Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Ford transit акпп


Автоматическая коробка передач Форд Транзит

___________________________________________________________

двигатель форд транзит      форд транзит дизель      форд транзит тнвд      сцепление форд транзит

мост форд транзит      кпп форд транзит      рейка рулевая форд транзит      гур форд транзит

___________________________________________________________

Автоматическая коробка передач Форд Транзит

На некоторых моделях Ford Transit может быть установлена 3- или 4-скоростная автоматическая трансмиссия (АКПП). Рычаг переключения режимов трансмиссии установлен в центре кабины и имеет Т-образную рукоятку с кнопкой блокиратора на боку.

Блокиратор предназначен для предотвращения случайного перемещения рычага, недопустимого в данных условиях. Для перемещения рычага в направлениях, кнопка должна быть нажата (на 4-скоростной трансмиссии режимы переключаются аналогично, но имеется еще одно («3») положение для движения вперед, которое включается без нажатия кнопки блокиратора).

При установке рычага в положение «D» (полностью автоматический режим) автомобиль Форд Транзит будет двигаться вперед, автоматически переключая передачи во всем диапазоне в зависимости от скорости движения и положения педали акселератора.

Если рычаг АКПП Форд Транзит установить в положение «1», «2» или «3» (принудительное ограничение высшей передачи), то при движении будет включаться только 1-я, 1-я и 2-я, или 1-я, 2-я и 3-я передачи соответственно (положение «3» имеется только у 4-скоростной трансмиссии), а более высокие передачи включаться не будут — такой режим применяется на длинных спусках и на скользкой дороге.

Положение «N» — нейтральное, АКПП Ford Transit полностью отключена от двигателя. При установке рычага в положение «R» включается передача заднего хода, а в положении «Р» (стоянка) трансмиссия блокируется специальной собачкой, и автомобиль невозможно сдвинуть с места.

В автоматическую трансмиссию (АКПП) Форд Транзит встроен выключатель блокировки стартера, который делает запуск двигателя возможным только в том случае, если рычаг установлен в положение «Р» или «N».

Автоматическая коробка передач Форд Транзит состоит из гидротрансформатора и планетарного редуктора. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую турбину, передающую энергию от двигателя к редуктору и способную изменять крутящий момент в широких пределах, в зависимости от скоростей вращения ведущего и ведомого колес турбины.

Гидротрансформатор АКПП Форд Транзит может блокироваться (это происходит, когда автомобиль разгоняется до большой скорости на высшей передаче), при этом двигатель жестко связывается с редуктором, а «пробуксовка» гидротрансформатора прекращается, благодаря чему снижается расход топлива и уровень шума.

Планетарный редуктор с гидравлическим управлением автоматической коробки передач Форд Транзит, имеющий три (или четыре) передачи для движения вперед и одну для заднего хода, переключается в зависимости от скорости движения автомобиля и от положения педали акселератора, что достигается с помощью внутреннего регулятора (центробежного и вакуумного) и управляющих клапанов. Выбор передачи, соответствующей конкретным условиям движения, производится автоматически.

При необходимости буксировки рычаг переключения режимов должен быть установлен в положение «N» (нейтральное). Автомобиль Форд Транзит с АКПП нельзя буксировать со скоростью свыше 50 км/час и на расстояние более 50 км. Если эти условия выполнить нельзя, следует перед буксировкой отсоединить карданный вал.

Масло автоматической коробки передач Ford Transit охлаждается с помощью пластинчатого масляного радиатора, установленного справа от радиатора системы охлаждения.

Рис.85. 3-скоростная автоматическая коробка передач Форд Транзит

1. Центробежный регулятор, 2. Зубчатое колесо стояночной блокировки, 3. Обгонная муфта, 4. Задняя тормозная лента, 5. Фрикцион 1-й и 2-й передач, 6. Фрикцион высшей передачи и заднего хода, 7. Передняя тормозная лента, 8. Гидротрансформатор, 9. Насос, 10. Передний сервопривод тормозной ленты, 11. Блок клапанов, 12. Вакуумный привод, 13. Задний сервопривод тормозной ленты

Ввиду сложности устройства АКПП Форд Транзит, ее ремонт или регулировка должны производится специалистом, имеющим необходимые навыки и оборудование. Вследствие этого, в последующих разделах приводится только общая информация и указания по техническому обслуживанию коробки и регулировочным операциям, которые могут быть произведены владельцем.

Внутреннее устройство трехскоростной автоматической трансмиссии Ford Transit (АКПП) показано на рис.85.

Техническое обслуживание автоматической коробки передач Форд Транзит

С периодичностью, указанной в техническом обслуживании автомобиля выполняйте следующие работы:

- Проверяйте уровень масла в АКПП.

- Смазывайте тросы, тяги и шарниры привода переключения режимов и включения пониженной передачи («кик-дауна») моторным маслом. Проверяйте надежность крепления деталей привода.

- Осматривайте шланги масляного радиатора, соединения трансмиссии и сальники, чтобы своевременно обнаружить утечку масла.

- Проверяйте и регулируйте натяжение тормозных лент (эту работу желательно поручить специалисту).

Проверка уровня масла в АКПП Форд Транзит

Уровень масла на разогретой трансмиссии (после поездки), поставив автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Трансмиссия (АКПП Ford Transit) прогревается до рабочей температуры (70 — 80°С) после пробега примерно 15 км (в холодную погоду — 20-25 км).

При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на тормоз и трижды передвиньте рычаг переключения режимов через все положения, в конце установив его в положение «Р».

Не выключая двигатель, подождите 1 минуту, а затем вытащите масломерный щуп из АКПП Форд Транзит (двигатель при этом должен работать на холостом ходу). Протрите щуп чистой, не оставляющей волокон тканью, вставьте его обратно в трансмиссию и снова вытащите. Уровень масла должен находиться между двумя метками (в пределах выреза) на щупе.

Если необходимо, долейте масло через направляющую трубку щупа при помощи воронки. Внимательно следите, чтобы вместе с маслом в трансмиссию не попала грязь — даже незначительное загрязнение может вывести трансмиссию из строя.

Добавляйте масло маленькими порциями, чтобы не превысить максимальный уровень — трансмиссия может хорошо работать только при НОРМАЛЬНОМ уровне масла. Помните, что необходимость часто доливать масло указывает на наличие утечки.

Одновременно с уровнем проверьте состояние масла. Если масло на конце щупа имеет черный или темный красно-коричневый цвет, а также если при растирании масла между пальцами в нем чувствуются частицы сажи, масло необходимо заменить. Для оценки состояния масла рекомендуется сравнить его по цвету и на ощупь со свежим маслом.

Вставьте на место щуп и выключите двигатель.

Снятие и установка автоматической коробки передач Форд Транзит

Помните, что диагностика неисправностей АКПП Форд Транзит проводится непосредственно на автомобиле. Снимать трансмиссию следует только после того, как ее неисправность будет определена специалистом с применением соответствующего оборудования.

Откройте капот и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Освободите фиксаторы и удалите нижнюю звукоизоляцию двигателя (при наличии).

Снимите воздушный фильтр, если он установлен на двигателе сверху.

Снимите карданный вал. Заткните отверстие в удлинителе заглушкой (пробкой), чтобы избежать потерь масла из трансмиссии. Снимите стартер.

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и средней секции выхлопной системы и удалите ее из-под автомобиля.

Отсоедините от задней части АКПП Форд Транзит трос спидометра. При наличии электронного тахографа, отсоедините его провода.

На 3-скоростной автоматической коробке передач Форд Транзит отсоедините тяги привода переключения режимов от трансмиссии и промежуточного рычага.

На 4-скоростной АКПП Ford Transit установите рычаг переключения режимов в положение «N», затем отсоедините наконечник троса от шарового пальца рычага механизма переключения на трансмиссии. Отверните два болта и отделите от трансмиссии кронштейн троса вместе с тросом. Отведите трос в сторону и подвяжите его, чтобы не мешал.

Вытащите из трансмиссии масломерный щуп, отверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа. Закройте пробкой открывшееся отверстие, чтобы в него не попадала грязь.

Отсоедините провода от выключателя блокировки стартера на левом боку трансмиссии.

На 3-скоростной АКПП Форд Транзит отсоедините трос от рычага «кик-дауна» на трансмиссии и подвяжите трос в стороне, чтобы не мешал.

На 4-скоростной АКПП Ford Transit разъедините разъем проводов электромагнита «кик-дауна».

Отсоединит вакуумную трубку от вакуумного привода механизма переключения. Подвяжите трубку в стороне, чтобы не мешала.

Выверните болты и отсоедините стяжку (стяжки) между двигателем и трансмиссией.

Выверните болт и отсоедините от трансмиссии провод «массы».

Протрите поверхности вокруг мест присоединения трубок масляного радиатора (с правой стороны трансмиссии), отверните штуцеры и отсоедините трубки. Закройте отверстия в трансмиссии и открытые концы трубок и подвяжите трубки в стороне, чтобы не мешали.

Через отверстие под стартер выверните четыре болта, которыми гидротрансформатор автоматической коробки передач Форд Транзит крепится к ведущему диску (приводной пластине - рис.86). Чтобы подобраться ко всем болтам, необходимо проворачивать двигатель с помощью ключа, накинутого на болт шкива коленвала.

Рис.86. Детали крепления ведущего диска (маховика с приводной пластиной) и гидротрансформатора АКПП Форд Транзит

A-Маховик двигателя с зубчатым венцом, B-Упругая приводная пластина, C-Гидротрансформатор, D-Болты крепления приводной пластины к маховику, E-Закладная гайка, F-Болты крепления маховика к коленчатому валу, G-Гайки крепления приводной пластины к гидротрансформатору

Подоприте автоматическую коробку передач Ford Transit подвижным домкратом, проложив между домкратом и поддоном трансмиссии деревянную подкладку. Следите, чтобы при снятии трансмиссия не соскользнула с домкрата.

Выверните пять болтов и снимите опорную поперечину трансмиссии.

Подоприте вторым домкратом заднюю часть двигателя (домкрат ставьте под поддон с деревянной прокладкой).

Выверните болты крепления картера гидротрансформатора АКПП Форд Транзит к двигателю и осторожно отведите трансмиссию назад, чтобы вывести ступицу гидротрансформатора из переходника коленвала.

Выполняйте эту операцию вдвоем с помощником, поскольку необходимо одновременно удерживать трансмиссию на домкрате и следить за тем, чтобы гидротрансформатор не сдвинулся с вала и не выпал из трансмиссии.

Осторожно опустите трансмиссию на землю, чтобы ее можно было извлечь из-под автомобиля. Вытаскивая трансмиссию, удерживайте гидротрансформатор на месте, чтобы он не выпал, т.к. это приведет к значительной потере масла.

После снятия трансмиссии (АКПП) Ford Transit зафиксируйте гидротрансформатор на месте с помощью планки, прикрепленной болтами поперек картера гидротрансформатора.

Рис.87. Контрольное расстояние установки гидротрансформатора АКПП Форд Транзит

Установка трансмиссии производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- После того, как гидротрансформатор будет установлен на приводной вал насоса АКПП Ford Transit, проверьте расстояние между торцом ступицы гидротрансформатора и кромкой картера — рис.87.

- При установке трансмиссии удерживайте ее с небольшим наклоном назад, чтобы гидротрансформатор не мог выпасть под собственной тяжестью.

- Присоединяя автоматическую коробку передач Форд Транзит к двигателю, необходимо совместить сливную пробку гидротрансформатора (при наличии) с отверстием в ведущем диске и ввести крепежные шпильки гидротрансформатора в отверстия ведущего диска (приводной пластины).

- После того, как фланцы двигателя и картера гидротрансформатора будут совмещены, проверьте легкость вращения гидротрансформатора. Вставьте болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.

- После окончательной сборки и установки всех снятых ранее деталей АКПП Форд Транзит отрегулируйте привод переключения режимов (трос или тяги) и трос «кик-дауна». Залейте в трансмиссию специальное масло для автоматических трансмиссий.

- Запустите двигатель и проверьте работу трансмиссии в движении. Осмотрите трубки масляного радиатора и места их присоединения на наличие утечек масла. После остановки двигателя проверьте уровень масла в трансмиссии.

 

avtoremcar.ru

Элементы привода коробки автомат автомобиля Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

Элементы привода коробки автомат автомобиля Форд Транзит

Привод переключения режимов коробки-автомат Форд Транзит

Тяги переключения режимов 3-скоростной АКПП Форд Транзит — снятие, установка и регулировка

Как верхняя, так и нижняя тяги крепятся с обеих сторон зажимами (фиксаторами), которые надо разжать и удалить, чтобы освободить тяги. Замените тяги и их втулки, если они изношены или повреждены.

Для регулировки тяг следует установить рычаг механизма переключения на АКПП Ford Transit (к которому прикреплен передний конец нижней тяги) в положение «D».

Чтобы установить рычаг в это положение, передвиньте его вперед до упора (положение «1»), а затем переместите на два щелчка назад. При регулировке тяг рычаг должен постоянно находиться в этом положении

Установите нерегулируемый конец верхней тяги на палец переднего плеча промежуточного рычага и закрепите его зажимом. Регулируемый конец верхней тяги свободно положите на трансмиссию.

Установите задний конец нижней тяги на палец заднего плеча промежуточного рычага, а передний конец — на палец рычага механизма переключения (на трансмиссии). Зафиксируйте тягу зажимами.

Убедитесь, что рычаг переключения режимов и рычаг автоматической коробки передач АКПП Форд Транзит по-прежнему установлены в положение «D».

Вращая наконечник верхней тяги, отрегулируйте ее длину так, чтобы отверстие на переднем конце тяги точно совпало с пальцем на сошке рычага переключения передач. Затяните контргайку наконечника, затем наденьте тягу на палец сошки рычага и закрепите зажимом.

Проверьте работу привода и убедитесь в легком переключении всех режимов.

Трос переключения режимов 4-скоростной коробки-автомат Форд Транзит — снятие, установка и регулировка

Установите рычаг переключения режимов в положение «N».

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Снимите сферический наконечник троса с шарового пальца рычага механизма переключения режимов (на АКПП). Удалите стопорный зажим оболочки троса и вытащите трос с оболочкой из кронштейна (рис.96).

В кабине автомобиля Форд Транзит отверните два винта и поднимите крышку со шкалой рычага переключения режимов. Вытащите из крышки ламподержатель с лампой подсветки, после чего удалите крышку.

Снимите сферический наконечник троса с шарового пальца сошки рычага переключения режимов. Снимите стопорный зажим оболочки троса и удалите трос с оболочкой.

Установка и регулировка троса режимов АКПП Форд Транзит

Убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «N». Вставьте верхний конец троса в корпус рычага переключения режимов, закрепите оболочку троса стопорным зажимом и напрессуйте сферический наконечник троса на шаровый палец сошки рычага переключения режимов.

Рис.96. Крепление троса переключения режимов к 4-скоростной коробки-автомат Форд Транзит

A. Шарнирное соединение троса с рычагом трансмиссии, B. Стопорный зажим оболочки троса, C. Регулировочный винт

Убедитесь, что рычаг механизма переключения АКПП Ford Transit находится в положении «N» (два щелчка от крайнего переднего положения или четыре щелчка — от крайнего заднего).

Вставьте нижний конец троса с оболочкой в отверстие кронштейна и закрепите оболочку стопорным зажимом.

Ослабьте регулировочный винт на наконечнике троса, затем напрессуйте наконечник на шаровый палец рычага и затяните регулировочный винт.

Проверьте работу привода и убедитесь в легком переключении всех режимов. Установите на место шумоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю.

Выключатель блокировки стартера/фонарей заднего хода - снятие, установка и регулировка

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Отсоедините от выключателя провода, затем выверните его из АКПП Форд Транзит (рис.97).

Снимите с выключателя уплотнительное кольцо. При установке выключателя кольцо должно быть заменено новым.

Рис.97. Выключатель блокировки стартера (4-скоростная коробка-автомат Ford Transit)

A. Электрический разъем, B. Выключатель блокировки стартера, C. Уплотнительное кольцо

Установите на выключатель новое уплотнительное кольцо и вверните его в картер коробки. Специальной регулировки выключатель не требует.

Присоедините к выключателю электропроводку. Установите на место шумоизоляцию и опустите автомобиль на землю.

Проверьте работу выключателя блокировки стартера/фонарей заднего хода. Двигатель должен запускаться только в том случае, если рычаг переключения режимов установлен в положение «N» или «Р», а при переводе рычага в положение «R» должен загораться фонарь заднего хода.

Задний сальник (сальник удлинителя) автоматической коробки передач Ford Transit заменяется так же, как и задний сальник механической коробки передач типа N.

Ведомая шестерня привода спидометра автоматической коробки передач Форд Транзит - снятие и установка

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Выверните болт стопорной пластины троса спидометра и снимите пластину. Отсоедините провод электронного тахографа (при наличии).

Вытащите из автоматической коробки передач Форд Транзит трос и ведомую шестерню привода спидометра.

Будьте готовы к тому, что при снятии ведомой шестерни из АКПП прольется некоторое количество масла. Снимите зажим и отсоедините трос от ведомой шестерни.

Если ведомая шестерня сильно изношена или повреждена, ее следует замените. Если на приводе спидометра имеется уплотнительное кольцо, его тоже следует заменить.

Установка шестерни привода спидометра производится в обратном порядке. Перед установкой смажьте шестерню и очистите поверхность вокруг установочного отверстия в стенке картера.

Проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте его.

Вакуумный привод механизма переключения автоматической коробки передач Форд Транзит - снятие и установка

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Удалите зажим или хомут (при наличии) и снимите вакуумный шланг с патрубка на корпусе диафрагмы.

Рис.98. Вакуумный привод механизма переключения (4-скоростная автоматическая коробка передач Форд Транзит)

A. Плунжер дросселя, B. Уплотнительное кольцо, C. Толкатель, D. Скоба крепления корпуса диафрагмы, Е. Корпус вакуумной диафрагмы

Отверните болт и снимите с боковой стенки автоматической коробки передач Ford Transit корпус диафрагмы вместе со скобой крепления.

Удалите толкатель и уплотнительное кольцо (кольцо нужно заменить). Следите за тем, чтобы плунжер дросселя не выпал из трансмиссии после снятия корпуса диафрагмы (рис.98).

Смажьте новое уплотнительное кольцо и установите его в канавку на корпусе диафрагмы. Проверьте легкость движения плунжера дросселя в отверстии, затем вставьте в него толкатель.

Установите на место корпус диафрагмы и закрепите его болтом. Присоедините на место вакуумный шланг.

Установите на место шумоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю. Проверьте и при необходимости долейте масло в трансмиссию.

Сервопривод АКПП Форд Транзит

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Очистите автоматическую коробку передач Ford Transit вокруг сопряжения с поддона с картером. Отверните восемнадцать болтов и осторожно отделите поддон.

Будьте готовы к тому, что из поддона польется масло. При снятом поддоне масло будет еще долго вытекать из трансмиссии каплями.

Отверните болты и снимите заднюю крышку сервопривода с прокладкой. Вытащите поршень и пружину (рис.99).

Рис.99. Задняя крышка (А) и поршень (В) сервопривода (доступ открывается после снятия поддона -4-скоростная АКПП Форд Транзит)

Удалите с поршня сервопривода уплотнительное кольцо. При сборке потребуется новое уплотнительное кольцо, а также прокладки задней крышки и поддона.

Вылейте из поддона старое масло, затем вымойте поддон и насухо протрите его не оставляющей волокон тканью. Удалите остатки старой прокладки с сопрягаемых поверхностей поддона и картера трансмиссии.

Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым маслом для автоматической трансмиссии. Установите кольцо в канавку на поршне сервопривода АКПП Форд Транзит.

Вставив поршень и пружину в трансмиссию, установите на место заднюю крышку сервопривода с новой прокладкой.

Установите поддон с новой прокладкой. Болты поддона затягивайте дважды, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите на место шумоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю. Залейте в трансмиссию масло, предназначенное для автоматических трансмиссий.

Вакуумный регулятор (4-скоростная автоматическая коробка передач Форд Транзит)

Проверка вакуумного регулятора АКПП и регулировка Ford Transit - Для проверки регулятора потребуется вакуумметр и вакуумный насос.

Отсоедините шланг от выходного патрубка регулятора (Е, рис.100) и присоедините на место шланга вакуумметр.

Установите рычаг переключения режимов в положение «Р» и запустите двигатель.

Остановите двигатель и отсоедините от рычага вакуумного регулятора тягу, соединяющую регулятор с ТНВД.

Рис.100. Вакуумный регулятор 4-скоростной АКПП Форд Транзит

A. Вакуумный регулятор, B. Рычаг регулятора, C. Атмосферный клапан, D. Входной патрубок (к вакуумному насосу сервоусилителя тормозов), E. Выходной патрубок (к вакуумному приводу механизма переключения)

Снова запустите двигатель (рычаг переключения режимов АКПП Ford Transit по-прежнему находится в положении «Р») и поверните рычаг регулятора против часовой стрелки до упора.

Если показания вакуумметра отличаются от указанных, регулятор нужно заменить. Выключите двигатель и присоедините на место шланг вакуумного привода механизма переключения.

Проверьте длину тяги регулятора. Для этого сдвиньте рычаг привода ТНВД в положение максимальных оборотов, а рычаг вакуумного регулятора — до упора против часовой стрелки.

В этом положении наконечник тяги должен находиться точно напротив шарового пальца рычага регулятора.

При необходимости отрегулируйте длину тяги, после чего присоедините тягу к рычагу.

Снятие и установка вакуумного регулятора автоматической коробки передач Форд Транзит

Пометьте оба вакуумных шланга регулятора, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Отсоедините шланги.

Отсоедините тягу от рычага регулятора. Отверните два болта и снимите регулятор.

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед присоединением тяги проверьте и отрегулируйте ее длину.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Техническое обслуживание АКПП Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

Техническое обслуживание АКПП Форд Транзит

На некоторых моделях Ford Transit может быть установлена 3- или 4-скоростная автоматическая трансмиссия (АКПП). Рычаг переключения режимов трансмиссии установлен в центре кабины и имеет Т-образную рукоятку с кнопкой блокиратора на боку.

Блокиратор предназначен для предотвращения случайного перемещения рычага, недопустимого в данных условиях.

Для перемещения рычага в направлениях, кнопка должна быть нажата (на 4-скоростной трансмиссии режимы переключаются аналогично, но имеется еще одно («3») положение для движения вперед, которое включается без нажатия кнопки блокиратора).

При установке рычага в положение «D» (полностью автоматический режим) автомобиль Форд Транзит будет двигаться вперед, автоматически переключая передачи во всем диапазоне в зависимости от скорости движения и положения педали акселератора.

Если рычаг АКПП Форд Транзит установить в положение «1», «2» или «3» (принудительное ограничение высшей передачи), то при движении будет включаться только 1-я, 1-я и 2-я, или 1-я, 2-я и 3-я передачи соответственно (положение «3» имеется только у 4-скоростной трансмиссии), а более высокие передачи включаться не будут — такой режим применяется на длинных спусках и на скользкой дороге.

Положение «N» — нейтральное, АКПП Ford Transit полностью отключена от двигателя. При установке рычага в положение «R» включается передача заднего хода, а в положении «Р» (стоянка) трансмиссия блокируется специальной собачкой, и автомобиль невозможно сдвинуть с места.

В автоматическую трансмиссию (АКПП) Форд Транзит встроен выключатель блокировки стартера, который делает запуск двигателя возможным только в том случае, если рычаг установлен в положение «Р» или «N».

Автоматическая коробка передач Форд Транзит состоит из гидротрансформатора и планетарного редуктора.

Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую турбину, передающую энергию от двигателя к редуктору и способную изменять крутящий момент в широких пределах, в зависимости от скоростей вращения ведущего и ведомого колес турбины.

Гидротрансформатор АКПП Форд Транзит может блокироваться (это происходит, когда автомобиль разгоняется до большой скорости на высшей передаче), при этом двигатель жестко связывается с редуктором, а «пробуксовка» гидротрансформатора прекращается, благодаря чему снижается расход топлива и уровень шума.

Планетарный редуктор с гидравлическим управлением автоматической коробки передач Форд Транзит, имеющий три (или четыре) передачи для движения вперед и одну для заднего хода, переключается в зависимости от скорости движения автомобиля и от положения педали акселератора, что достигается с помощью внутреннего регулятора (центробежного и вакуумного) и управляющих клапанов.

Выбор передачи, соответствующей конкретным условиям движения, производится автоматически.

При необходимости буксировки рычаг переключения режимов должен быть установлен в положение «N» (нейтральное).

Автомобиль Форд Транзит с АКПП нельзя буксировать со скоростью свыше 50 км/час и на расстояние более 50 км. Если эти условия выполнить нельзя, следует перед буксировкой отсоединить карданный вал.

Масло автоматической коробки передач Ford Transit охлаждается с помощью пластинчатого масляного радиатора, установленного справа от радиатора системы охлаждения.

Рис.85. 3-скоростная автоматическая коробка передач Форд Транзит

1. Центробежный регулятор, 2. Зубчатое колесо стояночной блокировки, 3. Обгонная муфта, 4. Задняя тормозная лента, 5. Фрикцион 1-й и 2-й передач, 6. Фрикцион высшей передачи и заднего хода, 7. Передняя тормозная лента, 8. Гидротрансформатор, 9. Насос, 10. Передний сервопривод тормозной ленты, 11. Блок клапанов, 12. Вакуумный привод, 13. Задний сервопривод тормозной ленты

Ввиду сложности устройства АКПП Форд Транзит, ее ремонт или регулировка должны производится специалистом, имеющим необходимые навыки и оборудование.

Вследствие этого, в последующих разделах приводится только общая информация и указания по техническому обслуживанию коробки и регулировочным операциям, которые могут быть произведены владельцем.

Внутреннее устройство трехскоростной автоматической трансмиссии Ford Transit (АКПП) показано на рис.85.

Техническое обслуживание автоматической коробки передач Форд Транзит

С периодичностью, указанной в техническом обслуживании автомобиля выполняйте следующие работы:

- Проверяйте уровень масла в АКПП.

- Смазывайте тросы, тяги и шарниры привода переключения режимов и включения пониженной передачи («кик-дауна») моторным маслом. Проверяйте надежность крепления деталей привода.

- Осматривайте шланги масляного радиатора, соединения трансмиссии и сальники, чтобы своевременно обнаружить утечку масла.

- Проверяйте и регулируйте натяжение тормозных лент (эту работу желательно поручить специалисту).

Проверка уровня масла в АКПП Форд Транзит

Уровень масла на разогретой трансмиссии (после поездки), поставив автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Трансмиссия (АКПП Ford Transit) прогревается до рабочей температуры (70 — 80°С) после пробега примерно 15 км (в холодную погоду — 20-25 км).

При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на тормоз и трижды передвиньте рычаг переключения режимов через все положения, в конце установив его в положение «Р».

Не выключая двигатель, подождите 1 минуту, а затем вытащите масломерный щуп из АКПП Форд Транзит (двигатель при этом должен работать на холостом ходу).

Протрите щуп чистой, не оставляющей волокон тканью, вставьте его обратно в трансмиссию и снова вытащите. Уровень масла должен находиться между двумя метками (в пределах выреза) на щупе.

Если необходимо, долейте масло через направляющую трубку щупа при помощи воронки. Внимательно следите, чтобы вместе с маслом в трансмиссию не попала грязь — даже незначительное загрязнение может вывести трансмиссию из строя.

Добавляйте масло маленькими порциями, чтобы не превысить максимальный уровень — трансмиссия может хорошо работать только при НОРМАЛЬНОМ уровне масла. Помните, что необходимость часто доливать масло указывает на наличие утечки.

Одновременно с уровнем проверьте состояние масла. Если масло на конце щупа имеет черный или темный красно-коричневый цвет, а также если при растирании масла между пальцами в нем чувствуются частицы сажи, масло необходимо заменить. Для оценки состояния масла рекомендуется сравнить его по цвету и на ощупь со свежим маслом.

Вставьте на место щуп и выключите двигатель.

Снятие и установка автоматической коробки передач Форд Транзит

Помните, что диагностика неисправностей АКПП Форд Транзит проводится непосредственно на автомобиле. Снимать трансмиссию следует только после того, как ее неисправность будет определена специалистом с применением соответствующего оборудования.

Откройте капот и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Освободите фиксаторы и удалите нижнюю звукоизоляцию двигателя (при наличии).

Снимите воздушный фильтр, если он установлен на двигателе сверху.

Снимите карданный вал. Заткните отверстие в удлинителе заглушкой (пробкой), чтобы избежать потерь масла из трансмиссии. Снимите стартер.

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и средней секции выхлопной системы и удалите ее из-под автомобиля.

Отсоедините от задней части АКПП Форд Транзит трос спидометра. При наличии электронного тахографа, отсоедините его провода.

На 3-скоростной автоматической коробке передач Форд Транзит отсоедините тяги привода переключения режимов от трансмиссии и промежуточного рычага.

На 4-скоростной АКПП Ford Transit установите рычаг переключения режимов в положение «N», затем отсоедините наконечник троса от шарового пальца рычага механизма переключения на трансмиссии.

Отверните два болта и отделите от трансмиссии кронштейн троса вместе с тросом. Отведите трос в сторону и подвяжите его, чтобы не мешал.

Вытащите из трансмиссии масломерный щуп, отверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа. Закройте пробкой открывшееся отверстие, чтобы в него не попадала грязь.

Отсоедините провода от выключателя блокировки стартера на левом боку трансмиссии.

На 3-скоростной АКПП Форд Транзит отсоедините трос от рычага «кик-дауна» на трансмиссии и подвяжите трос в стороне, чтобы не мешал.

На 4-скоростной АКПП Ford Transit разъедините разъем проводов электромагнита «кик-дауна».

Отсоединит вакуумную трубку от вакуумного привода механизма переключения. Подвяжите трубку в стороне, чтобы не мешала.

Выверните болты и отсоедините стяжку (стяжки) между двигателем и трансмиссией.

Выверните болт и отсоедините от трансмиссии провод «массы».

Протрите поверхности вокруг мест присоединения трубок масляного радиатора (с правой стороны трансмиссии), отверните штуцеры и отсоедините трубки. Закройте отверстия в трансмиссии и открытые концы трубок и подвяжите трубки в стороне, чтобы не мешали.

Через отверстие под стартер выверните четыре болта, которыми гидротрансформатор автоматической коробки передач Форд Транзит крепится к ведущему диску (приводной пластине - рис.86).

Чтобы подобраться ко всем болтам, необходимо проворачивать двигатель с помощью ключа, накинутого на болт шкива коленвала.

Рис.86. Детали крепления ведущего диска (маховика с приводной пластиной) и гидротрансформатора АКПП Форд Транзит

A-Маховик двигателя с зубчатым венцом, B-Упругая приводная пластина, C-Гидротрансформатор, D-Болты крепления приводной пластины к маховику, E-Закладная гайка, F-Болты крепления маховика к коленчатому валу, G-Гайки крепления приводной пластины к гидротрансформатору

Подоприте автоматическую коробку передач Ford Transit подвижным домкратом, проложив между домкратом и поддоном трансмиссии деревянную подкладку. Следите, чтобы при снятии трансмиссия не соскользнула с домкрата.

Выверните пять болтов и снимите опорную поперечину трансмиссии.

Подоприте вторым домкратом заднюю часть двигателя (домкрат ставьте под поддон с деревянной прокладкой).

Выверните болты крепления картера гидротрансформатора АКПП Форд Транзит к двигателю и осторожно отведите трансмиссию назад, чтобы вывести ступицу гидротрансформатора из переходника коленвала.

Выполняйте эту операцию вдвоем с помощником, поскольку необходимо одновременно удерживать трансмиссию на домкрате и следить за тем, чтобы гидротрансформатор не сдвинулся с вала и не выпал из трансмиссии.

Осторожно опустите трансмиссию на землю, чтобы ее можно было извлечь из-под автомобиля. Вытаскивая трансмиссию, удерживайте гидротрансформатор на месте, чтобы он не выпал, т.к. это приведет к значительной потере масла.

После снятия трансмиссии (АКПП) Ford Transit зафиксируйте гидротрансформатор на месте с помощью планки, прикрепленной болтами поперек картера гидротрансформатора.

Рис.87. Контрольное расстояние установки гидротрансформатора АКПП Форд Транзит

Установка трансмиссии производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- После того, как гидротрансформатор будет установлен на приводной вал насоса АКПП Ford Transit, проверьте расстояние между торцом ступицы гидротрансформатора и кромкой картера — рис.87.

- При установке трансмиссии удерживайте ее с небольшим наклоном назад, чтобы гидротрансформатор не мог выпасть под собственной тяжестью.

- Присоединяя автоматическую коробку передач Форд Транзит к двигателю, необходимо совместить сливную пробку гидротрансформатора (при наличии) с отверстием в ведущем диске и ввести крепежные шпильки гидротрансформатора в отверстия ведущего диска (приводной пластины).

- После того, как фланцы двигателя и картера гидротрансформатора будут совмещены, проверьте легкость вращения гидротрансформатора. Вставьте болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.

- После окончательной сборки и установки всех снятых ранее деталей АКПП Форд Транзит отрегулируйте привод переключения режимов (трос или тяги) и трос «кик-дауна». Залейте в трансмиссию специальное масло для автоматических трансмиссий.

- Запустите двигатель и проверьте работу трансмиссии в движении. Осмотрите трубки масляного радиатора и места их присоединения на наличие утечек масла. После остановки двигателя проверьте уровень масла в трансмиссии.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Ремонт и обслуживание АКПП Форд Транзит на СТО — Каталог автосервисов по ремонту АКПП

Ремонт коробки автомат Ford Transit на Станции Технического Обслуживания – это:

  1. Скорость обслуживания автомобиля
  2. Гарантированно качественное восстановление трансмиссии
  3. Подбор качественных запчастей АКПП Ford

Во время работы учитывается схема коробки передач ремонтируемой Форд, уделяется внимание «слабым» местам в устройстве КПП каждого автомобиля. Достаточно широкий спектр марок трансмиссий, с которыми мы имеем дело, позволяет даже молодым специалистам нашей компании наработать опыт, необходимый для выполнения сложного ремонта. Смеем заметить, что восстановление коробок-автомат – это кропотливый труд, требующий терпения. И именно сама специфика работы и есть гарантия качества – в сфере агрегатного ремонта окупается только труд добросовестных специалистов.

Стоимость ремонта коробок для Форд Транзит фиксирована; цена на запчасти АКПП указана в прайс-листе, который мы предоставляем по запросу. Мы работаем без выходных и принимаем машины даже в самом плачевном состоянии.

Записаться на Станцию Технического Обслуживания можно по нашему общему для всех подразделений номеру телефона 8 (495) 637-82-39. Обязательно звоните! Проконсультируем по всем возникшим вопросам.

Обслуживание коробок передач Ford Transit

Техническое обслуживание коробки передач – это плановый перечень работ по замене расходных материалов (трансмиссионная жидкость и фильтры АКПП). По необходимости выполняется мелкий «ремонт» – комплект фрикционов и дисков, комплект соленоидов, тормозную ленту, заменяют сальники и прокладки и так далее. Также выполняют контрольную проверку режимов переключения передач, входящую в диагностику коробки-автомат.

Немаловажно по окончанию работ замерить уровень масла в АКПП Ford Transit, поскольку недолив жидкости грозит нарушением давления в магистралях и завоздушиванием системы. В техцентре при выполнении этой услуги по умолчанию учитывают особенности проверки уровня масла для коробки как «на холодную», так и «на горячую».

Но огромнейшую роль в ходе техобслуживания играет работа с трансмиссионным маслом АКПП, поскольку от качественного масла скорость износа системы понижается. Если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла. А вот если жидкость потемнела, но все еще прозрачная, то менять раньше времени ее не стоит. Полная же замена ATF выполняется согласно регламенту производителя, при этом необходимо выполнить снятие поддона.

Если владелец долго эксплуатировал неисправную АКПП, то уровень неисправностей достигает критического. И поскольку замена всех узлов обходится слишком дорого, дешевле оказывается установить новую коробку-передач.

Прежде чем заливать новое масло в коробку автомат Ford Transit, нужно определиться с его выбором. В этом вам поможет наш специалист, который подберет нужный вариант для АКПП Ford Transit. При этом важно ориентировать не на отзывы по маслам АКПП, а на рекомендации производителя.

Замена коробок передач Форд Транзит

Решение о том, что требуется замена АКПП Форд Транзит, принимается если заменить коробку будет дешевле, чем восстановить. Например, потребуется заново установить больше половины составляющих коробки.

Купить АКПП Форд Транзит можно через нас. Подобрать бу коробки передач для Ford будет в разы дешевле. Однако гарантировать, что Форд Транзит с такой трансмиссией проработает долго невозможно.

Мы делаем упор на новые контрактные агрегаты, бу варианты предлагаем только после тщательных тестов на исправную работу и, разумеется, без гарантии. И даже в этом случае мы всё же делаем упор на восстановленные агрегаты, то есть снятые, проверенные и поступившие от зарекомендовавшего себя поставщика. Гарантийные обязательства касаются только контрактных агрегатов.

Ремонт автоматической трансмиссии Форд Транзит

Обращаем ваше внимание, что предоставленная ниже информация носит информационный характер. Мы постараемся обозначить вам основные моменты в нашем подходе по ремонту АКПП Форд, а именно коробки конкретной модели авто – Ford Transit.

Отремонтировать коробку-автомат можно в большинстве. Исключение составляют ситуации, когда, например, КПП автомобиля сгорела (в этом случае требуется заменить агрегат). Нужно понимать, что есть запчасти, которые можно заменить, а если элементы восстановлению не подлежащие. Пожалуй, это основа на которую стоит опираться при подсчете стоимости ремонтных мероприятий.

Мы предлагаем следующие комплексы ремонтно-восстановительных работ:

  • Капитальный ремонт трансмиссии.
  • Замена поломанной коробки-автомат на новую или восстановленную.
  • Частичный ремонт АКПП.

Основные неисправности, свойственные трансмиссии Форд Транзит, делают популярными следующие услуги:

  1. Часто требуется ремонтировать гидротрансформатор, называемый в народе бубликом. Его потребуется перебрать, чтобы восстановить работоспособность, попутно очистив от металлической стружки и грязи.
  2. Базовая задача – замена ремкомплектов (Оверол Кит или Мастер Кит), смена комплектов фрикционов, стальных дисков, установка новых поршней, втулок, и иных составляющих.
  3. Часто выполняется замена фильтра и прокладки поддона.
  4. Следует уделить внимание и масляному насосу, поломка которого связана с эксплуатацией со сломанной втулкой или грязным маслом. Течь сальников – это вообще одно из типичных указаний на необходимость ремонта.
  5. Относительно ограниченный ресурс работы характерен для гидроблока и соленоидов, чья функциональность постепенно ухудшается соразмерно износу фрикционов. Забитый гидроблок – это одно из основных причин поломки, диагностируемая на компьютере.

Помимо замены деталей, для ремонта АКПП характерна сварка. Так, поработать аргоном потребуется если треснул корпус коробки передач или в ходе починки гидротрансформатора.

Вы можете обратиться за первичной консультацией по телефону, если вас интересует полная техническая информация, и подъехать на ремонт или техобслуживание АКПП в удобное время. Если же ваша цель – ремонт своими руками, то мы можем дать информацию по наличию подходящих запчастей. В ином случае, советуем посетить любой профильный форум по Форд.

Продажа запчастей для АКПП Ford Transit

Какая АКПП установлена на вашей Форд Транзит указано в табличке, расположенной на кузове или же на самой коробке-автомат. Обозначив эти данные нашему менеджеру при звонке, вы сможете получить точную информацию по наличию запчастей и подборе аналогов.

Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей. По умолчанию мы предлагаем оригинальные OEM запчасти от производителя, однако при желании клиента наш специалист подскажет, какие аналоги подойдут для решения проблемы.

Сколько стоит запчасть – это вопрос изначальных расценок производителя, у каждого они свои. Единственное, что едино для АКПП абсолютно любой иномарки – планетарный механизм (группа) является самым дорогостоящим элементом. Что же касается расценок на установку новых элементов на Ford Transit, то прайс мы предоставляем по запросу.

Для капремонта характерна. Все эти детали мы поможем подобрать согласно конструкции коробки-автомат Ford конкретного года выпуска.

У нас в наличии всегда есть полный набор ремонтных комплектов для КПП, который можно купить:

  • Repair Kit – набор элементов для ремонта какого-либо отдельно взятого узла.
  • Overhaol Kit – прокладки, сальники и уплотнительные кольца.
  • Master Kit – прокладки и фрикционные/стальные диски, уплотнительные кольца.
  • Gasket Kit – все прокладки.
  • Filter Kit – фильтр и прокладка поддона.
  • Bushing Kit – набор ходовых втулок.
  • Bearing Kit – набор упорных подшипников качения.
  • Banner Kit – прокладки и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники.
  • Washer Kit – набор упорных подшипников скольжения.
  • Sealing Ring Kit – набор уплотнительных колец.

На самом деле для каждой АКПП сформирован отдельный список ходовых запчастей. Таким образом можно сразу подобрать ходовое решение. Уникальные элементы для выбранной модификации мы предоставляем под заказ. Таким образом, для АКПП Форд Транзит у нас можно купить элементы и рем комплекты любого типа.

Диагностика АКПП Форд Транзит

Если же коробка течет, буксует, пинается (толкается), не переключается, шумит или даже заедает, то дело за диагностикой. Она может быть компьютерной или же механической.

Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов:

  • Сильный запах гари (сгорели фрикционы или «железо»).
  • Шум в коробке передач, удары, рывки.
  • Проблема при переключении передач: длительный интервал или пробуксовка при растущих оборотах.
  • Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель.
  • Цвет масла: почти черный коричневый цвет масла, в жидкости присутствует эмульсия, на щупе есть пузырьки (признаки вспенивания) или черный налет. Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.

В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей Форд не обойтись. Данный тип диагностики является базовым.

В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно услышать и увидеть. Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее.

Снятие ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают поверхностное представление. Так, можно предположить, что необходимо проверить ЭБУ и электроцепи КПП, очистить датчики от масла и так далее. Основной же тип диагностики АКПП требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием.

Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат (код) поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.

mir-akpp.ru

Детали механической коробки переключения передач Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

Детали механической коробки переключения передач Форд Транзит

На автомобилях Ford Transit может быть установлена 4-или 5-ступенчатая коробка передач. Коробка передач со сцеплением крепится непосредственно к двигателю и соединяется с ведущим задним мостом при помощи карданного вала.

На всех типах коробок передач Форд Транзит установлены шестерни постоянного зацепления. Передачи включаются при перемещении той или иной скользящей муфты, блокирующей соответствующую шестерню на валу.

Синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода, а на коробке передач Форд Транзит КПП МТ-75 — и на передаче заднего хода.

Шестерни передних передач выполнены косозубыми, а шестерни заднего хода имеют обычную (прямую) форму зуба (за исключением коробки передач МТ75, на которой шестерни заднего хода также выполнены косозубыми).

Картер сцепления, крышка с механизмом переключения передач и удлинитель прикреплены к картеру коробки передач болтами.

Первичный и вторичный валы КПП Ford Transit установлены на одной линии и вращаются в шариковых подшипниках. Направляющий подшипник вторичного вала и подшипники блока промежуточных шестерен — игольчатые.

На коробке передач Форд Транзит КПП МТ-75 игольчатые подшипники также установлены на ведомых шестернях, вращающихся на вторичном валу.

Рис.66. Общий вид коробок передач Форд Транзит типа G (А) и N (B)

Скользящие муфты синхронизаторов с конусными блокирующими кольцами и блокировочными сухарями могут двигаться по шлицам жестко закрепленных на валу муфт.

При включении какой-либо из передач скользящая муфта соответствующего синхронизатора КПП Ford Transit под действием вилки прижимает блокирующее кольцо к конусной поверхности соответствующей шестерни, при этом за счет разницы скоростей вращения шестерни и синхронизатора кольцо смещается и заклинивает сухари, которые препятствуют дальнейшему движению муфты.

Когда скорости шестерни и вала за счет трения конусных поверхностей выравниваются, сухари освобождаются и муфта сдвигается дальше, при этом внутренние зубья муфты входят в зацепление с синхронизирующими зубьями шестерни, и вал с шестерней начинают вращаться как одно целое.

Рис.67. Коробка передач МКПП Форд Транзит (МТ-75)

1.Первичный вал, 2.Картер сцепления, 3.Сапун, 4.Рукоятка рычага переключения передач, 5.Картер коробки передач, 6.Шток вилки переключения передач, 7.Фланец коробки передач, 8.Блок шестерен промежуточного вала, 9.Вторичный вал

На коробках передач Ford Transit типа G и МТ-75 используется трехходовой механизм переключения передач.

Вилки переключения передач закреплены на штоках, которые могут перемещаться, включая передачи в соответствии с движением рычага переключения передач.

На коробке передач Форд Транзит типа G механизм переключения вместе с рычагом смонтирован в боковой крышке коробки передач.

Механизм переключения КПП МТ75 установлен непосредственно в картере, а рычаг располагается на коробке передач сверху.

На коробке типа N используется одноходовой механизм переключения передач.

КПП МТ-75 впервые появилась в конце 1988 г. Маркировка МТ-75 обозначает механическую коробку передач (Manual Transmission) с расстоянием 75 мм между осями первичного/вторичного и промежуточного валов.

Общий вид коробок передач различных типов показан на рис.66 и 67.

Техническое обслуживание коробки передач МКПП Форд Транзит

Техническое обслуживание коробки передач Форд Транзит сводится к периодической проверке уровня масла и осмотру агрегата на наличие утечек.

Если при осмотре обнаружена течь масла (незначительные масляные пятна вокруг сливной пробки и прокладок — нормальное явление), ее необходимо устранить.

Для проверки уровня масла в коробке передач установите автомобиль на ровную площадку и выверните пробку контрольно-наливного отверстия. Уровень масла должен быть у нижней кромки отверстия. При необходимости долейте масло нужного типа.

На 5-ступенчатых КПП Форд Транзит необходимо подождать несколько минут, чтобы масло стекло в корпус механизма 5-й передачи, а затем снова проверить уровень.

На коробке передач типа G наливная пробка находится с правой стороны картера, а на коробках типа N и МТ75 — с левой. По окончании проверки вверните и затяните пробку.

Замена масла в коробке передач Ford Transit не входит в перечень работ по техническому обслуживанию, однако если нужно слить масло при ремонте коробки, установите подходящую емкость под сливную пробку и выверните ее. Сливная пробка находится с той же стороны, что и пробка контрольно-наливного отверстия.

После того, как масло стечет в подставленную емкость, установите пробку на место. На коробке передач типа N сливная пробка не предусмотрена, и масло можно слить, только сняв коробку передач с автомобиля.

Чтобы слить масло из коробки передач типа N, удалите верхнюю крышку и переверните коробку над подставленной емкостью. Крышку устанавливайте на место с новой прокладкой.

Механическая коробка передач МКПП Форд Транзит - снятие и установка

Снятие коробки передач Форд Транзит

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Из коробки передач типа G и МТ-75 слейте масло и установите на место сливную пробку. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

На автомобилях Форд Транзит с независимой передней подвеской и коробкой передач типа G или N необходимо опустить балку (поперечину) передней подвески примерно на 100 мм вниз.

Для этого установите автомобиль на подставки, снимите обе пружины передней подвески, подставьте под балку домкрат и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить крепления.

Отверните с каждой стороны балки по два болта, которыми она прикреплена к кузову (шасси), и опустите балку домкратом примерно на 100 мм вниз.

Снимите воздушный фильтр (если он на двигателе сверху). Снимите стартер.

На коробках передач Форд Транзит типа G отсоедините от пола кабины резиновый чехол рычага переключения передач и сдвиньте его вверх по рычагу, затем отцепите пружину рычага переключения передач от кронштейна (под автомобилем), поднимите нижний резиновый чехол вверх и большими клещами отверните пластмассовую чашку рычага.

Поднимите рычаг вверх, отсоедините его от коробки и удалите из-под автомобиля.

На коробках передач Ford Transit типа N снимите рукоятку рычага переключения передач, затем отверните винты и отсоедините от пола кабины резиновый чехол и пластину; поднимите чехол вдоль рычага вверх.

Отверните винты, отсоедините от коробки передач нижний чехол рычага, вытащите чехол вверх и снимите его с рычага. Отверните три болта, которыми рычаг прикреплен к коробке передач, отделите рычаг от коробки и удалите его вниз.

На моделях Форд Транзит с коробкой передач МТ75 отсоедините от пола кабины резиновый чехол рычага переключения передач и сдвиньте его вверх по рукоятке, чтобы получить доступ к болтам.

Выверните два болта и снимите рукоятку рычага, затем отверните три болта и снимите рычаг.

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода и отведите их в сторону, чтобы не мешали. Снимите карданный вал.

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик двигателя и два брызговика, установленных вокруг картера сцепления (при наличии).

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора. На поздних моделях Форд Транзит может оказаться полезным отсоединить трубу от фланца средней секции выхлопной системы и удалить ее с автомобиля, чтобы облегчить доступ к коробке передач и ее креплениям.

Выверните болт и снимите стопорную пластину троса спидометра. Вытащите трос из коробки передач и отведите его в сторону, чтобы не мешал.

Если на автомобиле установлен электронный тахограф, отсоедините от него провод и уберите его в сторону, чтобы не мешал. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

Выверните болты и снимите нижнюю крышку (крышки) картера сцепления. Подставьте под коробку передач подвижный домкрат. Выверните болты опорной поперечины коробки передач и снимите поперечину.

Выверните болты, крепящие двигатель к коробке передач Форд Транзит. Обратите внимание, что один из болтов удерживает также провод «массы» двигателя. На некоторых моделях два верхних болта удерживают скобу крепления топливопровода.

Отделите коробку передач Ford Transit от двигателя и отведите ее назад, следя за тем, чтобы коробка своим весом не давила на первичный вал и сцепление. Возможно, чтобы снять картер сцепления с установочных штифтов двигателя, потребуется воспользоваться рычагом.

После того, как первичный вал коробки передач выйдет из сцепления, опустите коробку передач вниз и вытащите ее из-под автомобиля.

Установка коробки передач Форд Транзит

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед тем, как присоединять коробку к двигателю, проверьте выжимной подшипник сцепления и нанесите немного специальной смазки на шлицы первичного вала.

Если сцепление снималось с двигателя, убедитесь, что ведомый диск отцентрован достаточно точно.

После того, как МКПП Форд Транзит будет подсоединена к двигателю, вставьте крепежные болты и установите на место опорную поперечину.

Поперечина коробки передач МТ-75 должна быть направлена красной точкой вперед. Затяните все болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите на место трос сцепления, карданный вал и остальные снятые ранее детали. По завершении работы залейте в коробку передач масло.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Переделка Форд Транзит на АКПП

Переделка Форд Транзит с робота на МКПП.

1UZ-FE V8 290 л.с. в Форд Транзит

Двигатель 1UZ-FE с АКПП 5 ступеней на Mercedes Sprinter 515.

Ford Transit. Точная подгонка задней арки. КАК СЕБЕ))

Установка японского двигателя на Форд Транзит -2часть.

ХЕНДАЙ СТАРЕКС ПЕРЕДЕЛКА (РЖАВЧИНА)

С чего начинается SWAP 1uz-fe Ford Transit

Коробка робот. форд транзит. магнит помошник..

FORD TRANSIT 2015 125hp - ЧИП-ТЮНИНГ и ОТКЛЮЧЕНИЕ САЖЕВОГО

Двигатель Форд-Транзит-2,5Д(краб)

Также смотрите:

  • Ремонт диодного моста генератора Мицубиси
  • Lexus rx тонировка фар самостоятельно
  • Драйвера для 8 1 января BMW
  • Видео тест драйвы автомобилей Фольксваген поло
  • Отзыв Opel zafira 1 8 amt
  • Дорожный просвет Фольксваген гольф вариант
  • Замена батарейки в брелке Volvo xc90
  • Ниссан кашкай 2012 объем багажника
  • Отзывы о Шевроле Лачетти 2005г
  • Opel astra j частые поломки
  • Амортизаторы задние на Мерседес W211
  • Кабель для диагностики автомобиля Ситроен
  • Пежо 308 на скорости бьет руль
  • Obd разъем Хонда Аккорд 2008
  • Потеет стекло на Ниссан кашкай
Главная » Видео » Переделка Форд Транзит на АКПП

avtolavka24.ru

Обзор характеристик автомобилей Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

Обзор характеристик автомобилей Форд Транзит

Наиболее заметной отличительной чертой автомобилей Форд Транзит моделей третьего поколения с дизельным двигателем 2,5 л. является клиновидная форма передачи, способствующая улучшению аэродинамических характеристик.

Все двигатели Ford Transit — четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. На дизельных двигателях распредвал расположен в блоке цилиндров (OHV).

Блок цилиндров — чугунный; впускные и выпускные каналы расположены по разные стороны головки цилиндров. Дизельные двигатели могут быть оборудованы турбонаддувом.

Автомобили Форд Транзит комплектуются 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией.

5-ступенчатая коробка передач МТ75 имеет синхронизаторы на шестернях всех передач (в т.ч. заднего хода).

На модели автомобилей Ford Transit с короткой базой (модели LCX) устанавливается реечный рулевой механизм и независимая передняя подвеска типа Мак-Ферсон с телескопическими стойками.

Модели Форд Транзит с длинной базой (модели LCY) до 1992 года выпускались с рулевым механизмом типа «винт-гайка» и зависимой передней подвеской, состоящей из неразрезного переднего моста, полуэллиптических листовых рессор и амортизаторов.

С 1992 года все модели оснащаются независимой передней подвеской и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля (ГУР).

На всех моделях Ford Transit установлены передние и задние телескопические амортизаторы двойного действия.

Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается через двух- или трехсекционный карданный вал. Задний мост закреплен на продольных полуэллиптических рессорах.

Все модели автомобилей Ford Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с сервоусилителем. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, саморегулирующиеся.

Выпускается множество вариантов автомобилей Ford Transit с различными кузовами, от шасси и грузового фургона до микроавтобуса.

Все разновидности кузова могут быть изготовлены на шасси с короткой или длинной базой. Кроме того, выпускаются кузова с дополнительно удлиненной базой.

Грузопассажирская версия автомобиля комплектуется дизельным двигателем 2.4 TD и задним приводом.

Автомобили Van и Kombi могут быть с двумя базами – средней и короткой, в то время как автомобили с одинарной или сдвоенной кабиной могут быть с тремя различными базами - короткой, средней и длинной.

В сервисном обслуживании введены следующие изменения: интервал ТО составляет один год или 25 000 км) или ТО требуется при загорании индикатора сервисного обслуживания на щитке приборов, воздушный.

Топливный фильтры имеют индикатор засорения, который указывает на необходимость замены фильтра.

Начиная с 2001 года модельный ряд также включает в себя 1-тонную версию с передним приводом.

Также включает в себя несколько вариантов колесной базы, кузов с низкой крышей, автомобили Tourneo (15-местные) и микроавтобус. Автомобиль комплектуется 2.0-литровым дизельным двигателем DuraTorq мощностью 75 или 100 л.с.

Технические характеристики и параметры автомобилей Форд Транзит

Двигатель Ford 4АВ или 4СА

Тип двигателя Ford - 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов, установлен продольно в передней части автомобиля.

Сцепление Форд Транзит

Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и механическим (тросовым) приводом с автоматической регулировкой

Ведомый диск сцепления

Диаметр, мм - 242Толщина фрикционных накладок (новых), мм - 8.40, 9.30 или 3.7 (Только для моделей с коробкой передач МТ75).

Болты крепления кожуха сцепления к маховику Ford Transit:

с коробкой передач МТ75 - 30 Нмс коробками передач G, N - 16 — 20 НмКартер сцепления к коробке передач - 55 — 65 Нм

Механическая коробка передач МКПП Форд Транзит

4 или 5 передач для движения вперед (в зависимости от модели) и одна передача заднего хода.

Синхронизаторы установлены на всех передачах для движения вперед (на коробке передач МТ75 синхронизатор имеется и на передаче заднего хода).

На коробку передач Ford Transit типа G может быть установлен делитель (дополнительный 2-ступенчатый редуктор) Применение и обозначение различных типов коробок передач:

Модели КПП Форд Транзит:

Усиленная 4-ступенчатая - Тип G (M26)5-ступенчатая - Тип N (М27)

Модели 100L, 130, 160 и 190 (с двигателями 2.0 л и дизель):

Усиленная 4-ступенчатая - Тип G (M26)5-ступенчатая - Тип N (М27)5-ступенчатая - МТ75

Делитель КПП

Тип - Laycock de Normanville, модель JПрименение - Может быть установлен дополнительно на коробку передач типа G

Автоматическая коробка передач АККП Форд Транзит

Ford (Bordeaux) СЗ (3-скоростная) или Ford A4LD (4-скоростная).

Планетарный редуктор с гидравлическим управлением и гидротрансформатор. Три или четыре передачи для движения вперед и передача заднего хода.

Передаточные числа редуктора АКПП Форд Транзит:

1-я передача - 2.472-я передача - 1.473-я передача - 1.004-я передача (только трансмиссия Ford A4) - 0.75Передача заднего хода - 2.11

Применяемое масло (рабочая жидкость) - Масло для автоматической трансмиссии ATF;

Показания вакуумметра при проверке вакуумного регулятора трансмиссии:

Регулятор в положении холостого хода..625 ± 40 Мбар Регулятор в положении полной нагрузки...0 — 30 Мбар

Карданная передача автомобилей Форд Транзит

Двух- или трехсекционный карданный вал с одной или двумя промежуточными опорами (подвесными подшипниками, установленными в резиновых подушках) и универсальными карданными шарнирами.

Вместо переднего карданного шарнира может быть установлена эластичная муфта, а вместо среднего — шарнир равных угловых скоростей (в зависимости от модели).

Задний мост Форд Транзит

С полностью или на 3/4 разгруженными полуосями и гипоидной главной передачей с центральным дифференциалом.

Двигатели 2,0 л - Ford тип 34 (Н)Двигатель 2,0 л - Ford тип 51А, 51 и 53 (G)

Передаточные числа главной передачи (редуктора заднего моста Форд Транзит):

Тип 34(H) - 3.9, 4.11, 4.56 или 5.14Тип51А(0) - 4.63 или 5.14Тип 53 (G) - 4.63, 5.14 или 5.83

Колея задних колес:

Тип 34 (Н) - 1590ммТип 51A(G) - 1700ммТип 53 (G) - 1511 мм

Регулировочные данные:

Окружной зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерен главной передачи:51А и 53 (G) - 0.12 —.0.22 мм34 (Н) - 0.10-0.20ммЛюфт роликовых подшипников задней ступицы (Тип G) - 0.05 — 0.20 мм

Тормозная система автомобиля Форд Транзит

Тормозная система - Гидравлическая, двухконтурная (с поперечным или диагональным разделением контуров), с передними дисковыми и задними барабанными тормозами и сервоусилителем.

Ручной тормоз механический, действует на задние колеса.

На дизельных моделях автомобилей Ford Transit для обеспечения работы сервоусилителя установлен вакуумный насос, расположенный на генераторе.

В качестве дополнительного оборудования может устанавливаться антиблокировочная система тормозов (АБС).

Передние дисковые тормоза Форд Транзит

Тип тормозных механизмов:

Независимая передняя подвеска - Сплошные или вентилируемые тормозные диски; двухцилиндровые суппорты с «плавающим» корпусом. Жесткий передний мост Ford Transit - Сплошные тормозные диски; суппорты с двумя или четырьмя жестко закрепленными цилиндрами, расположенными попарно напротив друг друга. Диаметр диска - 254 или 270 мм (в зависимости от модели)Толщина диска (мм) – Сплошного / Вентилируемого - 14.3 / 24.3Биение диска, установленного на ступицу (максимальное) - 0.13 ммДиаметр поршня суппорта - 38, 41.28 или 57.15 мм (в зависимости от модели)Минимальная толщина фрикционного слоя тормозных колодок - 1.5 мм

Задние барабанные тормоза Форд Транзит

Тип тормозного механизма - Одноцилиндровый, с передней и задней колодками и автоматическим регулятором

Диаметр тормозного барабана (мм)

задний мост типа Н - 228.6 задний мост типа G - 254 Максимально допустимое увеличение диаметра - на 2 мм по сравнению с номинальнымМинимальная толщина фрикционного слоя тормозных колодок - 1.0мм

Ширина тормозных колодок Форд Транзит:

задний мост типа Н - 44.5 ммзадний мост типа G - 55 — 70 мм

Диаметр колесного тормозного цилиндра Форд Транзит:

задний мост типа F - 20.3 ммзадний мост типа Н - 20.3 или 22.2 ммзадний мост типа G - 22.2, 23.8 или 25.4 мм

Передняя подвеска автомобиля Форд Транзит

Вариант 1 – Независимая подвеска, с телескопическими стойками (Мак-Ферсон), отдельно стоящими винтовыми пружинами и нижними рычагами; имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Амортизаторы Ford Transit - двойного действия встроены в телескопические стойки

Вариант 2 - Зависимая; жесткий передний мост со стальной кованой балкой и поворотными кулаками, установленными на шкворнях; мост прикреплен к кузову на полуэллиптических рессорах.

Имеются телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Шкворневое соединение поворотного кулака и балки переднего моста Форд Транзит (зависимая подвеска):

зазор между поворотным кулаком и упорной шайбой балки (мм) - от 0.025 до 0.13размеры (по толщине) упорных шайб от 3.3 до 4.6 мм с интервалом 0.1 мм

Показатели передней подвески Форд Транзит (независимая подвеска / жесткий мост)

Углы установки передних колес автомобилей Ford Transit Продольный наклон оси поворота переднего колеса - 0°15'—4"30' / 2°30'—6°15'Развал - 0°30'—2°30' Схождение, измеренное по крайним точкам ободьев колес (положительное) - 0.001 — 1.60 мм / (0°—0°16')

Осевой люфт в подшипниках передних колес:

независимая подвеска до 1990 года и жесткий передний мост - 0.025 — 0.13 ммнезависимая подвеска с 1990 года - 0.002 — 0.050 мм

Задняя подвеска Форд Транзит - Зависимая, жесткий (ведущий) задний мост закреплен на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление автомобилей Форд Транзит

Тип рулевого механизма (один из двух вариантов, в зависимости от передней подвески; в обоих случаях возможен вариант с гидроусилителем):

- независимая передняя подвеска - Реечный- неразрезной передний мост - «Винт-гайка»

Реечный рулевой механизм Форд Транзит без гидроусилителя:

Число оборотов рулевого колеса от одного крайнего положения рейки до другого - 5.3Крутящий момент, необходимый для поворота вала ведущей шестерни - 0.9 — 1.8 Нм

Рулевой механизм Ford Transit «винт-гайка» без гидроусилителя:

Передаточное число механизма - 24Крутящий момент, необходимый для поворота вала ведущего червяка - 0.3 — 0.8 НмКрутящий момент, необходимый для поворота вала сошки (в среднем положении) - 2.5 — 3.0 Нм

Рулевой механизм Форд Транзит с гидроусилителем

независимая подвеска - ZFнеразрезной передний мост - BendixНасос гидроусилителя - Eaton, роторно-лопастного типа

Колеса и шины автомобилей Форд Транзит

Диски колес - Стальные, штампованные, крепление на пяти или шести шпильках с гайкамиРазмер - 14x5; 14x5.5; 15x5.5 или 15x6

Шины:

Грузовой или грузопассажирский фургон - 185R14 Микроавтобус - 195R14C 6PR

Электрооборудование Форд Транзит

Тип электрической системы Форд Транзит - Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, отрицательный полюс электроприборов соединен с «массой» (кузовом или шасси автомобиля)

Аккумулятор - Свинцово-кислотная, необслуживаемая, 360A/60RC или 500A/75RC Генератор - Переменного тока, Bosch K1-55A, Lucas A127/55 Номинальный выходной ток под нагрузкой - 55 А или 70 А

Напряжение на выходе регулятора при скорости вращения двигателя 4000 об/мин и токе нагрузки 3 — 7А - 13.7 — 14.6 ВСтартер - Bosch или LucasНаправление вращения - по часовой стрелке

Тип стартера:

Lucas 5М90, 2М100 или М127Bosch с длинным корпусом 0.80kW и 1.1 kW; или JF2.7kW

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта