Ремонт АКПП 5R55W (5R55S,5R55N) автомобилей Форд Эксплорер, Мустанг, Рэйнджер. 5R55S акпп
Ремонт АКПП Форд Эксплорер, Мустанг моделей 5R55W, 5R55S, 5R55N
Года производства: 2001-up
Применяемость модификаций автоматической трансмиссии 5R55W, 5R55S, 5R55N:
- Ford Explorer, Mercury Mountaineer, Lincoln Aviator (Форд Эксплорер, Линкольн Авиатор, Меркурий Маунтэйнир) 4.0 SOHC, 4.6 SOHC/DOHC - 2002-2010 (5R55W,5R55S)
- Ford Explorer Sport Trac 4.0 SOHC (Форд Эксплорер Спорт Трак) - 2007-up
- Ford Mustang 4.0 SOHC, 4.6 SOHC/DOHC/3V, 3.7 DOHC (Форд Мустанг) - 2005-up (5R55S)
- Lincoln LS, Ford Thunderbird 3.0/3.9 DOHC (Линкольн ЛС, Форд Тандерберд) - 2000-2002 (5R55N)
- Lincoln LS, Ford Thunderbird 3.0/3.9 DOHC (Линкольн ЛС, Форд Тандерберд) - 2003-2006 (5R55S)
Описание 5R55W (5R55S,5R55N): гидро-электронная 5-и ступенчатая автоматическая трансмиссия. Устройство - три планетарных редуктора,три сцепления, три тормозные ленты и две обгонные муфты. Управление блокировкой гидротрансформатора осуществляется с помощью ЭБУ. Тип трансмиссионной жидкости - Mercon V. Емкость системы охлаждения (включая гидротрансформатор) - 11.5 л.-13.8 л. Контур охлаждения - интегрирован в радиатор охлаждения ДВС, или с использованием выносного отдельного радиатора (в зависимости от модели автомобиля, на Форд Эксплорер и Форд Мустанг чаще всего охлаждение организованно именно так).
Типичные неисправности АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S,5R55N): отсутствие "загрузки" АКПП на всех режимах , затянутое переключение или отсутствие 2-й или 5-й передачи, затянутое переключение с 2-й на 3-ю передачу (часто с ударом при включении 3-й передачи), во всех режимах положения селектора автомобиль едет только вперед, на "холодном" автомобиле отсутствие 3-й передачи (или "затянутое" переключение),пробуксовка или отсутствие 4-й передачи, задержка или "двойное включение" Реверса, отсутствие загрузки в положении селектора "D", загрузка в "D" или в "R" только на высоких оборотах ДВС с ударом, удар при включении Реверса при работе ДВС на оборотах холостого хода, проблемы, связанные с блокировкой гидротрансформатора
Типичные коды неисправностей, их описание, и часто встречающиеся причины их возникновения - АКПП 5R55W/S/N (Форд Эксплорер, Линкольн Авиатор, Форд Мустанг):
- P0732 - некорректное передаточное число второй передачи (повреждение сервопоршня Овердрайв, износ посадки поршня привода тормоза Овердрайв в корпусе коробки, дефект ленты тормоза Овердрайв, некачественная работа блока соленоидов, недочеты гидроблока АКПП)
- P0733 - некорректное передаточное число третьей передачи (повреждение сервопоршня Интермедиа, износ посадки поршня привода ленты в корпусе коробки передач, дефект ленты тормоза Интермедиа, трещина стенки канала передачи давления в корпусе АКПП, неисправность блока соленоидов)
- P0734 - некорректное передаточное число четвертой передачи (износ пакета сцепления Директ, неисправность гидроблока АКПП, некачественная работа блока соленоидов, неисправность электронного модуля управления PCM)
- P0735 - некорректное передаточное число пятой передачи (повреждение сервопоршня Овердрайв, износ посадки сервопоршня Овердрайв в корпусе, дефект ленты тормоза Овердрайв, некачественная работа блока соленоидов, недочеты гидроблока АКПП)
- P0720,P0722,P0731 - неверный сигнал датчика выходного вала, отсутствие сигнала датчика выходного вала, некорректное передаточное число первой передачи (повреждение датчика выходного вала, неисправность электро-проводки датчика выходного вала, неисправность ЭБУ, дефект рычага привода ленты тормоза Low/Reverse, излом вала рычага ленты Low/Reverse, повреждение ленты тормоза Low/Reverse, повреждение/дефект поршня сервопоршня тормоза Low/Reverse, дефект канала передачи давления в корпусе коробки передач, повреждение/износ обгонной муфты Low/Reverse)
- P0741, P0740 - качество работы блокировки гидротрансформатора (повреждение гидротрансформатора, дефект в линии охлаждения АКПП, недочеты гидроблока, некачественная работа блока соленоидов и/или модуля управления АКПП (ЭБУ))
- P1783 - перегрев трансмиссии (некачественная работа системы охлаждения АКПП, повреждение гидротрансформатора, недочеты в работе гидроблока)
Типичные причины неисправностей АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N): обрыв упора тормозной ленты OD или INT, износ гидроблока управления и его элементов, повреждения поршня сцепления Forward, негерметичность пакета сцепления Direct, износ посадки сервопоршня OD или INT в корпусе коробки, разрушение сервопоршня OD или INT, некачественная работа блока соленоидов, некачественный фильтр АКПП, общий износ и критические утечки в гидравлической системе автоматической трансмиссии, разрушение стопора корончатой шестерни Форвард, разрушение стопора корончатой шестерни Овердрайв, износ или повреждение обгонной муфты Овердрайв, износ редукционного клапана насоса, повреждение поршня блокировки гидротрансформатора, износ насоса АКПП
Диагностика АКПП Форд Эксплорер: компьютерная диагностика (Ford IDS), проверка линейного и модулированного давления в контрольных портах трансмиссии, диагностика электрооборудования (электропроводка,разъемы) Break-Out-Box, диагностика качества работы отдельных клапанов и гидроблока (Valve Body) в целом с применением вакуумного тестера SONNAX, проверка состояния трансмиссионной жидкости (со снятием поддона), stall test
Обеспеченность запасными частями АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N) - в наличии на складе мастерской ТрансЛаб
Возможности для тюнинга и доработки АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N): доработка гидроблока с использованием комплектов и отдельных компонентов производства Sonnax, TransGo, а такэе собственных разработок нашей мастерской TransLab (изменение задержки переключения (Shift Lag), оптимизация давления в различных контурах в зависимости от потребностей, уменьшение износа фрикционных элементов в целом, исправление кнструктивных недостатков гидроблока), использование High Performance материалов (фрикционные диски Red Eagle, "рядовые" стальные диски Kolene, использование комплектующих из высоко-легированных сталей), чип-тюнинг (изменение любых параметров работы АКПП с помощью программатора SCT Advantage), доработка системы охлаждения (оптимизация температурного режима работы АКПП), доработка гидротрансформатора (изменение stall-speed гидротрансформатора, доработка гидротрансформатора с целью повышения его надежности).
Средние сроки капитального ремонта АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S,5R55N) - 3-7 дней
Дополнительные материалы по теме ремонт АКПП Форд Эксплорер на нашем сайте:
Наличие восстановленных АКПП 5R55W, 5R55S для автомобилей Форд Эксплорер с двигателем 4.0SOHC на складе ТрансЛаб в Москве
Наличие восстановленных АКПП 5R55W, 5R55S для автомобилей Форд Эксплорер с двигателем 4.6SOHC на складе ТрансЛаб в Москве
b3auto.ru
5R55S | Автосервис АвтоХирург
Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».
5-ти ступенчатая АКПП 5R55N(5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-…), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация – 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 – 4R55E.
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV – 11.5 л) и свежестью фильтра.Это семейство автоматов выросло из популярной A4LD-E. Самые большие изменения как всегда в электрике. Гидроблок менялся в 2009-м.В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов (ниже).
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N – 248002.А для коробок с 2002 года – берут другой Ремкомплект –248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили пару дырок) и в комплекте уже включены оба варианта прокладок.Комплект односторонних фрикционов – 248005.
Фильтр пластиковый 5R55W/ 5R55SСамый частый ремонт – замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры применяются трех модификаций в зависимости от габаритов поддона и года выпуска ():248010 – Пластик, с заборником 10мм 1999-2002.248010A – с заборником 54 мм (SUV) 2002+248010B – с заборником 33 мм 2003 +
Тормозные ленты Intermediate/ Reverse 5R55W/ 5R55SКроме расходников, часто приходится менять:– Тормозные ленты Intermediate – O.Drive (№248022A). Конструктивный недостаток – обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво.Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены.C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024.
Блок соленоидов 5R55W /5R55SБолее дорогой заменой является замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс Блока соленоидов 5R55W /S (№248420B). На АКПП Форда с 2002 года выпуска этот блок соленоидов – другой и невзаимозаменяем, как это сделал Крайслер на А604-41TE – свой комплект для 5R55N (№248420).Частая замена – датчик выходных оборотов (VSS) – 248436.При переборке гидроблока меняют обе прокладки – 248320 и 248321, входят в ремкомплект.
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард –248108, меняют не только полный комплект фрикционов и стальных дисков – №248005. Но часто все стальные диски 248128 и упорный диск этого пакета – 248148.В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок.
Насос
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали “железа”, которые вырабатывают свой ресурс:– Барабан Overdrive №248550.– Планетарные Ряды, O.D. 248580,и Планетарный ряд Front/Forward №248582.
– Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года когда стал использоваться на АКПП A4LD.Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD – 243650
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт)Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки и прокладки начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное железо.Чаще всего заказывают комплект из 5-ти втулок – №248030
Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала “нулевых”, у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. ()
xn----7sbgfy8aqanot.xn--p1ai
Регулировка лент АКПП 5R55W, 5R55S
Регулировка тормозных лент 5R55W, 5R55S — польза или вред?
23.01.2018 14:38
Каждый раз читая совет, или узнавая о попытке читателя постов такого советчика "подрегулировать ленты" испытываю, мягко говоря, возмущение безответственностью советчиков. Попытки решить проблемы трансмиссии путем таких действий ведут лишь к дальнейшим повреждениям, и следовательно — к увеличению стоимости неизбежного ремонта. Иногда не сразу, иногда чуть позже - но итог один.Очередная печальная история одного из наших заказчиков. Букс и заброс оборотов при переключении на 2-ю передачу. Начитавшись форумов, ему в голову приходит идея "подтянуть" ленту тормоза Овердрайв. Со слов заказчика "стало лучше, но передачи стали включаться как-то по другому…". Затем, пропадает вторая передача и наступает время для чего? Все верно — "еще раз подтянуть ленту". Коробка работает неадекватно, но автомобиль еще ездит некоторое время. В конце концов запас прочности АКПП иссяк, и автомобиль встал. На фото вы можете увидеть последствия некорректной регулировки ленты тормоза Овердрайв. Описание полного списка дефектовки я опускаю, но он весьма внушительный.
Так выглядит пригодный к дальнейшему использованию барабан сцепления Овердрайв | Так выглядит барабан сцепления Овердрайв после всех попыток отрегулировать тормозную ленту | Вот такие обнимашки : |
Еще раз сформулирую свое мнение по поводу регулировки лент АКПП 5R55S, 5R55W:Ленты тормозов АКПП 5R55W/S/N регулируются один раз, при сборке АКПП. Единственное, что может послужить основанием для проверки регулировки — неуверенность в компетентности мастера, либо ошибка при установке коробки (не ту гайку открутили, например). Рабочий ход поршня сервопривода достаточно велик для компенсации практически любого не критического износа фрикционной накладки ленты. Во всех остальных случаях — регулировка лент тормоза не решает проблему, а лишь усугубляет ее последствия
b3auto.ru
АКПП Ford / Mazda 5R55S, 5R55N, 5R55W
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FORD | EVEREST | 04-10 | THA | 5 SP RWD/4X4 | L4 3.0L | 5R55S |
FORD | EXPLORER | 02-03 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V6 4.0L V8 4.6L | 5R55W |
FORD | EXPLORER/SPORT TRAC | 00-10 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V6 4.0L V8 4.6L | 5R55S |
FORD | FAL CON | 08-10 | AUS | 5 SP RWD | V6 4.0L V8 5.4L | 5R55S |
FORD | MUSTANG | 05-10 | USA | 5 SP RWD | V6 4.0L V8 4.6L | 5R55S |
FORD | RANGER | 00-09 | MYS THA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L 3.0L | 5R55S |
FORD | TERRITORY | 09-10 | AUS | 5 SP R/AWD | L4 3.0L V6 3.5L | 5R55S |
FORD | THUNDERBIRD | 02 | USA | 5 SP RWD | V8 3.9L | 5R55N |
FORD | THUNDERBIRD | 03-05 | USA | 5 SP RWD | V8 3.9L | 5R55S |
JAGUAR | S TYPE | 00-02 | UK | 5 SP RWD | V8 4.0L | 5R55N |
LINCOLN | AVIATOR | 03-06 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 4.6L | 5R55S |
LINCOLN | LS | 00-02 | USA | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 3.9L | 5R55N |
LINCOLN | LS | 03-06 | USA | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 3.9L | 5R55S |
MAZDA | PICKUP B SERIES BT-50 | 00-.. | ZAF THA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L 3.0L | 5R55S |
MERCURY | MOUNTAINEER | 00-10 | USA | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 4.6L | 5R55S |
5-ти ступенчатая АКПП 5R55N(5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-...), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация - 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.
Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 - 4R55E.
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV - 11.5 л) и свежестью фильтра.
Это семейство автоматов выросло из популярной A4LD-E. Самые большие изменения как всегда в электрике. Гидроблок менялся в 2009-м.
В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов (ниже).
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N - 248002.
А для коробок с 2002 года - берут другой Ремкомплект . В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили пару дырок) и в комплекте уже включены оба варианта прокладок.
Комплект односторонних фрикционов -
Фильтр пластиковый 5R55W/ 5R55S Самый частый ремонт - замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры применяются трех модификаций в зависимости от габаритов поддона и года выпуска (справа): 248010 - Пластик, с заборником 10мм 1999-2002. 248010A - с заборником 54 мм (SUV) 2002+ 248010B - с заборником 33 мм 2003 + |
|
Тормозные ленты Intermediate/ Reverse 5R55W/ 5R55S Кроме расходников, часто приходится менять: - Тормозные ленты Intermediate - O.Drive (). Конструктивный недостаток - обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво. Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены. C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse |
|
Поршни Тормозной Ленты Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm - и 71.5 мм - . Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент. |
|
Блок соленоидов 5R55W /5R55S Более дорогой заменой является замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс Блока соленоидов 5R55W /S (№248420B). На АКПП Форда с 2002 года выпуска этот блок соленоидов - другой и невзаимозаменяем, как это сделал Крайслер на А604-41TE - свой комплект для 5R55N (№248420). Частая замена - датчик выходных оборотов (VSS) - 248436. При переборке гидроблока меняют обе прокладки - 248320 и 248321, входят в ремкомплект. |
|
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард -248108, меняют не только полный комплект фрикционов и стальных дисков - №248005. Но часто все стальные диски 248128 и упорный диск этого пакета - 248148. В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок. |
|
Насос Слабое место здесь - клапан насоса. Для ремонта его используется соннаксовский ремонтый клапан -№248507. При чистке насоса рекомендуется продувать проблемный канал (нажми слева). Насосы часто заказывают восстановленные - . Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов. |
|
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали "железа", которые вырабатывают свой ресурс: - Барабан Overdrive . - Планетарные Ряды, O.D. и Планетарный ряд Front/Forward |
|
- Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года когда стал использоваться на АКПП A4LD. Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD - |
|
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт) Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки и прокладки начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное железо. Чаще всего заказывают комплект из 5-ти втулок |
Оставить отзыв
- Обязательные для заполнения поля помечены знаком *
www.remzap-agregat.ru