Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Акпп поло
Сколько литров масла в АКПП (коробке автомат) Фольксваген Поло Седан
Volkswagen Polo Sedan – компактный бюджетный автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок на российском рынке, и ближайший конкурент Hyundai Solaris. Машина разработана с учетом на массового потребителя. В этом можно убедиться, судя не только по хорошим ездовым качествам и практичности, но и высокой ремонтопригодности. Машина проста в обслуживании, что подтверждают отзывы реальных владельцев VW Polo Sedan. Не возникнет проблем и с заменой расходных материалов – например, заменой трансмиссионного масла. Данная процедура требует минимальных знаний. В частности, в этой статье рассмотрим особенности замены масла, как его правильно выбрать, какова периодичность замены, а также объем заливаемого масла в коробку передач. Данная статья будет актуальна для владельцев Volkswagen Polo Sedan с автоматической КПП.
Регламент
Согласно официальному регламенту, замена масла в шестиступенчатом «автомате» Volkswagen Polo производится через 60 тысяч километров. Соответственно, вторая замена приходится на 120-ую тысячу. С одной стороны, такой регламент можно считать вполне актуальным в регионах с относительно теплой и устойчивой погодой, а также качественной дорожной инфраструктурой. С другой стороны, период замены масла желательно сократить, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, в которых преобладают следующие факторы:
- Частые перепады температур, высокие влажность и испарение
- Плохие и пыльные дороги, вынужденная езда по бездорожью
- Выпадение осадков разного типа, причем в одно и то же время (например, снег с градом и дождем)
В подобной ситуации значительно сокращается срок службы масла, а вместе с тем и его полезных свойств. Это означает, что в таком состоянии жидкость не способна эффективно охлаждать все компоненты КПП, и в результате возникает перегрев трансмиссии. Коробка передач начинает досаждать сначала мелкими, а потом более крупными поломками. В конце концов, в лучшем случае, дело может дойти до капитального ремонта КПП. Чтобы предотвратить подобные проблемы, необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием расходного материала. Это в особенности касается российских автомобилистов.
Как проверить объем и состояние масла
Компания Volkswagen оснастила свой бюджетный седан специальным щупом. По сути, это мерное приспособление предназначено для измерения уровня масла традиционным способом. Так, на щупе есть отметка Min, которая свидетельствует о минимально допустимом уровне масла, которое еще осталось в коробке передач. Если жидкость ниже метки, тогда потребуется долив. Доливать необходимо до того момента, когда расходный материал достигнет максимальной метки на мерном щупе (Max). В случае перелива придется слить немного масла, и для этого нужно залезть под машину, предварительно установив автомобиль на опоры, домкрат или подъемник. Эта процедура занимает немало времени, поэтому перелив масла крайне нежелателен.
Прежде чем доливать масло, надо убедиться, что оно в хорошем состоянии. Проверка состояния масла должна выполняться хотя бы раз в неделю, и желательно вместе с проверкой уровня масла. К тому же, так намного удобнее. Если обнаружено, что жидкость издает специфический запах, воняет горелым или имеет темно-коричневый цвет, тогда одного доливания масла будет явно недостаточно. Дело в том, что в таком состоянии жидкость, скорее всего, уже утратила все свои полезные свойства. Кроме того, негодное масло можно опознать по наличию плавающей металлической стружке. К тому же, на дне отработанного масла появляется осадок с грязевыми отложениями. В данном случае важно как можно скорее заменить масло. Не исключено, что срок годности масла истечет еще при небольшом пробеге – из-за сурового климата и плохих дорог. Российским водителям иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам – это скорее необходимость, вызванная особенностями российского климата. Местные автолюбители предпочитают менять масло каждые 40-45 тысяч километров. Чем короче интервал замены, тем больше уверенности в надежности коробки передач.
Так, при обнаружении вышеназванных признаков (запах, цвет) старое масло нужно срочно слить, и затем залить промывочную жидкость. В этом заключается полная замена масла – промывка специальным средством обеспечивает комплексную очистку КПП от отложений и загрязнений, в том числе металлической стружки. После этого отработанную промывку сливают, и в опустошенную трансмиссию заливают новую жидкость в полном объеме.
Сколько заливать
Шестиступенчатая АКПП автомобиля Volkswagen Polo, согласно официальным данным, при полной замене потребляет порядка 7 литров жидкости. Обратим внимание, что полная замена рекомендуется при большом пробеге. Что касается частичной замене, такой процедурой могут воспользоваться автолюбители, которые регулярно следят за состоянием масла, и не пропускают ни одного регламента замены. К тому же, при частичной замене нужно всего 3,5 литра жидкости.
Лучшее масло для АКПП Volkswagen Polo Sedan
Компания Volkswagen рекомендует владельцам своего бюджетного седана пользоваться только оригинальным маслом VAG G 055 025 A2 ФЕА 3309, которое обладает всеми совместимыми параметрами, и хорошо себя зарекомендовало в российских условиях. Но оригинальный продукт неоправданно дорог, и поэтому не пользуется высоким спросом. Владельцы VW Polo Sedan предпочитают масла-аналоги. Их качество находится на достойном уровне, как и длительный срок службы. Ярким примером одного из лучших масел-аналогов для АКПП VW Polo Sedan будет Mobil 98GX 57 ATF 3309.
maslospec.ru
Замена масла в акпп Фольксваген Поло седан
Немцы умеют не только создавать качественные надежные автомобили, но также радовать мимолетными сюрпризами всех любителей автопрома Германии.
Не обошли они стороной одну из наиболее популярных моделей в Европе − Фольксваген Поло. Поклонники немецкого автоконцерна с нетерпением ждут выхода обновленной версии Поло.
Многочисленные обновления коснутся как деталей экстерьера и интерьера, так и технического оснащения авто.
В нашей стране седан − одна из самых продаваемых машин в линейке автомобильной компании из Вольфсбурга. Популярность связана с двумя факторами:
- Надежность − эксклюзивно для наших дорог немцы собирают более крепкие и стабильные седаны в сравнении с европейскими образцами.
- Высокая экономичность − Поло является одним из наиболее бережливых авто по расходу топлива.
Особенности автоматической коробки переключения передач
Замена «расходников» для любого автомобиля − это стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки − все со временем изнашивается. Седан Поло − не исключение.
Наиболее сложным элементом для замены представляется трансмиссионное масло в АКПП. Это одновременно головная боль для «автоматов» на всех иномарках и отличный вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее МКПП, поэтому масло в них используется активнее. Увеличивается температура жидкости, присадки, используемые в составе, нагреваются, возрастает их рабочая динамика. В результате чего масло начинает терять свои свойства.
Если на МКПП можно ездить, как многие утверждают, «всю жизнь», обходясь без ротации масла, то на автомобиле с АКПП долго не поездишь на одной смеси.
Функциональная особенность трансмиссионной жидкости в АКПП (впрочем, как и для других установок − МКПП, «робот», вариатор) заключается в качественной передаче максимального крутящего момента. Она смазывает и охлаждает элементы устройства и очищает подвергающиеся механическому воздействию узлы агрегата от скопившейся грязи и отложений, вызванных износом деталей конструкции. Поэтому чтобы срок службы трансмиссии не сокращался, настоятельно рекомендуется проводить периодическую замену масла в коробке.
Читать дальше »
Масло в АКПП − это расходный материал, на котором не нужно экономить. От него зависит работоспособность коробки передач.
Технический регламент и возможные проблемы
Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.
Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.
Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.
АКПП Фольксваген Поло − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.
При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».
Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.
Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.
Инструкция по самостоятельной замене
Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.
Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.
Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло. Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует. Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно.
Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.
Важно! При появлении поломки автомобиля часто возникают неудобства, что объясняется отсутствием необходимого инструмента под рукой. Без него невозможно обойтись не только в пути, но и в гараже. Для решения различных проблем, связанных с поломками, рекомендуется использовать...Читать дальше »
Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.
Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:
- Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.
- Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
- Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.
- Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
- На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
- Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
- После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.
- Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
- Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.
- Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.
- Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
- С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
- Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
- С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.
- Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
- Сливное отверстие закрывается.
- Запускаем двигатель.
- При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
- Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.
Интересный факт, что некоторые модели Фольксваген Поло не имеют отверстия для слива жидкости. Поэтому откачивать изношенное масло можно при помощи того же шприца либо специального насоса.
Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.
Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.
Важно! Этот инструмент используется мужчинами благодаря наличию огромного количества преимуществ. Из-за универсальной конструкции теперь с легкостью можно провести ремонт своего автомобиля практически в любом месте...Читать дальше »
Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:
- Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
- Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
- Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.
Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.
Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.
Вы считаете статью полезной? Поделитесь с друзьями:
poloavto.ru
Фольксваген Поло седан автомат, АКПП Volkswagen Polo sedan
Фольксваген Поло седан автомат появился сразу с версией с механической коробкой передач. Современный 6-ступенчатый автомат Volkswagen Поло седан обеспечивает неплохую динамику, умеренный расход топлива. При этом АКПП Поло седан в сочетании с двигателем мощностью 105 лошадей имеет неплохие динамические показатели.
Основным отличием автомата Поло седан от своих корейских конкурентов Киа Рио и Хендай Солярис является следующий факт. У корейских автомобилей стоит довольно устаревший 4-диапазонный автомат, который не позволит ощутить динамику даже мощного двигателя в силу своей конструкции. У Volkswagen Polo sedan стоит автомат Tiptronic с возможностью ручного переключения. Собственно достаточно поставить рычаг АКПП в положение D (“драйв”) сдвинуть в сторону и перемещая рычаг чуть вперед или назад переключать на передачу выше или ниже (“+”, “-“). В некоторых случаях это не только удобно, но и просто не заменимо, смотрим на фото.
Какой расход топлива у Фольксваген Поло седан автомат Tiptronic, какой разгон и другие характеристики автомобиля с АКПП? Об этом чуть ниже. При этом будем сразу сравнивать показатели с механической коробкой с 5 ступенями. Именно такая МКПП сочетается с тем же двигателем Volkswagen Polo sedan 1.6 литра мощностью в 105 лошадей, что и автомат.
Фольксваген Поло седан автомат расход топлива, разгон, максимальная скорость
- Расход топлива в городском цикле – автомат 9.8 литра (8.7 литра – 5МКПП )
- Расход топлива в загородном цикле – автомат 5.4 литра (5.1 литра – 5МКПП)
- Расход топлива в смешанном цикле – автомат 7.0 литра (6.4 литра – 5МКПП)
- Разгон до первой сотни – автомат 12.1 секунд (10,5 секунд – 5МКПП)
- Максимальная скорость – автомат 187 км/ч (190 км/ч – 5МКПП)
Собственно из всего вышеперечисленного видно, что каким бы продвинутым не был автомат Polo sedan, все равно он уступает по всем параметрам 5-ступенчатой механической коробке. Но все это перекрывается удобством пользования АКПП в условиях перегруженных пробками российских мегаполисов.
myautoblog.net
Преимущества автоматической коробки передач Фольксваген Поло седан.
Сегодня речь пойдет о Фольксваген Поло седан с автоматом. Автоматическая коробка передач одно из достоинств Фольксваген Поло седан, за которое не жалко немного доплатить. Причем получить это преимущество можно в любой комплектации, даже в самой недорогой.
Многие автолюбители в России считают коробку автомат экзотической и не спешат пересаживаться на нее с механической коробки. Есть ли причины такого поведения, и в чем видят недостатки автолюбители, использующие механическую коробку передач.
Считается, что автомобиль с автоматической коробкой передач потребляет больше бензина. Действительно, так было раньше, когда у автоматической коробки передач было всего 3 передачи, а механика была 5-ти ступенчатой.
На самом деле использование современных автоматических коробок передач с 5-7 передачами может быть даже экономичнее соответствующего автомобиля с механикой.
В настоящее время все больше автолюбителей выбирают новую машину с автоматической трансмиссией. В управлении такая машина намного проще и многие из тех, кто пересаживается на автомат, обратно на механику уже не переходят.
Тем не менее если вы выучитесь вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач вы не сможете водить автомобиль на механике, возможно вы и сами этого не захотите.
Какие же преимущества дает автоматическая коробка передач и стоят ли они доплаты, которую нужно сделать за машину с автоматом. Если вы хоть раз были за рулем такого же автомобиля как у вас, но с автоматом, вы поймете, что доплата того стоит!
Новый Поло седан — это настоящий автомобиль, позволяющий понять и ощутить преимущества автоматической коробки передач, начиная с самой простой комплектации.
Компания Фольксваген дает возможность установить коробку автомат на Фольксваген Поло седан за 45 тысяч рублей. И это не какой-то раритет, а современный 6-ти ступенчатый автомат со спорт режимом и режимом ручного переключения Tiptronic. Две эти функции будут по достоинству оценены вами если вам нравится динамичная езда. Помимо этого, вы сможете вручную выбрать пониженную передачу, что может быть очень полезно в некоторых ситуациях, например, при обгоне или поездке зимой.
Стоит отметить, что достаточно редко автомобили такого класса оснащают 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, поэтому Фольксваген Поло седан с автоматом, для вас будет настоящим открытием.
Отметим плюсы Фольксваген Поло седан с автоматом.
Во-первых, этот автомобиль на много комфортнее, вам не придется следить за переключением передач и можно сосредоточиться на процессе вождения. Это означает, что вы выигрываете в безопасности водителя и пассажиров. Вместе с тем у вас уменьшится утомляемость и снизятся нагрузки на вашу нервную систему. Поло седан с коробкой автомат будет тише его собрата с механикой, так как 6-ти ступенчатый автомат выбирает оптимальные моменты для переключения передач, поэтому шум мотора будет минимален. Если вы запланируете загородную поездку, то вы сможете по достоинству оценить функцию круиз-контроля. Кроме того, такая трансмиссия (6-ти ступенчатая) положительно скажется на ресурсе двигателя, введу все тех же оптимальных переходов при переключении передач.
Фольксваген Поло седан с автоматом – это машина, имеющая 6-ти ступенчатую коробку передач, то есть машина возможно даже более динамичная, чем ее собрат Поло седан с механикой. Это можно заметить по цифрам разгона до 100 км. Их показатели времени почти идентичны, и если и отличаются, то лишь на 1 секунду. Поло седан с автоматической коробкой однозначно динамичнее любого автомобиля на старом 4-х ступенчатом автомате. Причем такой автомат устанавливали на автомобили 10-ти летней давности, а главное, ставят и сейчас.
Что же с экономичностью Поло седана с автоматом. Автоматическая трансмиссия Поло седана с 6-ю передачами позволит вам значительно экономить на бензине. Поверьте, не каждый автолюбитель и отнюдь не во всех ситуациях способен к оптимальному переключению передач, в отличие от коробки автомат. Кстати, автомату на 100 км пробега нужно всего 300 грамм бензина, эта цифра показывает на сколько эффективна современная коробка автомат, в сравнении с 4-х ступенчатым агрегатом, требующим 20 % бензина на свою работу. Цифра в-десятых долях литра будет для вас практически не ощутима.
Минусы Поло седана с автоматом, да их просто нет. Вы это поймете проехав на автомате всего лишь раз!
polosedan-myclub.ru
Замена масла в АКПП Поло Седан: как сделать самостоятельно
Периодически меняя трансмиссионную жидкость в АКПП Фольксваген Поло Седан, можно продлить функциональную службу агрегата. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта. А починка АКПП Фольксваген Поло Седан обходится от 1000 $ до 5000 $.
Жидкость в коробке-автомат изнашивается интенсивнее, чем в МКПП. Нужно учесть особенности эксплуатации автомобиля Поло Седан при условиях больших перепадов температур, некачественных дорожных покрытий, рывкового ритма езды. Поэтому рекомендации по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Polo через каждые 25 000–40 000 км пробега представляются вполне обоснованными.
Менять или не менять
Многие производители АКПП для Polo отмечают, что замена масла для агрегата не предусмотрена. Однако категорическое утверждение из документации: «на весь период эксплуатации» – у многих вызывает вполне обоснованные опасения и недоверие. И вот обладатель Polo Sedan находится перед нелегким выбором: нужна или не нужна замена трансмиссионной жидкости в АКПП.
Рассмотрим главные доводы за и против. При этом не стоит забывать, что коробка-автомат по функциональным особенностям существенно отличается от МКПП.
Логика производителя проста и основана на том, что коробка передач не пожизненно приписана к автомобилю Поло. Утверждение «на весь период эксплуатации» касается исключительно АКПП. Действительно, ее эксплуатация вполне возможна без замены масла. Просто по истечении определенного периода вместе с маслом меняется АКПП.
Законы механики никто не отменил. Обязательными будут засорение фильтров и стирание фрикционов, барабанов, лент. Производителю каждый раз удобнее и выгоднее делать замену коробки передач полностью.
Пользователю такие предложения не всегда по душе. Он желает максимального продления срока службы АКПП. Поэтому замена трансмиссионной жидкости воспринимается как возможное условие по сохранению работоспособности автоматической коробки передач. В пользу этой позиции говорит учет условий эксплуатации автомобиля.
Интенсивное старение масла связано с высокими рабочими температурами. Температура в АКПП неизменно повышается при таких обстоятельствах:
- эксплуатация автомобиля на территориях с жарким климатом;
- использование машины при частых пробках;
- езда на больших скоростях, приводящая к увеличенным нагрузкам;
- буксирование прицепа, фургона, трейлера, автодома («каравана»).
При подобных случаях рекомендуется замена масла в АКПП. Если доводы в пользу замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач выглядят убедительными, то стоит познакомиться с деталями проведения такой процедуры.
Принцип работы АКПП и предназначение трансмиссионной жидкости
Коробка-автомат по сравнению с МКПП обладает целым рядом ощутимых достоинств. Автоматическая коробка обеспечивает оптимальный подбор передаточного числа в соответствии с условиями движения без прямого водительского участия. Благодаря ей существенно упрощается управление автомобилем, создается ездовой комфорт, увеличивается срок эксплуатации всей трансмиссии. Современные автоматические коробки даже способны приспосабливаться к стилю вождения, свойственного конкретному водителю. При использовании МКПП такое представить невозможно.
В коробке-автомат все функциональные процессы осуществляются интенсивнее и эффективнее, чем в МКПП. Это приводит к повышению температуры масла и увеличению рабочей динамики различных деталей. Жидкость циркулирует активнее и постепенно теряет смазочно-эластичные свойства.
Трансмиссионное вещество как в коробке-автомат, так и МКПП, призвано смазывать и охлаждать трущиеся элементы устройства. Однако все механические процессы в КПП-автомат проходят намного интенсивнее. Неизменно со временем ухудшается гидравлика, уменьшается давление, замедляется динамика.
Качество трансмиссионной жидкости может свидетельствовать о состоянии автоматической коробки. Вывод о серьезной неисправности делается по одному из таких признаков:
Для автоматической коробки предусмотрен залив специальной трансмиссионной жидкости ATF. Чаще она обладает красноватым цветом. Считается нормальным, когда в процессе функционального износа цвет жидкости изменится на светло-коричневый. Для автоматической коробки Polo Sedan предназначено масло VW ATF(G055025A2). Нужно быть внимательным, чтобы по ошибке не использовать жидкость для МКПП.Как часто рекомендуется менять жидкость
По техническому регламенту обслуживания Фольксваген Поло Седан менять трансмиссионную жидкость в АКПП следует каждые 60 000 км пробега.
Но производители не всегда учитывают важные реалии эксплуатации автомобиля:
- климатические условия с четким разделением года на жаркий и морозный периоды;
- большие и резкие температурные перепады;
- некачественное дорожное покрытие;
- принудительный режим езды с частыми приостановками и торможениями;
- рывковый ритм движения.
Некоторые сервисные центры настаивают на том, что замена ATF у Polo Sedan должна производиться каждые 25 000 км пробега. Можно считать, что это минимальный порог. Максимально допустимый порог определяется показателем 90 000 км пробега. Отзывы многих владельцев автомобилей Поло Седан помогают определить оптимальный показатель: замена трансмиссионной жидкости производится каждые 40 000 км.
В ходе эксплуатации автомобиля Поло Седан нужно внимательно следить за шумовым фоном, сопровождающим работу автоматической коробки. Срочная замена жидкости может потребоваться при наличии посторонних звуков. Возникшие шумы могут производиться трущимися деталями.
Что нужно для замены ATF
Пред заменой ATF в АКПП Поло Седан потребуется подготовить:
После подготовительного этапа осуществляется замена масла. Ориентировочно эта процедура занимает 1,5–2 часа.Самостоятельная замена масла
Заменить масло в АКПП Polo Sedan вполне под силу своими руками без помощи сервисного центра. Для этого нужно следовать определенной последовательности действий:
Замена трансмиссионной жидкости своими руками позволит сэкономить определенную сумму. Оплата же работы сервисного центра обойдется в 2500–3000 руб. Кроме того, можно найти более дешевые, но не менее качественные, расходные материалы.Похожие публикации
motoroilclub.ru
Устройство АКПП 09G автомобиля Фольксваген Поло седан
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Устройство АКПП 09G автомобиля Фольксваген Поло седан
АКПП VW Polo sedan (рис. 8) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.
Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рис. 8. АКПП 09G автомобилей Фольксваген Поло
1 – картер редуктора главной передачи; 2 – теплообменник рабочей жидкости; 3 – кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 – датчик положения селектора; 5 – кожух гидротрансформатора; 6 – гидротрансформатор
При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
АКПП Фольксваген Поло седан состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Гидродинамический трансформатор используется при трогании автомобиля. При этом он увеличивает передаваемый крутящий момент в соответствии с диапазоном трансформации. Гидротрансформатор оснащен блокирующей муфтой.
Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона автоматической коробкой передач Фольксваген Поло седан, вспомогательные клапаны (соленоиды), муфты и тормоза.
Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Зубчатый венец приварен к корпусу гидротрансформатора, т. е. он является его постоянной частью. Он служит для пуска двигателя стартером.
Эта конструкция позволяет сократить размеры коробки передач. Ступица гидротрансформатора вращается в подшипнике скольжения, расположенном в картере автоматической коробки передач.
Привод насоса жидкости ATF осуществляется посредством пазов на ступице гидротрансформатора. Предусмотрены варианты исполнения гидротрансформатора, позволяющие согласовать его параметры с характеристиками различных двигателей.
Гидротрансформатор коробки-автомат Фольксваген Поло седан оснащен блокирующей муфтой с встроенным в нее гасителем крутильных колебаний (демпфером).
Демпфер снижает крутильные колебания в трансмиссии при замкнутой муфте блокировки гидротрансформатора.
Благодаря этому существенно увеличивается диапазон режимов, при которых можно допустить передачу крутящего момента с заблокированным гидротрансформатором.
Различают три принципиально различных режима работы АКПП 09G:
– работа с разомкнутой муфтой блокировки гидротрансформатора,
– работа с проскальзывающей муфтой блокировки гидротрансформатора,
– работа с замкнутой муфтой блокировки гидротрансформатора.
В обычных условиях эксплуатации автомобиля гидротрансформатор блокируется практически на всех передачах.
Состояние муфты блокировки гидротрансформатора коробки автомат VW Polo зависит от включенной передачи, нагрузки двигателя и скорости. Обычно при разгоне автомобиля она сначала работает с регулируемым проскальзыванием, а затем полностью замыкается.
При регулируемом проскальзывании муфты меньше расходуется топлива, чем при работе гидротрансформатора с разомкнутой муфтой. Помимо этого обеспечивается больший комфорт, чем при работе с замкнутой муфтой.
Насос рабочей жидкости ATF является одним из важнейших компонентов автоматической коробки передач. Последняя может нормально функционировать только при достаточной по даче рабочей жидкости.
Шестеренный насос рабочей жидкости ATF выполнен с внутренним зацеплением шестерен. Это насос типа Duocentric. Он отличается низкими потерями на трение и малой массой.
Насос приводится от двигателя через корпус гидротрансформатора и его ступицу. На ведущей шестерне насоса предусмотрены два поводка, которые заходят в пазы на ступице гидротрансформатора АКПП 09G автомобилей VW Polo sedan.
Ступица вращается в игольчатом подшипнике или в подшипнике скольжения, установленном в корпусе насоса.
Муфты и тормоза (механизмы переключения передач) приводятся в действие гидроцилиндрами, управляемыми посредством золотников распределителей и электромагнитных клапанов, размещенных в распределительном модуле. Электромагнитные клапаны включаются блоком управления коробкой передач.
Установленные в распределительном модуле устройства управляют не только механизмами переключения передач и муфтой блокировки гидротрансформатора, но и регулируют давление рабочей жидкости ATF (в главной магистрали, в контурах управления, в гидротрансформаторе и в системе смазки коробки передач).
Распределительный модуль коробки-автомат Фольксваген Поло седан содержит следующие компоненты:
– золотник распределитель выбора диапазонов с механическим приводом,
– электромагнитные клапаны управления переключением передач,
– шесть электромагнитных клапанов, регулирующих давление рабочей жидкости,
– датчик температуры рабочей жидкости.
В системе управления АКПП Фольксваген Поло седан применяются электромагнитные клапаны двух типов: клапаны управления переключением передач, которые могут находиться только в двух состояниях (открыт или закрыт), и регулирующие давление клапаны (с широтно-импульсной модуляцией электропитания).
Электромагнитные клапаны переключения передач относятся к двухпозиционным устройствам управления, которые могут быть только открытыми или только закрытыми.
Через них жидкость ATF поступает под давлением к золотникам распределителям, которые открывают или закрывают каналы подвода рабочей жидкости к исполнительным устройствам механизмов переключения передач.
Регулирующие клапаны АКПП Volkswagen Polo открываются в соответствии с проходящим через их обмотки током, изменяя давление рабочей жидкости в магистрали. В данной системе применяются регулирующие клапаны двух типов.
Рис. 9. Привод управления АКПП VW Polo sedan
1 – трос управления коробкой передач; 2 – рукоятка рычага селектора управления коробкой-автомат; 3 – тоннель пола; 4 – кулиса селектора управления коробкой передач; 5 – крышка кулисы селектора управления коробкой передач; 6 – держатели троса; 7 – автоматическая коробка передач
Привод управления АКПП Volkswagen Polo тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей.
Кулиса 4 (рис. 9) селектора автоматической коробки передач установлена в том же месте на тоннеле пола 3, что и рычаг управления механической коробкой, и соединена с блоком управления на коробке передач 7 тросом 1.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Снятие и установка электронного блока управления автоматической коробкой передач Фольксваген Поло седан
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов блока управления автоматической коробкой передач.
- Отсоедините колодку от блока.
- Отожмите два фиксатора впереди и сзади блока.
- Снимите блок со щитка полки крепления аккумуляторной батареи.
- Установите блок управления автоматической коробкой передач в порядке, обратном снятию.
Регулировка привода управления АКПП Фольксваген Поло седан
- Установите рычаг селектора управления коробкой на автомобиле передач в положение «Р».
- Ослабьте регулировочный болт наконечника троса управления коробкой передач.
- Немного покачайте рычаг селектора вперед-назад, не переводя его из положения «Р» в другие положения. При этом трос управления займет в оболочке оптимальное положение.
- Переместите рычаг штока выбора передач в положение «Р», для чего отожмите рычаг до упора назад относительно направления движения автомобиля.
- Чтобы убедиться, что в коробке-автомат Фольксваген Поло седан включен режим «Р», вывесите переднюю часть автомобиля и попробуйте провернуть передние колеса: они не должны одновременно вращаться в одном направлении.
- Затяните регулировочный болт наконечника троса.
- Проверьте четкость включения режимов коробки передач во всех положениях селектора управления коробкой передач.
Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробки передач на Фольксваген Поло седан
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- В моторном отсеке снимите наконечник троса управления АКПП Volkswagen Polo с рычага блока управления, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.
- Сожмите два фиксатора наконечника оболочки троса управления коробкой передач и отсоедините трос от кронштейна на коробке передач.
- Снимите облицовку тоннеля поля.
- Отсоедините от кулисы селектора колодку жгута проводов, нажав на ее фиксатор.
- Отверните четыре гайки крепления кулисы селектора к основанию кузова и снимите задний и передний кронштейны со шпилек.
- Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
- Снимите приемную трубу с дополнительным глушителем.
- Демонтируйте термоэкран блока дополнительного глушителя и приемной трубы.
- Опустите кулису под автомобиль.
- Снизу автомобиля отсоедините трос от держателя на кузове.
- Захватив пассатижами, извлеките фиксирующую скобу наконечника оболочки троса из паза в нижней крышке кулисы.
- Вывернув четыре болта крепления нижней крышки кулисы, снимите крышку и кулису в сборе с тросом.
- Установите кулису селектора управления коробки-автомат Фольксваген Поло седан и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Отрегулируйте привод управления коробкой передач.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Volkswagen Polo | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- - переключите селектор в положение «N»;
- - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
automn.ru