1.7.5 Управление автоматической коробкой передач. Королла акпп
Toyota Corolla | Управление автоматической коробкой передач
Рис. 1.135. Режимы переключения автомаческой коробки передач |
Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.
ВНИМАНИЕ Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р». |
Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).
Назначение положений селектора
«Р» – «Стоянка».
Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
ВНИМАНИЕ Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач. |
«R» – «Задний ход».
Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.
«N» – «Нейтральное положение».
В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.
«D» – «Движение».
Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.
«2» – «Вторая передача».
Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».
«L» – «Первая передача».
Этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на передачу «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низкой передачи. Не превышайте скорость в 50 миль/ч на низкой передаче»L».
ПРИМЕЧАНИЕ Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза. Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата. Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач. |
ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза. Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L». Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель. Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости. |
Приемы правильного вождения
Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».
Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.
Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.
Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.
Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.
Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.
Переключатель режима «Overdrive» («Повышенная передача»)
Рис. 1.136. Переключатель режима «Overdrive» |
При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.
automn.ru
Ремонт АКПП Тойота Королла в Москве
На автомобиль Тойота Королла традиционно устанавливаются следующие модели коробок передач: A240L, A131L, A241H, A245E, U341, U340, U250E. Ремонт коробки автомат Королла или же замена АКПП требуются нечасто, поскольку данный механизм автомобиля отличается выносливостью и надежностью. Тем не менее, здоровью коробки стоит уделять пристальное внимание.
Стоимость ремонта АКПП Тойота Королла
- Снятие и установка АКПП - 8000 руб.
- Разбор АКПП, дефектовка, сбор - 12000 руб.
- Ремонт гидротрансформатора от 6000 до 8000 руб.
Симптомы неисправности АКПП Тойота Королла:
- Пробуксовка передач на Тойоте.
- Пропадание одной или нескольких передач.
- Дребезжание коробки.
- Заедание.
- Посторонний шум из АКПП.
При обнаружении этих тревожных звоночков в работе коробки передач, крайне важно знать следующие моменты. Во-первых, ремонт АКПП Тойота Королла требуется незамедлительно, поскольку промедление может привести серьезными последствиями. Во-вторых, лучше не заниматься ремонтом АКПП Toyota Corolla самостоятельно, ведь без тщательной диагностики автоматической коробки Тойота Королла, должных навыков и необходимых инструментов дело лишь усугубится.
Мы предлагаем вам большой спектр услуг по ремонту АКПП Тойота Королла. Благодаря новейшей компьютерной технике, наши сотрудники смогут до мельчайших подробностей выявить истинную причину неполадок и, исходя из этого, осуществить эффективный ремонт АКПП Тойота Королла.
В список наших услуг входят также замена масла в АКПП, ремонт гидроблока АКПП Corolla, а также предоставление бесплатного эвакуатора в черте Москвы. В совокупности с доступной стоимостью ремонта АКПП Тойота Королла это делает очень выгодным ремонт коробки в Москве в нашем автотехцентре.
Какие модели АКПП устанавливаются на Toyota Corolla?
www.rekpp.ru
Регулировки АКПП автомобиля Тойота Королла
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Регулировки АКПП автомобиля Тойота Королла
На автомобили Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис в зависимости от года выпуска устанавливаются следующие автоматические коробки передач: U340E, U240E, U441E.
Проверка и регулировка тяги управления АКПП Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:
- При переключениях селектора из позиции "N" в другие позиции убедитесь, что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно указывает выбранное положение.
- Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку.
- Отверните гайку на тяге управления коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис.
- Переведите рычаг выключателя запрещения запуска до упора в положение "Р".
- Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение "N",
- Установите селектор в положение "N".
- Надавливая рычаг в сторону положения "R", затяните гайку тяги управления. Момент затяжки 13 Нм
- Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад - в положении "R".
Диагностика АКПП U340, U240, U441E автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис
- Неисправности, возникающие в коробке, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой управления, либо с самой коробкой передач. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения.
- Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.
- Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки.
- Проверьте наличие кодов неисправностей.
- Проверьте переключение передач. Если переключение соответствует норме, то проверьте электрическую часть системы управления.
Произведите следующие проверки автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:
- Проверка двигателя и гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле.
- Дорожные испытания. Убедитесь, что неисправность относится к самой АКПП. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор, двигатель, карданные валы, шины и т.д.
- Гидравлические испытания. Измерьте давление в линиях и выполните общую проверку контуров подвода рабочей жидкости.
- Проверка времени включения передачи. Проверяется износ деталей (блокировочных муфт, тормозов и планетарных передач).
Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП Тойота Королла. С помощью индикатора выключения режима повышающей передачи система может предупредить водителя о возникшей в коробкенеисправности.
Код возникшей неисправности можно определить с помощью этого же индикатора. Появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно, только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON". Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит не мигая.
Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого закоротите выводы "13" и "4" разъема DLC3.
Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя.
Очистка памяти блока управления (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо выключением зажигания и отсоединением предохранителя "EFI", либо отсоединением разъема блока управления автоматической коробки передач Toyota Corolla, Toyota Auris и двигателем.
Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
Рис.9. Бензиновый двигатель 1NZ-FE (АКПП U340E, U340F)
Рис.10. Дизельный двигатель 3С-Е (АКПП U341E)
Рис.11. Бензиновый двигатель 1ZZ-FE (АКПП U341E, U341F)
Рис.9-11. Расположение электрических элементов системы управления коробкой автомат (U340E, U340F, U341E, U341F) Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис
1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, 3 - датчик частоты вращения входного вала коробкипередач, 4 - датчик скорости, 5 - электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора (SLU), 6 - электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SLT), 7 - электромагнитный клапан №3 (блокировки гидротрансформатора), 8 - электромагнитный клапан №1,9 - электромагнитный клапан №2, 10 - выключатель запрещения запуска двигателя, 11 - выключатель стоп-сигналов, 12 - комбинация приборов, 13 - диагностический разъем DLC3, 14 - выключатель повышающей передачи, 15 - блок управления блокировкой селектора, 16 - электронный блок управления АКПП и двигателем.
Проверка механических систем автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)
Данный тест проверяет работоспособность коробки и двигателя путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке в диапазонах "D" и "R".
Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП U340, U240, U441E автомобилей Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис (50-80°С). Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
Измерение оборотов:
- Установите упоры под колеса.
- Подсоедините тахометр.
- Затяните стояночный тормоз.
- Нажмите до упора на педаль тормоза.
- Запустите двигатель.
- Переведите селектор в положение "D". Нажмите до упора на педаль акселератора.
- Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями.
Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле Тойота Королла, Тойота Аурис:
- АКПП U441E с двигателем 2NZ-FE - 2100 - 2550 об/мин- Коробка автомат U340E, U340F с мотором 1NZ-FE - 2150 - 2450 об/мин- АКПП U341E с двс 1NZ-FE - 2000 - 2300 об/мин- Коробка автомат U341F с мотором 1NZ-FE - 2250 - 2550 об/мин
- Если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.
- Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R".
Проверка давления в основной магистрали
- Прогрейте рабочую жидкость коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис до рабочей температуры (50 - 80°С).
- Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр.
- Проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку.
- Измерьте давление в основной магистрали.
- Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз.
- Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.
- Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор АКПП Toyota Corolla, Toyota Auris в положение "D". Измерьте давление на холостом ходу.
- Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота вращения достигает максимального значения.
- Отпустите педаль акселератора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.
- Повторите проверку в диапазоне "R".;
Проверка в диапазоне "D"
- Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль акселератора.
- Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие моментов переключения.
- Переключения на повышающую передачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя менее 50°С.
- Блокировка гидротрансформатора АКПП Тойота Королла, Тойота Аурис не будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре охлаждающей жидкости менее 50 °С.
- Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.
- При движении на третьей или четвертой передаче в диапазоне "D" проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
- Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений.
- Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис при принудительном понижении передачи.
- При движении на третьей передаче диапазона "D" со скоростью 40 - 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение "L".
Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора АКПП Тойота Королла
- При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка должна происходить на скорости, указанной в таблице.
- Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться.
- Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.
Проверка в диапазоне "2" ч
- Переведите селектор в положение "2", нажмите до упора на педаль акселератора,
- Во время движения на второй передаче диапазона "2" со скоростью 20 - 30 км/ч, отпустите педаль акселератора и убедитесь в наличии торможения двигателем.
- Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
- Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.
Проверка в диапазоне "L"
- При движении в диапазоне "L" никаких повышающих переключений быть не должно - автомобиль Toyota Corolla, Toyota Auris должен двигаться только на первой передаче.
- При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем.
- Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.
- Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка в диапазоне "R"
- Переведите селектор в положение "R", нажмите до упора на педаль акселератора.
- Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.
Проверка в диапазоне "Р"
- Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз.
- Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать автомобиль на месте.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru