Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Типичные неисправности АКПП, симптомы, причины поломки. Акпп неисправности


Типичные неисправности АКПП, симптомы, причины поломки.

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.

Неисправности АКППВстречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычагаВ автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает маслоРаспространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управленияВ отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется. Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.3. Кольца муфты изношены4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения. 1. Проблема с гидротрансформатором2. Долейте масло.3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.3. Кольца муфты изношены4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.Отсутствует задняя передача.1. Износилась тормозная лента.2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.3. Обломался шток поршня тормозной ленты.4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.1. Проблема с гидротрансформатором.2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором3. Долейте масло4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.6. Износ манжет поршней пакетов.7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.Износился один из подшипниковЕсть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.Автомобиль движется при положении селлектора в «N». 1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости 1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.2. Засорение фильтра3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.3. «Устал» маслонасос.4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачуЗ. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач. 1. Засорение фильтра2. Проверьте масло3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и впередСрезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТПри переключении передач АКПП происходят сильные удары1. Фрикционные диски сильно изношены.2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергаетсяНеисправность муфтыОтсутствие движения назад и впередОтсутствует магистральное давление1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.1. Проблема в фрикционных дискахПримечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.</i>2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах 1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ

АКПП не переключет на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.1. Проблема связана с работой двигателя.Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала водаДавление масла в магистрале низкое 1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.2. Необходимо проверить уровень масла3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть. 1. Проверьте клапана переключения муфт передач2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона. 1. Скользящий подшипник изношен до предела.2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала1. Пластмассовая втулка2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет1. Износ шестерен дифференциала2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обнаружены намагниченные ролики 1.Разрушен упорный роликовый подшипник.

 

garant-car.ru

Основные поломки АКПП

Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае можно только при полном разборе АКПП.

АКПП в процессе ремонта

АКПП в процессе ремонта

Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.

Диагностика неисправности АКПП

Диагностика неисправности АКПП

Ремонтировать АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.

При странном поведении АКПП, хаотично-появляющейся ошибке, можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных суперточных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.

Так же, без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые так же могли быть источником проблем. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или не выходит из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.

Определять детали, которые нуждаются в замене «на слух» или другим магическим способом без вскрытия коробки крайне не рекомендуется.

Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:

  1. Агрессивная езда и пробуксовки;
  2. Халатное отношение к состоянию трансмиссионной жидкости, фильтра, не выполнение обслуживания в сроки;
  3. Несвоевременная смена раходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки.

Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.

Износ деталей АКПП

Износ деталей АКПП

После 120000-200000 километров пробега в любой коробке наблюдается значительный износ деталей и всегда необходим капитальный ремонт и диагностика, или начинаются первые неисправности АКПП. Если его не делать, АКПП способна проехать еще некоторое время, но все равно встанет в один «прекрасный» момент.

Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностики, которые можно найти на просторах интернета.

Основные неисправности коробки передач

Течь сальников, колец и втулок

Абсолютно нормальная ситуация после 200000. Неисправности АКПП возникают по причине простого износа и устаревания деталей. Уплотнительные элементы дубеют, трескаются, теряют эластичность и начинают пропускать масло. Эта маленькая неприятность сигнализирует владельцу автомобиля о том, что фрикцион гидротрансформатора стерся до клеевого слоя и теперь не выполняет свою функцию. Он больше затормаживать, а только проскальзывать и страшно перегревается, передавая температуру, возникшую от силы трения прямо в смазку. Грязное масло засоряет насос, уничтожает его сальник и втулку, что приводит к масляному голоданию и его выходу из строя. Помимо этого, масло с останками фрикциона загрязняет и гидроблок. Его каналы засоряются и разрушается под действием абразивной обработки, он начинает работать неправильно и выдавать в коробку нештатное давление. Износу гидротрансформатора предшествует повышение расхода топлива, потеря динамики автомобиля, течи на коробке и посторонние звуки при работе трансмиссии.

Протекание масла

Протекание масла

Ранее уплотнительные элементы делали из чугуна, и они переживали практически все механизмы коробки. Теперь же их делают из резины и тефлона. Грязное масло способно со временем проделать в них дырки, из которых начинает сочиться масло. Насос пытается исправить ситуацию и гонит туда все больше трансмиссионной жидкости. Поэтому все уплотнительные элементы меняются при каждом удобном случае и выпускаются комплектами.

Недостаток масла

От недостаточного количества или давления масла механизмы коробки перестаёт получать достаточное количества смазки. Фрикционы и стальные диски начинают проскальзывать. Потеря динамики – это явный признак необходимого ремонта коробки и игнорировать его очень глупо. Капитальный ремонт и диагностика в этот период обойдутся дешевле и после них АКПП проживет еще долго.

Износ фрикционов

Износ фрикционов

Если фрикционы сгорели окончательно, то масло скорее всего стало практически черным и точно приобрело явный запах гари. Все фрикционы в АКПП, даже неизношенные пропитались горелым маслом. Собственно, ремонтировать уже поздно, только восстанавливать или заказывать.

Гидроблок

Ранее гидроблоки были практически вечными. Их производиличугунными, не было никакой тонкой настройки, расчетов и каналов, рассчитанных до долей миллиметра. Современный гидроблок делается из мягкого алюминия с массой тоненьких каналов. Которые очень легко забивается мусором из масла и им же растачиваются, как напильником. Теперь их необходимо периодически чистить, обычно эта процедура производится при капитальном ремонте. Их ресурс один из самых маленьких среди деталей АКПП, а поломки стали привычным делом.

Гидроблок АКПП

Гидроблок АКПП

Частички мусора или забивают золотники с соленоидами, что приводит к их залипанию или растачивают их каналы, что приводит к нештатной работе тонкой электроники. Результат всегда один – при нештатной работе хотя бы одного клапана в одном из сцеплений наблюдается или избыток давления, или его недостаток, фрикционы начинают проскальзывать и умирают, далее утягивая за собой всю коробку, которая теперь ездит на сгоревшем масле.

Плунжеры соленоидов, забитые маслом, залипают и это приводит к их переключению через раз, наблюдаются рывки и толчки.

Но и этого инженерам было мало. Проводку электрической части АКПП они начали производить в виде шлейфов толщиной с человеческий волос, а электронный блок управления из салона автомобиля перенесли в саму гидравлическую плиту. Чтобы он лучше перегревался очевидно.

С помощью такого хитрого решения электроника АКПП тоже стала очень ненадежным местом. Маленький отсоединившийся проводочек может давать очень пугающие симптомы поломки в виде рывков и пинков в переключении коробки.

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленода.
  • Автомобиль не может тронутся, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет, при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.
Демонтаж гидроблока АКПП

Демонтаж гидроблока АКПП

«Железо». Планетарная передача, хабы и суппорта

По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем не идеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться. Поломки в «железной» части автомата характеры для возрастных машин, на новых возникают нечасто.

Металлические частицы - признак износа

Металлические частицы — признак износа

Вероятные поломки железа:

 

  • Гул, вибрация, нарастающие по мере ускорения. Усталость подшипника, втулки или планетарной передачи;
  • Машина не едет, задняя скорость есть. Износ втулки, фрикционного диска, муфты, обрыв манжета поршня.
  • Пропал реверс и 3-4 передачи. К пунктам, описанным выше прибавляется срезанное шлицевое соединение.
  •  Нет только реверса.Усталость тормозной ленты, пакеты сцепления, обрыв манжеты поршня или штока, сломан весь пакет торможения.
  • Машинане может тронуться и не реагирует на переключения селектора. Не включается задняя скорость, передняя включается при нажатии педали газа. Смерть гидротрансформатора, масляного насоса, фрикционов, тормозной ленты, поршней, всех уплотнительных колец. Стоит проверить щуп, может в трансмиссии просто нет смазки.
  • Толчки при смене положения селектора, но автомобиль буксует. Маловато масла, забит фильтр, умер гидротрансформатор.
  • Автомобиль буксует при штурме подъемов. Маловато смазки, износ фрикционов, поршней, масляного насоса.
  • Пробуксовка при старте с места. Изношен гидротрансформатор, сцепления, манжеты муфты.
  • Машина едет на нейтрали как на скорости. Неверная регулировка селектора передач, неисправность его датчика, заел поршень, фрикционные диски слиплись.
  • Смена передач происходить только на больших скоростях. Неверная регулировка тросика, заедает клапан центробежного регулятора, засорен фильтр, заело дроссельный клапан.
  • Пропал кикдаун. Умер датчик или его проводка, заел клапан, не верно отрегулирован тросик.
  • Удары и рывки при смене передач. Износ фрикционов или тормозной ленты.
  • Машина двигается и начинает движение с места с большим трудом. Умер гидротрансформатор.
  • Металлические звуки, гул в коробке. Износ шестерней, подшипников, дифференциала, сателлитов.
  • После прогрева АКПП машина не едет. Износ фрикционов.
  • Машина глохнет, при переключении передач, если не газовать. Гидротрансформатор.
  • Частички металла в поддоне. Износ планетарной передачи, подшипников, сателлитов, втулок, дифференциала.
  • Частички пластика в поддоне. Сломалась втулка, шайба, вошер или иной элемент.
  • Шарики в поддоне. Рассыпался подшипник.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Для определения поломок автомата существует собственная электронная система самодиагностики, которая совмещена с общепринятой системой OBD-II.

 

P0700Неисправна блок управления
P0701Ошибки блока управления
P0702Неисправна электрическая часть системы управления
P0703, P0719, 724Неисправен датчик крутящего момента при снижении скорости
P0704Не верные показания датчика сцепления
P0705Не верные показания датчика положений селектора
P0706Не верная регулировка датчика селектора
P0707-P0710Не верные показатели датчика селектора
P0711- P0714Не верные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости
P0715- P0718Не верные показания датчика турбины
P0720- P0723Не верные показания датчика частоты вращения вала
P0725-P0728Не верные показания датчика оборотов двигателя
P0730Не верная регулировка АКПП
P0731Не верная регулировка первой передачи
P0732Не верная регулировка второй передачи
P0733Не верная регулировка третьей передачи
P0734Не верная регулировка четвертой передачи
P0735Не верная регулировка пятой передачи
P0736Не верная регулировка заднего хода
P0740-P0744Неисправна муфта сцепления
P0745-P0749Неисправность регулятор давления
P0750-P0754Неисправен первый соленоид переключения
P0755-P0759Неисправен второй соленоид переключения
P0760-P0764Неисправен третий соленоид переключения
P0765-P0769Неисправен четвертый соленоид переключения
P0770-P0774Неисправен пятый соленоид переключения
P0780Неисправен переключатель
P0781Неисправны первый и второй переключатели
P0782Неисправны второй и третий переключатели
P0783Неисправны третий и четвёртый переключатели
P0784Неисправны пятый и четвертый переключатели
P0785-P0789Не верные показания датчика соленоида
P0790Неисправен нормальный режим
P0801Сломан реверс
P0802Неисправен соленоид переключения 1-4
P0803Неисправна подсветка переключения 1-4
P1701Неисправен задний ход
P1703Неисправен датчик тормоза
P1709Не определяется режим парковки и нейтрали
P1711Не тестируется датчик температуры
P1728Ошибка датчика скольжения
P1729Ошибка полного привода
P1740Неисправен блок управления крутящим моментом
P1741-P1744Ошибка датчика муфты гидротрансформатора
P1745-P1749Ошибка электронного регулятора давления
P1751-P1761Ошибки соленоидов-шифтовиков
P1780Неисправен блок управления
P1781Неисправен переключатель полного привода
P1783Температура трансмиссии превышена
P1788- P1789Соленоид CCS неисправны

Автор: Д. Спирин

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Типичные проблемы и неисправности АКПП

В наше время автолюбители при покупке автомобиля все чаще и чаще отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой передач. Оно собственно не удивительно, сейчас в городах стало много машин, движение стало более плотным, даже в небольших городах стали появляться пробки, доселе известные только мегаполисам, и в этих условиях вполне логично, что использование автомата удобней.

Существует три типа автоматических трансмиссий:

1. Гидротрансформаторный автомат

2. Роботизированная трансмиссия

3. Бесступенчатый вариатор

АКППАКПП

Сегодня бы более подробно остановимся на старом добром, уже отчасти считающимся некоторыми производителями отжившим свой век, классическом гидротрансформаторном автомате.

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, далеко не все автопроизводители занимаются производством собственных коробок. Наиболее известные производители автоматических трансмиссий: Aisin Seiki Co Ltd (Япония), JATCO Ltd. (Япония), Getrag (Германия), ZF Friedrichshafen AG (Германия), BORG WARNER (Германия), GM (США)…

Автоматическая коробка передач представляет собой совокупность трех наук: механики, гидравлики и электрики. Механика отвечает непосредственно за переключение передач, гидравлика – за передачу крутящего момента на механическую часть, а электрическая – призвана всем этим дирижировать, и обеспечивать связь АКПП с другими системами автомобиля.

Устройство коробки автоматУстройство коробки автомат

Из чего состоит АКПП:

1. Гидротрансформатор – это устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к планетарному ряду АКПП.

ГидротрансформаторГидротрансформатор

2. Планетарный ряд – деталь АКПП, представляющая собой набор звездочек, которые в разном соотношении изменяют передаточное число.

Планетарный рядПланетарный ряд

3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион —части АКПП, отвечающие за изменение соотношения передаточного числа в планетарке.

Тормозная лента АКППТормозная лента АКПП

4. Устройство управления, которое состоит из насоса, гидроблока или клапанной плиты и маслообменника.

ГидроблокГидроблок

Для того, чтобы АКПП работала исправно, ее необходимо обслуживать. По сравнению с механической трансмиссией, она более требовательна к качеству масла и к режимам эксплуатации.

Производители автоматических трансмиссий рекомендуют менять масло и фильтр в агрегате не реже чем в 90 000 км. Но как показывает практика, этот интервал лучше сократить к 60 000 км, так как если Вы по большей части ездите в городском режиме, процесс деградации масла происходит быстрее, из-за большого количества отработанных моторочасов.

Рассмотрим частые и наиболее распространённые проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией. В любом случае, устранить неисправность АКПП на коленке, обочине дороги или у себя в гараже получится далеко не у многих, и в 99% случаев необходима помощь квалифицированного механика, так как «автомат» не менее сложный узел, чем мотор.

Если с АКПП возникает какая-то проблема, на панели проборов автомобиля загорается контрольная лампа, а трансмиссия встает в аварийным режим.

1. Основная причина, и самая простая причина, по которой коробка может встать в «аварию» — это низкий уровень трансмиссионного масла. Сейчас основная масса современных коробок оснащена мерным болтом, выкрутив который, по интенсивности вытекания ATF (или по ее не вытеканию) определить уровень масла в коробке. Коробки постарше, чем производства 2010 года чаще оснащены обыкновенным щупом, вынув который можно проверить не только уровень, но и состояние трансмиссионной жидкости.

Масляный щуп АКПП на примере ТойотаМасляный щуп АКПП на примере Тойота

2. В «аварию» коробка может встать от перегрева трансмиссионного масла, которое происходит по причине сильного проскальзывания фрикционов. Чаще всего это происходит от того, что масло в агрегате давно не менялось. В таком случае замена жидкости вместе с фильтрующим элементом может исправить ситуацию. Если же замена масла не помогла, то проблема кроется куда более серьезная, и это может быть неисправность насоса и/или соленоидов, фрикционов, или это может происходить по причине неисправности блока управления АКПП.

Так же по причине грязного отработавшего свой ресурс масла, АКПП может при движении осуществлять толчки при переключении.

Грязное маслоГрязное масло

3. Механические неисправности коробки или гидравлики. Если идти от простого к сложному, это может произойти от изменения геометрии корпуса самой коробки, к примеру, по причине удара при ДТП. В связи с этим, может произойти течь масла и повреждения фрикционов коробки.В таком случае может спасти только полный разбор агрегата с дефективной каждого из элементов трансмиссии, проверка на наличие осколков металла корпуса АКПП и осколков деталей. Так же частично о неисправностях может рассказать электронная диагностика коробки, но чаще всего получается так, что дело кроется как раз в механической неисправности.

4. Проблемы электронной системы управления АКПП. Это могут быть,как и обычные обрывы электросети, окислившиеся «фишки» разъемов датчиков до программного сбоя работы ЭБУ АКПП. Данная проблема может быть устранена путем проверки на целостность всей проводки, идущей от блоков управления, до фишек датчиков с их пробной заменой. Если прозванивание электропроводки не помогло, возможно дело кроется в программным сбое или неисправности самого ЭБУ коробки, и в таком случае возможно потребуется перепрошивка блока, или его замена.

Так же причиной перехода в аварийный режим автоматической коробки передач может служить выход из строя датчиков положения коленвала, распределительных валов, сенсора MAF, и датчика положения дроссельной заслонки. Выяснить точную причину поможет считывание и расшифровка ошибок.

АКПП – это сложный организм, требующий внимания и квалифицированного обслуживания, как и ремонта, если таковой потребуется. Все это очень затратно, требует много времени и скрупулезности в ремонте. Но не нужно думать, что поломка АКПП – это сразу ее смерть. Для каждой автоматической трансмиссии существует свой ремкомплект, купив который можно произвести капитальный ремонт агрегата, и он снова будет служить Вам верой и правдой.

Автор — Андрей Червяков.

avtoexperts.ru

Признаки неисправности автоматической коробки передач

3

Когда автомобиль исправен это заметно сразу, во время работы двигатель не издает посторонних шумов или стуков, ходовая часть во время езды не раздражает скрипами и глухими ударами, и т. д. Услышав что-то в этом роде, каждый из нас начинает нервничать и "ломать голову" над тем чтобы это могло значить.

Сегодня мы поговорим об автоматической коробке переключения передач (АКПП), о признаках ее неисправности, а также о том как вовремя их распознать.

Чаще всего неисправная трансмиссия выдает себя характерным "воем", который может появляться как на стоящем так и на движущемся автомобиле. Звук "воющей" коробки может меняться в зависимости от оборотов и нагрузки на АКПП. Также воющая коробка может свидетельствовать о низком уровне масла в трансмиссии или о проблемах в работе масляного насоса.

Среди таких неисправностей масляного насоса могут быть:

  1. Попадание воздуха, который попал в систему через изношенные кольца и уплотнительные прокладки;
  2. Нарушения в работе масляного насоса, из-за повреждения шестерней маслонасоса.

Если уплотнительный сальник поврежден или его износ критический, из автоматической коробки переключения передач будет доноситься характерное жужжание, которое может усиливаться или изменяться в зависимости от оборотов мотора. Жужжание можно услышать также при вибрации золотника клапана, который регулирует линейное давление масла.

Случается, что машина на затяжном подъеме на самой последней скорости начинает буксовать, это может свидетельствовать о низком уровне масла в коробке. Дефицит масла в АКПП ведет к преждевременному переходу на пониженную передачу.

Специалисты без труда определяют неисправности гидротрансформатора по характерным звукам раздающимся из АКПП:
  • Если звук похож на негромкий вой сирены — гидротрансформатор, скорее всего, неисправен. Следует отметить тот факт, что такой звук во время стояночного теста неисправности АКПП (stall speed test) не является свидетельством неисправности автоматической трансмиссии.
  • Постоянный дребезжащий звук на малых и средних оборотах, свидетельствует об износе пружин гидротрансформатора. Также возможно, что причиной тому являются поврежденные лопасти турбинного насоса.
Кроме прочего существуют и другие признаки неисправности гидротрансформатора, среди которых:
  1. Отсутствие движение назад или вперед;
  2. Буксование автомобиля (отсутствие движения) во время переключения селектора из положения «P» или «N» в любое другое положение;
  3. Отсутствует ощутимый толчок включения передачи;
  4. Отсутствие магистрального давления.

В случае обрыва, износа или поломки фрикционных дисков или манжета поршня муфты прямого хода, машина обычно просто буксует на месте. Если при этом работает задний ход, то проблема, скорее всего, в заклинивании клапана переключения с первой на вторую скорость. Если же нет и заднего хода, тогда проблема в корпусе срезанном шлицевом соединении барабана солнечной шестерни.

АКПП может помочь диагностировать неисправность маховика. Когда в двигателе имеются проблемы с маховиком, со стороны коробки, на малых оборотах можно будет услышать дребезжащий прерывистый звук, который будет пропадать при переключении на "нейтраль". При переключении на другие скорости, звук может менять тональность. Причиной этому могут быть изношенные вкладыши или неисправные опорные подшипники. В зависимости от типа коробки, а также марки машины, признаки неисправности АКПП и варианты их проявления могут существенно разниться.

Ремонт коробки "автомат"

Как правило, автоматические трансмиссии ремонтируют в специализированных мастерских, выполнить ремонт АКПП своими руками редко возьмется рядовой автомобилист. Если вы, не имея опыта, решили произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач, настоятельно рекомендую вам отказаться от этой идеи, в противном случае вы можете еще больше усложнить положение. Кроме того, что для этой работы необходим опыт, вам скорее всего потребуется специнструмент, который может стоить не одну тысячу рублей. Доверьте ваш автомобиль профессионалам, возможно поломка на самом деле несущественная и обойдется вам дешевле, чем вы думаете. Не оттягивайте с ремонтом и берегите себя и свою машину. Спасибо за внимание, всего доброго!

Источник: Вопрос Авто

vopros-avto.ru

Причины неисправностей АКПП и возможные поломки

Причины неисправности АКПП

Наиболее распространённой причиной поломок АКПП можно назвать не соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Например, причиной поломки может стать резкое увеличение скорости или длительное буксование на одном месте. Кроме этого, значительному сокращению срок службы АКПП может помочь езда на скоростях свыше 150 км/ч. Но если вы не представляете свою жизнь без гонок, тогда чаще меняйте масло в коробке, ведь на высокой скорости масло быстро теряет свои свойства.Не стоит буксировать другую машину, потому что это приведёт к дополнительной нагрузке на узлы АКПП. Кроме этого, дополнительная нагрузка всегда даёт о себе знать в снежную погоду или когда вы едете по песку или грязи.

Признаки поломки АКПП

О том, что есть неисправности в АКПП могут свидетельствовать запах и цвет масла. Если масло чёрного или темно-коричневого цвета, и при этом есть характерный запах гари, это верный признак неисправностей. К показателям серьёзных неисправностей АКПП относятся подозрительный шум, рывки и длительное время между переключениями передач.

Так же следует обратить внимание на следующие симптомы, говорящие о том, что в трансмиссии есть поломки:

-При переключении в положение (D) чувствуются сильные удары

-Происходит перегазовка при переключении передач

-Заметна пробуксовка передачи (обороты растут – автомобиль не едет)

-Дерганье и удары при переключении передач

-При протирании щупа чистой салфеткой, возможен серый налет, но если налёт черный, значит, есть неисправности.

-Не должно быть вспенивания масла (на щупе можно увидеть воздушные пузырьки).

-Не должно быть масла на стыках коробки.

-Недопустима эмульсия (в масле может оказаться тосол, который попадает через систему охлаждения, значит, есть поломка в расширительном бачке двигателя).

-На некоторых марках автомобилей (Мерседес, Форд) масло из коробки может оказаться в двигателе, но течи не видно, все сухо, а масло всё же вытекает.

Главные неисправности АКПП и их поиск

Нет связи сканера и блока управления АКПП:

Нужно проверить при помощи сканера канал диагностики.Проверить диагностический разъем.Проверить проводку между:блоком управления АКПП и источником питания;блоком управления АКПП и «массой»;диагностическим разъемом и блоком управления АКПП.

Не заводится двигатель, несмотря на то, что рычаг выбора режима стоит на позиции «N» или «Р»:

Проверить системы управления  двигателя, зажигания и топливную.Проверить замок зажигания и стартер.Проверить блок управления АКПП.

Двигатель заводится при любом положении рычага выбора режима:

Проверить блок управления АКПП.

Высокий уровень шума в коробке передач при положении рычага в диапазоне «Р» или «N»:

Проверить уровень масла в трансмиссииПроверить давление в основной магистралиПроверить датчик положения дроссельной заслонкиПроверить датчик скорости автомобиляПроверить датчик частоты оборотов  двигателяПроверить масляный насосПроверить гидротрансформатор

Когда устанавливаете рычаг  в режим «Р» автомобиль двигается:

Проверить элементы механизма блокировки выходного вала АКПП.

Когда ставите рычаг выбора диапазона в режим «N» авто двигается:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить муфту переднего хода.Проверить пакет отвечающий за задний ход

Автомобиль стоит на месте при положении рычага выбора диапазона в режим «R»  (когда ставите в положение переднего хода, машина двигается). Пробуксовка во фрикционных элементах управления АКПП. Разгон совершается с малым ускорением:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить давление в основной магистрали.Проверить соленоид, который регулирует давление в главной  магистрали.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.Проверить пакет отвечающий за задний ход

Автомобиль тормозится при положении рычага в диапазоне «R» :

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить блок управления АКПП.Проверить давление в основной магистрали.Проверить соленоид, который регулирует давление в главной  магистралиПроверить клапаны гидравлического отсека системы управления коробки передач.Проверить масляный насос.Проверить пакет отвечающий за задний ход

После смещения рычага выбора диапазона из режима «N» в режим «D» чувствуется резкий толчок:

Нужно отрегулировать обороты холостого хода мотора.Проверить датчик положения дроссельной заслонки.Проверить давление в основной магистрали.Проверить датчик температуры масла в трансмиссии.Проверить датчик частоты вращения двигателя.Проверить соленоид, который регулирует давление в главной  магистрали.Проверить клапаны гидравлической части в системе управления АКПП.Проверить гидроаккумулятор переключения N-D.Проверить пакет отвечающий за задний ход

Когда устанавливается рычаг выбора диапазона в режим «D» и «2» автомобиль стоит на месте (но двигается при установке в режим «1» и «R»):

Проверить систему управления АКПП.Проверить обгонную муфту первой передачи.

При установке рычага выбора диапазона в режим «D», «1»и «2» машина  стоит на мете (но двигается при установке в режим «R»). Разгон совершается с малым ускорением:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить давление в основной магистрали.Проверить соленоид, который регулирует давление в главной  магистрали.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.Проверить гидроаккумулятор переключения N-D.Проверить пакет отвечающий за первую передачу

В начале движения автомобиль буксует:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить блок управления.Проверить датчик положения дроссельной заслонки.Проверить давление в основной магистрали.Проверить соленоид, который регулирует давление в главной  магистралиПроверить клапаны гидравлического отсека  системы управления коробки передач.Проверить гидроаккумулятор переключения N-D.Проверить пакет отвечающий за первую передачу.Проверить масляный насос.Проверить гидротрансформатор.

Во время остановки автомобиля заметна сильная вибрация:

Необходимо отрегулировать обороты  холостого хода

В режиме «D» отсутствует переключение 1-2:

Проверить датчик, отвечающий за положение рычагаПроверить блок управления АКПП.Проверить соленоид, который отвечает за  переключение 1-2.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.Проверить датчик скорости автомобиля.Проверить пакет отвечающий за вторую передачу.

В режиме  «D» отсутствует переключение 2-3:

Проверить датчик, отвечающий за положение рычага.Проверить блок управления АКПП.Проверить соленоид, ответственный за переключение 2-3.Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления АКПП.Проверить датчик скорости автомобиля.Проверить пакет отвечающий за переключение передач 2-3.

В режиме «D» отсутствует переключение 3-4:

Проверить датчик, отвечающий за положение рычага.Проверить блок управления АКПП.Проверить соленоид, ответственный за переключение 3-4.Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП.Проверить датчик скорости автомобиля.Проверить датчик температуры масла в трансмиссии.Проверить пакет отвечающий за переключение передач 3-4.

В режиме «D» переключения 1-2, 2-3 и 3-4 происходят очень поздно:

Проверить датчик расположения дроссельной заслонки.Проверить датчик скорости автомобиля.Проверить соленоиды переключения.

В режиме  «D» происходит мгновенное переключение с первой передачи на третью:

Проверить гидроаккумулятор переключения 1-2.

Проверить пакет отвечающий за переключение передач 1-2.

При переводе рычага в режимы «R», «D», «2» и «1» двигатель глохнет:

Нужно отрегулировать обороты холостого хода мотора.Проверить соленоид, ответственный за блокировочную  муфту гидротрансформатора.Проверить клапаны гидравлического отсека системы управления коробкой передач.Проверить гидротрансформатор.

В режиме  «D» включение любой передачи сопровождается сильным толчком:

Проверить датчик положения дроссельной заслонки.Проверить давление в основной магистрали.Проверить гидроаккумулятор, который работает при включении этой передачи.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.Проверить датчик температуры масла в трансмиссии.Проверить пакет отвечающий за переключение данной передачи.

В режиме  «D» включение любой передачи идёт со скольжением:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить датчик расположения дроссельной заслонки.Проверить давление в основной магистрали.Проверить гидроаккумулятор, применяемый при включении этой  передачи.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.Проверить пакет отвечающий за переключение данной передачи.

В режиме  «D» при включении любой передачи наблюдается  торможение машины:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить пакет отвечающий за переключение данной передачи.Проверить масляный насос.

Автомобиль не набирает максимальную скорость. Разгон происходит с малым ускорением:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить датчик положения рычага выбора режима.Проверить соленоиды переключения.Проверить клапаны гидравлического  отсека системы управления АКПП.Проверить все фрикционные пакеты АКПП.Проверить масляный насос.Проверить гидротрансформатор.

На режиме «D» нет одного понижающего  переключения (2-1, 3-2, 4-3, и т.п.):

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить датчик положения  дроссельной заслонки.Проверить соленоиды переключения.Проверить соленоид, который регулирует давления в центральной магистрали.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.Проверить пакет отвечающий за переключение  необходимой передачи.

Когда закрывается дроссельная  заслонка, заметно жесткое понижающее переключение:

Проверить датчик расположения  дроссельной заслонки.Проверить давление в центральной магистрали.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.

В режиме  «D» все понижающие переключения очень рано происходят:

Проверить датчик положения  дроссельной заслонки.Проверить датчик скорости машины.

Во время движения  в режиме  «D» при нажатии на «Kick down» понижение передачи происходит довольно  жестко или со скольжением:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверьте датчик положения  дроссельной заслонки.Проверить давление в центральной  магистрали.Проверить соленоид контроля  давления в центральной магистрали.Проверить соленоид переключения, применяемый для принудительного снижения передачи.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.

Автомобиль не едет при любом расположении рычага:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить блок управления АКПП.Проверить давление в основной магистрали.Проверить соленоид контроля  давления центральной  магистрали.Проверить масляный насос.Проверить фрикционные части  управления АКПП.Проверить гидротрансформатор.Проверить элементы деталей блокировки выходного вала коробки передач.

При движении в любом диапазоне, повышенный шум в АКПП:

Проверить уровень масла в АКПП.Проверить гидротрансформатор.

При движении на третьей передаче режима «D» в случае перевода рычага выбора режима в позицию «2» переключение 3-2 не происходит:

Проверить датчик положения  дроссельной заслонки.Проверить соленоиды переключения.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.Проверить блок управления АКПП.Проверить фрикционные диски  АКПП.

Рычаг выбора диапазона расположен в режиме «1» или «L», а в коробке передач идёт переключение 1-2:

Проверить датчик положения рычага выбора диапазона.Проверить блок управления АКПП.

Трансмиссия перегревается:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Отрегулируйте обороты холостого хода двигателя.Проверить датчик положения  дроссельной заслонки.Проверить давление в основной магистрали.Проверить соленоид регулирования давления центральной магистрали.Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП.Проверить фрикционные диски  АКПП.Проверить гидротрансформатор.

Неприятный запах масла:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить гидротрансформатор.Проверить масляный насос.Проверить фрикционные диски АКПП.

Нет блокировки гидротрансформатора:

Проверить датчик положения дроссельной заслонки.Проверить датчик скорости автомобиля.Проверить датчик положения рычага выбора диапазона.Проверить датчик частоты вращения двигателя.Проверить датчик температуры масла в трансмиссии.Проверить давление в основной магистрали.Проверить соленоид управления блокировочной муфтой трансформатора.Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП.Проверить гидротрансформатор.

Скольжение блокировочной муфты гидротрансформатора:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить датчик  положения дроссельной заслонки.Проверить давление в основной магистрали.Проверить соленоид ответственный за управление  блокировочной муфтой гидротрансформатора.Проверить соленоид регулирования давления в центральной магистрали.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.Проверить гидротрансформатор.

Блокировка гидротрансформатора происходит на нерегламентированных скоростях движения машины:

Проверить датчик положения дроссельной заслонки.Проверить датчик скорости автомобиля.Проверить соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

В ходе движения на постоянной скорости, при ускорении или замедлении возникает вибрация:

Проверить (если это возможно) давление в системе подпитки гидротрансформатора.Проверить исправность систем двигателя.Проверить соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.Проверить клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

Проверить гидротрансформатор.

При установке рычага выбора режима в одно из положений движения мотор  глохнет:

Проверить уровень масла в трансмиссии.Проверить соленоид управления блокировочной муфты гидротрансформатора.Проверить соленоиды переключения.Проверить клапаны гидравлического отсека  системы управления АКПП.

Возможно Вас заинтересуют следующие статьи:

akppua.com

Неисправности АКПП, признаки неисправностей коробки автомат

 

Автомобили с акпп уже давно пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев. Но в отличие от механики неисправности акпп не каждый водитель может определить с высокой точностью. 

При поиске и определении неисправностей не стоит забывать, что они могут быть не связаны напрямую с автоматической коробкой передач или блоком управления АКПП.

Причиной возникновения каких-либо неисправностей в коробке автомат может служить неисправность электропроводки автомобиля.

Определение неисправностей автоматической трансмиссии

По группам неисправности можно разделить на четыре крупных раздела:

 

  • Поломка блока управления АКПП
  • Неисправность гидротрансформатора
  • Проблема в гидравлической части автомата
  • Неисправность в механической части коробки

 

Рассмотрим теперь более подробно некоторые причины перехода автомата в аварийный режим

Аварийный режим АКПП — режим неисправности коробки. Обычно на панели приборов начинаем мигать лампа поломки КПП. Автомобиль движется только на третьей передаче (что можно понять по очень медленному разгону)

При переключении передач ощущаются толчки, коробка, как говорят, «пинается». Иногда при переключении переходит в аварийный режим.

 

Самая простая причина в данном случае — это пониженное давление масла в магистралях коробки автомат. Что может быть при недостатке масла в коробке, поломке регулятора давления или выходе из строя соленоидов КПП.

 

Случается что соленоиды просто забиты мелкой алюминиевой стружкой из коробки, их нужно просто снять и промыть.

Обозначения передач на приборной панели не соответствует включенному режиму (P R N D). Либо буквы не отображаются совсем.

Здесь скорее всего виноват датчик положения переключателя или селектора выбора передач.

После прогрева блок управления коробкой включает аварийный режим и иногда может не выйти из него совсем.

Очень велика вероятность того, что неисправен датчик температуры коробки. Более точно можно проверить заменой датчика на заведомо исправный.

При переключении селектора в положение D на панели начинает мигать лампа аварийного режима автомата.

Причиной такой поломки может служить рассинхронизация датчиков вращения входного и выходного валов коробки.

Машина совсем не едет или едет но при этом автоматическая трансмиссия пробуксовывает. Иногда бывает слышны шумы в коробке.

Возможно что причина в поломке механической части автомата (шестерни, фрикционы, втулки или насос)

Коробка начинает «тупить», передачи переключаются с задержкой или ударами.

Отсутствие давления из-за неисправности гидроблока АКПП

При установке преселектора в положение нейтрали (N) автомобиль продолжает движение

Такая неисправность может быть связана с тем, что при переводе рычага в салоне, селектор на коробке не переключается из-за обрыва или закусывания тросика.

При трогании с места коробка пробуксовывает, дальше движение идет в обычном режиме

Вероятно износ шлицов в гидротрансформаторе, из-за чего идет проскальзывание вала автоматической коробки.

На этом о неисправности АКПП у меня все. Рекомендую прочитать интересные статьи из этой темы ниже:

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Типичные неисправности АКПП

Статья взята с ресурса: http://www.transakpp.ru 

Для того чтобы определять неисправность в автомате, нужно сначала снять коды неисправности компьютера! И затем расшифровать их.

После этого лучше обратиться к мастеру, чтобы он оценил - можно ли поставить диагноз сразу или нужно искать еще симптомы.

Можно выделить три уровня диагностики:

Описание: диагноз по слуху1. Быстрый вид диагностики - "Услышать"

- Симптомы, о которых сбивчиво рассказал взволнованный водитель, явно указывают на легкую неисправность типа: "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" или "очистить от масла датчики". Часто - бесплатная диагностика. Или на серьезную проблему (капремонт с разборкой) - тогда смотри следующий уровень.

Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Такое случается с 4-х ступками, прошедшими ок. 200 ткм. Если это не помогло:

2. Средний уровень: "Потрогать":

- Описание симптомов и визуальный осмотр автомата дает варианты "болезни" типа проверки электроцепи. Что лечится за несколько минут. Если легкого варианта не случилось, после тестирования трансмиссии определяются несколько предварительных диагнозов. В тестирование входит этап "Снять поддон". Недорогая диагностика.

Описание: столл-тест АКППОписание: проверка масла ATF в АКППМастера могут также снять коды неисправностей, проверить давление в линии, сделать стол-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.

Самолечение в этом случае - "Смена масла" или "Проверка уровня масла". Хорошо, если выявилась "ошибка чайника" - перелив или недолив масла. Если это не помогло, то ...: читайте дальше

Обычно на диагностику приходят машины с большими пробегами и изношенными расходниками, поэтому у владельцев машины с пробегом сильно за 150 ткм надежда на чудо разбивается о необходимость третьего этапа:

3. Ремонт: "Разобрать"

- Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (постоянная 3-я передача) или одна из неисправностей, описанных ниже, то требуется разборка для точной диагностики. К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-200 ткм и пришла пора менять фрикцион ГДТ(такая же регламентная работа, как ... ну например - менять фильтр и масло двигателя. Двигатель тоже может пройти без смены масла еще 20-60 ткм, но "что же будет с Родиной и с нами?").

100% точную дефектовку может дать только "вскрытие" коробки.

Не имеет смысла заказывать детали до вскрытия!! Придется дозаказывать разные мелочи.

Ниже в таблице типичных неисправностей (перечислены часто встречающиеся неисправности 4-х (и 5-ти) ступенчатых АКПП производства до 2000-х годов, когда трансмиссии отличались надежностью, неторопливостью, а гидротрансформаторы не знали слова "режим проскальзывания фрикциона" и блокировались на скорости свыше 60 км/ч. Большинство таких автоматов ходит без проблем 200 ткм (а группа неубиваемых - и 400-500 ткм) и начинают стареть одинаково по такой схеме:

Описание: замена ступицы Гидротрансформатора

Износ гидротрансформатора и Подтекание сальника

Описание: сальник насоса U140-U240

Течь сальника (слева - стандартный тойотовский сальник 340070, который стоит между трансмиссией и гидротрансформатором) - сигнал о необходимости ремонта.

Нормально, если это случается после 200 ткм. В некоторых случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) и много раньше. Счастливчики те, у кого это началось в почтенные 300-тысячные.

Это казалось бы нестрашное подтекание на самом деле сигнал водителю: "Гидротрансформатору - конец!" Фрикцион блокировки стерся до основания (или стерся неравномерно и начались вибрации) и не тормозит, а скользит - горит и перегревает как масло, так и забивает гидроблок. Что приводит к недостатку масла у насоса. Это влияет и на сальник и на втулку насоса, повреждения которых ведут к цепочке потери давления масла. Если замена сальника не устраняет подтекания, значит проблема усугубилась вибрациями вала, а это означает, что нужно снимать насос и проверять втулки и биения.

Если не услышать этот сигнал и продолжать ездить до тех пор когда АКПП встанет, то включается цепная реакция, которая проявляется так:

1. Хотя через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла, но из-за разбитой втулки насоса - производительность насоса падает ниже критического давления. До тех пор, пока работающую всухую втулку совсем не разобьет и тогда начинается разрушение (и нештатная работа) самого насоса. Параллельно неисправный насос недодает масла фрикционам в пакеты сцепления и к осям валов, что приводит к общему износу "железа" коробки и окончанию ее ресурса.

Описание: Крышка масляного насоса с шестернями, БМВ (Насос, Body) 5HP19FL/FLA

Наиболее характерно это для лидера ремонтов АКПП ZF 5HP19 (справа - самый популярный в ремонте насос). Там ремонтные втулки (большего размера) взамен разбивших вхлам посадочное место раскупаются как горячие пирожки. Как и сами крышки насоса 177510. Эта болезнь проходит довольно незаметно для водителя. Некоторые замечают, что гидротрансформатор перестает блокироваться и расход топлива увеличился, появились посторонние звуки, вой. Реже видят потеки масла из сальников.

От недостатка давления масла начинают проскальзывать сцепления фрикционов и стальных дисков, водитель пытается продавить их проскальзывание педалью газа и это приводит к скорой их смерти, хотя по замыслу конструкторов фрикционы могут прожить весь срок службы автомобиля. Это проскальзывание уже заметно для любого водителя и выражается в потере разгона.

Хорошо, если водитель на раннем этапе спохватится и начнет капремонт коробки. Это в большинстве случаев спасает АКПП и дает ей еще несколько лет жизни. Многие же к сожалению ждут, когда коробка совсем откажется ездить, масло приобретает цвет квадрата Малевича и запах жженого. И тогда чтобы не мучиться ремонтом остается пристрелить загнанного "коня" и искать нового, БУ-шного.

Описание: разборка гидроблока2.Забитый гидроблок. Современные тонконастроенные гидроблоки ("мозги" автомата) первыми выходят из строя, забиваясь грязью от фрикционов. Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать "нахолодную" или "нагорячую" и появляются толчки при переключении передач. Почти любой гидроблок во время капремонта приходится перебирать, прочищать и менять бумажные, пластиковые и резиновые расходники. Ошибки, которые диагностирует компьютер, обычно касаются именно "мозгов" - гидроблока и его пружинок, датчиков и соленоидов. Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:

- недостатку давления в одном из сцеплений - проскальзыванию фрикционов - их преждевременной смерти, и как следствие - к потере одной из скоростей.

Наиболее характерные неисправности АКПП 21 века

С тех пор как Мерседес придумал безжалостную работу фрикционов с проскальзыванием, чтобы угнаться за характеристиками механических кпп, коробки (5-6 ступенчатые) стали выходить из строя по следующему сценарию:

Описание: грязь на соленоидах1. Грязное Масло с мелкой фрикционной пылью, которую не может задержать основной фильтр и которая твердым нагаром оседает в самых сложных местах клапанов гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к недостатку давления масла.

Очистка гидроблока с заменой масла и фильтра решает проблему.

Описание: Соленоид АКПП (линейный) в разобранном виде

2. Плунжеры в линейных соленоидах (справа) забивают или съедают бронзовые втулки, начинают болтаться, заедать, залипать, что приводит к понижению давления масла в линиях.

Проблему решает замена втулок соленоида или замена самих соленоидов.

Описание: гидроплита акпп

3. Такие же клапаны-плунжеры, но в гидроблоке, (слева - нажми увеличить) съедают само тело гидроплиты и начинают также заедать, пропускать масло с теми же последствиями для давления масла на поршнях фрикционов.

Проблему решает ремонт гидроблока с помощью хирургических наборов Соннакс. Или (что чаще) - замена гидроблока.

4.Насос. Втулки. Манжета. В коробке масло вращается вместе с шестернями и центробежная сила гонит масло от валов наружу. При малейшем недостатке масла, фрикционам (на периферии) его давления еще хватает, чтобы нормально тянуть колеса, а втулки, по которым вращаются валы, остаются сухими. Происходит их истирание, щели, вибрация и производительность насоса падает еще быстрее. Цепная реакция.

Описание: Втулка

Суше всех становится у насоса, который высасывает все масло из-под своей втулки (справа), что находится рядом сгидротрансформатором. Вдвоем с сальником они и страдают. Типичная болезнь для лидера ремонтов ZF5HP19 - работа всухую, перегрев. Почти в каждом ремонте гидротрансформатора 5HP19 ему перевваривают ступицу.

5.Фрикционы прижимаются к стальным дискам (и друг к другу) поршнями. И если давление на поршни ослабевает, то фрикционы сжимаются неплотно и уже не передают вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока.

Описание: сгоревшие фрикционы АКППИ так сгорание масла идет уже по цепной реакции. Если втулки целы, то сгорает самое слабое место - фрикционы пакета Директ (чаще всего). И чаще всего - как следствие проблем гидроблока с соленоидами.

Решение проблемы - замена фрикционов, чистка гидроблока.

6. Перегруженные планетарные ряды, хабы или крышка-суппорт от вибраций и сухости изнашиваются, выкрашиваются, истираются, лопаются.

Причина - конструктивные слабые места именно этой трансмиссии именно на этом автомобиле и именно с этим самым мощным в линейке мотором, с которым производитель рискнул агрегатировать эту АКПП. И конечно, водитель не виноват, что давил на газ слишком резко и слишком часто. "Все что не запрещено - разрешено".

...

12. Существует много других проблем акпп, конкретно для каждой коробки - свои. "Все здоровые коробки - здоровы одинаково, А все больные - болеют по-своему" - как-то так сказал когда-то гений русской мысли Лев Толстой.

Данная таблица не претендует на учебник для постановки точного диагноза, а лишь поможет локализовать места, где при демонтаже стоит искать причину неисправной работы коробки. Составлена (с благодарностью) с помощью информации мастеров по ремонту АКПП и данным наиболее уважаемых сайтов и экспертов ру-нета.

Настоятельно рекомендуем показать агрегат живому мастеру-"врачу" и не ограничиваться диагнозом "по медицинской энциклопедии".

Типичные неисправности гидротрансформаторов- износ фрикциона- износ подшипника- сальники - уплотнения,- обгонные муфты, детали "железа", прочее. Описание: гидротрансформатор АКПП

Типичные неисправности 4-х 5-ти ступенчатых АКПП.

НЕИСПРАВНОСТЬ Возможная причина
Автомобиль едет только на 3-й скорости. Компьютер диагностировал неисправность и перевел автомат вАварийный режим. Необходимо ехать на диагностику и ремонт.
"Нахолодную" переключения происходят с толчком, после прогрева - нормально. Пограничное загрязнение золотников гидроплиты или соленоидов. Износ расходников. Необходима диагностика и чистка гидроблока с заменой расходников.
Появился гул, вибрации, непонятные звуки при движении, и чем выше обороты, тем сильнее гул. Износ одного из подшипников
Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме. 1. Износ фрикционных дисков муфты форвард, директ.2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.3. Износ или поломка колец этой муфты.4. Заел один из клапанов гидроблока.
Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет. 1. Износ фрикционных дисков соответствующей муфты.2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.
Нет движения назад, вперед есть все переключения. 1. Износ тормозной ленты.2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.3. Сломался шток поршня тормозной ленты.4. Проблемы пакета торможения.
Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи. 1. Неисправен гидротрансформатор<.2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. и нет сцепления её с гидротрансформатором3. Недостаток масла.4. Загрязнение сетки фильтра.5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.6. Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.7. Износ или поломка уплотнительных колец этих пакетов.8. Неисправный соленоид или клапан гидроблока.
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется. 1. Неисправен гидротрансформатор.2. Недостаток масла.3. Забит масляный фильтр.
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, других передач нет. При прогреве масла проблема может исчезать. 1. Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно. 1. Недостаточный уровень масла в коробке.2. Общий износ поршней, уплотнительных колец и фрикицонных дисков этой муфты.3. Изношенный маслонасос.4. Изношенные соленоиды гидроблока или критический износ каналов гидроблока.
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем некоторую скорость едет нормально, переклю­чаясь на остальные скорости. 1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.2. Износ фрикционов муфты переднего хода.3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N". 1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.2. 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).3. "Приварились" фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. 1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.2. Заедание клапана центробежного регулятора.3. Частичное засорение сетки фильтра.4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.
При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу ("кикдаун"). 1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кикдаун".2. 3аедание клапана гидроблока переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельны­ми заслонками.
Пробуксовка муфт при переключении передач. 1. Средняя засоренность сетки фильтра.2. Малый уровень масла.З. Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока - соленоидов.4. Износ деталей насоса.
Автомобиль при езде дергается, буксует. Вышла из строя муфта свободного хода.
Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше. 1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.2. Засорились каналы гидроблока или соленоидов.3. Износ тормозной ленты и поршней серво.
Нет движения ни назад, ни вперед.Магистральное давление в автомате есть. 1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.
Нет движения ни назад, ни вперед.Магистрального давления нет. 1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же. 1. (ГДТ) Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала. 1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике.З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.
Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте. 1. Износ фрикционных дисков.Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая тягу.2. Износ фрикциона гидротрансформатора. Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт.
Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта кикдаун. 1.Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000 до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.
При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу. 1. Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.
Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать. Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная суспензия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.
Низкое давление масла в магистрали. 1. Грязь в гидроблоке. Соленоидах.2. Низкий уровень масла.3. Подсос воздуха во всасывающем трубо­проводе.4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.
В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные, крупнее 1 мм. 1. Износ и выход из строя планетарной шестерни или упорного подшипника.2. Износ пальца сателлитов редуктора.
Частицы алюминия на дне поддона. 1. Износ рабочего слоя скользящего подшипника.2. Износ алюминиевой втулки в деталях планетарного механизма. (или алюминиевой шайбы, корпуса, другой детали)3. Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.
Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке. 1. Износ или поломка пластмассовой втулки.2. Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.3. Поломка элементов обгонной муфты или другого пластикового элемента.
В поддоне на магните обнаружены маленькие ролики. Рассыпался упорный роликовый подшипник.
Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу. 1. Износ до металла фрикционных дисков какого-либо барабана.

remzonakpp.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта