Автоматическая коробка передач (АКПП) с системой „Стептроник BMW (БМВ) 5-серия 2003-2006. Акпп steptronic bmw
Автоматическая коробка передач (АКПП) с системой „Стептроник“
Помимо автоматического режима эта коробка передач обладает режимом ручного переключения "Стептроник".
На парковке
Прежде чем выйти из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг селектора в положение P и затяните стояночный тормоз, чтобы автомобиль самопроизвольно не тронулся с места.
Вынимание электронного ключа
Чтобы вынуть электронный ключ из замка зажигания, сначала переведите рычаг селектора в положение P и выключите двигатель: функция Interlock.
Положения рычага селектора
P R N D M/S + –
Показания в комбинации приборов
файл ненайденP R N D DS M1–M6
На дисплее отображается положение рычага селектора, при ручном режиме управления – текущая передача.
Переключение положений
> Вывод рычага селектора из положения P возможен только при включенном зажигании и работающем двигателе: функция Interlock.
> Перед тем как вывести рычаг управления из положения P или N, нажмите педаль тормоза. В противном случае рычаг управления будет заблокирован: функция Shiftlock.
Удерживайте педаль тормоза нажатой до тех пор, пока не решите начать движение, потому что с момента включения ходового положения автомобиль сразу готов тронуться с места.
файл ненайденВ коробке передач предусмотрена блокировка, которая препятствует случайному включению положений R и P. Чтобы снять блокировку, нажмите кнопку на передней стороне рычага селектора, см. стрелку.
P: парковочное положение
Включайте это положение только после полной остановки автомобиля. При этом положении ведущие колеса заблокированы.
R: задний ход
Включайте это положение только после полной остановки автомобиля.
N: нейтральное положение (холостые обороты двигателя)
Включайте это положение, например, в моечных установках. При этом положении автомобиль не застрахован от скатывания.
D: основной режим движения с автоматическим переключением передач
Это положение нормального режима дви; жения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода.
Режим Kick>Down
Режим Kick;Down позволяет развить максимальное ускорение.
Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа, преодолев точку повышенного сопротивления.
Спортивная программа и ручной режим M/S
файл ненайденПереведите рычаг селектора из положения D влево на линию M/S – включается спортивная программа и в комбинации приборов появляется показание DS. Это положение рекомендуется тем, кто предпочитает энергичную манеру езды.
При нажатии рычага вперед или назад включается ручной режим "Стептроник". В комбинации приборов появляется пока; зание от M1 до M6.
Переключение на высшую или низшую передачу происходит только при соответствующих оборотах двигателя и скорости движения (например, переключение на низшую передачу при слишком высоких оборотах двигателя не производится). В комбинации приборов на короткое время появляется сначала выбранная, а затем фактическая передача.
Чтобы вернуться к автоматическому режиму, переведите рычаг селектора вправо в положение D.
Разблокировка рычага селектора
Если рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то, что кнопка разблокировки на рычаге нажата, то снять блокировку можно следующим образом:
1. Отсоедините чехол рычага селектора.
2. Вывернув чехол, поднимите его вверх
файл ненайден3. Отверткой из комплекта шоферского инструмента, см. страницу 187, прижмите красный рычажок и переведите рычаг селектора в требуемое положение.
www.qars-bmw.ru
Автоматическая коробка передач (АКПП) с системой „Стептроник BMW (БМВ) 5-серия 2003-2006
Помимо автоматического режима эта коробка передач обладает режимом ручного переключения „Стептроник“, см. страницу 57.
Положения рычага селектора P R N D M/S + –
Показания в комбинации приборов
P R N D DS M1–M6
На дисплее отображаются положение рычага селектора и включенная передача (в ручном режиме).
Переключение положений > Вывод рычага селектора из положения P допускается только при работающем двигателе: функция Interlock.
> Перед тем как вывести рычаг управления из положения P или N, нажмите педаль тормоза. В противном случае рычаг управления будет заблокирован: функция Shiftlock. Удерживайте педаль тормоза нажатой до тех пор, пока не решите начать движение, потому что с момента включения ходового положения автомобиль сразу готов тронуться с места.
В коробке передач предусмотрена блокировка, которая препятствует случайному включению положений R и P. Чтобы снять блокировку, нажмите кнопку на передней стороне рычага селектора, см. стрелку.
P: парковочное положение Включайте это положение только после полной остановки автомобиля. При этом положении ведущие колеса заблокированы.
R: передача заднего хода Включайте это положение только после полной остановки автомобиля.
N: нейтральное положение (холостые обороты двигателя) Включайте это положение, например, в моечных установках. При этом положении автомобиль не застрахован от скатывания.
Kick- Down Режим „Kick- Down“ позволяет развить максимальное ускорение. Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа, преодолев точку повышенного сопротивления.
Спортивная программа и ручной режим M/S
Переведите рычаг селектора из положения D влево на линию M/S: включается спортивная программа и в комбинации приборов появляется показание „DS“. Это положение рекомендуется тем, кто предпочитает энергичную манеру езды. При нажатии рычага вперед или назад включается ручной режим „Стептроник“. В комбинации приборов появляется показание от M1 до M6. Переключение на повышенную или пониженную передачу происходит только при соответствующих оборотах двигателя и скорости движения (например, переключение на пониженную передачу при слишком высоких оборотах двигателя не производится). В комбинации приборов на короткое время появляется сначала выбранная, а затем фактическая передача. Чтобы вернуться к автоматическому режиму, переведите рычаг селектора вправо в положение D.
driveboom.ru
Автоматическая коробка передач (АКПП) с системой „Стептроник“ BMW (БМВ) 3-серия 2003 г.
Помимо автоматического режима эта коробка передач обладает режимом ручного переключения „Стептроник“.
На парковке Прежде чем выйти из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг селектора в положение P или N и затяните стояночный тормоз, чтобы автомобиль самопроизвольно не тронулся с места.
Вынимание электронного ключа
Чтобы вынуть электронный ключ из замка зажигания, сначала переведите рычаг селектора в положение P и выключите двигатель: функция Interlock.
Положения рычага селектораP R N D M/S + –
Показания в комбинации приборов
P R N D DS M1–M6 На дисплее отображается положение рычага селектора, при ручном режиме управления – текущая передача.
Переключение положений
> Вывод рычага селектора из положения P возможен только при включенном зажигании и работающем двигателе: функция Interlock.
> Перед тем как вывести рычаг управления из положения P или N, нажмите педаль тормоза. В противном случае рычаг управления будет заблокирован: функция Shiftlock. Удерживайте педаль тормоза нажатой до тех пор, пока не решите начать движение, потому что с момента включения ходового положения автомобиль сразу готов тронуться с места.
В коробке передач предусмотрена блокировка, которая препятствует случайному включению положений R и P. Чтобы снять блокировку, нажмите кнопку на передней стороне рычага селектора, см. стрелку.
P: парковочное положение Включайте это положение только после полной остановки автомобиля. При этом положении ведущие колеса заблокированы.
R: передача заднего хода Включайте это положение только после полной остановки автомобиля.
N: нейтральное положение (холостые обороты двигателя) Включайте это положение, например, в моечных установках. При этом положении автомобиль не застрахован от скатывания.
D: основной режим движения с автоматическим переключением передач Это положение нормального режима движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода.
Режим „Kick-Down“ Режим „Kick-Down“ позволяет развить максимальное ускорение. Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа, преодолев точку повышенного сопротивления.
Спортивная программа и ручной режим M/S
Переведите рычаг селектора из положения D влево на линию M/S: включается спортивная программа и в комбинации приборов появляется показание DS. Это положение рекомендуется тем, кто предпочитает энергичную манеру езды. При нажатии рычага в направлении „+“ или „-“ включается ручной режим „Стептроник“. В комбинации приборов появляется показание от M1 до M6. Переключение на повышенную или пониженную передачу происходит только при соответствующих оборотах двигателя и скорости движения (например, переключение на пониженную передачу при слишком высоких оборотах двигателя не производится). В комбинации приборов на короткое время появляется сначала выбранная, а затем фактическая передача. Чтобы вернуться к автоматическому режиму, переведите рычаг селектора вправо в положение D.
Разблокировка рычага селектора
В случае неисправности заблокированный (несмотря на нажатую кнопку разблокировки) в положении P рычаг селектора можно разблокировать: 1. Отсоедините чехол рычага селектора.
2. Вывернув чехол, поднимите его вверх.
3. Отверткой из комплекта шоферского инструмента, прижмите красный рычажок и переведите рычаг селектора в требуемое положение.
Ремонт АКПП Bmw В Москве. Ремонт АКПП Bmw С Гарантией Качества – TipTronic
На сегодняшний день концерн БМВ зачастую на свои авто устанавливает трансмиссии от известного немецкого бренда ZF. Это и не удивительно, поскольку как известно данный производитель давно себя зарекомендовал надёжным и качественным производителем. Но конечно всё зависит от интенсивности эксплуатации, поэтому Автоматические КПП тоже иногда нуждается в ремонте.
Наш сервисный центр осуществит качественный и очень быстрый ремонт АКПП Бмв в Москве. Мы являемся официальным дистрибьютором ZF в России, поэтому у нас всегда есть в наличии оригинальные детали и трансмиссии. У нас ремонт АКПП Bmw производится на высококачественном современном оборудовании. Это позволяет определить и устранить все неполадки даже на самой ранней стадии.
Основные этапы определения неполадок в АКПП БМВ
- В Вашем авто на щитке горит лампа в виде шестерёнки.
- Контрольный компьютер выдал сообщение на немецком GETRIEBENOTPROGRAMM или на английском TRANS FAILSAFEPROG, - это говорит о том, что трансмиссия уже работает в аварийном режиме.
- Вы почувствовали так называемое снижение тяги.
Указанные выше параметры не говорят со стопроцентной вероятностью, что проблема именно в АКПП, но по крайней мере Вы уже будете знать, что в Вашем авто есть определённая неисправность. Обратившись в наш центр мы сможем очень быстро определить поломку и устранить её. На ремонт АКПП Бмв в Москве мы даём полноценную гарантию. Так Вы будете полностью застрахованы от различных подделок и не добросовестных сервисных центров. Вы можете позвонить нам и получить качественную консультацию, после чего приехать в наш сервисный центр, где мы проведём полную диагностику трансмиссии и быстро устраним неполадку. С нами Вы сэкономите Ваше время и средства.
Название работ |
Стоимость |
Выездная диагностика АКПП по Московскому региону |
2000 руб. (При ремонте - бесплатно) |
Диагностика АКПП |
Бесплатно |
Снятие установка АКПП |
от 5000 руб. до 12000 руб. (в зависимости от марки и типа) |
Разборка-сборка АКПП и дефектовка АКПП |
от 6000 до 10000 руб. (в зависимости от марки и типа) |
Замена масла в АКПП |
от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа) |
Промывка системы охлаждения АКПП |
от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа) |
Опрессовка системы охлаждения АКПП |
700 руб. |
Проверка давления рабочей жидкости в АКПП |
от 600 руб. до 1200 руб. |
Разборка-сборка и профилактика гидроблока АКПП |
от 2500 руб. до 6000 руб. (в зависимости от марки и типа) |
Ремонт гидротрансформатора АКПП |
от 3500 руб. до 7000 руб. (в зависимости от марки и типа) |
Эвакуация автомобиля с неисправной АКПП |
Бесплатно |
tiptronic.su
Сброс адаптации АКПП "Steptronic" (по материалам “Трансмакс”)
Как сделать сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам?Знаете ли вы, что автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на машинах BMW со временем адаптируется под ваш стиль езды? Если вы гоняете по принципу “педаль в пол”, то она со временем станет быстрее переключать передачи вверх и вниз. А если ваш BMW плавно передвигается по городу, то коробка станет помогать вам поддерживать этот стиль.Что делать, если хочется почувствовать машину такой, какой она была на конвейере?Читайте в этой инструкции как сделать сброс адаптации АКПП БМВ к заводским установкам.ИнструкцияУровень сложности: Несложно1 шагВыключите зажигание.2 шагВключите зажигание, но не заводите двигатель.Должны включиться все датчики и приборы.Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.(Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз).3 шагНажмите педаль газа до упора в пол (чтобы нажался Кик-даун)Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.4 шагОтпустите педаль.Заведите двигатель.Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам.Теперь коробка передача будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.Советы и предупреждения:* Будьте внимательны — после данного сброса поведение АКПП близко к "спортивному"* Если вы купили б\у BMW, лучше сделайте данный сброс — машина подстроится под ваш стиль вождения.* В BMW сброс АКПП можно делать хоть каждый день.----------------А если происходят рывки при трогании, этот сброс поможет?-Сброс должен помочь.Обычно рывки пли плавном трогании возникают у тех, кто предпочитает динамичный стиль езды. Коробка адаптируется под вас, и при трогании считает, что вы сейчас “стартанёте”.После сброса у АКПП не будет этой “памяти” и она будет вести себя более естественно.Если не помогло – в сервис---------------Для машин с пробегом более 150 тыс. км. сброс адаптивных величин может повлечь за собой скорую поломку АКПП.Адаптивные величины – это изменяемые переменные, предназначенные для коррекции работы с учётом износа деталей трансмиссии. Например, если датчик показывает, что давление масла в АКПП стало ниже допустимого – то “коробка” сама корректирует режим работы так, чтобы давление соответствовало допускам. После каждой коррекции новые данные пишутся в “мозг” и при каждом новом запуске используются уже новые значения адаптивных величин.Сброс адаптивных значений используют только после ремонта АКПП или в случае, если АКПП работает заведомо некорректно. Одной из причин действительно может быть сбой адаптивных значений. Хотя зачастую проблема кроется в физических дефектах или повреждениях трансмиссии.Работники специализированного сервиса по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий “Трансмакс” (www.transmax.ru/)
Вот что говорит WDSАдаптивная система управления коробкой передач выбирает передачу в зависимости от манеры езды водителя и ситуации движения в данный момент.Главными аргументами использования адаптивной системы управления коробкой передач являются:-Снижение расхода топлива при спокойной манере езды-Уменьшение частоты переключения передач-Повышение безопасности движения по скользкой дороге-Сокращение количества необходимых вмешательств в управление со стороны водителяЭБУ подает импульсы на переключение на повышенную и пониженную передачу на гидравлический блок управления коробкой передач (электромагнитные клапаны, регулятор давления) и определяет необходимость подключения муфты блокировки гидротрансформатора исходя из требований комфорта и безопасности. Для этого в специальной вычислительной программе он обрабатывает такие входные величины, как частота вращения коленвала, частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, сигнал впрыска, положение дроссельной заслонки (положение педали акселератора), выключатель режима максимального ускорения (Kick-Down), программа режима движения, положение рычага управления АКПП и температуры масла в ванне.ПримечаниеМесто установки ЭБУ — отсек управляющей электроники в моторном отсеке.Оценка типа водителяДалее описываются факторы, имеющие определяющее значение при делении водителей на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.Оценка манеры разгонаМанера разгона (форсированный или более спокойный) влияет на выбор программы переключения передач.Оценка резкого ускоренияПосле спокойной, экономичной программы режима движения при резком нажатии на педаль акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило, это приводит к переключению на пониженную передачу.Оценка режима движенияПри движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.Оценка режима максимального ускоренияПри включении режима Kick-Down сразу вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down некоторое время сохраняется спортивная программа переключения передач.Оценка торможенияЧрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза влечет за собой переход на спортивную программу и, тем самым, к более ранним переключениям на пониженную передачу.Выбор программы переключенияПомимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции. Эти программы подразделяются по степени нарастания от очень комфортной и экономичной до очень спортивной.Клавиша выбора программыС помощью этой клавиши водитель может вмешаться в выбор программ. При выборе программы S (спортивная) сразу же включается и используется исключительно спортивная программа переключения передач. Выключить ее можно только последующим выбором программы А (адаптивной), при которой снова активизируются адаптивные функции. Программа А является исходным положением после каждого запуска.Распознавание движения в гору/ движения с прицепомПри движении по крутому склону или при повышенной загрузке автомобиля вызывается программа переключения передач, ориентированная на полное использование запаса мощности двигателя. Благодаря этому предотвращается маятниковое переключение.Распознавание зимних условийЕсли даже при незначительном ускорении ведущие колеса пробуксовывают, то вызывается зимняя программа переключения передач. При этом трогание с места происходит на II передаче, а переключение на повышенные передачи происходит раньше обычного. В оценке такой ситуации участвуют датчики антиблокировочной системы (ABS). Зимние условия распознаются по разности угловых скоростей передних и задних колес. Зимняя программа отключается автоматически, как только система получает сигнал о том, что автомобиль уже несколько секунд движется по дороге с нормальным коэффициентом сцепления при достаточном движущем моменте.Помимо автоматического выбора передачи в соответствии с выше названными критериями, по которым выбирается программа переключения передач, четыре специальные функции участвуют в распознавании специфических условий вождения.Распознавание движения под горуПри движении под гору без нажатия на педаль газа переключения на повышенную передачу не реализуются. Если водитель нажимает на педаль тормоза, то дополнительно к этому включается пониженная передача. Соответственно при этом дополнительно лучше используется торможение двигателем.Распознавание резкого замедленияПри резком сбросе газа система препятствует переключению на повышенную передачу. Благодаря этому в данной ситуации (быстрый переход ноги с педали газа на педаль тормоза) лучше используется эффект торможения двигателем. При спортивной манере езды частота переключения передач благодаря этой функции значительно снижается.Распознавание режима "Stop and Go"В этой ситуации не производится обратное переключение на I передачу. Автомобиль автоматически трогается на II передаче. Это повышает комфортность езды, понижает расход топлива и снижает вероятность откатывания неподвижного автомобиля. При более сильном нажатии на педаль акселератора в целях использования всего потенциала мощности может произойти переключение на пониженную передачу.Интерфейсы AGSВходы AGSЧерез различные интерфейсы ЭБУ системы AGS получает от перечисленных ниже узлов следующую информацию:УзелИнформацияАКППчастота вращения выходного вала, частота вращения турбины, температура масла в коробке передачклавиша выбора программывыбор программы водителемрычаг управления АКППвыбор передачи, ограничение на переключение передачвыключатель режима Kick-Downвключение режима Kick-Downтормознажатие на педаль тормозасистема DMEчастота вращения коленвала, температура двигателя, угол открытия дроссельной заслонкисистема поддержания заданной скорости GRинформация о движении с постоянной скоростью или об ускорении и торможенииABS/ASCтекущие угловые скорости колесВыходы AGSЧерез выходы ЭБУ системы AGS перечисленные ниже узлы получают следующую информацию:УзелИнформацияАКППактивизация электромагнитных клапанов и электронных регуляторов давленияЭБУ комбинации приборовтекущая программа режима движения, положение рычага управления АКПП, при необх. на текстовый дисплей комбинации приборов выводится сообщение "Аварийный режим управления коробкой передач"Интерфейс темпоматаПо запросу системы поддержания заданной скорости (GR) в ЭБУ системы AGS происходит переключение на специальную программу КПП для движения с заданной скоростью. Эта программа КПП обеспечивает использование в полном объеме имеющегося запаса мощности двигателя в данном режиме. При этом, однако, до минимума уменьшается число частых, следующих друг за другом переключений соседних передач. Временная задержка позволяет избежать резких переключений.Информация между ЭБУ системы GR и блоком управления КПП передается через последовательный интерфейс. По однопроводной линии передается около 25 бодов информации.Программа переключения передач учитывает следующие режимы движения:РежимХарактеристикадвижение с постоянной скоростьюподчеркнуто комфортное, т.е. с незначительным уровнем числа оборотоввозобновлениерасчет на максимальное тяговое усилиепроцессы ускорениярасчет на максимальное тяговое усилиепроцесс замедленияуклонение от переключения на повышенную передачу для достижения оптимальных параметров замедленияИнтерфейс комбинации приборовОт ЭБУ системы AGS к ЭБУ комбинации приборов (IKE) идет провод серийной передачи данных, по которому блок управления КПП посылает на ЭБУ комбинации приборов информацию о положении рычага управления, активной программе режима движенияA — адаптивная или S — cпортивная) и, при необх., сообщение "Аварийный режим управления коробкой передач".Выключатель режима Kick-DownЭБУ AGS получает сигнал о включении режима Kick-Down по проводу и через выключатель на массу. Выключатель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы было возможным движение с полностью открытой дроссельной заслонкой, т.е. при положении педали акселератора 100%, и только при еще большем нажатии на педаль включался режим Kick-Down.Выключатель рычага управления АКППЭБУ AGS распознает положение рычага управления АКПП через выключатель на коробке передач. Этот выключатель преобразует текущее положение рычага управления в код. Этот код рычага передается по четырем проводам (L1-L4) на ЭБУ AGS.Положение рычага управления АКППL1 — L4 (0 = разомкнут, 1= напряжение аккумулятора)PL1 =1, L2 = 1, L3 = 0, L4 =1RL1 =1, L2 = 0, L3 = 0, L4 =0NL1 =1, L2 = 1, L3 = 1, L4 =0DL1 =0, L2 = 0, L3 = 1, L4 =04L1 =0, L2 = 0, L3 = 0, L4 =13L1 =0, L2 = 0, L3 = 1, L4 =12L1 =1, L2 = 0, L3 = 1, L4 =1Шина CANШина CAN (Controller Area Network) представляет собой систему шин, при которой все подключенные станции равноправны, т.е. каждый блок управления может посылать и принимать сигналы. Проще говоря, подключенные блоки управления могут "общаться" друг с другом и обмениваться информацией посредством проводов.Благодаря линейной структуре сети при выходе из строя одного ЭБУ для остальных блоков управления полностью сохраняется доступ к системе шин. Соединение состоит из двух проводов передачи данных (CAN_L и CAN_H), защищенных от помех экраном (CAN_S).В настоящий момент эта система соединяет друг с другом блоки управления систем AGS, ASC/DSC (только M62) и цифровую электронную систему управления двигателем (DME). В дальнейшем планируется подключение к ней других ЭБУ. ЭБУ систем AGS, ASC/DSC и DME обмениваются по шине CAN следующими сигналами:положение педали акселераторасигнал нагрузкичастота вращения коленвала двигателяпрограмма режима движенияпередачавмешательство в работу двигателяугловые скорости колес (только M62)Подключенные устройства должны иметь одинаковый уровень CAN. Проверку уровня CAN можно произвести через диагностический интерфейс. На идентификационной странице соответствующего блока управления, подключенного к шине CAN, выдается уровень CAN (индекс CAN).Датчик температуры масла в КППТемпература масла в КПП определяется терморезистором, впаянным в жгут проводов коробки передач. В зависимости от температуры масла в коробке передач производится, кроме прочего, подключение муфты блокировки гидротрансформатора.Угловые скорости колесЭБУ системы ASC/ABS получает от датчиков системы ABS, обрабатывает и передает дальше четыре сигнала угловых скоростей колес. Частота сигналов дает блоку управления системы AGS информацию об угловых скоростях колес. Оценка информации дает возможность распознать прохождение поворотов или зимние условия движения.Программы режимов движенияС помощью переключателя программ на автомобилях серии E38 можно выбрать две программы режима движения.Программа режима движенияПринцип работыA = адаптивнаяАдаптивная система управления коробки передач автоматически выбирает наиболее оптимальную из четырех существующих программ переключения. Каждый раз при запуске ЭБУ системы AGS включает адаптивную программу.S = спортивнаяПри ручном выборе этой программы система непосредственно переключается на длительное использование только спортивной программы.Адаптивная система управления переключением по полю характеристикПри движении с прицепом или по гористой местности ЭБУ оценивает изменение параметров ускорения автомобиля. Для такого режима ЭБУ выбирает (адаптирует) подходящую программу переключения во избежание маятникового переключения.Управление муфтой блокировки гидротрансформатораМуфта блокировки гидротрансформатора активизируется в зависимости от положения педали акселератора, частоты вращения выходного вала КПП, программы режима движения, температуры масла в КПП, а также включенной передачи (только на IV и V передаче).Адаптивная система управления давлениемАдаптивная система управления давлением повышает плавность переключения передач во время движения. При переключении на повышенную передачу измеряются значения времени сцепления, которые затем сравниваются с диапазоном заданных значений. Усредненное значение отклонения заносится в память. При выходе за запрограммированное предельное значение давление поэтапно (по 0,1 бар) повышается или понижается. Благодаря этому корректируются отклонения параметров работы двигателя, компенсируется разность в толщине фрикционных накладок и производится подгонка по высоте.Система ручного пошагового переключения передач в АКПП (стептроник)С помощью системы стептроник можно управлять АКПП вручную. Команда водителя передается на ЭБУ системы AGS через три выключателя (на массу) в ручном канале: При переводе рычага управления из автоматического канала в ручной, выключатель "ручной канал" замыкается. При нажатии на рычаг управления в направлении вперед или назад, дополнительно замыкаются контакты "переключение на повышенную" или "переключение на пониженную".ПримечаниеПосле установки нового ЭБУ системы AGS нужно при включенном контакте 15 один раз нажать на рычаг в направлении "переключение на пониженную" или " переключение на повышенную", чтобы ЭБУ распознал установленную систему ручного пошагового переключения передач.Блокировка переключения из P/N (Shift-Lock на автомобилях в исполнении для Японии и США до 09/1996, начиная с 09/1996 — для всех экспортных исполнений)Переключение из положений "P" или "N" в "ходовые" положения возможно только после обработки сигналов:тормоза (выключатель стоп-сигналов или выключатель проверки стоп-сигналов)скоростичастоты вращения коленвала двигателявремениРычаг управления АКПП блокируется, если на неподвижном автомобиле с работающим двигателем не распознается сигнал тормозной системы. Чтобы иметь возможность "раскачивать" автомобиль (напр., зимой), включение происходит с временной задержкой в 0,5 с. Выключатель стоп-сигналов выполнен в виде замыкателя на 12 В, а выключатель проверки стоп-сигналов — в виде замыкателя на массу. Для блокировки рычага управления АКПП используется подъемный электромагнит на выключателе рычага управленияПредохранительные функцииЕсли при проверке сигналов на правдоподобность, а проводных соединений — на отсутствие КЗ или обрывов ЭБУ распознает наличие неисправности, он заносит сообщения о ней в ЗУ неисправностей. Переключения на пониженную передачу при высокой скорости движения не реализуются. На скорости выше 8 км/ч предохранительная блокировка препятствует гидравлическому включению передачи заднего хода.При отказе блока управления коробкой передач или распознавании ошибок, которые могут привести к критическим ситуациям (напр., недопустимое переключение на пониженную передачу), включается механическая аварийная программа, т.е. блок управления коробки передач отключается, и включается индикация выхода из строя. При каждом новом запуске производится самодиагностика всей предохранительной системы.При аварийной программе управления автомобиль остается на ходу с некоторыми ограничениями (IV передача). В зависимости от характера возникшей неисправности могут быть использованы различные резервные программы.
bmw43club.ru