Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Диагностика (сканирование) автомобиля через OBDI, OBDII. Elm327 диагностика акпп


Программы ELM327 для диагностики через ноутбук, android, iOS / Я Диагност

  • Программы для elm327

Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику. Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone. Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.

Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.

--------------------

--------------------

ELM327 программы для компьютера или ноутбука (Windows)

Эти elm327 программы предназначены для диагностики автомобиля с помощью компьютера, устанавливаются на компьютеры на базе Windows. В описании к программе написано для каких автомобилей она предназначена, а так же с какими типами адаптеров она работает - USB, Wi Fi или bluetooth.

ScanMaster ELM 2.1

ScanMaster ELM 2.1

Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

Скачать программу ScanMaster ELM 2.1

OpenDiag

OpenDiag

Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth

Скачать программу OpenDiag

FORScan

FORScan

Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

Скачать программу FORScan

ELMConfig

ELMConfig

Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.

Работает с адаптерами: USB

Скачать программу ELMConfig

ScanXL

ScanXL

Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.

Работает с адаптерами: USB

Скачать программу ScanXL

PROScan

PROScan

Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.

Работает с адаптерами: USB

Скачать программу PROScan

TiggoDiag

TiggoDiag 1.2.0.3

Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.

Работает с адаптерами: USB

Скачать программу TiggoDiag

ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)

С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.

OpenDiag Mobile

OpenDiag Mobile

Очень удобная программа для диагностики автомобилей Российского производства с отличными возможностями. OpenDiag Mobile - бесплатная и имеет понятных русский интерфейс.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi, USB

Скачать программу OpenDiag Mobile

ScanMaster Lite

ScanMaster Lite

Отличная универсальная программа подходящая для огромного количества марок. Есть русский интерфейс и необходимый набор функций. Программа ScanMaster Lite - определённо из разряда рекомендованных.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Скачать программу ScanMaster Lite

DashCommand

DashCommand

Так же достаточно неплохая и популярная программа с хорошим набором функций и поддержкой множества авто. Из минусов стоит отметить отсутствие русского интерфейса.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Скачать программу DashCommand

EconTool for Nissan ELM327

EconTool for Nissan ELM327

Предназначена для автомобилей Nissan подключающихся по старому протоколу Nissan Consult, это примерно до 2008 года выпуска. Она представлена тут потому, что с этими автомобилями более популярные elm программы могут не работать.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Скачать программу EconTool for Nissan ELM327

ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)

Ниже представлены elm327 программы для использования на iPhone и iPad, т.е. на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS. Программ для этих устройств достаточно немного и, как правило, все они на английском языке. Но мы всё таки постарались подобрать для Вас хорошие программы с лёгким освоением и широким набором функций. Обратите внимание, что устройства от Apple поддерживают только Wi-Fi адаптеры, потому программы, соответственно тоже.

DashCommand для iOS

DashCommand

Достаточно хорошая, со всеми необходимыми возможностями, elm327 программа для iPhone и iPad. Она универсальна и подходит для диагностики огромного количества авто. Проста в освоении и интуитивно понятна несмотря на отсутствие русского языка.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

Скачать программу DashCommand для iOS

OBD Car Doctor

OBD Car Doctor

Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

Скачать программу OBD Car Doctor для iOS

Engine Link

Engine Link

Один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

Скачать программу Engine Link

ELM327 программы для Windows Phone

Ниже представлены elm327 программы для смартфонов на базе Windows Phone.

Нужен совет?

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на почту

Задать вопрос

Помочь найти?

Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину

Новинки 2018

Все диагностические адаптеры в нашем магазине обновлены в 2018 г.

Смотреть все

yadiagnost.ru

Адаптер ELM327 и программа Motordata

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Часть 1. Адаптер ELM327 и программа Motordata - как первый шаг в автодиагностикуЧасть 2. Особенности, проблемы и выбор правильного адаптера ELM327

Появление общедоступных диагностических приборов начального уровня вместе с массовым распространением мобильных устройств произвело настоящую революцию в автомобильной сфере. Они дали возможность самим автовладельцам без использования дорогостоящих профессиональных сканеров в режиме реального времени следить за процессами, происходящими в силовом агрегате, и самостоятельно выполнять некоторые элементарные операции без обращения в сервис. С другой стороны, они стали и важным инструментом привлечения в профессию начинающих диагностов.

Вопросы, возникающие при выборе таких устройств, примерно одинаковы вне зависимости от моделей и марок автомобилей. Мы постарались ответить на них этой статьей, а также подробно рассмотреть примеры диагностики автомобиля с помощью распространенного адаптера на чипе ELM327 (с помощью бесплатной программы MotorData ELM из состава диагностической онлайн-системы MotorData, а также приложения MotorData OBD под Android).

Содержание • Из истории OBD • Диагностические адаптеры • Программы для диагностики • Примеры самостоятельной диагностики • Диагностика с помощью MotorData ELM • Диагностика с помощью MotorData OBD

Начнем с краткого экскурса в историю и общего описания возможностей диагностики.

При включении зажигания на комбинации приборов загораются индикаторы, которые затем гаснут или через несколько секунд, или после запуска двигателя. Продолжающие гореть или включившиеся при движении индикаторы указывает на появление неисправности в той или иной системе.

Еще не так давно на автомобилях существовала возможность считать диагностические коды неисправностей двигателя посредством мигающего индикатора "CHECK ENGINE" на комбинации приборов (для этого необходимо было выполнить некоторые манипуляции с выводами диагностического разъема). У более современных автомобилей возможность самодиагностики по индикатору осталась только для некоторых периферийных систем.

Но у автовладельцев и сегодня есть возможность самостоятельно диагностировать основные системы автомобиля, теперь уже с применением недорогих диагностических приборов, работающих по стандарту OBD-II. Многие из них позволяют не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности, но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении.

В 1988 году Агентство по охране воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board (CARB)) установило законодательные нормы, касающиеся продаваемых в штате Калифорния автомобилей. По этим законам были установлены требования к системам бортовой диагностики, связанным с поиском неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов, что положило начало стандартизации кодов неисправностей в США и Европе. Эти требования стали известны как "Система бортовой самодиагностики I" (OBD-I), которая затем была принята производителями и для автомобилей, продаваемых за пределами Калифорнии.

Основные требования OBD-I таковы: · Наличие индикатора, информирующего водителя о возникновении неисправности, которая может привести к увеличению вредных выбросов. · Обеспечение записи, хранения и вывода кодов неисправностей, которые могут привести к увеличению вредных выбросов. · Расположение диагностического разъема, метод считывания кода и способ самодиагностики определяются производителем автомобиля. В результате, при почти полном отсутствии стандартизации, потребовалось обучение техников разным процедурам проверки и применения разного диагностического оборудования для обслуживания разных марок автомобилей.

В 1995 году CARB по согласованию с Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers (SAE)) ввело дополнительные требования к продажам автомобилей в Калифорнии. Эти требования, известные как система OBD-II, получили распространение во всех штатах. Требования четко определяют порядок записи и вывода кодов неисправностей. Более жестко определены условия контроля за функционированием систем и компонентов. OBD-II относится не только к системе управления двигателем, но и другим системам.

Основные положения OBD-II для США, адаптированные к европейским автомобилям, получили наименование EOBD (European On Board Diagnostics). Система EOBD обязательна к применению на новых автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1 января 2000 года (на автомобилях с дизельными и LPG (газовыми) двигателями применение EOBD введено с 2003 года). Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, которые выпускались до января 2000 года, были доработаны в соответствии с новым стандартом.

Конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC) стандартизована, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей.

Вывод Назначение
1 Определяется производителем
2 Шина передачи данных "+" - SAE J1850
3 Определяется производителем
4 Масса (шасси)
5 Масса (сигнал)
6 Шина передачи данных CAN, HI - ISO 15765-4
7 K-line - ISO 9141-2 / ISO 14230-4
8 Определяется производителем
9 Определяется производителем
10 Шина передачи данных "-" - SAE J1850
11 Определяется производителем
12 Определяется производителем
13 Определяется производителем
14 Шина передачи данных CAN, LOW - ISO 15765-4
15 L-line - ISO 9141-2 / ISO 14230-4
16 "+" аккумуляторной батареи

Места возможного расположения диагностических разъемов также определены стандартом, что упростило их поиск. Как правило, разъем расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.

Какие коды неисправности считывают адаптеры ELM327 через интерфейс OBD-II? В основном P-коды, иногда U-коды, очень редко с помощью них можно получить информацию о некоторых других кодах.

Код неисправности по стандарту OBD состоит из буквы и четырех цифр (например, Р0100). Буква определяет принадлежность кода к СИСТЕМЕ: Р - Powertrain - коды, относящиеся к силовой установке автомобиля, т.е. ко всему, что приводит автомобиль в движение (двигатель, коробка передач, гибридная установка и т.д.). С - Chassis - коды, относящиеся к системам шасси автомобиля (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, пневмоподвеска, усилитель рулевого управления и т.д.). B - Body - коды, относящиеся к кузовным системам, в основном находящимся внутри салона автомобиля (система управления электрооборудованием кузова, противоугонные системы, система подушек безопасности, освещение и т.д.). U - коды, относящиеся к системам обмена данными между блоками/системами управления в автомобиле.

Диагностические коды неисправностей (далее просто "коды") по их звучанию можно разделить на две группы: а) Коды, имеющие стандартное звучание для всех производителей - стандартные коды (начинаются на P0, P2, B0, C0, U0). б) Коды, звучание которых не определяется стандартом и отдано "на откуп" автопроизводителям - нестандартные коды (начинаются на P1, P3, B1, B2, C1, C2, U1, U2).

Диагностические адаптеры elm327

• Какой сканер выбрать - elm327 bluetooth, USB, Wi-Fi - и в чем их отличия?Выбрать и купить адаптер elm327 Вы можете в нашем интернет магазине. Все представленные модели протестированы нашими специалистами. Наиболее распространены на сегодняшний день приборы, реализованные на клонах микросхемы ELM327. Диагностические сканеры на базе чипа ELM-327 не имеют собственного ПО. Они лишь являются связующим звеном, адаптером, между автомобилем и компьютером, планшетом или смартфоном (далее - "компьютер"). Связь компьютера с адаптерами разных типов может осуществляться либо по кабелю через порт COM или USB, либо по беспроводной связи через Bluetooth или Wi-Fi. Скорость считывания данных немного выше у сканеров на базе USB, но помимо отсутствия проводов, у BT и WiFi имеется главное преимущество - возможность подключения через смартфоны и другие мобильные устройства.

Функционал адаптеров в основном зависит от ПО, установленного на компьютере. Сегодня такое ПО представлено достаточно широко как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств на базе операционных систем Android (планшеты и смартфоны), iOS (iPhone, iPad), Windows CE (штатные мультимедийные устройства автомобилей, навигаторы), Symbian (смартфоны). Функционал и цены программ сильно разнятся, что позволяет подобрать наиболее подходящую под собственные нужды.

• Какие марки и протоколы поддерживает ELM327? Адаптер ELM327 поддерживает следующие протоколы стандарта OBDII: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Поддерживаемые автомобили: - модели для рынка США с 1996 года; - модели для рынка Японии с 2002 года; - модели для рынка Европы с 2001 года и модели с дизельными двигателями с 2004 года. Примечание: некоторые из указанных моделей могут не поддерживать стандарт OBD II.

• Как спарить elm327 bluetooth с компьютером, планшетом или смартфоном? Подключение диагностического прибора (адаптера) осуществляется в следующей последовательности: выключить зажигание, подключить прибор к диагностическому разъему OBD-II автомобиля, включить зажигание. После этого предварительно установленное на ноутбуке / планшете / смартфоне программное обеспечение позволит осуществить связь с адаптером и вывести параметры автомобиля на экран гаджета.

Примечание: ELM327 Bluetooth-адаптеры получают питание от бортовой сети, поэтому данная процедура производится в автомобиле.

1. При выключенном зажигании подсоедините адаптер к диагностическому разъему. 2. Включите зажигание. 3. Убедитесь, что Bluetooth модуль на компьютере включен. В случае использования специального программного обеспечение для управления Bluetooth (характерно для многих ноутбуков), обратитесь к инструкции производителя. - В Windows XP перейдите: Панель управления -> Настройка Bluetooth. - В Windows Vista перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства Bluetooth - В Windows 7 перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства и принтеры -> Добавление устройства Bluetooth. 4. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы добавить устройство. Для подтверждения соединения компьютер запросит пароль на доступ к OBD адаптеру, как правило, это 0000 или 1234 (пароль указан в инструкции к адаптеру), существуют и другие пароли такие как 4321, 5678.

Программы для диагностики автомобиля

Наверное, сегодня уже излишне напоминать про такие популярные универсальные программы, как Torque, ScanMaster и т.п.

В 2013 году компания "Легион-Автодата" разработала и собственную бесплатную программу Motordata ELM под Windows, работающую с адаптерами на чипе ELM327. Помимо стандартных функций, поддерживаемых другими приложениями, MotorData специально адаптирована для диагностики праворульных автомобилей Toyota внутреннего японского рынка.

С 2016 года MotorData работает также и на мобильных устройствах (Android) - новое приложение MotorData OBD доступно на GooglePlay. В дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, поэтому все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Выпуск версии для мобильных устройств на iOS ожидается к концу 2017 году.

MotorData OBD - программа, позволяющая произвести диагностику системы управления двигателем (при подключенном плагине - и других систем автомобиля), считать коды неисправностей, стоп-кадры и текущие данные, а после ремонта - стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Поддерживаемые адаптеры: ELM 327 Bluetooth, Bluetooth mini, ELM 327 WiFi (Wi-Fi).

Доступные плагины (платный функционал для расширенной диагностики леворульных и праворульных JDM моделей): - Toyota (двигатель, АКПП, ABS, SRS, ESP, кондиционер) - Toyota + Toyota Hybrid (двигатель, АКПП, гибридная силовая установка, высоковольтная батарея, ABS, SRS, ESP, кондиционер) - Nissan (двигатель)

В разделе "Справочники" находится модуль индикаторов. Общие индикаторы находятся в свободном доступе, дополнительные плагины открывают доступ к индикаторам. Помимо описания работы индикаторов и соответствующих им систем, приложение содержит рекомендации на случай их включения.

Примеры самостоятельной диагностики

Приведем несколько примеров эффективного использования диагностического прибора начального уровня.

Код неисправности P0300 При заправке некачественным топливом возможно включение индикатора "CHECK ENGINE" и переход системы управления двигателем в аварийный режим. При этом, как правило, появляется код неисправности P0300 – множественные пропуски воспламенения. В таком случае стоит обратиться к специалисту, однако неисправность может возникнуть и вдалеке от автосервисов. Тогда поможет прибор для считывания и стирания кодов неисправностей. Без него необходимо вызывать эвакуатор или, на свой страх и риск, ехать дальше. Однако, самостоятельно считав коды неисправностей, можно связаться со специалистом для консультаций. При появлении этого кода владельцу посоветуют слить некачественный бензин, сменить заправку, залить нормальный бензин и стереть появившийся код. Это позволит спокойно доехать до ближайшего сервиса для более углубленной диагностики. Очень часто появляются т.н. "плавающие" неисправности в системе управления двигателем. Например, автомобиль иногда не заводится или заводится с трудом. Но по дороге на сервис неисправность "пропадает". Причин такого поведения автомобиля может быть много, например, изменение климатических параметров (температура, влажность) или некоторых параметров работы двигателя. В таком случае приходится оставлять автомобиль на сервисе и ждать, пока неисправность вновь себя проявит. Это не всегда удобно, а зачастую просто невозможно, и может не дать никаких результатов. И тут будет полезным с помощью диагностического прибора записать параметры работы двигателя во время проявления неисправности, а затем показать их опытному автодиагносту. Это может значительно сократить время диагностики, а значит, и сумму в счете за ремонт.

Диагностика автомобиля перед покупкой При покупке автомобиля будет совсем не лишним проверить отсутствие ошибок по двигателю и коробке передач. Недобросовестные продавцы имитируют исправное состояние этих систем, ставя всяческие "обманки" на индикаторы неисправностей. Считывание кодов позволит проверить это. Комбинация приборов позволяет лишь примерно знать некоторые параметры автомобиля. Точность приборов весьма далека от идеальной (особенно на малых значениях). Диагностический прибор позволит проверить их показания.

Код неисправности P0420 По графикам, отображающим текущие параметры обычных кислородных датчиков до и после каталитического нейтрализатора, можно судить о состоянии нейтрализатора. Если считан код неисправности P0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора) и при этом форма сигнала заднего кислородного датчика (после нейтрализатора) повторяет форму сигнала переднего кислородного датчика (до нейтрализатора), то можно сделать вывод о низкой эффективности. При покупке подержанного автомобиля необходимо произвести такую диагностику, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, который может вылиться в немалую сумму и подпортить настроение.

Контроль прогрева двигателя Можно использовать адаптер для наблюдения за прогревом двигателя и коробки передач, и после достижения оптимального температурного режима, комфортно и безопасно начать движение. Это удобно выполнять при помощи гаджета с использованием беспроводных технологий Bluetooth или Wi-Fi, когда можно из дома контролировать прогрев стоящего под окном автомобиля. Сейчас на многих автомобилях нет стрелочного индикатора температуры - он заменен светодиодами разных цветов. Диагностический прибор позволит узнать, например, температуру выключения индикатора прогрева, проконтролировать температуру срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и термостата. Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива. Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.

Диагностика с программой ELM MotorData

В 2013 году была выпущена бесплатная программа Motordata ELM, являющаяся составной частью диагностической системы MotorData, выполняющая функции диагностики автомобилей в реальном времени через разъем OBD II с помощью стандартного адаптера ELM327. Скачать бесплатно последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru

Программа позволяет подключиться к блоку управления двигателем и считывать/стирать коды (считывание и представление большинства кодов производится на русском языке), выводить текущие данные в цифровой или графической форме, стоп-кадры, VIN номер автомобиля, версии блока и версии прошивки в режиме offline, т.е. без подключения к интернету - программа-клиент с функциями ELM327 работает независимо от "материнской" диагностической онлайн-системы MotorData. В статье приведены скриншоты, снятые при диагностике реальных автомобилей: праворульной Toyota Estima 2003 года и Subaru Forester SH 2008 года.

Подключение к автомобилю

1. Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики. Аналогичный переход можно осуществить нажав на кнопку "Связь - ELM327 Free".

2. После этого откроется интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю. На скриншоте в окне программы есть два подключения. Первое через адаптер ELM327 Bluetooth и второе через ELM327 USB. В зависимости от используемого типа адаптера нужно выбрать или первый или второй пункт. Инструкции по подключению ELM327 Bluetooth и ELM327 USB подробно рассмотрены здесь.

После подключения к автомобилю необходимо выбрать блок управления, с которым необходимо соединиться.

Считывание/стирание кодов неисправностей

Модуль предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить лампу "Check Engine". Для считывания кодов неисправностей необходимо следуя инструкциям подключиться к блоку управления, перейти в раздел коды неисправностей, нажать кнопку DTC на нижней панели и далее нажать кнопку "Считать". Для стирания кодов неисправностей из памяти блока управления необходимо нажать кнопку "Стереть". Не спешите удалять коды неисправности, так как удаление самого кода неисправности не устраняет проблему, а лишь стирает из памяти код, который через некоторое время появится снова. При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности. Эта информация может оказать помощь при анализе причин появления кода неисправности.

Текущие данные (Data Stream)

Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия, как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы.

Для подключения к автомобилям марки Toyota (LHD+RHD) и получения расширенного набора считываемых параметров необходимо выбрать ее перед подключением к автомобилю. В этой версии программы реализована поддержка автомобилей Toyota по K-line и считывание более 150 параметров текущих данных с блока управления силовым агрегатом, включая состояния клапанов АКПП и другие данные. Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через "Другие производители".

Стоп кадр (Freeze Frame)

При записи кода неисправности в память блока управления заносятся параметры автомобиля, при которых был зафиксирована неисправность. Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Информация об автомобиле

Специальный модуль программы, позволяющий считывать идентификационную информацию автомобиля. Это данные о VIN номере автомобиля, версии блока управления и версии прошивки. Данная информация может быть полезна как для дополнительной проверки подлинности идентификационных номеров автомобиля, так и для целей диагностики. Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления. Вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.

Приборы - отображение информации

Такой режим вывода информации полезен для одновременного контроля несколько параметров, лучшей наглядности и анализа. Позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее. Кроме вывода значений текущих параметров выводится также информация о минимальном и максимальном значениях параметра при текущем измерении. Например, расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.

Графики - отображение информации

Графическое отображение информации — наиболее наглядный способ анализа параметров текущих данных в режиме реального времени в зависимости от управляющих воздействий, например, от резкого повышения частоты вращения или «сброса» оборотов. Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета.

Также вы можете ознакомиться с видеороликом как производилась диагностика автомобиля Toyota Estima с помощью бесплатной программы Motordata ELM http://youtu.be/lLkGNZ0KsQ0

• Последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно скачать бесплатно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru • Инструкция поможет настроить соединение адаптера с компьютером - http://autodata.ru/elm/podklyuchenie-elm327/

Диагностика с помощью MotorData OBD

В 2016 году вышло новое приложение MotorData OBD для мобильных устройств на Android. Поскольку в дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Эта программа позволяет производить диагностику системы управления двигателем, считать коды неисправностей, стоп-кадры (Freeze Frame) и текущие данные (скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и др.), отобразить в реальном времени графики изменения параметров, а после ремонта - стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Диагностика по стандарту EOBD доступна в бесплатной версии, а расширенная функциональность предоставляется в виде плагинов (например Toyota + Hybrid, для расширенной диагностики автомобилей Toyota, Lexus, включая гибридные автомобили).

Если версия программы для PC подключается только к блоку управления двигателем, то плагин Android-приложения обеспечивает поддержку других блоков управления - ABS, высоковольтная батарея, управление гибридной силовой установкой, SRS, кондиционер. Количество поддерживаемых параметров и блоков управления постоянно увеличивается. Например, если по стандарту EOBD можно считать с блока управления двигателем/АКПП 20-40 параметров, то при включенном плагине возможно считать до 200 параметров.

Сергей Курленя, Матвей Шлёнов

декабрь 2013 - март 2017 © Легион-Автодата

autodata.ru

Диагностика (сканирование) автомобиля через OBDI, OBDII

После изучения в общих чертах ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ, перейдем к ПРАКТИЧЕСКОЙ диагностике. У меня авто - Wingroad, 11 кузов, 2003г, 4WD, QG18, электронный дроссель. Все опыты провожу на нем. Но некторые кадры взяты с других авто, в т.ч. с механическим дросселем.Программа во всех случаях будет - ПОСЛЕДНЯ ВЕРСИЯ TECU-3 с сайта http://vdiag.net/ . Итак.

Для начала рассмотрим подключение кабелем K-line (или K+CAN), как наиболее интересное, т.к. этим кабелем мы диагностируем ДВИГАТЕЛЬ и его датчики.Убеждаемся, что версия программы TECU-3 у нас последняя (на крайний случай - одна из последних).Убеждаемся, что путь к папке с программой не имеет в себе пробелов и русских букв. Оптимально - в корне какого-нибудь диска (например, C:\). НЕЛЬЗЯ размещать папку с прогой на рабочем столе или в "Program Files" - программа будет работать некорректно.Подключаем кабель к авто и к ноутбуку, УБЕЖДАЕМСЯ в диспетчере устройств, что в системе появился соответствующий кабелю COM-порт, ЗАПОМИНАЕМ номер этого порта. (Если при последующих подключениях кабель втыкать в ДРУГОЙ USB-порт, то номер COM-порта ИЗМЕНИТСЯ. Поэтому удобства ради каждый раз втыкаем ДАННЫЙ КАБЕЛЬ в один и тот же USB-порт.)Включаем зажигание на авто. Заводить пока не нужно.

Запускаем программу TECU-3.

Заходим во вкладку "TECU" -> "Настройки". Там в левом нижнем углу жмем кнопку "Адаптеры".В строке "Линии" выбираем "Линии K, L (7,15)".Адаптер выбираем "VAG COM-409.1, K+CAN".COM-порт выбираем соответствующий адаптеру в диспетчере устройств.Галочку "ЛОГ-файл" на данном этапе лучше не ставить. Она понадобится в случае проблем в работе программы.Жмем кнопку с рисунком дискеты "сохранить настройки".Жмем кнопку "Выход". Не пугаемся, что она называется "Выход без сохранения".На оставшемся окне "Настройке" так же жмем кнопку "Сохранить настроки" и "Выход".

Заходим во вкладку "Автомобиль" -> "Марка". Выбираем "Nissan".На маленьком окошке "Тип ECU" жмем левую кнопку с нарисованной рукой "Ручной выбор". Автоматическим поиском адресов побалуемся в другой раз. Долго это.В окне "Ручной выбор типа ECU" выбираем строчку "NISSAN EFI БЕНЗИН EFIv0[KL]".Нажимаем кнопку с флагом внизу справа (или два раза щелкаем мышкой по нужной строчке). Откроется основное окно программы.

В основном окне В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ жмем кнопку "Информация о ECU" (кнопка с вопросом). Напомню - зажигание в это время у нас ВКЛЮЧЕНО, адаптер подключен.В результате работы данной процедуры в открывшемся окошке должен появиться перечень малопонятных циферок и буковок. Все нормально, прога подключилась к авто, адаптер исправен, можно переходить непосредственно к диагностике.Если же при нажатии на кнопку "Информация о ECU" в открывшемся окошке по истечении 30...60 сек ничего не появится, а внизу в строчке "Ошибки" проскакивает какое-нибудь сообщение - значит коннект не удается, нужно разбираться. Тут и понадобится пропущенная нами ранее галочка "ЛОГ-файл" в настройках. Ставим ту галочку и пытаемся подключиться еще раз. Сохраненный в результате работы проги файл ***.log выкладываем на форуме обсуждения проги и ждем, что нам подскажут.

После того, как процедура "Информация о ECU" успешно отработала, программа оставляет в перечне поддерживаемых пидов только те, которые поддерживаются нашим блоком ECU. И хотя процедура автоматического определения пидов не совсем корректно работает, все-равно мы ей пользуемся, что бы не лезть в дебри 400...500 непонятных параметров.

Нажимаем кнопку "Таблица параметров реального времени". Откроется таблица с 30...50 параметрами, через несколько секунд таблица начнет заполняться и внизу в строчке "Время опроса" появится какое-то значение 2000...5000мс. Если в Вашем случае время опроса заметно выше, значит чего-то не так. Или антивирус слишком активно тормозит, или наоборот вирус мешает, или драйвер глючит, или адаптер, или комп старый... Причин много.

В данном режиме мы можем посмотреть температуру ОЖ, скорость авто, обороты двигателя (на заведенном двигателе) и много другого.Сразу делаем кадр таблицы (жмем кнопку "копировать параметры в файл". Не путать с кнопкой "Запись параметров в файл...") Кадры в дальнейшем желательно сделать и на заведенном авто.

Вот типичный кадр таблицы для двигателя QG18 с МЕХАНИЧЕСКИМ дросселем

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

TECU 3.6.0.6 Дата: 22.08.2014 Время: 8:04:53

Марка: NissanТип ECU: EFIv0[KL]Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CANНастройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]

Кадр параметров реального времени

0000 [№0000] Температура охлаждающей жидкости 29 °С0001 [№0001] Скорость автомобиля 0 км/час0002 [№0002] Напряжение бортовой сети 12,16 Вольт0003 [№0006] Угол опережения зажигания 50 BTDC0004 [№0011] Положение клапана ХХ 57,5 Шаг0005 [№0015] Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %0006 [№0022] Расчетная нагрузка на двигатель 0,000 %0007 [№0023] Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,00 Вольт0008 [№0027] Положение дроссельной заслонки 1 0,48 Вольт0009 [№0029] Абсолютное положение дроссельной заслонки 0,00 %0010 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B1 0 %0011 [№0035] Долговременная топливная коррекция B1 0 %0012 [№0043] Корректировка УОЗ 0 °0013 [№0044] Корректировка оборотов ХХ 0,0 об/мин0014 [№0068] Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 -10 %0015 [№0069] Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 10 %0016 [№0155] Обороты двигателя 0,0 об/мин0017 [№0158] Датчик MAF B1 1,035 Вольт0018 [№0160] Длительность импульса впрыска топлива B1 1,59 мс0019 [№0162] Базовая длительность импульса впрыска топлива 0,000 мс0020 [№0165] Код текущей ошибки DTC Нет DTC0021 [№0181] Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,080 мс0022 [№0182] Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,669 мс0023 [№0186] Нижний порог показаний датчика MAF 1,280 В0024 [№0187] Верхний порог показаний датчика MAF 1,380 В0025 [№0318] Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит0026 [№0319] Стартер Выкл Бит0027 [№0320] Переключатель АКПП в положении P/N Вкл Бит0028 [№0321] Усилитель рулевого управления Выкл Бит0029 [№0322] Кондиционер Выкл Бит0030 [№0323] Дополнительная нагрузка на бортовую сеть Выкл Бит0031 [№0333] Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит0032 [№0338] Вентилятор системы отопления/кондиционирования Выкл Бит0033 [№0341] Зажигание Вкл Бит0034 [№0347] Обучение подачи воздуха на ХХ Завершено Бит0035 [№0352] INT/V SOL-B1 Выкл Бит0036 [№0358] Режим ХХ Выкл Бит0037 [№0363] Реле кондиционера Выкл Бит0038 [№0366] Реле топливного насоса Выкл Бит0039 [№0391] Вентилятор радиатора ОЖ Выкл -

Активные тесты

000*[№000] Температура ОЖ [0...125] [°C] 0 ОК--001 [№001] Коррекция впрыска топлива [75...125] [%] 0 ОК--002 [№002] Угол опереж. зажигания [-10...0] [°] 0 ОК--003 [№004] Клапан ХХ [0...120] [Шаг] 0 ОК--004 [№006] Клапан продувки угольного фильтра [0...100] [%] 0 ОК--005 [№009] Откл 1-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--006 [№010] Откл 2-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--007 [№011] Откл 3-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--008 [№012] Откл 4-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--009 [№020] Откл 1-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--010 [№021] Откл 2-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--011 [№022] Откл 3-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--012 [№023] Откл 4-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--013 [№028] Откл 1-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--014 [№029] Откл 2-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--015 [№030] Откл 3-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--016 [№031] Откл 4-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--017 [№063] Реле топливного насоса [Бит] Выкл ОК--018 [№067] VALVE TIMING SOL [Бит] Выкл ОК--019 [№069] Вентилятор ОЖ низкая ск. [Бит] Выкл ОК--

Период опроса: 2169мс

А вот типичный кадр для QG18 с ЭЛЕКТРОННЫМ дросселем

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

TECU 3.5.1.8 Дата: 13.03.2014 Время: 13:14:54

Марка: NissanТип ECU: EFIv5Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)]Настройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]

Кадр параметров реального времени

0000 Температура охлаждающей жидкости 92 °С0001 Скорость автомобиля 0 км/час0002 Напряжение бортовой сети 12,64 Вольт0003 Температура воздуха на впуске 39 °С0004 Угол опережения зажигания 110 BTDC0005 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %0006 Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,00 Вольт0007 Кратковременная топливная коррекция B1 0 %0008 Долговременная топливная коррекция B1 0 %0009 Корректировка УОЗ 0 °0010 Корректировка оборотов ХХ 100,0 об/мин0011 INT/V TIM(B1) 0,0 °CA0012 INT/V SOL(B1) 0,000 %0013 Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 -10 %0014 Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 10 %0015 O2 Sensor Heater Duty 0 %0016 Обороты двигателя 0,0 об/мин0017 Датчик MAF B1 1,035 Вольт0018 Длительность импульса впрыска топлива B1 9,55 мс0019 Базовая длительность импульса впрыска топлива 9,365 мс0020 Код текущей ошибки DTC Нет DTC0021 Положение педали акселератора S1 0,740 Вольт0022 Положение педали акселератора S2 0,750 Вольт0023 Положение дроссельной заслонки S1 0,815 Вольт0024 Положение дроссельной заслонки S2 0,740 Вольт0025 Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,080 мс0026 Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,669 мс0027 Нижний порог показаний датчика MAF 1,280 В0028 Верхний порог показаний датчика MAF 1,380 В0029 AC PRESS SEN 0,655 В0030 Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит0031 Стартер Выкл Бит0032 Переключатель АКПП в положении P/N Вкл Бит0033 Усилитель рулевого управления Выкл Бит0034 Кондиционер Выкл Бит0035 Дополнительная нагрузка на бортовую сеть Выкл Бит0036 Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит0037 Вентилятор системы отопления/кондиционирования Выкл Бит0038 Зажигание Вкл Бит0039 Датчик нажатия на педаль тормоза Выкл Бит0040 Обучение подачи воздуха на ХХ Завершено Бит0041 Режим ХХ Выкл Бит0042 Реле кондиционера Выкл Бит0043 Реле топливного насоса Выкл Бит0044 Реле дроссельной заслонки Вкл Бит0045 HO2S1 HTR (B1) Выкл Бит0046 Вентилятор радиатора ОЖ Выкл -0047 Initial Diagnostic Unknown Бит0048 Transmit Diagnostic Unknown Бит0049 TCM Unknown Бит0050 VDC/TCS/ABS OK Бит0051 Meter/M&A Unknown Бит0052 ICC OK Бит0053 BCM/SEC OK Бит0054 IPDM E/R OK Бит0055 - Выкл Бит0056 - Выкл Бит

Период опроса: 2032мс

Первый кадр снят более свежей версией проги, и, как видим, более информативен. Еще один повод использовать ПОСЛЕДНЮЮ версию проги.

Чтобы сразу же вынести практические диагностические результаты из нашего подключения, НА ЗАГЛУШЕННОМ двигателе ищем строчку с названием "Датчик MAF" и смотрим, какое там напряжение. В нашем примере это строчки

0017 [№0158] Датчик MAF B1 1,035 Вольт - из первого кадра, и строчка0017 Датчик MAF B1 1,035 Воль - из второго кадра.

Так СЛУЧАЙНО совпало, что в обоих кадрах эти напряжения одинаковы и равны 1,035 В. Связано это с тем, что на обоих авто датчики меняны недавно, и покупались в одном магазине.Так вот. Напряжение на датчике MAF при заглушенном двигателе позволяет КОСВЕННО оценить состояние этого датчика. У нового датчика напряжение должно находиться в пределах 0,99...1,03 В. У ИСПРАВНОГО датчика напряжение допустимый предел доходит до 1,07...1,1 В. Если напряжение выше, то считается, что датчик необходимо заменить. Хотя обычно авто нормально ездит при показаниях даже 1,20...1,25 В. Но там начинает уже выскакивать ЧЕК о бедной смеси.И хотя авто обычно вроде-бы нормально ездит при напряжении МАФ, превышающем 1,1 В, любой сервис при каких-либо проблемах с двиглом скажет Вам в первую очередь поставить ИСПРАВНЫЙ датчик.Неисправный МАФ может вызвать сильное повышение расхода топлива, неустойчивую работу двигателя на ХХ и/или на больших оборотах, образование налета на свечах, плохую тягу при большой нагрузке и т.д. Читайте тему про МАФ.

Так же в таблице смотрим строчки0012 [№0043] Корректировка УОЗ 0 °0013 [№0044] Корректировка оборотов ХХ 0,0 об/мин

Обычно значения в этих строчках должны быть нулевыми. Если здесь установлены каки-то корректировки, значит кто-то пытался ИСКУССТВЕННО подправить ненормальную работу двигателя. Если мы ищем проблемы в работе двигателя, то в любом случае эти корректировки нужно сделать нулевыми, чтобы они нам не мешали. Потом их всегда можно вернуть.Интерес заслуживает "Корректировка оборотов ХХ". Это не просто повышение оборотов ХХ. Данная корректировка действует ТОЛЬКО на обороты двигателя ПОД НАГРУЗКОЙ: включен кондиционер, АКПП переведена в режим D и т.д. Обычно эту корректировку ставят в плюс 50...150 для того, что бы исключить вибрацию авто при остановкам в режиме D на светофорах.В каких случаях и для чего нужно корректировать УОЗ я не знаю.

Далее можно двигатель завести. Заводить можно прямо так, не выключая программу, хотя считается, что при заводке диагностический адаптер лучше вытащить из авто. В общем, на свой страх. Адаптер, к стати, можно вытащить не выключая проги, а после заводки воткнуть адаптер. Прога автоматом должна подцепиться.

При работе на ХХ после прогрева интерес представляют строчки0010 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B1 0 %0011 [№0035] Долговременная топливная коррекция B1 0 %

По ним судим об общем самочуствии авто. Но тут стоит отметить, что в разных режимах работы эти коррекции свои, поэтому их нужно смотреть не только на ХХ, но и под нагрузкой.Вообще считается, что коррекции в пределах +-5 - это норма. При коррекциях +-10 - терпимо, но стоит обратить внимание на состояние авто. При коррекциях выше +-10 - желательно искать причину. Хотя авто работает терпимо до величины +-25%, не стоит так затягивать. Мы ведь для того и занялись диагностикой, чтоб как-то влиять на неисправность, а не тупо махнуть рукой "еще поездит".

Считается, что причинами коррекций являются следующие моменты:

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Коррекция в плюс:

Подсос воздуха на впуске на системах с MAF (Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции

стремится к 0. На системах с МАР-сенсором на хх может и в + и в -)

Подсос воздуха на ВЫПУСКЕ до первого ДК. Лямда "видит" излишек кислорода и "думает", что смесь бедная, уводит коррекции в плюс (Но при этом смесь богатая.)

Засоренность форсунок - при номинальном времени впрыска топлива льется меньше нормы, смесь получается бедная (коррекции в + на всех режимах).

Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение MAF. (Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0).

Неисправный ДК ( амплидуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.

Регулятор давления. (давление ниже нормы).

Пропуски зажигания - смесь не сгорает и лямбда, "видя" несгоревший кислород, "думает", что смесь бедная, уводит коррекции в плюс.

-------------------------------

Коррекции в минус:

Негерметичность форсунок. (Наибольшая коррекция в — на хх).

Регулятор давления. (Давление выше нормы).

Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев).

Неисправность МАФ (завышенное напряжение) - ECU "думает", что воздуха прошло больше, чем на самом деле. Льет больше топлива. При этом лямбда показывает богатую смесь и уводит коррекции в минус.По идее, на больших оборотах "уставший" МАФ показывает напряжение ниже нормы и коррекции должны уходить в плюс.

Смотрим на строчки0002 [№0002] Напряжение бортовой сети 12,16 Вольт0003 [№0006] Угол опережения зажигания 50 BTDC0016 [№0155] Обороты двигателя 0,0 об/мин

Убеждаемся, что напряжение нормальное, УОЗ и обороты СООТВЕТСТВУЮТ тем, что написаны на ПОДКАПОТНОЙ ТАБЛИЧКЕ (в мануале могут быть отличия, подкапотная табличка ВАЖНЕЕ!!!).

В этой же таблице можно посмотреть, что у нас нормально работаю всякие датчики типа0025 [№0318] Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит (при нажатии на педаль газа датчик меняет значение на выкл)0036 [№0358] Режим ХХ Выкл Бит (при нажатии на педаль газа датчик меняет значение)0028 [№0321] Усилитель рулевого управления Выкл Бит (крутим руль)

и пр. Последние строчки взяты из кадра на заглушенном двигле, поэтому значения такие. На заведенном все будет правильно.

Вот в принципе и все, что можно извлечь из данного перечня пидов в таблице параметров. Для более глубокой диагностики нужно смотреть изменение параметров в динамике. Для этого в окне таблицы параметров реального времени есть прекрасная кнопочка в форме красной точки, обведенной красным квадратом "Запись параметров реального времени в CSV-файл". При нажатии этой кнопки каждое измерение параметра записывается в файл для последующего анализа. Все бы хорошо, но время опроса 2000...5000мс для быстроменяющихся параметров - это очень много. Мы нажали на педаль газа, а прога только через несколько секунд считает данные с датчика МАФ или времени впрыска. При этом данные эти уже будут совершенно другими и неактуальными. Тут на выход приходит особенность Ниссановского протокола. Смысл в том, что если в таблице параметров оставить 20 и менее параметров, то скорость опроса РЕЗКО возрастает до 50...70 мс. Этого уже вполне достаточно для отслеживания быстроменяющихся параметров.

перечень параметров, который можно оставить, может выглядеть примерно так

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

0000 [№0000] Температура охлаждающей жидкости 71 °С0001 [№0001] Скорость автомобиля 0 км/час0002 [№0002] Напряжение бортовой сети 14,24 Вольт0003 [№0006] Угол опережения зажигания 7 BTDC0004 [№0011] Положение клапана ХХ 42,0 Шаг0005 [№0015] Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %0006 [№0022] Расчетная нагрузка на двигатель 23,04 %0007 [№0023] Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,16 Вольт0008 [№0027] Положение дроссельной заслонки 1 0,46 Вольт0009 [№0029] Абсолютное положение дроссельной заслонки 0,00 %0010 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B1 15 %0011 [№0035] Долговременная топливная коррекция B1 0 %0012 [№0043] Корректировка УОЗ 0 °0013 [№0044] Корректировка оборотов ХХ 0,0 об/мин0014 [№0155] Обороты двигателя 712,5 об/мин0015 [№0158] Датчик MAF B1 1,425 Вольт0016 [№0160] Длительность импульса впрыска топлива B1 3,11 мс0017 [№0162] Базовая длительность импульса впрыска топлива 2,356 мс0018 [№0165] Код текущей ошибки DTC Нет DTC0019 [№0333] Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит

или так

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

0000 Температура охлаждающей жидкости 77 °С0001 Скорость автомобиля 0 км/час0002 Температура воздуха на впуске 8 °С0003 Угол опережения зажигания 11 BTDC0004 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %0005 Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,13 Вольт0006 Кратковременная топливная коррекция B1 1 %0007 Долговременная топливная коррекция B1 -4 %0008 INT/V TIM(B1) 0,0 °CA0009 INT/V SOL(B1) 0,000 %0010 O2 Sensor Heater Duty 40 %0011 Обороты двигателя 700,0 об/мин0012 Датчик MAF B1 1,350 Вольт0013 Длительность импульса впрыска топлива B1 2,36 мс0014 Базовая длительность импульса впрыска топлива 2,364 мс0015 Положение педали акселератора S1 0,735 Вольт0016 Положение дроссельной заслонки S1 0,750 Вольт0017 AC PRESS SEN 0,420 В0018 Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит0019 HO2S1 HTR (B1) Вкл Бит

Порядок действия при записи файла для последующего анализа такой:

На прогретой заглушенной авто включаем зажигание, убираем в таблице ненужные в нашем случае пиды (кнопкой пробел или двойным щелчком мыши), При этом наблюдаем, что время опроса постепенно уменьшается, и в какой-то момент, когда останется 20 параметров, уменьшится резко до 50...70мс. Дальше пиды можно не убирать. Жмем кнопку "скрыть неативные", чтоб не маячили перед глазами и нажимаем кнопку "запись параметров...". Несколько секунд пусть запишется режим заглушенного двигателя, потом двигатель заводим и пишем 2...3 минуты режим ХХ.Далее пишем секунд по 10 режимы 1000об, 2000об, 3000об. Между этими режимами даем двигателю поработать на ХХ около 1 минуты. Желательно каждый режим повторить 2-3 раза для исключения случайных помех. Еще делаем несколько прогазовок с тапкой в пол. Между прогазовками так же режим ХХ по 1 минуте. Ну и в заключение опять работа на ХХ 2...3 мин.Все это пишем ОДНИМ файлом, в конце запись прекращаем. Все потребители (в т.ч. кондишн!!!) - выключены.

Далее можно записать ОТДЕЛЬНЫЙ файл в движении. Тут просто включаем запись и едем куда хотим. Немного запоминаем режим езды, чтоб как-то соотносить с файлом.

В последствии полученные файлы (кадры на заглушенном и работающем двигле, файлы CSV) можно рассматривать на домашнем компе в спокойной обстановке с кружечкой пива и делать теоретические обоснования к правильной/неправильной работе двигла :).Данные файлы можно выложить на форум (В ЗААРХИВИРОВАННОМ ВИДЕ!!!) для рассмотрения одноклубниками.

============================================================================================================================

Еще в программе есть замечательная функция - запись графиков. Данная функция позволяет сохранять в графическом режиме до 8 параметров. Выбрать эти парметры можно как в самом меню "Графики", так и из таблицы параметров реального времени. Последний способ намного удобнее и нагляднее. Его и рассмотрим.Заходим в таблицу параметров ПОСЛЕ запуска процедуры "Инфо о ECU". Важно чтобы мы ПЕРЕД ЭТИМ не отключали вручную никакие пиды.Выбираем в таблице те пиды, которые хотим видеть в графиках. Выбираем ОТКЛЮЧАЯ их (клавишей пробел или двойным щелчком мыши). После того, как мы ОТКЛЮЧИЛИ интересующие нас пиды, убеждаемся, что их 8 или менее. Далее жмем кнопку "зеркалировать". При этом отключенные нами пиды станут активными, а остальные деактивируются. После этого жмем кнопку "скрыть неактивные", еще раз убеждаемся что оставшихся пидов 8 или менее (нумерация идет с 0, так что внимательно считаем) и в конце жмем кнопку "перенести список в графики".Закрываем таблицу параметров и открываем окно "Графики параметров реального времени". Видим, что выбранные нами пиды уже присутствуют в этом окне. Жмем кнопку "Запись графиков" и производим запись для последующего анализа. Некоторые моменты, например колебания датчика О2 (лямбда) можно оценить сразу в режиме записи (скорость и амплетуду колебания).========================================

Теперь о том, какие графики и для чего можно сохранять.

Проверка датчика кислорода (лямбды)

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Очень нагляден график датчика О2 (лямбда). Желательно запись производить два раза. Первый раз НА ХОЛОДНОМ ЗАГЛУШЕННОМ двигателе выбираем нужные параметры, включаем запись и через несколько секунд заводим двигатель. Запись ведем 2...3 минуты, пока лямбда хорошо не прогреется. В данном режиме интерес представляет время прогрева лямбды до рабочей температуры.Второй раз запись ведем на прогретом двигателе. Порядок такой же - включаем запись и заводим двигатель. Ведем запись 2...3 минуты, после чего плавно добавляем обороты до 2500...3000, держим секунд 10, резко сбрасываем газ. Держим ХХ 1...2 мин. Повторяем несколько раз. Далее делаем несколько прогазовок с тапкой в пол и промежуточной работе на ХХ 1...2 мин. В конце даем поработать на ХХ 2...3 мин. Данной записью проверяем, как лямбда реагирует на богатую и бедную смесь, смотрим амплитуду размаха сигнала, отсутствие зависаний в бедной или могатой смеси.Параметры можно выбрать такие:

0000 [№0000] Температура охлаждающей жидкости0007 [№0023] Напряжение на датчике O2 B1 S10010 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B10011 [№0035] Долговременная топливная коррекция B10016 [№0155] Обороты двигателя0018 [№0160] Длительность импульса впрыска топлива B10031 [№0333] Датчик O2 B1 S1----- HO2S1 HTR (B1) - если есть.

Перечень может быть и другим.

При анализе смотрим, что на ХХ прогретой машине лямбда совершает красивые равномерные синусоидальные колебания без зависаний, размах амплитуды от 0...0,1 до 0,8...1 В, при плавном увеличении оборотов частота колебаний увеличивается. При резком наборе и сбросе оборотов лямбда сначала кратковременно уходит в бедную смесь, а потом на какой-то довольно продолжительный промежуток времени остается в богатой смеси.Этим она реагирует на впрыснутое топливо при резком нажатии на педаль газа. В бедной смеси лямбда лежит при работе двигателя в режиме "отсечка" (например, торможение двигателем при движении с горы).Искусственно можно обеднить смесь создав подсос воздуха после МАФа во впускной коллектор.Отсюда делаем вывод, что если лямбда на наш взгляд работает как-то не так, это еще не значит, что она неисправна. Обычно лямбда дает "некрасивые" показания, если смесь на самом деле не очень хорошая. Поэтому, если лямбду удается искусственно заставить лежать в бедной или богатой смеси, она скорее всего целая, а причины плохой смеси нужно искать и устранять. Единственно, нужно убедиться в исправности нагревателя лямбды (омметром), если она долго выходит в рабочий режим или слишком вялая.=======================================================

На тех авто, где есть соответствующие пиды, можно оценить состояние цепи. Делается это по следующей методике (взято на дроме):

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Записываем график со следующими пидами:

INT/V TIMINT/V SOLДЗОбороты

Запись ведем на ХХ 1...2мин, далее плавно набираем обороты до 3000...4000, резко сбрасываем газ. Повторяем 2-3 раза для исключения случайных ошибок.

Как анализировать.

INT/V TIM - Угол поворота распредвала впускных клапанов, градЭто очень важный параметр, он отражает работу клапана VVT механизма фаз газораспределения.Проверяется на ХХ (по мануалу) -5…+5 град и до 20 град при 2000 об/мин.На практике на ХХ -1…+1 град, срабатывания нет, это свидетельствует, что цепь не растянута, метки на своем месте.При очень плавном увеличении оборотов примерно до 1500 об/мин INT/V TIM 0 град, затем резко возрастает до 13…15 град и продолжает увеличиваться до 20….40 град при 2000…3500 об/мин.В диапазоне 2000….2500 клапан может закрываться (-1..0…+1 град), что нормально.При резком сбросе газа параметр мгновенно приходит к значению, характерному для ХХ -1…+1 град. Это значит, что клапан не зависает из-за загрязнения.

INT/V SOL - Управление на клапан VVT (впускного вала), %Информация об уровне сигнала на соленоид, управляющий клапаном.На ХХ 0…2%, этого недостаточно, чтоб шевелить клапан, при оборотах 2000 об/мин и выше 0….50%.Отсутствие сигнала свидетельствует о проблемах с электрикой.Если сигнал INT/V SOL есть, но INT/V TIM равен 0 град это значит клапан «завис» из-за загрязнения.

==================================================================

www.wingroad.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта