Замена масла в АКПП Volvo XC60. Volvo акпп
Замена масла в АКПП Volvo XC60 видео инструкция
Владельцы премиальных автомобилей привыкли обслуживать свои дорогие машины в дилерском центре. Поэтому неудивительно, что после окончания гарантии такие автомобили сразу появляются на вторичном рынке, ввиду дорогостоящего обслуживания. Но что касается элементарных ремонтных процедур, в этом плане люксовые машины довольно просты. В качестве примера рассмотрим популярный кросcовер Volvo XC60. Заменить масло в коробке передач этой машины не составляет никакого труда, и в этом можно убедиться, судя по отзывам владельцев. Процедура замены жидкости в АКПП Volvo XC60 состоит из нескольких этапов, рассмотрим их более подробно.
Какое масло выбрать для XC60
Первым делом необходимо подобрать материалы, а потом приступать к непосредственно к процедуре замены. Что трансмиссионного масла, от его качества зависит срок службы не только коробки переда, но и всего транспортного средства. Обратим внимание, что Volvo XC60 оборудован коробкой передач TF-80SC, которая разработана концерном Toyota в сотрудничестве со шведскими инженерами. В такую коробку производитель советует заливать жидкость JWS 3309, наиболее близкую по параметрам к оригиналу. Но если позволяют финансы, можно предпочесть оригинал от компании Volvo. Все остальные масла – универсального типа, у них есть много разнообразных допусков, а также стандарт JWS 3309, означающий полную совместимость с коробкой передач Volvo. Иными словами, масла-аналоги по качеству почти сопоставимы с оригиналами.
Периодичность замены
Компания Volvo рекомендует менять масло в коробке передач Volvo XC60 каждые 80 тысяч километров. Но если машина эксплуатируется в сложных условиях, в которых преобладают суровый климат и дороги специфического качества, в этом случае замена масла выполняется через 35-40 тысяч километров, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.
Что понадобится для замены
- Новое масло
- Новый фильтр
- Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
- Техническая тара для слива отработанного масла
- Ветошь, резиновые перчатки
- Уплотнительные кольца (несколько штук)
Приступаем к замене масла в АКПП Volvo XC60
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, переводим селектор КПП в парковочный режим, выключаем мотор
- Демонтировать встроенную пробку, с помощью которой контролируется уровень
- В нижней части автомобиля есть сливная пробка. Если ее не видно, скорее всего, она скрыта под моторной защитой. Так, снимаем защиту, и тем самым получаем доступ к сливной пробке
- Воспользовавшись инструментом, выкручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленный поддон
- Дождавшись полного слива масла, ставим пробку обратно на место. Это можно сделать руками, и плавными движениями, чтобы не сорвать резьбу. Скорее всего, в пробку придется вставить уплотнительное кольцо, которое является одноразовым и подлежит замене каждый раз в ходе очередной замены масла. Впрочем, то же самое касается и масляного фильтра
- Разобравшись со сливом старого масла, переходим к следующей процедуре – снимаем воздушный фильтр, и тем самым получаем доступ к маслозаливному отверстию
- Откручиваем пробку отверстия, берем шприц с новым маслом и опускаем его в заливное отверстие. Либо для удобства можно использовать шланг с лейкой, который вставляется в отверстие для заполнения. Перед этим надо убедиться, что шланг, масло и лейка чистые, а на них нет пыли и грязи. Это очень важно, так как попадание мусора внутрь коробки категорически исключено
- Залить определенное количество жидкости (около 4 литров, именно столько должно было вылиться старого масла). Чтобы избежать попадания брызг, следует работать в перчатках и в закрытой одежде
- После заливки включаем стояночный тормоз, запускаем двигатель и переключаем коробку в парковочный режим. Мотор должен поработать на холостых оборотах в течение 20 минут. Необходимо поочередно включать каждую из передач, желательно с 2-секундной задержкой на каждой скорости. Благодаря этому трансмиссионное масло быстрее прогонится по всей коробке. Когда в шланге будут видны воздушные пузыри, выключаем двигатель и переходим к следующем этапу
- Заливаем еще около 2 литров жидкости. Затем снова запускаем мотор, и повторяем вышеописанную процедуру до тех пор, пока в шланге не появятся воздушные пузыри. И наконец, повторяем эту процедуру третий раз, чтобы коробка передач полностью очистилась от грязи и различных примесей
- Убедиться, что шланг масляного радиатора надежно установлен, затем снимаем встроенную пробку, чтобы контролировать уровень. Заливаем жидкость в необходимом количестве – до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться прозрачная жидкость. Заливка масла завершена, ставим заливную пробку обратно на место
- Плотно закручиваем все пробки, включая моторную защиту. На этом процесс успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Volvo XC60.
Видео
maslospec.ru
Замена масла в АКПП (коробке автомат) Volvo S80 своими руками
Владельцы популярного бизнес-седана Volvo S80 хорошо знают, как правильно заменить масло в коробке передач своего автомобиля. И действительно, данная процедура не требует особых усилий, и выполняется без профессионального инструмента. Сделать это можно в домашних условиях, например в гараже. И все же, не смотря на всю простоту, в ходе данной процедуры владельцы Volvo S80 сталкиваются с множеством проблем. Это в очередной раз доказывает тот факт, что Volvo S80 довольно сложный автомобиль в плане конструкции. В этой статье уделено внимание выбору масла, а также непосредственно процедуре замены жидкости в АКПП Volvo S80.
Периодичность замены масла
Существует определенный период времени, регламентирующий периодичность замены трансмиссионного масла. Для коробки Volvo S80, согласно официальным данным, он приближается к 80-100 тысячам километров. Надо признать, это непозволительно много для суровых климатических условий в России. Так, российским владельцам Volvo S80 приходиться производить замену каждые 35-40 тысяч километров. Это оптимальный срок для поддержания коробки передач в целостности сохранности, с учетом всех негативных воздействий на нее. Дело в том, что под воздействием внешних факторов масло очень быстро приходит в негодность, и происходит ухудшение его полезных свойств. В результате масло уже не способно охлаждать детали должным образом, и предотвращать их от перегрева. Дело может дойти до крупной неисправности, и в конце концов, коробка передач придет в негодность.Таким образом, нельзя точно сказать, какой регламент замены, если машина эксплуатируется в суровых условиях. Не исключен интервал и в 20 тысяч километров. Ведь здесь играет роль не только климатический фактор, но и манера и стиль вождения. Но что бы ни говорил производитель, масло все равно придет в негодность, и его придется заменить, даже не смотря благоприятные условия.
Естественно, более частая замена масла однозначно лучше, чем регулярный ремонт коробки передач.
В случае с Volvo S80 придется выполнить частичную замену масла, так как для полной замены понадобится квалифицированный сервис и соответствующее оборудование.
- Что понадобится для замены
- Набор инструментов, ключей, голов и шестигранников
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Техническая тара для слива отработанного масла
- Уплотнительные прокладки (несколько штук)
Приступаем к работе
- Устанавливаем автомобиль на смотровую площадку, с обеспечением полного доступа к нижней части авто. Это может быть подъемник, смотровая яма, эстакада, либо домкрат с высокими опорами под колеса
- В нижней части машины есть поддон коробки передач, его необходимо снять. Но перед этим, скорее всего, придется демонтировать моторную защиту, если таковая имеется
- Итак, защиты и поддон демонтированы. Тем самым, мы получили доступ к маслосливной горловине. Подставляем под нее тару для слива отработанного масла, затем выкручиваем пробку и наблюдаем процесс слива старой жидкости. Не исключено, что масло будет иметь черный цвет, и будет вонять горелым. Это вполне обычное явление, особенно при большом пробеге
- Пока сливается масло, очищаем поддон и сливные пробки от грязи, остатков масла и металлической стружки. Промываем их, высушиваем и откладываем в сторону
- Откручиваем вторую пробку, расположенную на корпусе коробки передач, и сливаем оставшееся масло
- Замерить объем слитого масла. Дело в том, что именно столько новой жидкости придется влить в маслозаливное отверстие. Должно получиться не меньше 3 литров. Объем слитого масла очень важен, так как перелив или недолив нового масла может негативно сказаться на работоспособности трансмиссии. Например, перелив жидкости может привести к выдавливанию манжетов и сальников
- Убедившись в полном сливе масла, закручиваем обратно все пробки, предварительно одев на них новые уплотнительные кольца
- Ставим обратно моторную защиту и поддон коробки передач, опускаем автомобиль на землю
- Следующий, самый ответственный этап – заливка нового масла. Данная процедура производится с помощью воронки и тонкого шланга, который вставляется в соответствующее отверстие для заливки. Напомним, что необходимо влить столько масла, сколько было слито старой жидкости
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах. В этот момент переключаем коробку в несколько режимов подряд, желательно с 2-секундной задержкой на каждой передаче. За счет этого новое масло быстро прогонится по всей трансмиссионной системе, и обеспечит комплексную смазку всех компонентов
- Выключаем мотор, выполняем контроль уровня масла. При необходимости доливаем еще немного масла, плотно закручиваем все болты, крепления и пробки. На этом процесс замены масла в АКПП Volvo S80 успешно завершен.
maslospec.ru
Замена масла в АКПП Вольво ХС70 своими руками на видео
Volvo XC70 – семейный шведский универсал с высоким качеством изготовления. Помимо того, достойная популярность модели обусловлена хорошими ездовыми характеристиками, а также относительно недорогим гарантийным техобслуживанием. Однако в условиях отсутствия гарантии не все владельцы Volvo XC70 готовы содержать автомобиль такого уровня. В связи с этим машину продают, затем ее покупает кто-то другой, готовый обслуживать модель самостоятельно. К счастью, некоторые ремонтные процедуры с Volvo XC70 можно провести без помощи дорого дилерского центра. Например, заменить масло в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Volvo XC70 с автоматической КПП.
Когда менять
Владельцам Volvo XC70 рекомендуется своевременно производить замену трансмиссионной жидкости, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Согласно техническому регламенту, для российских условий замена масла в АКПП Volvo XC70 осуществляется через 20 тысяч километров. В некоторых случаях этот срок можно сократить до 15 тысяч, в связи с неблагоприятными климатическими условиями.
Виды замены масла
Есть два вида замены жидкости – частичная и полная. В первом случае не требуется какого-либо диагностического оборудования и приборов, которые есть только в дилерском центре. Частичная замена масла – более быстрый и малоэффективный процесс, который надо проводить регулярно и своевременно. Именно частичная замена считается более легкой и выгодной процедурой, если владелец планирует сделать все самостоятельно.
Как правильно поменять масло в АКПП Volvo XC70 своими силами
- Для начала надо убедиться, что двигатель и коробка передач имеют рабочую температуру. Для этого достаточно непродолжительной поездки в 5-10 километров, с частыми остановками на светофорах
- Необходимо обеспечить доступ к нижней части авто. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую площадку. Так, в данном случае лучшим вариантом будет подъемник, яма или эстакада
- Сразу подготовим все материалы: новое трансмиссионное масло, новый масляный фильтр, набор инструментов, емкость для слива отработанной жидкости, ветошь, резиновые перчатки, лейка и шланг для залива масла, новое уплотнительное кольцо
- Итак, после установки машины на подъемник переходим непосредственно к процедуре. Заходим под автомобиль и откручиваем поддон, придерживая его. Сделать это можно соответствующим ключом
- После демонтажа поддона очищаем пробку сливного отверстия коробки передач. Желательно работать не только в перчатках, но и одеть защитные очки, чтобы избежать попадания горячего масла и грязи. Также очищаем и сам поддон, на котором может оставаться большое количество остатков масла, грязи и металлической стружки
- Подставить под сливное отверстие техническую тару, в которую будет вытекать старое масло. Откручиваем пробку, и наблюдаем процесс вытекания. Вся жидкость вытечет через 30-40 минут. Важно, чтобы масло было горячим. В таком состоянии выйдет значительно больше жидкости и, возможно, не придется проводить комплексную промывку коробки передач
- После слива масла ставим пробку обратно, предварительно заменив уплотнительное кольцо
- Обратим внимание, сколько старого масло вылилось из коробки. Именно такое количество свежего масло надо будет ввести в трансмиссию. Закономерность такова, что лучше масла недолить, чем перелить. Если уровень сильно завышен, это может привести выдавливанию манжет и сальников, в результате чего АКПП выйдет из строя
- Установить поддон обратно, предварительно заменив прокладку
- Следующий этап – залив новой трансмиссионной жидкости. Еще раз напомним, что количество залитого масла не должно превышать объема слитого старого масла
- Итак, после залива новой жидкости закрываем пробку, и запускаем двигатель
- Переводим коробку передач в разные режимы, и так несколько раз в течение 10 минут. При этом на каждой из передач надо задерживаться на 2-3 секунды
- Выключаем мотор, и проверяем уровень масла, при необходимости жидкость доливаем
- Убедившись, что уровень жидкости находится между отметками Max и Min на мерном щупе, запускаем двигатель и совершаем короткую поездку. Через несколько минут снова проверяем уровень. Если он в норме, то процесс замены масла в АКПП Volvo XC70 завершен успешно.
Видео
maslospec.ru