Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Какая автоматическая коробка передач (акпп) лучше? Акпп лучше какая


Какая АКПП лучше - цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

Так уж сложилось, что большинство водителей по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует имиджу мужчины. Ну, кому что нравится, один отдает предпочтение «автомату» другой механике. В данной статье мы не собираемся кого-то в чем-то переубеждать, а просто поговорим о том, какие бывают автоматические коробки передач, чем они друг от друга отличаются и какие у каждой из них преимущества и недостатки.

Немного историиЛомать голову над тем, как облегчить работу водителя по переключению передач, инженеры начали еще на заре XX века. Первая из известных нам разработок появилась на легендарном Ford T. Переключение передач двухступенчатой планетарной трансмиссии Ford T осуществлялось с помощью двух ножных педалей: одна переключала низшую и высшую передачи; вторая включала задний ход. Затем, уже в середине 1930-х годов, другие американские компании, Reo и General Motors, представили свои версии полуавтоматических трансмиссий. Разработка GM представляла собой планетарный механизм, работой которого управляла гидравлика. Примерно в то же время за создание АКПП взялся и Chrysler, однако его наработки нашли более или менее реальное применение лишь накануне Второй мировой войны, да и назвать их автоматической трансмиссией в современном понимании было нельзя, хотя гидромуфта в ней уже использовалась.

Hydra-Matic - первая по-настоящему автоматическая коробка передач, внедренная в серийное производство

Обратили внимание, что пионерами в области создания автоматической КПП были американцы и только они? Не до конца понятно почему, но именно янки наиболее фанатично относились и продолжают относиться к «автоматам». Найти в США автомобиль с механической коробкой надо еще постараться. А потому и неудивительно, что первую по-настоящему автоматическую трансмиссию разработали и внедрили в серийное производство инженеры General Motors. Уже в 1940 году она была доступна в качестве опции на автомобилях марки Oldsmobile и носила название Hydra-Matic. Конструктивно она представляла собой комбинацию гидромуфты и 4-ступенчатой планетарной коробки передач с автоматическим гидравлическим управлением. Чтобы понимать, насколько значимым для мирового автомобилестроения было появление Hydra-Matic, достаточно сказать, что эту трансмиссию вскоре стали устанавливать на свои автомобили не только американские, но и европейские производители, включая Bentley и Rolls-Royce. Более того, даже Mercedes-Benz свой первый «автомат» разрабатывал на основе Hydra-Matic!

Естественно, путь АКПП был тернист и сопровождался постоянной борьбой с «детскими болезнями», частыми поломками и относительно небольшим сроком службы. Но инженеры не были бы инженерами, если бы не смогли побороть большую часть недугов. Современные автоматические трансмиссии все еще требуют особого к себе отношения, но стали намного более надежными и долговечными, почти сравнялись по расходу топлива с механическими КПП и расплодились, как грибы после дождя. Причем, не только производителей «автоматов» стало больше, но и разновидностей самих коробок уже не одна, и даже не две.

«Автомат» с гидротрансформаторомТакую автоматическую коробку передач называют классической, поскольку появилась она раньше других и до сегодняшнего дня является наиболее распространенной. Принцип ее работы и прост и сложен одновременно. Состоит она из двух самостоятельных узлов — коробки передач и гидротрансмформатора, то есть последний частью КПП не является, а выполняет, по сути, роль сцепления.

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин – центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат – реактор. Насосное колесо жестко связано с коленчатым валом двигателя, турбинное – с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

Классический автомат с гидротрансформатором - наиболее распространенная на сегодняшний день АКПП

Сама коробка передач очень похожа на обычную «механику», за исключением некоторых принципиально важных деталей, обеспечивающих переключение передач практически без разрыва потока мощности и без участия водителя. Очень важным моментом является и то, что жесткой связи между двигателем и коробкой передач нет. Крутящий момент на КПП передается с помощью трансмиссионного масла, циркулирующего под давлением по замкнутому кругу.

За весь алгоритм работы АКПП с гидротрансформатором следит электроника, считывающая и обрабатывающая информацию со множества датчиков. Она-то и решает, когда и как переключать передачи. Если водитель педалирует мягко, переключение передач будет происходить достаточно быстро, чтобы не раскручивать двигатель до высоких оборотов и экономить, тем самым, энергию (топливо). Однако, как только электроника получит сигнал о резком и интенсивном нажатии на педаль акселератора, она тут же переключится в режим, позволяющий раскрыть весь потенциал двигателя. Впрочем, чтобы не вводить электронику в заблуждение и предоставить водителю наиболее оптимальные характеристики работы коробки передач в конкретных условиях, многие производители дают возможность переключаться между заранее запрограммированными режимами, вроде экономичного, спортивного или зимнего.

Нередко автоматические КПП позволяют переходить и в ручной режим переключения передач, либо селектором, либо подрулевыми «лепестками». Впервые такая «фишка» появилась на автомобилях Porsche и получила название Tiptronic. Причем, Tiptronic — это вовсе не тип АКПП, а лишь торговая марка. У каждого производителя она своя (Steptronic у BMW, Autostick у Chrysler и т. д.), но именно Tiptronic стала именем нарицательным по аналогии с Xerox для копировальных аппаратов. И все же, ручное переключение передач в автоматической коробке является не более, чем дополнительным функционалом, не несущим для подавляющего большинства водителей слишком большого смысла. В конце концов, «автомат» покупают не для того, чтобы переключать передачи вручную, да и электроника, в любом случае, не даст водителю полной свободы действий.

Современные автоматы дают широкие возможности в выборе режимов езды, включая возможность ручного переключения передач

К несомненным достоинствам «автомата» с гидротрансформатором, как и любой другой немеханической КПП, можно отнести комфорт. Кроме того, гидротрансформатор является идеальным демпфером крутильных колебаний и способен гасить сильные толчки, которые передаются от двигателя на трансмиссию и наоборот, что благоприятно сказывается на ресурсе и силового агрегата, и трансмиссии, и ходовой части. С другой же стороны, недостатков у такой коробки тоже хватает. Главные из них — относительно небольшой ресурс и невысокий КПД. Последнее обусловлено тем, что полезная энергия расходуется на перелопачивание и нагрев масла гидротрансформатором. Немало энергии отбирает и насос, создающий давление в управляющих магистралях. Все это приводит к повышенному расходу топлива, хотя за последние несколько лет инженерам удалось добиться определенного прогресса и поумерить аппетиты классического «автомата».

Из прочих недостатков АКПП с гидротрансформатором стоит отметить невозможность завести автомобиль «с толкача» и необходимость внимательно следить за состоянием трансмиссионного масла и своевременно менять его (а оно дороже масла для «механики»). Причем, касается это даже так называемых необслуживаемых коробок, которые это самое обслуживание, рано или поздно, но все равно ждет.

Многие водители жалуются, что АКПП с гидротрансформатором слишком задумчива, особенно 4-ступенчатые, и отчасти это правда. Но здесь важно понимать, что производители, порой, нарочно делают коробки не слишком резвыми, дабы оправдать надежды владельца автомобиля по расходу топлива. Подтверждением тому служит хотя бы тот факт, что в автомобилях, где динамика очень важна, современные 6-, 7- и даже 8-ступенчатые «автоматы» с гидротрансформатором демонстрируют великолепную скорость работы. Чего стоит хотя бы ZF 8HP, которая устанавливается на многие модели Audi, BMW, Land Rover, атакие неординарные автомобили, как Bentley Continental GT V8, Maserati Quattroporte, Jaguar XF...

Роботизированная КППЧтобы понять, как работает роботизированная коробка передач, нужно представить себе обычную «механику». Единственная разница между ними заключается в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы – актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом, но встречаются и гидравлические актуаторы. Управляет ими электронный блок. По команде электроники на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Вот, собственно, и все.

Роботизированная коробка передач схожа по конструкции с механикой. На иллюстрации - Opel Easytronic

Идеальная, казалось бы, схема — простая, с высоким КПД и меньшим, по сравнению с гидротрансформатором, расходом топлива. Но есть одна загвоздка: чтобы избежать рывков и не издеваться над сцеплением, во время переключения передач «робот» надолго разрывает связь между двигателем и колесами, из-за чего во время разгона возникают неприятные провалы, избавиться от которых можно только одним способом — сократить время переключения. Но как этого добиться? Оказывается, решение было найдено еще до начала Второй мировой войны, когда француз Адольф Кегресс изобрел для Citroen коробку передач с двумя сцеплениями. До производства, правда, дело тогда не дошло, но уже в начале 1980-х идею француза подхватили американцы и немцы. Ну, а в массы «роботы» с двумя сцеплениями ушли с подачи концерна Volkswagen и ее DSG (Direct Shift Gearbox). На ее примере и рассмотрим принцип работы такой коробки. У Porsche, кстати, она называется PDK, у Ford и Volvo - Powershift, у Audi - S-Tronic, у Mercedes-Benz - Speedshift DCT.

В теории все очень просто: у DSG два вторичных вала, с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами, и два первичных вала, вставленных друг в друга по принципу матрешки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвертой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Когда включается первая передача, первое сцепление замыкается, передавая крутящий момент через первичный вал на колеса. Одновременно с тем блокируется вторичная шестерня второй передачи, то есть второе сцепление наполовину готово включиться в работу и ждет лишь, когда электроника подаст соответствующий сигнал. И так далее со следующими передачами. За такой принцип работы подобные коробки называют преселективными.

Основное преимущество преселективных «роботов» - скорость переключения передач. У серийной 6-ступенчатой DSG она равна восьми миллисекундам (0,008 сек). Фантастический результат! А если учесть, что коробки с двойным сцеплением комфортнее классического «автомата» и экономичнее «механики» (электроника выбирает оптимальные передачи и, в отличие от водителя, не ленится их переключать), несложно сделать вывод, что долгосрочный успех им обеспечен. Тем более, что инженеры смогли решить большую часть проблем с надежностью, преследовавших первые образцы преселективных роботизированных КПП.

Преселективный робот DSG стал эталоном среди КПП с двумя сцеплениями

Если говорить конкретно о DSG, то стоит, наверное, упомянуть о некоторых особенностях ее работы, подмеченных во время реальной эксплуатации автомобиля с такой коробкой. Например, в моменты, когда возникает необходимость резко ускориться и искусственный интеллект «робота», по идее, должен оперативно отреагировать на интенсивное нажатие на акселератор понижением передачи, DSG на некоторое время «зависает», думает и только потом делает то, что должна. Но еще менее приятные впечатления DSG оставляет в тянучках, когда автомобиль движется с небольшой скоростью и ритм этого движения рваный. В такие моменты «робот» явно подвергается насилию над собой, о чем говорит скрежет из коробки и нервные подергивания автомобиля. Естественно, поломкам в такие минуты DSG подвержена наиболее сильно.

Одно время считалось, что «роботы» с двумя сцеплениями не способны передавать большой крутящий момент, а потому сфера их применения ограничена лишь гражданскими легковыми автомобилями. Однако компания Ricardo доказала обратное, разработав аналог DSG для 1000-сильного купе Bugatti Veyron и сняв тем самым все вопросы.

ВариаторХотите верьте, хотите нет, но вариатор – старейшее после колеса изобретение, используемое в автомобиле. Говорят, Леонардо да Винчи нарисовал вариатор еще в 1490 году, однако в реальный механизм, получивший соответствующий патент, бесступенчатая трансмиссия превратилась в конце XIX века.

Оказавшись невостребованной, идея пролежала без дела до 1958 года, пока один из основателей фирмы DAF Хуб Ван Дорн не представил на автомобильной выставке в Амстердаме малолитражку DAF 600 или A-Type, как ее еще называют (не удивляйтесь, в те времена DAF производила не только грузовики, но и легковые автомобили). То был ничем не примечательный малыш, за исключением одного – революционной на то время бесступенчатой трансмиссии CVT (Continuously Variable Transmission). Откровенно говоря, в вариатор тогда мало кто поверил, однако Ван Дорн сдаваться не планировал. Голландец счел, что лучшим способом продемонстрировать скептикам их неправоту будет участие автомобилей с CVT в соревнованиях. Сначала DAF 600 гонялся по раллийным трасам, потом волею случая CVT опробовали на шасси Brabham Формулы-3… Увы, очень скоро выяснилось, что вариатор несовместим с мощными двигателями, а потому путь в большой автоспорт ему был заказан. В 1975 году, правда, сам Энцо Феррари заинтересовался бесступенчатой трансмиссией, но позже принял решение закрыть проект и перебросить силы на разработку двигателя с турбонаддувом. А лебединая песня вариатора в автоспорте прозвучала в 1993 году: после того, как команда Williams Формулы-1 испытала автомобиль с CVT и добилась весьма неплохих результатов, Международная автомобильная федерация строго-настрого запретила использование бесступенчатых трансмиссий в большом спорте.

DAF 600 - первый серийный автомобиль, оснащенный вариатором

Случайно или нет, но именно в 1990-е вариатор начал свое вхождение в массовый автопром и продолжает этот путь, по сей день. Более того, инженерам уже частично удалось решить проблему совместимости с мощными двигателями. Во всяком случае, сейчас CVT успешно работает с моторами, отдача которых значительно превышает отметку 200 л. с. То ли еще будет!

Вариаторы бывают разных типов - клиноременные, цепные и даже тороидальные. Наибольшее распространение получил клиноременной, поэтому принцип работы бесступенчатой трансмиссии мы будем рассматривать именно на его примере. А принцип этот предельно прост. Клиноременной вариатор состоит из двух шкивов, между которыми натянут ремень. Каждый из шкивов, в свою очередь, состоит из двух конусов, обращенных острыми концами друг к другу. Конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняя рабочий диаметр, по которому движется ремень. При сближении конусов ремень выталкивается, то есть движется по большему диаметру, а при отдалении - по меньшему. В результате выполняется главная задача – плавное изменение передаточного отношения без необходимости каких-либо физических переключений.

В силу особенностей своей конструкции, вариатор не может обеспечить реверсивного движения, поэтому для движения автомобиля задним ходом в CVT применяются дополнительные механизмы. Например, планетарный редуктор.

Теоретически, вариатор - идеальная трансмиссия. На практике же она обладает серьезными недостатками

За то, как работает вариатор, отвечает вездесущая электроника. В ее ведомстве находится и управление передачами. Да-да, есть и такие вариаторы, но, как мы понимаем, передачи эти исключительно виртуальные, запрограммированные инженерами для решения конкретных задач, напрямую связанных с характеристиками двигателя и общим предназначением автомобиля.

Идеальная плавность хода, умеренный аппетит и сопоставимая с классическим «автоматом» цена - вот главные достоинства вариатора. Однако все они поставлены под серьезную угрозу недостатками CVT, которые до сих пор мешают бесступенчатой трансмиссии претендовать на лидерство среди «автоматов». В первую очередь это недешевое обслуживание и ремонт. Вариатор требует замены специального (а потому и дорогого) трансмиссионного масла каждые 40-50 тысяч километров, а каждые 100-150 тысяч километров может требоваться замена ремня. Кроме того, нужно знать, что автомобиль с вариатором можно буксировать только с работающим двигателем (лишь в этом случае создается необходимое давление для обеспечения смазки и надежного зацепления ремня со шкивами), либо методом частичной или полной погрузки.

Впрочем, сложности с буксировкой возникают и у автомобилей с классической АКПП. Если эвакуатор по каким-то причине не приехал, а отбуксировать автомобиль надо, достаточно придерживаться нескольких простых правил:

• буксируйте автомобиль с заведенным двигателем;• держите скорость не выше 40 км/час;• за один раз старайтесь не проезжать больше 40-50 км;• делайте остановки на 15-20 мин после каждых 40 км.

ПослесловиеУ каждой из автоматических коробок передач есть свои характерные достоинства и недостатки. Впрочем, с течением времени и развитием технологий проблемы с «автоматами» становятся все менее явными. Идеальным не может быть ни один механизм, но приблизиться к заветной цели инженеры стремились всегда, и будут стремиться дальше. Кто знает, возможно, в будущем появятся альтернативные конструкции АКПП – надежные, экономичные и недорогие – и им будет суждено вытеснить коробки, о которых мы говорили в этой статье.

Какая-же из существующих ныне автоматических трансмиссией все-таки лучше? Увы, однозначно ответить на этот вопрос нельзя, но, если проследить за тенденциями в автоиндустрии, несложно заметить, что самыми перспективными производители считают роботизированные КПП с двумя сцеплениями. Вариаторы занимают вторую позицию, а классические «автоматы», судя по всему, свое отживают, а потому и развиваются не очень активно.

Но, мы полагаем, что выбирать трансмиссию следует также исходя из класса автомобиля и того, кто и сколько будет на нем ездить. Если Вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то Вас утроит и классический «автомат», а если любите быструю и агрессивную езду – советуем обратить внимание на преселективные коробки. В спортивном режиме их «скорострельность» может соперничать со скоростью заправского автогонщика. А для малолитражки как раз впору придется обычный «робот» или вариатор.

avtoaziya.ru

Какая автоматическая коробка передач (акпп) лучше?

Ежегодно нам приходится наблюдать рост парка автомобилей и, как следствие, -  рост пробок на дорогах. Не удивительно, что в данной ситуации, многие начинают обращать свое внимание в сторону автоматических коробок передач, дабы избавить от нагрузки хоть какую-то часть своего тела. Данный вопрос не остался без внимания и со стороны производителей, которые стали активнее разрабатывать новые виды трансмиссий, чтобы максимально адаптировать автоматические коробки передач к показателям механических. 

На данный момент известно 3 наиболее распространенных типа автоматов - коробка передач классического типа (на основе гидротрансформатора), роботизированная механика и бесступенчатый вариатор. В недавнем времени свою долю популярности получила роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями.

Давайте теперь рассмотрим каждый вариант в отдельности и по порядку. 

Нестареющая классика 

Классическим примером в данном случае, может служить трансмиссия, установленная на Hyundai Elantra. Её работа основывается на гидротрансформаторе, который и выполняет функцию переключения скоростей.  

Скорости переключаются в автоматическом режиме в зависимости от скорости движения автомобиля. За такой комфорт водителю обычно приходится расплачиваться повышенным расходом бензина и большим количеством времени, необходимым для разгона машины.  Тем не менее, имея существенный, вышеуказанный недостаток, коробка передач классического типа первой решила посягнуть на монополию механики. Например, американские автомобилисты настолько привыкли к гидротрансформаторам, что просто не мыслят о том, что поездка на автомобилях с другим типом коробки вообще возможна. Но границами США столь ярая преданность этому типу и ограничивается.  Например, в Европе классические коробки передач вообще не приживались долгое время и встречались в редких исключениях в седанах повышенного уровня комфортности. В последствие, приняв во внимание предпочтения экономных и требовательных европейцев, производители провели серьезную работу по усовершенствованию классической коробки передач. Научили ее не только работать в зимнем, спортивном и экономичном режимах, но и подстраиваться под конкретного водителя и его стиль вождения. 

В тоже время, наибольшим успехом в эволюции классической автоматической коробки передач можно назвать режим Autostick, позволяющий водителю выбрать нужную скорость самостоятельно. 

На практике это предполагает необходимость качнуть рычаг коробки передач  в нужную сторону. В некоторых случаях для переключения скорости производителем устанавливаются подрулевые лепестки или кнопки на рулевом колесе. 

Классическая коробка передач, претерпев такие изменения, стала более популярна, поэтому в дальнейшем практически все производители автомобилей стали оснащать новые типы автоматов ручным режимом. При этом каждый из производителей приложил усилия, чтобы дать своей разработке индивидуальное имя, так у Audi классическая автоматическая коробка передач получила название - Tiptronic, у BMW - Steptronic, у Volvo - Geartronic. С таким бурным ростом наименований, первоначальное название Autostick уже мало кто и помнит среди значительного количества собственных марок производителей.  

Также стоит отметить, что с развитием классических автоматов, росло и количество передач. В конце прошлого века их количество едва достигало 5, а наиболее распространены были 4-х ступенчатые коробки, на данный же момент эти агрегаты обзавелись 6-ю, а то и 8-ю передачами. Таким образом, даже с учетом появления более совершенных типов автоматических коробок передач, классический вариант все еще остается достаточно популярным и видимо проживет еще не один год. 

Автомат без передач 

В свое время, одним из новых типов автоматических коробок передач, стал так называемый вариатор, представляющий собой бесступенчатую коробку передач, не имеющей фиксированное передаточное число.

Принцип работы вариатора основывается на плавном изменении передаточного числа, что достигается за счет постоянного постепенного повышения или снижения оборотов, тем самым позволяя обеспечить наиболее комфортный режим разгона и движения (отсутствуют  резкие рывки и задержки). 

По сравнению с классической автоматической коробкой передач, вариатор расходует меньше топлива, при этом имеет более динамический разгон. Но и в данном случае есть своя основная “ложка дегтя” - используя в своей конструкции для передачи движущего усилия вместо шестерен цепь (ремень), вариатор не способен работать с мощными двигателями.

К остальным недостаткам вариатора можно отнести "троллейбусный" тип разгона, во время которого слышен непрерывный ровный звук мотора в отсутствие смены передач. С учетом того, что многим водителям нравится ощущать смену скорости автомобиля и по звуку мотора, производители ведут постоянный поиск решения данной задачи. На сегодняшний день, из существующих решений можно отметить ручной режим выбора скорости (виртуальные передачи). В данном случае, вариатором имитируется переключение передач, наподобие того, как это происходит в классическом автомате. Тем не менее, из-за невозможности работать с мощными двигателями, вариатор пока не может составить серьезную конкуренцию классической автоматической коробке передач. 

На сегодняшний день со стороны вариатора уже существует реальная угроза для положения на рынке классической автоматической коробки передач.Совершенствование этого типа автоматов идет ежедневно и сейчас максимальная мощность двигателя, с которым может работать вариатор, достигла 265 л.с. (например Nissan Murano в версии для США) и по всей видимости это еще далеко не предел. 

Роботы наступают 

Еще одним из новых направлений развития автоматических коробок передач, являются так называемые роботизированные автоматические коробки передач. В данном случае у водителя нет необходимости жать на педаль сцепления (которая в принципе и отсутствует), ее функции исполняет специальный электронный блок. 

Основным преимуществом этого типа автоматических коробок передач является уровень расхода топлива, который соответствует уровню привычных механических коробок передач. 

Тем не менее, и в данном случае не обошлось без существенных недостатков.  В наибольшей мере это относится к работе коробок подобного типа, которые очень далеки от идеала. Так, во время поездки, робот переключает передачи по своему собственному усмотрению, иногда даже не обращая внимания на усердные манипуляции водителя, а с включением режима "кик-даун" можно наблюдать различные рывки и толчки при переключение передач. Также при старте с места "роботу" присуще небольшое откачивание машины назад. Поэтому, чтобы поездка имела наиболее  комфортный характер, не следует отключать режим принудительного переключения или же попытаться подстроится под работу коробки. 

Описанные выше недостатки явным образом указывали производителям, что роботизированная автоматическая коробка передач нуждается в серьезной доработке, что и было сделано. "Роботы" нового типа обзавелись сразу двумя сцеплениями, одно из которых отвечает за четные передачи, а другое за нечетные. 

Результат получился весьма впечатлительным. Помимо того, что удалось избавиться от рывков при переключениях, автоматы нового типа еще и превзошли динамику и экономичность даже механических трансмиссий.  Первопроходцам по серийному производству автомобилей с роботизированной коробкой передач, стал концерн Volkswagen, выпустивший в 2003 году Golf R32, оборудованный коробкой нового типа и получившей название DSG (Direct Shift Gearbox). Как и для всех вышерассматриваемых типов коробок, для последней тоже нашелся свой недостаток - высокая стоимость производства, но это обстоятельство скорее временное и с ростом внимания потребителей к новому "роботу" должно исчезнуть.

Не приходится сомневаться в том, что роботизированная коробка передач в будущем составит серьезную конкуренцию остальным типам автоматов, за счет превосходства практически по всем показателям. 

И действительно, что сравнивать с другими типами автоматов, если даже механическая коробка передач уступает "чудесному роботу" в скорости переключения и экономичности. За кем будущее? 

Не стоит быть прорицателем, дабы на данный момент утверждать то, что среди всех существующих типов трансмиссий, наилучшие шансы у роботизированной механики с двумя сцеплениями, как у самой удачной разработки. Особенно разительно ее преимущество на фоне предыдущего типа "робота". 

В тоже время, не стоит сбрасывать со счетов и вариатор, который также готов усердно бороться за свое "место под солнцем", хотя тут все будет зависеть от необходимости и желания производителей работать над дальнейшим совершенствованием данного типа автомата. 

Что же касается обычной классической автоматической коробки передач, то, скорее всего, ее время сочтено, и хотя уход с рынка данного типа коробок еще не обозначен завтрашним днем - это всего лишь вопрос времени.

www.cargid.com.ua

Что лучше механическая или автоматическая коробка передач?

Споры о преимуществах той или иной коробки передач в автомобиле не утихают

Что лучше механическая или автоматическая коробка передач?

Мертва ли механическая коробка переключения передач? Консервативные автолюбители могут сколько угодно кричать «Нет!», но кто их слушает? Хотя если вы находитесь в поиске нового современного автомобиля, механическая коробка может быть для вас очень хорошим выбором, и на это существует не одна ключевая причина.

Какой бы прекрасной не была автоматическая коробка передач (АКПП) со своими современными технология двойного сцепления и идеальным расходом топлива, механическая коробка все еще занимает весомое положение в автомобильном мире. Если вы стремитесь к максимальному уровню взаимодействия со своим транспортным средством, лучше механической коробки переключения передач (МКПП) вам не найти. Настоящий контроль над машиной ощутим лишь на автомобилях оснащенных механической трансмиссией. Ниже мы привели еще несколько причин, по которым следует рассмотреть вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач, а не с автоматической.

Первая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: цена!

Механическая коробка переключения передач более доступна, чем автоматика. Это факт, который находит отражение в цене практически каждого автомобиля. Сделайте выбор в пользу АКПП, и цена автоматически вырастет на одну тысячу долларов США, отдайте предпочтение механике, и ваш кошелек скажет вам спасибо.

«На сегодняшний день стоимость является самой важной причиной, почему люди выбирают механическую коробку», говорит Вираф Баливалла, президент сети Automall, сервиса по покупке автомобилей. Вираф проводит семинары с начинающими автолюбителями на которых обучает основным принципам покупки нового автомобиля, что бы те, прибыв в салон за своей мечтой на колесах не растерялись от массы предложений которые им будут поступать от продавцов автомобилей и не велись на всевозможные маркетинговые ходы, которые будут к ним применены.

«Те, кто покупает свой первый автомобиль, или второй, и рассчитывают вложиться в ограниченный бюджет, должны в первую очередь рассматривать вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач», говорит Баливалла.

Кроме того, ремонт механической коробки, если таковой понадобится, также считается наименее дорогостоящим. В то время как восстановление или полная замена автоматической коробки переключения передач может стоить тысячи долларов США, механической обычно просто нужно новое сцепление. Такой ремонт обойдется владельцу в сумму от 600 до 1500 долларов США. Конечно, то, как часто вам будет нужно новое сцепление, зависит только от стиля вашего вождения, но в среднем одно сцепление может прослужить вам на протяжении 160 000 км и более.

Говоря о бюджете, то экономия топлива является еще одной ключевой причиной, почему следует принять во внимание вариант транспортного Dodge Dart на механикесредства с механической коробкой переключения передач. Когда дело доходит до автомобилей, в которых эффективность использования топлива действительно имеет значение, как, например, в Chevrolet Cruze Eco модели 2013 года, механическая коробка передач экономит более полулитра топлива на 100 км пути, по сравнению с автоматической коробкой. В других моделях также наблюдается эта тенденция: Chevrolet Spark, Toyota Yaris, Dodge Dart, все эти модели показывают более эффективный расход топлива с механикой, чем модели «на автомате». Кстати, если вы хотите побольше узнать об экономичных автомобилях, то рекомендуем к прочтению нашу статью под названием: ТОП 8 самых экономичных автомобилей этого года.

Но не смотря на явную победу «механики» в области экономии топлива, удержаться на пьедестале почета ей, быть может, придется не долго. Новые, современные автоматические коробки переключения передач становятся более приспособленными к эффективному расходу топлива, и оснащены более умной логикой переключения передач, результатом чего становятся все лучшие и лучшие показатели в расходе топлива. Scion FR-S и Subaru BRZ являются этому ярким примером: благодаря различным передаточным числам, автоматика этих моделей показала лучший расход топлива, по сравнению с механикой, он составил 8,4 литра на 100 км пути и 9,4 литра на 100 км пути соответственно. Подробней об эффективных, экономичных коробках передач вы можете прочесть в нашей статье: Нужен ли вам автомобиль с вариаторной коробкой передач?

Вторая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: Ну какой русский не любит быстрой езды?

автомобильный ворЕще одной ключевой причиной, почему стоит остановить свой выбор на автомобиле с механической коробкой переключения передач, является не только экономия топлива и экономия денег, но и безопасность. Посмотрим правде в глаза, при выборе машины для угона, у потенциального вора всегда в приоритете автомобиль на «автомате», а не на «механике».

«Мы обработали данные страховых компаний за прошлый год, связанные с угоном автомобилей, только 14 процентов из них были с механической коробкой», говорит Баливалла.

И наконец, хотя новые и современные автоматические коробки переключения передач являются более быстрыми, все еще существует так называемая «старая школа» автолюбителей, для которой очень важен тактильный контакт с автомобилем и ощущение того, что все находится под их контролем. Старая школа выполняет переключение передач с чувством выполненного долга, они знают, при каких оборотах нужно повысить передачу, а при каких этого лучше не делать, да и вообще, обладают способностями, которыми не могут похвастаться другие. Многие любители механической коробки переключения передач находят взаимодействие с транспортным средством очень волнующим!

Также при управлении автомобилем с механикой, у водителя возникает чувство полного контроля. Когда рычаг переключения передач находится в определенной передаче, он будет в ней находиться до тех пор, пока водитель сам считает нужным. А это означает, что он всегда будет в курсе того, в какой передаче находиться автомобиль в данный момент, чего нельзя сказать с автоматикой, которая в необходимый момент может подвести водителя, и не предоставить ему ту мощность, в которой он сейчас нуждается, например при обгоне.

Недостатки механической коробки переключения передач.

Конечно, в автомобилях с механической коробкой переключения передач есть некоторые недостатки. Ваши девушка или члены вашей семьи могут просто не уметь пользоваться механикой. Это может прозвучать как благословение, с одной стороны, но с другой стороны это может оказаться большой проблемой, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда вы не сможете сесть за руль.

Баливалла говорит, что вопрос о коробке переключения передач очень часто волнует семейные пары, когда те выбирают автомобиль, за рулем которого будут находиться оба.

«Мужчины часто говорят о том, что они будут чувствовать себя комфортно, как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач», продолжает он. «Тем не менее, чтобы облегчить жизнь своих вторых половинок, они просят нас подобрать им автомобиль с автоматикой».

Есть еще несколько недостатков, которые вы приобретете вместе с механической коробкой переключения передач. Часто, механика идет в мазда 6 2014составе наиболее простой комплектации модели. А это значит, что если вы отдадите предпочтение механической коробке, вы останетесь без многих предметов роскоши. Например, если вы хотите такие автомобильные опции как передние сидения с электроприводом, 5,8-дюймовый сенсорный экран, кожаный салон, би-ксеноновые фары, и другие вкусности, которые предоставляет к примеру Mazda 6 модели 2014 года, вам придется пожертвовать шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. И ситуация складывается подобным образом не только в Mazda 6, многие другие автокомпании придерживаются той же политики в комплектации своих моделей: хочешь дополнительные удобства – выбирай автоматическую коробку переключения передач. Кстати, если вы хотите знать, какое количество передач в коробке автомобиля наиболее оптимально читайте здесь.

Давайте еще представим, что вы накатались на своем чудесном автомобиле и решили его продать на вторичном рынке. Здесь, механическая коробка может быть как благословением, так и проклятием. Покупатели желающие приобрести модель конкретного автомобиля как у вас могут изначально искать ее «на автомате», поэтому если ваша машина на «механике», то будьте готовы к тому, что процесс ее сбыта, может быть очень долгим. Но тут не все так плохо, так как вашим потенциальным покупателем может стать человек, который либо прочел нашу статью, о том какая коробка передач лучше, либо знал об этом уже до нас и поэтому готов даже переплатить, лишь бы стать обладателем вашего прекрасного автомобиля на механической коробке передач. То есть тут уже как повезет.

Подведем итоги в вопросе какая же автомобильная коробка переключения передач лучше.

Несмотря на все достижения в области создания автоматических коробок переключения передач, все еще есть преимущества покупки автомобиля с механикой. Экономия в цене покупки и экономия топлива являются значительным преимуществом таких транспортных средств. Кроме того положительным моментом является меньший процент краж автомобилей с механической коробкой переключения передач. Да, и не забудьте о том, что нет более захватывающего чувства, чем полное взаимодействие человека и автомобиля, которое может предоставить только механика. Также не малую роль играет чувство эксклюзивности, так как на наших дорогах становится все меньше автомобилей с механической коробкой. Принимая последний факт во внимание, наверное, все-таки стоит приобрести автомобиль с механической коробкой переключения передач потому, что в один прекрасный (или не столь прекрасный) день их может просто не стать. Конечно, выбирать автомобиль с механической коробкой передач или автоматической, только вам, но как уже наверное смог понять наш дорогой читатель, мы свой выбор уже сделали.

Чтобы сделать данную статью более объективной и рассмотреть все мнения, давайте ознакомимся с видеороликом, у авторов которого свое особое мнение.

zap-online.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта