Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

АКПП ZF5HP19. Акпп 5hp19


АКПП ZF5HP19

ZF Friedrichshafen AG – один из крупнейших производителей шасси и трансмиссий. Предприятие было основано 100 лет назад на территории Германии. Автоматические трансмиссии от ZF очень распространены и устанавливаются на автомобили Ауди, БМВ, Фольксваген, Лэнд Ровер, Крайслер, Додж, Джип, Пежо, Ситроен, Шевролет, Дэу, Фиат, Вольво, Сааб, Бьюик, Сузуки, Порше, Форд, Мерседес, Ягуар, Шкода, Ролс Ройс, Астон-Мартин, Хендай, Бентли, Киа, Линкольн, Мазерати, Мазда.

Устройство коробки передач ZF5HP19

Устройство коробки передач ZF5HP19

ZF5HP19 – это пятиступенчатая АКПП для автомобилей с объемом двигателя до четырех литров от немецкого производителя ZF. Модификации ZF5HP19 охватывают все типы приводов: передний, задний, полный. Устанавливалась на автомобили БМВ, Порше, Фольксваген, Ауди, Ягуар, Шкода. По классификации ВАГ может именоваться 01L или 01W.

Переднеприводной вариант коробки ZF5HP19

Переднеприводной вариант коробки ZF5HP19

Маркировка у данной трансмиссии выглядит следующим образом:

  • 5HP19 – автомат для автомобилей с задним приводом, чаще всего БМВ;
  • 5HP19FL – для автомобилей с передним приводом: Ауди, Фольксваген;
  • 5HP19FLA – для автомобилей с полным приводом: Ауди и Фольксваген;
  • 5HP19HL (A) – для автомобилей Порше Карерра.

Коробки ZF5HP19 занимают первое место по обращениям в ремонт во всем мире. Это связано не с тем, что ZF5HP19 плохая и часто ломается, а с ее распространенностью и общей долговечностью автомобилей, на которые устанавливались эти коробки. Автомат достаточно надежный и при поломках легко чинится и восстанавливается, в обслуживании неприхотлив и ходит достаточно долго.

Первый автомат 5HP19 был установлен на автомобиль Ауди в середине девяностых и был спроектированы на основе АКПП 4HP18, также весьма удачной и надежной разработки. По сравнению с ней был повышен комфорт переключений и снижен расход топлива, добавлена пятая передача и блокировочная муфта гидротрансформатора. При высокой частоте вращения двигателя, крутящий момент не передается в полной мере. Для устранения этого недостатка и подключается блокировочная муфта гидротрансформатора, её подключение определяется электронным блоком управления. Данная трансмиссия способна адаптироваться к манере вождения владельца.

Селектор переключения передач

Селектор переключения передач

Селектор переключения передач традиционный типтроник. Имеет положения P, R, N, D, 4, 3, 2. АКПП способна переключаться и в ручном режиме, правда, первую скорость активировать нельзя, она включается только автоматически. Переключения в ручном режиме выполнены в традиционном стиле с помощью «+» и «-». При включении форсированного режима производится переход на пониженную передачу, для достижения лучшего ускорения.

Ремонт и составные части трансмиссии 5HP19

Фильтрующий элемент ZF5HP19 – простой фетровый фильтр, с двойной мембраной, по конструкции немного отличается у БМВ и Ауди из-за разных поддонов. Живет около 80000 километров пробега.

Масло ZF5HP19 тоже долгоиграющее – производитель рекомендует менять раз в 100000. Чтобы не менять фильтр и масло вместе с гидротрансформатором на 200000 километрах пробега, мастера СТО рекомендуют менять масло по степени загрязнения, а не по пробегу.

Ресурс АКПП 5HP19 значительно превышает 200000, хотя это напрямую зависит от условий эксплуатации. Автомат 5HP19 способен пережить очень многое: и зиму с агрессивным водителем, который любит пробуксовки еще на не прогретой коробке, и четырехчасовые пробки в самую летнюю жару. А вот масляное голодание АКПП 5HP19 не любит совсем.

Масляное голодание может наступить из-за нескольких причин:

  • низкий уровень масла при потере герметичности корпуса или уплотняющих элементов АКПП;
  • износ внутренних уплотнительных элементов (втулки, кольца и так далее) или насоса;
  • некорректно работает гидроблок в результате выхода из строя электрической части или его загрязнения останками фрикционов и других элементов коробки;
  • загрязнение насоса в результате износа гидротрансформатора.

Гидротрансформатор – слабое место этой трансмиссии и занимает первое место по случаям ремонта на этот автомат. АКПП 5HP19 – одна из первых АКПП, в которой была введена ранняя принудительная блокировка муфты, которая буквально съедает фрикцион гидротрансформатора и засоряет его осколками коробку. Капитальный ремонт необходим гидротрансформатору после 200000 километров пробега. Если его не ремонтировать, он начинает работать с вибрациями, что приведет к выходу из строя сальника, втулок и даже масляного насоса. Гидроблок будет забиваться останками клеевого слоя фрикциона, что приведет ко многим проблемам.

Гидротрансформатор от ZF5HP19

Гидротрансформатор от ZF5HP19

На втором месте после гидротрансформатора по заменам идет втулка насоса. Она часто повреждается от нагрева и биений. При ее ремонте иногда приходится растачивать крышку насоса или заказывать специальную, с увеличенными внутренними и наружными размерами.

Далее по заменам следует крышка масляного насоса, она изнашивается при езде с уставшей муфтой и перегретым трансформатором.

Осколками металла может повредиться сепараторная пластина насоса, обычно встречается на автомобилях Ауди.

Фрикционы имеют примерно одинаковый срок жизни и меняются комплектом. У Ауди и БМВ они идентичные.

Другие неисправности

По электрике первым выходит из строя соленоид – регулятор давления, он значительно быстрее изнашивается, так как работает в более напряженном режиме. Этот соленоид легко узнать, он ярко-жёлтый. Стоит помнить, что этот регулятор является расходником. Если его не менять, гидроблок начнет работать во внештатном режиме и повысит давление в пакетах, что приведет к разрыву барабанов.

Гидроблок имеет разные модификации на семь и восемь соленоидов, которые также имеют разные модификации. Выбирать их стоит по маркировке на корпусе или номере на табличке автомата.

Гидроблок ZF5HP19

Гидроблок ZF5HP19

Если коробка все-таки поездила с неисправным регулятором, то обычно первым лопается барабан-суппорт, для возрастного автомобиля его замена при капитальном ремонте – обычное дело.

Иногда в барабане уплотнительное кольцо может проточить втулку, меняют или то, или то.

Также от давления может пострадать алюминиевый поршень пакета реверс. Остальные поршни меняются редко, они имеют сменный резиновый уплотнитель, в отличие от всех остальных поршней в АКПП, которые намертво покрыты резиновым покрытием.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

При капитальном ремонте следует осмотреть гидроблок и поменять уплотнительные элементы.

Масляные поддоны АКПП Ауди в условиях российских дорог и низкого клиренса частенько получают повреждения и нуждаются в замене.

На пластиковой трубке статора насоса обламываются зубчики.

Гидроблок этой АКПП редко выходит из строя и легко восстанавливается. Под замену часто идет датчик выходных оборотов. Однако нуждается в регламентной чистке, которую лучше делать при замене масла и фильтров. Тем более что процедура несложная и снятия АКПП не требует.

Выводы

5HP19 очень распространенная и мастеров, способных выполнить ее ремонт качественно, достаточно просто найти. Запчасти найти также просто – их продажа ведется везде, документация по ремонту распространена и переведена на русский язык. После капитального ремонта коробка легко проходит еще 200000. Капитальный ремонт предпочтительнее заказа контрактной АКПП, поскольку автомобили с ней ходят долго, и она может прийти уставшей, но при этом некоторое время не подавать вида.

Самостоятельный ремонт ZF5HP19

Самостоятельный ремонт ZF5HP19

Автор: Д. Спирин

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Ремонт АКПП ZF5HP19 | Бесплатная диагностика

ZF5HP19  - пятиступенчатая автоматическая коробка передач, долгое время остававшаяся в России самой популярной коробкой и обгонявшая других производителей АКПП. Даже несмотря на то, что уже несколько лет как ZF 5HP19 были заменены на следующее поколение коробок ZF 6HP26-6HP19, пятиступки по-прежнему часто встречаются и нередко подвергаются ремонту.

Впервые ZF5HP19 были установлены в 1995 году на передне- и полноприводных Ауди, а аналогом для их конструкции послужили предыдущие модели четырехступенчатая 4HP18 и 5HP18. Однако новая ZF 5HP19 рассчитана на больший крутящий момент и на двигатели до 4 литров. Данная модель АКПП имеет также несколько модификаций:

  • ZF5HP19FL устанавливается на переднеприводные автомобили Ауди-Фольксваген
  • ZF5HP19FLA предназначена для автомобилей с двигателем V6

Подобная модификация связана с видом привода, так как в каждом конкретном случае требуется либо продольное, либо поперечное расположение трансмиссии. В остальном же все запчасти одинаковые, и их ремонт идентичен.

Беспроблемная жизнь ZF 5HP19 обычно составляет 200 тыс.км. Однако многое зависит, конечно, от аккуратности эксплуатации автомобиля. Так, например, если вы часто ездите на высоких оборотах, буксуете по снегу или при неразогретом масле разгоняете движок до предела, то не удивляйтесь потом, что ваша коробка передач вышла из строя. Но даже и это все не столь страшно для ZF 5HP19, как масляное голодание. Оно может быть вызвано рядом причин:

  • Забивание гидроблока из-за сгоревшей бумаги от фрикционов. Это приводит к недостаточному давлению масла.
  • Нехватка производительности насоса из-за выхода из строя втулок, колец, резиновых уплотнений и т.д.
  • Невнимательность водителя и недосмотр за уровнем масла.
  • Изношенный гидростансформатор.

Это самые распространенные причины масляного голодания АКПП, но не единственно возможные.

 

Возможные неполадки АКПП ZF5HP19

 

Проблема №1 коробок ZF 5HP19 – это гидротрансформатор. Несмотря на то, что ресурс гидротрансформатора довольно продолжительный, рекомендуется после 200 тыс.км. пробега отдавать его в ремонт независимо от наличия внешних дефектов. Фрикцион ГДТ обычно к 150-180 тыс.км уже изживает себя, поэтому дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб "бублика", а с ним вместе и втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет ко многим другим проблемам, например - к замене насоса.

Следующая частая проблема – это изнашивание крышки масляного насоса. Происходит это по причине истечения срока годности крышки или некачественного масла.

И, наконец, типичная для АКПП ситуация – это проблемы с электрикой. Если вовремя не обновить соленоиды, то повышение давления может привести к разрыву барабанов.

В любом случае, какая бы проблема ни случилась с вашей АКПП ZF 5HP19 наша компания готова прийти на помощь и устранить ее. ZF сenter работает быстро и качественно, предоставляет оригинальные запчасти и гарантию на всю коробку и работы.  

 

Бесплатная диагностика АКПП

Замена масла в АКПП

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидроблока АКПП

 

zfcenter.ru

Ремонт АКПП ZF 5HP19

Ремонт АКПП ZF 5HP19 (01V) VW Passat B5+ 2001

6.10.2012

Проблемы: сильная течь масла, удары при переключении. Необходимо заменить сальник транса (транс тоже меняем), соленойд регулятора давления, промыть гидроблок, ну и проверить всё, особенно поверхности скольжения на износ.

Вывешиваем колёса:

Откручиваем нижние рычаги от подрамника:

Ослабляем болты креплений, на которые опираются передние подушки. Но не откручиваем полностью, а то двигатель упадёт:

Подпираем коробку, откручиваем подрамник и выдёргиваем его:

Откручиваем стартер:

Откручиваем болты крепления транса к маховику, вращая его через отверстие мощной отвёрткой:

Откручиваем все болты по кругу и втыкаем в поролон так, как они были на стыке АКПП и ДВС, потом не перепутаем:

Откручиваем от кузова тягу стабилизатора и снимаем АКПП:

Едем в мойку:

Едем в тёплый бокс:

Снимаем поддон:

Снимаем гидроблок. Откручиваем все болты с большой звёздочкой:

Регулятор давления (жёлтый) под замену:

Средний уплотнитель замят и скорее всего сифонил:

Разбираем дифференциал (выльется масло дифференциала) и вынимаем правый привод.

Меняем сальники дифференциала и оси:

Засовываем отвёртку между деталей и выталкиваем маслонасос и всю кинематику.

Разбираем маслонасос в сборе с муфтой:

Втулка без задиров:

Меняем уплотнения поршня, старые порваны:

С ремкомплектом вышел косяк. Он от полноприводной коробки, а там стальные диски другой толщины и их больше, но родные были в норме, поэтому всё гуд.

Собственно ремкомплект, фильтр, жидкость для промывки радиатора, втулка маслонасоса (не пригодилась):

Немного картинок без комментариев:

Разбираем гидроблок. Снимаем две половинки:

Чтоб не перепутать:

Аккуратно сдвигаем сепараторную пластину:

Перекладываю всё зеркально из плиты на пластину (Спасибо за хороший совет на сайте passat-b5.ru):

Моем в керосине, продуваем компрессором и всё собираем обратно. Руки в резиновых перчатках:

Разбираем гидроблок, моем, продуваем, смазываем и собираем:

Собираем всё обратно. Описывать подробно нет смысла, меняем все резиновые уплотнения и т.п..

Все моменты затяжек в официальном мануале в разделе 1.5

Пришлось помучиться, засовывая кинематику обратно.

Схема из ремкомплекта:

Новые уплотнители:

Раз уж сняли АКПП, то поменять сальник коленвала это обязательно:

 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Хорошие отчёты, полезная инфа и мануалы

Разборка и сборка АКПП ZF 5HP-19 BMW

МОИ ДРУГИЕ ОТЧЁТЫ

Ремонт АКПП RL4F03A - Nissan Primera

Ремонт АКПП FN4A-EL (4F27E) - Mazda Premacy

Ремонт АКПП 01N - Audi A6

Оставить комментарий в гостевой книге

НАЗАД

yo-sergey.narod.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта