Замена масла в коробке нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Акпп на ваз 2108
Ремонт КПП ВАЗ 2108 | коробка передач ВАЗ-2109, 2108, 2110
Задача: разобрать и произвести ремонт коробки передач от ВАЗ 2108.
0:122 1:628Отмывка КПП ВАЗ 2108.
1:668Купил жидкости специальной для мытья движка, разбавил с водой и чистил коробку зубной щеткой, прыская этим раствором. Примерно за час смыл всю основную грязь и мазуту. Осталось завтра смыть еще разок и можно будет разбирать. Заодно съездил приценился на муфты, которые мне скорее всего понадобятся, и на подшипники. Подшипники сегодня купил только игольчатые, под шестерни. На первичный, вторичный вал пока не брал. Скорее всего возьму приоровские. Вроде бы как говорят они подходят и служат на много дольше. Заодно купил заднюю опору двигателя, которая у меня в очень плохом состоянии.
Вот такие подшипники я купил
2:55 3:560Вот неужели трудно хотя бы по аккуратнее сделать? Я конечно понимаю, что на скорость не влияет, но все же
3:753 4:1258Вроде бы отмыл. Жидкость ядреная, аж руки щиплет
4:1349 5:1854В процессе
5:1877 6:2382В начале разборки очень долго не мог открутить 2 гайки на первичном и вторичном валах. Пришлось пихать палку между шестеренками 5й передачи и одев трубу на ключ, я наконец таки сдернул эти гайки.
12:1366А теперь поподробнее о 5й передачи. На удивление муфта 5й передачи оказалась в идеальном состоянии, синхронизатор тоже в идеальном состоянии. Только вот шестерни полностью пришли в негодность. На шестерне на первичном валу просто срезало зубцы на половине шестерни, а о игольчатом подшипнике вообще говорить нечего, потому что его просто нет. Остался лишь небольшой кусочек потертой пластмассы, несколько целых иголок, а остальные просто перемолотые в труху.
Далее я снял крышку КПП и был удивлен тому, что там все в идеальном состоянии. Латунные синхронизаторы все в идеальном состоянии, для каждой передачи. Все шестерни тоже в идеальном состоянии. Муфты 1,2 и 3,4 передач тоже снаружи в хорошем состоянии, износа вообще не видно. От руки все переключается без каких-либо проблем. Точно о муфтах говорить не буду, потому что не распрессовывал их еще с вторичного вала, но то что все синхронизаторы как новые и все включается без проблем-это факт.
12:884Если честно до сих пор не могу понять в чем было дело. Почему заклинило на 2й до сих пор не могу понять.Сниму муфту 1,2 передач. Может там будет видно в чем было дело, но пока это остается для меня загадкой.
12:1254Подшипники первичного вала устали-под замену. Вторичного вроде бы в хорошем состоянии, но скорее всего тоже их заменю.
Случайно заметил, что на коробочке то моей главная пара 4.13 стояла. Так что если кому надо продам главную пару 4.13 , ибо на сегодняшний день у меня их две.
12:1752 13:2257Вот такое состояние шестеренок 1-4 передач
13:79 14:584Муфта 5й передачи. Состояние видно на фото
14:664 15:1169А вот это то что осталось от подшипника 5й передачи
15:1265 16:1770Моя шестерня 5й передачи
16:1818Сборка КПП ВАЗ 2108
21:36В общем говоря, начал ее сборку. Все болты садил на казанский герметик. Перед сборкой еще раз вычистил все запчасти и корпус.
21:266 22:771Собираю коробку в первый раз, ничего сложного в этом не вижу. Далее собираю "ёлку"
Разобрал муфты 1,2 и 3,4 передач и заменил вот эти штуки, так как на них заметил приличный износ
24:210425:504все края деформированы
25:550Дольше ездил за разными мелочами для нее, чем собирал ее. Заменил подшипники первичного и вторичного вала, смазал их литолом. Так же смазал подшипники дифференциала и передач. В принципе рассказывать то и нечего, все видно на фото.
25:976 26:1481Внешние подшипники купил приоровские, закрытые. Вроде как многие их хвалят и ресурс у них на много выше.
27:217928:504Все бы прекрасно, вся сборка проходила идеально, если бы не одно но. Сорвал болт, который прикручивает вилку к штоку! И болта этого вообще нет во всем городе! На сегодняшний день объездил все автозапчасти, крепежные магазины, но пока без результатов. Болт вроде бы как болт, но он каленый. А пока сборка зависла на 5й передаче. Корпус без прокладки, посадил на красный герметик.
28:1190 29:1695 30:2200Обычный болт вкручивать не хочу, так как ремонт потом может обойтись на много дороже
Результат: теперь имею КПП с 8м рядом и ГП 4.1 . Не ожидал такого результата вообще. Машинка стала вести себя совсем по-другому, как будто ожила. Все передачи втыкаются четко, динамика разгона без провалов. Чувствуется сближение передач, да и разгон стал на много лучше. Стало очень непривычно что рычаг КПП не болтается, а сама коробка не шумит вообще. Работы по ремонту КПП от ВАЗ 2108 выполнены.
30:876https://www.drive2.ru/l/2677996/
30:912следующая статья:
ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры
31:1844 37048www.spike.su
снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕБрус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.
23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПеред установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).
Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего. 1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.
Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу): 1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач; 5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Доработка кпп и трансмиссии, глубокий тюнинг Ваз 2108-2109-21099
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / тюнинг / тюнинг трансмиссии
тюнинг трансмиссии
. Тюнинг коробки передач ваз 2108 своими руками, модернизация дифференциала ваз. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.Доработка кпп и трансмиссии, глубокий тюнинг Ваз 2108-2109-21099
Итак, все мы долго думали и гадали - что же это за чудо такое "Короткая кулиса КПП" и почему за нее ломят сраные 1500р.? Начнем с того - чем она так хороша. Преимущество её по сравнению со стандартной (по крайней мере, это относится к семействам 09 и10
С чего все начиналось. Во время одной из поездок на любимой машине ваз 2108, после нажатия на педаль тормоза, на коврик шлепнулось что-то железное. Такое себе небольшое, но звонкое. Думаю, не стоит говорить, что мало удовольствия, когда из-под панели
Замечу сразу, что данное произведение может и не является совершенным с технической точки зрения, но является показательным для человека, решившегося на пререборку КПП и ни разу до этого так далеко не залезавшего :) Итак, была куплена б/у КПП-5 вся
Наверняка Вы уже не раз слышали или читали о том как в процессе тюнинга машины ваз 2108 дорабатывается не только двигатель и подвеска, а и КПП, которая для многих является темным лесом. Принцип работы КПП в этой статье рассматривать мы не будем,
Обычная замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступной коробке семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 либо 3,94 (эталон) на 4.13 для когда то выпускаемых "зубил" с движками 1100 и 5-ти ступенчатой КПП,
vazclub.com
Как снять коробку на ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099 — Ремонт ВАЗ своими руками
Как снять коробку на ВАЗ 2109
Пред снятием коробки передач на ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099(МКПП) нужно слить масло, после чего открутить ступичные гайки левую и правую, затем открутить массу которая прикручена к самой коробке передач, срываем гайки с левой и правой стороны колеса, затем нужно, поддомкратить автомобиль и поставить обе стороны на пеньки, если нет ямы или подъемника.
Далее снимите трос сцепления и трос спидометра, затем нужно снять сам аккумулятор, открутить плюс от стартера и открутить сам стартер.
Как все открутили и сняли, нужно открутить кулису, чтобы кулиса вышло дерните ручаг КПП из салона.Далее откручиваем две подушки, заднюю и боковую, перед тем как вытащить болты из подушек, поддомкратьте, коробку передач(МКПП).
Для удобства снятия коробки передач, откручиваем боковое крепления подушки.Далее откручиваем левый краб и поперечную тягу, затем откручиваем нижние шаровые(левую и правую) от ступицы.
Далее возьмите мантировку и с правой стороны коробки установите между самой гранатой(шрус) и коробкой и резкими рывками выдвигаем внутреннюю гранату(шрус) полностью со всем приводом.Левый привод вытаскиваем таким-же образом, но откручиваем ступичную гайку полностью, чтобы сам привод вытащить совсем.
После чего нужно открутить четыре гайки самой коробки передач, три гайки расположены с левой стороны, а одна с правой.После как открутили коробку передач, она должна легко сняться, если идет тяжело с напровляющих втулок, то аккуратно постукивайте каким либо брускам.
Как снять коробку на ВАЗ 2109 видео
Также будет интересно почитать Как снять КПП ВАЗ 2107
vazcek.ru
Ремонт и замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2108 своими руками
Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 своими руками зависит от того, какое именно устройство стоит в автомобиле – на 5, или на 4 передачи. С точки зрения конструкции эта часть соединяется с дифференциалом, главной передачей. Лучше приобрести ремкомплект для ремонта КПП, чтобы все инструменты и материалы были под рукой.
Устройство и его основные особенности
Все элементы чытерёхступенчатой КПП ВАЗ 2108:1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач.
О важных характеристиках
Через привод 41 и 5, находящийся на передних колёсах, от этого изделия крутящий момент передаётся на ведущие колёса. Разборка коробки передач проводится по-разному, в зависимости от устройства детали.
Например, основные неисправности четырёхступенчатого варианта могут предполагать работу со следующими деталями:
- Конструкция привода, который помогает переключить передачи.
- Дифференциал.
- Самая важная деталь передачи.
- У заднего хода есть своя промежуточная шестерня, она расположена на отдельной оси.
- Два синхронизатора.
- Ни одна конструкция не обходится без вторичного и первичного валов.
- Картер 1.
Для изготовления картера всегда используется сплав на основе алюминия. Надо учитывать и это, если требуется устранение шумов КПП. Задняя крышка помогает спрятать всё. В её гнездо запрессовывается сапун. Гнёзда для подшипников выполняются в задней части. Ещё там присутствуют два отверстия, которые закрыты пробками. Секреты ремонта – в том, чтобы правильно работать с каждым из элементов.
Первичный вал располагается в картере, закрепляется на двух подшипниках. Сам этот вал изготавливается в виде передач и заднего хода, блока шестерён.
Замена подшипника КПП требует взаимодействия с такими устройствами.
Ремонт задней скорости должен учитывать, что вал вторичного типа и шестерня на главной передаче создают единую композицию. В пространстве между роликовым и шариковым подшипником происходит его вращение. Шестерни, отвечающие за 4,3, 2 и 1 передачу, можно найти на поясах вторичного вала, на подшипниках игольчатого типа. Подробное руководство по ремонту скажет и о том, что шлицы, на которых крепятся ступицы к 12 синхронизаторам, нарезаются с помощью 2 поясков небольших габаритов.
Все элементы вторичного вала:1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина.
С 23 по 28 отмечены детали пятиступенчатой коробки передач ВАЗ 2108.
У каждой из шестерён обязательно присутствует два зубца:
- Прямозубый.
- Косозубый.
Конструкции венцом с зубьями косой формы организуют постоянное сцепление для шестерён на первичном вале. Когда передача включается, возникает соединение синхранизаторных муфт с венцами, у которых зубья прямые. Это тоже часть такой конструкции, как механизм выбора передач на КПП.
Ремонт кулисы затрагивает другие детали. Передачи бесшумно переключаются друг на друга именно благодаря работе синхронизатора. На первичном и вторичном вале угловые скорости для шестерён постоянно выравниваются, чтобы добиться нужного результата. Первичные и вторичные валы сами содержат несколько элементов. Каждая схема ремонта КПП содержит упоминания о них.
- У каждой шестерни есть зубчатый венец.
- Фиксатор работает на пружинах.
- Сухари с шариками в количестве трёх.
- Два Кольца, отвечающие за блокировку.
- Деталь муфты, которая может скользить.
- Ступица, насаженная на шлицы вторичного вала.
Где сделать ремонт коробки передач? Можно и в собственном гараже – это достаточно простая работа. В разных передачах могут встречаться различные типы синхронизаторов, но они не сильно отличаются друг от друга.
Процесс установки ведомой шестерни первой передачи.Процесс установки и снятия
После изучения устройства автовладельцы задаются вопросом как снять КПП на ВАЗ 2108. Монтаж и демонтаж КПП не должен вызвать затруднений, если следовать пунктам.
- Автомобиль устанавливается на смотровой канаве, подъёмнике. Капот двигателя необходимо поднять. Это положение фиксируется.
- Самостоятельный ремонт коробки передач предполагает, что надо внимательно изучить двигатель, его внутренний отсек.
- Батарея-аккумулятор и другие провода тоже не должны быть вместе. То же самое относится к датчику верхней мёртвой точки, реле на стартере тягового типа.
- Далее разъединяется корпус привода спидометра от троса того же привода. Устройство коробки передач ВАЗ 2108 такого, что для решения данной задачи необходимо отворачивать накидную гайку.
- Нужно сделать так, чтобы по отдельности стояли провод с «массой» и место картера сцепления.
- Датчик, показывающий мёртвую верхнюю точку, нужно поставить отдельно от картера, ответственного за сцепление.
- Трос не должен больше соединяться с вилкой, которая выключает сцепление.
- Следующий шаг: откручивание части конструкции, где находятся верхние болты и гайки. Скоба для подъёма силового агрегата должна находиться слева у шпильки, ответственной за крепление по впускному коллектору.
- Ремонт вторичного вала КПП предполагает установку поперечины с заводским номером 67. 7820. 9514 на водосточных желобах. Крючком поперечина зацепляется за специальную скобу. Сама скоба обычно устанавливается на шпильке, во впускном коллекторе. В виде тали вывешивают любой тип силовых агрегатов, если поперечина отсутствует.
Техническое обслуживание КПП предполагает проведение работ, связанных со снятием, которые осуществляются в нижней части автомобиля.
- Начинается ремонт подушки коробки, и других деталей, со снятия нижней крышки картера сцепления, брызговика двигателя.
- Когда осуществляется переборка КПП ВАЗ 21083, необходимо полностью слить масло, которое может находиться внутри коробки передач.
- Отключение проводов обязательно для выключателя света, ответственного за задний ход.
- После этого, проводя и тюнинг КПП ВАЗ, разрешается ослабить хомут. От шарнира штока выбора передач отсоединяется тяга.
- У крепления есть гайка шпильки. Отворачивается и она.
- Замена коробки переключения передач требует, чтобы шарниры шарового типа у подвесного рычага были отсоединены полностью.
- Дефектовка КПП означает, что понадобится из полуосевой шестерни выбить один шарнир. Для этого можно купить специальный подъёмник 67. 7801. 9524. Или использовать специальный молоток, он поможет повредить шарнир внутри, вернее, его корпус, проходя через деталь выколодки. Взяв технологическую оправку или заглушка, можно понять, что полуосевая шестрня легко закрепляется на конструкции. Книга по ремонту коробки станет незаменимым помощником.
- На следующем этапе выбивается полностью второй шарнир. Если изучить инструкции по ремонту КПП, можно понять, что без этого шага не обойтись.
- Валы приводов колёс отводятся в сторону. Сборка шестиступенчатой КПП проводится в обратном порядке.
Несколько советов по ТО
Перед тем как провести капитальный ремонт КПП ВАЗ, необходимо полностью очистить детали, находящиеся внутри. Для удаления всех отложений необходимо использовать щётку или скребок. Для промывки и обдува подойдёт сильная струя воздуха Зазоры шестерни КПП тоже очищаются полностью.
Ремонт трансмиссии КПП – не такое сложное дело, как может показаться. А поломки КПП – не такие страшные, как можно подумать на первый взгляд. Достаточно внимательно изучить пособие по ремонту КПП, чтобы в домашних условиях выполнить все необходимые работы.
bezsto.ru
Ваз 2108: как провести ремонт кпп своими руками
Коробка передач ВАЗ 2108
Для оптимального выбора режима движения автомобиля служит КПП. В модели ВАЗ 2108 устанавливается КП четырех или пяти ступеней, объединена с главной передачей и дифференциалом.Несколько значений может иметь главная передача. Надежность узла зависят от своевременной диагностики его работы, при необходимости замены изношенных деталей новыми.Инструкция по обслуживанию автомобиля предлагает качественно выполнить ремонт коробки передач своими руками, без привлечения дополнительно специалистов автосервиса.
Когда требуется ремонт КПП
На ВАЗ 2108 КПП ремонт требует в случаях:
- Нагрева элементов коробки передач.
- Повышенного шума.
- Отсутствия переключения передач.
- Передача «выбивается» на ходу.
Ремонт КПП ВАЗ 2108
Для устранения неисправностей узла его нужно снять с автомобиля.Для этого машина устанавливается на смотровую яму или подъемник. Поднимается и фиксируется от случайного закрытия капот.Изнутри отсека отсоединяются:
- Провода от аккумулятора, датчика ВМТ и тягового реле стартера.
- От картера сцепления провод «массы».
- Разъединяются картер сцепления и датчик ВМТ.
- Удаляется трос привода спидометра.
- Освобождается вилка выключения сцепления.
- К левой шпильке, фиксирующей выпускной коллектор, крепится скоба, которая нужна для подъема двигателя.
- На таль подвешивается мотор.
Снизу авто:
- Снимается нижняя крышка картера сцепления и брызговик двигателя.
- Из коробки передач сливается масло.
- Отключается свет заднего хода.
- Отсоединяется тяга от штока для выбора передач.
- Разъединяются коробка передач и двигатель.
- Откручиваются гайки, фиксирующие полуоси в ступице поворотного кулака.
- От поворотных кулаков отсоединяются шаровые шарниры, установленные на рычагах подвески.
- В стороны отводятся валы приводов колес.
Совет: При затруднении разъединения привода колеса и полуосевой шестерни авто, коробка передач снимается одновременно с приводом колеса и шарнир выпрессовывается из шестерни на стендовой плите.
- Снимается со шпилек КП и извлекается кронштейн подвески, закрепленный в проушинах лонжерона кузова.
- Снимается стартер.
- Для разъединения ведомого диска сцепления и вала КП откручивается, фиксирующий картер к двигателю, болт и смещается коробка передач от двигателя.
- Коробка передач извлекается из автомобиля.
Совет: При монтаже коробки передач нужно следить, чтобы ее первичный вал не опирался на лепестки, расположенные на нажимной пружине. В противном случае их легко можно повредить.
Разборка КП
Ремонт коробки ВАЗ 2108 начинается с промывки ее и установки на плиту для удобной последующей работы.Итак:
- Откручивается и снимается задняя крышка устройства, удаляется уплотнительная прокладка.
- С подшипников обеих валов снимаются установочные кольца.
- Удаляется крышка фиксаторов и из гнезда вытаскиваются шарики и пружины фиксаторов.
- Выкручивается пробка и вытаскиваются элементы, удерживающие вилки заднего хода.
- Отсоединяется и снимается картер сцепления.
- Вытаскиваются вилки, штоки и ось. Удаляется промежуточная шестерня заднего хода.
- Одновременно вынимаются два вала из гнезд роликоподшипников картера сцепления, снимается дифференциал.
Первичный и вторичный валы одновременно вытаскиваются из корпуса
- С помощью съемников из картера сцепления выпрессовываются наружные кольца подшипников дифференциала и валов.
- Освобождается от фиксации и снимается механизм выбора передач.
- Со штока откручивается и снимается винт фиксирующий рычаг выбора передач.
- Из картера сцепления вытаскивается шток, как показано на фото.
Вытаскивание штока выбора передач
Совет: Если нет необходимости шарнир и рычаг для выбора передач лучше не снимать. Фиксирующие их конические винты дополнительно крепятся специальным клеем .
Порядок разборки дифференциала
Итак:
- При замене ведомой шестерни откручиваются установочные болты и деталь спрессовывается с коробки дифференциала.
- С оси сателлитов удаляется стопорное кольцо и ось выпрессовывается.
- Из коробки дифференциала вынимаются сателлиты и полуосевые шестерни.
- При необходимости с помощью съемника спрессовываются с коробки подшипники.
- Механизм выбора передач разбирается, если его детали требуют ремонта.
Составление дефектной ведомости
Перед началом работ все детали очищаются от грязи, промываются и обдуваются сжатым воздухом. Особое внимание обращается на подшипники.Итак:
- Визуальному осмотру подвергаются картеры сцепления и коробки передач, крышка. Детали не должны иметь трещины, сколы, посадочные поверхности подшипников – без износа и любых дефектов.Плоскости разъема коробки передач и картеров сцепления не должны иметь рисок, сколов или вмятин, которые могут повлиять на герметичность узла.
- Осматривается задняя крышка. Необходимо убедиться, что состояние сапуна – рабочее, грязи на нем нет, без повреждений плоскость разъема крышки и картера коробки передач.От изношенных частиц детали очищается магнит.
- Наличие на поверхностях небольших изъянов устраняются зачисткой шлифовальной шкуркой. В процессе сборки поврежденные места смазываются герметиком.Сильно изношенные и поврежденные элементы заменяются новыми.
- Даже при наличие незначительных повреждений проводится замена сальников коробки. Не более 1 миллиметра допускается износ на сальнике рабочей кромки.
- Все прокладки для уплотнения лучше заменить новыми.
- На валах проверяются состояние зубьев на наличие сколов, износа.
- Посадочные шейки под подшипники валов должны быть без задиров и износа.
- Не иметь вмятин и износа канавки валов и поверхности шлицевых соединений. В противном случае возможно образование зазоров между валом и ступицами муфт синхронизаторов.При больших зазорах детали подлежат замены.
- Все шестерни должны быть без видимых сколов. В зацеплении пятно контакта рабочих поверхностей зубьев обеспечивается на всей плоскости.
- Особое внимание уделяется всем типам подшипников. Не более 0,05 миллиметров допускается радиальный зазор роликовых и шариковых подшипников.При наличии повреждений на беговых дорожках, поверхностях роликов, игл или шариков изделия полностью подлежат замене.
- Исключается повреждения штоков, вилок, рычагов, участвующих в выборе передач. Скольжение штоков во втулках и отверстиях картера – свободное, без заеданий.
- Обращается внимание на торцы зубьев муфт. При износе блокирующих колец до образования осевого зазора 0,6 миллиметров между торцами зубчатого венца и блокирующего кольца, последние заменяются новыми.
- Если возможно, выполняется устранение неровностей, создающих препятствия свободному скольжению муфт блокирующих колец, бархатным напильником.
- Визуально осматриваются оси сателлитов, шестерни дифференциала. Посадочные места подшипников на коробке дифференциалов.Незначительные повреждения устраняются мелкозернистой шкуркой, при больших изъянах – детали меняются новыми.
Проверка состояния подшипников и посадочных мест под них
- Проверяются состояние рычага, участвующего в выборе передач заднего и переднего хода, шайбы и упорной втулки, осей и блокировочных скоб механизма выбора и переключения передач. Сильно изношенные детали заменяются новыми.
- Рычаг шаровой опоры должен свободно проворачиваться в узле, без заеданий, не иметь свободного хода. Нельзя допускать деформацию тяги привода, защитный чехол – без повреждений. При необходимости, деформированная тяга может быть выправлена или заменена на новую.
Как правильно выполнять проверку деталей на отсутствие дефектов можно посмотреть на видео. При выполнении всех работ самостоятельно цена ремонта будет значительно ниже.
Сборка коробки передач авто ВАЗ 2108
После того как на ВАЗ 2108 ремонт коробки передач окончен ее собирают в обратной последовательности разборке, учитывая некоторые рекомендации.Начинаем:
- Обезжириваются в ступице рычага и корпусе шарнира резьбовые отверстия, фиксирующие винты. На резьбу последних наносится специальный клей марки ТБ-1324, после чего винты затягиваются.
Совет: Необходимо обратить внимание, что разные винты имеют свое покрытие и определенный момент затяжки. Фиксирующий рычаг – фосфатирован (имеет темный цвет), при длине 19,5 миллиметров его момент затяжки составляет 33,6 Н.м.Шарнир крепится кадмированым (золотистым) винтом, длина которого 24 миллиметра, а момент затяжки равен 19,1 Н.м.
- На жидкую прокладку ТВ-1215 или КЛТ-75ТМ устанавливаются:
- сальник первичного вала, по наружному диаметру;
- приводов колес;
- корпус сальника на штоке выбора передач.
- При установке штока в картер сцепления необходимо следить за входом по всему периметру фланца наконечника во внутрь канавки чехла.
- В шаровую опору на рычаге переключения передач закладывается смазка ЛСЦ-15.
- Обратно разборке собирается вторичный вал. В собранном виде устанавливаются синхронизаторы, которые предварительно нагреваются до 100°С, а стопорные кольца муфт на них меняются новыми.
- Для исключения заедания на конусах шестерен блокирующих колес, которое может возникнуть при остывании деталей, перед тем как установить нагретый синхронизатор на вал, необходимо установить прокладку, имеющую форму вилки между торцами шестерен и блокирующими кольцами. После остывания деталей прокладка удаляется.
- Блокирующие кольца синхронизатора устанавливаются таким образом, чтобы выступы меньшей высоты были расположены под пружины фиксаторов напротив гнезд ступицы. В противном случае собранный узел переключать передачи не будет.
- Облегчить установку фиксатора можно намазав его шарик небольшим количеством консистентной смазки, затем деталь закладывается в сухарь, пружина, с помощью отвертки отводится в сторону от гнезда и сухарь ставится на место одновременно с шариком. В скользящей муфте гнездо большей глубины должно располагаться напротив шарика.
Сборка дифференциала
Порядок выполнения работ обратный разборке:
- Перед началом нужно шестерни и сателлиты смазать моторным маслом. Необходимо учесть, что не больше 0,4 миллиметров должен быть зазор осевой шестерни полуоси. При это момент сопротивления, возникающий при вращении шестерни дифференциала, не должен быть более 10,0 Н.м.Увеличенный зазор указывает на износ деталей дифференциала, они требуют замены.
- Устанавливается на коробку дифференциала ведущая шестерня привода спидометра, затем с помощью оправки напрессовываются внутренние кольца подшипников.
- Запрессовывается в специальное гнездо сальник штока, вставляется шток выбора передач в отверстие картера, на штоке устанавливается рычаг выбора передач. На винт для обезжиривания резьбового соединения наносится специальный клей марки ТБ-1324.
- Запрессовываются в корпусе картере сцепления наружные кольца подшипников обеих валов, собранных с сепараторами, внутренние кольца этих же подшипников напрессовываются на валы.
- Устанавливается узел выбора передач. Необходимо после установки убедиться, чтобы рычаг штока и рычаг узла выбора передач были расположены правильно относительно друг друга. Механизм выбора передач фиксируется.
- Сальник запрессовывается в картер сцепления таким образом, чтобы на отполированном пояске была расположена его рабочая кромка.
- На валы устанавливаются шариковые подшипники, накручиваются и затягиваются динамометрическим ключом гайки. Для фиксации гаек от раскручивания их расчеканивают, длиной примерно 4 миллиметра.
- Дифференциал устанавливается в картер.
- Валы вместе с шестернями монтируются в узел. Устанавливается ось с расположенной на ней шестерни заднего хода таким образом, чтобы вилка последнего вошла в паз на промежуточной шестерне.Ставятся на место штоки для переключения передач, фиксируются вилки на штоках.
- В гнездо картера укладывается очищающий магнит.
- Располагается между картерами коробки передач и сцепления прокладка.
- Подбирается и устанавливается регулировочное кольцо в гнезде картера КП, запрессовывается наружная обойма конического роликоподшипника дифференциала.
- Крепится привод спидометра.
- На картер сцепления ставится картер КП и фиксируется гайками. Подшипники ограничиваются стопорными шайбами.
- Монтируются вилки заднего хода и фиксаторы штоков, крепится крышка фиксаторов и пробка в вилку фиксатора заднего хода.
- Подбирается регулировочное кольцо подшипников дифференциала, которое должно обеспечить натяг подшипников 0,25 миллиметров.
Установка КПП
Обратно снятию устанавливается на автомобиль коробка передач.При этом нужно учесть:
- Необходимо убедиться в замене стопорных колец на внутренних шарнирах. Иначе возможно разъединение полуосевых шестерен и приводов колес во время движения авто.
- Смазка ЛСЦ-15 тонким слоем наносится на шлицы первичного вала, а смазка ШРУС-4 наносится на направляющую втулку муфты подшипников для выключения сцепления. Центрируется с помощью оправки ведомый диск сцепления.
- Выполняется регулировка полного хода педали сцепления и привод механизма переключения передач.
- Проводится заливка масла до указанного уровня.
Как заменить масло в КПП Вы можете узнать на нашем ресурсе.
Если в КПП ВАЗ 2108 ремонт и правильный уход узла выполняется регулярно, автолюбитель увеличивает ресурс эксплуатации своего автомобиля.
masteravaza.ru
Замена масла в коробке нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!В этой статье вы уже обратили свое внимание на заголовок «Замена масла в коробке нового образца», что же это значит? А это значит то, что замену мы будем производить исключительно на коробке, на которой присутствует щуп для проверки уровня масла, но на коробках старого образца такого не было! (Если на вашем автомобиле установлена коробка старого образца, тогда см. «Замена масла в коробке старого образца»)
Когда нужно менять масло в коробке?1) Каждые 65.000-75.000 тыс. км.
Как заменить масло в коробке?
Слив:1) Сперва открутите пробку сливного отверстия масла.
Примечание!Сразу же после того как вы отвернете пробку, слейте в 5-ти литровую емкость из отверстия, все отработанное масло!
2) Далее протерев пробку сливного отверстия от грязи, заверните ее обратно.
Заливание:1) Для начала извлеките из отверстия картера коробки передач, щуп проверки уровня масла.
Примечание!После извлечения щупа протрите его тряпкой, от старого масла!
2) Затем в отверстие из которого вы извлекли щуп, вставьте кончик тонкого шланга, а другой кончик этого шланга вставьте в воронку, и после чего залейте новое масло в коробку.
Примечание!В коробку передач входит около 3.0-3.5 литров масла!
Важно!1) Не начинайте заменять масло в коробке, не разогрев его!
Примечание!Что бы разогрейте масло в коробке, для этого вам нужно будет проехать на автомобиле, до замены масла около 10 км!
vaz-russia.ru