Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт АКПП в Москве. Акпп неисправность


Неисправности АКПП и методы их устранения. Часть 1.

Автор: Administrator | 05 Апреля 2012

Распространённые неисправности автоматических трансмиссий и способы их устранения

При диагностике шумности при проведении дорожной проверки очень важно, чтобы ходовая часть автомобиля находилась в исправном состоянии. Шум и вибрацию крестовины карданного вала или шруса приводного вала легко принять за дефект АКПП. В заднее приводных автомобилях большинство проблем, связанных с шумом, происходит по вине гидротрансформатора или планетарных редукторов. В комбинированных АКПП часто шумят цепные приводы раздаточных коробок и главная передача.

Чтобы определить источник шума, проводя дорожную проверку прислушайтесь к местам его возникновения, изменяется ли характер шума под нагрузкой и без нее.

Многие профессиональные сервисные руководства по ремонту содержат карты рабочих давлений в гидравлических контурах. Очень важно знать способ применения этих карт. Используя такие карты при проведении дорожных проверок источник возникновения шума легко идентифицировать. Если источник шума выявить трудно, можно приподнять автомобиль без отрыва колес (например, на смотровой яме). Вооружась стетоскопом можно последовательно прослушать все подозрительные узлы. Если нет медицинского стетоскопа, подойдет отрезок толстостенного шланга или стальной прут. Поднеся один конец прута или шланга к уху, другим водят по предполагаемым источникам шумов. Будьте предельно осторожны, работая с вращающимися частями трансмиссии.

 

Далее приведен список наиболее часто встречающихся неисправностей, их возможных причин и возможных направлений диагностики, общих для большинства автоматических трансмиссий. Если проявлений неисправности много, сравните условия их возникновения, чтобы выявить общие, это поможет определить причину неисправности.

Жидкость вспенивается или выходит через сапун

  • Если уровень жидкости занижен или завышен, доведите его до нормы.
  • К вспениванию жидкости приводит попадание в нее охлаждающей жидкости. Подтверждающим признаком этого является перегрев двигателя.
  • Проверьте состояние сальника и фильтра ATF, в случае необходимости, проведите их замену. Вспенивающаяся жидкость также подлежит замене.
  • Если вентиляционный сапун не перекрывается при разогреве жидкости или нарушена регулировка выступания его штока, проверьте состояние термостатического элемента.
  • Проверьте состояние и правильность установки уплотнительных прокладок.
  • Проверьте проходимость возвратных сливных отверстий и состояние опоры ведущей звездочки.
  • Если залип биметаллический датчик (не замыкаются его контакты), замените его.
  • Мало или велико давление жидкости
  • Проверьте уровень АТF, Если необходимо, откорректируйте, доливая или откачивая через заливную трубку.
  • Проверьте электромагнитный клапан регулятора давления, проверьте поступление на него питания и систему электронного управления клапаном.
  • Проверьте исправность насоса АКПП. Замените неисправные компоненты или сам насос.
  • Проверьте состояние вакуумных трубок/ шлангов и их соединений, негодные - замените.
  • Проверьте состояние диафрагм модулятора. Если необходимо, замените диафрагму.
  • Проверьте исправность клапана модулятора. Замените изношенные и поврежденные компоненты.
  • Возможны заедания клапана регулятора или повреждение его пружин. Определите источник и устраните повреждение.
  • Если неверно отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проведите его регулировку.
  • Проверьте редукционный клапан; возможно повреждение его пружины или потеря шарика.
  • Задержка в переключениях
  • Проверьте правильность установки гидротрансформатора и отсутствие течи через сальник по этой причине. Проверьте контрольный клапан теплообменника.
  • Возможно повреждение сальника, узла актюатора режима Reverse.
  • Возможно повреждение узла актюатора включения передних передач.
  • Возможно повреждение муфты сцепления.
  • Пробуксовка в движении
  • Если уровень жидкости мал, откорректируйте его.
  • Возможен подсос воздуха в вакуумной линии, проверьте ее.
  • Возможно повреждение модулятора. Неисправный модулятор замените.
  • Возможно заниженное давление ATF . Проверьте давление при переключениях “вверх" и “вниз”.
  • Возможно повреждение клапанов модулятора, их заедание или залипание. Проверьте клапаны и неисправные замените.
  • Возможно повреждение или потеря пружины или фиксатора узла актюатора сервопривода.
  • Возможно повреждения сальника поршня актюатора.
  • Возможно засорение масляного фильтра. Фильтр подлежит замене.
  • Проверьтё уплотнитель фильтра, который может быть поврежден.
  • Если есть протечка в области гидротрансформатора, возможно повреждение его сальника или течь через его резьбовые соединения.
  • Возможно, ввиду износа не держит роликовая обгонная муфта гидротрансформатора.
  • Возможна течь через шариковый капсюль.
  • Проверьте состояние насоса ATF и его уплотнений.
  • Если электромагнит переключения 1-2 или электромагнит сцепления гидротрансформатора неисправны, замените их.
  • Нет тяги в режиме drive
  • Если мал уровень ATF, откорректируйте его.
  • Возможно, мало давление ATF. Необходимо найти и устранить причину.
  • Возможно повреждение или разрегулировка привода управления АКПП. Необходимо найти и устранить повреждение или отрегулировать привод.
  • Возможно повреждение уплотнителя масляного фильтра, засорение масляного фильтра или его смешение.
  • Возможно повреждение насоса ATF или его приводного вала. -
  • Возможно заедание шлицев насоса ATF, повреждение его уплотнений, лопастей или привода.
  • Возможно повреждение шлицевого соединения с приводным или карданным валом.
  • Возможно повреждение вала турбины гидротрансформатора, приводной шестерни.
  • Возможно повреждение приводного вала прямого/промежуточного сцепления.
  • Возможен выход из строя электромагнитного клапана включения передачи 1- 2 или соленоида сцепления гидротрансформатора.
  • Возможно повреждение поршня или сальника актюатора сервопривода.
  • Возможно повреждение роликовой обгонной муфты сцепления. Отрегулируйте или замените.
  • Возможно отсоединение приводных полуосей/валов.
  • Возможно повреждение цепного привода в раздаточной коробке.
  • Из-за повреждения или износа роликовой муфты сцепления гидротрансформатора автомобиль может двигаться рывками. Проверьте, если возможно, отрегулируйте или замените муфту или гидротрансформатор.
  • Возможно повреждение звездочек цепного привода.
  • Возможно повреждение или выгорание фрикционных накладок сцеплений, протечка шарикового редукционного клапана, повреждение входного вала, засорение каналов входного вала.
  • Проверьте состояние планетарного редуктора и проведите необходимые замены.
  • Возможно, срезаны шлицы выходного вала.
  • Возможно повреждение ленточного тормоза включения передних передач.
  • Возможно повреждение храпового механизма режима Park.
  • Возможно повреждение узла главной передачи (дифференциала].

Не включается задний ход

  • Проверьте давление ATF при переключениях “вверх" и “вниз”.
  • Проверьте состояние пружины и актюатора сервопривода.
  • Возможно повреждение поршня и сальника актюатора сервопривода.
  • Возможно повреждение цепного привода.
  • Проверьте состояние компонентов муфт сцепления (фрикционные накладки, поршни, сальники, контрольный шарик, входной вал, масляные каналы и т.д.). Изношенные и поврежденные компоненты замените.
  • Проверьте состояние компонентов планетарной передачи. Поврежденные детали замените.
  • Проверьте состояние насоса ATF. Отремонтируйте или замените насос.
  • Проверьте состояние ленточных тормозов и компонентов их привода. Поврежденные элементы замените.
  • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
  • Проверьте состояние электромагнитных клапанов переключения 1-2 и сцепления гидротрансформатора. Поврежденные элементы замените.
  • Проверьте состояние шлицев реактивного барабана режима Reverse.

Включается только первая передача

  • Проверьте исправность электронной системы управления. Не исключена замена БЭУ.
  • Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана и его обмотку.
  • Проверьте отсутствие зависания электромагнитного клапана переключения 1-2. Поврежденные элементы замените.
  • Проверьте состояние компонентов сцепления второй передачи, повреждение поршня и сальника, целостность механизма.
  • Возможно повреждение заглушки промежуточного сцепления.
  • Возможно повреждение шпицев реактивного барабана режима Reverse.
    • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
    • Возможно ослабление или перетяжка болтов узла управления.
    • Возможно загрязнение масляных каналов сцепления и сальника ступицы сцепления.

Переключение передач 1-2 происходит резко или затянуто

  • Возможно падение уровня ATF. Проведите необходимую корректировку.
  • Возможна неправильная затяжка болтов крепления крышки аккумулятора 1 -2, его поршня и сальника, повреждение или ослабление пружины, неверная установка ("вверх ногами”) поршня или пружин. Поврежденные элементы замените.
  • Возможно зависание клапана аккумулятора 1 -2, его повреждение. Возможно смещение корпуса уплотнения аккумулятора. Проверьте узел управляющего клапана.
  • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
  • Проверьте состояние шестерен планетарной передачи. Поврежденные элементы замените.
  • Если мало давление ATF, проверьте его при переходе на повышенные/пониженные передачи.
  • Возможно повреждение или засорение масляного фильтра. Поврежденный фильтр замените.
  • Возможно повреждение электрической цепи управления электромагнитным клапаном регулятора давления.
  • Возможно повреждение микропроцессора в БЭУ.

Переключение передач 2-1 происходит резко или затянуто

  • Проверьте целостность сальника аккумулятора 1-2.
  • Возможно, закис клапан гидроаккумулятора 1-2.

Скорость автомобиля при переключении 1-2 мала или велика

  • Если причина в неисправном датчике скорости автомобиля, проверьте наличие кодов неисправности в БЭУ. Возможна механическая неисправность шестерни привода спидометра. Поврежденные элементы замените.
  • Возможно, завис клапан гидроаккумулятора 1-2. Возможно, смешен корпус уплотнения гидроаккумулятора. Проверьте узел управляющего клапана.

При переключении передач 1-2 заметны вибрации

  • Возможно повреждение фрикционных накладок сцеплений, протечка клапана сцепления, уплотнителя, повреждение пластин сцепления или смещение стопорного кольца, проверьте второе сцепление.
  • Проверьте опору ведущей шестерни.
  • Проверьте давление ATF.

Переключение “вверх"или “вниз” происходит при слишком низких или высоких скоростях

  • Возможно, установлен датчик скорости автомобиля с неверным передаточным отношением шестерен. Возможно, установлена главная передача от другой модели ( с неверным передаточным отношением шестерен). Проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.

Включаются только первая и вторая передачи [завис электромагнитный клапан “в”]

  • В электромагнитный клапан попала соринка. Сигнал РСМ не поступает на клапан; проводка клапана перебита, или пробита на "массу”. Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана включения 2-3.

Включаются только первая и четвертая передачи (завис электромагнитный клапан “а")

  • В электромагнитный клапан попала соринка. Сигнал РСМ не поступает на клапан; проводка клапана перебита, или пробита на “массу”. Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана включения 1-2.

Включаются только вторая и третья передачи (завис электромагнитный клапан “а"]

  • Возможно, засорен масляный фильтр, не проходит сигнал РСМ, порвано уплотнительное кольцо электромагнитного клапана переключения 1-2, клапан зависает, повреждена проводка клапана. Проверьте электромагнитный клапан OFF переключения передач 1-2.

Не происходит переключение 2-3

  • Возможно повреждение электромагнитного клапана регулятора давления, его проводки и БЭУ.
  • Возможно повреждение цилиндра или уплотнения актюатора сервопривода, неправильная установка штока.
  • Возможно засорение гидравлических каналов сервопривода.
  • Возможно, возвратная трубка актюатора сервопривода смещена.
  • Проверьте узел переключающего клапана 2-3 или гидравлический контур механического клапана ручного переключения 3-2.
  • Возможно загрязнение гидравлического канала третьего сцепления.
  • Проверьте шестерни третьей передачи планетарного редуктора.
  • Проверьте узел третьего сцепления, возможно обгорание фрикционных накладок. Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов. Возможно повреждение роликовой обгонной муфты.

Переключение 2-3 или 3-2 происходит резко или затянуто

  • Возможен выход из строя электромагнитного клапана регулятора давления ATF или цепей его управления. Проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.
  • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
  • Возможно смещение штока актюатора сервопривода.
  • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
  • Проверьте узел управляющего клапана.
  • Проверьте гидроаккумулятор 2-3, состояние его поршня, уплотнения, пружин, прокладок.
  • Проверьте отсутствие зависания клапана гидроаккумулятора 2-3.

Переключение 2-3 происходит при завышенной или заниженной скорости автомобиля [рано или поздно]

  • Возможна неисправность датчика скорости автомобиля, проверьте его проводку и наличие кодов неисправности в БЭУ.
  • Возможна поломка шестерни привода датчика спидометра, установка шестерни с неправильным передаточным числом.
  • Если завис клапан переключения 1-2, проверьте его узел.

Включается только третья передача

  • Возможно, не проходит сигнал РСМ. Проверьте проводку и разъемы.
  • Возможно, неисправен датчик скорости автомобиля, его проводка и разъемы.
  • Проверьте проводку и работоспособность электромагнитных клапанов 1-2 и 2-3.
  • Движение начинается только на четвертой передаче
  • Проверьте электромагнитный клапан переключения 2-3 и его проводку.
  • Включается только третья и четвертая передачи
  • Возможно, засорен фильтр ATF, неисправность переключающего электромагнитного клапана 2-3, повреждение уплотнительного кольца клапана, повреждение проводки и электрических разъемов клапана, отсутствие питающего напряжения на нем.
  • Третья и четвертая передачи не включаются
  • Возможно повреждение проводки переключающего клапана.
  • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
  • Если ленточный тормоз повышающей передачи не держит, проведите проверку вакуумных соединений.
  • Возможна установка неподходящего штока актюатора сервопривода.
  • Возможно повреждение поршня, его уплотнения, пружины и фиксатора актюатора сервопривода.
  • Зависание переключающего клапана 1- 2, повреждение его пружины.
  • Зависание переключающего клапана 3- 4, повреждение механического клапана ручного переключения 4-3.
  • Возможно повреждение шлицев входного вала четвертого сцепления.
  • Возможно повреждение фрикционных накладок, поршня и уплотнения многодискового сцепления передних передач.
  • Возможно закисание троса привода управления в оболочке.
  • Возможно нарушение затяжки болтов крепления механизма привода управления АКПП.

Переключение 3-4 или 4-3 происходит слишком резко или затянуто

  • Возможно повреждение проводки электромагнитного клапана регулятора давления ATF, самого клапана.
  • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
  • Если завышено или занижено давление ATF, проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.
  • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
  • Возможно повреждение гидроаккумулятора, его поршня, пружины или сальника.
  • Проверьте блок клапанов, клапан гидроаккумулятора 3-4.

Скорость автомобиля при переходе 3-4 слишком высока или слишком низка

  • Возможна неисправность датчика скорости автомобиля.
  • Возможно повреждение шестерни привода спидометра, установлена шестерня или привод с неверным передаточным числом.
  • Возможно зависание переключающего клапана 1-2 или 3-4. Проверьте блок клапанов.
  • Автомобиль движется только в режиме reverse
  • Возможно зависание регулирующего клапана сервопривода 2-3.
  • Возможно обгорание фрикционных накладок ленточных тормозов Low/Intermediate.
  • Возможна нарушена установка штока актюатора сервопривода Low/Intermediate.
  • Возможно повреждение поршня и его уплотнения актюатора сервопривода Low/Intermediate.
  • Возможно засорение масляных каналов, трубок актюатора сервопривода Low/ Intermediate
  • Автомобиль движется только в режиме drive, в режиме reverse не едет
  • Возможно обгорание фрикционных накладок сцепления режима Reverse.
  • Возможна протечка или неверная установка гидравлической трубки Reverse.
  • Блокировка трансмиссии в режиме drive/reverse
  • Возможно повреждение привода режима Park.
  • Проверьте сервопривод и актюатор режима Reverse.

moscow-akpp.ru

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности АКПП, какими они могут быть? Об этом мы поговорим в статье.

Автоматическая трансмиссия уже стала обыденным делом в автомобильном мире. Управлять машиной, оснащенной автоматической коробкой переключения передач гораздо комфортнее и проще, нежели с «механикой». Однако данный узел намного сложнее, потому и его выход из строя может вылиться в «копеечку». Правда коробка передач чаще всего сигнализирует хозяину о близящейся поломке. Как же расшифровать эти сигналы?

Признаки неисправности АКПП

Итак, каждый раз, выезжая из гаража или стоянки, водитель должен осматривать место, где стояла машина. Любые мокрые или маслянистые пятна должны вызвать подозрения. Особенно это касается тех случаев, когда жидкость имеет красный или оранжевоватый цвет и вытекла в районе КПП. Это смазка данного агрегата. Конечно, если вытекло всего пару капель смазки, то можно сразу и не ехать на СТО. Но и тянуть с этим не стоит, ведь течь в любой момент может резко увеличиться, грозя выходом из строя АКПП.

Признаки неисправности АКПП

Периодически необходимо вынимать щуп контроля уровня масла в автоматической трансмиссии. Кроме уровня смазки, необходимо обращать внимание на консистенцию и цвет масла. Оно должно быть полупрозрачным красного цвета. В случае же его помутнения, загрязнения или появления запаха паленого, необходимо заменить масло. Последний же симптом может быть другим признаком неисправности АКПП.

Если переключение ступеней сопровождается непонятными вибрациями и неточностями, то, скорее всего также потребуется диагностика и ремонт. Чаще всего подобные симптомы сигнализируют о поломке трансмиссионных кабелей. Также водителя должны насторожить любые посторонние звуки, скрежет и резкие рывки в работе трансмиссии.

Как видим, существуют разные признаки неисправности АКПП и в любом случае, при обнаружении малейших отклонений в работе данного механизма, необходимо обращаться в автосервис для ее диагностики. Какие же самые частые поломки могут преследовать автоматические трансмиссии?

{typography pre_red}"ПОПУЛЯРНЫЕ" ПОЛОМКИ АКПП{/typography}Итак, самая «популярная» неисправность автоматической КПП – это чрезмерное наличие в масле фрикционной пыли. Основной фильтр ее не может задержать, потому она оседает на клапанах гидроблока и предфильтрах соленоидов. В итоге давления масла недостаточное для нормальной работы. В таких ситуациях чистят гидроблок, а также заменяют фильтр и масло.

Автоматическая трансмиссия

Втулки плунжеров линейных соленоидов съедаются, что приводит к разбалтыванию плунжеров, что также чревато понижением давления в линиях. В таких случаях заменяют втулки или соленоиды в сборе.

Клапаны-плунжеры имеются и в гидроблоке АКПП. Со временем они также могут начать заедать, что провоцирует снижение давления масла. Потому гидроблок необходимо ремонтировать или полностью менять.

Еще одна «популярная» причина поломки АКПП – работа всухую, то есть без масла и последующий перегрев. Когда уровень масла снижется хоть немного, его становится недостаточно, чтобы смазывать втулки валов. В итоге они стираются очень быстро, что приводит к еще большей потере давления. Наиболее «сухие» места – это обычно втулка насоса, а также гидротрансформатор. В итоге, владельцу приходится ремонтировать и насос, и гидротрансформатор.

В случае ослабевания давления поршней на фрикционы, которые передают усилие от мотора к колесам, последние начинают проскальзывать. В итоге они истираются и нагреваются, еще больше наполняя масло фрикционной пылью и нагревая его. Потому при обнаружении малейших симптомов подобных поломок необходимо заменить фрикционы.

Случается, что по каким-либо недочетам производителя на планетарные ряды, хабы, крышку-суппорт приходится значительно большая нагрузка, нежели необходимо. Это возможно в случае установки АКПП в паре с чрезмерно мощным мотором. В итоге эти детали выходят из строя и требуют замены. А это достаточно дорогое удовольствие. Признаки неисправности АКПП

auto-observer.ru

Основные неисправности АКПП :: SYL.ru

Автоматическая коробка передач – изобретение, безусловно, уникальное. Каждый производитель уверяет, что в его АКПП установлены сверхнадежные узлы и детали, что коробка рассчитана на долгую безотказную работу. Однако вечного ничего нет, и неисправности АКПП, особенно неожиданные, доставляют владельцам автомобилей немало проблем.

Что не так с АКПП?

неисправности акппКак это ни парадоксально, но автоматические коробки при испытаниях на заводе действительно «откатывают» почти два своих моторесурса, заявленных в руководстве к автомобилю. Так почему на машине коробка служит намного меньше? Почему неисправности АКПП возникают чаще, чем предполагает производитель?Ответы на эти вопросы кроются не в производственном браке или технической недоработке. Подавляющее количество поломок возникает по вине владельца. Да, все узлы в коробке-автомате рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. Но с оговоркой – при грамотном использовании и своевременном техобслуживании. «Автомат» - агрегат надежный и…. нежный, как это странно ни звучало бы в отношении железа. Пунктуальная автоматика в сочетании с механикой «приучена» выполнять команды водителя. И не ее вина, что слишком нетерпеливому автолюбителю порой кажется, что коробка «тупит». А спортивные старты со светофора с дымком из-под колес? Такое обращение быстро приводит к поломке.

Признаки неисправности АКПП

диагностика коробки автоматО неисправности «автомата» в первую очередь свидетельствуют рывки, шумы и вибрация при включении передач. О том, что коробке пора на диагностику и ремонт, скажут и сильные пробуксовки при трогании с места или при переключении скоростей. Также о неисправности АКПП говорит невключение какой-либо скорости, изменение цвета и запаха масла, течь масла из коробки. Рабочая жидкость АКПП приобретает темный, почти черный, цвет и запах гари. И самый точный признак того, что в коробке что-то не так – мигающий или постоянно горящий индикатор. Большинство современных автомобилей оборудовано системой контроля, которая либо сигнальной лампочкой, либо командой бортового компьютера сигнализирует водителю о проблемах в АКПП.

Что делать?

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков следует как можно быстрее отогнать машину в сервисную мастерскую и провести полную диагностику коробки. Лезть в коробку-автомат самостоятельно не следует. Экономия на автосервисе может вылиться в непредвиденные расходы на покупку новой коробки.

признаки неисправности акпп

Диагностика коробки-"автомата"

Сразу следует оговориться, что продиагностировать «автомат» можно самостоятельно, но таким методом можно обнаружить уже явные неисправности. Лучше все же провести компьютерную диагностику в автоцентре. Это будет и точнее, и надежнее.При самостоятельной диагностике первым делом следует проверить масло. И не только его уровень, а и цвет, и запах. При правильной эксплуатации в исправной коробке трансмиссионная жидкость будет всегда светлой. У нее может измениться вязкость, но не чистота. Если в результате проверки масло в коробке поменяло цвет и приобрело горелый запах, то следует не менять жидкость в коробке, а гнать машину на ремонт.Если масло подозрений не вызвало, следует совершить пробную поездку. При этом нужно сосредоточиться на времени переключения передач. Если при перемещении селектора из одного режима в другой на реакцию коробки уходит более 1,5 секунд, то она нуждается в ремонте. О срабатывании АКПП скажет характерный щелчок. При этом переключение не должно сопровождаться посторонними шумами. К сожалению, это все манипуляции, с помощью которых можно самостоятельно определить состояние коробки-автомата. Скрытые неисправности АКПП покажет только компьютерная диагностика. Ее можно провести на специализированном автоцентре или в пункте сервисного обслуживания.

www.syl.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта