Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Эксплуатация АКПП. Акпп эксплуатация


Эксплуатация АКПП - советы

Для выбора режима работы АКПП нужно перевести рычаг селектора в положение, обозначенное одной из букв латинского алфавита. Главных режимов 4, и, соответственно, столько основных режимов работы можно задать, используя АКПП:

  • паркинг («P») – что-то вроде «ручного» тормоза, но блокирует он не колеса, а валы коробки передач, благодаря чему машина не сможет сдвинутся с места, даже находясь под уклоном;
  • реверс («R») – режим заднего хода;
  • драйв («D») – движение вперед, переключение передачи в автоматическом режиме, изменяющееся в зависимости от выбранной скорости движения;
  • нейтраль («N») – установка передачи в нейтральное положение, когда выходной вал не блокируется (режим «P») и не соединяется с карданным валом (режим «D»), т.е. положение нейтральное.

Полезные дополнения

Основные режимы АКПП довольно часто дополняются факультативными. Их задача качественно настроить работу трансмиссии для определенных условий эксплуатации и таким образом повысить безопасность, а также улучшить управляемость:

  • зимний режим, начало движения задается со 2-й передачи, а последующая работа двигателя осуществляется в экономичном режиме;
  • экономичный режим, переключение передач трансмиссии происходит плавно, расход топлива контролируется в режиме экономии;
  • ручной режим, перевод трансмиссии в режим обычной коробки передач или полуавтоматической;
  • спортивный режим, в котором мощность двигателя используется в полном объеме;
  • «овердрайв» – включение режима повышающей передачи, целесообразно использовать во время движения по магистралям с высокой скоростью движения, что позволяет снижать нагрузку на двигатель;
  • включение режима понижающей передачи, используется для длительного движения на низких передачах по горным дорогам, серпантину или пересеченной местности.

Простые правила

Чтобы сделать езду на автомобиле с АКПП максимально комфортной и повысить срок службы трансмиссии, нужно придерживаться следующих правил эксплуатации:

1. Перед тем как переключить рычаг АКПП, чтобы тронуться с места или при смене направления движения (включение режима заднего хода) нужно полностью остановиться, нажав педаль тормоза.

2. Чтобы начать движение, после установления необходимого режима АКПП, нужно снять ногу с педали тормоза и установить на педаль подачи топлива. Начинать движение следует после щелчка, сопровождающего процесс включения передачи. Этот щелчок говорит о том, что передача полностью включена и теперь можно начинать движение.

3. Не рекомендуется использовать режим «Нейтраль» при интенсивном движении на дорогах, заторах, при остановках на светофорах, а также на длинных спусках.

4. В случае, если автомобиль увяз в грязи, песке или в снегу, нужно включить режим из дополнительного функционала «понижающей передачи» и медленно поворачивать рулевым колесом, использую вместо педали сцепления педаль тормоза. При этом нужно избегать длительной пробуксовки колес.

5. При буксировке автомобиля с АКПП необходимо следовать двум правилам:

  • производить буксировку с максимальной скоростью не более 50 км/ч;
  • не буксировать автомобиль на расстояние более 30 км, если возникает острая необходимость отбуксировать на более длительные дистанции, то необходимо залить в трансмиссию, в зависимости от расстояния, дополнительно около 3-х литров масла.

6. Во время сильных морозов (ниже -25°С) необходимо правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП. Для этого трансмиссию сначала нужно прогреть, затем двигаться на первой или второй передаче около 5 км, а уже после этого можно переключать автомобиль в режим «D».

При покупке

Приобретая автомобиль с АКПП, обратитесь за помощью к специалисту, который поможет определить состояние трансмиссии. На что нужно устремлять внимание в первую очередь, так это на масло: какого оно качества, и в каком состоянии.

Чтобы проверить уровень масла в коробке, необходимо включить двигатель и перевести АКПП в стояночный режим «P». Используя щуп с метками проверить уровень масла и определить по цвету, какого оно качества. Цвет масла в трансмиссии должен быть желтого или зеленого цвета для автомобилей европейского автопрома, и красного в автомобилях американских производителей.

Используя чистую белую салфетку необходимо определить, нет ли в масле посторонних примесей. Если масло имеет коричневый или черный цвет, значит оно либо некачественное, либо отработанное, что и в том и в другом случае не лучшим образом влияет на эксплуатационные свойства трансмиссии.

После проверки состояния масла необходимо проверить АКПП в работе. Обратить внимание нужно в первую очередь на задержки и толчки в момент включения передач. Проверить нужно каждое положение селектора, запустив двигатель, и, используя педаль тормоза, переводить АКПП в различные режимы. Толчки в момент включения передачи могут свидетельствовать о высоких оборотах холостого хода. Задержки более 5 секунд говорят о неисправности коробки передач.

На что еще обратить внимание

Также о неисправности коробки будут говорить повышенные обороты при попытке тронуться, напоминающие пробуксовку. Следует помнить, что автомобиль с автоматической коробкой должен максимально плавно начинать движение. Время для переключения любой передачи должно быть в пределах 3 секунд, если более – коробка не в порядке.

Техобслуживание трансмиссии сводится к контролю за уровнем и своевременной замене масла и масляного фильтра. Эксплуатируя автомобиль в условиях города, необходимо менять масло каждые 30000 пробега. Следует понимать, что для полной замены слить масло из трансмиссии невозможно, для этого потребуется полностью разобрать коробку, поэтому при замене масла, часть его остается в агрегате.

Производить замену масла необходимо в специализированной мастерской, поскольку следует заливать его порционно, подливая несколько раз с перерывами в 10-15 минут и запуском двигателя в перерывах. Также нужно тщательно выбирать масло для АКПП. Для трансмиссии Dexron или ZF подойдет универсальное масло Dexron III. Для трансмиссии Chrysler оно тоже подойдет, но рекомендовано использовать масло Мораг ATF Plus. Для коробок BMW моложе 95-го года выпуска следует использовать синтетическое масло ESSO.

akpp-servis.com

Эксплуатация АКПП - строительство

Эксплуатация АКПП

Содержание

  • 1. Управление
  • 2. Обслуживание
  • 3. Чем заправлять
  • 4. Неисправности

Управление

В начале движения перевод селектора в положение D или R должен производиться при нажатой педали тормоза. Не следует делать задержку селектора на нейтрали (положение N), поскольку лишнее срабатывание автоматики отнюдь не увеличивает ресурс коробки. Нельзя нажимать на газ и тормоз одновременно.

При непродолжительной остановке достаточно отпустить педаль газа и удерживать автомобиль тормозом, оставив селектор КПП в любом "ездовом" положении. Переводить рычаг селектора в позицию N следует лишь при продолжительной остановке с работающим двигателем, однако в данном случае лучше вовсе включить позицию P и выключить зажигание.

Режим нейтрали предназначен для буксировки неисправного автомобиля, тем не менее повторимся - всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана в принципе. Только не надо впадать в крайность, а то некоторые владельцы автомобилей с "автоматами" панически боятся даже вытолкать вручную машину с заглохшим двигателем в более безопасное и удобное для стоянки место. Впрочем, поскольку при бездействующем моторе не работает масляный насос, условия смазки узлов КПП-автомата серьезно ухудшаются, но актуальным это ухудшение становится лишь при буксировке на более-менее приличное расстояние. Транспортировать автомобиль надо медленно (со скоростью не более 50 км/ч) и не более чем на 30 км. Оптимальный вариант - воспользоваться услугами эвакуатора, при этом автомобиль с приводом на одну ось устанавливается на тягач ведущим мостом, а полноприводная машина должна быть целиком погружена на платформу.

Забуксовать на автомобиле с "автоматом" сложнее, чем на обычной машине, но если это случилось, нельзя "раскачивать" автомобиль, включая попеременно то первую, то заднюю передачу. Следует включить понижающий диапазон, ограничивающий переключение передач выше первой (позиция селектора "1" или L), и попробовать выбраться из грязи, действуя педалью тормоза как сцеплением. Примерно так же, слегка отпуская педаль тормоза и стараясь не перегазовывать, маневрируют в ограниченном пространстве.

Распространено мнение, что двигатель на автомобилях с автоматическими трансмиссиями нельзя завести с "толкача", однако это заблуждение. Впрочем, эту и другие премудрости управления автомобилями с КПП-автоматами следует постигать на практике.

Обслуживание

Для гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км - замене масла и его фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал - масло менять через каждые 30 тыс. км, фильтр вместе с маслом - через 60 тыс. км пробега. Первый признак низкого уровня - хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой. Низкий уровень рабочей жидкости - пренеприятная для "автомата" вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно - расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию.

Уровень масла в "автомате" проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому на щупе возможны несколько меток. Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, "горячую" и "холодную" стороны или метки hot и cold - уровень, когда коробка прогрета или не прогрета. Чтобы точно определить уровень масла, "автомат" прогревают в ходе пробега не менее 10 км, после чего устанавливают автомобиль на горизонтальную поверхность, а проверку проводят при работающем в холостых оборотах двигателе.

Жидкость в автоматической коробке должна быть прозрачной, почти без запаха и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масломер, владелец обнаружит, что жидкость помутнела, потемнела и отдает горелым, то масло немедленно заменяют вместе с фильтром.

Чем заправлять

Масло в гидромеханических коробках служит не только (даже не столько) смазкой, но и рабочим телом, которое испытывает высокие силовые нагрузки и большие температурные перепады. Лишь специальные продукты способны в таких условиях эффективно выполнять свои функции. Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid).

ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло для КПП-автоматов не становилось чересчур текучим, в него добавляют особый загуститель, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие добавки.

К сожалению, единой классификации ATF не существует, а производятся эти жидкости в разных странах многими компаниями. В начале 80-х годов General Motors зарегистрировал торговую марку Dexron, Ford, в свою очередь, изложил технические требования к ATF в спецификации Mercon. Однако изготавливают ATF не автомобилестроители, а нефтеперерабатывающие компании. В результате каждый сорт ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, что обязательно должно быть отмечено на этикетке ATF.

Попытка залить в "автомат" вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой коробки передач. В то же время масло для автоматических трансмиссий отлично служит в обычных коробках передач. Возможен другой вариант - приобретенная ATF оказывается рангом ниже, чем рекомендуется инструкцией по эксплуатации. Использовать ее также нельзя, однако в определенных случаях (например, в безвыходных ситуациях, когда нужно только добраться до гаража) заправка "автомата" такой жидкостью допускается. При первой возможности следует залить в "автомат" требуемый продукт.

Неисправности

В процессе эксплуатации гидромеханическая коробка передач не нуждается в регулировках, а своевременное техническое обслуживание гарантирует ее длительную безотказную работу, соизмеримую по сроку с ресурсом всего автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, а автоматическая КПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, к ним не относится.

При первых признаках неисправности - а к ним отнесем сильные рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора (если такой имеется) - следует немедленно обратиться на специализированный автосервис. Практически любое неквалифицированное вмешательство вне фирменной СТО может закончиться плачевно. Тем не менее устранение некоторых неисправностей по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю. Это касается, например, устранения отдельных течей, замены трубопроводов или случаев, когда АКПП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе).

Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Компания Sachs рекомендует простой тест проверки работоспособности гидротрансформатора. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, кратковременно дайте двигателю полный газ. Если тахометр покажет, что обороты двигателя ниже как минимум на 1000 об/мин, чем указано в технической характеристике, то, скорее всего, вышла из строя блокировка реактора, и гидротрансформатор подлежит замене. Если разница небольшая, то неисправность следует искать в двигателе; а когда показания тахометра превышают установленные, нужно проверить уровень масла в АКПП и давление в ее масляном насосе.

Рекомендуем ознакомится: http://old.autodealer.ru

fix-builder.ru

Эксплуатация АКПП

akppАвтолюбители уже давно разделили транспортные средства по способу переключения передач на две категории – «на палке», или «мешалке», и на «автомате».  У обеих сторон есть свои приверженцы, небезосновательно указывающие на достоинства своего выбора и недостатки выбора оппонента. Рассмотрим моменты, на которые следует обратить внимание владельцу «автомата».

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП

Как ни крути, но чем сложнее устройство, тем оно ненадежнее. И это утверждение относится к автоматической коробке в полной мере. Если вы приобретаете  подержанный автомобиль, самое пристальное внимание необходимо обратить именно на автомат – это слабое звено. И хотя при своевременном техобслуживании автоматические коробки передач работают долго и безукоризненно, вы заранее не можете знать, в каких условиях эксплуатировался автомобиль предыдущим владельцем.

Итак, чтобы не знать проблем с автоматической коробкой, необходимо знать и применять несколько рекомендаций.

Во-первых, АКПП нельзя перегружать. При перегрузке коробки возникает перегрев масла с потерей его эксплуатационных характеристик, сальники и прокладки теряют эластичность, происходит деформация металлических частей, что приводит к их преждевременному износу и поломке механизма. К перегрузке коробки может привести длительная пробуксовка в грязи или снеге, а также буксирование тяжелых прицепов на высокой скорости.

Во-вторых, не стоит начинать движение при неразогретом масле в АКПП, особенно зимой. Для прогрева необходимо при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза произвести переключения передач по всем режимам с задержкой в каждом из положений кулисы на несколько секунд.

В-третьих, во избежание перегрева, в пробках стоит переключаться на нейтральную передачу.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП

Первые признаки надвигающейся поломки – рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течь масла, свечение аварийного индикатора на панели приборов. При появлении любого из этих признаков необходимо принять меры – устранить течь, заменить или долить масло, проверить электрические контакты в схеме управления коробки, провести специальные тесты работы гидротрансформатора. Если такими простыми способами вернуть нормальную работу коробки не удается, необходимо провести полноценную диагностику, и, в случае необходимости, отремонтировать гидроблок АКПП после диагностики в специализированном сервисе.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ АКПП

В гидромеханических коробках обслуживание в основном сводится к своевременной замене масла и фильтра. Замену стоит производить каждые 50-60 тыс. километров при нормальной эксплуатации, и каждые 30-40 тыс.км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Периодически следует контролировать уровень масла – недопустимы как низкий, так и высокий уровни. В первом случае может возникнуть гул гидротрансформатора, могут начаться пробуксовки, во втором – при расширении масла вследствие нагрева возможно его вспенивание с дальнейшей потерей эксплуатационных характеристик. При проверке уровня следует обратить внимание на его цвет и запах масла – недопустимо его помутнение, потемнение, присутствие запаха горелого. Поверять уровень масла лучше на прогретой коробке, после поездки длиной около 10 км, при заведенном двигателе и положении кулисы в режиме «паркинг».

Масло для АКПП обычно имеет маркировку ATF. Категорически недопустимо применение других жидкостей. Заливать при сменах масла лучше жидкости одной марки, поскольку при замене вследствие особенностей конструкции имеется несливаемый остаток 20-40% от общего объема.

АВТОМАТ ПОСЛЕ РЕМОНТА

Стоит ли покупать коробку-автомат, побывавшую в ремонте? Несмотря на привлекательную цену, это не самый лучший вариант. В случае поломки этого агрегата, необходимо присмотреть вариант на разборках, либо заказать контрактную. Например, привезти и установить на Ауди б/у АКПП намного дешевле, проще и надежнее, чем заниматься ее перебором.

Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

planete-zemlya.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта