Устройство механической коробки передач и как она работает. Акпп мкпп
Сравнение МКПП и АКПП
Плюсы и минусы механической коробки
К положительным сторонам механической коробки можно отнести, в первую очередь, ее стоимость. Автомобили укомплектованные МКПП стоят в среднем на 1000-1500$ дешевле тех же моделей с АКПП. Второй положительный момент, на котором большинство водителей акцентируют внимание - возможность более полно контролировать автомобиль. Также считается, что автомобиль с МКПП в среднем потребляет меньше топлива, чем его собрат с АКПП, поскольку гидротрансформатор АКПП допускает небольшую потерю мощности при проскальзывании.МКПП позволяет выжать из двигателя всю мощность на которую он способен, она намного проще по строению, а значит по ремонту и обслуживанию, чем АКПП. Отсутствие в МКПП каких-либо сложных систем придает ей повышенную надежность.
К отрицательным сторонам механической коробки обычно причисляют сложность управления автомобилем. Нужно заметить, что сложность эта имеет место только для неопытного водителя. Водители со стажем переключают передачи автоматически, не задумываясь над каждым действием. Однако не все даже опытные водители умеют правильно выбирать передачи, да и вовремя их переключать иногда бывает проблематично.
При движении в многочасовой пробке водитель вынужден десятки раз переключать скорости, что утомляет и малоприятно само по себе. К тому же страдают диски сцепления. При сравнении стоимости АКПП и МКПП многие упускают из виду, что МКПП еще есть привод, корзина и диски сцепления, которые тоже имеют свою стоимость, могут изнашиваться и ломаться.Давая возможность выжать из двигателя всю мощность, механическая коробка передач тем самым сокращает срок его службы. Двигателю зачастую приходится работать в экстремальных режимах, что ведет к его скорому износу и необходимости капитального ремонта.Многие водители - профессионалы, которым приходится много часов подряд управлять автомобилем, однозначно причисляют к минусам механической коробки то, как она их утомляет. А утомление водителя резко снижает безопасность на дороге.
Плюсы и минусы АКПП
Бесспорные плюсы коробки автомат - это легкость управления автомобилем и снижение нагрузок на двигатель и трансмиссию в целом.Езда в пробке хоть и не становится удовольствием, зато и не требует постоянных дерганий ручки и игр со сцеплением. Даже, если вы стоите на мосту или другом уклоне, не будет никаких неожиданностей со случайным скатыванием и столкновением со стоящим позади автомобилем.На автомобиле с коробкой автомат невозможно перегрузить двигатель, автомат всегда поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме.
К минусам зачастую относят несколько повышенный расход топлива на моделях с АКПП по сравнению с МКПП. Здесь нужно оговориться, что расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если на механической коробке поедет любитель погонять, то ни о какой экономии бензина речь идти не может. Если водитель не умеет правильно переключать передачи, достичь экономии топлива ему тоже вряд ли удастся. АКПП проиграет механической коробке в расходе топлива только если механикой будет управлять робот, который может идеально переключать передачи в нужный момент и будет ехать в том же стиле, что и водитель авто с АКПП.Высокая стоимость ремонта и обслуживания - вот главный минус АКПП. Сейчас средняя стоимость ремонта АКПП в Санкт-Петербурге, без учета стоимости деталей 22 000 рублей. Порой требуется несколько дней, чтобы коробку снять, разобрать, заново собрать с заменой деталей и поставить обратно на автомобиль. АКПП очень критична к качеству трансмиссионного масла, его требуется менять при плановых ТО, чего для механической коробки делать вообще не требуется.Автомобиль с АКПП лучше не буксировать, так как это может привести к ее полному выходу из строя за счет обугливания фрикционных колец и последующего забивания соленойдов сгоревшей массой.Одним словом, АКПП хороша, если вы можете ее себе позволить, если у вас есть средства на замену масла, на эвакуатор, если потребуется и в худшем случае на ремонт АКПП.
Что надежнее АКПП или МКПП?
В принципе, если бы автомобилями управляли идеальные водители, и тот и другой вид трансмиссии работал бы без поломок. Но все мы не идеальны. При неправильной эксплуатации автомат можно убить за полчаса и не заметить как. Даже бывали случаи, когда владелец авто по ошибке заливал воду в АКПП, прямо в отверстие для масляного щупа, а потом ехал. Через несколько километров, коробка автомат превращалась в бесполезный кусок железа и без капитального ремонта было не обойтись.С другой стороны детали механической коробки быстрее изнашиваются под действием повышенных нагрузок и неправильного переключения. Диски сцепления также можно сжечь раньше срока их плановой замены.
Какой можно дать совет? Если прежде всего любите себя, и автомобиль вам нужен как средство передвижения - выбирайте АКПП.Если приоритеты распределяются в другом порядке - выбирайте механику.
Загрузка ...automobile-help.ru
АКПП или МКПП - какая коробка передач лучше
Выбор между МКПП или АКПП это достаточно важный вопрос. И часто дело заключается не в цене машины. Каждый агрегат обладает своими сильными и слабыми сторонами. АКПП или МКПП — какая коробка передач лучше, мы сегодня опишем плюсы и минусы, чтобы определиться, с какой коробкой передач вам будет удобней.
АКПП или МКПП — какая коробка передач лучше
Недостатки заключаются в сложности и дороговизне обслуживания и ремонта, а так же существенных потерь динамики и небольшом эксплуатационном ресурсе.
Механическая коробка по сравнению с конкурентом дешевле в использовании, и сроки ее эксплуатации более длительные. Но для движения в городе (заторы, пробки) она не пригодна. Кроме того этот режим вождения уменьшает продолжительность работы коробки.
Давайте подробней рассмотрим особенности эксплуатации ТС имеющих АКПП или МКПП. Для этого необходимо сравнить обе коробки передач по разным характеристикам.
АКПП или МКПП — Экономичность
Несомненное преимущество автоматики перед механикой состоит в ее экономичности. Благодаря своевременному и быстрому переключению, даже условиях городского режима АКПП машинами расходуется на 5-15% бензина меньше
АКПП или МКПП — Комфорт и легкость движения
По этому показателю автоматическая коробка имеет преимущества. Комфорт езды на автомате в городе намного выше, чем с механикой. АКПП имеет высокие характеристики при обгоне, благодаря использованию функции называемой «кик-даун».
Еще один плюс автоматики заключается в возможностях АКПП при езде в горку. Если на механике для этого надо иметь определенные навыки и прилагать усилие на педаль сцепления, автомат упрощает задачу, надо лишь просто перевести рычаг вперед, нажать на газ и ехать.
Однако при эксплуатации АКПП есть ограничения по применению машины в качестве тягача, которые связны с особенностями конструкции коробок. Многие АКПП в последнее время имеют секвентильную схему с двумя сцеплениями.
На большинстве новых моделей последних нескольких лет установлены именно эти роботизированные коробки. Они превосходят механику тем, что обладают несколькими предустановленными режимами вождения, а также возможностью производить самостоятельно, настраивать пользовательский режим.
АКПП или МКПП- Эксплуатация в зимний период
По этому показателю нельзя утверждать, что МКПП лучше автомата. Однако плюсы МКПП все же имеет. Наверное, самый существенный из них заключается в торможении двигателя на льду. С АКПП, это сделать принудительно нельзя. Вы можете только отпустить газ, и предоставить КПП осуществлять самостоятельный сброс скорости, переключением передачи вниз. Конечно для экстренного случая этот способ торможения не вариант.
АКПП или МКПП- Техническое обслуживание
Следующий недостаток, коробки автомат заключается в их дорогом обслуживании. Это относится в основном к необходимости замены масла, или специальной жидкости ATF с фильтром, которая на АКПП осуществляется гораздо чаще.
Причина заключается в отсутствии жесткого соединения коробки-автомат с мотором. Для этого используется специальный гидротрансформатор. Результатом таких жестких условий работы является быстрая потеря жидкостью своих свойств, и поэтому ей необходима замена.
Рекомендованный ресурс между заменой ATF в автоматической коробке, в среднем составляет около 50 тыс. км.
АКПП или МКПП — Ремонтн
По статистике в России, услугами, связанными с ремонтом АКПП пользуются в 5-6 раз больше, по сравнению с ремонтом МКПП. В странах Евросоюза статистика совсем другая. Здесь по количеству ремонтов АКПП или МКПП отличаются не сильно. Это показывает то, что АКПП являются достаточно надежными, и могут эксплуатироваться в течение длительного времени.
sochi-avto-remont.ru
Что лучше, АКПП или МКПП: преимущества и недостатки
Как правило, сегодня при выборе автомобиля многие водители задаются вопросом, с какой КПП лучше выбирать машину. При этом если раньше можно было просто разделить владельцев на сторонников и противников «механики» или «автомата», в данный момент ситуация не столь однозначна.
В этой статье мы поговорим о том, что лучше, механика или автомат, какие преимущества и недостатки имеет тот и другой тип трансмиссии, а также на какие основные особенности следует обращать внимание при выборе типа коробки передач.
Читайте в этой статье
Механическая или автоматическая коробка передач: плюсы и минусы
Производители авто зачастую предлагают большинство доступных моделей как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом следует помнить, что под понятием «автомат» может оказаться гидромеханичская АКПП, роботизированная коробка передач с одним сцеплением (AMT) или двумя сцеплениями (например, преселективная DSG).
- Что касается МКПП, к преимуществам данной трансмиссии следует отнести надежность, ремонтопригодность, а также достаточно высокую топливную экономичность при условии правильной эксплуатации.
Современная механическая коробка передач на большинстве авто имеет 5 ступеней, однако в сочетании с мощным двигателем может иметь 6 и более скоростей. Если сравнивать такую КПП с автоматами, механика позволяет динамично разогнать автомобиль, также водитель получает полный контроль над коробкой, двигатель можно раскручивать до отсечки, что обеспечит максимальную отдачу.
Чтобы экономить топливо, водитель может как можно быстрее переходить на повышенные передачи, двигаться накатом на нейтрали, активно применять эффект торможения двигателем и т.д. Главное, чтобы водитель умел обращаться с механической коробкой.
Также на машине с механикой возможные поломки по части электрооборудования КПП сведены к минимуму, во время обслуживания МКПП потребуется около 3-4 литров трансмиссионного масла, которое нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега. На машинах с гидромеханической АКПП может потребоваться до 10 литров, необходимо менять фильтр АКПП, замены выполняются чаще.
Также холодному мотору легче работать, так как небольшой объем вязкого трансмиссионного масла в механике оказывает меньшее сопротивление. По части ремонта механической коробки, данная процедура намного дешевле и проще ремонта любого автомата.
Механика достаточно вынослива даже с учетом тяжелых условий эксплуатации. Такая коробка не боится пробуксовок в грязи или снегу, масло в данной КПП не перегревается (в отличие от АКПП с гидротрансформатором). Не возникает особых проблем и в том случае, если нужно отбуксировать машину с механикой, взять другой автомобиль на буксир, перевезти тяжелые грузы, использовать прицеп и т.д.
- Казалось бы, агрегат имеет одни сплошные плюсы. Однако на практике имеются и недостатки механических коробок. Прежде всего, механические трансмиссии проигрывают автомату в плане комфорта и простоты использования.
Простыми словами, необходимо научиться ездить на машине с механикой, что бывает сложно применительно к начинающим водителям, особенно если такой водитель женщина.
Как правило, на машине с МКПП сложнее тронуться с места, при движении нужно постоянно выбирать и переключать повышенные/ пониженные передачи, что нередко становится проблемой в условиях загруженного города. Также нередко на механике выходит из строя сцепление, особенно если автомобилем пользуется неопытный новичок. При этом замена сцепления на некоторых моделях авто с МКПП может обойтись достаточно дорого.Еще добавим, что хотя механические коробки позволяют полностью контролировать автомобиль, неумелое использование может привести к тому, что ресурс ДВС заметно снижается. Если водитель постоянно «крутит» мотор или ездит в натяг на низких оборотах под нагрузкой, тогда срок службы силовой установки сокращается.
Параллельно неумелое использование МКПП может стать причиной не только поломок самого автомобиля, но и ДТП. Водитель должен уметь использовать механику, правильно подбирать нужную передачу с учетом скорости движения ТС, нагрузок на авто, дорожных условий и т.д.
Читайте также
Автоматическая коробка передач: сильные и слабые стороны АКПП
Итак, если говорить об автомате в сравнении с механикой, прежде всего, управлять такой машиной намного проще. Скорости переключаются автоматически, то есть водителю не нужно выжимать сцепление и самостоятельно выбирать нужную передачу. Это и есть основное преимущество КПП данного типа.
Также на многих АКПП и РКПП реализована возможность полуавтоматического (ручного) переключения передач, что позволяет водителю самостоятельно управлять работой автомата. По этим и другим причинам машины с АКПП весьма популярны среди начинающих водителей, а также тех, кому, прежде всего, важен комфорт во время эксплуатации.
Авто с автоматической коробкой легко трогается с места, не откатывается назад при трогании на подъем, в плотном городском потоке ездить проще, сама езда становится более безопасной, водитель не отвлекается на управление коробкой. Также автоматические трансмиссии несколько увеличивают срок службы двигателя и КПП, так как автомат не позволяет перекрутить ДВС, неопытный водитель случайно не включит неподходящую передачу и т.д.
- Теперь поговорим о недостатках коробки — автомат. Основными минусами являются: высокая начальная стоимость авто с АКПП, вариатором или роботом, меньший ресурс трансмиссии, более дорогое обслуживание, сложность и дороговизна ремонта.
Что касается расхода топлива, в случае с «классическими» АКПП, даже с учетом блокировки ГДТ и увеличения количества передач, авто с такой коробкой все равно расходует на 20-25% больше горючего, чем с МКПП. Также машины с таким автоматом обычно проигрывают в плане разгонной динамики аналогам с традиционной механикой.
При этом следует отметить, что ситуация с РКПП (коробка-робот) несколько иная. В плане экономичности и динамики разгона эти трансмиссии не уступают механическим КПП. Однако однодисковые роботы (РКПП с одним сцеплением, АМТ) не отличаются плавностью переключений передач, водитель может ощущать рывки, толчки и задержки во время переключений.
Добавим, что современные преселективные коробки типа DSG 6-7 с двумя дисками сцепления лишены большинства недостатков, но машина с такой коробкой стоит достаточно дорого. Если же сравнивать робот, вариатор CVT и «классический» автомат, именно последний вариант зачастую наиболее надежен при учете правильного своевременного обслуживания и соблюдения целого ряда условий во время эксплуатации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена механики на автомат и наоборот. Из этой статьи вы узнаете о том, какие работы выполняются в рамках замены автоматической коробки передач на механическую, а также в том случае, если необходима замена механической коробки на автомат.Еще отметим, что даже самая современная автоматическая коробка передач не всегда способна полностью «учитывать» дорожную ситуацию (например, моментально включить нужную передачу при обгоне, реализовать эффект торможения двигателем и т.п.). В некоторых случаях это может стать причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Что в итоге
Как видно, выбор автомобиля с механической коробкой или с автоматом является достаточно сложным вопросом. Если на первом месте стоит комфорта или необходимо в короткие сроки обучиться вождению, тогда однозначно следует выбирать машину с АКПП того или иного типа.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки автомат с гидротрансформатором, а также о принципах работы АКПП данного типа.Если же водитель опытный, имеется стойкое желание получить полный контроль над автомобилем, предполагаются тяжелые условия эксплуатации ТС с минимальными затратами на его обслуживание, тогда по понятным причинам более предпочтительна МКПП.
С учетом того, что ремонт АКПП, робота или вариатора является достаточно дорогим, машины с автоматом часто продают на вторично рынке именно тогда, когда трансмиссию в скором времени нужно будет ремонтировать. По этой причине перед покупкой необходимо провести отдельную расширенную диагностику автоматической коробки передач.
Читайте также
krutimotor.ru
Механическая коробка передач устройство как правильно переключать передачи
Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания непременно оснащены коробками передач. Любой автолюбитель знает, сколько всего существует и каких разновидностей этого устройства, а также принимает факт, что самой распространенной на сегодняшний день является механическая коробка передач. Ее краткое обозначение – МКПП. Основное отличие, помимо конструкционных и показательных, заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем. Разберемся подробнее, что собой представляет названная разновидность КП.
МКПП
Подробнее о том, что представляет собой «механика»
Как работает механическая КП? Что она из себя представляет? Давайте разберемся.Механическая коробка передач выполняет простую и понятную функцию: смена передаточного отношения скорости вращения колесам от мотора. Важная составляющая часть её – передаточный механизм зубчатого (чаще всего) вида. Мы уже выяснили, что функционирует механическая КП путем манипуляций водителя, который самостоятельно решает, какое в настоящий момент значение передаточных чисел требуется для корректной работы всего авто.Отсюда и название – механическая, что предполагает полностью ручное управление.
Принцип работы МКПП
В общем и целом, КП – это ступенчатые редукторы закрытого типа. В себе они содержат зубчатые шестеренки, которые в зависимости от востребованности в данный момент могут быть сцеплены и могут изменять обороты и меж входным и выходным валами, а так же их частоту.
Как работает механическая КП
Важно! «Проще говоря, принцип действия механической коробки передач состоит в том, что на различных ступенях входного и выходного валов происходит переключение (вручную) и соединение различных комбинаций шестеренок». Следует рассмотреть ещё один важный вопрос: устройство МКПП.
Устройство механической коробки передач
Стоит понимать, что сама по себе любая коробка передач не сможет функционировать отдельно от других, не менее важных узлов автомобиля. Одним из них является сцепление. Данный узел осуществляет разъединение мотора и трансмиссии в требуемый момент времени. Это позволяет осуществлять переключение передач без последствий для автомобиля при сохранении оборотов двигателя.Наличие сцепление и необходимость его применения обусловлена тем, что МКПП пропускает через свои шестерни большой по значению крутящий момент.Так же важно знать, что любая коробка передач при условии классической конструкции имеет оси валов, на которые нанизаны зубчатые шестеренки. О них мы упоминали ранее. Корпус при этом обычно называют «картером». А самыми распространенными компоновками являются трех- и двухвальные.
устройство МКПП
В первых расположены:
- ведущий вал;
- промежуточный вал;
- ведомый вал.
Ведущий вал обычно соединяется со сцеплением, а уже по нему осуществляются перемещения особого диска (его называют диском сцепления). Далее вращение уходит к промежуточному валу, который крепко соединен с шестеренкой первичного вала.При рассмотрении конструктивных особенностей МКПП следует брать во внимание особое расположение ведомого вала. Часто он соосен с ведущей осью, и соединены они посредством подшипника, что находится внутри ведущего вала. Такое устройство обеспечивает независимость их вращений. Блоки шестерней с ведомого вала не зафиксированы, а сами шестерни ограничены специальными муфтами. Они так же могут смещаться по оси.При включенной нейтральной передаче обеспечивается свободное вращение шестеренок. Тогда муфты приобретают разомкнутое положение. После того, как водителем выжато сцепление, а передача переключена, скажем, на первую, специальная вилка в КП переместит муфту таким образом, что она зацепится за требуемую пару шестеренок. Так осуществляется передача вращения и усилия, направленного от двигателя.
Устройство механической коробки передач
От ведомой оси происходит передача крутящих моментов и оборотов двигателя посредством карданного вала (в случае с задним приводом) на ведущие колеса. В момент зацепления синхронизатором ведущего и ведомого вала при условии, что шестерни не участвуют в процессе, достигается наивысший коэффициент полезного действия.Для осуществления движения назад механика оснащена «паразитной» шестеренкой, приводя в действие которую водитель может сменить путь вращения на обратный.Многие из коробок передач механического типа снабжены косозубыми шестернями. Это обусловлено их способностью справляться с большими усилиями и при этом создавать меньше механического шума.Что касается 2-вальной КП, там точно так же предусматривается соединение ведущего вала со сцеплением. Разницей между двуосной и трехосной является наличие блока шестерней на ведущем валу. Ну и, конечно же, отсутствие промежуточного вала.На ведомой оси находится жестко закрепленная шестерня главной передачи. Другие из шестерней оснащены синхронизационными муфтами.
Такое устройство и принцип работы очень похожи с трехосной версией МКПП.Стоит отметить, что двухвальные механические коробки передач обладают большим коэффициентом полезного действия, но из-за особенностей своей конструкции и связанного с этим ограничения на допустимо возможное повышение передаточного числа используются только в легковых автомобилях.Также важным элементом в конструкции механических коробок переключения передач являются синхронизаторы.
Подробнее о МКПП
Ранее, когда первые образцы таких КП ими не оснащались, водителям приходилось осуществлять двойной выжим для равнения окружных скоростей шестерней. С появлением синхронизаторов эта необходимость исчезла.Следует отметить, что синхронизаторы не применяются для коробок передач с большим их числом (когда речь идет, скажем, о 18 ступенях), ведь с технической точки зрения комплектации такого формата просто невозможна. Так же для увеличения скорости переключения передач синхронизаторы не применяются при конструировании спорткаров.Синхронизаторы функционируют таким образом: когда управляющий переключает передачи, муфта смещается к нужной шестерне. Усилия поступают на блокировочное кольцо муфты, и при имеющейся силе трения поверхности зубьев начинают своё взаимодействие.Механическая коробка передач принцип работы имеет, как мы выяснили, доступный и ясный. Рассмотрим теперь вопросы, касающиеся переключение передач.
Переключение передач
Теперь, когда мы знаем, как работает коробка передач механического принципа управления, важно разобраться с самим процессом переключения. За этот процесс ответственным выступает специальный механизм.Автомобили с задним приводом оснащаются рычагом переключения именно на самой МКПП. Механизм же скрыт в корпусе, а рычаг позволяет производить управление. Этот вариант расположения характеризуется некоторыми преимуществами и недостатками. Среди достоинств:
- доступность и простота с точки зрения конструкционных решений;
- четкое переключение;
- высокий срок службы.
К недостаткам относятся:
- невозможность расположить мотор в задней части машины;
- невозможность применения на автомобилях с передним приводом.
Если автомобили оснащены передним приводом, то рычаги предусмотрены на полу между сидением водителя и сидением пассажира, на панели руля или же на приборной панели.Конструктивные особенности в переключении передач автомобилей с передним приводом тоже обладают своими преимуществами и недостатками. Среди первых выделяются особенный комфорт в расположении и удобство переключения, отсутствие вибраций на рычаге, относительно высокая свобода с точки зрения дизайнерской и инженерной компоновки.
Переключение передач МКПП
Недостатки, главным образом, представлены относительно небольшой долговечностью, вероятностью возникновения люфтов, а так же потребности регулировки тяги. К тому же, такой вариант в конструкции и расположении рычага обладает меньше четкостью, чем при расположении на корпусе МКПП.Любому, кто интересуется темой разнообразия коробок передач, следует ознакомиться с плюсами и минусами конкретно механической КП, ведь она – это своего рода «мать» всех последующих вариантов исполнения и функционала коробок переключения.
Плюсы и минусы механических коробок передач
Разумеется, идеальной коробки передач просто не существует. Но несравненными преимуществами именно механической являются:
- Относительная дешевизна конструкции по сравнению с аналогами.
- Небольшая масса и завидный КПД (коэффициент полезного действия).
- Отсутствие особых требований к охлаждению.
- Преимущество с точки зрения экономии и лучшая среди аналогов динамика разгона.
- Легкость и простота с точки зрения инженерии.
- Высокая надежность и высокий ресурс эксплуатации.
- Наличие возможности применять различные техники (что важно для асов и водителей со стажем) и стили вождения при некоторых условиях (например, во время гололедицы и при езде по бездорожью).
Устройство механической коробки передач
- Машину с МКПП можно завести посредством толчка и осуществить её буксировку максимально легко и удобно на большие расстояния при любой скорости.
- Наличие возможности рассоединения двигателя и трансмиссии.
Впечатляющий список. Поговорим о недостатках. Среди них:
- Потребность при переключении полного разобщения между силовым механизмом и трансмиссией, а это оказывает влияние на время осуществления переключения.
- Для достижения плавности переключения, придется долго набивать руку и копить опыт.
- Идеальной плавности добиться не получится вообще, так как число ступеней в современных авто с механической коробкой передач колеблется от 4 до 7.
- Относительно малый ресурс на узле сцепления
- Статистические данные, говорящие о том, что водители, предпочитающие механику, более подвержены утомлениям в пути.
В завершение статьи рассмотрим краткий курс езды на МКПП для не имеющих опыта водителей.
Механическая коробка для «чайников». 9 важных деталей
Плюсы и минусы МКПП
Новичку, приобретшему авто с механической коробкой, требуется ознакомиться с важными нюансами в обращении с коробкой и уяснить некоторые моменты.Начнем по порядку. Для чего нужны передачи? Для того, чтобы выбирать, какая именно и при каких условиях будет наилучшей для применения в требуемой вам ситуации (погодные условия, качество дорожного покрытия и т.п.)
Важно! Освоение расположения передач. Важным моментом является синхронное нажатие педали сцепления с одновременным переключением скоростей.
1. Запуск мотора. Схема: «нейтралка» — сцепление – запуск двигателя. И никак иначе.
2. Правильное применение сцепления. Выжимать – строго до конца и не больше 2 секунд. Бережем машину.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
3. Похвальная координация и гладкие действия. Сцепление. Скорость (например, первая). Бросаем сцепление (медленно, конечно же), при этом так же медленно принимаемся за газ.
4. «Дауншифтинг». Проще говоря, при понижении скорости важно понижать и передачи, точно так же, как осуществлялось их повышение при разгоне.
5. Задний ход. Никогда и ни при каких обстоятельствах не рекомендуется включать заднюю передачу до момента, пока авто не остановится.
Важные детали МКПП
6. Паркуемся. Мотор заглушен, выжато сцепление, включена первая передача, ручной тормоз в рабочем положении. Все просто.
Непонятно, трудно и нудно? Больше практики! Только при условии постоянного и непрерывного вождения описанные принципы и тонкости будут не просто сводом правил или законов, а чем-то естественным и понятным.
Заключение
Механической коробки передач устройство и принцип работы, как мы выяснили, довольно интересны, хоть вместе с тем и сложны для восприятия. Работает МКПП исключительно вкупе с двигателями внутреннего сгорания. Такой тип конструкции и принципов в управлении наделяет рассмотренный тип коробки передач определенными превосходствами перед своими аналогами, которые всё чаще начинают занимать лидирующие по продажам места на рынке. Однако не стоит забывать, что наиболее практичной, хоть и не совсем на первый неопытный взгляд простой в использовании, является именно МКПП.Познакомьтесь с «механикой» поближе, и вы будете приятно удивлены!
Выводы про МКПП
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
Механическая коробка передач: устройство и принцип работы
Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет в своей конструкции коробку передач. Существует множество разновидностей этого агрегата, но наиболее распространенным типом является механическая коробка передач (МКПП). Ею оснащаются как отечественные, так и зарубежные автомобили.
Назначение МКПП
Коробка передач используется для того чтобы изменять передаточное отношение скорости вращения от двигателя к колесам. Способ переключения между ступенями (передачами) этого редуктора – ручной (механический), что дало название всему узлу. Водитель самостоятельно принимает решение о том, какое из фиксированных значений передаточного числа (шестерни, входящие в зацепление) должно быть включено в текущий момент.
Современная МКПП
Кроме этого, МКПП позволяет переключаться на режим заднего хода, в котором автомобиль движется в обратном направлении. Также есть нейтральный режим, когда отсутствует передача вращения от мотора к колесам.
Принцип работы и устройство
Коробка передач является многоступенчатым закрытым редуктором. Косозубые шестерни имеют возможность поочередно быть в зацеплении и менять частоту оборотов между входным валом и выходным. В этом заключается принцип работы коробки передач.
Сцепление
Механическая коробка работает в паре со сцеплением. Этот узел позволяет временно разъединять мотор от трансмиссии. Такая операция дает возможность безболезненно переключить передачи (ступени) не выключая обороты двигателя.
Блок сцепления необходим, так как через МКПП проходит значительный крутящий момент.
Шестерни и валы
В любой КПП традиционной конструкции располагаются параллельно оси валов, на которых базируются шестерни. Общий корпус принято называть картером. Наиболее популярными являются трехвальные и двухвальные компанийки.
В трехвальных имеется три вала:
- первый – ведущий;
- второй – промежуточный;
- третий – ведомый.
Первый вал соединен со сцеплением, на его поверхности нарезаны шлицы, по которым перемещается ведомый диск сцепления. С этой оси вращение передается на промежуточную ось, жестко соединенную с шестерней первичного вала.
Ведомый вал МКПП имеет специфическое расположение. Он соосен с ведущим и соединен с ним через подшипник, находящийся внутри первого вала. За счет этого обеспечивается их независимое вращение. Блоки шестеренок с ведомой оси не имеют жесткой фиксации с ним, а также шестерни разграничены специальными муфтами-синхронизаторами. Последние как раз жестко сидят на ведомом валу, но способны перемещаться вдоль оси по шлицам.
Торцы муфт оснащены зубчатыми венцами, способными соединяться с такими же венцами, расположенными на торцах шестерен ведомого вала. Современное устройство коробки передач предполагает наличие таких синхронизаторов на всех передних передачах.
Во время включения нейтрального режима происходит свободное вращение шестерен, а все муфты-синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель выжмет сцепление и переключит рычаг на одну из ступеней, то в это время вилка в КПП перемещает муфту в зацепление со своей парой на торце шестерни. Так шестеренка жестко фиксируется с валом и не прокручивается на нем, а обеспечивает передачу вращения и усилия.
От ведомого вала осуществляется передача крутящего момента и оборотов на ведущие колеса через карданный вал (на заднем приводе) или через редуктор и ШРУСы (на переднем приводе). Когда синхронизатор зацепляет напрямую ведущий и ведомый валы без участия шестеренок, то при этом коробка обеспечивает максимальный КПД. Для задней скорости установлена промежуточная «паразитная» шестерня, меняющая вращение на обратное.
В большинстве МКПП применяются шестерни с косым зубом, способные выдерживать большие усилия, чем прямозубые, также они менее шумные. Изготавливаются они из высоколегированной стали, после чего проводится закалка на ТВЧ и нормализация для снятия напряжений. За счет этого обеспечивается максимальный срок службы.
Для двухвальной коробки также предусмотрено соединение ведущего вала с блоком сцепления. В отличие от трехосной конструкции на ведущей оси располагается блок из шестеренок, а не одна. Промежуточного вала нет, а параллельно ведущему идет ведомый вал. Шестерни на обеих осях свободно вращаются и находятся все время в зацеплении.
Ведомый вал оснащен жестко закрепленной ведущей шестеренкой главной передачи. Между остальными шестеренками располагаются синхронизационные муфты. Такая схема механической коробки передач в плане работы синхронизаторов схожа с трехвальной схемой. Разница заключается в отсутствии прямой передачи, и в том, что каждая ступень имеет лишь одну пару соединенных шестеренок, а не две пары.
Двухвальное устройство механической коробки передач имеет больший КПД, чем трехвальное, однако, имеет ограничение по повышению передаточного числа. За счет такой особенности конструкция применяется лишь в легковых автомобилях.
Синхронизаторы
Все современные механические коробки переключения передач оснащены синхронизаторами. Без них на машинах приходилось делать двойной выжим, чтобы окружные скорости шестерен сравнялись, и обеспечилась возможность переключения ступеней. Также синхронизаторы не ставятся на КПП с большим числом передач, иногда до 18 ступеней, характерным для спецтехники, так как это технически невозможно. Для быстроты переключения скоростей спортивные авто могут в МКПП не иметь синхронизаторов.
Синхронизатор МКПП
Легковые автомобили, используемые большинством водителей, оснащены синхронизаторами, так как работает коробка передач автомобиля без них менее дружелюбно. Эти элементы обеспечивают бесшумность эксплуатации и выравнивание скоростей шестеренок.
Внутренний диаметр ступицы имеет шлицевые пазы, благодаря которым осуществляется перемещение вдоль оси вторичного вала. При этом такая жесткость обеспечивает передачу больших усилий.
Работает синхронизатор таким способом. Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.
Работа синхронизаторов
Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.
Процесс переключения передач
За процедуру переключения отвечает соответствующий механизм. Для автомобилей, имеющих задний привод, рычаг устанавливается непосредственно на корпусе МКПП. Весь механизм прячется внутри корпуса агрегата, а ручка переключения непосредственно управляет им. Такое расположение имеет свои достоинства и недостатки.
Плюсы:
- простое в конструкционном плане решение;
- обеспечение четкости переключения;
- более долговечная конструкция для эксплуатации.
Минусы:
- нет возможности для применения конструкции с задним расположением мотора;
- не используется на переднеприводных автомобилях.
Машины с передним ведущим мостом оборудуются рычагом переключения передач в таких местах:
- напольно между водительским и передним пассажирским креслом;
- на рулевой колонке;
- в районе панели приборов.
Дистанционное управление коробкой для переднеприводных авто осуществляется при помощи тяг или кулис. У такой конструкции также есть свои особенности.
Плюсы:
- комфортное более независимое расположение рычага для переключения передач;
- вибрация от коробки не передается на рычаг МКПП;
- обеспечивается большая свобода для дизайна и инженерной компоновки.
Минусы:
- меньшая долговечность;
- со временем могут появляться люфты;
- требуется периодическая квалифицированная регулировка тяг;
- четкость менее точная, в отличие от расположения непосредственно на корпусе.
Хотя существуют различные приводы для механизма включения/выключения передач, но сам механизм в большинстве КПП имеет схожую конструкцию. В его основе подвижные штоки, которые находятся в крышке корпуса, а также вилки, жестко зафиксированные на штоках.
Механизм переключения передач Лада Гранта
Вилки полукругом входят в проточку муфты синхронизатора. Дополнительно в МКПП располагаются приспособления, которые уберегут механизм от недовключения либо от самовольного выхода из зацепления шестерен, а также от одновременной активации двух ступеней.
Преимущества и недостатки механических коробок передач
Все типы механизмов обладают своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим их у МКПП.
Достоинства:
- конструкция обладает наименьшей стоимостью при сравнении с аналогами;
- в отличие от гидромеханической имеет меньшую массу и более высокий КПД;
- не нуждается в особых условиях охлаждения по сравнению с автоматическими КПП;
- среднестатистическое авто с МКПП обладает более экономичными параметрами и динамикой разгона в отличие от среднего автомобиля с АКПП;
- простота и инженерная отработанность конструкции;
- высокая степень надежности и большой эксплуатационный ресурс;
- не нуждается в специфическом обслуживании и дефицитных расходных либо ремонтных материалах;
- водитель имеет более широкий диапазон использования техник вождения в экстремальных условиях гололедицы, бездорожья и т.д.;
- авто легко заводится толканием и может буксироваться с любой скоростью и на любое расстояние;
- есть техническая возможность полного разобщения мотора и трансмиссии в отличие от гидромеханической АКПП.
Недостатки:
- для переключения передачи используется полное разобщение силовой установки и трансмиссии, что сказывается на времени операции;
- необходимы специфические навыки вождения для обеспечения плавности переключения передач;
- неспособность плавного переключения передаточного отношения, так как количество ступеней ограничено обычно числом от 4 до 7;
- невысокий ресурс узла сцепления;
- у водителя при длительном управлении автомобилем с МКПП появляется большая утомляемость, чем при езде на «автоматической» трансмиссии.
В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
«Механика» или «автомат» - какая коробка передач лучше?
Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире. Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.
Ручка переключения передач в механической коробке
Содержание статьи
В чем отличаются коробки передач
Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.
Схема МККП
Достоинства и недостатки МККП
Преимущества «механики»:
- потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
- простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
- значительно меньший вес МКПП влияет на общую массу транспортного средства;
- более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
- более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
- не требует установки специальной системы охлаждения;
- больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
- стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к АКПП;
- возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
- более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
- при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.
Недостатки МКПП:
- научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
- при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
- управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
- плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.
Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наооборот скорее всего легко не получится.
Автоматическая коробка передач
Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля
Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:— классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;— вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;— роботизированная коробка. Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.
Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»
Достоинства и недостатки автоматической коробки передач
Преимущества АКПП:
- идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
- автоматический выбор режима скоростей;
- быстрое привыкание к определенному стилю вождения.
Недостатки АКПП:
- большй расход топлива;
- для разгона автомобиля требуется больше времени;
- значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
- сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
- «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
- чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.
Поломку АКПП невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с АКПП имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.
avtomotoprof.ru
Машина Дергается При Переключении, Толчки
Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.
Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.
Диагностика механической коробки передач
Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.
Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.
Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:
- Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
- Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
- Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).
Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.
Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.
Ремонт коробки передач своими руками
Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.
Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.
Снятие МКПП с автомобиля
Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.
Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:
- До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
- Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
- Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
- Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
- Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
- В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
- Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
- Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
- Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
- Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
- Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.
После того, как коробка снята, она разбирается более детально:
- Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
- Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
- Достаём валы и муфту;
- Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.
Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.
Замена деталей в механической коробке передач
Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.
Сборка и установка МКПП на автомобиль
Сборка и установка МКПП проходит в обратной последовательности разборке. Нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- Когда устанавливается муфта, не стоит забывать про стопор;
- Подшипники устанавливаются соответственно пазов и проточки;
- Коробку нужно очистить от грязи и промазать края герметиком, перед тем, как закрыть крышку.
Ремонт МКПП – процедура достаточно сложная, но нужно помнить, что многие гаражные умельцы перебирают даже АКПП, что существенно труднее.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru