Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена масла в АКПП (коробка автомат) Volvo S60. Акпп volvo


Обзор неисправностей и ремонт АКПП автомобиля Volvo

Конструктивной особенностью автомобиля Вольво является установка очень надежной трансмиссии (АКПП). Но и самый надежный механизм, в конце концов, может выйти из строя.

Исходя из опыта специалистов осуществляющих ремонт АКПП Вольво, выяснено, что средний ресурс работы автоматической коробки передач составляет 150 тысяч километров.

Важным фактором, влияющим на уменьшение ресурса работы коробки передач, являются:

  • Частые остановки и интенсивные разгоны;
  • Неправильное переключение передач во время движения;
  • Одновременное нажатие педалей газа и тормоза;
  • Повышенный или низкий уровень масла;
  • Несвоевременная замена масла;
  • Пробуксовки в зимний период или при начале движения;
  • Буксировка неисправного автомобиля;
  • Длительная буксировка прицепа;
  • Использование масел, не регламентированных заводом-изготовителем.

В настоящее время необходимость производить ремонт АКПП Volvo связан с неисправностью блока клапанов, проявляемый пробуксовкой при переключении скоростей, толчками или ударами. Для устранения этой неисправности достаточно провести ремонт гидроблока или его замену. Основные причины этой неисправности — перегрев АКПП, не своевременная замена масла.

Квалифицированный ремонт АКПП Volvo может быть осуществлен только в сервисных центрах или станциях технического обслуживания оборудованных специальным диагностическим и профессиональном ремонтном оборудованием, на котом производится первоначальный тест-драйф и компьютерная диагностика. Это позволяет точно определить тип неисправности и соответственно величину необходимых материальных затрат. Точная стоимость определяется после проведения дефектовки АКПП.

Ремонт АКПП Вольво с проведением компьютерной диагностики и последующей дефектовки позволяют определить не только саму неисправность, но и причины ее появления. Очень частой причиной поломки АКПП является не износ ее деталей, а выход из строя датчиков, некорректная работа двигателя. Не устранив эти причины возможен повторный выход коробки из строя. Для облегчения работы двигателя и увеличения срока службы АКПП специалисты рекомендуют купить предпусковой подогреватель двигателя.

При проведении ремонтных работ в специализированных центрах обязательно выдается гарантия, вне зависимости от того, что именно вы делали, кузовной ремонт ВАЗ 2110 или ремонт ходовой BMW, замену рулевых реек УАЗ-Патриот.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Автоматическая коробка передач Volvo Powershift

Автоматическая трансмиссия Powershift — плавное переключение передач, сравнимое с «механикой».

Как это работает. Взгляд изнутри

Несмотря на то, что трансмиссия Powershift называется автоматической по своей сути это механическая роботизированная коробка передач. Вернее две, но выполненные в одном корпусе и работающие попеременно. Одна коробка отвечает за четные передачи, а другая за нечетные и задний ход, при этом каждая имеет свой собственный приводной вал. Их конструкция довольно интересна — один вращается внутри другого. Внешний вал отвечает за вторую, четвертую и шестую передачи, а внутренний за первую, третью, пятую и движение задним ходом.

акпп Volvo Powershift

Главная особенность Powershift — это сдвоенная муфта управляемая электрогидравлическим блоком. Ее конструкция такова, что при включении одной ее части другая находится в выключенном состоянии. Пока автомобиль набирает скорость на первой передаче, вторая находится в состоянии готовности. Как только включается вторая, третья передача переходит в состояние готовности и так далее. Такое конструктивное решение позволяет минимизировать потери мощности и обеспечивает равномерное ускорение без заметных проседаний в моменты переключения.

Преимущества АКПП Powershift

Одно из главных преимуществ автоматической коробки Powershift — это снижение расхода топлива. В проведенных тестах выяснилось, что расход топлива, по сравнению с традиционными АКПП, в среднем уменьшился на восемь процентов.

Другой немаловажный плюс это повышение надежности. Необычная конструкция Powershift позволила избавиться от таких компонентов как планетарные передачи, многодисковые муфты, гидротрансформатор, что заметно повысило надежность.

Не стоит забывать и плавное, почти незаметное, переключение передач и возможность ручного управления такого же, как и у коробки Volvo Geartronic.

Powershift и автомобили Volvo

Volvo — одна из нескольких марок, где устанавливается такая коробка. Скандинавы комплектуют трансмиссией PowerShift модели C30, S40, V50. Сами создатели заявляют, что наибольшую выгоду от использования можно ощутить, если управляешь машиной с мощным дизельным двигателем. Такие двигатели объемом 2 литра с турбонаддувом и установлены на указанных выше моделях. К слову, коробка может передавать момент до 450 Нм, поэтому в перспективе "автоматом" можно оснастить более мощные двигатели.

В официальной документации S40 приводится время разгона до 100 км/ч, которая подтверждает достоинства обсуждаемой АКПП. Отставание автоматической трансмиссии от механической составляет всего 0,3 секунды.

Историческая справка

Предыстория коробки можно отсчитывать хоть со времен Николая II. Его личный водитель пытался совместить гусеничный механизм и лыжи для зимних поездок. Прототипы устройства можно обнаружить и в известнейшем Rolls-Royce Silver Ghost («Серебряный призрак»), и в довоенных Citroen. Ведущий инженер последнего разработал коробку передач с двумя сцеплениями. Не обошли стороной перспективную модель и в Германии, где ее планировали устанавливать на гоночные автомобили Porsche.

Современная история начинается с представления «автомата» DSG от европейского концерна Volkswagen. Уже после этого новое поколение коробок распространилось по свету. Так, Ford разработал подобную систему с компанией Getrag и устанавливал ее на популярный Ford Focus. С той же компанией заключил договор производитель Volvo. С машиной этой марки Powershift впервые появилась в России, а первым испытателем российских дорог стал автомобиль S40.

volvo-world.ru

Замена масла в АКПП в Volvo хс90ф своими руками

 

Автомобили марки Volvo, комплектующиеся АКПП, привлекают внимание многих тем, что гарантируют упрощенное управление машиной. Следует отметить, что автомат отличается сложным строением.  Его ремонт требуется, если хозяин авто ему не уделял должного внимания.

Диагностика Volvo

Независимо от версии данной иномарки, автотранспорт каждые 15000 км нужно отправлять на диагностику в сервис. При 50000 км пробега требуется замена масла в АКПП Вольво. Данный порог может быть снижен только из-за того, что машина продолжительное время эксплуатировалась в тяжелых условиях. Замена масла в АКПП в Вольво хс90, хс60 и т.д. должна носить обязательный характер. Это позволит продлить ресурс иномарки.

Замена масла Вольво системе трансмиссии требует определенных умений. Полностью слить масло не удастся, т.к. в системе останется половина горючего. Ряд автомобилистов решают просто долить новое масло к уже имеющемуся, однако это отрицательно скажется на работе автомобиля. Замену масла в АКПП Volvo нужно проводить по определенным правилам.

Процедура замены масла на Вольво

Перед началом проведения необходимых работ по замене масла в коробке передач следует заранее заготовить ветошь, воронку. Также, понадобится специальная емкость (4-5 л.), куда жидкость из АКПП будет сливаться. В дополнении к этому пригодятся шланги для заливки, ключи.

Важно! Для слива рабочей жидкости требуется больше по диаметру шланг, чем для залива.

Этапы замены масла в Вольво с АКПП:

  1. Все работы начинаются с прогретой системой трансмиссии.
  2. Иномарка должна быть над смотровой ямой.
  3. Демонтируется сливная пробка. Данный элемент нуждается в очистке от грязи.
  4. Сливается жидкость в подготовленную пустую тару.
  5. Закручивается пробка, устанавливается поддон.
  6. Сливается смазочная жидкость с патрубка охладителя. При этом пригодится ветошь и пустая емкость.
  7. Необходимо достать патрубок.
  8. Заранее приготовленный шланг следует вставить в отверстие слива. Через шланг выльется оставшееся количество старого горючего.
  9. Сколько вытекло по объему жидкости из АКПП, необходимо столько же добавить, ни больше ни меньше (примерно 4 литра).

В завершении водитель должен завести мотор, поочередно переключать передачи. При этом горючее начнет выходить из АКПП. Следует снова вооружиться тарой. Как только произошел полный слив масла нужно подсоединить шланги магистрали к имеющейся на Вольво коробке, закрыть сливное отверстие, привести в движение силовую установку. Параллельно с этим следует переключать передачи. Это позволить выяснить залито ли масло до необходимого уровня.

Выбор новой трансмиссионной жидкости для Вольво

В АКПП Вольво хс90, точно так же, как и на другие версии, стоит заливать рабочую жидкость, которая рекомендована производителем. Благодаря этому, ресурс коробки передач может дойти до 10 лет. Какое масло лучше для кроссовера хс90? В тройку лучших, по отзывам водителей, входят масла от брендов Castrol, Liqui Moly, Mobil. Данная трансмиссионная жидкость имеет необходимые вязкостные и смазывающие характеристики. Такое масло отлично переносит климатические воздействия.

prokpp.ru

Замена масла в АКПП Вольво XC90 с пошаговой инструкцией

Коробка передач – очень важная автомобильная составляющая. Длительная эксплуатация транспортного средства напрямую зависит от своевременного техобслуживания и ремонтных работ коробки передач. Необязательно выполнять ремонтные процедуры в профессиональном центре – иногда можно справиться и своими руками.

Ряд автолюбителей зачастую пренебрегает тем, чтобы заменить масло, а также фильтр АКПП вовремя. Такая халатность может обернуться тем, что возникнет поломка, которая впоследствии закончится дорогим ремонтом. Для того чтобы авто служило владельцу долго, нужно вовремя заменять смазку.

Масла для автомобилей помогают предотвратить ранний износ деталей транспортного средства, перегрев, коррозию, а также трения. В процессе эксплуатации качества масляных жидкостей ухудшаются, поэтому своевременная их смена просто необходима.

Содержание статьи

Общие сведения

Volvo XC90

Большинство транспортных средств Volvo, находящихся сейчас в эксплуатации, оснащены пяти- или шестиступенчатой коробкой передач AISIN. Правда, иногда можно встретить коробку-автомат и с четырьмя ступенями. Все эти разновидности автоматических коробок Volvo стоят особняком по отношению к автоматам других производителей.

Стоит отметить, что такие АКПП производятся без поддона – таким поддоном является корпус коробки. Следовательно, во время замены масляных жидкостей не делается замена фильтра, поскольку до него очень сложно добраться.

АКПП Volvo XC90 имеет свои достоинства:

  • Обеспечение удобства и быстроты работы при смене масляной смазки;
  • Существенная экономия на составляющих: прокладке поддона и фильтре.

Несмотря на простоту работ по смене жидкости, АКПП у Volvo подразумевает использование только высококачественных жидкостей, поскольку фильтр предполагает довольно редкую его замену. Иногда замены масляной жидкости уже не хватает для того чтобы обеспечить хороший пропуск фильтра. Вследствие этого давление жидкости падает – такой вариант развития событий может выводить АКПП из строя.

Частичная замена расходного материала в коробках передач данного вида также нежелательна, поскольку АКПП в Volvo может работать бесперебойно только в случае чистой масляной жидкости.

Огромное значение в процессе эксплуатации коробки передач имеет также качество масляной жидкости и её основа. Зачастую масла производятся на гидрокрекинговой базе – одной из самых недорогих составляющих в изготовлении синтетики и полусинтетики. Как правило, для Вольво стоит подобрать разновидности на полиальфаолефиновой базе – такие жидкости производятся при помощи многоступенчатой обработки и являются полностью синтетическими.

Кстати, вязкость таких масляных разновидностей в летний и зимний период практически не изменяется – это обеспечивает надёжную защиту от преждевременного износа АКПП.

Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

замена масла в акпп вольво хс90 своими руками

Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
  • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
  • Щетка из металла;
  • Масло на замену;
  • Уплотнительные кольца;
  • Чистая ветошь;
  • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

  • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
  • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
  • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
  • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
  • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;как слить масло с акпп Вольво
  • Следующий этап – замер объёма удалённого масла. Такой шаг очень важен, поскольку неправильно залитые объёмы масла могут навредить АКПП;
  • Заключительный этап – заливка нового масла при помощи отверстия щупа. Для этого необходимо заранее подготовить шланг и закрепить его на воронке. Объём заливаемой жидкости должен соответствовать объёму слитой.

По правилам технического регламента на обслуживание транспортных средств, в транспортных средствах Вольво нужно проводить смену масла не позже 20 000 км пробега. В условиях российских дорог можно сократить эту цифру до 15 тысяч. Если менять масляную смазку чаще, это обойдётся чуть дороже, однако цена на замену масла всё равно не сопоставима с ценой дорогого ремонта автоматической коробки передач. К тому же, любоё автолюбитель вполне может самостоятельно справиться с неполной заменой масляной смазки.

Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

Заключение

Замена масляной смазки в установленные сроки, а также применение жидкостей высокого качества и необходимых свойств продлит эксплуатационный срок АКПП. Следует помнить, что затягивать с заменой масла не следует, поскольку в итоге дело может обернуться дорогим ремонтом или заменой коробки передач.

Видео: замена масла в акпп Volvo

avtotehnar.ru

S60 Замена масла АКПП | Устюков.RU

Сегодня произведем замену ATF (по простому — масла) в АКПП Aisin, поговорим о полной и частичной замене.

Увидим результаты полной замены, а так же посмотрим видео.

Здравствуйте, уважаемые любители Вольво.

Внимание!

Данная процедура рискована и требует определенных навыков. Прошу вас, дорогой читатель, не принимать эту статью как руководство по ремонту и обслуживанию. Мой метод, не противоречит указаниям из VIDA-Volvo, тем не менее отличается. Все рассказанное и показанное здесь, это отчет о проделанной мной работе и не более чем субъективное мнение…

Полная, либо частичная замена?

Сразу скажу, я за полную замену. Причина проста, разбавлять отработку свежим маслом, конечно можно, но на мой взгляд, это пустая трата денег и сил. На какой-то момент, вероятно, получится улучшение, но это все больше похоже на самовнушение.

Итак, я произвел полный цикл замены масла в коробке. Отчет, есть здесь: Ссылка »»

Во время процесса я израсходовал 12 литров свежего масла и все же не получил идеального результата. Посмотрите на картинку ниже. Баночка справа, это ATF из упаковки. Рядом с ней, баночка, после прогона 10 литров, замещением. Разница очень видна.

p_20160927_122442__1475058898_217-66-159-88

Теперь представьте, что будет, если просто слить часть масла и столько же долить (так называемая частичная замена). Думать не хочется.

Как раз проделанную мной работу и можно назвать качественной частичной заменой. Именно после прогона (промывки), 12 литрами свежего масла, на выходе мы все еще получаем смесь — старого и нового. Теперь после пробега в 10 тыс. км. будет произведена еще раз такая же процедура по замене и только тогда можно будет говорить, что замена масла в акпп Вольво, произведена полностью.

Масло Петро Канада.

Как и прежде, я пользуюсь синтетической жидкостью Petro Canada. После продолжительных пробегов, могу сказать, что данный продукт полностью оправдал все надежды. Коробки работают мягко, держат очень серьезные нагрузки.

p_20160927_171029__1475058921_217-66-159-88

Предлагаю вашему вниманию видео о проделанной работе:

 

 

С уважением, Megasergei.

www.ustyukov.ru

Замена масла в АКПП Volvo S60 видео инструкция

Volvo S60 – среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Машина изготовлена из дорогостоящих компонентов, имеет непростую конструкцию, но при этом достаточно надежна. Не смотря на сложность проведения некоторых ремонтных процедур в домашних условиях, у владельцев Volvo S60 есть возможность выполнить своими силами такие элементарные задачи, как замена масла в коробке передач. Для этого достаточно базовых навыков, а также минимального набора инструментов и материалов. Рассмотрим подробно, на что надо обратить внимание перед заменой масла, а также рассмотрим сам процесс замены.

Каков ресурс трансмиссионного масла

Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, среди которых есть климатические условия и стиль вождения. Кроме того, надо обращать внимание на регламент замены, каким бы ошибочным он не было. Так, для Volvo S60 срок замены масла в АКПП составляет 80-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент больше актуален для европейских стран с благоприятными погодными и дорожными условиями. Российским автомобилистам, в свою очередь, приходиться производить замену в два раза чаще положенного срока, то есть каждые 40 тысяч километров. В худших случаях, например при постоянной эксплуатации автомобиля по легкому бездорожью, регламент сокращается и вовсе до 20 тысяч км, либо в течение одного года. В том случае, если залито некачественное масло, срок замены составляет 15 тысяч км.

Стоит отметить тот факт, что при более частой замене владелец все равно потратит намного меньше, чем при вынужденном ремонте всей коробки передач. Тем более, что выполнить неполную замену масла под силу любому автомобилисту, и это не отнимет много времени.

Но в случае с неполной заменой надо иметь ввиду, что в данном случае придется слить около 40% от всего объема старого масла, залитого еще на заводе. Что касается полной замены, это куда более трудоемкая процедура, требующая профессионального оборудования. Она включает в себя диагностику АКПП, полную промывку коробки передач, полное удаление старого масла и смену масляного фильтра.

Какое трансмиссионное масло выбрать для АКПП Volvo S60

Компания Volvo рекомендует заливать оригинальную смазку ATF Volvo 31256774, которая по своим параметрам является наилучшим вариантом для коробки передач S60. Но так как на сегодняшний день химическая промышленность достигла очень высокого уровня, то можно приобрести не менее качественные аналоги. Главное, чтобы они соответствовали параметрам оригинального масла. К примеру, это спецификации Dexron II и Dexron III. Так, среди известных производителей смазочных материалов можно выделить Toyota, Exxon-Mobil, Castrol и другие. Масла аналоги должны обладать соответствующими вязкостными характеристиками, а также определенным допуском и качества.

Как выполнить замену масла своими силами

Для Volvo S60 в домашних условиях возможна только частичная замена жидкости. Нужно признать, что это малоэффективно по сравнению с полной заменой. Но через 50-60 километров неполную замену можно повторить еще раз, чтобы полностью очистить коробку передач. Таким образом, подобная двойная частичная замена в каком-то смысле является альтернативой полной замене жидкости.

Итак, перед выполнением замены масла нужно подготовить следующие материалы:

  • Полотенце, ветошь
  • Резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Емкость для слива отработанной жидкости

Приступаем к работе

  1. Нагреть коробку передач до рабочей температуры. Для этого можно совершить короткую городскую поездку
  2. Установить автомобиль на подъемник. Либо можно использовать домкрат с высокими подпорками под колеса. Таким образом, будет обеспечен полный доступ к нижней части транспортного средства
  3. Демонтируем поддон коробки передач, и получаем доступ к маслосливной пробке. Выкручиваем ее, и сливаем старую жидкость в заранее подготовленную емкость
  4. В процессе слива масла лучше работать в перчатках, и в лицевой маске, чтобы избежать получения ожогов в результате попадания брызг горячего масла
  5. В корпусе коробки передач еще есть вторая пробка. Выкручиваем ее, и сливаем оставшееся масло
  6. Обе пробки следует хорошо промыть в специальном растворе – например, в солярке или керосине. Затем протираем их насухо, и дожидаемся полного слива старого масла
  7. Как только масло слито, пробки можно закрутить обратно, предварительно установив новые уплотнительные прокладки
  8. Необходимо отмерить объем слитого масла. Дело в том, что именно столько новой жидкости нужно ввести в маслозаливную горловину
  9. Снимаем автомобиль с подъемника, и ставим на землю. Проверяем надежность крепления всех болтов и винтов, затем запускаем двигатель
  10. При работающем моторе производим заливку нового масла. Данная процедура выполняется с помощью шланга и воронки – для удобства заливки, и чтобы не было подтеков и брызг
  11. Замеряем уровень залитой жидкости с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем еще немного жидкости
  12. Производим профилактику коробки передач, переключаем ее в несколько режимов, поочередно переключая их с задержкой на 2-3 секунды. Это позволит маслу быстрее прогнаться по коробке. На этом замена масла в АКПП Volvo S60 успешно завершена.

maslospec.ru

Ремонт АКПП Volvo: проблемы и решения

У любого автомобиля имеется такая сложная техническая система, как АКПП – это трансмиссия. Конечно, автомобили марки Вольво тоже ею оснащены. Чтобы не допустить проблем с автоматической коробкой передач, следует соблюдать определенные рекомендации. Так, нельзя резко стартовать и пробуксовывать, нельзя допускать перегрева АКПП и необходимо регулярно проводить ее своевременное обслуживание.

Возможные проблемы

Ремонт АКПП VolvoИзбежать проблем с АКПП Volvo можно, если вовремя заменить масло. Дело в том, что при длительной эксплуатации АКПП без замены масла и фильтра коробка передач может выйти из строя. В результате потребуется ремонт АКПП Volvo, а для этого придется обратиться в специализированный центр, так как непрофессионал с этой проблемой просто не справится. Только специалист сможет оперативно и качественно вернуть трансмиссию Вольво в рабочее состояние. Конечно, для выявления проблем в АКПП понадобится проведение диагностики.

Диагностика АКПП необходима, если при переключении передач ощущаются толчки и рывки, АКПП переходит в аварийный режим, появилась вибрация, а обороты стали плавающими. Причиной для обращения в автосервис Вольво в Москве является и наличие шума, скрежета и гула в АКПП, протечек масла. Квалифицированным мастерам хватит всего нескольких дней, чтобы решить все эти неисправности с использованием оригинальных запчастей и предоставлением дальнейшей гарантии по пробегу и эксплуатации.

Особенности ремонта

Аавтосервис Вольво в МосквеСтоит добавить, что конструкция современных АКПП отличается надежностью. Обеспечив ей постоянную заботу и правильно с ней обращаясь можно существенно продлить срок службы трансмиссии Вольво. Поэтому трогаться с места, менять направление движения на противоположное нужно только тогда, когда нажата педаль тормоза. Начинать движение следует только после того, как почувствуется характерный толчок. Это свидетельствует о том, что передача автомобиля полностью включилась.

Не рекомендуется ставить рычаг селектора в положение N, останавливаясь на светофорах, при непродолжительных стоянках и простаивании в пробках. Это же касается и длительных спусков. Если нарушить это правило, то в скором времени механизм работы АКПП серьезно нарушится и без помощи мастера по ремонту автомобилей Вольво не обойтись. Повредить АКПП можно и нажатием на педаль газа в том случае, если машина забуксовала. В этом случае разумнее будет включить режим понижающей передачи и использовать педаль тормоза как сцепление. Это позволит обеспечить медленное вращение колес автомобиля и не навредит АКПП.

backbreaker.net


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта