидроблоке, в большинстве случаев обуславливаются длительными перегревами автомата, отсутствием своевременной замены трансмиссионных жидкостей и множеством других менее значимых причин.
Вышедший из строя гидроблок будет проявлять себя во время езды возникновением ударов, толчков и пробуксовок во время переключений между соседними передачами. В случае возникновения данной симптоматики необходимо в кратчайшие сроки приобрести в автосервисе «РемАвтоМастер» новый гидроблок и провести его полную замену. В противном случае может выйти из строя коробка передач (акпп), и через определенное время Вам необходимо будет менять ее. А это уже более значительные финансовые затраты.
Какие самые уязвимые места имеет гидроблока?
Максимально подвергаются поломкам клапаны, которые больше всего загрязняются во время рабочего процесса. Осуществить их самостоятельную прочистку практически невозможно, поскольку для этого необходимо использовать специализированный инструментарий, профессиональные приспособления. Также если вы неправильно соберете конструкцию после самостоятельной очистки, то в дальнейшем может произойти разрушение рабочих отверстий и клапанов в гидромодуле.
В процессе постоянной эксплуатации очень часто еще могут снашиваться пружины гидроблока. Определить степень их износа может только измерительный инструмент высокоточного типа. Сотрудники нашей станции имеют полный доступ к этому инструментарию. Поэтому вы сможете в любое время у нас отремонтировать гидроблок АКПП, опираясь на результаты работы диагностического оборудования.
Ремонт гидроблока
Гидроблок в составе автоматической коробки передач – это сложная многофункциональная система. Она состоит из огромнейшего количества мелких деталей. Поэтому, чтобы разобраться с базовой конструкцией гидроблока, необходимо иметь запас огромнейшего количества навыков и знаний. Он как раз имеется у специалистов нашего автосервиса. Они уже длительное время занимаются ремонтом гидроблоков АКПП.
Именно благодаря этому они смогли накопить огромный опыт работы в данной сфере. Используя услуги диагностики состояния гидроблоков, вы сможете максимально точно определить имеющиеся неисправности и предотвратить поломку или принять меры по ее устранению.
akpp14.ru
Ремонт гидроблока АКПП
Гидроблок (клапанная плита управления, гидромодуль) – при выходе в неисправное состояние, являясь одним из центральных узлов коробки передач, может повлечь за собой проблемы в остальных узлах. Поломкой клапанной плиты управления может послужить не благовременно проведенная замена масла, как следствие перегрев АКПП. Такой дефект будет ощущаться во время езды в виде ударов, пробуксовок при переключении передач.
Начались рывки (толчки) при переключении передач?
В данной ситуации производится оперативный ремонт гидроблока во избежание последующей замены всей КПП. Опыт показывает, что гидромодуль чаще всего первым приходит в негодность, резко увеличивая риск поломки остальных блоков АКПП. Благодаря инновационному оборудованию от дилеров наш технический центр способен оказать квалифицированную помощь в решении этой задачи.
Гидромодуль или гидроблок на языке специалистов называют "мозгами". В свое время этот центральный модуль определял очередность запуска узлов АКПП в работу, за что и получил такое название. Сегодня их роль выполняет электронный блок управления, состоящий из соленоидов, моделуй электронных плат и электроклапанов. Таким образом, объединив электронный модуль контроля и управления с гидравлической клапанной плитой, производители получили интеллектуальный контроль и управление всей трансмиссией.
Кроме того зачастую в работе отказывают соленоиды. Диафрагмы и внутренние кольцевые уплотнители, устанавливаемые на соленоидных блоках подвергаются перегреванию вместе со всей трансмиссией. Остро встает вопрос: имеет ли смысл разбирать всю трансмиссию ради этих деталей?Механическое изнашивание и регулировка.
Механический износ и регулировка.
Механическое изнашивание шарика, находящегося в седле клапана, как и самого седла, измерительные стенды предлагаемые рынком не всегда способны обнаружить. Шарик расположенный в седле клапана, необходим для пропуска масла. Однако при изнашивании, шарик встает в посадочное место с перекосом, переставая выполнять свою функцию. Также к неисправности может привести калибровка винта с задней части соленоида. Производитель сам проводит данную калибровку для установки клапана. В случае изменения давления (увеличивается или уменьшается) вы пользуетесь регулировочным винтом и подбираете необходимые показатели. Операционные различия соленоидов на фото:
- Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид мониторинга линейного давления, первейший и основной в гидроблоке. Его функция заключается в распределении жидкости по другим соленоидам, поэтому в четырех ступках первым приходил в негодность.
- Соленоид ТСС - Torque Converter Clutch. (или SLU - Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокированием гидротрансформатора. Его задача - блокирование муфты гидротрансформатора для резкого повышения КПД и выполнения команды "спортивного режима" разгона.
Его частые поломки связаны с тем, что он пропускает через себя основной поток горячего масла, содержащего в себе крупные фракции грязи и присадок из гидротрансформатора. Гидротрансформатор реагирует на торможение или ускорение блокированием или разблокированием, его фрикцион функционирует в режиме "корректируемого проскальзывания", в тот момент когда гидротрансформатор начинает сильнее греть масло и засоряют фрикционной накладкой. к сожалению, появилась тенденция добавления кевларовых или графитовых соединяющих элементов, которые крайне негативно влияют на сам соленоид.
- Shift solenoid - соленоид "шифтовик" регулирует давление, несет ответственность за переключение передач. Обычно в гидроблоке он дублируется, поэтому основная работа по переключению передач ложится на них. На блок-схемах их отмечают кодом A,B/S1,S2/SL1,SL2
Ремонт блока клапанов состоит из следующих этапов:
1. Размонтировку и установку оборудования.
2. Интенсивную очистку гидроблока автоматической КПП и анализ клапанов.
3. Внешний осмотр гидромодуля на обнаружение явных несоответствий и недопустимых люфтов.
4. Использование вакуумного оборудования для измерений гидромодуля.
5. Диагностика электронным оборудованием соленойдов на дефекты в работе.
6. Замена несоответствующих соленоидов и нормализация работы узлов.
7. Смена поврежденных соленоидов линейного давления на исправные.
Авторизированный технологический сервисцентр ATCMGROUP диагностирует и осуществляет ремонт гидромодулей и мехатроников:
- Мехатроников DSG,
- Мультитроников,
- Трансмиссий CVT,
- Автоматических трансмиссий
- Роботизированных КПП
atcmgroup.ru