Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Арт акпп


Статьи - Арт-авто

То, что нужно знать об АКПП

1. Сколько масла следует заливать в АКПП?В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 до 15,5 литра. Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть его остается в каналах системы управления. Но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла. 

Автоматическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка переключения передач (также автоматическая трансмиссия, АКПП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. От механической (МКПП) отличается  использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода. 

Уход за АКПП

Все чаще и чаще проектировщики автомобилей внедряют в свои творения автоматические коробки передач. Автоматическая коробка переключения передач существенно упрощает управление автотранспортным средством. Но вместе с легкостью управления приходит и большая ответственность за состояние этого аппарата, который требует к себе постоянного ухода. 

Типичные неисправности инжекторных двигателей

Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в прежнем темпе.

Автоматические коробки переключения передач

Гидромеханические коробки передач (ГМП) В США гидромеханическими коробками оборудуют 98% выпускаемых легковых автомобилей, в Японии — 60%, в Германии — 30%.

Несмотря на разнообразие конструкций, установилась общая для большинства ГМП схема. Одним из основных узлов гидромеханической передачи является гидротрансформатор, который служит для автоматического и бесступенчатого изменения крутящего момента двигателя (аналог сцепления в механической трансмиссии). Внутри гидротрансформатора находится три лопастных колеса: насос, соединенный с валом двигателя, турбина и реактор. Во время работы двигателя он полностью заполняется маслом под давлением, которое совершая сложное движение, передает крутящий момент двигателя от насосного колеса на турбину. Второй основной узел гидромеханической передачи — автоматическая механическая передача (собственно коробка передач). Она состоит из планетарного механизма (ряды шестерен), системы управления планетарным механизмом (фрикционные сцепления и тормозные ленты, муфты свободного хода) и системы гидравлического управления. Посредством включения и выключения в определенной последовательности фрикционного сцепления и тормозных лент происходит перераспределение крутящего момента двигателя в планетарном механизме.Систему управления АКПП условно можно разделить на три части: - формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления;- анализирующую;- исполнительную.В случае «гидравлической» АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает система гидравлического управления, которая представляет собой различные гидравлические клапаны, обеспечивающие поддержание определенных давлений, переключение передач в автоматическом режиме (или по желанию водителя), плавность и безударность переключения передач.Для осуществления работы гидропередачи применяется масляный насос. Он подает масло в узлы управления планетарным механизмом, в систему гидравлического управления, а также в гидротрансформатор и систему смазки коробки передач. 

«Электронные» АКППВ случае электронной АКПП все сигналы формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется компьютер. Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.Бортовой трансмиссионный компьютер может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и др.). Он обрабатывает эту информацию и вырабатывает команды исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам).Компьютер выполняет и другую функцию — контроля и диагностики неисправностей. В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. Аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП. Он не предполагает эксплуатации автомобиля и служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, «удары» могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. 

Адаптивные автоматические коробки передачБортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки, но и к повышению его ресурса и экономичности. 

Autostick (Steptronic, Tiptronic)Это система управления работой АКПП, в которой предусмотрен полуавтоматический режим управления, т.е. команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. Реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП. РВД здесь имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД, для переключения на более высокую или более низкую передачу.Трансмиссионный компьютер при этом не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение "D".

Положения рычага выбора диапазона

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач (его еще называют «селектором») имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях обязательно имеются положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

Преимущества автомобилей с гидромеханическими передачами

Доктор технических наук 

Ю.И.Чередниченко 

Условия работы водителя автомобиля все время усложняются из-за увеличения количества автомобилей и из-за роста грузовых и пассажирских потоков. Возникла необходимость облегчения работы водителя и повышения ее эффективности при одновременном повышении безопасности движения. Мощным средством решения этих сложных задач стала автоматизация управления автомобилем путем применения автоматических трансмиссий. Самым распространенным видом автомобильной автоматической трансмиссии стала гидромеханическая передача. Из-за широкого распространения именно ее за рубежом называют "автоматическая трансмиссия".

Официальный представитель :

art-auto24.ru

То, что нужно знать об АКПП

1. Сколько масла следует заливать в АКПП?В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 до 15,5 литра. Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть его остается в каналах системы управления. Но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла. 

2. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло- желтые масла, а есть красных оттенков. Цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не обозначает. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются - определить его марку практически невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. 3. Как часто следует менять масло в АКПП?рок замены масла зависит от типа АКПП. При нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года). Если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.), то через 25 тысяч километров (либо через 1 год). В некоторых дорогих моделях  по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. В случае потемнения масла или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.При покупке машины с "автоматом", масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. 4. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп.6. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?Символы положения рычага обозначают основные режимы работы АКПП.7. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)?На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.9. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить.10. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

art-auto24.ru

Новое пространство «Арт Коробка»

Сегодня мы с вами отправимся в торгово-развлекательный центр. Но не спешите удивляться. В одном из таких крупных моллов в Москве открылось некоммерческое выставочное пространство. И первое событие предложили организовать молодым художникам и кураторам современного искусства. Так родился проект «ТЦ. Интервенция», а само пространство было названо «#Арт Коробка». Об этом мы и расскажем вам в сегодняшнем выпуске нашей программы.

Корреспондент программы «#Время культуры» отправился в непривычное выставочное пространство. «Арт Коробка» расположена на втором этаже торгово-развлекательного комплекса «Ривьера» недалеко от метро Автозаводская. Теперь это новая точка на художественной карте Москвы, как говорят о себе организаторы. На предложение бизнесменов устроить на территории центра галерею откликнулись молодые кураторы Дарья Неретина и Валентина Халтанова. По их словам, желания обеих сторон совпали, и даже в процессе работы не возникало каких-либо противоречий. Об этом нам #рассказала художник и куратор Дарья Неретина.

Дарья Неретина: Мы пишем в нашем кураторском тексте: самая важная мысль, что этот проект может стать примером такого сотрудничества продуктивного представителей арт-среды и бизнеса. И что это может быть безболезненный проект. И в общем, так и получилось, потому что мы не услышали никаких комментариев ни по поводу ни одной работы, отрицательных, то есть все они были положительные. Даже работы с такой острой тематикой, которые здесь есть. Почти все работы на тему современного мира и современной жизни, что не может не затрагивать каждого из нас и не быть острым. В общем, мы все благополучно обсуждали, на каждое наше предложение они говорили: «Здорово! Давайте делать! Надувная скульптура — делаем! Баннер прописанный делаем! Теплицу ставим! Забор протыкаем, видео делаем с Тюфелевой рощей. Все, полный вам карт-бланш!».

Мы изначально прорабатывали концепцию, рассказывали, делали презентацию для торгового центра, встречались с ними, все это обсуждали, показывали. И озвучивали список из какого-то потенциального количества имен, и показывали работы, кого бы мы хотели позвать. И в какой-то момент уже из этого списка мы выбирали наиболее нам близких художников, написали им, созвонились, встретились и фактически все нам сразу же сказали «да», что тоже, в общем, очень смелый шаг. Потому что всегда есть такой момент, что торговый центр, ассоциация с чем-то коммерческим, всегда с тем, что продается, а здесь какая-то обратная история. Это не коммерческое пространство, это не галерейное пространство, в котором продается искусство.

RadioBlago: Работы на выставке, действительно, остро-социальные и многие даже резко критикующие общество потребления. На живописном баннэре художников Марии Шаровой и Дмитрия Окружнова изображены горы мусора. В теплице Дарьи Неретиной в целлофан завернуты керамические помидоры. И даже проекция Тюфелевой рощи на одну из стен напоминает, как далеко человек ушел от первоначальной естественной среды. Даже после беглого просмотра экспозиции становится ясно, что художники критикуют все то, на чем строится торговый центр. Как у собственников «Ривьеры» появилась столь смелая идея нам рассказала представитель компании, директор департамента маркетинга и пиар торгового центра Светлана Бородина.

Светлана Бородина: Идея пришла от нашей локации. Если вы обратили внимание, мы находимся в зоне безумно быстро развивающегося полуострова ЗИЛ. Начиная от проекта по соседству ЗИЛ-Арт, заканчивая историческим наследием, это, собственно, культурный центр ЗИЛ. Наша аудитория интеллектуальная. Соответственно, мы хотели предложить не просто пространство для шоппинга, но нечто большее. Там мы помимо выставочного пространства, организовали зону эдьютейтмент на третьем этаже. Чтобы все дети могли не только играть в авто-городок или заниматься просто на батутах, но и одновременно получать некий образовательный компонент. У нас есть Кидбург, есть Сказкин дом, который вообще премьерный для Москвы, вчера была презентация его. И мы думали, что же сделать такого чтобы добавить некой такой сочности с позиции интеллектуального вот этого наполнения. И просто, исследуя международные примеры, мы решили, что выставочное пространство сейчас очень актуально. Учитывая, что все больше и больше площадок эволюционируют, развиваются, как Флакон, Винзавод и прочее. И много молодых, подрастающих талантов, которые требуют некого внимания с позиции площади, там, где они могли бы рассказать несколько о себе подробнее, представить работы. И то, что мы сделали с ребятами, поражает именно противоречивостью. Не зря мы придумали эту историю в качестве названия «ТЦ Интервенция». Экспонаты, которые сегодня видят наши гости, прежде всего, поражают неформатностью, конфликтом. Причем в каждом из них ярко выраженный, отдельно взятый, который нас просто каждый день преследует, как эта гора мусора, которую мы с вами можем наблюдать, как и «Царевна-лебедь», которая сама по себе выглядит, наверное, где-то устрашающе, моментами некрасиво, но таит в себе некую таинственность, загадку.

Мы очень рассчитываем, что наше выставочное пространство будет и дальше развиваться. Планируем менять экспозиции, возможно, к концу года мы привезем кого-то с международной арены. А так мы заявились как альтернативная площадка в качестве Московской биеннале современного молодежного искусства, поэтому рассчитываем получить и внимание профессионального (подчеркну) культурного сообщества к нашей площадке.

RadioBlago: У входа в выставочный зал «Арт Коробка» зрителей встречает огромная цветная аэро-скульптура Ивана Горшкова. Подобные объекты часто используют в рекламных целях для привлечения внимания к магазинам. Художник обыгрывает несоответствие формы содержанию — привычная надувная фигура имеет крайне необычную форму и конструкцию, название «Царевна-лебедь» точно не подходит к тому несуразному и даже пугающему, что изображает модель. Но как пояснила второй куратор выставки Валентина Халтанова, современное искусство и не должно неприменно быть красивым.

Валентина Халтанова: Частая претензия к современному искусству бывает, что оно не красивое. Мы с Дарьей обсуждали это, когда готовили выставку, проблема в том, что искусство и не должно быть красивым. Может быть. Но не обязательно. Раньше, в какие-нибудь суровые времена, когда было сумрачное Средневековье, и требовалось что-нибудь приятное взгляду. А сейчас вокруг нас очень много красивого. У нас есть дизайн, красивая мебель, одежда, телефоны, машины и так далее. И искусство, наконец, не обязано быть красивым, это творчество, это когда человек хочет что-то сказать. И ему необязательно говорить об этом красиво. И литература бывает разная, бывают стихи о любви, красивые, звучащие, а есть футуристы, все разное. Я к тому, что эти претензии не обоснованы, про красоту.

Они должны привлекать визуально, но привлекать визуально не значит привлекать положительно. Они должны обращать внимание на себя. То есть вот эта работа, которая у нас стоит при входе, «Царевна-лебедь» Ивана Горшкова, в том числе она поэтому там стоит. Люди, которые не заинтересованы в современном искусстве вообще или в концептуальном искусстве, в частности, они пройдут и увидят что-то непривычное, что-то яркое, что-то интересное, она же визуально интересная. Это странный объект, который может вызывать разные ассоциации, но он визуально интересен. Он привлекает наш взгляд.

RadioBlago: Внутри самого выставочного пространства «Арт Коробки» зрителей встречает еще один атрибут торгового центра, умело обыгранный художниками. Работа Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой под названием «Стена» изображает свалку. На большом многометровом баннэре напечатаны разноцветные пиксели (цифровые фрагменты изображения). Они переходят в мусорные пейзажи, прорисованные вручную. И действительно, издалека яркая стена напоминает очередную пеструю рекламную конструкцию, а вблизи оказывается чем-то неприятным взгляду, о чем не принято говорить.

На счету авторов инсталляции несколько персональных и коллективных выставок в галереях и музеях Москвы и Берлина. Но, как рассказала нам Мария Шарова, попробовать свои силы в новом необычном пространстве они согласились сразу.

Мария Шарова: То, что эта выставка не в специализированном пространстве, а в торговом комплексе, это очень интересно. И оно накладывает свой отпечаток, потому что ты начинаешь работать с этой средой. Ты начинаешь сразу думать, а как твоя работа будет интегрирована в это пространство, как она будет взаимодействовать с ним, что она может донести и раскрыть нового в понимании того места, в котором ты будешь выставляться.

Поэтому, когда нам предложили участвовать в выставке в торговом центре мы сразу подумали, что это должен быть баннер. Потому что баннер, он же для чего используется? Обычно его используют в рекламе. Либо, чтобы закрыть что-то, что еще не доделано. И когда ты начинаешь с этим работать… Мы уже работали с баннером, это для нас не новый материал. Именно любопытно, что он совпал с местом торгового центра, рекламной ситуации, плюс потребления. Мы на баннере изобразили мусор, именно как продукт потребления. И так как мусор в современном мире трансформировался, уже приобрел другие характеристики. Если раньше это был просто бытовой мусор, то сейчас к бытовому мусору прибавился еще и медийный мусор, потому что интернет сейчас всецело распространен. Всевозможный спам, ненужная информация, которая засоряет наше пространство, наши мысли. Все это мы воспринимаем и перерабатываем как любой продукт. И так как торговый центр и дает нам эти продукты, которые мы должны перерабатывать, то мусор – это как раз тот конечный результат, который остается после переработки всего. Будь то продукты питания, вещи или информация.

RadioBlago: Отступая от баннера с нарисованным мусором, посетители оказываются на пороге инсталляции Дарьи Неретиной «Оранжери». В настоящей садовой теплице подвешены уже вроде бы готовые овощи. Сделанные из фарфора они блестят и переливаются в искусственном свете, завернутые в шуршащую упаковку становятся все больше похожи на продукты с торговых прилавков. Как рассказала художница, тема еды в ее творчестве постоянна, и с помощью нее Дарья рассказывает о проблемах современного общества.

Дарья Неретина: Я хотела рассказать о синтетических органических продуктах сейчас, когда в магазине мы все время видим овощи и фрукты, и все завернуто в полиэтиленовую пленку постоянно. Какие-то бесконечные упаковки. И оно все так блестит, все такое красивое, и помидоры помидорные, и огурцы огуречные. А потом ты разрезаешь этот овощ и вкус не тот. Потому что все это выращено в теплице, без солнца. Они не насыщенные. И нужного впечатления ты не получаешь. То, что тебе обещают, вроде как гарантируют, на самом деле, не случается. Вот поэтому они такие фарфоровые, белые и в полиэтиленовых упаковках.

Я художник по керамике. То есть я всегда работаю с инсталляциями с фарфором. И я очень люблю тему еды, овощей и фруктов, у меня много работ на эту тему. То есть я делаю и огурцы в банках трехлитровых, и яйца в стеклянных коробах. Мне это очень близко, мне кажется, что с помощью еды можно рассказать обо всем. И наш предыдущий проект кураторский с Мариной Лычковой назывался «Когда я ем». То есть как раз про отношения человека с едой. Что это такой момент очень личный, когда ты остаешься один на один. И что тоже момент желания разделить трапезу, и это всегда шаг к чему-то. То есть это что-то, что меняет твою жизнь. Это всегда какое-то решение, действие. И мне кажется, в принципе, нет тем через которые нельзя говорить с помощью еды. Потом свою любовь мы же тоже выражаем этим часто. Либо как-то красиво накрываем стол, либо готовим блюдо. Либо как бабушки пытаются напитать своих внуков всегда, выставляя новые и новые блюда. Вот мне это очень близко. И в работе тоже, о чем я думала, что, с одной стороны, как бы бесконечное производство, а с другой стороны, и наше какое-то советское прошлое. Я из своего детства это прекрасно помню, теплицу у бабушки с дедушкой на даче, где и помидоры росли, и огурцы. И потом вот эти банки, которые открывались зимой. И это тоже такой интересный момент. Раньше это был способ разнообразить свой рацион, разнообразить свой стол, потому что сложно было купить овощи и фрукты. А здесь сейчас такое обилие, но есть обратный отток, что люди наоборот хотят есть овощи без пестицидов, знать, как они выросли, где они выросли. И поэтому тоже ставят у себя теплицы и начинают их выращивать.

RadioBlago: Продолжая движение по выставке художников-интервентов, зритель оказывается в лесу, а точнее внутри проекции Лены Холкиной под названием «Роща». Речь идет о Тюфелевой рощи, которая исторически находилась на этом месте и была вырублена в процессе строительства завода ЗИЛ. При помощи видеокамеры и прямой трансляции художница помещает заглянувших на выставку покупателей в реликтовый лес. Ведь инсталляция будет закончена только тогда, когда в ней окажется зритель. Так считает куратор выставки Валентина Халтанова.

Валентина Халтанова: Мне нравится то, что через работу Дарьи Неретиной мы можем пройти насквозь и очутиться внутри искусства, а потом точно также мы оказываемся внутри работы Елены Холкиной Тюфелева роща, без зрителя эта Тюфелева роща не была бы искусством, потому что, вы видели, там самое главное – наша проекция в лес. Без зрителя это была бы просто картинка. А со зрителем она становится искусством. И любое произведение становится искусством, только когда на него смотрят.

Мы с моим со-куратором Дарьей не задавали никакой определенной темы выставки, мы просто рассказали о нашей идее. О выставке в торговом центре, о выставке в доступном месте, где зритель, с которым мы обычно не сталкиваемся, зритель не подготовленный, зритель не знающий современного искусства и, возможно, относящийся к нему с каким-то недоверием, предубеждением, с опаской, мог бы встретиться с произведениями современного искусства в такой спокойной, комфортной обстановке.

Единственное, что мы просим от зрителя, единственное, что художники просят от зрителя — это постараться посмотреть без какого-то предубеждения на их творчество и постараться понять. Любое мнение, которое будет рождено этой выставкой, имеет право на существование, будь оно плохое или хорошее, потому что любое мнение придает что-то новое этой работе. Сегодня от зрителей я услышала новые трактовки работы «Железный занавес» арт-группы «Злые», про которые я действительно не думала, пока мы ее обговаривали, пока мы ее монтировали. И это прекрасно, потому что любая новая информация обогащает наше бытие, наш разум, она заставляет нас шевелить мозгами и увеличивать количества нервных окончаний.

RadioBlago: Далее в пространстве «Арт Коробки» перед зрителями встает объект арт-группы «Злые» под названием «Железный занавес». Металлические забор проткнут шилом множество раз, и в итоге образовался рисунок, напоминающий облака. Арт-группа «Злые» (Владимир Абих и Станислав Рикшкововец) стараются рассмотреть небо сквозь железную преграду. Художники размышляют о свободе и несвободе, о тех усилиях, которые потребуются от каждого, кто хочет преодолеть препятствия на пути к цели. О том, что интерпретаций может быть много нам рассказал один из участников арт-группы Владимир Абих.

Владимир Абих: Допустимо, что у зрителя какие-то свои прочтения, и, если прочтений много, это тоже хорошо. Но изначально это – небо. Либо это облака, либо это звездное небо. Скорее — туманности и различные дальние галактики. В любом случае это – небо, потому что мы хотим увидеть небо через заборы.

Мы постоянно, что-то делаем.

В этот момент мы работаем с темой пустоты, с темой изображения посредством отсутствия материала. Чем невидимее вещь, тем вернее, что она когда-то существовала, как сказал Иосиф Бродский. И посредством создания пустоты мы хотим утвердить то, что мы изображаем — небо, свободу, что она есть, что к ней можно стремиться, что ее можно создавать самим. Но это требует определенных усилий.

RadioBlago: Расположение выставочного зала внутри торгового центра и довольно длительное время экспонирования (до 15 сентября) должно привлечь на выставку тех зрителей, которые раньше, возможно, даже не встречались с современным искусством. По замыслу организаторов именно в такой обстановке первое знакомство может оказаться максимально приятным и безболезненным. Своими мыслями на этот счет поделилась куратор выставки Валентина Халтанова.

Валентина Халтанова: На самом деле, я думаю, что большинство авторов хочет быть понятыми зрителем, а музейные институции часто не дают такой возможности. Потому что зритель, приходящий в музей, чувствует какое-то давление, чувствует, что он обязан все это полюбить, обязан все это принять. Здесь у нас нет никакого диктата стен, и одна из главных идей была в том, что современное искусство, на самом деле, оно понятное, несмотря на все наши какие-то стереотипы и мнения.

Нам может не нравится то, что оно говорит, но нам должно быть понятно, потому что мы современники этого искусства. Через сто лет людям будет не понятна работа «Мусор» Окружнова и Шаровой, потому что здесь они использовали пиксели, а через сто лет люди уже будут не знать этого медленного интернета, с этой медленной загрузкой картинок. И сто лет назад люди бы не поняли эту работу, потому что они еще не знали, что такое пиксели. А сейчас нам может не нравится эта идея сетевого загрязнения наших умов, но мы ее считываем, потому что мы современники этой работы.

RadioBlago: Торговые центры в современном мире стали местом притяжения большого количества людей. И теперь искусство вслед за зрителем выходит из музейных залов и делает шаг в новые пространства и среды. Хотя, по сути, это всего лишь очередной шаг навстречу зрителю. И в ответ на свой смелый порыв художники и кураторы ждут лишь взаимности — внимания, заинтересованности, открытых и честных действий по отношению к их творчеству и искусству.

Валентина Халтанова: Действительно, организаторы этой площадки, они удивительные люди, потому что это как раз те самые люди, к которым мы хотим обратиться. Это люди, которые ничего не понимают про современное искусство, но они открыты и хотели бы что-то понять. И они с такой радостью, с таким интересом смотрели на все, что происходит, слушали все наши рассказы, обсуждения эскизов и так далее. Это как раз оно. То самое и есть. Потому что, когда они к нам обратились, мы долго осторожно у них выясняли, какое они хотят современное искусство? Вот такое или все-таки там не знаю, фотографии живой природы и пейзажей. Нет. Потому что фотография живой природы — конечно прекрасно, но их, наверное, многовато. И я не знаю, о чем они говорят.

Это то, о чем мы думаем постоянно. О том, что современное искусство не элитарно, о том, что современное понятно, современное искусство смотрит на нас. И открыто нам. И все, чего мы хотим, чтобы люди точно также посмотрели на него, как смотрим на него мы... Нет, есть какое-то элитарное искусство, которое не хочет понравиться зрителю, но оно есть, оно было всегда. Но, на самом деле, современное искусство должно быть более понятно, чем какое-то искусство древнее. Потому что там есть какие-то символы, которые мы не считываем, какие-то мотивы. Человек, который не знает истории религий, не поймет всего искусства Ренессанса с его иконами, и так далее. Хотя это считается искусством, и все на него смотрят, хотя они не знают мотивов и сцен. А тут-то оно все... мы – современники этого, мы должны, просто, хотя бы попытаться посмотреть на это. Кто, если не мы-то?

Потому что всегда обидно, когда говорят: «Ах, 100 лет современники недооценивали этого художника, какие же они были идиоты, ведь очевидно же, что он гений». Здесь они все... Может быть, кто-то из них не гений, кто-то не будет известен через 100 лет, но... просто искусство – это.. все, что мы делаем, это искусство, любая разумная деятельность человека, это искусство. Искусством является любой объект, к которому человек приложил свой разум, свое какое-то желание, желание что-то сказать.

RadioBlago: Выставку «ТЦ. Интервенция» можно посмотреть в новом галерейном пространстве «Арт Коробка» на втором этаже торгово-развлекательного центра «Ривьера» по адресу: улица Автозаводская, 18. метро Автозаводская. Выставка будет открыта до 15 сентября 2016 года. На этом выпуск программы «Время культуры» подошел к концу. До встречи в выставочном зале

www.radioblago.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта