Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач. Акпп рено 19


Renault 19 | Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Коробка передач на Renault 19 может быть снята отдельно от двигателя. Ремонт коробки передач должен проводится только специалистами в автомастерской. Если Вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то Вам необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы Вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Коробка передач снимается вверх из моторного отсека. Прежде чем Вы приступите самостоятельно к проведению ремонтных работ, Вам следует сделать себе приспособление для подвешивания двигателя.

9.4 Снятие и установка коробки передач Renault 19

Монтируя тягу управления (3) в рукоятке переключения (1) коробки передач необходимо проверить цельность уплотнительной манжеты (2). В уплотнительной манжете должно быть немного смазки, чтобы винтовой палец и втулка не выходили раньше времени из строя. Изношенный шарнир является причиной неточного включения передач — его нельзя отрегулировать.

9.4 Снятие и установка коробки передач Renault 19

Так как двигатель опирается на коробку передач, его необходимо подвесить, чтобы снять коробку передач. В автомастерской для этого используется специальное устройство для подвешивания с винтовым воротом, с помощью которого можно центрировать двигатель с точностью до миллиметра — это особенно важно при сборке. Можно делать и так, как это показано на рисунке. Важно, чтобы при подвешивании прочность используемые материалы имели достаточную, а также предохранить двигатель от сползания. Например, можно укрепить поперечину со струбцинами на кузове.

Если включена 1-я передача, то рычаг переключения (1 и 6) при правильной регулировке должен прилегать верхним блокиратором заднего хода (3) к верхнему ограничителю (2) коробки передач. Одновременно между нижним блокиратором заднего хода (4) и нижним ограничителем (5) должен быть зазор «А», равный 2 мм. Если это не так, то необходимо отрегулировать механизм переключения передач. Цифрой «7» обозначена вилка тяги управления, у которой в положении 1-й передачи при затяжке тяги от конца штанги до начала накатки должно быть расстояние 5 мм.
9.4 Снятие и установка коробки передач Renault 19

9.4 Снятие и установка коробки передач Renault 19

Снятие

  1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите ее.
  2. При необходимости для увеличения рабочего пространства снимите капот двигателя.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра с креплением.
  4. Отсоедините тросик привода сцепления от коробки передач.
  5. Снимите вал тахометра с коробки передач.
  6. Отсоедините штекерное соединение выключателя фонарей заднего хода.
  7. Отсоедините провод массы от коробки передач.
  8. Отсоедините провода от стартера, при этом заранее пометьте разъемы.
  9. Слейте трансмиссионное масло в емкость.
  10. Только автомобиль с бензиновым двигателем: снимите датчик частоты оборотов.
  11. Отсоедините штекерные колодки вентилятора радиатора и термостата.
  12. Открутите верхнее крепление радиатора и сместите радиатор осторожно в правую сторону. Для защиты пластинок радиатора укройте их картоном.
  13. Только дизель: слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Снимите для этого нижний шланг радиатора.
  14. Снимите радиатор вместе с вентилятором.
  15. Все двигатели: приподнимите автомобиль спереди, зафиксируйте и снимите колеса.
  16. Левая сторона автомобиля: полностью снимите скобы дискового колесного тормозного механизма и подвяжите проволокой к крылу.
  17. Снимите брызговики.
  18. Отожмите тягу рулевой трапеции от рулевой поворотной опоры.
  19. Снимите уплотнительную манжету приводного вала с коробки передач.
  20. Снимите нижнее крепление стойки амортизатора с поворотного кулака.
  21. Снимите сферический шаровой палец поперечного балансира с поворотного кулака.
  22. Отожмите поперечный балансир вниз от поворотного кулака (с помощью монтировки).
  23. Снимите приводной вал полностью с поворотным кулаком и тормозным диском так, чтобы ролики подшипника внутреннего шарнира не попали в картер коробки передач.
  24. При разборке вала избегайте излишней нагрузки на шарниры вследствие растяжения. Нельзя превышать угол изгиба внутренних и внешних шарниров.
  25. Правая сторона транспортного средства: выбейте подходящей выколоткой распорный штифт приводного вала из коробки передач.
  26. Снимите нижнее крепление стойки амортизатора с поворотного кулака (2 болта с гайкой).
  27. Вытащите поворотный кулак наружу и отводите его в сторону, пока приводной вал не выйдет из коробки передач.
  28. Открутите от коробки передач кронштейн, соединяющий коробку с двигателем.
  29. Выкрутите оба нижних соединительных болта между двигателем и коробкой передач.
  30. Снимите брызговик коробки передач.
  31. Оттяните назад пыльник с тяги управления коробкой передач и снимите ее.
  32. Привяжите тягу управления к выхлопной трубе проволокой.
  33. Закрепите двигатель с помощью подъемного механизма.
  34. Открутите соединительные болты коробки передач/стартера и снимите стартер.
  35. Закрепите коробку передач снизу автомобильным домкратом, не сильно его нагружая.
  36. Открутите болты переднего и заднего крепления между двигателем и коробкой передач (от коробки передач и подшипника) и выньте их.
  37. Только дизель: снимите балансирную подвеску с коробки передач (3 болта в коробке передач, 4 болта в продольной балке).
  38. Снимите нижнюю (рычаг передачи реакционного момента) опору крутящего момента. При этом пометьте последовательность монтажа винтов!
  39. Все двигатели: на левый и правый распорный болт навинтите контргайки и затяните. Для откручивания распорных болтов необходим изогнутый накидной гаечный ключ, а также шарнирный ключ.
  40. При необходимости снимите оба хомута шланга сервопривода рулевого механизма.
  41. Осторожно отожмите коробку передач с помощью монтировки от корпуса двигателя. При этом установите коробку передач боковой крышкой (там располагаются шестеренки 5-й передачи) между лонжероном и вспомогательной рамой.
  42. Немного приподнимите двигатель.
  43. Чтобы подшипник выключения сцепления не соскользнул с приводного вала, надо зафиксировать вилку выключения сцепления подходящей дощечкой, вставленной между вилкой и опорой тросика сцепления.
  44. Если в наличии имеется дополнительный подъемный механизм, то закрепите цепь на фланцевых болтах коробки передач и опоры тросика сцепления.
  45. Опустите коробку передач на сторону крышки коробки передач.
  46. С помощью подъемного механизма или помощника осторожно выньте коробку передач из моторного отсека.

Установка

  1. Перед установкой смажьте первичный вал коробки передач и направляющую гильзу упорного подшипника тонким слоем пасты «Molykote 55 Plus».
  2. Смажьте клиновое зацепление приводных и шарнирных валов небольшим количеством консистентной смазки MoS2.
  3. Проверьте правильность расположения центровочных гильз во фланце коробки передач.
  4. Опустите коробку передач в моторный отсек и установите соостно с двигателем.
  5. Закрутите распорные болты.
  6. Установите соединительные болты и затяните (М 10 моментом 45 Нм; M12 моментом 55 Нм).
  7. Проверьте положение системы двигатель — коробка передач в моторном отсеке и при необходимости подкорректируйте его.
  8. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию коробки передач.
  9. При необходимости отрегулируйте переключение передач.
 border=

 Рекомендация: излишек смазочного материала на первичном вале коробки передач может попасть на диск сцепления. Поэтому наносите его в небольшом количестве.

Картер коробки передач сделан из легкого металла. Сильная затяжка резьбовых соединений может привести к срыву резьбы. Поэтому очень важно, чтобы соблюдались предписанные моменты затяжки всех болтов.

automn.ru

Renault 19 | Технические характеристики акпп

ПозицияТехнические характеристики
Тип коробки передачA6MF1
Модель двигателяБензин 2,0 MPI
Тип гидротрансформатора3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный
Габариты гидротрансформатораO236мм (9,2913дюйма)
Система масляного насосаParachoid
Фрикционные элементы
Муфта: 2шт.
Тормоз: 3шт.
Обгонная муфта: 1шт.
Планетарная передача3EA
Передаточное число1-я передача4.212
2-я передача2.637
3-я передача1800
4-я передача1.386
5-я передача
1000
6-я0.772
Задний ход3.385
Конечное передаточное число3,510
Поршень выравнивания давления жидкости2EA
Аккумулятор4шт.
Электромагнитный клапан8шт. (VFS: 6шт., выключатель: 2шт.)
Положения рычага переключения передач4диапазона (P,R,N,D)
Масляный фильтр1EA

Клапан VFS: электромагнитный клапан с переменным усилием (Variable Force Solenoid)

Датчики

Датчик скорости на входе

▶ Тип: датчик на эффекте Холла

Технические характеристики

Рабочее состояние (°C)°F((-)40~150)) -40~302
Воздушный зазор, (мм) дюймы(1,2~1,8) 0,0472~0,0709
Выходное напряжение (В)Высокий1,18~1,68
Низкий
0,59~0,84

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА

▶ Тип: датчик на эффекте Холла

Технические характеристики

Рабочее состояние (°C)°F((-)40~150)) -40~302
Воздушный зазор, (мм) дюймы(1,1~1,15)0,043~0,061
Напряжение на выходе:Высокий1,18~1,68
Низкий0,59~0,84

Датчик температуры масла

Тип: с отрицательным температурным коэффициентом

Технические характеристики

Темп. [(°C)°F]Сопротивление [кОм]
(-40)-4048.1
(-20)-4.015,6
(0)32.05.88
(20)68.02.51
(40)104.01,19
(60)140.00.61
(80)176.00,32
(100)212.00,18
(120)248.00.10
(140)284.00.06
(150)302.00,05

Выключатель замедлителя

Тип: объединение выходных сигналов от четырех выводов

Технические характеристики

Питание (B)12
Тип выходаКомбинация выходных сигналов

Электромагнитный клапан

Клапан VFS с непосредственным управлением [тормоз 2/6 передач, гидротрансформатор]

Тип управления: нормально-низкий

Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2)9,81~500,14 (0,1~5,1, 1,42~72,54)
Текущее значение (мА)50~850
Внутреннее сопротивление (Ом)5.1

Клапан VFS с непосредственным управлением [тормоз понижающей передачи, муфта повышающей передачи, муфта передач 3/5/R]

Тип управления: нормально-высокий

Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2)500,14~9,81 (5,1~0,1, 72,54~1,42)
Текущее значение (мА)50~850
Внутреннее сопротивление (Ом)5.1

Клапан VFS управления линейным давлением

Тип управления: нормально-высокий

Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2)500,14~9,81 (5,1~0,1, 72,54~1,42)
Текущее значение (мА)50~850
Внутреннее сопротивление (Ом)5.1

Электромагнитный клапан включения/выключения (SS-A, SS-B)

Тип управления: нормально-низкий

Управляющее давление, кПа (кгс/см2, фунт/дюйм2)490.33(5.0, 71.12)
Внутреннее сопротивление (Ом)10 ~ 11

Таблица работы электромагнитных клапанов

SS-ASS-BТормоз понижающей передачи VFSМуфта понижающей передачи VFSМуфта передач 3/5/R VFSТормоз 2/6 передач VFS
N-HN-HN-HN-L
N, P
1ΔΔ
2
3
4
5
6
Низ.
R

0 : Подключен

Δ : Подключается на скорости выше 8 км/ч

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

ПозицияН·мкгс·мфунт·фут
Болт крепления блока БУТ9,8 ~ 11,81,0 ~ 1,27,2 ~ 8,7
Болт крепления кронштейна троса переключения передач14,7 ~ 21,61,5 ~ 2,210,8 ~ 15,9
Болт крепления датчика частоты вращения первичного вала9,8 ~ 11,81,0 ~ 1,27,2 ~ 8,7
Болт крепления датчика частоты вращения вторичного вала9,8 ~ 11,81,0 ~ 1,27,2 ~ 8,7
Болт крепления рычага переключения передач8.8 ~ 13.70.9 ~ 1.49.4 ~ 10.8
Болт крепления выключателя блокировки9,8 ~ 11,81,0 ~ 1,27,2 ~ 8,7
Болт крепления крышки блока управляющих клапанов13,7~15,71,4~1,610,8~11,6
Болт с кольцом2,9 ~ 4,90,3 ~ 0,52,2 ~ 3,6
Пробка сливного отверстия38,2~48,13,9~4,928,2~35,4
Болт крепления гидротрансформатора45.1 ~ 52.04.6 ~ 5.333.3 ~ 38.3
Болт крепления электродвигателя стартера42,2 ~ 53,94,3 ~ 5,531,1 ~ 39,8
Верхний болт крепления АКПП (АКПП=>двигатель)42,2 ~ 53,94,3 ~ 5,531,1 ~ 39,8
Нижний болт крепления АКПП (двигатель=>АКПП)42,2 ~ 48,14.3 ~ 4.931.1 ~ 35.4
42,2 ~ 53,94,3 ~ 5,531,1 ~ 39,8
Болт опорного кронштейна АКПП88.3 ~ 107.99.0 ~ 11.065.1 ~ 79.6

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПозицияПрименяемая марка смазочного материалаКоличество
Трансмиссионная жидкостьSK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyndai Genuine ATF SP-IV7,1л (1,93амер.галлона, 7,71амер.кварты, 6,42англ.кварты)

ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ СОСТАВ

ПозицияПрименяемый герметизирующий состав
Задняя крышкаLOCTITE FMD-546 или THREE-BOND TB1281B
Корпус гидротрансформатора

automn.ru

Renault 19 | Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач в разрезе

9.5 Автоматическая коробка передач Renault 19

Уже с начала производства Renault 19, модификации GTS и ТЕЛЕКС (двигатель 1,7  л) могли быть оборудованы управляемой с помощью электроники 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (внутреннее обозначение — MB3). Начиная с 1991 года, для модификации 1,8 S предлагалась также созданная на базе коробки передач MB3 усовершенствованная автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, которая также управляется микропроцессором. Обозначением этой разработанной совместно с «Фольксвагеном» автоматической 4-ступенчатой коробки передач является «AD4». Она управляется двойной программой переключения: по выбору водителя и с помощью микропроцессора.

Микропроцессор постоянно поддерживает давление масла на оптимальном уровне. Коробка передач имеет механический блокиратор преобразователя крутящего момента на третьей и четвертой передаче. Передаточное число четвертой передачи определено как «Overdrive» (ускоряющая передача).

Принцип действия автоматической 4-ступенчатой коробки передач AD4

В автоматических коробках передач двигатель приводит в действие звездочку насоса в гидротрансформаторе. Приведенная во вращение жидкость преобразователя поступает под давлением посредством направляющего колеса к турбинному колесу, которое приходит в движение. Между звездочкой насоса и турбинным колесом существует определенная разница в частоте вращения. Она велика при разгоне и уменьшается с увеличением скорости. В обычной автоматической коробке передач всегда имеется так называемое «проскальзывание». В автоматической коробке передач AD4 на Renault 19 гидротрансформатор крутящего момента на третьей и четвертой передаче преобразуется посредством механического перемыкания преобразователя в неподвижный двусторонний привод.

Таким образом, предотвращается нежелательное проскальзывание, которое приводит к повышенному расходу топлива при уменьшении передаваемого усилия. Элементом автоматической коробки передач являются так называемые планетарные ряды. Они представляют собой зубчатое колесо, которое обеспечивает вращение 3 других зубчатых колес. Над этим устройством располагается зубчатое колесо с внутренним зацеплением (эпицикл). Каждая из этих 2 конструктивных групп связана друг с другом и образует собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Изменение передаточного числа происходит посредством фиксации или освобождения частей планетарного ряда. Переключение осуществляется без прерывания передачи тягового усилия от двигателя к колесам. Фиксацию и освобождение обеспечивают управляемые гидравлическим способом фрикционы и тормоза.

automn.ru

Ремонт Рено 19 : Коробка передач Renault 19

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено 19 1989-1996 г.в.
  3. Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач в разрезе

 Коробка передач Renault 19

Мощность двигателя передается через сцепление на входной вал коробки передач. На этом входном валу закреплены 6 шестеренок (включая задний ход), которые находятся в постоянном зацеплении с 6 шестеренками на приводном вале. Эти шестеренки могут свободно вращаться до тех пор, пока одна из них при включении определенной передачи не придет в зацепление с соответствующей шестеренкой на приводном валу. Отношение числа зубьев конкретной пары сопряженных шестеренок дает в итоге соответствующее передаточное число.

Renault 19 имеет полностью синхронизированные передачи для движения передним ходом. Шестеренки на приводном и на выходном вале опираются на стержнеподобные ролики («иглы»). Таким образом, между валом и шестеренками не существует никакого постоянного крепления. Шестеренки между собой всегда остаются в зацеплении. При переключении передач происходит зацепление между шестеренкой и валом, а не между зубчатыми колесами. Чтобы уравнять частоту вращения вала и шестеренок друг с другом, часть одного вала скользит по поверхности другого вала посредством трущихся элементов. Благодаря трению более быстрый вал притормаживается до тех пор, пока при равной (синхронной) скорости вращения не удастся произвести передающее тягу зацепление.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство 2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув 3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа 4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания 6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача 9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника 13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания 14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение 15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства 16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция 17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона 18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя 19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные 20.0 Технические данные

automend.ru

Электронное управление автоматической коробкой передач Renault 19

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено 19 1989-1996 г.в.
  3. Электронное управление автоматической коробкой передач

Электронное управление автоматической коробкой передач

Элементы механизма рычага управления автоматической коробкой передач

 Электронное управление автоматической коробкой передач Renault 19

Электронное управляющее устройство обрабатывает сигналы от различных элементов:

  • Рычаг управления автоматической коробкой передач с многофункциональным переключателем предназначен для определения положения рычага. Положение рычага управляет также включением фонарей заднего хода и блокиратором стартера при включенной передаче.
  • Переключатель Комфорт/Спорт наряду с рычагом управления автоматической коробкой передач служит для определения желаемого режима переключения.
  • Потенциометр дроссельной заслонки служит для определения положения дроссельной заслонки. Этот сигнал необходим для расчета оптимальных точек переключения при настоящей нагрузке двигателя.
  • Датчик скорости установлен в коробке передач для определения скорости движения и также для расчета оптимальных точек переключения.
  • Переключатель резкого нажатия на педаль акселератора расположен в тросике управления дроссельной заслонкой; он дает сигнал, что педаль газа полностью нажата. Вследствие этого переключение на более высокую передачу будет происходить чуть позже или при необходимости осуществляется переключение на 1 или 2 передачи ниже.
  • Выключатель сигнала торможения служит для разблокировки электромагнитной защелки рычага управления автоматической коробкой передач. Только при нажатой педали тормоза и освобожденной педали газа рычаг управления автоматической коробкой передач может быть переведен из положения «P» или «N» в положение какой-либо передачи.
  • Датчик температуры ATF служит для определения температуры жидкости привода. Существенная разница частоты оборотов двигателя и коробки передач может вызвать значительный нагрев ATF. Постоянно измеряя температуру ATF, микропроцессор в управляющем устройстве рассчитывает необходимое давление жидкости и приводит его в соответствие с действующей ситуацией. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и способствует снижению температуры ATF.

Управление процессом переключения

Если Вы перемещаете рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «D», находящаяся под давлением ATF попадает в золотник (в клапан переключения передач) в золотниковой коробке. Эти золотники гидравлическим способом управляют фрикционами и тормозными лентами. Давление при этом регулируется посредством управляющего устройства с электромагнитными клапанами и таким образом определяется момент переключения на более низкую или более высокую передачу, а также обеспечивается «мягкость» процесса переключения.

Самоконтроль

Электронное управляющее устройство может распознавать и запоминать случающиеся неисправности. Для этого программа контроля наблюдает за входными и выходными сигналами всех датчиков и элементов коробки, а также за их электрическими цепями. Случившиеся неисправности запоминаются в долговременной памяти. В автомастерской устройство памяти исследуется специальным диагностическим прибором на наличие записей о неполадках. Если Вы предполагаете наличие неисправности в управлении автоматической коробкой передач, то Вы можете получить сведения об этом из памяти управляющего устройства только в автомастерской по обслуживанию Renault.

Контрольная лампочка автоматической коробки передач

Для оповещения о неисправностях на панели приборов имеется контрольная и предупреждающая лампы.

  • Нормальная индикация: в положение рычага управления автоматической коробкой передач «P» или «N» лампа загорается, если включено зажигание и запускается двигатель.
  • После того как Вы отпустите ключ зажигания и двигатель запущен, лампа погаснет через 3 сек.
  • Индикация неисправности: при работающем вхолостую двигателе или при поездке лампа горит постоянно.
  • Лампа вспыхивает на короткое время.
  • Лампа мигает во время поездки.
  • При неподвижном автомобиле или во время поездки лампа горит примерно 1 секунду.

Это возможно при температурах ниже — 20 °C или выше 140 °C. При этом нужно сбавить скорость до достижения нормальной температуры ATF.

Аварийная программа

Если управляющее устройство обнаруживает неисправность, которая оказывает значительное отрицательное воздействие на автоматическую коробку передач, или если неисправно само управляющее устройство, в действие вступает аварийная программа движения. Тогда автоматическая коробка передач переключается только до 3-й передачи. Таким образом, Вы, как водитель, получаете сигнал для распознавания дефекта в автоматической коробке передач. Также можно включить передачу «R».

Проверка автоматической коробки передач

Самостоятельно автолюбитель почти ничего не может исправить в автоматической коробке передач. Проверки помогают, однако, обнаружить неисправность, что весьма полезно при покупке подержанного автомобиля.

  1. При неисправностях в первую очередь проверьте уровень ATF в коробке передач.
  2. Если ATF на щупе пахнет горелым, то возможно сложное повреждение автоматической коробки передач. При этом могут быть неисправны фрикционы или тормозные ленты.
  3. При пробной поездке проверьте плавность переключения передач.
  4. То, как происходит переключение, показывает состояние автоматической коробки передач.
  5. Правильная регулировка тросиков «газа» и переключения является важной предпосылкой безупречной работы автоматической коробки передач.

Оценка процесса переключения передач

  1. Во время пробной поездки обратить Ваше внимание на процесс переключения передач:
  2. Переключение на повышенную передачу:
  3. При частично нажатой педали газа переключение передач едва можно заметить;
  4. При полном открытии дроссельной заслонки или при резком нажатии на педаль акселератора, Вы почувствуете несколько отчетливых переходов, хотя все же переключение на более высокую передачу должно всегда восприниматься как мягкое. Кратковременное повышение оборотов при переключении передач указывает на неисправность, причину которой необходимо определить.
  5. Переход с высших передач на низшие: без «газа» (при движении накатом) едва ощутимо на очень низких скоростях. Нормальным является толчок при частичной или полной нагрузке. Переключение на пониженную передачу «без газа» вручную с помощью рычага управления автоматической коробкой передач длится до 2 секунд. Если при переключении на низшую ступень с помощью рычага управления «газа», то переключение передач происходит без задержки.

Точки переключения автоматической коробки передач

С 1 на 2

Со 2 на 3

С 3 на 4

С 4 на 3

С 3 на 2

Со 2 на 1

Коробка передач MB3 Частично нажатая педаль «газа» Полный «газ» Резко нажатая педаль «газа»

23 72 72

40 118 118

— — —

— — —

27 102 102

15 63 63

Ручка переключения передач в положении

C

S

C

S

C

S

C

S

C

S

C

S

Коробка передач AD4 Частично нажатая педаль «газа» Полный газ Резко нажатая педаль «газа»

17 36 42

20 42 44

35 70

40 80

60 117

70 128

47 103

50 112

30

10

26

30

80

131

130

52 78

68 81

40

 border=

 Рекомендация: если двигатель Renault 19 с автоматической коробкой передач не заводится, то Вам не поможет буксировка. Гидротрансформатор не обеспечивает соединение с двигателем, если двигатель не работает. Вам может помочь только «прикуривание» с помощью дополнительного кабеля от другого автомобиля. Если Вам необходимо отбуксировать автомобиль, то это осуществляется при положении «N» рычага управления автоматической коробкой передач на расстояние не более 50 км при скорости максимум 50 км/ч! Регулировочные работы и, прежде всего, ремонт должны проводиться только в автомастерской.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство 2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув 3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа 4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания 6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача 9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника 13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания 14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение 15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства 16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция 17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона 18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя 19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные 20.0 Технические данные

automend.ru

Привод (коробка передач) и главная передача Renault 19. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено 19 1989-1996 г.в.
  3. Привод (коробка передач) и главная передача

9.0 Привод (коробка передач) и главная передача Привод (коробка передач) и главная передача Выбор передачи Правильный выбор передачи имеет огромное значение для оптимального использования мощности двигателя. Так, например, при обгоне требуется максимальное тяговое усилие, в то время как при спокойном движении автомобиля на прямой передач...

9.1 Коробка передач 35420 original b 119 Коробка передач Коробка передач в разрезе 1 — входной вал; 2 — ведомое коническое зубчатое колесо дифференциального механизма; 3 — приводной вал; 4 — коническое колесо дифференциального механизма; 5 — основной вал. Мощность двигателя передается через сцепление на входной вал коробки ...

9.2 Регулировка переключения передач 35572 original b 120 Регулировка переключения передач Элементы механизма переключения передач 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — уплотнительная манжета рукоятки переключения; 3 — рычаг переключения с блокиратором заднего хода; 4 — тяга управления; 5 — брызговик; 6 — пружина тяги управления; 7 — ко...

9.3 Устранение неисправностей Устранение неисправностей Шумы в коробке передач Со временем в коробке передач могут появиться шумы.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проверьте уровень масла в коробке передач. Если ревущий шум появляется ...

9.4 Снятие и установка коробки передач 35913 original r 120 Снятие и установка коробки передач Коробка передач на Renault 19 может быть снята отдельно от двигателя. Ремонт коробки передач должен проводится только специалистами в автомастерской. Если Вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то Вам необходимо приподнять автомобиль таким образом, что...

9.5 Автоматическая коробка передач 36053 original r 123 Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач в разрезе 1 — планетарный ряд; 2 — фрикцион; 3 — масляный радиатор; 4 — гидротрансформатор; 5 — привод тахометра; 6 — конические колеса дифференциального механизма; 7 — ведомое коническое колесо. Уже с начала производства...

9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 36228 original r 124 2 Электронное управление автоматической коробкой передач Элементы механизма рычага управления автоматической коробкой передач 1 — рычаг управления автоматической коробкой передач; 2 — корпус рычага управления автоматической коробкой передач; 3 — опора тросика; 4 — натяжитель тросика; 5 —...

9.7 Главная передача 36434 original b 125 Главная передача Элементы главной передачи 1 — корпус дифференциала; 2 — ведомое коническое зубчатое колесо; 3 — выходной вал коробки передач; 4 и 7 — диски сателлита; 5 — распорная втулка; 6 — планетарное колесо; 8 — ось сателлита; 9 — распорное кольцо и упорное кольцо. Коробка пер...

9.8 Приводные валы 36636 original r 126 Приводные валы Каждый приводной вал состоит из 3 частей: сваренного с осью подвижного шарнира, тела вала скрепленного мелкошлицевым соединением и шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) со стороны колеса. Из-за того, что корпус коробки передач расположен не по центру моторного отсека, передача...

9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 36830 original 129 Проверка уплотнительных манжет приводных валов Элементы приводных валов 1 — гайка ступицы колеса; 2 — концевая цапфа вала со стороны колеса; 3 — оболочка шарнира; 4 — уплотнительная манжета шарнира со стороны колеса; 5 — приводной вал; 6 — уплотнительная манжета шарнира со стороны колес...

9.10 Устранение неисправностей Устранение неисправностей Обычно приводные валы не создают серьезных проблем. Их срок службы существенно зависит от способа езды. Старт с места на полном газу с повернутыми передними колесами или разгон с пробуксовывающими ведущими колесами ведут к досрочному выходу приводных валов из строя. У ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство 2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув 3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа 4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания 6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача 9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника 13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания 14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение 15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства 16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция 17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона 18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя 19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные 20.0 Технические данные

automend.ru

Renault 19 | Электронное управление автоматической коробкой передач

Электронное управление автоматической коробкой передач

Элементы механизма рычага управления автоматической коробкой передач

9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач Renault 19

Электронное управляющее устройство обрабатывает сигналы от различных элементов:

  • Рычаг управления автоматической коробкой передач с многофункциональным переключателем предназначен для определения положения рычага. Положение рычага управляет также включением фонарей заднего хода и блокиратором стартера при включенной передаче.
  • Переключатель Комфорт/Спорт наряду с рычагом управления автоматической коробкой передач служит для определения желаемого режима переключения.
  • Потенциометр дроссельной заслонки служит для определения положения дроссельной заслонки. Этот сигнал необходим для расчета оптимальных точек переключения при настоящей нагрузке двигателя.
  • Датчик скорости установлен в коробке передач для определения скорости движения и также для расчета оптимальных точек переключения.
  • Переключатель резкого нажатия на педаль акселератора расположен в тросике управления дроссельной заслонкой; он дает сигнал, что педаль газа полностью нажата. Вследствие этого переключение на более высокую передачу будет происходить чуть позже или при необходимости осуществляется переключение на 1 или 2 передачи ниже.
  • Выключатель сигнала торможения служит для разблокировки электромагнитной защелки рычага управления автоматической коробкой передач. Только при нажатой педали тормоза и освобожденной педали газа рычаг управления автоматической коробкой передач может быть переведен из положения «P» или «N» в положение какой-либо передачи.
  • Датчик температуры ATF служит для определения температуры жидкости привода. Существенная разница частоты оборотов двигателя и коробки передач может вызвать значительный нагрев ATF. Постоянно измеряя температуру ATF, микропроцессор в управляющем устройстве рассчитывает необходимое давление жидкости и приводит его в соответствие с действующей ситуацией. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и способствует снижению температуры ATF.

Управление процессом переключения

Если Вы перемещаете рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «D», находящаяся под давлением ATF попадает в золотник (в клапан переключения передач) в золотниковой коробке. Эти золотники гидравлическим способом управляют фрикционами и тормозными лентами. Давление при этом регулируется посредством управляющего устройства с электромагнитными клапанами и таким образом определяется момент переключения на более низкую или более высокую передачу, а также обеспечивается «мягкость» процесса переключения.

Самоконтроль

Электронное управляющее устройство может распознавать и запоминать случающиеся неисправности. Для этого программа контроля наблюдает за входными и выходными сигналами всех датчиков и элементов коробки, а также за их электрическими цепями. Случившиеся неисправности запоминаются в долговременной памяти. В автомастерской устройство памяти исследуется специальным диагностическим прибором на наличие записей о неполадках. Если Вы предполагаете наличие неисправности в управлении автоматической коробкой передач, то Вы можете получить сведения об этом из памяти управляющего устройства только в автомастерской по обслуживанию Renault.

Контрольная лампочка автоматической коробки передач

Для оповещения о неисправностях на панели приборов имеется контрольная и предупреждающая лампы.

  • Нормальная индикация: в положение рычага управления автоматической коробкой передач «P» или «N» лампа загорается, если включено зажигание и запускается двигатель.
  • После того как Вы отпустите ключ зажигания и двигатель запущен, лампа погаснет через 3 сек.
  • Индикация неисправности: при работающем вхолостую двигателе или при поездке лампа горит постоянно.
  • Лампа вспыхивает на короткое время.
  • Лампа мигает во время поездки.
  • При неподвижном автомобиле или во время поездки лампа горит примерно 1 секунду.

Это возможно при температурах ниже — 20 °C или выше 140 °C. При этом нужно сбавить скорость до достижения нормальной температуры ATF.

Аварийная программа

Если управляющее устройство обнаруживает неисправность, которая оказывает значительное отрицательное воздействие на автоматическую коробку передач, или если неисправно само управляющее устройство, в действие вступает аварийная программа движения. Тогда автоматическая коробка передач переключается только до 3-й передачи. Таким образом, Вы, как водитель, получаете сигнал для распознавания дефекта в автоматической коробке передач. Также можно включить передачу «R».

Проверка автоматической коробки передач

Самостоятельно автолюбитель почти ничего не может исправить в автоматической коробке передач. Проверки помогают, однако, обнаружить неисправность, что весьма полезно при покупке подержанного автомобиля.

  1. При неисправностях в первую очередь проверьте уровень ATF в коробке передач.
  2. Если ATF на щупе пахнет горелым, то возможно сложное повреждение автоматической коробки передач. При этом могут быть неисправны фрикционы или тормозные ленты.
  3. При пробной поездке проверьте плавность переключения передач.
  4. То, как происходит переключение, показывает состояние автоматической коробки передач.
  5. Правильная регулировка тросиков «газа» и переключения является важной предпосылкой безупречной работы автоматической коробки передач.

Оценка процесса переключения передач

  1. Во время пробной поездки обратить Ваше внимание на процесс переключения передач:
  2. Переключение на повышенную передачу:
  3. При частично нажатой педали газа переключение передач едва можно заметить;
  4. При полном открытии дроссельной заслонки или при резком нажатии на педаль акселератора, Вы почувствуете несколько отчетливых переходов, хотя все же переключение на более высокую передачу должно всегда восприниматься как мягкое. Кратковременное повышение оборотов при переключении передач указывает на неисправность, причину которой необходимо определить.
  5. Переход с высших передач на низшие: без «газа» (при движении накатом) едва ощутимо на очень низких скоростях. Нормальным является толчок при частичной или полной нагрузке. Переключение на пониженную передачу «без газа» вручную с помощью рычага управления автоматической коробкой передач длится до 2 секунд. Если при переключении на низшую ступень с помощью рычага управления «газа», то переключение передач происходит без задержки.

Точки переключения автоматической коробки передач

С 1 на 2

Со 2 на 3

С 3 на 4

С 4 на 3

С 3 на 2

Со 2 на 1

Коробка передач MB3 Частично нажатая педаль «газа» Полный «газ» Резко нажатая педаль «газа»

23 72 72

40 118 118

— — —

— — —

27 102 102

15 63 63

Ручка переключения передач в положении

C

S

C

S

C

S

C

S

C

S

C

S

Коробка передач AD4 Частично нажатая педаль «газа» Полный газ Резко нажатая педаль «газа»

17 36 42

20 42 44

35 70

40 80

60 117

70 128

47 103

50 112

30

10

26

30

80

131

130

52 78

68 81

40

 border=

 Рекомендация: если двигатель Renault 19 с автоматической коробкой передач не заводится, то Вам не поможет буксировка. Гидротрансформатор не обеспечивает соединение с двигателем, если двигатель не работает. Вам может помочь только «прикуривание» с помощью дополнительного кабеля от другого автомобиля. Если Вам необходимо отбуксировать автомобиль, то это осуществляется при положении «N» рычага управления автоматической коробкой передач на расстояние не более 50 км при скорости максимум 50 км/ч! Регулировочные работы и, прежде всего, ремонт должны проводиться только в автомастерской.

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта