Руководство АКПП 6T30, 6T40 - 6T45 / 6T50. Акпп 6t40
Руководство АКПП 6T30, 6T40 - 6T45 / 6T50
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2002-м году специалисты компании Дженерал Моторс совместно с инженерами из компании Форд разработали автоматическую шестиступенчатую коробку передач 6T45. Данная модификация коробок передач устанавливалась на автомобиле СААБ, Опель, Шевроле и ряд других автомобилей марки Дженерал Моторс, которые собираются в Корее, Китае и Северной Америке. Одной из особенностей данной модификации трансмиссий является её универсальность и возможность использования на автомобиле с двигателем от 1,4 до 3,2 литра объема.
Данная модификация трансмиссии имеет многочисленные разновидности, которые предназначены для использования с моторами различного литража: 6T30, 6T40, 6T50, Необходимо отметить, что коробка передач получилась достаточно надёжной и компактной. Последнее позволяет с лёгкостью устанавливать её в небольшом подкапотном пространстве.
АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45 имеет возможность ручного переключения передач и активацию спортивного режима. Работа трансмиссии управляется разнообразными электронными системами, которые отвечают за работоспособность и конструктивную целостность коробки передач. Существенно упрощена диагностика, что в свою очередь позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы.
Из сервисного обслуживания необходимо выделить требования производителя по замене масла каждые 40.000 километров. Данная работа выполняется одновременно с заменой фильтрующих элементов трансмиссии. При должном опыте работы автовладелец может самостоятельно произвести замену масла в коробке передач.
Проблемным местом этой модификации автоматических коробок передач являются прокладки и сальники, которые достаточно быстро выходят из строя и начинают подтекать маслом. Именно поэтому необходимо с регулярностью раз в два месяца производить осмотр коробки передач на эстакаде или яме на предмет выявления подтеков масла с коробки передач. При игнорировании требований по замене трансмиссионного масла могут появиться проблемы с гидроблоком. Следует помнить, что капитальный ремонт акпп 6Т30/6T40 представляет собой большую сложность и имеет высокую стоимость.
6Т30 и 6Т40 на Шевроле и Опель
На автомобили Шевроле Круз, Опель Астра J: устанавливается АКПП 6Т30 и 6Т40. Преимущество их перед другими агрегатами - экономия топлива, скорость переключения, адаптивность. Но так же имеем ряд детских болезней и конструктивных особенностей. Коробка позволяет "пинаться" и в допустимых проявлениях это нормально. Сама серия 6Т зарекомендовала себя как автомат средней надежности (в сравнении с другими АКПП). Уже к 100.000км зачастую требуется плановое обслуживание, с заменой расходников, муфты 3-5-R передачи. Так же для исключения проблем в дальнейшем используется усиленный пружинный диск. Часто уже на 60-80 тысячах км. меняется мехатроник (мозг коробки). За нашу долгую практику мы изучили все болезни данного семейства и можем смело заявить - для нас нет неразрешимых проблем касаемых данной серии АКПП. Звоните - обязательно поможем.
Распространенные проблемы
Схема АКПП 6T30, 6T40, 6T45 / 6T50 /
Мануал АКПП 6T30, 6T45 - 6T40 / 6T50 /
Мануал Соленоиды 6T45 - 6T40 / 6T50 /6T30
akpphelp.ru
АКПП 6Т40. Сборка. | Авто-маньяки
Сборка коробки состоит из нескольких этапов.
- сборка блока фрикционов и планетарок
- сборка маслонасоса
- объединение половинок АКПП
- сборка гидроблока
Суппорт в нашей коробке старого типа. На четыре кольца. Сборку нового барабана 4-5-6 и 3-5/Rev начинаем с установки резиновых колец.
Далее поршень сцепления 4-5-6.
В него ставим блок пружин 4-5-6 и поршень-держатель. Сжимаем пакет в прессе с оснасткой и ставим стопорное кольцо.
Теперь установка поршня 3-5/Rev и всё, что с ним связано.
Попутно перевтуливаем на прессе с оснасткой, все втулки. А на время, которое уйдёт на перевтуливание — замачиваем фрикционы барабана 4-5-6 и 3-5/Rev в новом и чистом DEXRON-VI
После того, как фрикциона пропитались новым маслом, собираем пакеты фрикционов на барабане. Начать правда надо с установки вала 😉
После чего, берём сию приблуду за вал и ставим в картер АКПП. И потом, накидываем пакеты и планетарки, как детскую пирамидку )))
Процесс при установки суппорта, крайне гиморойный. Да и с установкой металлических колец есть нюансы. Посему был занят сборкой и особо не снимал. В итоге, приходим к верхнему стопорному кольцу.
Вот в таком виде собрана та половинка АКПП, что с пакетами фрикционов и дифференциалом привода на колёса.
Затем переходим к другой половинке 6Т40.
Для неё отмываем и собираем корпус маслонасоса. В нём перепрессовываем втулки, заменяем сальник и ставим новый маслофильтр.
На этом этапе соединяем половинки картеров.
Переходим к промывке и сборке гидроблока. В нём шесть шариков. Места показал пальцем.
Диаметр шарика хитрый до безобразия. 6.33мм Даже не знаю с какого подшипника придётся подбирать в случае потери. Поэтому аккуратней 😉
Моем, чистим, продуваем и собираем гидроблок.
Продолжаем его сборку на картере АКПП.
На гидроблок ставим мозги с блоком соленоидов. И подсоединяем три разъёма датчиков.
Остаётся только крышка.
Вот и всё. АКПП 6Т40 разобрана, отдефектована, закуплены новые запчасти, затем собрана и готова к установке обратно на машину.
Следующим отчётом добавлю видео её работы на машине. Проведем калибровку и поедем покатаемся.
auto-maniaki.com
General Motors 6T30 — 6T40 — AKPP-RND.RU
Семейство шестиступенчатых автоматических коробок General Motors (GM) 6T30, 6T40, 6T45 «Hydra-Matic» — это современное поколение трансмиссий с передним приводом, устанавливаемое с 2006 года на автомобили Шевролет, Бьюик с моторами от 1,4 до 3,2 литров.
То и дело у нас эта акпп встречается на Шевролет Круз, Эпика, Авео, Орландо и на Опель Астра, Антара. Производится на корейских и китайских заводах General Motors.
Усиленная версия акпп 6T45 — агрегатируется на передне- и полноприводные автомобили до с объемом двигателя 3,2 л.
Маркировка трансмиссий GM обозначает: 6 — шестиступенчатая, Т — для переднеприводных автомобилей, 30, 40, 45 — класс передаваемого крутящего момента. Литера E (иногда пишется)- значит что акпп электронно управляется с помощью соленоидов.
Масло используется синтетическое типа Декстрон-6 , для замены полнстью необходимо около 8 литров.
Уровень и состояние трансмиссионного масла проверяют через специальную контрольную пробку. Оцениваетя в положении селектора «P — паркинг» на работающем и прогретом двигателе, должно вылиться немного масла. Если масло прозрчное и нет посторонних включений, то это говорит о нормальном рабочем состоянии масла.
При первых подозрениях на запах горелого и непрозрачного или посторонних включений в масле, необходимо продолжить диагностику — снять пластиковый поддон и проверить наличие грязи или стружки на дне. Эта акпп довольно чувствительна к переливу или недоливу трансмиссионного масла.
akpp-rnd.ru
АКПП Hydra-Matic (6T30-6T40) | Информационный сайт все об АКПП
Hydra-Matic (6T30, 6T40, 6T45, 6T50) — серия шестиступенчатых автоматических коробок производства концерна General Motors. Эти АКПП чаще всего можно встретить на автомобилях Chevrolet, так же они устанавливались на Daewoo, Opel, Buick, SAAB. Различные модификации коробок этой серии предназначены для работы с разными моторами объемом от 1.4 до 3.2 литра, соответственно и разработаны с учетом различного входного крутящего момента. Данная трансмиссия разрабатывалась в не самые лучшие в финансовом плане годы для GM, у компании были значительные проблемы и в целях экономии при разработке использовалась модульная архитектура, что заставило инженеров унифицировать многие основные узлы коробок, в основном они различаются размерами планетарных передач, цепи, количеством фрикционов, различными настройками электронного блока управления (TCM) и гидроблока.
Ремонт и обслуживание
-
Замена масла. Гидроблок и соленоиды не являются сильной стороной данной серии коробок, сам производитель рекомендует проводить замену масла каждые 40-50 тысяч км. пробега, что явно не будет лишним учитывая наличие режима проскальзывания гидротрансформатора, проверять чистоту масла желательно при каждом посещении автосервиса. Уровень масла и его загрязненность достаточно просто проверить самому, на раздатке находится контрольная пробка, на горячем и заведенном двигателе при ее открытии масло должно выливаться, если этого не происходит то уровень трансмиссионной жидкости меньше должного. Если масло не прозрачное и видны мелкие фракции то следует демонтировать поддон и проверить фильтр и магниты на наличие грязи.
- Распространенная проблема данной серии — барабан 4-5-6 передач, как правило срывает наружное стопорное кольцо, при езде на высоких передачах лопается волнистый диск. Если проблему своевременно не устранить - потребуется еще и замена планетарки, и вообще в результате сильной вибрации разбиваются втулки, в частности втулка солнечной шестерни. Специалисты "Мактранс" могут быстро и качественно заменить данные узлы АКПП.
- Проблемы с блоком управления и блоком соленоидов который объединен в пару с гидроблоком. Опять же возникает проблема с 4-6 передачами, сгорают фрикционные диски. Первый признак - толчки при переключении и езде. Проблема зачастую связана с сильной выработкой каналов гидроплиты в районе расположения TCC соленоидов которые отвечают за блокировку гидротрансформатора. Решение в данном случае - ремонт гидроблока и замена соленоидов. Кстати именно гидроблок и электронный блок управления во многом виноваты в неисправностях механических элементов коробки, в частности первые версии блоков не имели каких либо механизмов защиты и на педаль газа реагировали в полной мере сильно нагружая все узлы АКПП, в последущих обновлениях прошивка была изменена с целью повышения надежности.
-
На автомобилях Chevrolet (Cruze, Epica, Orlando, Captiva) часто возникают следущие проблемы - толчки при трогании, пробуксовка при переключении передач (с 1 на 2, с 2 на 3), невозможность включить режим D, удар при включении задней передачи. Решение проблемы - установка гидроблока на проверочный стенд и его диагностика в рабочих условиях, проверка соленоидов, при этом мы не меняем все соленоиды как делают на многих автосервисах, мы находим дефектный соленоид и меняем только его.
- Так же специалисты отмечают заметную пользу от установки дополнительного охлаждения на коробки серии 6T, дополнительный радиатор увеличивает ресурс работы агрегата, особенно это касается первых версий коробок либо уже имеющих серьезный пробег в 100-150 тысяч.
Машины с коробкой 6T30 / 6T40
Buick Excelle | 2010-up | 1.6l | 6T45 |
Buick Lacrosse | 2006-up | 2.0l, 2.4l, 3.0l | 6T40 / 6T45 |
Buick GL8 | 2011 | 2.4l | 6T45 |
Buick Regal | 2008-up | 2.0l, 2.4l, 3.0l | 6T40 / 6T45 / 6T50 |
Chevrolet Captiva | 2007-up | 2.0l, 2.4l, 3.2l | 6T45 |
Chevrolet Captiva Sport | 2010-up | 2.4l | 6T40 |
Chevrolet Cruze | 2009-up | 1.4l, 1.8l | 6T40 |
Chevrolet Cruze | 2010-up | 1.6l | 6T45 |
Chevrolet Epica | 2009-up | 2.0l | 6T40 |
Chevrolet Equinox | 2009-up | 2.4l | 6T40 |
Chevrolet Malibu | 2008-up | 2.4l | 6T40 |
Chevrolet Optra | 2010-up | 1.8l | 6T40 |
Chevrolet Terrain | 2009-up | 2.4l | 6T40 |
Chevrolet Lacetti | 2008-up | 1.6l, 1.8l, 2.0l, 2.2l, 2.4l | 6T40 / 6T45 |
Chevrolet Tosca | 2008-up | 2.0l, 2.4l, 2.5l, 3.0l | 6T40 / 6T45 |
Chevrolet Aveo | 2009-up | 1.4l, 1.6l | 6T30 |
Chevrolet Cruze | 2009-up | 1.6l, 1.8l, 2.0l | 6T30 |
Chevrolet Orlando | 2010-up | 2.0l | 6T30 |
Chevrolet Viva | 2011-up | 1.4l, 1.6l | 6T30 |
Chevrolet Love | 2009-up | 1.4l, 1.6l | 6T30 |
Daewoo Lacetti | 2010-up | 1.3l, 1.4l, 1.6l, 1.8l | 6T30 |
Daewoo Centra | 2011-up | 1.3l, 1.4l, 1.6l, 1.8l | 6T30 |
Daewoo Winstorm | 2009-up | 2.0l, 2.4l, 3.2l | 6T45 |
Opel Antara | 2009-up | 2.0l, 3.2l | 6T45 |
Pontiac G6 | 2008-2009 | 2.4l | 6T40 |
Saab 9'4 | 2010-up | 2.4l, 2.5l | 6T40 |
Saturn Aura | 2009-up | 2.4l | 6T40 |
Saturn Vue | 2010-up | 2.4l | 6T40 |
Полезные ссылки
Поделиться!
Hydra-Matic (6T30, 6T40, 6T45, 6T50) — серия шестиступенчатых автоматических коробок производства концерна General Motors. Эти АКПП чаще всего можно встретить на автомобилях Chevrolet, так же они устанавливались на Daewoo, Opel, Buick, SAAB. Различные модификации коробок этой серии предназначены для работы с разными моторами объемом от 1.4 до 3.2 литра, соответственно и разработаны с учетом различного входного крутящего момента. Данная трансмиссия разрабатывалась в не самые лучшие в финансовом плане годы для GM, у компании были значительные проблемы и в целях экономии при разработке использовалась модульная архитектура, что заставило инженеров унифицировать многие основные узлы коробок, в основном они различаются размерами планетарных передач, цепи, количеством фрикционов, различными настройками электронного блока управления (TCM) и гидроблока. " data-share-imageurl="">dsg7.com.ua
Чем плохи «автоматы» на «проходных» Opel, Ford и Chevrolet
Ни в коем случае нельзя воспринимать как нечто несущественное небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в автоматических «шестиступках», которыми оснащаются многие Opel, Ford и Chevrolet. В действительности рывки указывают на проблему с управляющим давлением, и если на них не обращать внимания, неисправность прогрессирует, что не сулит ничего хорошего в плане денежных вложений, которые впоследствии потребуются на ремонт.
АКП, согласно количеству предусмотренных в них передач названные нами «шестиступками», являются представителями целого семейства, которое появилось в 2007 году, но по многолетней традиции именуется компанией General Motors как Hydra-Matic. Сейчас семейство включает модели 6Т30, 6Т40, 6Т45 и 6Т50. Числовой индекс в обозначении представляет собой класс по величине передаваемого крутящего момента. Самая слабая по крутящему моменту 6Т30 — она предназначена для двигателей объемом 1,4-1,8 л. 6Т50 должна «переваривать» момент, развиваемый двигателями объемом свыше 3,0 л.
Как видим, охват по литражу приличный. Автомобилей с двигателями такого объема у GM хоть отбавляй. Кроме Opel, пока в основном знакомивших белорусов с указанными АКП, они ставятся на многие модели Chevrolet, а также на Daewoo Gentra и ряд моделей Buick и Saturn. Только одно это делает АКП семейства потенциальными кандидатами на то, чтобы войти в число постоянных клиентов СТО, которые занимаются ремонтом трансмиссий, однако у Hydra-Matic два творца.
Рассматриваемые АКП были разработаны GM совместно с Ford, из-за чего их с 2008 года устанавливают не только на различные Ford с двигателями объемом 1,6-3,5 л, но также на Mazda Tribute и некоторые модели Mercury. Ford маркирует их как 6F. В частности, получившие наибольшее распространение 6Т40, 6Т45 и 6F35 по конструкции схожи и взаимозаменяемы по основным запчастям, хотя и имеют ряд отличий, обусловленных, например, соображениями компоновки в моторном отделении моделей разных марок, на которые они ставились. Впрочем, это не единственное отличие между вариантами GM и Ford. Некоторые из них сказались на эксплуатационных проблемах 6Т и 6F.
Чем успели «отличиться» рассматриваемые АКП, ведь с начала их производства прошло не так уж много времени, из-за чего наработка у них в большинстве случаев сравнительно невелика и редко существенно превышает 200 тыс. км?
На первых порах на 6Т40, а затем и на 6Т30 отмечались неединичные случаи срыва наружного стопорного кольца с барабана 4-6-й передач с последующим повреждением барабана.
Реже, но также случались поломки упругого диска, подпиравшего пакет в том же барабане. Примечательно, что на 6F35 ничего похожего не наблюдалось. Урок пошел впрок — был сделан анализ программ, закачанных в «мозги» каждой из коробок, из которого выяснилось, что программисты GM переусердствовали в настройках, добиваясь от АКП работы с высокой динамической отдачей. У Ford настройки оказались более щадящими, что обеспечило защиту от чересчур активных водителей. После того как GM сделала нужные выводы и подкорректировала свое программное обеспечение, проблема потеряла первоначальную остроту.
Однако дальнейшая эксплуатация и наработка пробега показали, что 6Т40 и 6F35 слабо защищены не только от перегрузок, но и от износных явлений, как, впрочем, и большинство современных АКП других моделей и марок. В отличие от старых АКП, где блокировка гидротрансформатора включалась на высших передачах, в 6Т40 и 6F35 она работает с управляемым проскальзыванием едва ли не с самого начала движения автомобиля. В таком режиме фрикцион блокировки прижимается к корпусу не полностью, а с микроскопическим зазором, проскальзывает и достаточно быстро изнашивается. Поэтому от ГТ 6Т40 и 6F35 сюрпризов можно ожидать уже после 120-150 тыс. км.
Но главное — продукты износа загрязняют масло. Свою лепту вносят в это дело также пакеты фрикционов планетарных механизмов, шестерни, клапаны и другие трущиеся детали. В первую очередь страдают от грязи соленоиды электронно-гидравлического блока управления. Между тем в рассматриваемых коробках предусмотрена функция адаптивной самонастройки, компенсирующая влияние износа компонентов на выбор времени переключения передач, чтобы оно проходило плавно. При этом для адаптации как раз используется система управления давлением, в результате чего ЭБУ способен корректировать параметры переключения передач, поддерживая их в рамках заводских настроек, пока корректно работают соленоиды. Появление дерганья вместо плавного переключения передач свидетельствует о задержках с переключением, а стало быть, о начале проблем с соленоидами.
Парадоксально, но вариант Ford оказался менее подверженным и этой проблеме. Непонятно, как это прошло незамеченным GM, но независимо от своего партнера по разработке коробки Ford снабдил 6F35 более грязеемким масляным фильтром. Однако поскольку уже понятно, что от неисправностей, вызываемых загрязнениями, 6F35 тоже не застрахована, пусть и начинаются они позже, чем у 6Т40, для нее рекомендация менять масло и фильтр не реже чем через 70-80 тыс. км не менее актуальна. Что плохо — фильтр невозможно поменять, не разобрав коробку.
Главное же следствие неисправности соленоидов не подергивание, а недостаточное давление в гидравлических контурах. В результате начинают буксовать диски в пакетах фрикционов.
Наличие пятен цветов побежалости свидетельствует о местном перегреве дисков в этих местах, а он не мог быть вызван чем-то другим, кроме пробуксовки, несмотря на то что на дисках фрикционов явных следов механического износа пока нет. Они появятся, но позже, однако когда следы износа станут явными, действительно будет уже поздно надеяться, что устранение неисправностей обойдется «малой кровью».
Есть у пробуксовки еще одно следствие — перегрев масла, которое для АКП одновременно является охлаждающей жидкостью. Он тоже не проходит бесследно, вызывая повреждение резиновых уплотнений. Вот почему нельзя оставлять без внимания небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в 6Т40 и 6F35.
Отметилась 6Т40 и поломками, которым трудно найти объяснение. Пример показан на фото. Рядом для сравнения новый вал.
Правда, на обломке хвостовика есть следы прихватывания к валу втулки подшипника скольжения. Не исключено, что вал подклинивал в подшипнике втулки, а это опять-таки могло быть результатом низкого давления масла. В итоге в какой-то момент вал не выдержал резкого увеличения нагрузки.
Есть у коробок семейства и потенциальный подводный камень — зубчатая цепь привода выходного вала. Пока цепь не преподносила неприятных сюрпризов, но можно ожидать, что преподнесет в будущем, поскольку известно, что подобным цепям свойственно растягиваться по причине износа в местах соединения звеньев. Когда суммарный износ достигнет предельной величины, цепь начнет перескакивать через зубья. Но вопрос, когда это может случиться в Hydra-Matic, еще остается открытым.
Несмотря на то что из-за вышеописанных нюансов 6Т40 и 6F35 трудно назвать выносливыми, они все же достаточно надежны. Во всяком случае их предшественница GM 4Т40 вряд ли была лучше. А среди «автоматов» с числом передач более пяти других марок найдется немало таких, к которым предъявляется больше претензий. Важно избегать активного вождения, памятуя, что первоначальный просчет в программном обеспечении, сделанный GM, показал, что некоторые узлы коробки не обладают большим запасом прочности. Не менее важно также периодически менять масло, невзирая на то что Hydra-Matic заявлен необслуживаемым.
Сергей БОЯРСКИХФото автора и из открытых источниковABW.BY
Благодарим СТО «Ривер Вайн» за консультации и помощь в организации фотосъемки
Где искать и как расшифровать маркировку АКП
(1) — код автоматической коробки(2) — год выпуска(3) — модель коробки передач(4) — семейство коробок передач(5) — код завода для поставки(6) — календарный год(7) — дата в юлианском формате (число дней от начала года)(8) — смена/линия (А/В)(9) — серийный номер (отсчет начинается ежесуточно с 0001 с 12:01)
Код завода для поставки
* 4 — Рамос-Аризпе, Мексика* Н — Ипсиланта, штат Мичиган* J — Виндзор, провинция Онтарио* S — Страсбург, Франция* W — Уоррен, штат Мичиган* Y — Толедо, штат Огайо* R — Порен, Корея* М — Янтай, провинция Шаньдун, Китай* Р — Сан-Луис-Потоси, Мексика
Поделиться:autooboz.info