Инструкция по замене масла в АКПП автомобиля «Hyundai Santa Fe». Акпп hyundai
АКПП Хендай Санта Фе 2
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
- Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70-80С).
- Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
- Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
- Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).
Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то ото является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В атом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.
Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.
Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II М.
Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.
Технические характеристики автоматических коробок передач | ||
Параметр | Технические характеристики | |
Модель АКПП | F4A42-2 | F4A51-2 |
Тип гидротрансформатора | 3-элементный, 1 -шаговая 2-фазкая система | |
Тип коробки передач | 4-ступенчатая с 1 передачей заднего хода | |
Модель двигателя (рабочий объем) | 2,0D | 2,40; 2,7D |
Передаточное число | ||
1-я передача | 2,842 | 2,842 |
2-я передача | 1,529 | 1,495 |
3-я передача | 1,000 | 1,000 |
4-я передач | 0,712 | 0,731 |
Передача заднего хода | 2,480 | 2,720 |
Главная передача | 4,407 | 4,520 |
Смазочные материалы | ||
Место применения | Смазочный материал или герметик | Количество |
Масло для коробки передач | GENUINE DIAMOND ATF SP-II M | F4A51:8,5 л, F4A42:7,8 л |
Масло для раздаточной коробки | Масло SHELL SPIRAX AX (GL-5 по классификации API, вязкостью SAE80W-90) | 0,8 л |
Внутренний полый вал раздаточной коробки | KLUBER MICROLUBE GNY 202 | По необходимости |
Внешний полый вал раздаточной коробки | KLUBER MICROLUBE GNY 202 | По необходимости |
Герметики | |
Место применения | Уплотнительный материал |
Задняя крышка картера КПП | Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный |
Картера гидротрансформатора КПП | Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный |
Крышка блока управляющих клапанов | Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный |
В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.
Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.
Замена масла в АКПП (ATF)Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.
Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:- отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;- запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.Условия выполнения операции:- двигатель работает на холостом ходу;- рычаг селектора АКПП находится в положении «N».
Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше зтого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.
Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.
Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Нм.
Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
Если номинальный обьем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.
Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла(ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.
Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмери-тельного щупа АКПП очистите от грязи место около него.
Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1-2 мин.
Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».
Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).
Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70-80вС), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).
Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).
Замена масляного фильтра АКППСнимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.
После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.
Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).
Установите масляный фильтр АКПП на место. Момент затяжки: 11-13 Нм.
Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.
carpod.ru
Основные причины неполадок в АКПП Hyundai J30: обзор, решение и фото
При включении R через 2-4 сек. звучит звуковой сигнал (задний ход) и машина сильно дёргается. Потом плавно двигается назад. Остальные передачи работают нормально. Только на обгоне машина начала тупить, проверил масло — выше уровня, цвет слабого чая. Что это может быть? Спасибо. Игорь.
Игорь, здравствуйте. Проблема, с которой столкнулись вы, знакома многим автомобилистам, владеющим транспортными средствами с автоматической коробкой передач. Уверены ли вы в том, что трансмиссионная жидкость, залитая в агрегат, еще не отработала свой срок службы? Когда вы ее в последний раз меняли и меняли ли вообще? Насколько уровень масла превышает уровень нормы? Чтобы понять, что именно не так с вашим авто, нужно разобраться в причинах, по которым коробка плохо работает.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины неисправностей
Причин может быть несколько:
Что делать?
Для начала вы должны быть уверены в том, что трансмиссионная жидкость в вашем агрегате нормального качества. Без этого диагностика АКПП будет бессмысленной. Помимо этого нужно:
- Произвести проверку датчика АКПП, при необходимости — заменить его на новый.
- Выполнить все маневры, при которых машина дергается, на прогретом автомобиле. В среднем трансмиссионная жидкость достигает рабочей температуры спустя 20 минут после запуска мотора.
- Произвести диагностику системы.
Как вы понимаете, мы описали только несколько основных признаков, по которым происходят толчки вашего авто. Если вы хотите точно знать, из за чего дергается ваша машина, необходимо произвести ее полную диагностику.
Диагностика своими силами
Если вы никогда не сталкивались с самостоятельной диагностикой, то лучше доверьте ее квалифицированному специалисту.
На специализированном СТО проверку системы выполнят при помощи специального оборудования, что поможет вам узнать обо всех неисправностях вашей машины. Но при желании вы можете произвести самостоятельную проверку транспортного средства.
Способ, приведенный ниже, актуален для всех авто с автоматическими коробками передач. Его нужно проводить на полностью заторможенной машина, а двигатель в это время должен работать на максимальной мощности. Этот тест поможет выявить неисправности фрикционных дисков, гидротрансформатора, а также мотора в целом.
- Перед тем, как приступить к проверке, вы должны быть уверены в том, что машина надежно заторможена. Рычаг КПП нужно переключить в положение «Р», после чего необходимо активировать как основные, так и вспомогательные тормоза. Также следует зафиксировать машину на месте, подставив упоры под колеса. Итак, приступим:
- Переключите рычаг «автомата» в положение «R».
- Теперь нажмите на педаль управления дроссельной заслонкой. Зажмите ее по максимуму.
- Зафиксируйте максимальные обороты двигателя.
- Далее, нужно переключить рычаг «автомата» на нейтральную скорость. Пусть двигатель поработает так хотя бы минуту, это позволит ему немного остыть.
Если вы заметили, что во время этого процесса возникают посторонние звуки в работе мотора, то диагностику в срочном порядке необходимо прекратить. Далее, нужно сравнить полученные значения оборотов с теми, которые установил производитель вашего авто. В том случае, если число оборотов значительно выше, чем то, которое установил производитель, то это может свидетельствовать о низком давлении в главной магистрали.
Если же число оборотов значительно ниже, то, по всей вероятности, вышла из строя муфта свободного движения реактора гидротрансформатора. В обоих случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
Видео «Как своими силами определить состояние АКПП»
Это видео вам поможет узнать о том, как определить неисправность коробки «автомат».
avtozam.com
АКПП Хендай Элантра HD 4
На часть автомобилей Hyundai Elantra устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Автоматическая коробка передач: 1 - муфта повышающей передачи; 2 - муфта передачи заднего хода; 3 - задняя планетарная передача; 4 - тормоз II передней 5 - передняя планетарная передача; 6 - тормоз I передачи и передачи заднего хода, 7 - обгонная муфта; 8 - муфта понижающей передачи; 9 - масляный насос; 10 - гидротрансформатор; 11 - блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 - межколесный дифференциал; 13 - ведомая шестерня; 14 - вал шестерни промежуточной
Автоматическая коробка передач (рис скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
рис. 6.6. Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск, 2 - картер гидротрансформатора, 3 - турбина, 4 - обгонная муфта, 5 - реактор, 6 - насосное кольцо
Гидротрансформатор (рис. 6.6) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент, По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.
Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Рис. 6.7. Планетарный редуктор: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня
Планетарный редуктор (рис. 6.7) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Рис. 6.8. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта включена; Б - многодисковая муфта выключена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фрикционный диск; 5 - фрикционный диск с накладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8 - упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина
Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.8) и дисковых тормозов (рис. 6.9) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень - происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.
Рис.6.9. Схема работы дискового тормоза: A - тормоза включены, Б - тормоза выключены, 1 - упорный диск, 2 - фрикционные тормозные диски с накладками, 3 - фрикционный диск, 4 - возвратная пружина, 5 - поршень, 6 - картер коробки передач, 7 - крышка картера коробки передач.
При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.
Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.
рис 6.10 Привод управления АКПП: 1 - рычаг селектора, 2 - кулиса селектора управления АКПП, 3 - трос управление КП, 4 - рычаг переключения режимов работы; 5 - автоматическая коробка передач
Привод управления автоматической коробкой передач (рис. 6.10) тросовый. Селектор автоматической коробки передач установлен на тоннеле пола и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
carpod.ru
Выбор и замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Замена масла в АКПП «Хендай Санта Фе» довольно часто сопутствует ремонту самой автоматической коробки. Эта же работа выполняется при наличии протечек масла. При нормальной работоспособности системы менять смазочную жидкость в АКПП не требуется. Масло, как правило, в коробку заливает непосредственно производитель, его должно хватать на полный срок службы машины. Конечно же, благоразумнее отдать предпочтение профессионалам, которые всё сделают правильно и быстро. Однако в случае необходимости поменять его может и сам автомобилист.
Если вовремя не менять масло в АКПП Hyundai Santa Fe, то могут возникнуть проблемы.
Для того чтобы всё сделать своими руками, нужно узнать о функциях масла, которое располагается в АКПП «Санта Фе». Данное вещество смазывает взаимодействующие в процессе работы авто детали и механизмы, снижает механическую нагрузку, которая приходится на узлы, помогает уменьшить температуру агрегата, избавить его от микрочастиц, появляющихся в связи с коррозией и износом элементов системы.
Причины замены смазки в АКПП
Если автомобилист сомневается в том, нужно ли менять масло в автоматической коробке «Санта Фе», он должен проверить цвет ATF смазки. Дело в том, что в автомобиле «Hyundai Santa Fe» используются различные масла, которые отличаются не только вязкостью, но и цветом, этот аспект позволит различить их по видам, цвету. В автоматической коробке находится смазка красного цвета, заливаемый антифриз — зелёного, а жидкость из силового агрегата — жёлтая.
У водителей, менявших масло на автоматической коробке «Хендай Санта Фе», чаще всего появлялись проблемы с сальниками, поверхностями валов. Нередко подобные проблемы вызваны наличием зазора, образованного между валом и уплотнителем. С АКПП возникают разные проблемы, довольно часто повреждается герметизирующий слой, который расположен в соединениях между разными элементами системы. Иногда может ослабеть крепление болтов, обеспечивающих соединение различных элементов.
Если вовремя не заметить течь, в АКПП «Hyundai Santa Fe» возникнут серьёзные проблемы с плунжерами, каналами гидроблока, поскольку эти элементы конструкции могут накапливать механические частицы. Кроме того, преждевременному износу подлежат стальные диски, обрезиненные поршни, гидроблок.
Уровень смазывающей жидкости
Если автомобилист заметил типичную неисправность, им должна быть произведена проверка уровня и состояния масла в коробке передач. Естественно, определить такую величину сможет щуп, на котором предусмотрена пара важных отметок. Верхний предел «Max» и «Min» позволяет определить уровень горячей смазки, а нижний – холодный. Посредством щупа относительно просто определить и состояние рабочего вещества, достаточно лишь капнуть жидкостью на белую сухую ветошь.
Критерии выбора масла
Если проверенная в АКПП «Хендай Санта Фе» величина не соответствует норме, следует прибегнуть к приобретению новой жидкости, рекомендованной производителем. Если автомобилист не хочет покупать минеральную жидкость, он может приобрести полусинтетическое или синтетическое вещество, при этом предварительно следует проверить его соответствие указанному заводом классу. Дело в том, что приобретать жидкость на «класс ниже» нельзя.
Следует учесть, что синтетика, однажды залитая в АКПП «Хендай Санта Фе», не может быть самостоятельно заменена автолюбителем, её считают «несменяемой». Данный тип вещества сохраняет свои функции на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.
При выборе определённого типа масла следует учесть вид замены жидкости. Автомобилистом может быть проведена как частичная, так и полная замена смазочной жидкости. В первом случае работа будет считаться выполненной, если с машины, расположенной над ямой, будет слито прежнее масло (резервуар покинет только треть всей жидкости, оставшаяся часть будет находиться в гидротрансформаторе), а на его место дольют новую жидкость. Что касается полной замены, то осуществить её немного сложнее, данной процедурой чаще занимаются квалифицированные специалисты из автосервиса.
Инструкция по замене масла в АКПП «Хендай Санта Фе»
Замена масла в коробке «Санта Фе» может быть осуществлена достаточно простым и доступным способом, для этого следует воспользоваться упрощённой схемой. Изначально, избавившись от сливной пробки, можно будет слить прежнюю отработку.
Автомобилисту придётся открутить поддон АКПП, демонтировав не только все болты по контуру, но и герметик, которым обработаны все стыки системы.
После того как удастся «подойти» к фильтру АКПП, нужно будет его извлечь, чтобы на том же месте впоследствии установить новый элемент. При невозможности приобрести новый маслофильтр, прежний следует тщательно вымыть. На следующем этапе работы следует прибегнуть к очистке магнитов, которые находятся на дне поддона. Эти элементы конструкции предназначены для того, чтобы собирать металлическую пыль и стружку.
После этого промывается сам поддон и вытирается насухо перед установкой. Как только фильтр АКПП займёт своё место, нужно будет установить поддон, прибегнув к замене прокладки, если в этом есть нужда. После закручивания сливной пробки и замены прокладки приступаем к заливу нового масла.
Эта жидкость поставляется в коробку посредством технологического заливного отверстия, уровень регулируется щупом, отмечая количество жидкости по холодному показателю. После замены смазочной жидкости в АКПП повторно её уровень проверяется после того, как авто пройдёт порядка 20 км. непосредственно на прогретом устройстве. Если возникнет необходимость, масло можно долить до требуемого уровня. Регулярность смены смазки регламентируется пробегом авто и характером езды автовладельца.
Заключение
Процесс замены смазочного вещества в АКПП «Хендай Санта Фе» нельзя назвать трудоёмким, если менять расходник нужно частично, в противном случае следует обратиться к специалистам. Замена масла зависит от пробега, характера езды, ввиду чего стоит ориентироваться не на километраж, указанный производителем, а на степень загрязнённости смазочной жидкости. Проверять уровень масла следует систематически.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсvibormasla.ru
Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
В данной статье вы узнаете как правильно проверить уровень масла в шести ступенчатой (6 ст.) акпп, а так же как заменить жидкость в акпп многих моделей Kia и Hyundai.
Проверка уровня масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.
Примечание: В процессе планового обслуживания проверка уровня ATF обычно не требуется. Проверять уровень ATF следует в случае обнаружения утечки (по завершении ремонта).
Предостережение: В процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.
- Выверните (заливную пробку) болт «A» сверху акпп (при установке, момент затяжки болта «А»: 34,3~44,1 Н·м (3,5~4,5 кгс·м, 25,3~32,6 фунт-сила·фут), в случае ослабления болта, обязательно замените его прокладку (кольцо))
2. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.
3. Запустите двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).
4. Убедитесь по диагностическому сканеру GDS, что температура жидкости ATF находится в диапазоне 50~60°C(122~140°F).
5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.
Предостережение: В каждом положении необходимо выдержать не менее 2 секунд.
6. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF «A» из крышки блока управляющих клапанов, двигатель при этом должен работать (при установке, момент затяжки контрольной пробки уровня ATF: 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,6 фунтов на фут)).
Предостережение: Автомобиль должен находиться горизонтально.
7. Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком. Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.
Примечание: Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):
а) излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;
б) недостаток: ATF не вытекает.
Предостережение: Если АКПП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКПП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1-7 ATF должна вытекать. Если после завершения операций 1-7 ATF не вытекает, осмотрите узел АКПП. После каждого ослабления контрольной пробки уровня ATF заменяйте ее прокладку.
8. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните заливной болт.
Замена масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.
1. Выверните сливную пробку «A», полностью слейте жидкость ATF и затяните сливную пробку (при установке, момент затяжки сливной пробки: 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,6 фунтов на фут)).
Предостережение: желательно установить новое кольцо (прокладку) пробки.
2. Залейте примерно 5 литров жидкости с допуском ATF SP-IV через заливной верхний болт.
3. Далее проверьте уровень жидкости, как описано выше.
avtorin.ru
какое лучше и сколько заливать, когда нужно менять, видео о том, как поменять смазку в коробке автомат своими руками
Правильная работа трансмиссии в любой машине зависит от качества смазки трущихся компонентов внутри агрегата. Если жидкость теряет свойства, то не может выполнять свои функции, в результате чего коробка передач начинает работать с перебоями. Чтобы не допустить этого, должна своевременно выполняться замена масла в АКПП Хендай Солярис.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Периодичность замены
Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля. Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.
Внутренняя часть АКПП
Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:
- Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
- Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
- Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.
Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:
- появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
- наличие запаха гари;
- появление сложностей при активации той или иной передачи;
- наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
- появление посторонних звуков при работе агрегата;
- трансмиссия стала пинаться и толкаться.
Какое масло лучше выбрать?
Оригинальный продукт для АКПП Солярис
Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном. Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента. Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.
Контроль уровня и доливка
Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:
- Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
- Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
- Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
- Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.
Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.
Как поменять моторное масло своими руками?
Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.
Подготовка
Для выполнения задачи потребуется:
- новое смазочное вещество;
- воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
- ветошь;
- шприц с подключенным шлангом;
- ведро или таз, в который будет сливаться смазка.
Частичная замена
Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.
Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.
Процедура выполняется так:
- Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
- Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
- Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
- Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.
Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.
Полная замена
Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.
Как произвести замену:
- Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
- Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
- Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
- Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
- Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
- Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
- Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.
Цена вопроса
Стоимость одного литра оригинального масла для Хендай Солярис составляет около 500 рублей. Полный объем агрегата — 6,8 литра. Для частично замены потребуется около трех литров жидкости, что обойдется покупателю в 1500 рублей. Для полной смены с промывкой потребуется около 9 литров, тогда стоимость процедуры составит около 4500 рублей.
Последствия несвоевременной замены
К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:
- быстрый износ подшипников и фрикционов;
- проблемы в работе гидротрансформатора;
- выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
- трудности при включении скоростей;
- появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
- долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
- появление толчков при переключении режимов АКПП.
Видео «Как выполнить замену смазки в АКПП своими руками»
Канал sofrinoauto опубликовал ролик, в котором подробно описана процедура замены смазочного материала в автоматической коробке передач Соляриса вместе с фильтрующим устройством.
autodvig.com
Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс
Hyundai Starex – корейский микроавтобус, один из ближайших конкурентов Volkswagen Transporter. Машина пользуется стабильным спросом на поддержанном рынке, и находит немало поклонников – во многом благодаря возможности проведения ремонта своими силами. Одной из самых востребованных процедур является проверка и замена масла в автоматической коробке передач. По официальным данным, заливать жидкость необходимо каждые 10 тысяч километров, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в АКПП Hyundai Starex.
Что нужно сделать для замены
- Хорошо прогреть двигатель таким образом, чтобы его температура составила 80 градусов. Для этого достаточно совершить короткую поездку по городу, соблюдая частые остановки и перегазовки
- Автомобиль устанавливается на смотровую площадку, включается стояночный тормоз. Переместить селектор АКПП в несколько положений. Желательно на каждом режиме задержаться на 3-4 секунды, чтобы создать нагрузку на коробку. Затем перевести селектор в положение «нейтраль» (N)
- С помощью мерного щупа оценить уровень оставшейся жидкости. Для этого сначала достаем щуп, очищаем его, затем повторно опускаем в отверстие. И наконец, снова достаем и смотрим на точный уровень жидкости. Оптимальным объемом считается, когда отпечаток масла находится на отметках между Min и Max на мерном щупе.
- Естественно, целесообразно проверить не только уровень, но и качество оставшейся смазки. Если жидкость не имеет специфического горелого запаха, а также обладает светло-коричневым или светлым цветом, в этом случае можно лишь долить новое масло. Если масло черного цвета и воняет горелым, тогда понадобится полная замена жидкости, вместе со сливом старой смазки
- Перечень следующих процедур представлен для тех, кому требуется полная замена масла. Итак, автомобиль загоняется на эстакаду, заглушается двигатель. В месте под днищем автомобиля есть пробка сливного отверстия, ее нужно открутить, затем наблюдать процесс слива отработанной жидкости в заранее подготовленную емкость
- Необходимо демонтировать поддон с помощью головки на 10
- После снятия поддона появится доступ к масляному фильтру, также вынимаем его и меняем на новый элемент
- Хорошо промыть поддон от грязевых отложений и металлической стружки, затем прикрутить и установить обратно на место, не забыв поставить новый масляный фильтр
- Скорее всего, перед установкой обратно на место поддона и сливной пробки придется поменять их уплотнительные прокладки
- Следующий этап – залив нового масла через отверстие мерного щупа
- Чтобы избежать комплексной промывки АКПП в дорогом дилерском центре, можно сделать двойную замену масла. В данном случае, в продолжении пункта 10, необходимо запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут. В этот момент следует поочередно включать все передачи с задержкой 2-3 секунды в каждом режиме. Это позволит маслу быстрее распространиться по всем каналам АКПП
- Заглушить мотор, и слить масло в емкость
- Снова залить жидкость через контрольное отверстие. Довести уровень жидкости до определенной нормы, указанной в виде Min/Max на щупе
- Запустить двигатель, совершить короткую поездку, после чего еще раз замерить уровень. Если он в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Hyundai Starex успешно завершен.
Сколько заливать масла
В инструкции по эксплуатации указаны неравнозначные объемы заливаемого масла в коробку передач Hyundai Starex. Здесь все зависит от модельного года выпуска и условий эксплуатации. Обычно объем составляет в пределах 7-12 литров.
Какое масло заливать в Hyundai Starex
Есть несколько вариантов трансмиссионных масел, подходящих для данной модели. Среди них выделим самые лучшие продукты – это полусинтетика Hyundai ATF Matic-J, а также более дешевое масло Ravenol ATF Red-1 (синтетика).
Видео по замене своими руками
maslospec.ru