Дополнительный радиатор АКПП, назначение и процесс самостоятельной установки. Радиатор акпп
Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить жизнь и удалить перегрев автомата
Автоматическая коробка передач (АКПП) или просто автомат, сложная система, которая использует специальное масло (ATF жидкость) как рабочее тело, то есть при помощи его передается крутящий момент от двигателя трансмиссии. Не удивительно, что идет очень большой разогрев этой жидкости, зачастую на температуры выше 100 (а то и 110 градусов) Цельсия. Но это очень плохо для механизма в целом, ведь его предельные температуры куда ниже. Поэтому зачастую чтобы убрать излишнее тепло (особенно на не новых автоматах) – ЖЕЛАТЕЛЬНО установить дополнительный радиатор охлаждения в систему. Собственно сегодня про это мы с вами и поговорим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Наверное, многие задавались вопросом, а зачем вообще радиаторы для АКПП, ведь в механической трансмиссии, а также в роботе их просто нет? ДА это так, НЕТ! Но в автомате (классический гидротрансформатор) и вариаторе они присутствуют, и как я уже писал выше, они нужны именно для отвода лишнего тепла от масла.
В АКПП — масло разогревается очень значительно, потому как является рабочим телом и трением жидкости заставляет передаваться крутящий момент.
У вариатора – немного по-другому, здесь крутящий момент передается при помощи специального ремня (или цепи), разогрев также есть, но не всегда критичный. Однако сейчас не редко можно встретить в конструкции гидротрансформатор, то есть сейчас вариатор не жестко связан с двигателем. С одной стороны это продлевает жизнь вариатору, потому как нет жестких толчков и рывков от мотора (все же они сглажены), с другой все тот же разогрев.
В любом случае нужен радиатор охлаждения, ШТАТНО! НО не всегда его достаточно.
Нормальная рабочая температура АКПП
У многих, может возникнуть справедливый вопрос – а какая температура является нормальной? Вопрос справедливый, все дело в том, что сейчас очень много различных автоматических трансмиссий и рабочие температуры у них намного различаются. НО в целом можно выделить рабочий диапазон для многих АКПП
ОН находится в пределах от 65 до 95 градусов Цельсия, именно эти показатели являются нормальными для работы многих автоматов. Скажу так – если переваливает за 100 градусов, а тем более 110 – 115, то нужно уже бить тревогу
Если бы не было радиатора охлаждения, то температура буквально через несколько минут «полезла» бы за 100 градусов, а то может быть и выше. Что просто губительно для большинства коробок автомат.
Пагубные последствия от перегрева
Сейчас я хочу поговорить о пагубных последствиях от перегрева жидкости, на примере автомата (АКПП).
- В первую очередь страдает само масло, у него порог примерно 120 — 130 градусов Цельсия. Зачастую в пробках (особенно летом) или при интенсивных (резких режимах вождения) автомат может разогреваться до критических температур. А это и есть 120 – 130 градусов! Масло начинает терять свойства, в буквальном смысле пригорает, а соответственно теряются его свойства, что пагубно влияет на многие узлы АКПП.
- Фрикционные диски. Как мы уже с вами говорили (перейдите по ссылке), есть мягкие и твердые элементы. Так вот мягкие от высоких температур (если переваливает за 100), теряют свои свойства, я бы даже сказал — быстрее разрушаются. Их обязательно нужно охлаждать
- Гидроблок и соленоиды. Гидроблок это своеобразный распределитель масла в коробке, а соленоиды закрывают и открывают каналы внутри (сейчас не буду заострять на работе внимание). Так вот, если раньше соленоиды зачастую делались только из металла, то сейчас зачастую из пластика или с применением пластиковых частей. Высокая температура для них просто губительна. Бывают и такие случаи, когда и перегревается сам гидроблок, причем «конкретно», аж до посинения металла доходит
- Проводка. Внутри у автомата есть проводка, она также от высокой температуры может просто расплавится.
Собственно это только первоначальные причины, а так их может быть куда больше, вплоть до разрушения планетарных шестерен, из-за того что масло потеряло свои свойства. ТО есть, нет нормальной смазки. Как видите радиатор охлаждения, просто необходим, но зачастую СЕЙЧАС не все производители хорошо настраивают охлаждение.
Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
Зачастую на старых АКПП, имеется отдельный радиатор охлаждения, который устанавливался рядом с основным. ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Получается что радиатор автомата, по сути был отдельным от двигателя, обдувался воздухом или вентилятором для радиатора, и зачастую перегрев был исключен! При условии – если вы правильно и своевременно меняете масло в автомате.
Поэтому старые АКПП, ходили очень долго, зачастую пробег можно было исчислять сотнями тысяч километров. НО сейчас все меняется.
Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
Это новая веха в охлаждении АКПП. Все дело в том, что в радиатор от двигателя, зачастую сбоку закрепляют специальную трубку, которая охлаждает и ATF жидкость. То есть основной радиатор как бы разделен на две части, охлаждение масла двигателя и АКПП. Понятно, что они разделены специальной перегородкой чтобы ни масло, ни охлаждающая жидкость, не перемешивались.
Вроде простое и эффективное строение, два в одном, но здесь есть очень много «НО»:
- Есть так называемые высокотемпературные двигатели, у которых работа может быть при 100 – 110 градусов Цельсия. А для АКПП, зачастую нужно 95 градусов, дальше уже нежелательно!
- Площадь этой трубки (или части) которая входит в радиатор, небольшая, нет такой эффективности охлаждения, поэтому возможны перегревы.
Как видите, изначально уже встроенный радиатор может проигрывать «отдельному». Конечно, на новых машинах это может быть достаточно, НО! Со временем, на стенках патрубков (радиатора) да и в самой коробке передач, начинает скапливаться грязь. Даже если вы поменяете масло, смените фильтр, но не прочистите систему (в частности радиатор), то охлаждение ухудшается. Все чаще будут фигурировать температуры в 100 градусов, а возможно и больше. Износ вашей автоматической трансмиссии вырастит в разы. Что делать? Читаем дальше …
Дополнительный радиатор как спасение
Тут то и приходит дополнительный радиатор для АКПП, очень часто такая проблема возникала на автомобилях марки Chevrolet. Все дело в том, что температуры работы двигателя у AVEO, CRUZE, да и прочих «GM» зачастую около 115 гр., а радиатор совместный. Сейчас это на многих автомобилях, не думайте что «GM» выделяется просто мне легче приводить пример, потому как сам имею такую машину.
И вот уже при 50 – 60 000 километров (а может быть и раньше), начинают проявляться толчки, пинки и прочие прелести работы автоматической трансмиссии. Что делать? Почему такое происходит? А это ребята банально сказывается перегрев.
Что делать? Устанавливать дополнительный радиатор, ставится он в разрыв существующей цепи, между «штатным» и самой коробкой. Только вот устанавливают его спереди на основной радиатор.
Что нам это дает:
- Убираем перегрев, зачастую температура не поднимается выше 80 градусов, что увеличивает ресурс АКПП
- Улучшенное охлаждение масла, продлеваем его срок службы. То есть можно менять и через 60 000 км, не боясь.
- Продлеваем срок службы гидроблока и соленоидов
Реально полезный тюнинг, если честно, то я немного не понимаю производителей, которые сейчас избавились от отдельного радиатора.
Как установить своими руками
Для начала про установку, ничего сложного в этом нет! Сейчас я не буду вам советовать какой-либо фирмы их просто масса. Покупаем радиатор, зачастую идет специальное крепление (стяжки на основной радиатор), также нужно купить шланги (которые выдерживают горячее масло), хомуты и переходники (для врезки в основную магистраль). Также желательно купить масло для замены, ну или в крайнем случаи для добавки (до уровня).
Процесс установки:
- Закрепляется сам дополнительный радиатор на основной, специальными стяжками.
- К этому радиатору, прикручиваем хомутами шланги.
- Далее разрезаются тройники – переходники в основную магистраль, далее от этого тройника идет выход на дополнительный радиатор. Система замыкается.
- Добавляем в автомат, недостающее масло, либо меняем его полностью.
Процесс элементарен, справится почти каждый, который хоть немного возился в гараже с машинами. Вроде вот оно счастье, РЯДОМ! Перегревы убрали, ресурс увеличили — НО здесь опять есть подводные камни, а куда же без них.
Подводные камни дополнительного радиатора
Летом эта система идеально работает, то есть нареканий, на ее работу просто нет. Охлаждение происходит отлично! Температура вряд ли будет повышаться выше 80 – 85 градусов, АВТОМАТ СПАСЕН ОТ ЖАРЫ.
НО, зимой??? К чему ведет увеличение охлаждения АКПП? Собственно ни к чему хорошему, в крайне низкие температуры, ATF жидкость также имеет способность густеть! А поэтому чтобы сальники коробки не выдавило, вам нужно дольше греть коробку передач, то есть греть автомобиль на холостом ходу! ЗИМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР, НЕ ОСОБО НУЖЕН!
Так блин, что не ставить теперь? Что же делать?
Термостат
Ставить радиатор нужно! Однако установка должна быть правильной! Охлаждение должно происходить в нужный момент, а не всегда.
Что я имею в виду – вместе с дополнительным охлаждением, желательно воткнуть в систему и дополнительный термостат.
«Для чего?» — спросите вы. Да все просто, термостат открывает подачу масла, только тогда когда оно нагревается до определенной температуры, скажем в 75 градусов. А пока прогрева нет, масло циркулирует по малому кругу, то есть в «штатном». Когда масло нагрелось до 70 – 75 градусов (иногда до 80), термостат открывает большой круг, через наш установленный внешний радиатор, таким образом, не позволяя ATF жидкости нагревать больше, сохраняя значение в 70 – 85 гр.
Что нам дает установка термостата:
- Улучшенный прогрев зимой
- Улучшенное охлаждение летом
- Регулировку температуры
Собственно это вся информация. Давайте подведем дополнительный итог — по перегреву, дополнительному радиатору и увеличению срока службы АКПП.
Если у вас нету дополнительного радиатора охлаждения для автомата, то его желательно установить — тем самым вы продлите срок службы АКПП, а также (иногда) уберете подергивания и толчки трансмиссии. Однако ставить его нужно с термостатом, для сбалансированного режима, то есть учитываем не только лето, но и зиму. Таким образом, мы увеличиваем срок службы АКПП, как минимум на 30 – 40%, есть над чем подумать.
Сейчас видео версия, кто запутался в тексте, там более подробно.
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Радиатор АКПП: где находится и зачем нужен
Автоматическая коробка передач – сложный механизм, работа которого происходит в высоких температурных режимах. Оптимальная температура масла, которая не будет влиять на работоспособность АКПП, должна находиться в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает отметку в 100 градусов Цельсия и более. В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.
Конструкция АКПП
Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно взаимосвязаны. Но если мотор способен хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых её повышениях очень быстро выходит из строя. Повышенная температура влияет на автоматическую коробку передач следующим образом:
- Потеря пластичности уплотнителей приводит к снижению давления;
- На механических компонентах передач формируется нагар окислов масла;
- Из строя выходит покрытие фрикционов, что приводит к проскальзыванию передач;
- Выгорает электронный блок управления.
При периодических перегревах, за некоторое время потребуется проведение капитального ремонта, стоимость которого намного выше установки воздушного радиатора охлаждения.
Радиатор АКПП
Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП. Также оборудование радиатора АКПП рекомендуется тогда, когда в процессе эксплуатации автомобиля присутствуют следующие условия:
- Использование авто при высокой температуре воздуха;
- Частый простой автомобиля в городских пробках;
- Езда по бездорожью;
- Агрессивный стиль вождения.
В том случае, если в автомобиле установлен тосольный теплообменник, радиатор устанавливается в качестве продолжения охлаждающего контура, что расположен в нижней части переднего бампера. Его подключение не составит труда, по сути, является монтажем трубопровода к радиатору. Его размер зависит от количества масла и особенностей поведения коробки передач в летнее время.
Приобрести радиатор охлаждения можно в любом магазине, что специализируется на автомобилях. Если обратиться в автомастерскую для его установки, то квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, то нужно докупить шланги, хомуты и переходники.
Установка радиатора АКПП
Процесс установки радиатора довольно простой, и не требует обширных знаний об автомобилях. С ним справиться каждый, кто имеет хоть небольшой опыт ремонтирования авто. Для его корректной установки, нужно выполнить следующие действия:
- Специальными стяжками закрепить дополнительный радиатор к основному;
- При помощи хомутов, прикрутить к нему шланги;
- Смонтировать переходники в основную магистраль масла АКПП;
- Добавляется недостающее масло, либо проводится его полная замена.
Стоит отметить, что после установки радиатора, необходимо поставить термостат. Благодаря ему, дополнительный радиатор АКПП будет использоваться только тогда, когда масло нагреется до температуры 80-85 градусов. Это особенно актуально зимой, когда, при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов, у АКПП может выдавить сальники. Основными функциями термостата являются:
- Корректное регулирование температур;
- Быстрый прогрев автомобиля в зимнее время;
- Улучшение охлаждения во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.
Спирали в радиаторах АКПП
В последнее время, производителями дополнительных радиаторов устанавливаются специальные спиральные пластины для создания турбулентного потока масла. В старых конструкциях масло перемещается по U-образной трубе, на прямом потоке идёт через ламинированный поток. Основным преимуществом использования спиралей является то, что они могут раскрутить поток масла, благодаря чему есть возможность отдавать больше тепла, чем раньше.
Основным минусом применения спиралей в дополнительном радиаторе считается то, что если в масле находятся металлические крошки, спираль начинает давать сопротивление внутри потока. В таком случае значительно уменьшается эффективность охлаждения. Поэтому, если вы не уверенны в чистоте масла, рекомендуется вынуть спирали.
Заключение
В том случае, если температура масла в вашей машине периодически превышает норму в 85-90 градусов Цельсия, оптимальным решением будет установка радиатора АКПП. Что сможет увеличить её срок эксплуатации примерно на 30-40%. В ином случае, в результате частых перегревов, из строя выйдет автоматическая коробка передач и потребуется её капитальный ремонт, что требует более значительных материальных вложений.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат
Автоматические коробки используют принцип гидравлики и работают со специальными гидравлическими смазывающими жидкостями. Подвижные детали и многочисленные шестерёнки внутри коробки передач находится в постоянном движении, что неизменно приводит к росту температуры.
Принцип работы
Без качественного охлаждения и смазки эксплуатация автоматических коробок передач невозможна. Современные автомобили подразумевают использование двигателя и трансмиссии в максимально жёстком режиме. Именно поэтому в них используются эффективные системы охлаждения, которые позволяют одновременно смазывать и охлаждать подвижные элементы коробки передач. В качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач используется специальная гидравлическая среда, получившая название ATF. Так как сама коробка передач представляет собой сложный элемент, требования к рабочей жидкости возрастают в сравнении с обычными гидравлическими и механическими агрегатами. Для смазки и охлаждения используется жидкость АТФ. Качественная трансмиссионная жидкость должна не только быстро выходить на рабочую температуру, но и не терять своих свойств при экстремально высоких температурах. Именно поэтому обычные моторные масла для смазки и охлаждения двигателя использовать запрещается.
Из чего состоит система охлаждения коробки автомат
Принудительная система охлаждения акпп состоит из специального насоса, который создает давление в системе и перекачивает трансмиссионную гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки в специальный маслоприемник. Располагается такой маслоприемник в поддоне автоматической коробки передач или же в радиаторе автомобиля, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость. За очистку трансмиссионной охлаждающей жидкости отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала. В процесс эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что и вынуждает проводить её замену каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионной жидкости каждые 25.000 километров.
Теплообменник
Конструкция теплообменника для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.
Теплообменник АКПП
Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.
Проверка патрубков системы охлаждения
Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.
Засорение теплообменника
При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.
Как чистить теплообменник?
Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.
Замена трансмиссионной жидкости
Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев данная работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье "Как заменить масло в АКПП самостоятельно".
Замена масла в автоматической коробке передач
Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.
akpphelp.ru
Масляный радиатор АКПП: описание и установка
Как известно, любой двигатель нуждается в охлаждении. Но мало кто знает, что температурным нагрузкам подвергается не только мотор, но и коробка. Причем нагревается зачастую автомат. С этой целью на многих машинах устанавливается масляный радиатор АКПП. «Вольво» им оснащается с завода. Что это за элемент, как его установить и в чем его особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Особенности системы охлаждения АКПП
В любой коробке передач имеется масло. Однако в автоматической, в отличие от механики, оно предназначено для передачи крутящего момента. Смазка для АКПП более жидкая и имеет маркировку АТФ. В механике же залита практически желеобразная жижа с вязкостью 85W90 (или около того), в которой преобладает черный оттенок. Почему такие различия? Все дело в принципе работы коробки. Масло в механике залито лишь в поддон. Шестеренки при вращении окунаются в эту ванну и таким образом смазываются. В АКПП же все иначе. Здесь в качестве сцепления используется гидротрансформатор (или «бублик»). Внутри него есть две крыльчатки. Они взаимодействуют между собой благодаря направленному потоку масла. То есть смазка выполняет функцию передачи крутящего момента. Соответственно, жидкость находится постоянно в движении и нагревается. Но перегретое масло может навредить коробке. Необходимо, чтобы АТФ-жидкость была нагрета до 75-80 градусов. Уже при 100 начинаются изменения в вязкости и прочих характеристиках. В результате ресурс АКПП уменьшается в 2-3 раза.
Зачем нужен масляный радиатор охлаждения АКПП?
Как мы уже сказали ранее, жидкость в коробке постоянно нагревается. И чтобы не допустить перегрев, нужен теплообменник. Именно радиатор держит рабочую температуру, предотвращая перегрев масла и коробки.
Где находится?
В зависимости от конструктивных особенностей радиатор масляный АКПП может находиться в самой коробке (в поддоне) либо быть интегрированным в основной теплообменник. Последняя схема является более продуманной и универсальной. Однако у такого способа размещения есть и минусы. Например, если произойдет пробой одного из двух теплообменников в корпусе, антифриз и масло смешаются между собой. Да и сама цена такого радиатора на порядок выше. На разборке его можно купить за 5-10 тысяч рублей.
Устройство
Радиатор масляный автомобильный для АКПП состоит из следующих элементов:
- Верхний бак.
- Сердцевина.
- Нижний бак.
- Крепежи.
Основное назначение элемента – охлаждение поступающей в него жидкости. Обычно баки и сердцевина изготавливаются из латуни. Как показывает практика, этот материал имеет отличную теплопроводность и, соответственно, обладает высоким КПД. Сердцевина состоит из тонких пластин, расположенных поперечно. Через них проходят вертикальные трубки. Они припаяны к пластинам и являются неразборными. Масло, проходящее сквозь сердцевину, расходится на множество потоков. Таким образом обеспечивается быстрое охлаждение большого объема жидкости. Радиатор масляный с АКПП соединяется при помощи патрубков. Обычно они изготавливаются из резины.
Дополнительный масляный радиатор АКПП: стоит ли устанавливать?
Все автомобили, что идут с АКПП, уже оснащены теплообменником для АТФ-жидкости. Но практика показывает, что подобные радиаторы не всегда справляются со своей задачей. Особенно часто с перегревами коробки сталкиваются владельцы турбированных автомобилей – «Субару», «Тойота» и т. д. Поэтому возникает вопрос об установке масляного радиатора АКПП поверх основного.
Приступаем к монтажу
Что нам для этого понадобится? Помимо самого теплообменника, стоит приобрести крепежные элементы и маслостойкие армированные шланги длиной в 1,5 метра. Также нам понадобится масляный термостат. Он нам нужен для того, чтобы зимой жидкость не переохлаждалась. Масло в АКПП должно работать в режиме от 75 до 90 градусов Цельсия. Все, что будет ниже или выше этих значений, является недопустимым. Обращаем внимание на то, что при установке дополнительного масляного радиатора АКПП (универсальный он будет или нет, не имеет значения), стоит включить в цепь термостат. Он будет перекрывать холодные потоки масла. Таким образом, жидкость быстрее прогреется до рабочих температур зимой, и вы будете ездить на работоспособной теплой коробке.
Рассмотрим особенности установки на примере автомобиля «Субару Форестер». Итак, сперва нам нужно определиться со схемой монтажа. Опытные автомобилисты не рекомендуют устанавливать дополнительный теплообменник в приемную магистраль заводского охладителя. Это решение является бесполезным, поскольку на выходе из заводского радиатора мы получим горячую АТФ-жидкость, нагретую до 95-100 градусов. Но каким способом его устанавливать? Наиболее верный вариант – установка элемента в возвратную магистраль, которая находится на пути из заводского радиатора в автоматическую коробку. Разобравшись со схемой установки, приступаем к демонтажу облицовки кузова. Сперва необходимо снять фару с водительской стороны и бампер. Далее следует вынуть из расширительного бачка трубку и снять крепления основного радиатора. Он установлен на передней панели.
Поскольку рядом у нас находится и радиатор кондиционера, нельзя допустить, чтобы оба охладителя были рядом между собой. Для этого используем 3-мм проставки и наклеиваем тефлоновые пластины на крепежные элементы дополнительного радиатора АКПП. При установке элемент может встать с перекосом. Чтобы избежать этого, необходимо подрезать пластиковые клипсы стяжек. При установке последние должны пройти через соты охладителя кондиционера и штатного теплообменника. На выходе стяжки фиксируются шляпкой. Такой крепеж осуществляется в четырех точках.
Но на этом установка радиатора масляного АКПП не заканчивается. Далее необходимо извлечь бачок радиатора. Он крепится на двух болтах. Затем следует открутить три винта крепления планки с вентиляторами. Так мы получим свободное место для подтяжки шляпок изнутри радиатора. В правой части бампера видим две масляные магистрали. Нам нужна возвратная. Распознать ее легко – она находится дальше от «кормы». Снимая патрубок, будьте готовы к разбрызгиванию АТФ-жидкости. Ее лучше заткнуть самодельной пробкой либо подставить под шланг чистую емкость. Далее подключаем масляный термостат. Необязательно сверлить крепления – достаточно закрепить его на двух строительных стяжках.
Финал работ
После того как радиатор масляный АКПП был подключен, проверяем надежность всех соединений. Не стоит заводить машину до тех пор, пока не будет проверен уровень масла в коробке. Поскольку в системе появился еще один охладитель, уровень АТФ-жидкости может упасть. Итак, доливаем масло в трансмиссию и заводим двигатель. Сборку облицовки следует продолжать, убедившись в правильности работы системы. Проверьте температуру во всех четырех шлангах (для этого лучше воспользоваться пирометром). Если все верно, глушим мотор и собираем облицовку в обратном порядке.
Профилактика
Чтобы дополнительный радиатор прослужил максимально долго, следует знать меры профилактики. Периодически рекомендуется производить механическую очистку теплообменника. Со временем на поверхности пластин скапливается грязь, листва, мошки и тополиный пух. Все это ухудшает теплообмен. Механическую очистку можно производить без снятия охладителя с автомобиля – достаточно простись по поверхности «Керхером». Но обратите внимание, что пластины радиатора достаточно хрупкие. Если неправильно выбрать давление, можно их повредить. Радиатор может забиваться и внутри. Чтобы этого не допустить, следует производить замену фильтра и масла точно в срок. Обычно ресурс АТФ-жидкости составляет 60-70 тысяч километров. Если на вашем автомобиле разборный поддон, следует его открутить и снять также стружку с магнитов. Обратно крышка устанавливается на новую прокладку.
Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор, как он устроен и как его установить в автомобиль своими руками.
fb.ru
Дополнительный радиатор АКПП, назначение и процесс самостоятельной установки
Автоматическая коробка передач когда-то стала глотком свежего воздуха в автомобилестроении, а сейчас на некоторых классах машин стала де-факто стандартом. Но, увы, некоторых хронические проблемы АКПП в полной мере победить так и не удалось: например, излишний нагрев жидкости ATF и все дальнейшие последствия.
В процессе передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии коробка передач испытывает значительные нагрузки. В процессе движения автомобиля температура масла может достигать 100 градусов и выше. Столь горячая среда и перепады температур губительно сказываются на механизмах внутри АКПП и приводят к ее ускоренному выходу из строя.
Почему перегрев вреден и как с этим бороться?
Существует несколько причин, по которым стоит внимательно относиться к скачкам температуры внутри АКПП. Временное или регулярное ее увеличение грозит:
- Масло внутри коробки передач. По достижению температуры 120-130 по Цельсию жидкость становится непригодной, теряет свои физические свойства, что отражается на работе самой коробки.
- Фрикционные диски, изготовленные из не слишком твердых сплавов, также деформируются от перепадов температур.
- Соленоиды и гидроблок в целом. В ряде современных моделей для удешевления их производить из очень пластичных металлов или даже пластика. В конце концов постоянные перегревы могут еще больше «убить» АКПП, нарушив распределение масла внутри.
- Проводка.
- В редких случаях – даже планетарные шестерни.
Довольно часто в некоторых моделях машин используется дополнительный радиатор АКПП, который располагается аккурат рядом с базовым. Это исключает перегрев и связанные с ним неприятности, продлевая жизнь коробке передач. Это особенно хорошо видно по ряду старых моделей, где дополнительный радиатор охлаждения АКПП устанавливался по умолчанию – некоторые экземпляры выдерживали по несколько сотен тысяч километров пробега.
Особенности радиаторов охлаждения
Разговаривая об установке дополнительного радиатора нельзя не отметить решения, которые используются в последних моделях крупных европейских, американских и японских брендов. Речь идет о компоновке, при которой дополнительный охлаждающий элемент устанавливают внутрь основного радиатора.
Такое разделение является довольно эффективным – в идеале сама АКПП и масло должны охлаждаться по отдельности. Но есть и пара нюансов. Во-первых, нет возможности сделать габариты трубки (а именно в таком виде и существует радиатор на некоторых автомобилях) всегда невелики – для некоторых авто и температурных режимов ее будет попросту недостаточно. Также стоит учитывать, что для ряда двигателей 100-110 градусов являются нормальной рабочей температурой, но вот для АКПП и жидкости внутри нее она всегда будет слишком высокой. Следовательно, даже для подобных машин установка доп. радиатора АКПП – дальновидное решение.
Также не стоит забывать и о хронической проблеме сдвоенных радиаторов: со временем на стенках патрубков начнет накапливаться грязь, которая ухудшит циркуляцию жидкости внутри и заметно повысит температуру. При повышении отметки выше 100 градусов износ жидкости и АКПП вырастет очень сильно.
И здесь можно рассмотреть другой тип – монтаж выделенного радиатора. Впервые массово их начали устанавливать на автомобили Chevrolet. Они как раз и использовали «высокотемпературный» двигатель, для которого 115 градусов были абсолютно нормальным показателем.
На практике оказывалось, что первые симптомы выходящей из строя коробки владельцы ощущали уже после 50 тысяч километров пробега даже при очень аккуратной ее эксплуатации. Толчки и посторонние звуки проявились почти у каждого купившего – это было следствие перегрева АКПП.
Монтаж дополнительного радиатора
Опытным путем выяснилось, что ситуацию спасает монтаж выделенного дополнительного радиатора. Его следует устанавливать в разрыв имеющейся цепи, между корпусом коробки передач и стандартным охлаждающим элементом. Также следует обратить внимание: лучшим расположением для него будет посадка перед радиатором двигателя.
В чем преимущества такого решения? Трубка лучше обдувается, увеличивается теплообмен со средой и на выходе получаются очень стабильные показатели: не выше 80 градусов при любой погоде. В бонус владельцы получили увеличение срока службы гидроблока и снижение износа масла.
Процесс установки таков:
- Приобретается радиатор, термостат, а также шланги для жидкости, выдерживающие высокую температуру. Также необходимо купить переходники, хомуты и масло (если не для замены, то для добавки до нужного уровня).
- Радиатор закрепляется стяжками спереди основного (в большинстве случаев идут в комплекте), а к нему хомутами прикрепляются шланги.
- Производится разрезание тройников для основной магистрали и дополнительного охлаждающего элемента.
- Хомутами трубки крепятся к тройникам, масло доливается в АКПП до нужного уровня.
- В систему устанавливается термостат для того, чтобы исключить нежелательную отдачу тепла зимой.
Итог
Установка дополнительного радиатора для АКПП – довольно простая процедура, доступная даже для не самых опытных автолюбителей. Монтаж этого элемента дешев, но выгоден, ибо значительно продлевает срок службы коробки передач и экономит средства владельца в долгосрочной перспективе.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
описание, устройство, схема и отзывы
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что для эффективной работы такого сложного механизма, как двигатель, важно обеспечить хороший отвод тепла от рабочих деталей. С этим успешно справляется система охлаждения. Однако некоторые другие агрегаты тоже нуждаются в отводе излишков тепла. Именно по этой причине на многие автомобили устанавливается дополнительный радиатор охлаждения АКПП.
Когда-то автоматическая трансмиссия была в диковину, на радость многим водителям, которые по достоинству оценили ее. Теперь же это считается стандартом, и этим механизмом никого уже не удивишь.
Автоматическая трансмиссия
Автоматическая коробка переключения передач тесно связана с двигателем. Современный силовой агрегат способен выдерживать высокую температуру, в чем ему помогает моторное масло, которое стало более стойким. Но вот агрегаты автоматической трансмиссии отличаются более нежным характером и не способны противостоять перегреву.
АКПП является не менее сложным механизмом, который к тому же постоянно работает в режиме повышенной нагрузки. В результате это приводит к скорому выходу из строя узлов трансмиссии.
Во всем нужна мера
Любой механизм будет работать эффективно, если поддерживается оптимальный температурный режим. АКПП не является исключением. Температура охлаждающей жидкости не должна подниматься выше 130-140 °C для эффективной работы двигателя. Чего можно добиться при помощи дополнительного радиатора охлаждения АКПП Volvo (к примеру), так как в автоматической трансмиссии в передаче крутящего момента участвует трансмиссионное масло (ATF). В процессе эксплуатации автомобиля оно способно разогреваться до 100-120 °С.
Большинство современных автомобилей оснащаются электроникой, которая позволяет вести мониторинг практически всех систем, включая температурные показания. Назвать общую нормальную температуру для всех автоматических КПП невозможно в силу того, что в каждом автомобиле используется разная конструкция трансмиссии. Соответственное для каждого случая предусмотрено свое значение.
В среднем температура масла не должна превышать 60-95 °C, в идеале, когда она равна 85 °C. Если же показатели приближаются к 100 °C, то это уже грозит серьезными последствиями. Но куда опаснее нагрев до 115-120 °C и более. Превышение всего на 15-20 °C может привести к полному выходу из строя коробки передач.
Чем опасен перегрев трансмиссионного масла
Отсутствие дополнительного радиатора охлаждения АКПП у Volvo XC90 (как и любой другой модели) приводит к перегреву масла, что, в свою очередь, для самого агрегата может закончиться весьма плачевно. Если быть конкретнее, то пострадать могут следующие элементы:
- Проводка.
- Сама жидкость.
- Фрикционные диски.
- Соленоиды и гидроблок.
Автоматическая коробка тоже содержит в себе проводку, которая при перегреве масла просто не выдерживает высокой температуры и плавится.
Порог трансмиссионного масла составляет примерно 120-130 °С. И если он будет превышен, оно с поражающей быстротой начинает терять свои свойства. А это приводит к потере смазки рабочих деталей коробки. Трение увеличивается, и как итог они быстро изнашиваются.
Что касается фрикционных дисков, то в автоматической коробке их можно условно поделить на твердые и мягкие. И если первые еще как-то могут противостоять высокой температуре рабочей жидкости, то вторые, наоборот, разрушаются. На них появляются трещины, что приводит к их изгибу. В конечном итоге диски начинают неправильно функционировать. Поэтому и необходимо установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.
Но это еще не все – в автоматической трансмиссии работой масла руководит гидроблок, внутри которого располагаются соленоиды. Именно они участвуют в открытии и закрытии каналов, по которым проходит масло. А так как они обычно изготавливаются из пластика, то, как и проводка, при перегреве начинают плавиться. Сам гидроблок страдает в очень редких случаях, при этом он покрывается трещинами, что приводит к его деформации.
Если выходит из строя какой-либо элемент, то требуется полная разборка коробки с целью диагностики и замены изношенных деталей. А такая процедура стоит немало.
Охлаждение масла
В ранних версиях автомобилей с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло охлаждалось при помощи дополнительного радиатора, который монтировался рядом с основным. Естественно польза была ощутимой, только стоимость такого способа была высокой, поэтому большинство производителей отказалось от установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП.
Но как обстоит дело у современных автомобилей? С этой целью используется часть основного радиатора, внутри которого есть перегородка, не дающая смешиваться моторному маслу с жидкостью ATF. Только для эффективной работы его следует регулярно осматривать и прочищать. В противном случае не избежать перегрева.
Тем не менее у такого способа есть существенный недостаток, который заключается в небольшой площади контакта масла с охлаждающим потоком воздуха. К тому же многие современные двигатели хорошо себя чувствуют при температуре 100-115 °C, в то время как для автоматической трансмиссии 95 градусов уже предел.
Поведение автомобиля
Любой водитель рано или поздно сталкивался со странным поведением автоматической трансмиссии во время движения автомобиля. Теряется плавность переключения передач, причем это часто проявляется после продолжительного простоя в пробке. Это уже может служить поводом, чтобы установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.
Также нередко появляются толчки и пинки в тот момент, когда скорость переключается из низкой на высокую.
Такое поведение свойственно автомобилю, который эксплуатируется в тяжелых условиях:
- частое переключение передач;
- буксир груженого прицепа;
- долгая работа двигателя на повышенных оборотах.
Под такой нагрузкой не избежать сильного нагрева как самой АКПП, так и трансмиссионного масла, которое в нее заливается. Зачастую это говорит о перегреве масла коробки, в чем можно удостовериться по показаниям. На многих современных моделях можно наблюдать температуру трансмиссионного масла.
Необходимость
И если порог превышает 95 градусов, нужно принимать меры, а именно выполнить полное очищение трансмиссии. То есть следует заменить фильтр, масло, радиатор и патрубки. При этом самостоятельно водитель может сменить разве что только масло, поскольку не у каждого автомобиля можно заменить фильтр. Речь преимущественно о тех моделях, где нет возможности снять поддон.
В этом случае выгодным решением будет установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП на Infiniti FX35, к примеру. Обычно он ставится между коробкой и основным радиатором, но чаще небольшое изделие ставится непосредственно перед ним. Этот шаг не только убережет трансмиссионное масло от перегрева, но и существенно увеличит ресурс самой АКПП.
Такая необходимость вызвана, в первую очередь, причиной высоких нагрузок на коробку. Ресурс деталей существенно снижается не во время набора скорости или постоянного движения автомобиля на большой скорости. Их износ происходит в разы быстрее, когда машина просто стоит на месте с включенным двигателем. А это пробки, которыми полны все мегаполисы, независимо от того, в какой стране находиться.
Более современные и спортивные автомобили, как правило, это бизнес-класс, оснащены специальными системами, которые в автоматическом режиме отключают все системы, включая и сам двигатель, что уберегает многие узлы и механизмы от износа. К сожалению, стоимость таких моделей очень высока и не каждый желающий может себе позволить такую роскошь.
Дополнительный радиатор
Не стоит опасаться того, что установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП на "Шевроле Круз" (одна из популярных моделей) как-то повлияет на работоспособность коробки. Хотя нет, это скажется в какой-то степени, но в лучшую сторону. При этом ходовые характеристики автомобиля не снизятся, в чем можно быть уверенным. Разве что машина наберет несколько килограммов, однако расход топлива от этого не повысится, что не может не обрадовать.
Проблема перегрева масла АКПП была распространена у автомобилей марки Chevrolet. А все по причине того, что модели Aveo, Cruze и ряд прочих оснащаются двигателем GM, который работает при температуре примерно 115 °C. А радиатор охлаждения трансмиссионного масла у него совместного типа. Это касается и прочих двигателей.
Как показывает практика, проблемы начинаются после 50-60 тысяч км пробега, в некоторых случаях и раньше. Толчки и прочие признаки перегрева проявляются во всей красе. Дополнительный радиатор охлаждения АКПП "Шевроле Круз" помогает раз и навсегда избавиться от подобных хлопот. И даже не ясно, почему многие производители так и не вернулись к истокам.
Самостоятельная установка
Процесс установки не таит в себе ничего сложного. Для начала необходимо приобрести сам радиатор. На сегодняшний день существует широкий ассортимент продукции, отличающийся по разным признакам:
- производитель;
- цена;
- размеры.
Из всех моделей стоит выбирать именно тот вариант, который подходит для вашей машины. А поскольку в комплекте к радиатору, кроме как крепления, ничего больше нет, стоит прикупить шланги (должны выдерживать высокую температуру), хомуты и переходники (тройники). Еще лучше сразу заменить масло новой жидкостью.
Всю работу можно условно поделить на несколько этапов:
- Впереди основного радиатора крепится приобретенное изделие посредством специальных стяжек, что в комплекте.
- После этого при помощи хомутов на радиаторе закрепляются шланги.
- Врезаются тройники в основную магистраль АКПП.
- Соединяются шланги дополнительного радиатора с переходниками – система замыкается.
- Полностью заменить масло либо долить при его недостатке.
Обычно в комплект поставки дополнительного радиатора охлаждения АКПП входит еще инструкция, где более наглядно описан весь процесс.
Маленькая особенность
Описанная выше процедура установки хорошо себя показывает в летнее время, и температура масла гарантировано не поднимается выше отметки 80-85 градусов. Но как дело обстоит зимой? Вот тут кроется обратная сторона медали – масло АКПП охлаждается и густеет, что тоже не идет ему на пользу.
Что же теперь не ставить дополнительный радиатор?! Конечно же, сомнений быть не должно – ставить и еще как, но правильно! Дополнительно в систему нужно встроить термостат, который нужно настроить на работу при температуре 75-80 °C. Благодаря этому дополнительный радиатор будет задействован по мере необходимости. То есть когда есть угроза перегрева.
Сколько стоит работа на СТО?
Если средства позволяют, можно обратиться в любое СТО, где специалисты выполнят работу на профессиональном уровне. Стоит прикинуть, во сколько это может обойтись.
Сам радиатор по средним примеркам будет стоить от 2000 до 3000-3500 рублей, цена на фильтр может составить 1000-1200 рублей, комплект дополнительных приспособлений – около 500 рублей. Конечная стоимость зависит от модели радиатора и аксессуаров к нему.
Сама работа по установке дополнительного радиатора охлаждения АКПП, в зависимости от модели автомобиля и сложности, будет стоить в районе 8000-15000 рублей. Что выбрать в итоге – это уже прерогатива хозяина машины.
Мнение владельцев
Согласно отзывам владельцев автомобилей, польза от установки дополнительного радиатора для охлаждения АКПП более чем ощутима. Многие водители при этом оценивали исчезновение толчков и рывков, которые были ранее. Также многие отмечали плохую работу автоматической трансмиссии по причине перегрева. Но стоило им поставить дополнительный радиатор, так проблемы исчезли сами собой.
Также некоторые водители придерживаются мнения, что такая мера - это острая необходимость, так как температура летом высока. Поэтому дополнительный радиатор сможет уберечь коробку от перегрева. Тогда она и работать будет как можно дольше и эффективно.
Тем не менее, судя по ряду прочих отзывов, кто-то считает это лишней тратой денег. Однако на деле эффективность подтверждается большинством водителей, которые на себе оценили все плюсы установки дополнительного радиатора.
fb.ru
зачем нужен и как установить
Для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач используется рабочая жидкость ATF, она же трансмиссионное масло. Данная жидкость в процессе работы мотора сильно нагревается, вплоть до 110-120 градусов по Цельсию. Такие высокие температуры опасны для элементов коробки передач, которые из-за этого могут выйти из строя. Если проблема с перегревом трансмиссии имеет место быть на автомобиле, специалисты рекомендуют в таких ситуациях устанавливать на коробку передач дополнительный радиатор охлаждения.
Проблемы с охлаждением присущи классическим АКПП, а также некоторым вариаторам, при этом они не проявляются в механической трансмиссии и «роботах». Поскольку в вариаторах крутящий момент передается не через жидкость, а при помощи ремня, в нем проблема разогрева не столь критична, но она может возникнуть.
Рабочая температура масла в АКПП
Большая часть современных автомобилей напичканы электроникой, которая позволяет отслеживать различные показатели, в том числе температурные. Среди них можно обнаружить показатель температуры жидкости АКПП, который должен находиться в пределах нормы, чтобы агрегаты трансмиссии не вышли из строя.
Назвать общую рабочую температуру для всех коробок передач невозможно. Большое количество различных трансмиссий используется в автомобилях, и нормальные температуры жидкости в них будут различаться. В среднем, рабочей температурой масла в АКПП считается показатель от 60 до 95 градусов по Цельсию. Если температура доходит до 100 градусов – это уже чревато последствиями для трансмиссии, еще опаснее, когда она преодолевает отметку в 115-120 градусов.
Чем опасен перегрев масла в АКПП
Как было сказано выше, перегрев жидкости в автоматической коробке передач приводит к печальным последствиям для трансмиссии. Давайте рассмотрим подробно, к чему приведет повышенная температура в АКПП:
- Выход из строя проводки. Внутри автоматической коробки передач имеются некоторые элементы проводки, которые могут расплавиться при повышенной температуре;
- Потеря свойств жидкости ATF. Температурный порог для масла в автоматической коробке передач находится на уровне около 120-130 градусов по Цельсию. Если он будет превышен, жидкость очень быстро потеряет большую часть своих свойств. Соответственно, в процессе работы элементы АКПП не будут смазываться должным образом, что приведет к их повышенному износу;
- Разрушение фрикционных дисков. В автоматической коробке передач фрикционные диски можно условно разделить на мягкие и твердые. При повышенных температурах мягкие фрикционные диски разрушаются, на них появляются трещины, изгибаются, что приводит к их неправильной работе;
- Перегрев соленоидов и гидроблока. В коробке передач за распределение масла отвечает гидроблок, соленоиды которого открывают и закрывают каналы для прохождения масла. При перегреве соленоиды могут расплавиться, поскольку преимущественно в данный момент они выполняются из пластика. В редких ситуациях возможен перегрев гидроблока и его искривление или образование трещин.
Выход любого из компонентов коробки передач предполагает ее полный разбор для проведения диагностики и устранения неисправности, что является дорогостоящими процедурами.
Как охлаждается масло в АКПП
Для охлаждения жидкости ATF ранее в автомобилях устанавливался дополнительный радиатор рядом с основным. Данный способ довольно дорогостоящий, поэтому большинство производителей автомобилей от него отказались. При этом нельзя не отметить, что такая система была достаточно эффективна.
В современных автомобилях для охлаждения жидкости АКПП используется часть основного радиатора, который служит для охлаждения масла. Внутри радиатора имеется перегородка, которая позволяет не смешиваться жидкостям АКПП и моторному маслу. Данное решение хорошо себя проявляет, если за ним следить и регулярно прочищать систему охлаждения коробки передач, в ином случае высок риск перегрева жидкости ATF.
Главный минус современного решения охлаждения масла в АКПП – это малая площадь, которая выделяется в основном радиаторе под жидкость коробки передач. Кроме того, многие двигатели привыкли работать на температурах 100-115 градусов по Цельсию, тогда как для АКПП значение в 95 градусов является предельным.
Что делать, если перегревается масло в АКПП
Если масло в автоматической коробке передач регулярно выходит за показатель в 95 градусов по Цельсию, следует провести полную очистку трансмиссии – замену фильтра, масла, радиатора, патрубков. В большинстве случаев, без вмешательства специалистов, водитель может выполнить только замену масла, даже фильтр удается поменять не всегда, если речь идет о коробках передач, у которых отсутствует возможность снять поддон. Выходом из такой ситуации станет установка дополнительного радиатора охлаждения.
Дополнительный радиатор охлаждения устанавливается между коробкой передач и стандартным радиатором. Чаще всего его располагают спереди основного радиатора. Установка дополнительного радиатора охлаждения позволяет сохранить от перегрева элементы коробки передач и само масло, следствием чего является увеличение ресурса работы трансмиссии.
Как установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Купить дополнительный радиатор охлаждения масла можно практически в любом магазине, специализирующемся на автомобилях. Они отличаются друг от друга производителями, стоимостью, размерами, и нужно подобрать вариант для конкретной машины. Чаще всего в комплекте с радиатором идет только крепление, поэтому также потребуется докупить шланги (способные выдерживать высокие температуры, поскольку по ним будет течь масло), хомуты и переходники.
Сам процесс установки дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП достаточно простой:
- Спереди основного радиатора при помощи стяжек из комплекта закрепляется дополнительный охлаждающий элемент;
- Далее хомутами к нему присоединяются шланги;
- Переходники устанавливаются в основную магистраль масла АКПП;
- Через переходник дополнительный радиатор шлангом соединяется с основной магистралью.
Более подробную инструкцию по установке определенной модели дополнительного радиатора охлаждения можно найти в комплекте с ней.
Важно: Описанная выше система установки радиатора не подразумевает наличие в нем термостата. На некоторых автомобилях, где проблема с перегревами не критическая, зимой масло в АКПП из-за дополнительного радиатора охлаждения оказывается холодным, то есть, густым. В такой ситуации рекомендовано установить в цепь шлангов термостат, выставленный на температуру в 75-80 градусов по Цельсию. Это позволит подключать дополнительную систему охлаждения только в ситуации, когда имеется опасность перегрева жидкости АКПП.
Загрузка...okeydrive.ru