Коробка-автомат BMW:тонкости ремонта. Акпп bmw
Ремонт АКПП BMW - BMW клуб
При выходе из строя автоматической коробки на BMW, не стоит буксировать автомобиль на тросе или другими способами. Этим вы можете «добить» АКПП окончательно. Воспользуйтесь эвакуатором и, возможно тогда вам удастся отремонтировать вашу трансмиссию (все зависит от неисправности). Если же возможность эвакуации автомобиля отсутствует, то при буксировке обязательно заведите двигатель. Это условие обязательно для того, чтобы масляный насос перекачивал масло в системе АКПП. В противном случае КПП будет работать «на сухую». Результат очевиден.
Далее автовладельцу нужно решить заменять или ремонтировать АКПП BMW. Зачастую ремонт обходится дороже, чем контрактная коробка. Однако если вы попадете в сомнительную автомастерскую, то не исключено, что вам установят бывшую в употреблении АКПП, которая снята с любой машины, как побывавшей в автокатастрофе, так и утопленной. Встречаются и нерабочие контрактные КПП. Все из-за того, что в коробке находятся детали с ограниченным сроком службы. К таким запчастям относятся: расширительные кольца, манжеты, прокладки. Срок их годности составляет 5-7 лет. Так что, приобретая контрактную АКПП, вы, скорее всего, не узнаете в каком она состоянии. Нет гарантии, что такая коробка не сломается в короткие сроки. Поэтому всегда обращайтесь в официальные автосервисы BMW. Здесь вам помогут выбрать качественную «свежую» коробку или предоставят новую заводскую и проведут полную диагностику BMW.
На автомобили BMW установлены АКПП от стороннего производителя ZF. «Автоматы» ZF надежны и отлично отлажены. Большой опыт работы позволяет производить АКПП, не склонных к мелким поломкам и неисправностям. Главное проводите периодическую диагностику коробки и проводите своевременную замену масла АКПП. Тогда вам обеспечена долгая и надежная работа автоматической трансмиссии.
Основной рекомендацией, кроме своевременной замены технической жидкости, будет замена фильтров. Масло, проходя через фильтр, со временем засоряет его фрикционными частицами, в результате происходит падение скорости нарастания давления. В результате мы получим пробуксовку механизмов и снижение скорости переключения передач. С ростом уровня загрязнения фильтра, коробка-автомат начнет работать на сухую со всеми вытекающими последствиями. Поэтому замена фильтров – неотъемлемая составляющая ухода за АКПП BMW.
bmw-guide.ru
Уровень масла АКПП BMW. Объем масла
Измерение уровня масла в АКПП BMW
В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.
Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил. В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.
В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника. Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно. Такие пробки часто встречаются на автомобилях BMW. На немецких машинах с пятиступенчатой коробкой передач эта же пробка предназначена для заливки масла. В этом случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабый нагрев масла.
Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.
Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?
Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию). Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.
Эксплуатация BMW со «вспененным» маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со «вспененным» маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер «на холодную». Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.
Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через «сапун» АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.
Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?
Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен «автомат». Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство «автоматов», установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя. Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.
bmw-guide.ru
Коробка-автомат BMW: тонкости ремонта | 5koleso.ru
Некоторым подобное может показаться удивительным, но на автомобилях BMW применяются АКПП, изготовленные посторонним производителем – ZF
. Ничего странного, немецкая компания ZF или «Zahnrad Fabrik» (в переводе на русский: «Фабрика зубчатых передач») является одним из ведущих поставщиков для автомобильных компаний во всем мире. Коробками от ZF оснащаются и многие другие иномарки – от «Ауди» до «Тойоты».
В большинстве случаев неполадки с АКПП возникают по вине электроники. Механическая часть остается достаточно надежной. То есть «детскими болячками» АКПП в автомобилях BMW не страдают. А врожденных недостатков у АКПП BMW отродясь не было! Однако, есть некоторые конструктивные моменты, которые часто не принимаются во внимание при эксплуатации.
Чтобы АКПП BMW работала долго и надежно, достичь этого не так уж трудно. Для этого будет достаточным периодически менять масло и фильтры, а также быть внимательнее в процессе использования многокилограммовых прицепов. В основном, повредить «коробку» можно только этим.
Интересная особенность! В производстве накладок фрикционных дисков в автоматической коробке передач BMW применяется… бумага! Разумеется, не писчая и даже не туалетная, а специальная. Данный материал обеспечивает хорошие фрикционные показатели. Но даже небольшое «буксование» фрикционов при нагрузке может привести к плачевным результатам – от большого трения накладки обугливаются и перестают выполнять свои задачи. Под нагрузкой передачи начинают «выскакивать», проблемы нарастают и капитальный ремонт АКПП BMW становится неизбежным.
При таком раскладе присутствует риск попадания частиц износа накладок дисков в гидросистему «автомата». В результате, клинят золотники или забиваются каналы в системе управления, после чего возникает опасность серьезного восстанавления или замены большого числа комплектующих. Кстати, о такой особенности автоматических коробок передачи BMW многие продавцы автомобилей знают и, когда видят симптомы, указывающие на попадание частиц износа в гидравлическую систему, не торопятся производить ремонт акпп бмв, предлагая владельцу заменить блок полностью.
Вторая проблема схожа с первой, однако она имеет связь с блокирующим сцеплением в гидротрансформаторе. Изношенность накладок сцепления может также как и в первом случае привести к проникновению частиц износа в гидросистему. Механизм управления изготовлен из алюминиевого сплава, в результате инородные продукты задирают рабочие зоны золотников и клапанов. Итог – диагностика АКПП BMW с ее последующим ремонтом. Если неисправности диагностируются в составе блока управления гидравлической системой, в этом случае необходима его замена. Если же «закисли» золотники, существует вероятность, что все обойдется «малой кровью». Их можно заменить и сделать полное промывание «коробки».
Справедливости ради следует признать, что неполадки механической части в АКПП BMW редки, так как «автомат» наделен значительным запасом прочности. Излишне беспокоить может лишь планетарный ряд повышающей передачи. Но это лишь в том случае, если водитель любит «слалом» на повышенных скоростях.
Как показывает опыт эксплуатации, первые неполадки в акпп bmw могут возникнуть только через 200 – 300 тысяч км пробега. Но чаще всего в этом случае ремонт АКПП BMW сводится к замене накладок фрикционов и к профилактической чистке гидравлики. После названных действий акпп легко пройдет еще столько же. Но обольщаться не следует! Невзирая на показания одометра, если вы обратили внимание на рост расхода горючего или буксование некоторых передач, не поленитесь завернуть в автосервис, чтобы искоренить неполадку еще на стадии ее возникновения. Дешевле выйдет!
5koleso.ru
Адаптация АКПП BMW E39 или что-то новенькое ;)Все о бмв е39
И вот оно снова я добрался к своему блогу для создания еще одной записи о полезной информации про бмв е39 :)….
Как Вы уже догадались речь сегодня пойдет про АКПП BMW E39.
бмв е39Для начала давайте выясним, кто и что знает про АКПП BMW E39?1. Думаю практически любой владелец bmw e39 будет знать что у него АКПП 😀 Ну конечно, если не механика, то АКПП, друго го не бывает :). Механика встречается достаточно реже, чем автоматическая коробка.
2. Почти все водители bmw e39 знают, что их автомобиль оснащен Типтроником и половина водителей от этого числа путает Типтроник с Стептроником :).
3. Еще меньшее число водителей и обладателей bmw e39 знают, что их АКПП адаптивная и всегда старается подстраиваться под их стиль вождения.
4. Можно сказать единицы знают настоящие отличия Режимов работы АКПП BMW E39 и могут их рассказать с примерами, а не на словах.
Сегодня же я хочу поднять тему Именно адаптации АКПП bmw e39. В интернете много ходит всяких слухов и рассказов про акпп бмв е39. Например: Если сбросить адаптацию АКПП, то АКПП может поломаться. Другие говорят нельзя сбрасывать даптацию, третьи говорят ее нужно сбрасывать периодически, четвертые говорят, что ее нужно сбрасывать после ремонта… и т.д.
Начнем по порядку:
Да в БМВ Е39 ставят АКПП Типтроник и да эта АКПП подстраивается под Ваш стиль вождения.
Для чего это делается? Задайте себе этот вопрос……………. подумайте и сравнивайте …
Задачи АКПП
1. Передача максимальной мощности2. Передача максимального крутящего3. Максимально возможная экономия топлива, учитывая пункт №1 и №24. Максимально возможное уменьшение выбросов COCH учитывая пункты №1, №2, №3.5. Создание максимального комфорта при езде и переключениях передач, соответственно учитывая предыдущие 4 пункта.6. Долговечность. АКПП должна себя беречь. Ей на заводе сказали, что больше о ней никто заботиться не будет ;).
Идем далее…
Для чего был придуман режим спорт? мануал?
Правильно… .для спортивного режима езды и для спортивного режима езды имитируя механическую коробку передач.
Так как же правильно произвести адаптацию акпп? и для чего делать сброс адаптации АКПП?
При работе АКПП алгоритм адаптации постоянно устредняется если использовать не правильную манеру езды и в итоге может работать с ошибками и сбоями (Испытавшие на себе люди меня поймут, про какие ошибки и сбои я говорю: пинки при переключениях вверх и вниз…) при этом преждевременно «приканчивая» вашу АКПП и потом люди начинают, а может масло поменять, а может еще чего …. НЕТ НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ … нужно всего лишь знать как правильно пользоваться вашей акпп. Ни для кого не секрет, что в автомобилях bmw e39 масло в акпп имеет полноценный ресурс АКПП и в замене не нуждается. Да и объем масла в АКПП не маленький и полную замену масла в бмв е39 насколько я знаю не делал никто т.к. это не целесообразно (). Частичную замену масла делают, но это отдельный разговор….
Внимание вопрос: Как правильно эксплуатировать АКПП установленную на BMW E39?
1. Сброс адаптации2. Проехать 600-1000 км не подымая обороты двигателя выше 2000 (для дизельных). АКПП будет подбирать режимы и снова адаптироваться для переключений и экономии топлива и прочих характеристик. Ваша педаль газа должна работать максимально плавно и никогда и никаких рывков.
3. Вы проехали 600-1000 км. Теперь можно считать, что Ваша АКПП адаптировалась и использует максимально правильные значения для своей работы.4. Теперь можно ездить во всем диапазоне оборотов двигателя но так же с плавной работой педали газа, что бы не нарушать адаптацию АКПП.
Внимательные спросят а как же гонять????
Вот тут то и раскроем самый главный момент для «гонять» придумали «спорт» и «мануал», а просто ездить извольте пожалуйста на драйве. Приучите себя захотели погойцать… включили спорт…. Не позволяйте себе гойцать на драйве, это снизит ресурс и будет портить значения адаптации акпп и как следствие пинки ошибки и проблемы.
Как сбросить адаптацию? Я лично сбрасывал через INPA. Говорят можно еще сбросить через педаль газа, но у меня не получалось.
Все что я Вам описал, проверил лично на себе и как результат АКПП стала переключаться значительно плавнее и комфортнее и все рывки при переключениях передач сошли на минимум.
До это у меня при переключении с 2 на 3 ю рывок был сильнее чем на других передачах, сейчас все переключаются одинаково комфортно и плавно.
P.S. Конечно если Ваша АКПП уже на грани отхода в мир иной ей уже не поможет ни масло ни адаптация, а только ремонт.
Ну и конечно если понравилась статья, лучшее что вы можете сделать это рассказать друзьям или лайкнуть….
Качество статьи Загрузка...bmw530da.net