Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

6.3.6 Диагностика автоматической коробки передач. Дэу матиз диагностика акпп


Daewoo Matiz | Система самодиагностики

Система самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON". Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет. б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе "ТТ" диагностического разъема.

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

Таблица. Коды неисправностей.

Код

Неисправность

Условия проверки

42

Датчик скорости - обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме "N" или "Р", более 30 секунд

62

Электромагнитный клапан №1 - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

63

Электромагнитный клапан

№2 - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

64

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя "EFI", либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание: - Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор. - Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

1 Включите зажигание

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи "OFF",

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение "ON": индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

4. Разъедините выводы "ТЕ1" и "Е1"

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание: - Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем, - Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем. - Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

2. После сброса кодов проведите проверку - мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей "Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них".

Примечание: если на диапазонах "L", "2" и "D" трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Положение селектора

Норма

Соленоид №1 поврежден

Соленоид №2

поврежден

Повреждены оба соленоида

Соленоид

передача

Соленоид

передача

Соленоид

передача

Соленоид

передача

№1

№2

№1

№2

№1

№2

№1

№2

D

ON

OFF

1

X

OFF

->ON

CO

ON

X

1

X

X

4

ON

ON

2

X

ON

CO

OFF

X

4

X

X

4

OFF

ON

CO з

X

ON

CO 3

OFF

X

4

X

X

4

OFF

OFF

4

X

OFF

4

OFF

X

4

X

X

4

2

ON

OFF

1

X

OFF

CO

ON

X

1

X

X

со

ON

ON

2

X

ON

CO j

ON-> OFF

X

CO

X

X

со

OFF

ON

| CO

X

ON

CO

OFF

X

CO

X

X

со

L

ON

OFF

1

X

OFF

1

ON

X

1

X

X

1

ON

ON

2

X

ON

2

ON

X

1

X

X

1

Примечание: отметки "X" означают неисправность.

- Во время движения переместите селектор в положения "L", "2"и "D". Переключение передач должно соответствовать положению рычага. - Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.

3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов

4. Сбросьте коды неисправности.

Проверка напряжения на выводе "TT"

1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.

а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема "ТТ" и "Е1".

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь

11.4 Система самодиагностики Daewoo Matiz

2. Проверьте цепь выключателя стоп-сигналов,

а) Нажмите до упора на педаль акселератора, напряжение на выводе "ТТ" должно соответствовать номинальному значению.Номинальное напряжение.....................................................7,6 - 8,7 В

б) Нажмите и отпустите педаль тормоза и проверьте напряжение на выводе "ТТ":Номинальное напряжение: педаль тормоза нажата...........................................не более 0,5 В педаль тормоза отпущена........................................7,6 - 8,7В

в) Если измеренное напряжение отличается от указанного, то неисправен выключателя стоп-сигналов.

3. Проверьте моменты повышающих переключений а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С, б) Установите выключатель повышающей передачи в положение "ON". в) Установите селектор в положение "D". г) В процессе дорожных испытаний (скорость более 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе "ТТ" разъема блока управления АКПП и двигателем при повышающих переключениях д) Если напряжение возрастает в соответствии с таблицей, то работа системы соответствует нормальной

0,5 В

Первая передача

1,7-2,4 В

Вторая передача

2,7-3,7 В

Вторая передача с блокировкой

гидротрансформатора

3,7-4,4 В

Третья передача

4,7-5,7 В

Третья передача с блокировкой гидротрансформатора

5,7-6,7 в

Повышающая передача

6,7-7,7 в

Повышающая передача с блокировкой

гидротрансформатора

automn.ru

Daewoo Matiz | Диагностика автоматической коробки передач

Для предварительной диагностики автоматической коробки передач:

- совершите пробную поездку для прогрева коробки передач;

- проверьте уровень масла в коробке передач;

- проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу;

- проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необходимости отрегулируйте;

- проверьте работу механизма выбора передач;

- убедитесь, что нет утечек в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.

Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:

- некачественной регулировкой;

- неисправностями в гидравлической системе;

- неисправностями в механической системе;

- неисправностями в компьютере или его электрической цепи.

В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг.

Возможные неисправности автоматической коробки передач и причины, их вызывающие:

- горелый запах масла является признаком загрязнения его мелкими частицами в результате износа фрикционных накладок элементов управления автоматической коробки передач. Это должно вас насторожить, поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач;

- если уровень масла в автоматической коробке передач ниже нормального, то в масляный насос начнет поступать воздух, что приведет к образованию смеси масла с воздухом. Это в свою очередь вызовет снижение рабочего давления в системе управления, проскальзывание фрикционных элементов управления коробки передач и растянутые во времени переключения передач;

- если уровень масла больше нормального, то в результате вращения шестерен планетарных механизмов начнется обильное пенообразование масла, что приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла;

- образование смеси воздуха с маслом в конечном итоге вызовет перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того, пенообразование станет причиной повышенного выброса масла через сапун, что может быть ошибочно принято за утечки масла из системы.

automn.ru

Daewoo Matiz | Диагностика автоматической коробки передач

Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:

– некачественной регулировкой;

– неисправностями в гидравлической системе;

– неисправностями в механической системе;

–неисправностями в компьютере или его электрической цепи.

В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг.

Предварительный контроль

Совершите пробную поездку для прогрева коробки передач.

Проверьте уровень масла в коробке передач.

Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необходимости отрегулируйте.

Проверьте работу механизма выбора передач.

Убедитесь, что нет утечек в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.

Предупреждения

Горелый запах масла является признаком загрязнения его мелкими частицами в результате износа фрикционных накладок элементов управления автоматической коробки передач. Это должно насторожить, поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Если уровень масла в автоматической коробке передач ниже нормального, то в масляный насос начнет поступать воздух, что приведет к образованию смеси масла с воздухом. Это в свою очередь вызовет снижение рабочего давления в системе управления, проскальзывание фрикционных элементов управления коробки передач и растянутые во времени переключения передач.

Если уровень масла больше нормального, то в результате вращения шестерен планетарных механизмов начнется обильное пенообразование масла, что приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла.

Образование смеси воздуха с маслом в конечном итоге вызовет перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того, пенообразование станет причиной повышенного выброса масла через сапун, что может быть ошибочно принято за утечки масла из системы.

automn.ru

Daewoo Matiz | Диагностика автоматической коробки передач

Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:

– некачественной регулировкой двигателя;

– некачественной регулировкой коробки передач;

– неисправностями в гидравлической системе коробки передач;

– неисправностями в механической системе коробки передач;

– неисправностями в компьютере или его электрической цепи.

В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг, а на моделях до 2001 года — регулировку тяги управления дроссельной заслонкой.

Предварительный контроль

Совершите короткую поездку для прогрева коробки передач.

Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.

Если уровень жидкости ниже требуемого, долейте жидкость в коробку передач и проверьте отсутствие внешних утечек жидкости.

Если уровень жидкости значительно выше требуемого, слейте лишнюю жидкость и проверьте, присутствует ли в ней охлаждающая жидкость. Присутствие в трансмиссионной жидкости охлаждающей жидкости свидетельствует, что произошло разрушение внутренних стенок радиатора, которые разделяют трансмиссионную и охлаждающую жидкости.

Если трансмиссионная жидкость вспенена, то слейте ее и залейте свежую жидкость.

Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу. Если двигатель работает неустойчиво, перед выполнением дальнейших проверок отрегулируйте двигатель.

Проверьте свободу перемещения троса акселератора, при необходимости отрегулируйте.

Проверьте работу механизма выбора передач.

Убедитесь, что нет утечек в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запах горелого масла является признаком загрязнения его мелкими частицами в результате износа фрикционных накладок элементов управления автоматической коробки передач. Это должно вас насторожить, поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Если уровень масла в автоматической коробке передач ниже нормального, то в масляный насос начнет поступать воздух, что приведет к образованию масляной пены. Это в свою очередь вызовет снижение рабочего давления в системе управления, проскальзывание фрикционных элементов управления коробки передач и задержку переключения передач.

Если уровень масла больше нормального, то в результате вращения шестерен планетарных механизмов также начнется обильное пенообразование, что приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла.

Образование смеси воздуха с маслом в конечном итоге вызовет перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того, пенообразование станет причиной повышенного выброса масла через сапун, что может быть ошибочно принято за утечки масла из системы.

Диагностика утечек трансмиссионной жидкости

Место утечек трансмиссионной жидкости легко определить визуально. Ремонт обычно заключается в замене прокладок, уплотнительных колец и манжет.

Если место утечки трудно обнаружить, выполните следующие действия:

– идентифицируйте жидкость. Сначала убедитесь, что происходит утечка трансмиссионной жидкости, а не моторного масла или охлаждающей жидкости. Трансмиссионная жидкость имеет темно-красный цвет;

– совершите короткую поездку, затем остановите автомобиль над большим листом картона. Через несколько минут по каплям, упавшим на картон, определите место утечки;

– проведите осмотр места предполагаемой утечки, обращая особое внимание на прокладки. Для облегчения поиска в труднодоступных местах используйте зеркало;

– если утечка не обнаружена, очистите предполагаемое место растворителем и высушите его;

– совершите поездку до прогрева коробки передач на различных режимах с переключением передач, затем повторным осмотром определите место утечки жидкости.

После определения места утечки определите и устраните ее причину. Если производится замена прокладки, но привалочная поверхность, на которую устанавливается прокладка, деформирована или имеет задиры, то только замена прокладки не даст положительного результата. Необходимо предварительно выровнять или зачистить привалочную поверхность.

automn.ru

Daewoo Matiz | Диагностика неисправностей коробки передач

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом «x»)

Шум в коробке передач

Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Валы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

«x» Не выключается сцепление

См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253

Износ или деформация рычага переключения передач

Выправьте или замените рычаг

Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ--24 или ШРУС-4

Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные — замените

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

Деформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

Сломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

«x»Сцепление выключается не полностью

См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите или замените сапун

Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

Износ сальников

Замените сальники.

Сильный износ,забоины на уплотняемых шейках валов

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и сальники

Повышенное давление в коробке передач

Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074

Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

automn.ru

Daewoo Matiz | Диагностика автоматической коробки передач

Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:

– некачественной регулировкой;

– неисправностями в гидравлической системе;

– неисправностями в механической системе;

–неисправностями в компьютере или его электрической цепи.

В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг.

Предварительный контроль

Совершите пробную поездку для прогрева коробки передач.

Проверьте уровень масла в коробке передач.

Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необходимости отрегулируйте.

Проверьте работу механизма выбора передач.

Убедитесь, что нет утечек в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.

Предупреждения

Горелый запах масла является признаком загрязнения его мелкими частицами в результате износа фрикционных накладок элементов управления автоматической коробки передач. Это должно насторожить, поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Если уровень масла в автоматической коробке передач ниже нормального, то в масляный насос начнет поступать воздух, что приведет к образованию смеси масла с воздухом. Это в свою очередь вызовет снижение рабочего давления в системе управления, проскальзывание фрикционных элементов управления коробки передач и растянутые во времени переключения передач.

Если уровень масла больше нормального, то в результате вращения шестерен планетарных механизмов начнется обильное пенообразование масла, что приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла.

Образование смеси воздуха с маслом в конечном итоге вызовет перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того, пенообразование станет причиной повышенного выброса масла через сапун, что может быть ошибочно принято за утечки масла из системы.

automn.ru

Daewoo Matiz | агностика неисправностей коробки передач

Диагностика неисправностей коробки передач

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. При необходимости прочистите или замените сапун

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Износ рычага переключения передач, сферической шайбы, винта ограничения поперечного хода рычага, деформация рычага

Замените изношенные и деформированные детали

Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку Литол-24 или ШРУС-4

Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Замените изношенные и деформированные детали

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем

Деформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Не выключается сцепление

См. Диагностика неисправностей сцепления

Отсутствует фиксация рычага в положении «нейтрали» между III и IV передачами

Соскочила или сломана оттяжная пружина рычага

Установите пружину на место

Передачи самопроизвольно выключаются

Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

Сломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг в момент включения передачи

Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите или замените сапун

Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

Износ манжет

Замените манжеты. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают манжеты

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты

Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки слива и заливки масла

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта