Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190). Акпп lada


Тест-драйв Lada Granta с АКПП: Догоняя время - Тест-драйвы - Журнал

Пусть поздно, пусть «заморская», пусть не новая, но на серийном отечественном автомобиле, наконец, появилась автоматическая коробка передач. Мы оседлали волну технического прогресса верхом на Ладе Гранте, первой из Тольятти получившей АКПП.

По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada — не Nissan. Пока, по крайней мере.

Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.

Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, — «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую уже испытывали зимой, она отличается только появившейся у переднего пассажира подушкой безопасности, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать, моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?

Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.

Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок — «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большей динамики. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач — «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».

Что касается топливных аппетитов Лада Гранта с АКПП, то они сопоставимы с расходом на машинах с механической «коробкой» и вполне позволят уложиться в паспортные 7,8 литров на сотню километров. К примеру, на обычной для загородных трасс скорости в 100 км/ч стрелка тахометра Гранты не поднимается выше трех тысяч оборотов, а бортовой компьютер показывает мгновенный расход (есть у него такая функция) на уровне семи литров, пусть и не самого дешевого, 95-го бензина. Мне, признаться, заставить себя ездить в неспешно-экономичном режиме так и не удалось, а потому оставалось лишь обреченно следить за тем, как грантовский топливомер стабильно и решительно обесцвечивал риски своей электронной шкалы.

Передняя панель вазовского седана выглядит незамысловато, но все необходимое, включая кондиционер, здесь есть. Его помощник, четырехскоростной вентилятор, шумит словно маленький ураган, зато со своими обязанностями справляется добросовестно, за считанные секунды очищая все стекла.

Меня послушать, так машинка получается почти идеал. Но ведь с отечественными автомобилями такого раньше не бывало?! Да и сейчас не вышло. И понял я это не сразу, а в тот момент, когда пришла пора резко затормозить. Вот тогда-то и стало ясно, что как раз этому вазовский седан не обучен.

Левая педаль продавлена почти до упора, а мы с Ладой Грантой, как в страшном сне, продолжаем приближаться к замершей посреди дороги Газели. Вот уже видны ее номера и отражение испуганного лица водителя в наружном зеркале... Упрямые колодки схватили в последний момент, когда весь ход педали был выбран до конца. Обошлось. Но где же ты была, разрекламированная по всем бортам система Brake Assist, когда нужна была твоя помощь? Почему не повышала давление в тормозной системе? «Упражняться» так всякий раз при малейшем всполохе стоп-сигналов у впередиидущих машин — не дело. На это не хватит ни сил, ни терпения. Ведь даже для незначительного замедления в вялотекущей пробке на педаль тормоза приходится давить что есть силы.

Багажник у Гранты — целых 480 литров, а открывается удобной кнопкой из салона. Объем его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, вот только уложенная вровень с полом она совсем не оставляет места водителю.

Конечно, недостаток этот характерен не только для машин с «автоматом». В общем-то, им, как и множеством других «фирменных» огрехов, вроде неровных кузовных зазоров, не открывающихся до конца дверных стекол и характерного запаха, никого не удивить. Все это за ремонтопригодность и невысокую цену владельцы Лад готовы прощать отечественному производителю. Другое дело «коробка-автомат». Она дороже и непривычнее. Будут ли пользоваться спросом такие Гранты?

Думаю, что да. Ведь переплата за комфорт не так велика, а сервисные станции, способные заменить масло автоматической коробке, сейчас можно найти практически в любом городе. Да и делать это придется не чаще одного раза в 60 тысяч километров. Однако на АвтоВАЗе пока не спешат делать ставки на АКПП: в этом году выпустят примерно десять тысяч Лада Гранта с «автоматом», а что будет дальше — покажет спрос. Автоматическая КП себя показала достойно, а ведь Lada Granta и без нее пользовалась успехом — глядишь, процент «автоматизации» автопарка страны вырастет.

Цены и комплектации Lada Granta с «автоматом»

Самую дешевую Ладу Гранту в версии «Стандарт» сегодня можно купить за 259 000 рублей. Но это будет базовый седан с 82-сильным двигателем и механической коробкой передач.

Гранту с «автоматом» оценили в 373 200 рублей. Она оснащена мощным 1.6-литровым98-сильным двигателем и представлена в единственной пока возможной комплектации «Норма». Такому автомобилю положены фронтальные подушки безопасности, АБС, BAS (Brake Assist System), кондиционер, борткомпьютер, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, 14-дюймовые стальные колеса и полноразмерная «запаска». Все это было и на нашей тестовой Ладе.

Недавно обнародовали цену «автоматической» Гранты в исполнении «Люкс». Стоить она будет 408 200 рублей, а в салонах дилеров появится уже к концу года. Седан дополнительно будет оснащен противотуманными фарами, аудиосистемой, сигнализацией, подогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, легкосплавными 14-дюймовыми дисками и даже парктроником. Со временем появится возможность дополнительно устанавливать систему стабилизации, боковые подушки безопасности и навигационную систему.

Конкуренты «автоматической» Lada Granta.

Сегодня Lada Granta — самый дешевый автомобиль с автоматической коробкой передач. Конкурентов на российском рынке у нее совсем мало и ближайший из них дороже почти на пятьдесят тысяч рублей.

Цены на ZAZ Chance с четырехступенчатым «автоматом» и мотором 1,4 литра (101 л. с.) начинаются от 420 000 рублей.

Таганрогский Hyundai Accent 1.5 (102 л. с.) с кондиционером, усилителем руля и аудиосистемой обойдется в 422 700 рублей. Укомплектованный водительской подушкой безопасности, АБС и электростеклоподъемниками выйдет еще дороже — 455 700 рублей.

Renault Logan в версии Expression с 16-клапанным двигателем 1.6 (102 л. с.) стоит не меньше 446 000 рублей. Оснащен французский седан будет примерно так же, как Гранта, но за кондиционер придется доплатить еще 25 тысяч рублей.

Hyundai Solaris с «автоматом» не купить меньше, чем за 480 тысяч рублей, а цены на седаны Kia Rio, Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo вообще перешагнули отметку в полмиллиона рублей.

quto.ru

Lada Granta с "автоматом"

Lada Granta с автоматом Становление заводских версий с автоматом на ВАЗе шло долго и тяжело. В то время когда еще 10 семейство во многих тюнинговых ателье дорабатывали автоматом, завод все ни как не мог перейти на него серийно. И вот в сентябре 2012 года настало то время, когда ВАЗ впервые серийно стал производить автомобиль с «автоматом», таким автомобилем стал Lada Granta и в будующем году будет Lada Kalina.  Инвестиции АВТОВАЗа в проект «Lada автомат» составили 17 млн евро. Как уже говорилось в 2013 году начнется выпуск рестайлинговой Kalina с этим же агрегатом. Изучив спрос, Jatco примет решение о строительстве в России (Тольятти) завода по производству автоматических трансмиссий.

Для автомобилей Лада Гранта как и заявлялось ранее используется 4 ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JF414E (на фото ниже)

Lada Granta с автоматом

Автомат Jatco JF414E построен на «платформе» четырехступенчатой коробки передач, разработанной «Ниссаном» еще в конце 80-х и дебютировавшей на малолитражке Nissan Sunny тех лет. Сейчас компания Jatco также является собственностью трех компаний с основными активами Nissan (малые доли – Mitsubishi и Suzuki) Появление автомата это очередной шаг ВАЗа на пути из кризиса застоя, когда новых моделей и комплектаций приходилось ждать десятилетиями. Современный рынок уже давно диктует в своих требованиях регулярное и актуальное обновление автомобилей. Да, можно говорить о том, что такой «автомат» уже не актуален, но если вспомнить о том, на кого ориентирован данный автомобиль, то все встает на свои места, ведь здесь не маловажна ценовая политика с должным качеством. Кроме того стоит заметить, что с тех пор коробка модернизировалась, и ее последний рестайлинг модель JF414E японцы уже называют вполне современной. Так аналогичный автомат  ставится на некоторые модели Nissan, в частности, March для китайского рынка и Note. Плюсом является и то, что коробку автомат изготавливают исключительно в Японии и в последствии направляют на установку в Россию.

Комплектации и цены Лада Гранта с «автоматом»

Комплектация Lada Granta с «автоматом» (373 200 рублей - сентябрь 2012 года): две подушки, подголовники задних сидений, корректор фар, дневной ходовой огонь, ABS, полноразмерная запаска, электроусилитель, «короткая» рейка рулевого, регулируемая по углу рулевая колонка, центральный замок, два электростеклоподъемника, кондиционер, аудиоподготовка, 14-дюймовые диски, металлик, двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с.) Рекомендованная заводом цена в 373 тысячи после предпродажной подготовки у некоторых дилеров доходит до 400 тысяч, при этом у машины стальные диски даже без колпаков. Нет и стальной защиты картера, которую устанавливать вообще не особенно рекомендуется из-за возможного перегрева коробки.

Лада Гранта с «автоматом» - первые впечатления

Первое впечатление от Грантовского «автомата» – неудобный ход ручки переключения режимов. Ход по прямой, при этом довольно с незначительным дифференцированием между переключениями, литера D находится примерно в середине шкалы, а подсветки выбранного режима нет. Поэтому пользоваться вслепую без подсказки со стороны панели приборов где имеется индикация довольно сложно.

Лада Гранта с автоматом, рычаг переключения режимов Зато с динамикой все в порядке! В отличие от многих современных машин с их полудохлыми акселераторами Granta рвет так, словно к ее доводке привлекали стритрейсеров. Коробка перключается практически незаметно, что при плавной езде, что при интенсивной, и даже время сброса передачи в режиме кик-даун похвально низкое. Сам разгон отличается синхронностью с движением педали газа, и в отношениях водитель-машина нет никакого недопонимания. У коробки есть режимы принудительного ограничения передач (только первая или первые две), а также кнопка отключение «овердрайва», запрещающая переход на четвертую передачу. В городском режиме автомат вызывает весьма позитивное ощущение, разве что во время ожидания на светофоре ощущаешь незначительные вибраций по рулевому колесу. На трассе разгон становится затягивающим, хотя здесь многое зависит от двигателя, который развивает 98 л.с., в купе с ним стихия для «автомата» все же город.В целом «автомат» сроднился с «Грантой» на все 100, при этом его надежность проверенная временем внушает уважение.

www.autosecret.net

Lada с автоматом - дождались! - тест-драйв, обзор Lada (ВАЗ) Granta

Lada Granta первой из тольяттинских моделей получила автоматическую коробку передач. Мы с большим интересом откликнулись на предложение Волжского завода опробовать новинку.

Стартовая цена автомобиля в комплектации «Норма Плюс» с автоматической коробкой передач — 373 300 рублей. Первые 50 автомобилей будут выставлены у дилеров уже в августе. Старт продаж объявят чуть позже. Скорее всего, его приурочат к Московскому автосалону, который откроется 31 августа. Потребители получат первые машины в конце третьего квартала нынешнего года

Решение использовать на автомобилях Lada Granta автоматическую коробку передач было принято в августе 2010 года, а в декабре был подписан контракт о производстве и поставках автоматических коробок с фирмой Jatco, специализирующейся на выпуске АКПП и вариаторных трансмиссий. Выбор пал на не самую передовую, но проверенную временем четырехступенчатую коробку, которой оснащались ниссановские малолитражные автомобили, в частности, Nissan Note. В Jatco модернизировали трансмиссию, и в новом виде с индексом JF414E она устанавливается на хэтчбеки Nissan March, производимые на совместном предприятии Dongfeng в Китае. Именно ее и совместили с самым мощным 98-сильным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 л.

Автоматическая коробка передач производится в японском городе Фуджи. Вопросы по локализации производства коробки станут актуальными, когда объемы производства автомобилей с АКПП на ВАЗе превысят 100 тысяч автомобилей в год.  По внешнему виду «Гранту» с автоматической коробкой передач трудно опознать, ведь на кузове нет каких-либо дополнительных шильдиков

При доводке силового агрегата были обозначены две важных цели: расход топлива не должен был возрасти более чем на 0,5 литра в сравнении с аналогом, оснащенным механической коробкой передач, и при этом автомобиль должен был сохранить приемлемую динамику. В контракте даже была прописана определенная цифра оценки «драйверских» качеств по десятибалльной шкале, это была восьмерка, то есть стояла задача достичь хорошего уровня ездовых свойств.

Грантовская коробка передач — это классический четырехступенчатый шестипозиционный «автомат» (P,R,N,D,1,2) с гидротрансформатором, имеющий режим O/D Off, «отсекающий» четвертую передачу. Индикация режимов АКПП выводится только на панель приборов — это один из примеров сокращения расходов. Внедрение световой индикации возле селектора АКПП потребовало бы дополнительных затрат, что отразилось бы на стоимости автомобиля

Первый автомобиль-прототип был собран в марте 2011 года, однако до этого момента была проведена большая работа на моторном стенде — 3-4 месяца «вазовцы» заново настраивали двигатель. Параллельно доводкам мотора велась так называемая «электронная интеграция автоматической трансмиссии в автомобиль», то есть заново строились алгоритмы связи между двигателем, коробкой, автомобилем, органами управления и комбинацией приборов. Ну а в марте 2012 года после многочисленных испытаний были собраны первые три автомобиля так называемой предпилотной партии. А с конца нынешнего месяца началось товарное производство «автоматических Грант».

«Вазовцам» нужно отдать должное, они хорошо настроили «автомат». Трансмиссия не «по-бюджетному» плавно и быстро меняет передачи и не «мешкает» в режиме «кик-даун». Конечно, немолодой уже «автомат» скрадывает динамику разгона и так не самого мощного по современным меркам двигателя. Если «механическая» Granta разгоняется до «сотни» за 11,6 с, то машина с двумя педалями проделывает эту операцию уже за 13,5 с.

Во время теста рядом с нами находились создатели «автоматической Гранты» — это Олег Груненков, директор проекта Lada Granta и по совместительству директор программы бюджетных автомобилей, Олег Храмков, руководитель рабочей группы по интеграции АКПП, Сергей Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Lada Granta, и Александр Терянов, ведущий испытатель проекта Lada Kalina. Поэтому все ответы на вопросы мы получали, что называется, «с колес»

В большинстве ситуаций возможностей силового агрегата хватает, лишь только обгоны на оживленной загородной трассе заставляют напрягаться, но это свойственно всем подобным автомобилям. Однако по части комфорта «Гранте» еще расти и расти. Общий уровень шума в салоне по-прежнему высок, гудит мотор, воздух посвистывает в дверях, чувствуются повышенные вибрации силового агрегата на холостом ходу в режиме D, особенно когда автомобиль зафиксирован нажатой педалью тормоза.

— Мои коллеги знают о проблеме вибраций на холостом ходу, — говорит Сергей Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Lada Granta. — Отчасти она решается увеличенным до 130 мм гофрированным сильфоном выпускной системы. Сейчас проводятся его испытания. Вторым решением станет внедрение усилителя в нижнюю поперечину щитка передка в зоне крепления задней опоры силового агрегата. Это зона виброактивная, если ее сделать жестче, то вибрации будут менее заметны. В долгосрочной перспективе, возможно, придется еще усовершенствовать опоры силового агрегата.

  • На всех автомобилях в комплектации «Норма» появились задние потолочные поручни и утапливаемые подголовники на заднем диване 
  • Пассажирская подушка безопасности неотключаемая
  • Зимой повышенные передачи включаются только в том случае, если масло в коробке прогреется до определенных значений. Так, третья включится только по достижении температуры в 15 градусов, а четвертая — 60 градусов

Не понравилась и педаль тормоза. Она получилась тяжеловатой и малоинформативной — усилие на протяжении почти всего хода фактически не меняется, а колодки прихватывают не сразу, поэтому с непривычки тяжело почувствовать эту грань.

— По тормозам ведется работа, — рассказывает Александр Терянов, ведущий испытатель проекта Lada Kalina. — Планируется увеличение рабочего тормоза на переднем тормозном механизме до 54 мм — сейчас как раз идет подбор деталей. Кроме того, подбирается характеристика усилителя тормозов, главного тормозного цилиндра, которые как раз и смогут обеспечить должный ход и усилие. Модернизация ведется одновременно с работами по изменению характеристик подвески.

Речь идет о более глобальной работе вместе со специалистами Renault, направленной на улучшение управляемости и плавности хода автомобилей семейства Lada Granta и Lada Kalina.

Тормоза остались прежними — как на ВАЗ-2112. Единственный момент — если на автомобилях с механической коробкой передач срок службы колодок составляет около 30 тысяч километров, то на автомобилях с «автоматом» срок службы сократится до 23-25 тысяч. Естественно, все зависит от стиля вождения

— Мы уже внесли некоторые изменения в нынешние автомобили, — поясняет Мединец. — В частности, в амортизаторы СААЗ залита импортная жидкость с другими характеристиками. Сейчас ведутся испытания по внедрению новых сальников фирмы NAK в амортизационные стойки. Полагаю, что мы их сможем устанавливать уже в начале следующего года. Также мы подкорректировали некоторые настройки амортизаторов с точки зрения плавности хода. Параллельно мы ведем работы с Renault, и они уже находятся в завершающей стадии — 23 августа состоится «приемка». В результате изменились и жесткость передних пружин и характеристика амортизаторов, и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, у пружин задней подвески появится новый буфер хода сжатия, а в задней подвеске будут применяться новые шарниры фирмы «Анвис Рус». Помимо этого изменятся характеристики электроусилителя руля с точки зрения информативности и усилия в околонулевой зоне. То есть мы хотим сделать ход плавнее, но при этом исключить валкость в поворотах. Мы планируем внедрить все эти изменения в производство к марту следующего года, к запуску новой «Калины».

На тестовых автомобилях стояли шины Кама-217 размерности 175/65 R14. Они показали себя лучше шин Amtel Planet-2P, которые стояли на сочинских машинах во время тест-драйва осенью 2011 года

На неровной дороге бюджетные решения также дают о себе знать: сидящим сзади слышно, как в багажнике «резонируют» торсионы и «позвякивают» катушки задних ремней безопасности. Это звон от колебаний шариков в катушках задних ремней. Поставщик, фирма Takata, уже привезла опытные образцы катушек с шумопоглощающими корпусами, и сейчас завершается внедрение этих корпусов в производство. К концу года они должны появиться на серийных машинах, однако их, скорее всего, станут применять только на люксовых версиях, иначе цена машины поползет вверх. Посвистывал на нашей машине и приводной ремень компрессора кондиционера. Не дотянули. Надеемся, что это все специфика предсерийной сборки автомобилей. Как нам рассказали сотрудники пресс-центра, этот тест-драйв планировался на осень, после Московского автосалона, но руководство АвтоВАЗа посчитало важным показать журналистам машины раньше намеченного срока, поэтому подготовка шла в авральном темпе. И даже несмотря на недочеты, «автоматическая Гранта» понравилась: «дешевый и сердитый» автомобиль, почти Renault Logan, но за меньшие деньги.

«Автомат» рассчитан на крутящий момент в 150 Н∙м на входном валу коробки, однако само «железо» позволяет использовать двигатель с крутящим моментом до 180 Н∙м. Главная пара — 4,08

Что касается надежности самой автоматической коробки, то в Тольятти знают о возможных проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации, однако заводчане уверяют, что показатели отказов у этой трансмиссии крайне низкие. Например, на китайских Nissan March сломалась всего одна коробка. Сейчас завод договорился с поставщиком о том, что на всех дилерских станциях мастера могут менять масло, тестировать или демонтировать коробку в случае гарантийной замены. Решение менять коробку целиком обусловлено тем, что, во-первых, для многих сервисных станций автоматическая трансмиссия является достаточно сложным агрегатом, а во-вторых, Jatco, выходя на новый рынок, хочет иметь подробную гарантийную статистику и четко понимать причины поломок.

Дорожный просвет уменьшился на 20 мм и составляет 140 мм. Низкий клиренс во многом объясняется расположением картера АКПП. В Jatco пояснили, что если бы на заводе стали изменять положение коробки относительно двигателя, это бы привело к еще одному длительному циклу испытаний «масляной ванны»

А появится ли «автомат» на нынешней «Приоре»? Увы, при адаптации данной коробки передач в подкапотное пространство «Приоры» возникло больше сложностей, требовавших кардинальных переделок и, соответственно, более серьезных инвестиций. Однако следующая «Приора» точно получит версию с двумя педалями. Но все это будет через несколько лет. А вот уже в скором времени, возможно, будет принято решение о применении данной автоматической коробки с 8-клапанным 1,6-литровым 90-сильным двигателем. Ведь менее мощный агрегат сделает Lada Granta с АКПП более привлекательной с точки зрения цены.

В 2012 году АвтоВАЗ планирует выпустить порядка 10 тысяч Lada Granta с «автоматом», а в 2013 году — уже более 70 тысяч

Аналогичную трансмиссию должна получить также и Lada Kalina второго поколения. Ее производство начнется в марте 2013 года. Завод пока делает осторожные планы — рынок должен показать, сколько нужно будет произвести таких автомобилей. «Вазовцы» не скрывают, что «Гранта» с АКПП — это своего рода «подопытный кролик», первый пробный шаг. Ведь коробка-автомат больше нужна не для самой «Гранты», а для... новой «Калины». Оказывается, именно Kalina должна стать лидером продаж по количеству автомобилей с автоматической трансмиссией. Что ж, поживем — увидим. Ждать осталось недолго, ведь результаты фэйслифтинга Lada Kalina мы увидим на Московском автосалоне в августе.

Петр БакановФото автора 

Техника

Ресурс у автоматической коробки составляет 10 лет. Японцы шутят, мол, машина раньше начнет сыпаться. По прикидкам «вазовских» специалистов, «автомат» спокойно должен выходить до 150 тысяч километров при соблюдении всех условий эксплуатации

Вместо металлического брызговика, как на обычных «Грантах», на автомобили с АКПП завод устанавливает пластиковый пыльник, призванный улучшить аэродинамику днища и снизить загрязнение подкапотного пространства. Установка «глухого» металлического листа несколько ухудшит тепловой режим коробки. Завод не запрещает установку защиты, но рекомендует будущему владельцу внимательнее следить за температурным режимом эксплуатации

Наружные ШРУСы унифицированы с обычной «Грантой», а для внутренних шарниров используются так называемые «триподы», специально подобранные под дифференциал Jatco. «Триподы» позволяют достичь большего рабочего угла для передачи крутящего момента, к тому же у них выше ресурс, чем у обычного ШРУСа. Длина приводных валов разная, поэтому их диаметр различается. С одной стороны используется пруток, с другой — труба. Таким образом достигается баланс, чтобы машину не уводило в сторону в момент резкого добавления тяги

Вместо маховика в силовом агрегате с АКПП использован приводной диск. «Вазовцы» называют его произведением инженерного искусства — это штампованный диск толщиной всего 1,8 мм с зубчатым ободом для стартера. Масса конструкции — всего 1,5 кг

Контроллер АКПП расположен чуть ниже позади левой передней фары. Не пострадает ли он в мелких авариях? Тольяттинские спецы говорят, что место испытано, а если удар будет такой силы, что достигнет контроллера, тогда «приедет» и все остальное

auto.mail.ru

Лада Гранта лифтбек автомат, АКПП на Lada Granta Liftback, характеристики

Lada-Granta-liftback-automat

Сегодня Лада Гранта лифтбек автомат можно купить в комплектации “люкс” за 477 500 рублей. В номенклатуре “Автоваза” данная комплектация значится под номером 21912-42-710. Данный автомат уже устанавливают на Гранту седан и Калину. АКПП японской компании Jatco сочетается с единственным мотором ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с.

Версия Лада Гранта лифтбек с автоматом в техническом плане имеет массу отличий от версии автомобиля с механикой. Постараемся рассказать о характеристиках Гранта лифтбек с АКПП подробнее.

Во первых, дорожный просвет лифтбека с АКПП на 2 сантиметра меньше, чем с 5-ст. МКПП (140 мм, против 160 мм). Это связано с тем, что сама автоматическая коробка тяжелее механики. Наличие 4-диапазонного автомата предполагает у двигателя алюминиевый поддон. То есть у всех других моторов ВАЗ, двигатель имеет стальной поддон силового агрегата, что довольно практичнее на наших дорогах. Так, что при управлении Granta Liftback вы должны помнить, мало того, что просвет у вашей машины меньше, так еще поддон из алюминиево сплава. Предлагаем вашему вниманию фотографию силового агрегата с АКПП снизу.

automatic-Lada Granta-foto

Теперь расскажем о самом двигателе лифтбека, который сочетается с АКПП. Кстати, на то что бы конструктивно соединить японскую коробку с отечественным мотором ушло несколько десятков миллионов долларов потраченных на инженерные разработки и создание оригинальных деталей. Итак, бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра с 16 клапанами. Рядный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров потребляет бензин марки АИ-95 и отвечает экологическим требованиям Евро-4. В системе питания распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Как мы уже писали мощность 98 л.с. при 5600 оборотах в минуту, в киловаттах это 72,2 кВт. Максимальный крутящий момент, который доступен уже на 4000 оборотах 145 Нм.

Сколько топлива потребляет Лада Гранта лифтбек автомат? Довольно интересный вопрос, ведь все мы знаем, что автоматическая трансмиссия делает автомобиль более прожорливым, а динамические показатели хуже, чем у версии с механической коробкой. Расход топлива Granta Liftback с АКПП по заверениям производителя в смешанном режиме составляет 7.6 литров. По трассе машина потребляет 6.2 литра. В городских условиях 10.6 л. Хотя расход топлива в городе, это весьма сложный вопрос, поскольку этот показатель зависит от множества факторов, начиная от температуры воздуха и манеры езды.

Разгон Гранта лифтбек с автоматом составляет 13.7 секунд. С 5-ступенчатой механикой и мотором в 106 л.с. автомобиль разгоняется уже за 11 секунд. Так что в плане динамики машина с АКПП проигрывает. Но стоит учитывать, что автомобили с автоматической трансмиссией покупают жители крупных городов, где постоянные пробки и там не до гонок.

myautoblog.net

Тест-драйв Лада Гранта с АКПП от auto.mail.ru

Lada Granta первой из тольяттинских моделей получила автоматическую коробку передач. Редакция портала auto.mail.ru с большим интересом откликнулась на предложение Волжского завода опробовать новинку.

Решение использовать на автомобилях Lada Granta автоматическую коробку передач было принято в августе 2010 года, а в декабре был подписан контракт о производстве и поставках автоматических коробок с фирмой Jatco, специализирующейся на выпуске АКПП и вариаторных трансмиссий. Выбор пал на не самую передовую, но проверенную временем четырехступенчатую коробку, которой оснащались ниссановские малолитражные автомобили, в частности, Nissan Note.

Лада Гранта с автоматом

В Jatco модернизировали трансмиссию, и в новом виде с индексом JF414E она устанавливается на хэтчбеки Nissan March, производимые на совместном предприятии Dongfeng в Китае. Именно ее и совместили с самым мощным 98-сильным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра.

Автоматическая коробка передач производится в японском городе Фуджи. Вопросы по локализации производства коробки станут актуальными, когда объемы производства автомобилей с АКПП на ВАЗе превысят 100 000 автомобилей в год. По внешнему виду Гранту с автоматической коробкой передач трудно опознать, ведь на кузове нет каких-либо дополнительных шильдиков

При доводке силового агрегата были обозначены две важных цели: расход топлива не должен был возрасти более чем на 0,5 литра в сравнении с аналогом, оснащенным механической коробкой передач, и при этом автомобиль должен был сохранить приемлемую динамику. В контракте даже была прописана определенная цифра оценки «драйверских» качеств по десятибалльной шкале, это была восьмерка, то есть стояла задача достичь хорошего уровня ездовых свойств.

Тест Lada Granta с АКПП

Грантовская коробка передач — это классический четырехступенчатый шестипозиционный автомат (P, R, N, D,1, 2) с гидротрансформатором, имеющий режим O/D Off, отсекающий четвертую передачу. Индикация режимов АКПП выводится только на панель приборов — это один из примеров сокращения расходов. Внедрение световой индикации возле селектора АКПП потребовало бы дополнительных затрат, что отразилось бы на стоимости автомобиля

Первый автомобиль-прототип был собран в марте 2011 года, однако до этого момента была проведена большая работа на моторном стенде — 3-4 месяца вазовцы заново настраивали двигатель. Параллельно доводкам мотора велась так называемая «электронная интеграция автоматической трансмиссии в автомобиль», то есть заново строились алгоритмы связи между двигателем, коробкой, автомобилем, органами управления и комбинацией приборов.

Ну а в марте 2012 года после многочисленных испытаний были собраны первые три автомобиля так называемой предпилотной партии. А с конца нынешнего месяца началось товарное производство «автоматических» Lada Granta.

Салон Лады Гранта с АКПП

Вазовцам нужно отдать должное, они хорошо настроили автомат. Трансмиссия не по-бюджетному плавно и быстро меняет передачи и не мешкает в режиме кик-даун. Конечно, немолодой уже автомат скрадывает динамику разгона и так не самого мощного по современным меркам двигателя. Если механическая Granta разгоняется до сотни за 11,6 секунд, то машина с двумя педалями проделывает эту операцию уже за 13,5 секунд.

Во время теста рядом с нами находились создатели автоматической Гранты — это Олег Груненков, директор проекта Lada Granta и по совместительству директор программы бюджетных автомобилей, Олег Храмков, руководитель рабочей группы по интеграции АКПП, Сергей Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Lada Granta, и Александр Терянов, ведущий испытатель проекта Lada Kalina. Поэтому все ответы на вопросы мы получали, что называется, с колес.

В большинстве ситуаций возможностей силового агрегата хватает, лишь только обгоны на оживленной загородной трассе заставляют напрягаться, но это свойственно всем подобным автомобилям. Однако по части комфорта Гранте еще расти и расти. Общий уровень шума в салоне по-прежнему высок, гудит мотор, воздух посвистывает в дверях, чувствуются повышенные вибрации силового агрегата на холостом ходу в режиме D, особенно когда автомобиль зафиксирован нажатой педалью тормоза.

Создатели Гранты с автоматом

— Мои коллеги знают о проблеме вибраций на холостом ходу, — говорит Сергей Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Lada Granta. — Отчасти она решается увеличенным до 130 мм гофрированным сильфоном выпускной системы. Сейчас проводятся его испытания.

Вторым решением станет внедрение усилителя в нижнюю поперечину щитка передка в зоне крепления задней опоры силового агрегата. Это зона виброактивная, если ее сделать жестче, то вибрации будут менее заметны. В долгосрочной перспективе, возможно, придется еще усовершенствовать опоры силового агрегата.

Не понравилась и педаль тормоза. Она получилась тяжеловатой и малоинформативной — усилие на протяжении почти всего хода фактически не меняется, а колодки прихватывают не сразу, поэтому с непривычки тяжело почувствовать эту грань. (Тормоза остались прежними — как на ВАЗ-2112. Единственный момент — если на автомобилях с механической коробкой передач срок службы колодок составляет около 30 000 км, то на автомобилях с автоматом срок службы сократится до 23-25 тысяч. Естественно, все зависит от стиля вождения)

Интерьер Лада Гранта с автоматической коробкой

— По тормозам ведется работа, — рассказывает Александр Терянов, ведущий испытатель проекта Lada Kalina. — Планируется увеличение рабочего тормоза на переднем тормозном механизме до 54 мм — сейчас как раз идет подбор деталей. Кроме того, подбирается характеристика усилителя тормозов, главного тормозного цилиндра, которые как раз и смогут обеспечить должный ход и усилие. Модернизация ведется одновременно с работами по изменению характеристик подвески.

Речь идет о более глобальной работе вместе со специалистами Renault, направленной на улучшение управляемости и плавности хода автомобилей семейства Lada Granta и Lada Kalina.

— Мы уже внесли некоторые изменения в нынешние автомобили, — поясняет Мединец. — В частности, в амортизаторы СААЗ залита импортная жидкость с другими характеристиками. Сейчас ведутся испытания по внедрению новых сальников фирмы NAK в амортизационные стойки. Полагаю, что мы их сможем устанавливать уже в начале следующего года.

Тест-драйв Лада Гранта с автоматом

Также мы подкорректировали некоторые настройки амортизаторов с точки зрения плавности хода. Параллельно мы ведем работы с Renault, и они уже находятся в завершающей стадии — 23 августа состоится приемка. В результате изменились и жесткость передних пружин и характеристика амортизаторов, и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, у пружин задней подвески появится новый буфер хода сжатия, а в задней подвеске будут применяться новые шарниры фирмы «Анвис Рус».

Помимо этого изменятся характеристики электроусилителя руля с точки зрения информативности и усилия в околонулевой зоне. То есть мы хотим сделать ход плавнее, но при этом исключить валкость в поворотах. Мы планируем внедрить все эти изменения в производство к марту следующего года, к запуску новой Калины.

На тестовых автомобилях стояли шины Кама-217 размерности 175/65 R14. Они показали себя лучше шин Amtel Planet-2P, которые стояли на сочинских машинах во время тест-драйва осенью 2011 года

Lada Granta автомат фото

На неровной дороге бюджетные решения также дают о себе знать: сидящим сзади слышно, как в багажнике резонируют торсионы и позвякивают катушки задних ремней безопасности. Это звон от колебаний шариков в катушках задних ремней. Поставщик, фирма Takata, уже привезла опытные образцы катушек с шумопоглощающими корпусами, и сейчас завершается внедрение этих корпусов в производство.

К концу года они должны появиться на серийных машинах, однако их, скорее всего, станут применять только на люксовых версиях, иначе цена машины поползет вверх. Посвистывал на нашей машине и приводной ремень компрессора кондиционера. Не дотянули. Надеемся, что это все специфика предсерийной сборки автомобилей.

Как нам рассказали сотрудники пресс-центра, этот тест-драйв планировался на осень, после Московского автосалона, но руководство АвтоВАЗа посчитало важным показать журналистам машины раньше намеченного срока, поэтому подготовка шла в авральном темпе. И даже несмотря на недочеты, автоматическая Гранта понравилась: «дешевый и сердитый» автомобиль, почти Renault Logan, но за меньшие деньги.

Фото тест Гранты с АКПП от auto.mail.ru

Автомат рассчитан на крутящий момент в 150 Нм на входном валу коробки, однако само железо позволяет использовать двигатель с крутящим моментом до 180 Нм. Главная пара — 4,08.

Что касается надежности самой автоматической коробки, то в Тольятти знают о возможных проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации, однако заводчане уверяют, что показатели отказов у этой трансмиссии крайне низкие. Например, на китайских Nissan March сломалась всего одна коробка. Сейчас завод договорился с поставщиком о том, что на всех дилерских станциях мастера могут менять масло, тестировать или демонтировать коробку в случае гарантийной замены.

Седан Лада Гранта с автоматом фото

Решение менять коробку целиком обусловлено тем, что, во-первых, для многих сервисных станций автоматическая трансмиссия является достаточно сложным агрегатом, а во-вторых, Jatco, выходя на новый рынок, хочет иметь подробную гарантийную статистику и четко понимать причины поломок.

Дорожный просвет уменьшился на 20 мм и составляет 140 мм. Низкий клиренс во многом объясняется расположением картера АКПП. В Jatco пояснили, что если бы на заводе стали изменять положение коробки относительно двигателя, это бы привело к еще одному длительному циклу испытаний масляной ванны.

А появится ли автомат на нынешней Приоре ? Увы, при адаптации данной коробки передач в подкапотное пространство Приоры возникло больше сложностей, требовавших кардинальных переделок и, соответственно, более серьезных инвестиций. Однако следующая Приора точно получит версию с двумя педалями. Но все это будет через несколько лет. А вот уже в скором времени, возможно, будет принято решение о применении данной автоматической коробки с 8-клапанным 1,6-литровым 90-сильным двигателем. Ведь менее мощный агрегат сделает Lada Granta с АКПП более привлекательной с точки зрения цены.

Фото Гранты с автоматом

Стартовая цена Лады Гранта в комплектации «Норма Плюс» с автоматической коробкой передач — 373 300 рублей. Первые 50 автомобилей будут выставлены у дилеров уже в августе. Старт продаж объявят чуть позже. Скорее всего, его приурочат к Московскому автосалону, который откроется 31 августа. Потребители получат первые машины в конце третьего квартала нынешнего года

В 2012 году АвтоВАЗ планирует выпустить порядка 10 тысяч Lada Granta с автоматом, а в 2013 году — уже более 70 тысяч

Аналогичную трансмиссию должна получить также и Lada Kalina второго поколения. Ее производство начнется в марте 2013 года. Завод пока делает осторожные планы — рынок должен показать, сколько нужно будет произвести таких автомобилей. Вазовцы не скрывают, что Гранта с АКПП — это своего рода «подопытный кролик», первый пробный шаг.

Ведь коробка-автомат больше нужна не для самой Гранты, а для… новой Калины. Оказывается, именно Kalina должна стать лидером продаж по количеству автомобилей с автоматической трансмиссией. Что ж, поживем — увидим. Ждать осталось недолго, ведь результаты фэйслифтинга Lada Kalina мы увидим на Московском автосалоне в августе.

— Ресурс у автоматической коробки составляет 10 лет. Японцы шутят, мол, машина раньше начнет сыпаться. По прикидкам вазовски» специалистов, автомат спокойно должен выходить до 150 000 километров при соблюдении всех условий эксплуатации.

— Вместо металлического брызговика, как на обычных Грантах, на автомобили с АКПП завод устанавливает пластиковый пыльник, призванный улучшить аэродинамику днища и снизить загрязнение подкапотного пространства. Установка глухого металлического листа несколько ухудшит тепловой режим коробки. Завод не запрещает установку защиты, но рекомендует будущему владельцу внимательнее следить за температурным режимом эксплуатации.

— Наружные ШРУСы унифицированы с обычной Грантой, а для внутренних шарниров используются так называемые триподы, специально подобранные под дифференциал Jatco. Триподы позволяют достичь большего рабочего угла для передачи крутящего момента, к тому же у них выше ресурс, чем у обычного ШРУСа. Длина приводных валов разная, поэтому их диаметр различается. С одной стороны используется пруток, с другой — труба. Таким образом достигается баланс, чтобы машину не уводило в сторону в момент резкого добавления тяги.

— Вместо маховика в силовом агрегате с АКПП использован приводной диск. Вазовцы называют его произведением инженерного искусства — это штампованный диск толщиной всего 1,8 мм с зубчатым ободом для стартера. Масса конструкции — всего 1,5 кг.

— Контроллер АКПП расположен чуть ниже позади левой передней фары. Не пострадает ли он в мелких авариях ? Тольяттинские спецы говорят, что место испытано, а если удар будет такой силы, что достигнет контроллера, тогда приедет и все остальное.

www.lada-granta-club.ru

Lada Granta с АКПП (автоматом) › Motorrrrr.ru

Lada Granta с автоматом

Lada Granta первой из ВАЗовских моделей получила автоматическую коробку передач.

Стартовая цена автомобиля в комплектации «Норма Плюс» с автоматической коробкой передач — 373 300 рублей. Первые 50 автомобилей будут выставлены у дилеров уже в августе. Старт продаж объявят чуть позже. Скорее всего, его приурочат к Московскому автосалону, который откроется 31 августа. Потребители получат первые машины в конце третьего квартала нынешнего года.

Lada Granta с автоматом

Автоматическая коробка передач производится в японском городе Фуджи. Вопросы по локализации производства коробки станут актуальными, когда объемы производства автомобилей с АКПП на ВАЗе превысят 100 тысяч автомобилей в год. По внешнему виду «Гранту» с автоматической коробкой передач трудно опознать, ведь на кузове нет каких-либо дополнительных шильдиков.

Lada Granta с автоматом

Грантовская коробка передач — это классический четырехступенчатый шестипозиционный «автомат» (P,R,N,D,1,2) с гидротрансформатором, имеющий режим O/D Off, «отсекающий» четвертую передачу. Индикация режимов АКПП выводится только на панель приборов — это один из примеров сокращения расходов. Внедрение световой индикации возле селектора АКПП потребовало бы дополнительных затрат, что отразилось бы на стоимости автомобиля.

Lada Granta с автоматом Ресурс у автоматической коробки составляет 10 лет. Японцы шутят, мол, машина раньше начнет сыпаться. По прикидкам «вазовских» специалистов, «автомат» спокойно должен выходить до 150 тысяч километров при соблюдении всех условий эксплуатации.

Lada Granta с автоматом

Вместо металлического брызговика, как на обычных «Грантах», на автомобили с АКПП завод устанавливает пластиковый пыльник, призванный улучшить аэродинамику днища и снизить загрязнение подкапотного пространства. Установка «глухого» металлического листа несколько ухудшит тепловой режим коробки. Завод не запрещает установку защиты, но рекомендует будущему владельцу внимательнее следить за температурным режимом эксплуатации.

Lada Granta с автоматом

Наружные ШРУСы унифицированы с обычной «Грантой», а для внутренних шарниров используются так называемые «триподы», специально подобранные под дифференциал Jatco. «Триподы» позволяют достичь большего рабочего угла для передачи крутящего момента, к тому же у них выше ресурс, чем у обычного ШРУСа. Длина приводных валов разная, поэтому их диаметр различается. С одной стороны используется пруток, с другой — труба. Таким образом достигается баланс, чтобы машину не уводило в сторону в момент резкого добавления тяги.

Lada Granta с автоматом

Вместо маховика в силовом агрегате с АКПП использован приводной диск. «Вазовцы» называют его произведением инженерного искусства — это штампованный диск толщиной всего 1,8 мм с зубчатым ободом для стартера. Масса конструкции — всего 1,5 кг.

motorrrrr.ru

Тест-драйв Lada Granta с АКПП от издания Autonews

Седан Лада Гранта стал первой массовой моделью от отечественного автопроизводителя, которую оснастили автоматичекой коробкой передач. АвтоВАЗ собрал журналистов ведущих автомобильных изданий для тест-драйва новинки по дорогам Самарской области. Своими впечатлениями о машине делится обозреватель издания Autonews.ru

На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой — рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше на отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Неужели АвтоВАЗу наконец удалось сделать автомобиль с АКП, да еще и по уровню комфорта не уступающий моделям иностранных брендов такого класса ?

Первую серийную модель Волжского автозавода с АКП официально представили журналистам в минувшие выходные. Трансмиссия — классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. Однако в отличие от «автомата», который устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), коробка была значительно доработана специально для Гранты.

Лада Гранта с автоматом фото

Автоматическая коробка передач в Lada Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 лbnhf мощностью 98 л. с., знакомым еще по модели Priora. По словам инженеров АвтоВАЗа, на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с тольяттинским мотором, ушло 1,5 года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата. В комплектацию с «автоматом» входят кондиционер, вторая подушка безопасности (переднего пассажира) и антиблокировочная система тормозов. Модификация под названием «Норма плюс» оценивается в 373 200 рублей.

На первый взгляд цена может показаться завышенной, но в действительности конкурентов у Lada с АКП сейчас нет — ближайшая по стоимости модель с «автоматом», ZAZ Chance, стоит уже 420 тысяч рублей. Кстати, Granta с механической коробкой, одной подушкой, без кондиционера и менее мощным 8-клапанным двигателем стоит 291 000 рублей, так что разница в прайсе между машиной с «механикой» и автомобилем с «автоматом» вполне адекватна.

Фото Lada Granta с автоматом

Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль — ничего не происходит, давлю сильнее — автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом. Рано я посчитал Granta иномаркой. Конечно, нельзя сказать, что тормозов нет совсем, но информативности и четкости им явно не хватает. «Здесь слабый вакуумный усилитель, — подтвердил мое мнение Александр — водитель Lada Granta, который подвозил меня вечером до гостиницы. — А еще хуже — тормозные колодки. Я их первым делом поменял, как приобрел автомобиль — заводские «свистели» громко».

Действительно, после иномарок тормоза у Granta кажутся «ватными». В отечественной малолитражке у педали есть заметный люфт: чтобы эффективно тормозить, надо прилагать значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Кроме того, как показали заезды по картинговой трассе, тормоза на Granta достаточно быстро «устают».

Что еще не понравилось — гул и вибрация двигателя на холостых оборотах в районе 1 000 об/мин. Складывается впечатление, что на машине стоят дизельный мотор и прямоточная выхлопная система. Особо не раздражает, но на уши давит сильно, а музыкой не заглушить — в комплектации «Норма плюс» аудиосистема отсутствует. Побеждает громкий звук силового агрегата только вой ветра в боковых передних стеклах на скоростях свыше 90 км/ч…

Салон Lada Granta с автоматом фото

А вот претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходит достаточно быстро и при этом плавно. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного — потому что динамика Granta с автоматом никак не ураганная. Но и «овощем» автомобиль язык не поворачивается назвать: бодрый старт с места сможет удивить многих, а обгонять грузовики и другие тихоходные транспортные средства можно вполне уверенно.

Коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, не имеет ручного переключения передач, однако у нее, кроме «драйва», нейтрали и заднего хода, есть режимы 1, 2 и «овердрайв». Соответственно, при выборе «1» скорость не переключается выше первой, при выборе «2» — выше второй, а при активации функции «овердрайв» — выше третей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику.

Кстати, «автомат» Гранты отлично зарекомендовал себя на бездорожье. Мы отклонились от заданного маршрута и решили проехать от Прибрежного до Тольятти не по скучной федеральной трассе, а проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов. Я не принял во внимание тот факт, что накануне здесь прошел сильный дождь, и то, что раньше проезжалось на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие грязевые колеи, лужи и буераки — отличный тест на проходимость.

16-клапанный мотор на Лада Гранта

«Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом.

С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta — спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось «Гранте» вполне по силам.

В смешанном цикле «небольшой город + пустая трасса» расход топлива составил 10 литров бензина на 100 километров пути — при включенном кондиционере. Это больше, чем у Granta с механической коробкой, однако того стоит: ездить в плотном потоке на «автомате» значительно приятнее.

Новая Лада Гранта с АКПП фото

В крупных городах к Lada Granta с «автоматом» наверняка проявят интерес. Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги ? Для первой машины Granta с АКП, на мой взгляд, вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает — проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна.

За 6 месяцев АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тысяч Granta с автоматической коробкой передач — на конвейере их уже вовсю собирают. На установку 16-клапанного двигателя с АКП уходит чуть больше времени, чем на мотор с механической трансмиссией. А в следующем году объем составит уже 70 тысяч штук.

Однако главным потребителем автоматической трансмиссии будет не Granta, а обновленная Kalina, которую покажут в августе на Московском международном автосалоне.

www.lada-granta-club.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта