Механическая коробка передач Fiat Albea. Акпп фиат альбеа
МКПП FIAT Albea
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ (МКПП)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперёд, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.
Рис 1. Общий вид КПП.1 - задняя крышка; 2 - картер коробки передач; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - выключатель лампы заднего хода; 5 - рычаг вилки выключения сцепления; 6 - вал вилки выключения сцепления; 7 - картер сцепления; 8 - датчик скорости автомобиля; 9 - рычаг переключения передач; 10 - механизм переключения передач; 11 - сапун; 12 - рычаг выбора передач
ОЕМ коды запасных частей КПП.
40004630 – сальник привода правый;40004620 – сальник привода левый; 40004800 – сальник штока включения передач;55203408 – датчик заднего хода.
Масло применяемое в КПП должно соответствовать по SAE 75W-85 и соответствовать или превосходить требования спецификации API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объём масла в МКПП автомобиля ФИАТ Албеа - 1,5 л.
Сливные и заливные отверстия КПП.
В местах указанными стрелками расположены сливные и заливные отверстия МКПП. На а/м FIAT Albea нет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка заправлена полностью, то масло должно сочится по резьбе заливного отверстия. В МКПП автомобиля ФИАТ Албеа входи 1,5 л масла и НЕ БОЛЕЕ!!!
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Замена сальника на штоке выбора передач.
Для этого необходимо снять аккумуляторную батарею и её площадку.
Затем отключить разъём питания ламп заднего хода и тяги выбора передач. Далее снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остаётся на месте.
Так выглядит снятый механизм. На фото он весь замасленный и покрытый слоем грязи, как результат текущего сальника.
Разбирать механизм выбора передач придётся, т.к. впрессованный сальник в корпус механизма снять мешает пластина балансиров, которая приварена к штоку выбора передач. Обратно на коробку механизм ставится на обезжиренную поверхность со специальным красным герметиком для КПП (самозастывающий при нагревании, при обычной температуре как гель).
После снятия механизма удаляем стопорную шайбу и штифт (стопор) (см. фото). При выбивании штифта механизм следует обязательно расположить как на фото ниже, иначе штифт не выбьется. Он попадёт в недоступные полости чем Вас сильно озадачит, потому как к нему потом будет невозможно подобраться.
Затем вытаскиваем вал выбора передач и выпрессовываем старый сальник.
Приобретаем сальник желательно оригинальный, по размеру можно подобрать и российского производства. Но делать это не рекамендуется, потому как у оригинального сальника помимо рабочей уплотняющей кромки есть и грязевой пыльник (см. фото ниже).
Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.
После собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флажку, он должен находится в пазу указанным стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.
Правильное положение флажка.
Под площадкой АКБ на одном из болтов крепления селектора выбора передач подключён "массовый" провод. При обратной его установке рекомендуется зачистить для надёжности контакта.
www.proalbea.ru
Как заменить масло в коробке передач Fiat Albea
Автомобиль итальянского производства «Fiat Albea» не назовёшь самым популярным в России или других странах СНГ. У себя на родине «Альбеа» довольно популярен, но у нас большого спроса не имеет. Но у машины есть свои поклонники, которые активно эксплуатируют автомобиль, обслуживают и ремонтируют. Как и любым другим автовладельцам, держателям модели «Fiat Albea» нужно периодически менять все расходники, чтобы поддерживать технические характеристики своего авто на оптимальных показателях. Принципиального отличия в замене масла в коробке на «Фиат Альбеа», если сравнивать с другими машинами, нет. Потому важно придерживаться общих принципов и некоторых рекомендаций автопроизводителя.
Перед заменой масла в коробке передач следует проверить уровень и состояние смазки.
Периодичность замены
Множество компаний, выпускающих современные автомобили, не учитывают реальных российских условий эксплуатации, позиционируя заливаемые трансмиссионные масла ещё на заводе как вечные. Но практика показывает, что большинство из таких вечных масел доживают максимум до 100 – 150 тысяч километров, полностью теряя при этом свои эксплуатационные и физико-химические характеристики. Для водителя опасно ездить на автомобиле, в коробке которого смазка не менялась столь длительное время.
В компании Fiat не делают таких громких заявлений. Менять масло в КПП рекомендуют через каждые пройденные 60 тысяч километров. Это оптимальный средний показатель, в рамках которого заводская смазка не теряет своего качества, но всё же уже нуждается в замене. Отталкивайтесь только от вашей конкретной ситуации. Эксплуатация «Fiat Albea» не всегда предусматривает умеренный климат, сравнительно ровные и качественные дороги. При таких условиях коробка способна работать на заводской трансмиссионной жидкости в течение 60 тысяч километров и более.
Чтобы не рисковать и не провоцировать серьёзных поломок, по мере прохождения 40 – 50 тысяч километров отслеживайте состояние масла. Во многом его износ можно определить по поведению самой трансмиссии. Если передачи туго переключаются, возникают сложности при переходе на разные режимы, есть смысл слить старую жидкость из картера трансмиссии и залить туда новую. Опыт отечественных владельцев «Fiat Albea» показывает, что на этом итальянском автомобиле оптимальным промежутком между сменой трансмиссионной жидкости является 50 тысяч километров.
Если в коробке передач на «Фиат Альбеа» длительное время будет оставаться старая смазка, пусть даже и заводская оригинальная, постепенно состав будет терять свои обволакивающие способности. Из-за этого образуется повышенное трение между элементами КПП, начнёт повышаться температура, образовываться металлическая стружка. Износ деталей способствует поломке всего узла. Потому своевременная замена масла в трансмиссии просто необходима.
Подбор состава
Выбирая трансмиссионное масло, автовладельцы часто безответственно подходят к этому вопросу. Они уверены, что в недорогие автомобили вполне можно заливать откровенно дешёвые масла. Но это категорически неправильный подход. От качества расходников напрямую зависят эффективность, качество, надёжность и долговечность работы механизмов, в которой они принимают участие.
В случае с коробкой переключения передач важно получить плотную масляную плёнку, которая будет покрывать трущиеся элементы трансмиссии и не допускать их преждевременного износа. Дешёвые составы качественно выполнять свои функции не способны. Как и те масла, которые не соответствуют требованиям и спецификациям самой трансмиссии автомобиля. Идеальным решением для «Fiat Albea» станет покупка оригинального масла, которое заливают в коробку передач этой модели ещё на этапе производства. Такой состав носит имя Tutela Car ZC 75 Synth. Оно отлично подходит под все требования и нормы, поскольку является оригинальным трансмиссионным маслом для «Фиат Альбеа».
Проблема только в его доступности. Отыскать этот состав достаточно сложно. Если вам не удаётся приобрести оригинальное трансмиссионное масло, тогда ищите альтернативный вариант в соответствии с техническими характеристиками состава.
Для «Альбеа» важно использовать только синтетический состав с такими показателями вязкости:
По API требуется состав со спецификацией от GL4 Plus и выше. Используя менее качественные составы, вы рискуете столкнуться с серьёзными неприятностями и неполадками в дальнейшем при эксплуатации коробки передач.
В плане производителей выбирать рекомендуется среди таких брендов:
Малоизвестные производители не гарантируют соответствия заявленных качеств реальным характеристикам. Потому экономия на трансмиссионной смазке может негативно сказаться на работоспособности коробки передач вашего «Fiat Albea». Определившись с тем, какое трансмиссионное масло вы будете заливать в коробку своего «Фиат Альбеа», несложно разобраться в процедуре самостоятельной замены этой рабочей жидкости. Как признаются сами автовладельцы, правильно подобрав масло в коробку передач, вы сделаете уже половину всей работы. «Фиат» достаточно требователен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. Если вы будете учитывать эту особенность, итальянский седан сможет прослужить вам верой и правдой долгие годы.
Рекомендации по замене
Чтобы в МКПП поменять трансмиссионную смазку, никаких особых навыков и специальных инструментов вам не потребуется. Замена масла в коробке предусматривает обязательное наличие самого масла для «Фиат Альбеа», а также некоторых вспомогательных составляющих:
- набор ключей;
- набор отвёрток;
- тара для слива отработки;
- трубка для заливки новой смазки;
- осветительные приборы, если под машиной темно;
- смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- спецодежда;
- ветошь и пр.
Если кто-то уже менял масло в коробке передач, то прекрасно понимает, что практически для всех автомобилей набор инструментов и материалов остаётся стандартным. Но если вы собираетесь заменить не только масло в коробке передач, но и заняться ремонтом других узлов, тогда ваш набор несколько расширится. Для трансмиссии автомобиля «Фиат Альбеа» требуется примерно 2 литра смазки. Но по факту при самостоятельной замене в картер вмещается меньше 2 литров. Это обусловлено тем, что слить всю жидкость не удастся. Часть старой смазки остаётся в системе.
При правильном выполнении работы большинству автовладельцев удаётся слить до 1,7 литра старой отработки из коробки передач. Это позволяет почти на 90% поменять масло в КПП. Такого количества достаточно, чтобы следующее плановое техническое обслуживание провести через 40 – 60 тысяч километров. Если вы хотите максимально полностью заменить состав в КПП, тогда придётся обратиться в автосервис. С помощью специального стенда продувается система сжатым воздухом, выводится весь объём старого масла и на его место заливаются полные 2 литра новой трансмиссионной жидкости.
Пошаговая инструкция
Придерживаясь установленных правил и рекомендаций, вы без лишних проблем своими руками сможете поменять масло в коробке передач своего «Фиат Альбеа». Для этого вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:
- Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого можно просто проехать несколько километров перед заездом в гараж. Так масло в трансмиссии прогреется до рабочей температуры, за счёт чего приобретёт менее вязкую консистенцию. В таком виде масло лучше вытекает из системы, позволяя в максимально возможном объёме поменять его.
- Поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность. Переднюю часть можно немного поднять домкратом, либо поочерёдно поднять переднюю левую и правую сторону машины. Это делают те, кто хочет слить более 1,5 литра масла из картера коробки переключения передач. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, после чего переходите под машину, воспользовавшись ямой, эстакадой или подъёмником.
- Под авто захватите с собой фонарик или лампу-переноску, пустую тару для слива отработки, ключ-шестигранник 8 размера и сухую ветошь.
- Открутите пробку сливного отверстия. Здесь итальянские инженеры немного перемудрили, из-за чего ввели некоторых автовладельцев в замешательство. Под машиной сливное отверстие часто путают с болтом крепления оси шестерни. Учтите, что на «Фиат Альбеа» сливная и заливная пробки расположены по разные стороны, а не друг под другом. Так вы точно поймёте, что нужно откручивать.
- Шестигранником 8 размера начинайте откручивать сливную пробку. Не до конца, чтобы успеть подставить под неё пустую тару. Работайте аккуратно, поскольку масло горячее и может попасть на вашу кожу, спровоцировав ожоги. Вот почему важно не игнорировать правила безопасности, использовать спецодежду и защитные перчатки во время работы.
- Если вы считаете, что в ёмкость вышло слишком мало масла, воспользуйтесь домкратом, поднимите часть автомобиля и слейте остатки. При правильном прогреве до рабочей температуры и размещении автомобиля на ровной горизонтальной поверхности, большинству автовладельцев удаётся выводить из картера коробки передач «Фиат Альбеа» от 1,5 литра и более.
- Теперь найдите пробку заливного отверстия. Её выкручивают под автомобилем. Отличить от сливной пробки не сложно, поскольку демонтируется она с помощью шестигранника 12 размера.
- Далее действуйте на своё усмотрение. Залить состав в картер трансмиссии можно с помощью специального шприца под автомобилем. Но большинству удобнее делать это через подкапотное пространство. Для этого случая воспользуйтесь трубкой нужной длины и размера. Она надевается на канистру с трансмиссионным маслом и заливается в заливные отверстия.
- Аккуратно залейте масло в коробку передач. Количество можно определить, исходя из объёма слитой отработки. Но лучше заливать столько, сколько позволяет автомобиль. Когда из заливного отверстия масляного картера КПП вашего «Фиат Альбеа» начнёт выходить свежее масло, это говорит о достаточном уровне смазки. Можете устанавливать на место пробку.
- Перед обратной сборкой убедитесь, что заливная и сливная заглушки находятся в нормальном состоянии, они не деформированы и не требуют обязательной замены. При необходимости поменяйте их, чтобы не спровоцировать утечку масла в дальнейшем при эксплуатации автомобиля.
На этом замена масла в коробке передач завершена. Опытные автомобилисты советуют периодически проверять уровень. Если вы сможете делать это примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то вам удастся отслеживать состояние смазки в трансмиссии, вовремя его менять или доливать по мере необходимости. Проверка уровня выполняется довольно просто. Вам необходимо спуститься под машину и снять пробку заливного отверстия. При нормальной заполненности картера масло должно находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Если уровень оказался ниже положенного, обязательно дополните картер. При прохождении более 40 тысяч километров к моменту проверки есть смысл не доливать свежее масло, а сразу выполнить процедуру по его полной замене.
«Фиат Альбеа» является конструктивно достаточно простым, недорогим, но надёжным автомобилем. Искать причины его низкой популярности в России не имеет смысла. Это машина итальянского качества с не совсем стандартным для отечественных потребителей дизайном. Но к качеству сборки, показателям надёжности и долговечности машины придраться сложно. Автомобиль оправдывает свою стоимость, позволяет самостоятельно проводить широкий перечень работ по ремонту и плановому обслуживанию. Замена масла в коробке передач считается одной из простейших задач. Потому отдавать деньги специалистам с автосервиса нет смысла, если у вас есть стандартный набор инструментов и немного свободного времени.
Половину успеха составляет грамотный выбор смазочного материала. Если вы найдёте оригинальное масло, либо максимально близкое к нему по уровню качества, коробка сможет работать долго и эффективно в течение всего заявленного срока до следующей плановой замены.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсvibormasla.ru
АКПП Фиат Альбеа
Некоторые модификации автомобиля FIAT Albea комплектуются автоматической коробкой передач SPEEDGEAR.
Блок управления коробкой передач находится на панели приборов с пассажирской стороны и соединен с блоком управления двигателем и комбинацией приборов (см. Рис. 10.13.1).
Передача крутящего момента у коробки передач SPEEDGEAR выполняется плавно за счет сцепления стальной ленты, состоящей из нескольких сотен износопрочных звеньев, с первичным и вторичным валами и спаренными конусообразными дисками.
Эти диски, в зависимости от нагрузки на двигатель, под давлением гидравлической жидкости соединяются или разъединяются. В соответствии с перемещением дисков происходит и перемещение стальной ленты. За счет такого перемещения выполняется плавное изменение передаточного момента, которое задаётся блоком управления коробкой передач для обеспечения эффективной работы двигателя.
Для оценки функционирования автоматической коробки передач и поиска возможных неисправностей необходим опыт, а также хорошее знание принципа её работы. По этой причине в случае появления сбоев в работе или неисправности самостоятельное их устранение не рекомендуется. Эти работы следует поручать специализированной мастерской.
Рисунок 10.13.1 - Компоненты АКПП SPEEDGEAR |
1 - Электронный акселератор. Перемещение педали регистрируется потенциометром и передается на блок управления двигателем в виде электрического сигнала;2 - Привод дроссельной заслонки. Открытие и закрытие дроссельной заслонки выполняется шаговым электродвигателем по сигналам блока управления двигателем;3 - Блок управления двигателем;4 - Блок управления коробкой передач;5 - Рычаг управления коробкой передач;6 - Датчик-выключатель тормозной педали. Сигнал торможения от датчика поступает на блок управления коробкой передач;7 - Дисплей положения рычага управления АКПП. |
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | |
Коробка переключения передач | Автоматическая, бесступенчатая, шести скоростная | |
Передаточные числа | 1-я передача | Бесступенчатое изменение от 2,432 до 0,422 при движении вперед, и 2,432 при движении назад |
2-я передача | ||
3-я передача | ||
4-я передача | ||
5-я передача | ||
Задняя передача | ||
Сцепление | - | |
Понижающая пара дифференциала | 4,647 | |
Число зубьев дифференциала | 17/79 | |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 13,5 |
carpod.ru
Авто зона - Ремонт Fiat Albea - Трансмиссия - Коробка передач
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», два ключа «на 17», «на 19», торцовые головки «на 13», «на 15», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, воронка, емкость для слива масла.Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:- повышенный (по сравнению с привычным) шум;- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;- утечка масла через уплотнения и прокладки.Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).3. Снимите аккумуляторную батарею...4. ...и полку ее крепления (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»; «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).6. Сожмите пассатижами фиксирующую скобу оболочки троса переключения передач...7. ...извлеките ее из паза наконечника оболочки троса.8. Извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из кронштейна.9. Подденьте отверткой...10. ...и отсоедините наконечник троса от рычага переключения передач.11. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач и наконечник оболочки троса.12. Отжав фиксатор...13. ...отсоедините колодку жгута проводов от выключателя фонарей света заднего хода и отведите в сторону провод с колодкой (вид снизу).14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»...15. ...и отведите провод в сторону.16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).17. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).18. Отверткой раскройте замок хомута...19. ...раскройте хомут крепления и извлеките провод датчика концентрации кислорода из кронштейна на коробке передач.20. Сожмите пассатижами и протолкните фиксатор разъема в отверстие кронштейна.21. Нажмите на фиксатор...22. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика концентрации кислорода. Отведите провод датчика от коробки передач.23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости и отведите провод от коробки передач.24. Установите опоры под двигатель и коробку передач.25. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку нижнего болта крепления распорки к корпусу коробки передач (здесь и далее для наглядности показано при снятом каталитическом нейтрализаторе системы выпуска отработавших газов).26. Выверните верхний болт кропления распорки.27. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку болта крепления кронштейна каталитического нейтрализатора.28. Выверните передний...29. ...и задний болты крепления передней крышки картера сцепления...30. ...и снимите крышку.31. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).32. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).33. Выверните болт верхнего крепления коробки передач...
34. ... и извлеките его из отверстия. Обратите внимание на наличие шайбы.35. Отведите кронштейн со жгутом проводов от коробки передач.36. Аналогично выверните второй болт верхнего крепления коробки передач.37. Выверните два болта крепления из отверстий в картере коробки передач...38. ...и, не отсоединяя шланг, отведите рабочий цилиндр выключения сцепления от коробки передач.39. Отверните гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив вниз заднюю часть коробки, снимите с автомобиля (для наглядности двигатель и коробку разбирали на верстаке).
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
41. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач смажьте шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
www.auto-zone.by
Замена масла в КПП Фиат Альбеа (решено) — 1 ответ
Изначально в коробку Фиат Альбеза залито синтетическое масло API GL-4 75W-80 TUTELA CAR ZC75 SYNTH. Естественно такое врятли найдешь, поэтому покупай фирмы, которой доверяешь, лишь бы соответствовало стандартам и спецификации. Например, неплохое ZIC G-F TOP 75W-85. В КПП Фиат Альбеа тебе потребуется купить две литрушки, поскольку в коробку влезит где-то 1,5 литра масла, хотя в руководстве по ремонту Albea/Palio, написано, что объем масла в механической КПП составляет 2 л., т.к. полностью все слить не удастся.
В целом никаких трудностей при замене масла МКПП FIAT Albea возникнуть не должно. Да и с чего бы… все достаточно просто: подлез под машину, нашел сливную пробку, выкрутил с лил в обрезанную канистру, закрутил, нашел заливное (оно же контрольный уровень) залил шприцом или провел шланг из подкапота до заливной дырки, и залил 1,5 литра масла. А там может и больше (если хорошо прогреешь машину и приподнимешь на домкрате с одной стороны, то наверняка больше получится слить). Лей пока не начнет вытекать.
Одно только, — смотри не перепутай болт крепления оси шестерни и сливную пробку! Сливная и заливная пробки находятся с разных сторон, а не одна под одной.
Где, какая пробка, смотри на фото.
Чтобы слить масло с коробки Альбеа понадобится шестигранник на «8»
Сливаем отработанное масло из коробки в подготовленную тару.
Для откручивания заливной пробки – шестигранник на «12».
Залив нового масла в коробку передач производим из подкапота (одев на канистру трубку подходящего размера).
Замену масла в коробке рекомендуется производить через каждые 60 тыс. км.
etlib.ru
Механическая коробка передач Фиат Альбеа
Автомобиль FIAT Albea комплектуется механической коробкой переключения передач типа С.514.5.15. Данная коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и крепится непосредственно к двигателю.
Коробка передач состоит из механизма передач главной передачи и дифференциала.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первичному валу коробки передач, на котором установлен ведомый диск сцепления.
Первичный и вторичный валы установлены параллельно друг другу, обеспечивая постоянное зацепление зубьев их шестерен, Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
Выходной вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам, Механизм переключения передач приводится в действие рычагом, расположенным на полу автомобиля.
Общий вид механической коробки передач типа С.514.5.15 приведен на рисунке ниже.
Двигатель | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD | |
Коробка переключения передач | Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Передаточные числа | 1-я передача | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 |
2-я передача | 2,158 | 2,158 | 2,158 | 2,158 | 2,238 | |
3-я передача | 1,480 | 1,480 | 1,480 | 1,480 | 1,444 | |
4-я передача | 1,121 | 1,121 | 1,121 | 1,121 | 1,029 | |
5-я передача | 0,897 | 0,829 | 0,829 | 0,829 | 0,767 | |
Задняя передача | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | |
Сцепление | Саморегулирующееся, педаль без свободного хода; привод сцепления - гидравлический | |||||
Понижающая пара дифференциала | 4,071 | 3,867 | 3,867 | 3,867 | 3,563 | |
Число зубьев дифференциала | 57/14 | 58/15 | 58/15 | 58/15 | 57/16 | |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 16,9 | 13,5 | 13,5 | 10,8 | - |
carpod.ru
Авто зона - Ремонт Fiat Albea - Трансмиссия
Особенности конструкции
Рис. 6.4. Устройство коробки передач и дифференциала: А - первичный вал; Б - вторичный вал; 1 - задняя крышка; 2 - шестерни первичного вала; 3 - шестерни вторичного вала; 4 - механизм переключения передач; 5 - вилки переключения передач; б - картер сцепления; 7 - сцепление; 8 - шестерни дифференциала; 9 - крышка дифференциала; 10 - картер коробки передачРис. 6.5. Общий вид коробки передач: 1 - задняя крышка; 2 - картер коробки передач; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - выключатель света заднего хода; 5 - рычаг вилки выключения сцепления; 6 - вал вилки выключения сцепления; 7 - картер сцепления; 8 - датчик скорости автомобиля; 9 - рычаг переключения передач; 10 - механизм переключения передач; 11 - сапун; 12 - рычаг выбора передачРис. 6.6. Привод управления коробкой передач: 1- корпус коробки передач; 2 - рычаг троса переключения передач; 3 - рычаг троса выбора передач; 4 - трос переключения передач; 5 - трос выбора передач; 6 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7- рукоятка рычага управления коробкой передач передачНа автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач.Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер 10 (рис. 6.4). Первичный вал запрессован в блок шестерен (рис. 6.5) и соединен с ним шлицами.На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I и V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 6 (рис. 6.6), рычага управления коробкой передач 7 с шаровой опорой, установленной в кулисе, тросов выбора 5 и переключения передач 4, а также рычагов 2 и 3 механизма переключения передач.Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединений внутренних шарниров приводов левого и правого колеса обеспечена сальниками.В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного отверстия.Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня и замена масла в коробке передач».
www.auto-zone.by