Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Десять преимуществ механической коробки передач. Преимущества акпп перед мкпп


Плюсы и минусы у механических коробок передач МКПП

На протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью у автовладельцев пользовались машины, оснащенные механической коробкой передач. И хоть сегодня всё большее количество число новых автомобилей оснащаются автоматами или вариаторами, своей актуальности механика не потеряла. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках механических коробок передач.

Конструкция механической коробки передач

Такая конструкция механической коробки передач представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, который позволяет водителю по своему желанию включать те или иные передачи. В такой коробке имеется вал с насаженным на него жестко шестернями и дополнительным валом с вращающимися свободно шестеренками. Путём подключения друг к другу таких шестерёнок на валу и происходит включение передач. Следует сказать, что несмотря на кажущуюся сложность конструкция механической коробки передач чрезвычайно проста, что неизменно сказывается на популярности трансмиссии данного типа.

Первоначально все автомобили не имели каких-либо коробок передач и оснащались прямым приводом от двигателя. Однако в последующем с ростом мощности силовых агрегатов появились определенные сложности с реализацией таких динамических характеристик, в особенности на низких скоростях. Именно для улучшения работы двигателя и возможности оптимальным образом использовать весь потенциал мотора и были сконструированы механические коробки передач, которые позволили существенно упростить использование автомобиля.

С развитием технологии такие механические коробки передач получили большее количество ступеней, что позволило максимально качественно реализовывать динамические показатели двигателя. Современные механические трансмиссии могут похвастаться шестью и семью ступенями, а отдельные модификации, которые предназначаются для установки на внедорожники, имеют понижающие передачи. Также сконструированы специальные трансмиссии, которые имеют повышающие передачи и предназначаются для установки на спортивные автомобили.

В то же время следует сказать, что в последние годы разработки в области совершенствования механических коробок передач практически прекратились. Автопроизводители устанавливают на свои машины проверенные временем конструкции, но при этом не ведут разработок в области повышения надёжности и отдачи таких трансмиссий. Подобное объясняется тем, что наибольшей популярностью сегодня пользуются АКПП, а на механику приходится сегодня не более 20% продаж новых автомобилей.

Конструкция механической коробки передач

Преимущества механических коробок передач

Наибольшей популярностью сегодня такие механические коробки передач пользуются у опытных водителей старшего поколения. Такая популярность объясняется имеющимися преимуществами у данной конструкции.

Меньшая себестоимость производства такой коробки передач позволяет несколько снизить стоимость самого автомобиля. Коробка имеет небольшую массу, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и положительно сказывается на показателях расхода топлива. Высокий показатель коэффициента полезного действия. Даже самые совершенные автоматические коробки передач не способны столь эффективно использовать динамические и мощностные характеристики мотора, как-то делает механическая коробка передач. Тем самым существенно улучшаются показатели разгона автомобиля.

Механическая коробка передач отличается простотой конструкции, она не требует дополнительной системы охлаждения, как-то необходимо для автоматических трансмиссий.

Механика обеспечивает улучшенную динамику разгона и великолепную топливную экономичность. В сравнении с автоматической трансмиссией экономия топлива составляет приблизительно 10%.

Простота конструкции позволяет существенно повысить надежность таких узлов, поэтому механической коробки передач практически не нуждаются в обслуживании и отличаются великолепной надежностью.

Механика не требует использования дорогостоящих расходных материалов, а зачастую коробки такого типа относятся к необслуживаемым.

Даже при аккуратном и неправильном обращении с механикой сломать ее будет затруднительно. Тогда как автоматы крайне критичны к правильности эксплуатации и могут выходить из строя даже при одном неправильном включении.

Автомобили с механической коробкой передач позволяют эксплуатировать машину в активном режиме. Имеется возможность прохождения поворотов с пробуксовкой колёс, тогда как подобный стиль управления машиной на автомате неизменно приведет к выходу из строя трансмиссии.

Автомобили с механикой можно заводить с толкача. Также имеется возможность упрощенной буксировки транспортных средств, оснащенных трансмиссией данного типа. А вот машины с коробкой автомат завести с толкача невозможно, а для их транспортировки необходимо вызывать эвакуатор, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов.

Опытные водители на таком автомобиле с механикой могут, используя тягу мотора, тормозить, отпуская педаль газа. Тогда как при автоматической трансмиссии подобное невозможно.

Преимущества механических коробок передач

Недостатки механической коробки передач

Как в любой другой технологии, у механической трансмиссии имеются определенные недостатки. Поговорим о них поподробнее.

Основной недостаток заложен в самой сути такой технологии. Именно водители переключают передачи по своему усмотрению. Соответственно, при разгоне, торможении и управлении машины ему постоянно потребуется выжимать сцепление и переключать передачи. Зачастую при управлении в городе в особенности в условиях пробок и плотного трафика подобное существенно снижает комфорт от поездки на автомобиле.

Использование механической коробки передач неизменно приводит к риску повреждения сцепления. Многие начинающие водители неправильно выжимают сцепление при включении передачи и трогании с места, что и приводит к повреждению сцепления и необходимости выполнения ремонта автомобиля.

В том случае, если водитель неправильно выбирает режимы работы коробки передач - это неизменно приводит к повышенной нагрузке на двигатель, который будет работать на высоких оборотах. Как результат, двигатель может выйти из строя, потребовав дорогостоящего капитального ремонта.

Непосредственно скорость переключения передач будет не столь высокой, как у автоматических коробок. В случае с механикой необходимо выжать сцепления, разомкнуть соединение привода и двигателя, включить необходимую передачу и отпустить педаль сцепления.

На водителя автомобиля с механикой приходится повышенная нагрузка, так как ему необходимо постоянно держать в уме обороты двигателя и включенную передачу, в особенности подобное доставляет дискомфорт в городе.

Недостатки механической коробки передач

Подведем итоги

У коробок передач механического типа имеются определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы подробно описали такие плюсы и минусы данного типа трансмиссии, что и позволит вам правильно подобрать модификацию вашего автомобиля и в последующем машина не будет доставлять каких-либо хлопот во время ее эксплуатации.

10.11.2017

cartechnic.ru

Преимущества коробки автомат перед МКПП

Какие преимущества есть у коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Водители со стажем часто спорят о «плюсах» автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с «механикой», недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с «механикой» они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач «прошлым веком», ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.

Каковы же на самом деле объективные преимущества и «минусы» автоматической коробки переключения передач?

Пожалуй, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне — это цена. автоматическая коробка дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи евро для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и АКПП стоят дороже. В этих авто они имеют множество специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в АКПП. Конечно, на дорогих автомобилях тоже бывает «механика», но это либо «нулевая» комплектация, либо «фишка» спортивных вариантов.

Из цены вытекает и второй денежный вопрос – цена эксплуатации и ремонта АКПП. Понятно, что чем дороже узел, тем дороже запасные части к нему и тем более бережного обращения он требует.

Производители рекомендуют менять масло в коробке «автомат» каждые 70 000 км. пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, «сердце» автоматической коробки переключения передач. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Разумеется, масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов коробки «автомат». «Механика» не так чувствительна к качеству масла, и менять его можно намного реже.

Немалый вклад в стоимость ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания иметь специальное оборудование и привлекать специально обученный персонал. Да и технологичных, а значит дорогостоящих деталей в АКПП больше.

Но высокая стоимость коробки «автомат» – вовсе не ее недостаток. Коробка «автомат» за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно сокращает их износ. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда получает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от неправильных переключений. А ведь любой ремонт — это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.

До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки «автомат» был высокий по сравнению с механической коробкой переключения передач расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки позволяют не только сократить расход топлива до уровня потребления «механики» при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого «жидкого золота».

Первое, что приходится слышать от водителей со стажем в адрес коробки «автомат» — это невозможность завести машину «с толкача». Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии — основной отличительной черты АКПП от «механики» — невозможно запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его не завести, если сгорели предохранители или есть еще какие-то неполадки в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность автоматической коробки переключения передач среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.

Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если «механика» не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и АКПП начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте автоматической коробки переключения передач на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.

Со старыми моделями АКПП было трудно управлять автомобилем в сложных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок «автомат» кроме трех основных режимов «D», «R», «N» есть ряд «продвинутых» – «зимний», «спорт», «прицеп» , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.

Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза и начинает катиться в Вашу сторону. Остается только жать на сигнал и делать ставки успеет ее водитель включить передачу и нажать на газ. А если той машиной управляет новичок, который растерялся и не отреагирует вовремя. Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные коробки «автомат» уже не уступают механическим коробкам переключения передач, даже превосходят их, не говоря уже о том, что «механикой» нужно уметь пользоваться. При городской езде коробка «автомат» незаменима.

В заключение, можно сказать, что современные АКПП практически ничем не уступают механическим коробкам переключения передач. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у АКПП есть одно значительное преимущество, которое недоступно МКПП. Удобство и комфорт управления — вот что ставит коробку «автомат» на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям механической коробки переключения передач. приходится бесконечное число раз жать на сцепление и дергать за рычаг. И так каждую поездку. Отсюда утомление и дорожно-транспортные происшествия. Зато счастливые обладатели коробки «автомат» могут не напрягаться в такой ситуации и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.

При нашем стремлении все усовершенствовать, будущее за коробками «автомат». Но пока существуют МКПП, у автомобилистов есть выбор. Если главное для него комфорт, выбор очевиден: коробка «автомат». Если же он хочет сам управлять передачами, экстремально водить, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка — его лучший выбор.

argi.su

Преимущества коробки автомат перед МКПП

Какие преимущества есть у коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Водители со стажем часто спорят о «плюсах» автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с «механикой», недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с «механикой» они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач «прошлым веком», ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.

Каковы же на самом деле объективные преимущества и «минусы» автоматической коробки переключения передач?

Пожалуй, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне — это цена. автоматическая коробка дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи евро для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и АКПП стоят дороже. В этих авто они имеют множество специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в АКПП. Конечно, на дорогих автомобилях тоже бывает «механика», но это либо «нулевая» комплектация, либо «фишка» спортивных вариантов.

Из цены вытекает и второй денежный вопрос – цена эксплуатации и ремонта АКПП. Понятно, что чем дороже узел, тем дороже запасные части к нему и тем более бережного обращения он требует.

Производители рекомендуют менять масло в коробке «автомат» каждые 70 000 км. пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, «сердце» автоматической коробки переключения передач. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Разумеется, масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов коробки «автомат». «Механика» не так чувствительна к качеству масла, и менять его можно намного реже.

Немалый вклад в стоимость ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания иметь специальное оборудование и привлекать специально обученный персонал. Да и технологичных, а значит дорогостоящих деталей в АКПП больше.

Но высокая стоимость коробки «автомат» – вовсе не ее недостаток. Коробка «автомат» за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно сокращает их износ. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда получает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от неправильных переключений. А ведь любой ремонт — это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.

До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки «автомат» был высокий по сравнению с механической коробкой переключения передач расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки позволяют не только сократить расход топлива до уровня потребления «механики» при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого «жидкого золота».

Первое, что приходится слышать от водителей со стажем в адрес коробки «автомат» — это невозможность завести машину «с толкача». Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии — основной отличительной черты АКПП от «механики» — невозможно запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его не завести, если сгорели предохранители или есть еще какие-то неполадки в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность автоматической коробки переключения передач среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.

Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если «механика» не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и АКПП начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте автоматической коробки переключения передач на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.

Со старыми моделями АКПП было трудно управлять автомобилем в сложных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок «автомат» кроме трех основных режимов «D», «R», «N» есть ряд «продвинутых» – «зимний», «спорт», «прицеп» , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.

Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза и начинает катиться в Вашу сторону. Остается только жать на сигнал и делать ставки успеет ее водитель включить передачу и нажать на газ. А если той машиной управляет новичок, который растерялся и не отреагирует вовремя. Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные коробки «автомат» уже не уступают механическим коробкам переключения передач, даже превосходят их, не говоря уже о том, что «механикой» нужно уметь пользоваться. При городской езде коробка «автомат» незаменима.

В заключение, можно сказать, что современные АКПП практически ничем не уступают механическим коробкам переключения передач. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у АКПП есть одно значительное преимущество, которое недоступно МКПП. Удобство и комфорт управления — вот что ставит коробку «автомат» на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям механической коробки переключения передач. приходится бесконечное число раз жать на сцепление и дергать за рычаг. И так каждую поездку. Отсюда утомление и дорожно-транспортные происшествия. Зато счастливые обладатели коробки «автомат» могут не напрягаться в такой ситуации и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.

При нашем стремлении все усовершенствовать, будущее за коробками «автомат». Но пока существуют МКПП, у автомобилистов есть выбор. Если главное для него комфорт, выбор очевиден: коробка «автомат». Если же он хочет сам управлять передачами, экстремально водить, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка — его лучший выбор.

rk-ekvator.ru

Преимущества коробки «автомат» перед МКПП — webagro.ru

Водители со стажем часто спорят о «плюсах» автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с «механикой», недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с «механикой» они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач «прошлым веком», ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить. Водители со стажем часто спорят о «плюсах» автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с «механикой», недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с «механикой» они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач «прошлым веком», ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.

Каковы же на самом деле объективные преимущества и «минусы» автоматической коробки переключения передач?

Пожалуй, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне — это цена. автоматическая коробка дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи евро для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и АКПП стоят дороже. В этих авто они имеют множество специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в АКПП. Конечно, на дорогих автомобилях тоже бывает «механика», но это либо «нулевая» комплектация, либо «фишка» спортивных вариантов.

Из цены вытекает и второй денежный вопрос – цена эксплуатации и ремонта АКПП. Понятно, что чем дороже узел, тем дороже запасные части к нему и тем более бережного обращения он требует.

Производители рекомендуют менять масло в коробке «автомат» каждые 70 000 км. пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, «сердце» автоматической коробки переключения передач. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Разумеется, масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов коробки «автомат». «Механика» не так чувствительна к качеству масла, и менять его можно намного реже.

Немалый вклад в стоимость ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания иметь специальное оборудование и привлекать специально обученный персонал. Да и технологичных, а значит дорогостоящих деталей в АКПП больше.

Но высокая стоимость коробки «автомат» – вовсе не ее недостаток. Коробка «автомат» за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно сокращает их износ. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда получает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от неправильных переключений. А ведь любой ремонт — это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.

До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки «автомат» был высокий по сравнению с механической коробкой переключения передач расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки позволяют не только сократить расход топлива до уровняпотребления «механики» при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого «жидкого золота».

Первое, что приходится слышать от водителей со стажем в адрес коробки «автомат» — это невозможность завести машину «с толкача». Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии — основной отличительной черты АКПП от «механики» — невозможно запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его не завести, если сгорели предохранители или есть еще какие-то неполадки в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность автоматической коробки переключения передач среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.

Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если «механика» не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и АКПП начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте автоматической коробки переключения передач на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.

Со старыми моделями АКПП было трудно управлять автомобилем в сложных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок «автомат» кроме трех основных режимов «D», «R», «N» есть ряд «продвинутых» – «зимний», «спорт», «прицеп» , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.

Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза и начинает катиться в Вашу сторону. Остается только жать на сигнал и делать ставки успеет ее водитель включить передачу и нажать на газ. А если той машиной управляет новичок, который растерялся и не отреагирует вовремя… Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные коробки «автомат» уже не уступают механическим коробкам переключения передач, даже превосходят их, не говоря уже о том, что «механикой» нужно уметь пользоваться. При городской езде коробка «автомат» незаменима.

В заключение, можно сказать, что современные АКПП практически ничем не уступают механическим коробкам переключения передач. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у АКПП есть одно значительное преимущество, которое недоступно МКПП. Удобство и комфорт управления — вот что ставит коробку «автомат» на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям механической коробки переключения передач. приходится бесконечное число раз жать на сцепление и дергать за рычаг. И так каждую поездку. Отсюда утомление и дорожно-транспортные происшествия. Зато счастливые обладатели коробки «автомат» могут не напрягаться в такой ситуации и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.

При нашем стремлении все усовершенствовать, будущее за коробками «автомат». Но пока существуют МКПП, у автомобилистов есть выбор. Если главное для него комфорт, выбор очевиден: коробка «автомат». Если же он хочет сам управлять передачами, экстремально водить, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка — его лучший выбор.

webagro.ru

Преимущества коробки автомат перед МКПП

Какие преимущества есть у коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Водители со стажем часто спорят о «плюсах» автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с «механикой», недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с «механикой» они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач «прошлым веком», ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.

Каковы же на самом деле объективные преимущества и «минусы» автоматической коробки переключения передач?

Пожалуй, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне — это цена. автоматическая коробка дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи евро для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и АКПП стоят дороже. В этих авто они имеют множество специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в АКПП. Конечно, на дорогих автомобилях тоже бывает «механика», но это либо «нулевая» комплектация, либо «фишка» спортивных вариантов.

Из цены вытекает и второй денежный вопрос – цена эксплуатации и ремонта АКПП. Понятно, что чем дороже узел, тем дороже запасные части к нему и тем более бережного обращения он требует.

Производители рекомендуют менять масло в коробке «автомат» каждые 70 000 км. пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, «сердце» автоматической коробки переключения передач. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Разумеется, масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов коробки «автомат». «Механика» не так чувствительна к качеству масла, и менять его можно намного реже.

Немалый вклад в стоимость ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания иметь специальное оборудование и привлекать специально обученный персонал. Да и технологичных, а значит дорогостоящих деталей в АКПП больше.

Но высокая стоимость коробки «автомат» – вовсе не ее недостаток. Коробка «автомат» за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно сокращает их износ. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда получает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от неправильных переключений. А ведь любой ремонт — это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.

До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки «автомат» был высокий по сравнению с механической коробкой переключения передач расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки позволяют не только сократить расход топлива до уровня потребления «механики» при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого «жидкого золота».

Первое, что приходится слышать от водителей со стажем в адрес коробки «автомат» — это невозможность завести машину «с толкача». Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии — основной отличительной черты АКПП от «механики» — невозможно запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его не завести, если сгорели предохранители или есть еще какие-то неполадки в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность автоматической коробки переключения передач среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.

Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если «механика» не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и АКПП начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте автоматической коробки переключения передач на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.

Со старыми моделями АКПП было трудно управлять автомобилем в сложных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок «автомат» кроме трех основных режимов «D», «R», «N» есть ряд «продвинутых» – «зимний», «спорт», «прицеп» , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.

Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза и начинает катиться в Вашу сторону. Остается только жать на сигнал и делать ставки успеет ее водитель включить передачу и нажать на газ. А если той машиной управляет новичок, который растерялся и не отреагирует вовремя. Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные коробки «автомат» уже не уступают механическим коробкам переключения передач, даже превосходят их, не говоря уже о том, что «механикой» нужно уметь пользоваться. При городской езде коробка «автомат» незаменима.

В заключение, можно сказать, что современные АКПП практически ничем не уступают механическим коробкам переключения передач. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у АКПП есть одно значительное преимущество, которое недоступно МКПП. Удобство и комфорт управления — вот что ставит коробку «автомат» на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям механической коробки переключения передач. приходится бесконечное число раз жать на сцепление и дергать за рычаг. И так каждую поездку. Отсюда утомление и дорожно-транспортные происшествия. Зато счастливые обладатели коробки «автомат» могут не напрягаться в такой ситуации и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.

При нашем стремлении все усовершенствовать, будущее за коробками «автомат». Но пока существуют МКПП, у автомобилистов есть выбор. Если главное для него комфорт, выбор очевиден: коробка «автомат». Если же он хочет сам управлять передачами, экстремально водить, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка — его лучший выбор.

svoya-pravda.ru

Преимущества коробки автомат перед МКПП

Преимущества коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Какие преимущества есть у коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Водители со стажем часто спорят о "плюсах" автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с "механикой". недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с "механикой" они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач "прошлым веком", ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.

Каковы же на самом деле объективные преимущества и "минусы" автоматической коробки переключения передач?

Пожалуй, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне - это цена. автоматическая коробка дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи евро для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и АКПП стоят дороже. В этих авто они имеют множество специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в АКПП. Конечно, на дорогих автомобилях тоже бывает "механика", но это либо "нулевая" комплектация, либо "фишка" спортивных вариантов.

Из цены вытекает и второй денежный вопрос – цена эксплуатации и ремонта АКПП. Понятно, что чем дороже узел, тем дороже запасные части к нему и тем более бережного обращения он требует.

Производители рекомендуют менять масло в коробке "автомат" каждые 70 000 км. пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе. "сердце" автоматической коробки переключения передач. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Разумеется, масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов коробки "автомат". "Механика" не так чувствительна к качеству масла, и менять его можно намного реже.

Немалый вклад в стоимость ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания иметь специальное оборудование и привлекать специально обученный персонал. Да и технологичных, а значит дорогостоящих деталей в АКПП больше.

Но высокая стоимость коробки "автомат" – вовсе не ее недостаток. Коробка "автомат" за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно сокращает их износ. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда получает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от неправильных переключений. А ведь любой ремонт - это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.

До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки "автомат" был высокий по сравнению с механической коробкой переключения передач расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки позволяют не только сократить расход топлива до уровня потребления "механики" при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого "жидкого золота" .

Первое, что приходится слышать от водителей со стажем в адрес коробки "автомат" - это невозможность завести машину "с толкача". Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии - основной отличительной черты АКПП от "механики" - невозможно запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его не завести, если сгорели предохранители или есть еще какие-то неполадки в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность автоматической коробки переключения передач среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.

Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если "механика" не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и АКПП начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте автоматической коробки переключения передач на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.

Со старыми моделями АКПП было трудно управлять автомобилем в сложных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок "автомат" кроме трех основных режимов "D", "R", "N" есть ряд "продвинутых" – "зимний", "спорт", "прицеп". каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.

Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза и начинает катиться в Вашу сторону. Остается только жать на сигнал и делать ставки успеет ее водитель включить передачу и нажать на газ. А если той машиной управляет новичок, который растерялся и не отреагирует вовремя. Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные коробки "автомат" уже не уступают механическим коробкам переключения передач, даже превосходят их, не говоря уже о том, что "механикой" нужно уметь пользоваться. При городской езде коробка "автомат" незаменима.

В заключение, можно сказать, что современные АКПП практически ничем не уступают механическим коробкам переключения передач. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у АКПП есть одно значительное преимущество, которое недоступно МКПП. Удобство и комфорт управления - вот что ставит коробку "автомат" на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям механической коробки переключения передач. приходится бесконечное число раз жать на сцепление и дергать за рычаг. И так каждую поездку. Отсюда утомление и дорожно-транспортные происшествия. Зато счастливые обладатели коробки "автомат" могут не напрягаться в такой ситуации и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.

При нашем стремлении все усовершенствовать, будущее за коробками "автомат". Но пока существуют МКПП, у автомобилистов есть выбор. Если главное для него комфорт, выбор очевиден: коробка "автомат". Если же он хочет сам управлять передачами, экстремально водить. полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка - его лучший выбор.

http://1avtorul.ru

legkoe-delo.ru

Десять преимуществ механической коробки передач

преимущества механической коробки передачАвтоматическая коробка передач – приятное дополнение, если, конечно, наложение тонального крема уже давно превратилось в часть вашего повседневного ритуала. Автоматическая коробка передач предназначена для тех, кто считает управление автомобилем очень сложным и требующим труда занятием, для тех, кто пытается сконцентрироваться, чтобы жать на одну-единственную педаль, но постоянно отвлекается то на мобильный телефон, то на поправление макияжа, то на какие-нибудь блестящие мелочи. Вполне логичным последствием становится попытка врезаться в движущийся спереди автомобиль или ни в чем не повинное транспортное средство, припаркованное рядом.

Вместо того, чтобы признать, что управление автомобилем – задача, требующая практики и совершенствования, любители автоматической коробки передач обвиняют в собственных плохих водительских навыках всех и вся. Разумеется, такие водители зачастую забывают упомянуть тот незначительный факт, что их внимание от дороги в очередной раз отвлекли чтение SMS-сообщения, проверка макияжа или попытка выпить кофе за рулем.

Увидеть настоящего мужчину за одним из таких «преступлений» на дороге практически невозможно – и не потому, что мужчине нет нужды проверять макияж, а потому, что настоящие мужчины водят автомобили с механической коробкой передач. Настоящие мужчины понимают, что автомобилю необходимо три педали – иначе это не автомобиль, а огромная версия гольф-мобиля. Мужчины знают, что управление автомобилем – навык, требующий абсолютного контроля всех функций автомобиля постоянно. Вот почему мужчины ценят механическую коробку передач.

10. Механическая коробка передач – идеальное средство контроля

Каждому мужчине, пусть даже и в глубине души, нравится держать все под контролем. Не стоит и говорить о том, что большинство мужчин предпочли бы быть руководителем, а не подчиненным. Автомобиль с механической коробкой передач позволяет водителю быть руководителем – собственного средства передвижения.

Вне зависимости от того, что утверждают инженеры, современные автомобили вовсе не так умны. Автоматическое переключение скоростей вовсе не гарантирует правильного выбора скорости – скорее автомобиль с автоматической коробкой передач будет навязывать водителю свой способ управления, что, разумеется, настоящему мужчине вовсе не по вкусу.

9. Механическая коробка передач позволяет использовать особый жаргон

Способность управляться с механической коробкой передач автоматически превращает мужчину в настоящего специалиста во всем, что касается автомобилей в общении с противоположным полом - даже если на самом деле мужчина даже не знает, о чем говорит. Если во время свидания вам попадется автомобиль, ползущий с черепашьей скоростью, всегда можно отпустить комментарий по поводу того, как неумело водитель обращается со своим автомобилем – и аргументировать это «автомобильными» терминами, выглядя в глазах женщины почти профессиональным гонщиком.

8. Автоматическая коробка передач – для женщин

Мужчины и автомобили с механической коробкой передач идут рука об руку – и не только потому, что механическая коробка передач появилась раньше, чем инженеры попытались облегчить управление автомобилем, предложив коробку-автомат. Настоящие мужчины попросту не считают автоматическую коробку передач привлекательной – она была создана для тех, кому управление автомобилем кажется слишком сложной, непосильной задачей.

7. Механическая коробка передач доказывает способность делать несколько дел одновременно

Некоторые люди не могут даже пить кофе и идти одновременно. Никто не уважает таких людей. В современном обществе уважением пользуются люди, способные делать несколько дел одновременно – в особенности, если они добиваются успеха в каждом деле. Именно поэтому механическая коробка передач настолько популярна у мужчин – ведь процесс управления автомобилем с механической коробкой представляет собой сложный комплекс действий. Простое переключение скоростей в таком автомобиле предполагает отпустить педаль газа под правой ногой, нажать на педаль сцепления левой ногой, изменить положение рычага переключение скоростей правой рукой, а затем одновременно отпустить педаль сцепления и снова нажать на газ. Сложность задачи увеличивается в разы при сложной ситуации на дороге.

6. В автомобиле с автоматикой нельзя дрифтовать

Некоторые считают дрифтинг не более чем детским, несерьезным развлечением. На самом же деле дрифтинг – самая экстремальная из всех форм управления автомобилем: попытка преодолеть полную углов и поворотов трассу на большой скорости требует немалого самообладания и автомобиля с механической коробкой передач.

С автоматической коробкой передач дрифтинг попросту невозможен: автоматическое переключение скоростей снижает набираемую автомобилем скорость, и заносов корпуса автомобиля, тщательно просчитываемых при ручном переключении скоростей и необходимых для преодоления крутых поворотов, добиться очень сложно.

5. В автомобиле с автоматикой нельзя маневрировать

Сложные маневры профессиональными водителями рассматриваются как «элитная» техника вождения, совершенно необходимая в мире гонок и привлекающая владельцев быстрых и мощных автомобилей на обычных, а не гоночных трассах. Сложный маневр требует умения контролировать педаль сцепления, педаль газа, педаль тормоза и переключение скоростей одновременно. Такого уровня контроля можно добиться разве что в самых современных автомобилях с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением – однако куда эффективней маневрирует автомобиль с механической коробкой передач.

4. Механическая коробка передач экономит топливо

Автомобили с механической коробкой передач исторически более экономны с точки зрения расхода бензина, чем автомобили с автоматикой – такие автомобили расходуют на несколько литров бензина на 100 километров меньше, чем абсолютно аналогичные модели с автоматикой.

3. Полезный опыт

Настоящие мужчины никогда не испытывают проблем в управлении автомобилем с автоматической коробкой передач – просто потому, что учились вождению в автомобиле с механикой. Для мужчины, способного справиться с механической коробкой передач, управление автомобилем с автоматикой – не проблема, а скорее легкое развлечение.

2. Автомобили с механической коробкой передач быстрее

У полного контроля над автомобилем есть важные преимущества: вручную задавая темп двигателя, можно добиться более высокой скорости, чем при автоматическом переключении скоростей. Залог оптимальной мощности автомобиля – количество оборотов двигателя в минуту, которое при ручном переключении скоростей контролировать гораздо проще, чем при управлении автомобилем с автоматикой. Более того, автоматическая коробка передач попросту не позволит разогнать автомобиль до предела, автоматически переключая скорости вне зависимости от желания водителя.

1. Женщинам нравятся мужчины, способные контролировать автомобиль

Способность мужчины успешно выполнять несколько задач одновременно – одна из самых привлекательных характеристик в глазах женщины, и управление автомобилем с механической коробкой передач вполне подпадает под эту категорию. Для того, чтобы хорошо управлять таким автомобилем, требуется опыт, самообладание, быстрая реакция – о чем прекрасно знают женщины.

www.luxurynet.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта